Коко
В 18 лет, составив компанию своей 20-летней тёте Адриенне, она убегает из приюта и оказывается в монастырском пансионе Мулена. Здесь подружки обучаются ремеслу портних, вместе проводят время за развлечениями.
Через два года Габриэль заканчивает пансион, устраивается продавцом в магазин модного белья, а для подработки занимается шитьем женской одежды.
По вечерам она посещает местное кафе, где основную публику составляли офицеры местного гарнизона. Здесь и родилась история Коко Шанель. Симпатичная брюнетка быстро стала их любимицей, и когда она решилась однажды спеть на сцене заведения, это вызвало у них восторг. Мужчинам особенно нравились её песенки «Ко Ко Ри Ко» и «Кто видел Коко». Аплодируя ей, они кричали: «Ко-ко! Ко-ко!». Это имя впоследствии так и осталось за ней. Но свою карьеру эстрадной певицы Мадемуазель Шанель припоминала без охоты.
18-летняя Шанель работала продавцом в магазине одежды и выступала в кабаре
Настоящая любовь и трагедия
Вскоре 22-летняя Коко становится любовницей одного из офицеров, Этьена Бальсана, и переезжает к нему в пригород Парижа. Однако, у наследника богатого рода текстильных магнатов не возникло глубокого чувства и желания связать себя брачными узами с продавщицей белья. Но именно на его деньги Габриэль открывает в 1909 году свое первое шляпное ателье. Так, со шляпок, сшитых руками Мадемуазель, началась история бренда Шанель.
Одна из первых шляпок Коко Шанель
Среди друзей Этьена девушка встречает свою настоящую любовь, англичанина Артура Кэйпела, богатого и успешного предпринимателя. Он помогает ей открыть магазинчик на улице Rue Cambon в Париже. Так начиналась история дома Шанель.
Артур относился к ней с нежностью
Дела в магазине -салоне пошли с большим успехом. Она даже вернула все деньги, которые давал ей Артур в качестве стартового капитала.
Трагическая смерть аристократа в 1919 году была большим ударом для Коко. Она тяжело переживала потерю любимого человека, друга и советчика по жизни.
Русский период
К тому времени Шанель уже превратилась в известного и успешного модельера. Она проживала в роскошных апартаментах, которые располагались над её фирменным бутиком.
После депрессии история жизни Коко Шанель вступила в новый этап. Судьба свела её с целой диаспорой эмигрантов из России: Сергей Дягилев, Игорь Стравинский. Влюбилась в племянника Николая II Дмитрия Романова, который был намного младше её. Великий князь познакомил её с искусным парфюмером Эрнестом Бо, когда-то работавшего вместе со своим отцом при дворе российского императора. У Коко зародилась мысль сделать для женщин духи, которые бы отличались от существовавших тогда однообразных и моно ароматных духов. По её поручению Бо в течении года разработал настоящие революционные духи из 80 цветочных компонентов.
Духи получили эффектное название Chanel No5, которые вот уже на протяжении 90 с лишним лет является самыми продаваемыми во всех уголках планеты.
Духи Chanel No 5 разработаны парфюмером Эрнестом Бо
Герцог Вестминстерский
Габриэль было уже за сорок, когда на одном из светских мероприятий в Монте-Карло её познакомили с герцогом Вестминстерским, одним из самых богатых людей Англии. Она понравилась аристократу. Герцог одаривал Шанель подарками в виде элитной недвижимости в Лондоне и во французской Ривьере. Он страстно хотел наследника, но Шанель по заключению врачей детей иметь не могла. Спустя 10 лет их роман закончился.
Герцог Вестминстерский и Коко Шанель
Высылка из страны
Во время немецкой оккупации у Габриель возникли отношения с немецким дипломатом фон Динклаге. После войны слухи об этом романе и о сотрудничестве с нацистами привели к её аресту и высылке из Франции. В 1944 году женщина уезжает в Швейцарию, поселяется в своем доме. Там она во всеобщем забвении провела почти 10 лет.
Возвращение
История жизни Коко Шанель вновь засверкала, когда она вернулась на родину в 1954 году, чтобы напомнить о себе новыми делами. Не прошло и года, как история успеха повторилась. Парижанки вновь стали предпочитать шить одежду в ателье Шанель. С ней сотрудничают многие мировые звезды Голливуда.
1960 год. Коко Шанель и ее легендарная сумочка
1960-е. Актриса Роми Шнайдер во время примерки
История жизни Коко Шанель окончилась 10 января 1971 года, когда она умерла тихой смертью в люкс отеле «Ритц», находящимся напротив сияющего своей отделкой, прославленного на весь мир Дома Шанель.
Непревзойдённая Коко
Она вернулась в модный мир с новой коллекцией в 1954 году, ей был 71 год. Через три сезона к ней снова пришла былая слава.
Она одевала Элизабет Тейлор, Джеки Кеннеди, Одри Хепберн.
Для работы и создания новых моделей ей не нужны были бумага и карандаш, только лишь булавки, манекен и её бурная фантазия.
Коко Шанель можно отнести к долгожителям. Ей была чужда ночная богемная жизнь. Ночью она предпочитала спать, причём не менее 7-8 часов. Коко утверждала, что после бессонных ночей, ничего путного днём создать не получится. Спала всегда с открытыми окнами, вставала не позднее 7 часов утра и почти сразу же начинала работать. Коко говорила, что в жизни должно быть время только на работу и любовь, больше ни на что его не стоит тратить.
Она не позволяла себе обжорство и алкоголь, чтобы не разрушать своё тело. Её рацион всегда был простой – овощи, рыба, фрукты.
И при всём этом Коко Шанель выкуривала около 50 сигарет за день.
Переворот в мире моды
Её первая шляпная мастерская в Париже быстро превратилась в модный салон. Модистка была необычная, в столице Франции она произвела фурор, самые первые модницы выстраивались в очередь за новыми шляпками.
Коко открыла в себе уникальную способность – придумывать модели. В ней проснулся настоящий художник, Шанель создавала свой, ни на кого не похожий стиль. Она имела невероятную трудоспособность. Иногда новые идеи приходили к ней во сне, и тогда она вставала и начинала работать.
Шляпки были только началом, впоследствии Коко полностью перевернула мир моды:
- первая сказала «нет» удушающим женским корсетам;
- ввела общепризнанный символ статуса нового поколения – твидовый костюм «от Шанель»;
- освободила женские руки от ношения сумок, теперь сумочки на длинных цепочках можно было носить на плече;
- длинные пышные юбки, оборки и рюши заменила строгими, чёткими, простыми линиями в одежде;
- ввела моду на женские короткие стрижки;
- дала возможность женщинам носить блейзеры, тельняшки, блузки с короткими рукавами, брюки и обувь на низком каблуке.
Она сделала маленькое чёрное платье самым удобным и универсальным, сексуальным и в тоже время элегантным женским нарядом; его можно было носить и в обеденное время, и вечером, в зависимости от сочетания с различными аксессуарами.
Коко Шанель – феномен, которого до этого история моды не знала. У неё получилось сделать головокружительный прыжок наверх и утвердить в мире моды свои понятия о красоте. Всё, чтобы она ни делала, становилось модным. Однажды во время морского круиза Коко загорела и в таком виде появилась в Каннах. Общество сразу же восприняло это как новую моду на загар.
Артур Кейпел и начало бизнеса
Тогда Коко завела себе нового любовника, им стал промышленник из Англии Артур Кэйпел, среди близких друзей он имел кличку «Бой». Молодой человек был ближайшим другом Этьена Бальзана, но, несмотря на это, Шанель переехала жить к Кейпелу в 1909 году.
Они были очень близки по своим интересам: и Артур, и Коко обладали спортивным характером и предпринимательскими способностями. У него уже был свой небольшой бизнес и к идее Шанель он отнёсся с пониманием. В 1910 году Артур помог ей открыть шляпный магазин в Париже на бульваре Малерб и тем самым круто изменил жизнь Коко Шанель. Не прошло и года, как этот магазинчик переехал на улицу Камбон, 31, напротив отеля «Риц», где располагается в настоящее время Дом моды Шанель. Спустя три года ещё один её бутик появился в городе Довиль.
Артур стал для Коко самой большой и романтической любовью в жизни. Он был для неё одновременно и отцом, и братом, наставлял и в тоже время баловал. Многочисленные любовницы много раз говорили ему, чтобы он бросил Шанель. А Кейпел отвечал, что это так же невозможно, как если бы он отрезал себе ногу.
Артур был вынужден жениться на другой женщине из знатного и богатого семейства. Но их отношения с Коко сохранялись до самой смерти Кейпела.
Его не стало в декабре 1919 года. Артур ехал из Парижа в Канн, на автомобиле лопнула шина, он погиб в автокатастрофе. Коко увидела кучу искорёженного металла, совсем недавно это была машина её любимого человека. Она легонько провела рукою по стеклу, которое осталось не разбитым. Всюду была его кровь, она горько расплакалась, сев на обочине.
Коко приехала в их дом и покрасила чёрным все стены. Отныне чёрный цвет присутствовал во всей её одежде, она надолго облачилась в траур. К тому времени Шанель уже стала популярной личностью, и тысячи её поклонниц мгновенно сделали то же самое. Так Коко стала законодательницей в моде чёрного цвета и маленького чёрного платья.
В обществе того времени не принимали ношения траура по мужчине, с которым не состоял в официальном браке. Но ей было на всех плевать – на окружающих, на общество, на их моральные устои. А объявленная ею мода на чёрный цвет уже полетела по всему миру. И в 1926 году один американский журнал поставил маленькое чёрное платье от Шанель на одну позицию по популярности и уникальности с автомобилем Ford.
Эксперименты парфюмера Эрнеста Бо
Эрнест Бо
До Шанель парфюмерия полностью состояла из цветочной эссенции. Духи быстро выдыхались, приходилось постоянно обновлять запах. В результате женщины буквально «обливались» духами с ног до головы. Коко поставила перед химиком другую задачу: духи не должны быть стойкими, они должны изменять аромат на теле.
После того, как Эрнест Бо уволился из «Реле» и возглавил лабораторию в фирме Шанель, работа закипела. В основном химик экспериментировал с альдегидами. С синтетическими летучими веществами было сложно работать: они имели резкий запах и трудно переводились в жидкую фазу.
Считается, что Эрнест Бо разработал 24 аромата, из которых Шанель выбрала один. Однако существует легенда, что тот самый аромат создал Константин Веригин, работавший в лаборатории Бо.
Molecule 01, Escentric Molecules
Год выпуска: 2006
Парфюмер: Геза Шоен
Пирамида композиции: нота – Iso E Super
Molecule 01
Фото: escentric.ru
Композиции, созданные креативным немецким парфюмером Гезой
Шоеном, всколыхнули мир. Molecule 01 был рожден всего лишь в 2006
году, но не остался незамеченным. Аромат без аромата, так
позиционирует себя парфюм, был построен на единственной ноте
(специально разработанного соединения Iso E Super, обладающего
свойствами сильного феромона).
Духи Шоен создавал без учета классической парфюмерной пирамиды,
состоящей из верхних, сердечных и базовых нот. Вот почему запах
древесины, мускуса и цветов в Molecule 01 может сначала появиться,
а потом исчезнуть с кожи и проявиться через несколько часов.
Духи с феромонами Molecule всегда будут
свежими, древесными, но обязательно с животными нотами, чтобы
окружающим захотелось на вас «поохотиться»
Поклонницы данного аромата отмечают, что он всегда ощущается
по-разному. Считается, что Геза Шоен сумел понять, чего хочет
женщина, и запечатлел это в аромате.
«Духи с феромонами Molecule всегда будут свежими, древесными, но
обязательно с животными нотами, чтобы окружающим захотелось на вас
„поохотиться“, а не просто съесть и выбросить фантик, – поделился
своим секретом в одном из интервью Геза Шоен. — Я делаю запахи,
которые не действуют на нервы. При этом мимо их обладателей нельзя
пройти спокойно».
Дизайн бутылки
Шанель придумала дизайн, который станет противоядием от чрезмерно сложной драгоценной суетливости хрустальных флаконов для ароматов, которые тогда были популярны в моде. Лалик и Баккара. Ее бутылка была бы «чистой прозрачностью … невидимой бутылкой». Принято считать, что дизайн бутылки был вдохновлен прямоугольными скошенными линиями Charvet туалетные принадлежности, которые, оборудованные в натуральная кожа дорожный чемодан, любимый ее любовником, Артур «Бой» Капел. Некоторые говорят, что это был виски графин он использовал то, чем она восхищалась и хотела воспроизвести в «изысканном, дорогом, нежном стекле».:103
Первый флакон, выпущенный в 1922 году, отличался от флакона Chanel № 5, известного сегодня. Оригинальная тара имела маленькие изящные закругленные плечи и продавалась только в бутиках Chanel избранным клиентам. В 1924 году, когда появилась Parfums Chanel, стекло оказалось слишком тонким, чтобы выдержать доставку и распространение. Бутылка была модифицирована с квадратными гранеными углами, это единственное существенное изменение дизайна.:104 В рекламной брошюре 1924 года Parfums Chanel описала бутылку так: «Совершенство продукта запрещает украшать его обычными искусственными средствами. Зачем полагаться на искусство стеклодува… Мадемуазель с гордостью представляет простые бутылки, украшенные только … .Драгоценные капли духов несравненного качества, уникальные по составу, раскрывающие творческую индивидуальность их создателя ». Другие утверждают, что дизайн бутылки был вдохновлен бутылкой виски, а некоторые говорят, что вдохновение было черпано из стеклянных фармацевтических флаконов. Выбирая дизайн флакона для духов, она искала что-то простое, даже клиническое, чтобы отличаться от завышенных дизайнов, которые обычно можно увидеть на прилавке духов.
В отличие от бутылки, которая не изменилась с 1924 года, пробка претерпела множество изменений. Изначально пробка была маленькой стеклянной пробкой. Восьмиугольная пробка, ставшая визитной карточкой бренда, была создана в 1924 году, когда была изменена форма бутылки. 1950-е дали стопору скошенный разрез и более крупный и толстый силуэт. В 1970-х пробка стала еще более заметной, но в 1986 году ее пропорции изменили, так что ее размер стал более гармоничным с масштабом бутылки.:105
Карман Flaçon«, предназначенный для ношения в сумке, был представлен в 1934 году. Цена и размер контейнера были уменьшены, чтобы привлечь более широкую клиентскую базу.:121
Бутылка за десятилетия сама стала узнаваемым культурным артефактом, настолько, что Энди Уорхол решил отметить его культовый статус в середине 1980-х годов своим поп-арт шелкография, Реклама: Шанель.:199
Лимитированный флакон из малиново-красного хрусталя в трех выпусках Chanel No. 5, а именно: Парфюмированная вода, Парфюм, и L’Eau, был запущен к Рождеству в 2018 году.
Запах
Происхождение рецепта
Ле-не-де-Шанель: Парфюмер Эрнест Бо (1881–1961)
Коко Шанель еще до начала 1920 года хотела разработать отчетливо современный аромат. В это время возлюбленной Шанель была Великий князь Дмитрий Павлович Романов России, убийца Распутин. Герцог познакомил ее с Эрнест Бо на французская Ривьера. Бо был главным парфюмером в компании A. Rallet and Company, где он работал с 1898 года. Компания была официальным парфюмером русской королевской семьи, и «императорский дворец в Санкт-Петербурге был знаменитым парфюмерным двором».:52,55 Любимым ароматом царицы Александры, созданным специально для нее Ралле в Москве, был ароматный одеколон с розой и жасмином под названием Раллет О-Де-Колон №1 Весовой.
В 1912 году Бо создал мужской одеколон, Le Bouquet de Napoleon, чтобы отметить 100-летие Бородинская битва, решающая битва в Наполеоновские войны. Его успех вдохновил Бо на создание женского аналога, отправной точкой которого был химический состав альдегидных мультифлористых растений. Houbigant чрезвычайно популярный аромат, Quelques Fleurs (1912).:55
Его эксперименты с альдегиды в Quelques Fleurs, в результате появился аромат, который он назвал Le Bouquet de Catherine. Он намеревался использовать этот аромат, чтобы отпраздновать в 1913 году 300-летие династии Романовых. Коммерческий дебют этого нового аромата был несвоевременным. Приближалась Первая мировая война, а царица и тезка парфюма, императрица Екатерина, оба были немецкими корнями. Время и неблагоприятные ассоциации в сочетании с Le Bouquet de Catherine ‘высокая цена сделала его коммерческим провалом. Попытка провести ребрендинг духов, поскольку Раллет №1 была неудачной, и начало Первой мировой войны в 1914 году фактически убило продукт.
Бо, который был связан с союзниками и Белорусской армией, провел 1917–1919 годы лейтенантом, дислоцированным далеко на севере, на последнем арктическом форпосте континента. Архангельск, в тюрьме острова Мудюг, где он допрашивал Большевик заключенные.:56 Полярный лед, ледяной морской пейзаж и белизна заснеженной местности пробудили в нем желание передать свежий аромат этого пейзажа в новом аромате.
Бо довел до совершенства то, что должно было стать Шанель № 5, за несколько месяцев в конце лета и осенью 1920 года. Роза и жасмин основа Раллет №1, изменив его, чтобы сделать чище, смелее, напоминая полярную свежесть, которую он испытал в годы войны. Он экспериментировал с современной синтетикой, добавив собственное изобретение «Rose E.B.» и ноты, полученные из нового источника жасмина, коммерческого ингредиента под названием Jasophore. Обновленная комплексная формула также увеличила количество корень ириса, корень ириса и натуральные мускусы.
Ключевым моментом было использование Бо альдегиды. Альдегиды — это органические соединения углерода, кислорода и водорода. В лаборатории ими манипулируют на решающих стадиях химической реакции, в результате чего процесс задерживает и изолирует запах. При творческом использовании альдегиды действуют как «приправы», как усилители аромата. Ученица Бо, Константин Веригуйне, сказал, что использованный альдегид Beaux имел чистую ноту Арктики, «ноту таяния зимы». Лаборант, ошибочно приняв полную концентрацию смеси за десятипроцентное разбавление, внес в смесь количество альдегида, которое ранее не использовалось. Бо приготовила для оценки Шанель десять стеклянных флаконов. Пронумерованные 1–5 и 20–24, каждая группа представляет собой вариант соединения. «Номер пять. Да, — сказала позже Шанель, — это именно то, чего я ждала. Не похожий ни на что другой аромат. Женский парфюм с запахом женщины».:60,61–62,65
По словам Шанель, формула, используемая для производства № 5, мало изменилась с момента ее создания, за исключением необходимого исключения натурального циветта и некоторые нитро-мускусы.
Сила запаха
То, что человек с хорошим парфюмом располагает к себе – не секрет. Однако мир запахов окружен множеством мифов. Мы решили проверить некоторые из них:
Духи с феромонами привлекают противоположный пол
— На самом деле, духи с феромонами – это обман, потому что феромоны выделяет живой организм в течение жизни, — объясняет Диана Бирук. — А вот ароматы с афродизиаками действительно существуют. Правда, они влияют не только на наше окружение, как бытует мнение, они улучшают и наше состояние, эмоциональное в первую очередь.
Среди сильнейших афродизиаков: ваниль, гранат, виноград, корица, гвоздика, инжир. Об их свойствах знали еще в древности. Ацтеки, например, из ванили изготавливали любовные напитки, а цветок туберозы издавна называют«хозяйкой ночи».
Запахи лечат
Парфюмерные стилисты подтверждают: запахи действительно могут влиять на организм – связано это с нашей физиологией. Из окружающей среды информация от органов обоняния попадает в особую часть нашего мозга – лимбическую систему, отвечающую за настроение, эмоции, сон и даже память! Некоторые парфюмерные дома выпускают целые линии лекарственных ароматов, изготовленных на основе натуральных эфирных масел. В эффективности ароматерапии вы можете убедиться лично, например, поставив у изголовья кровати букет из лаванды – ее запах успокоит нервную систему и сделает сон крепче.
Ваниль является сильнейшим афродизиаком – ацтеки изготавливали на ее основе любовные напитки
Запахи способствуют запоминанию
Иногда случайно пойманный запах непроизвольно переносит нас сквозь время и километры, являя перед глазами яркую картину уже забытых нами эпизодов из жизни. Такая способность ароматов пробуждать наши эмоциональные воспоминания называется «эффектом Пруста» и связана она, опять же, с особенностями работы нашего мозга.
Многие пользуются этим свойством запахов запечатлевать эмоции: аромат, который вы «наденете» лишь один раз – например, на свадьбу или на отдых, на годы зафиксирует ваши впечатления. Таким образом, можно составить целую коллекцию из флаконов-напоминаний.
Название духов и их первая реклама
Что же касается названия уникального по своему составу аромата, то в выборе последнего не последнюю роль сыграло присущее Коко чувство аскетизма и любовь к простоте. На вопрос о том, как она назовет новую композицию, Великая Мадемуазель ответила, что раз он был под пятым номером, то пускай так и остается. Так в мире появились духи с лаконичным названием Chanel No. 5, которые были презентованы миру 5 мая 1921 года.
Выбор даты также не был случайным. Цифра «5» принесла Коко немало удачи в жизни, из-за чего она не задумываясь использовала номер образца духов в качестве их наименования, а также выбрала для их демонстрации 5 день 5 месяца в году.
Что же касается рекламы, то и здесь дизайнер поступила оригинальным образом. Первым делом она подарила по целому флакону дорогих духов своим самым лучшим клиенткам, принадлежащим к высшему свету. Молва о редких парфюмах начала передаваться из уст уста, что способствовало образованию крайне высокого спроса на уникальный аромат еще до того, как стартовали его официальные продажи. Вот таким образом духи Chanel No. 5 завоевали себе известность, которую сохраняют и по сей день.
Что стало с Chanel после войны?
Действительно ли в биографии Шанель было тёмное пятно — мы не знаем, однако после войны братья вернули себе свою долю в 70% и предложили Коко более выгодную сделку. Они оплатили все её расходы, включая штаб-квартиру на улице Камбон, и выдали 10% с выручки за годы войны. В обмен они получили все права на бренд Chanel, включая Chanel №5. После её смерти они выкупили оставшиеся 20% акций у Бадера и стали единственными владельцами люксовой компании.
Сначала бразды правления модным домом принял сын Поля, Жак Вертхаймер. А с 1996, после смерти Жака, компания перешла Алену и Жерару. Коко Шанель умерла в 1971 году в возрасте 87 лет. Она занималась дизайном одежды до самой смерти. После её смерти руководство компанией перешло к Ивонне Дюдель, Жану Казобону и Филиппу Гибурже. С 1972 года Ален занял должность в правлении, а уже в 1983 году модный дом назначил Карла Лагерфельда художественным руководителем Chanel.
Надо отметить, что к тому времени репутация модного дома была в упадке: ещё в 1939 году публика посчитала коллекцию Габриель Шанель провальной, и с тех пор у модельера что-то не задалось. В одном из документальных фильмов о себе Лагерфельд признавался: «Когда я взялся за Chanel, это была спящая красавица. Некрасивая. И она храпела». Лагерфельд произвёл революцию в доме Chanel, спас Вертхаймеров от потенциального финансового краха и более 30 лет создавал легендарные коллекции.
Карл Лагерфельд в начале карьеры
У Алена вовсе было мало опыта в бизнесе, но он быстро увидел, что нужно что-то менять. Он изъял продукты Chanel из аптек, чтобы сосредоточиться на высококлассных дистрибьюторах, а для консультаций по сделкам нанял юридическую фирму своей матери.
В 2019 году Карл Лагерфельд скончался, и его пост заняла Виржини Виард, проработавшая с Лагерфельдом в модном доме более 30 лет.
Chanel № 5
Год выпуска: 1921
Парфюмер: Эрнест Бо
Пирамида композиции:
верхние ноты – альдегиды, нероли, иланг, бергамот, лимон;
ноты сердца – корень ириса, ландыш, ирис, жасмин, роза;
базовые ноты – амбра, пачули, циветта, сандал, мускус, ваниль,
дубовый мох, ветивер.
Рекламный
плакат Chanel № 5, 1959 год
Фото: Weegee(Arthur
Fellig)/International Center of Photography / Contributor /
International Center of Photography / Getty images
Коко Шанель,
1936 год
Фото: Lipnitzki / Contributor
/ Roger Viollet / Getty images
Легендарные духи были созданы без малого сто лет назад. Коко
Шанель обратилась к Эрнесту Бо, бывшему придворному парфюмеру семьи
Романовых, с просьбой создать нечто необычное – «духи для женщины,
которые пахнут как женщина».
В то время в создании парфюмерных композиций использовались
только натуральные ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра.
Ароматы были очень похожи друг на друга и не отличались стойкостью.
Бо создал 10 композиций, в которых использовались не применяемые
ранее альдегиды. Выбор мадмуазель Коко упал на вариант под номером
пять.
Мэрилин Монро
позирует с бутылочкой духов Chanel № 5 24 марта 1955 года в отеле
Ambassador в Нью-Йорке
Фото: Michael Ochs Archives /
Stringer / Michael Ochs Archives / Getty images
24 марта 1955
года в отеле Ambassador в Нью-Йорке
Фото: Michael Ochs Archives /
Stringer / Michael Ochs Archives / Getty images
Революционной стала и презентация парфюма. В то время женские
духи упаковывались в вычурные по форме и оформлению флаконы. Коко
Шанель останавливается на простом дизайне, похожем на флакон
мужского одеколона, снабжая новый аромат белой этикеткой и граненой
пробкой.
Chanel № 5 Коко подарила всем подругам, вращавшимся в высшем
обществе
Они обеспечили флакончику огромный успех – все хотели благоухать
как дамы в высшем обществе.
Сегодня этот аромат представлен в разных вариантах: классические
духи дополняются туалетной и парфюмерной водой, эмульсией для тела
и даже дымкой для волос.