Как надя леже побывала в минске и хотела за свой счет украсить фасад дворца спорта

Профессиональные библиотечные праздники. КАЛЕНДАРЬ на год

6 февраля — Национальный день библиотек «National libraries day» (Великобритания);

8 февраля — «День кредита «Lainan päivä» и библиотечная неделя «Kirjastoviikko» (Финляндия);

14 февраля — День влюблённых в библиотеку ‘Library Lover’s Day’(Австралия);

13 апреля (2016) — Национальный день библиобусов National Bookmobile Day (США);

10 — 16 апреля (2016г.) — Национальная неделя библиотек National Library Week (США)

20-25 апреля — Неделя библиотек «Bibliotēka nedēļa» (Латвия)

23-30 апреля — Nacionalinė bibliotekų savaitė — Национальная неделя библиотек (Литва);

23 апреля — праздник для библиотекарей (Чили);

23 апреля — день библиотек (Ziua Bibliotecarului) (Румыния);

23 апреля – день библиотек «Bibliopride» (Италия);

26 апреля — день библиотек (Аргентина);

30 апреля — день библиотек (Грузия);

30 апреля — день библиотек (Япония);

8 — 15 мая — общенациональный День библиотекаря и библиотек Оgólnopolski Dzień Bibliotekarza i Bibliotek (Польша);

27 мая — Всероссийский день библиотек (РФ);

27 мая — День библиотек «Кыргызстандын китепканалар күнү» (Кыргызстан);

31 августа — праздник библиотекарей (Непал);

8 сентября — День библиотек Bókasafnsdagurinn (Исландия);

15 сентября — День библиотек — Дзень бібліятэк (Беларусь);

23 сентября — День публичных библиотек (Аргентина);

30 сентября — Всеукраинский день библиотек — Всеукраінский день бібліотек;

Октябрь — месяц канадских библиотек (Canadian Library Month);

1 октября — Национальная неделя библиотек Bibliopride (Италия);

3 октября — Международный день школьных библиотек;

3-9 октября — Неделя библиотек «Австрия читает. Место встречи – библиотека»;

3-9 октября — Неделя библиотек Országos Könyvtári Napok (Венгрия);

7 октября — День библиотек Армении;

16 октября Праздник чтения во Франции;

12-16 октября- Дни библиотек «Страсть к чтению» (Бельгия);

20-30 октября — Дни библиотек «Raamatukogupäevad Kohtume raamatukogus!» (Эстония);

24 октября — День библиотек Bibliotheken (Германия);

24-30 октября — Неделя библиотек Woche дер Bibliotheken (Германия);

24 октября — День Библиотек (Испания);

16 по 22 ноября – Неделя библиотек LibraryIrelandWeek (Ирландия);

20 ноября – день библиотек Словении;

или грустная история о монументальном искусстве «разового использования»

(Опубликовано в газете «Встреча» (№50, 2009) г. Дубна)

Дубненцам хорошо известны мозаичные панно с изображениями великих людей – советские космонавты на площади Космонавтов, деятели искусства и политики вдоль парковых дорожек около Дома культуры «Мир». Но не все знают, кто их автор. Не каждому известны и все изображённые на панно люди. А естественная потребность знать, велика – вопросы: «А кто автор?» и «Кто изображён?» на том или ином портрете постоянно слышатся от неравнодушных зрителей. Этим людям невдомёк, что простое решение проблемы – сделать около мозаик табличку с небольшой информацией об их авторе, а также указатель под каждым портретом, кто на нём изображён, – не раз уже предлагалось мэрии города, но, увы… Невдомёк также большинству, что помимо табличек у панно есть ещё более серьёзная проблема, которая также неоднократно ставилась перед мэрией в течении уже более десяти лет, но также, увы… Очередные новые звонки  о судьбе мозаик заставили меня вновь обратиться к этой теме в надежде сдвинуть её с места. Но всё по порядку.

Рецепт Ганны Тюндевицкой, написавшей в имении Кищина Слобода книгу «Літоўская гаспадыня»

Колбаса итальянская

Нежирного свиного мяса с лопатки без жил 23 фунта, говядины 4 фунта режут на мелкие куски, кладут на решето и оставляют на 24 часа в довольно теплом месте, чтобы стекала жидкость. Отдельно режут на небольшие плоские куски 6 фунтов твердого подкожного сала с затылочной части, посыпают 12 лотами прожаренной соли и также держат 24 часа.Когда из мяса вся жидкость стечет, его измельчают в фарш, солят фунтом соли с добавлением 2 лотов мелко истолченного простого перца или 1 лота белого нетолченого, 2 лотов корицы, 1 лота селитры, 1 мускатного ореха и нескольких толченых зубков чеснока. Кишки для колбас берут свиные, гладкие, крестовые. Их несколькими днями ранее солят и кладут на несколько часов в вино (можно спирт). Перед тем, как напихать мясом, кишки накалывают проволочной щеткой или просто иголкой или булавкой.Начиненные как можно плотней колбасы крепко завязывают шпагатом, подсушивают на ветру, а потом коптят неделю-две ольховыми опилками или щепой с кориандром и можжевельником. Потом вешают их на свежем воздухе, предварительно старательно очищая от плесени. В инструкции, полученной из-за рубежа, предлагается делать это щеткой, намоченной в смеси растительного масла с вином. Но я рекомендую после того, как снимут плесень, протирать спиртом. Колбаса получается чудесной, лучшей никогда не доводилось есть.

ЮБИЛЕИ НАШИХ ДЕРЕВЕНЬ!

490 лет (1526) наиболее раннего упоминания в письменных источниках следующих населенных пунктов: Дубени, Мстиж, Мажница.

475 лет (1541) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Забашевичи.

430 лет (1586) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Упиревичи.

375 лет (1641) наиболее раннего упоминания в письменных источниках: Селище (Мётченский с/с), Старая Мётча.

335 лет (1681) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Застенок.

285 лет (1721) наиболее раннего упоминания в письменных источниках: Жерствянка, Заболотье (Зембинский с/с), Замошье, Холмовка, Черневичи.

260 лет (1756) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Соболевка.

245 лет (1771) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Боровляны.

235 лет (1776) наиболее раннего упоминания в письменных источниках: Зарембы, Малышки, Маячное (до 1964 — Поросятники), Рубленики, Слабодка.
230 лет (1781) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Каменка (Зембинский с/с).
200 лет (1816) наиболее раннего упоминания в письменных источниках: Барсуки, Берня, Борки (Зачистский с/с), Брусы, Горовец, Дубрава, Заручье, Клыпенка, Курган.

Изображения в сети

  • Плоскостная композиция. Ваза ок. 1926
  • Органичны и выразительны в творчестве Нади Леже упрощённые фигуры в технике акварели и гуаши: La mère et l’enfant 36.5 x 32 cm
  • Акварели и гуаши 60-х годов
  • Несведомлённость Нади Леже о нарушениях прав человека в Советском Союзе засвидетельствована портретом И. Сталина (бумага, смешанная техника, 40 × 30 см), созданным ею в 1977 году
  • Фотогалерея
  • Фото: Надя Леже с Майей Плисецкой и Екатериной Фурцевой, 1968
  • Фото: Надя Леже в ГМИИ им. Пушкина в сопровождении Е. Фурцевой и И. Антоновой, 1973
  • Фото: Слева направо: Жорж Бокье (фр.), Лиля Брик, Надя Леже, Луи Арагон, Эльза Триоле, Василий Катанян. Франция, 1957
  • Позднее фото: Надя Леже работает над портретом мужа

Достопримечательности Борисовщины

1.Воскресенский собор (г.Борисов) — памятник архитектуры псевдорусского стиля.2.Костел (г.Борисов) — памятник архитектуры позднего классицизма.3.Здание бывшего казначейства (г.Борисов) — используется под воскресную школу при Воскресенском соборе.4. «Двор»(д.Воровское) — усадьба графа Иосифа Тышкевича сформирована в эклектичных формах в последней четверти XIX – начало XX вв. Сохранилась в виде фрагментов.5.Доминиканский костел (д.Зембин) — построен в 1809 г. как храм возведенного в 1640 г. доминиканского монастыря (закрыт в 1833 г.) Памятник архитектуры переходного периода от барокко к классицизму.

6. Остатки въездных ворот (д.Мстиж) — владелец усадьбы в Мстиже Иосиф Слизень.

7.Фрагменты бывшей усадьбы великих князей Романовых (агрогородок Староборисов) — новый усадебный дом является фрагментом бывшей усадьбы великих князей Романовых. Датируется XIX столетием.

8.Братская могила (г.Борисов) — захоронены члены экипажа танка Т-34 под командованием Павла Рака 3-го гвардейского Котельниковского танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии, которые погибли 30 июля 1944 г. при освобождении Борисова.9. Братская могила (г.Борисов, кладбище) — захоронены 325 воинов (дописаны имена еще 37 воинов), которые погибли летом 1944 г. в боях при освобождении города.

10.Братская могила (д.Буденичи) — захоронены более 150 партизан бригад “Дзядзькi Колi”, им. С.М.Кирова, им. П.К.Пономаренко и иных формирований соединения Борисовско-Бегомльской зоны, которые погибли в мае-июне 1944 года в боях при прорыве блокады.

11. Башня Шуховская — Водонапорная башня, возведена по проекту российского инженера Владимира Григорьевича Шухова (1853—1939).

Как мозаики оказались в Дубне

20 мозаичных панно Нади Леже оказались в Дубне в 1974 году по существу совершенно случайно и без ведома автора. Все они были выполнены во Франции и входили в число 65-ти мозаик, представленных на персональной выставке художницы в январе 1972 года в Малакоффе, пригороде Парижа. После выставки 60 мозаичных портретов были подарены Надей Советскому Союзу. В Москву из Франции тогда были отправлены железнодорожные вагоны с мозаиками.

В Министерстве культуры СССР оказались не готовы к такому подарку – возникла проблема размещения мозаик, и вагоны долгое время стояли на запасных путях. Дело сдвинулось, когда в Министерстве стало известно о предстоящем приезде Нади в Советский Союз, которая, естественно, захотела бы посмотреть на размещение своих работ. А в то время в Министерстве культуры по делам организации различных культурных мероприятий часто бывала заместитель директора дубненского ДК «Мир» В. Я. Мухоярова. В один из её приездов туда в 1974 году ей предложили организовать в Дубне выставку мозаик Нади Леже. После принятия этого предложения руководством ОИЯИ, выставка состоялась. Все расходы на её организацию Министерство культуры взяло на себя – в Дубну пришёл железнодорожный вагон с 20-ю мозаиками, которые установили около ДК «Мир». Министерство культуры вполне удовлетворилось приютом мозаик в Дубне, и было довольно, когда ОИЯИ согласился по окончании выставки оставить мозаики у себя навсегда. Министерство сделало это безвозмездно. Поэтому после окончания выставки мозаики так и остались стоять на своих местах. Тогда никто не мог представить, какая грустная судьба ожидает их во всемирно известном городе физиков.

Какое-то время спустя Надя, будучи в Москве с Жоржем Бокье, узнала, что часть подаренных ею работ попала в Дубну. Она была крайне удивлена этим. Без предупреждения приехали они вдвоём с Жоржем на своей машине в Дубну, чтобы посмотреть оформление экспозиции. Ограничившись лишь недолгой беседой за чаем с директором Дома культуры Б. Т. Бикбовой в её кабинете, гости быстро уехали обратно в Москву. По всему было видно, что Надя осталась крайне недовольной увиденным. Что вызвало тогда недовольство художницы, пока неизвестно. Об этом, может быть, со временем мы узнаем из каких-нибудь мемуаров – ведь Нади нет в живых уже почти 30 лет.

Об авторе мозаик

Надя Леже. Автопортрет

Автором мозаик является наша бывшая соотечественница из Беларуссии Надежда Петровна Ходосевич. Будучи женой известного французского художника-монументалиста Фернана Леже и живя многие годы во Франции, она вошла в мировое искусство как Надя Леже. Её жизнь есть яркое подтверждение тому, что  человек сам творит свою судьбу вопреки всем обстоятельствам.

Надя родилась в 1904 году  в глухой белорусской деревне Осетищи, недалеко от Витебска. Во время первой мировой войны её семья, вынужденная стать беженцами, попала в город Белёв Тульской области. Там, в белёвском Дворце искусств, маленькая Надя была самой способной ученицей в живописи.

Решив стать художницей, она поступила в Смоленскую высшую государственную мастерскую, где преподавал знаменитый Казимир Малевич, оставивший очень глубокий след в её понимании искусства.

Во время учёбы в Смоленске, когда Наде было 15 лет, в библиотеке ей однажды попался французский журнал «Эспри нуво» с репродукциями и статьёй французского художника-монументалиста Фернана Леже. Тогда и возникло страстное желание во что бы то ни стало добраться до Парижа, чтобы учиться у Леже, искусство которого, по её убеждению тогда, мощно расширяло границы живописи.

С большими трудностями Надя со временем добралась до Парижа, но уже с маленькой дочкой на руках, бросив своего мужа-поляка художника Гробовского. Надо было работать и содержать дочь. Тогда, в 1924 году, она стала слушательницей в Академии Фернана Леже.

Во время второй мировой войны Надя вступила в ряды Французского Сопротивления. В 1945-46 годах она активно помогала советским представителям во Франции в деле возвращения на Родину многих тысяч советских граждан, во время войны бежавших из фашистского плена, участвовавших во французском партизанском движении.

После войны Надя продолжила обучение у Леже. На жизнь зарабатывала, работая прислугой. По ночам писала свои картины.

В 1952 году Надя с Леже поженились. Он был старше её на 23 года и не раз предлагал ей выйти за него замуж. Но она дала согласие только когда умерла его жена, а ему было уже 70 лет. Вместе они прожили всего три года вплоть до смерти Фернана. Выходя за Леже, Надя имела всего лишь одно платье. Он же ей говорил: «Я женюсь для того, чтобы всё тебе отдать. В 70 лет нужно думать, чтобы творчество не пошло прахом: хочу его передать в твои руки, потому что ты уверенная, сильная». Он не ошибся в ней. Надя, поддерживаемая Жоржем Бокье, также учеником Фернана, создала ансамбль мемориального музея Леже в Бьо, на юге Франции, ставший всемирно известным. Надя подарила его Франции.

Творчество Нади как художника многогранно. Большое место в нём занимает направление супрематизма. Таким словом Малевич обозначил особенность своей живописи. В её основе лежало утверждение, что творческий процесс происходит вне поля сознания, а потому в искусстве мир представляется как беспредметность. Когда смотришь репродукции супрематических работ Нади ( Czwiklitzer C. Suprematisme de Nadia Khodossievitch-Leger. Paris, Art-C. C. 1972), трудно поверить, что они выполнены ею, которая известна своими одухотворёнными реалистичными работами в живописи и мозаике.

В марте 1971 года в Париже, в Центре искусства состоялась выставка живописи Нади Леже. Одна из представленных на ней работ, «Материнство», выполненная в 1952 году, в настоящее время находится в собрании Музея изобразительных искусств им. Пушкина в Москве. А в январе 1972 года, в Малакоффе, пригороде Парижа, состоялась её другая выставка, на которой была представлена серия из 65-ти мозаичных портретов.

К искусству мозаики Надя обратилась серьёзно в 1969 году в возрасте 65лет, когда решила сделать мозаичным фасад музея Фернана Леже. Для этого она пригласила итальянского мозаиста Мелано. Работая с Мелано, она задумала серию мозаичных портретов людей, любимых ею. Среди них те, с которыми она хорошо была знакома лично. Это Леже, Пикассо, Шагал, Морис Торез, Эйзенштейн.

С 1960 года Надя несколько раз приезжала в Советский Союз. Она передала его музеям несколько работ Фернана Леже – его картины, керамику, более двух тысяч превосходно выполненных репродукций шедевров мирового искусства, а также 60 своих монументальных мозаичных произведений.

Творческая и общественная деятельность Нади была высоко оценена в Советском Союзе.

Указом Президиума Верховного Совета СССР 11 апреля 1972 года за большой вклад в развитие советско-французского сотрудничества и в связи с пятидесятилетием творческой деятельности в области изобразительного искусства она награждена орденом Трудового Красного Знамени.

Умерла Надя в 1982 году  в возрасте 78 лет.

Примечания

  1. Notice d’autorité personne / Léger, Nadia (1904—1982). BnF catalogue général. Дата обращения: 20 августа 2015.
  2. В Зембине, в Музее Народной славы Архивная копия от 3 июля 2015 на Wayback Machine (филиале Борисовского районного музея), хранятся мозаики Нади Леже, изображающие Ленина, Пикассо, Гагарина и других знаменитостей XX века: Корбут, Виктор. Выставка «Десять веков искусства Беларуси». Советская Белоруссия №52 (24435) (20 марта 2014). Дата обращения: 4 июля 2015. Архивировано 9 июля 2015 года.
  3. Источники, говоря о числе детей в семье Ходасевичей, называют цифру 9.
  4. Л. Дубенская. Рассказывает Надя Леже. М., 1978; С.23-28
  5. 75 лет со дня основания Национального художественного музея Республики Беларусь. Информационный листок № 45 (598). РУП «Белпочта» (29 октября 2014). Дата обращения: 20 августа 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  6. Grabowski, Stanisław; Kolat-Ways, Irena. Stanisław Grabowski, 1901-1957, malarstwo, rysunki. — Łodz: Muzeum Sztuki w Łodzi, 1988. — 52 p.
  7. Краткая биография С. Грабовского на сайте посольства Польши в Риге: Polacy w życiu artystycznym Lipawy. Część II / Поляки в художественной жизни Лиепаи. Ambasada Rzeczypospolitej Polskiej w Rydze. (2012). Дата обращения: 20 августа 2015. Архивировано 25 января 2016 года. (польск.)
  8. Станислав Грабовский. Сюрреалистическая композиция, 1928 Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine холст, масло, 73 × 50 см, Национальный музей искусств, Варшава
  9. Леже вместе с Амеде Озанфаном открывают так называемую Академию современного искусства (Académie de l’Art moderne) в арендуемой Леже с 1913 студии, в доме № 86 по улице Нотр-Дам-де-Шан в Париже. В числе преподавателей академии — Александра Экстер и Мари Лорансен.
  10. Wanda Khodossievitch — Nadia Grabowska — Nadia Léger (1904-1982). «Kubisme.info» (28 апреля 2015). Дата обращения: 25 мая 2015. Архивировано 20 мая 2015 года. (нид.)
  11. Редактировал издание Ян Бржековскийrupl (Jan Brzękowski, 1903—1983), польский поэт, теоретик искусства и литератор, участвовавший в нескольких авангардных объединениях Польши.
  12. Состав участников выставки: Василий Кандинский, Пит Мондриан, Хоакин Торрес Гарсиа, Хулио Гонзалес, Луиджи Руссоло, Ханс Арп, Софи Тойбер-Арп, Курт Швиттерс, Ле Корбюзье, Вилли Баумейстер и др.
  13. «Надя обошла многих художников, собрала целую коллекцию. Аукцион прошел успешно, деньги были собраны. И сумма оказалась весьма внушительной.» — Эльдар Александрович Рязанов : Первая встреча — последняя встреча Архивная копия от 3 сентября 2014 на Wayback Machine
  14. Фернан Леже состоял в браке с Жанной Лои (Jeanne Augustine Adrienne Lohy) на протяжении 30 лет. Архивная копия от 3 сентября 2014 на Wayback Machine Они познакомились в кафе «Клозери де Лила» («La Closerie des Lilas») на бульваре Монпарнас в 1913 году, брак был заключён 2 декабря 1919. Жанна Лои умерла 1 декабря 1950.
  15. Л. Дубенская. Рассказывает Надя Леже. М., 1978; С.196
  16. В 1952 году Фернан Леже купил старую таверну Gros Tilleul с намерением устроить здесь свою студию.
  17. Купчая на дом была оформлена 17 июля 1955 года.
  18. Андрей Свечин французский архитектор русского происхождения. Помимо Музея Фернана Леже в Бьоте (—), он построил виллу Марку Шагалу, руководил реставрацией Православного собора в Ницце.
  19. В музее хранится самая большая в мире коллекция работ Леже. Здесь представлены различные периоды его жизни и, соответственно, различные этапы 50-летнего творческого пути художника, от первых неоимпрессионистских опытов и новаторских кубистических работ конца 1900-х годов, до возвращения к фигуративным формам в 1940-х.
  20. Verdet, André. Nadia Léger : Mosaïques monumentales Portraits // Catalogue de l’exposition consacrée à Nadia Léger par le Théâtre 71 à Malakoff, du 7 au 22 janvier 1972. — Paris: Imp. MERLE, 1972.
  21. О горькой судьбе подаренных Надей Леже Советскому Союзу мозаичных портретов: Зиновьева, Лариса Надя Леже и её мозаики в Дубне или Грустная история о монументальном искусстве «разового использования». газета «Встреча», №50, 2009 г. Дубна. Дата обращения: 11 мая 2015. Архивировано 18 мая 2015 года.
  22. Подробнее о политической наивности Нади Леже в отношении послевоенного СССР: Разговоры с Лилей Брик в изложении Василия Катаняна Архивная копия от 24 сентября 2015 на Wayback Machine (Глава «Клан Леже» в книге «Лиля Брик. Жизнь»)

Борис Куприянов — российский издатель и публицист

…в основном библиотеки занимаются всем чем угодно, но только не литературой и чтением….многие библиотекари, к сожалению, не умеют читать, они относятся к чтению как к досуговой практике. И это огромная проблема, это мощнейшая профессиональная деформация. Когда вы будете разговаривать с библиотекарем, он расскажет вам про все свои проблемы — с финансированием, кадрами, часами работы, отчётностями, — но никто никогда не скажет о проблемах, связанных с чтением и книгами, почти никто. Есть много ценнейших работников, которые читают, разбираются и понимают контекст. Но что касается большинства, то для них чтение не является критерием профпригодности. Я все время издевался над ними, спрашивая, кто какие литературные премии недавно получил — «Большую книгу», Нобелевскую. Очень редко кто отвечал …Библиотеки нужно вернуть в рамки литературного и книжного мира страны, из которого они абсолютно вынесены

Автор блога «Сельская библиотека» — участник программы «КУЛЬТУРА И КРЕАТИВНОСТЬ»

Программа ЕС и Восточного партнерства «Культура и креативность» призвана обеспечить поддержку культурных и креативных индустрий, а также способствовать увеличению их вклада в устойчивое гуманитарное и социально-экономическое развитие в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Молдове и Украине.МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ПРОГРАММОЙ Мастер-классы, тренинги, онлайн-курсы, учебные туры, партнерские ярмарки, развитие лидерства в сфере культуры, рабочие группы, привлечение местных и международных экспертов, практические пособия, отраслевые награды, развитие связей и обмен опытом с помощью сайта, страницы в Фейсбук и новостной рассылки и т.д. ТЕМЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ Управление проектами, культурное лидерство, исследования в области культуры, адвокатирование, фандрайзинг, расширение аудитории, культурная журналистика и развитие потенциала в сфере коммуникации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

BOOK CARVING — «Резьба по книге», преобразование книги в скульптуру путем вырезания из нее ненужных (по мнению и замыслу художника) частей. Может быть, такая «порча» книг многим покажется и кощунственной, но книги, идущие в ход для этого занятия уже списаны из библиотек или из магазинов, а зачастую и просто выброшены. Так что люди возвращают им новую жизнь. Популярность этого нового вида искусства в последнее время стала достаточно велика. Это занятие требует много терпения и усидчивости, а также умения мастерски обращаться со скальпелем, ножницами, и прочими колющими и режущими инструментами. Но без художественного таланта, богатой фантазии и умения мыслить в перспективе у вас мало что получится. Ведь для того, чтобы создавать грандиозные «книжные» скульптуры, необходимо «видеть» готовый результат еще до того, как книга в целости и почти сохранности лежит на столе, нетронутая ни ножом, ни ножницами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: