Съёмка одежды. каталог, лукбук или кампейн

Время (модели) — деньги

Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг. 

Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя

Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью

Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.

Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель. 

Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной

Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить

Рекомендации по правильному свету, ракурсам и композиции для фэшн-съёмки

В студии лучше всего использовать профессиональное осветительное оборудование, которое даст качественный и предсказуемый результат. Но если такой возможности нет, можно снимать при естественном свете. Правда, тут есть нюансы:

Наиболее красивый визуально — жёсткий дневной свет, но он же — один из самых сложных для работы. Уровень освещения может непредсказуемо меняться вместе с погодой. Это доставит серьезные неудобства на цветокоррекции

Поэтому важно изучить почасовую погоду на день съёмки и выбрать благоприятный период

Мягкий рассеянный свет получается в пасмурную погоду. Это универсальный свет — не теплый и не холодный, не даёт жестких теней, а переходы от темных к светлым участкам плавные и мягкие.

Как правило, фэшн-фотографие снимают с уровня глаз общим или средним планом, потому что такой ракурс более привычен для восприятия. Можно дополнительно отснять детали крупным планом, чтобы показать текстуру.

Фэшн-съёмка для технологической компании →

Выстраивать композицию в кадре можно по правилу третей: разделите кадр на три равные части по вертикали и горизонтали

Предметы, которые расположены в точках пересечения — самые броские для восприятия человеком, то есть на них будет обращено внимание зрителя в первую очередь. Если главный объект расположить ближе к центру, получится симметричная композиция, которая создаёт ощущение неподвижности и покоя

А если сместить объект ближе к правым или левым точкам пересечения, композиция станет асимметричной.

Движение картинке задаётся с помощью диагональной композиции. Так можно управлять взглядом зрителя, ведя его к наиболее важным объектам.

Диана Арбус

Диана Арбус, автопортрет. Нью-Йорк, 1968

История

Диана Арбус — одна из самых важных фигур в документальной фотографии. Свою жизнь Диана посвятила наиболее выдающемуся жанру: она фотографировала людей с особенностями, необычными чертами и просто «не таких как все». В ее кадр попадали карлики, инвалиды, циркачи — люди, при встрече с которыми мы невольно отводим свой взгляд в сторону. Но цель ее фотографий — отнюдь не сочувствие. Она предлагает посмотреть на мир под иным углом.

Диана Немеров родилась в Нью-Йорке в 1923 году. Немеровы — семья обеспеченных еврейских эмигрантов из России. Отец и дедушка Дианы были бизнесменами и посвятили своему делу всю жизнь. Благодаря их трудолюбию семья не переживала за достаток.

Биограф Арбус Артур Любоф, описывает ее жизнь так: «Семья Немеровых, включающая родителей Дианы, старшего брата и младшую сестру, обитала в огромных апартаментах со множеством комнат, задрапированных тяжелыми занавесками, которые превращали освещение в квартире в постоянные сумерки. Живя в этом безопасном гнезде, Немеровы нуждались в помощи трех нянь, двух служанок, повара и шофера».

В 30-е годы Диана училась в Школе этической культуры, где и раскрыла свой талант к изобразительным искусствам. В 1937-м году она встретила актера, фотографа и своего будущего мужа Аллана Арбуса — того, с кем Диана начала свой творческий путь. Молодожены решили посвятить себя фотоискусству и в 1946 году открыли фотоателье Diane & Allan Arbus. Во время Второй мировой войны Аллан окончил армейские курсы фотографов понимал техническую сторону процесса. Диана выполняла обязанности художественного директора и ассистента Аллана.

Набираясь опыта, Арбус стала фотографом моды, а позже ее работы попали в издательство Conde Nast, благодаря которым ее снимки опубликовали модных журналах Vogue и Glamour. Несмотря на возрастающий успех, это было далеко не то, чем она хотела заниматься. В 50-е из-за стремительного развития фешн-индустрии, съемки для брендов и журналов приносили высокий доход. Диана и Аллан признавались, что «терпеть не могли мир моды». Ее муж позже вспоминал: «Во время фешн-съемок я занимался самой съемкой. Я руководил моделью, говорил, что делать. Диана подходила и поправляла платье, если что-то было не так. И это её унижало, это была омерзительная роль»

В 50-х Диана познакомилась с фотографом Ричардом Аведоном и начала общаться с кругом Бродовича — известного американского дизайнера и фотографа, арт-директора Harper’s Bazaar. В попытке выйти за рамки модной фотографии и найти «свой» стиль, Арбус перестает работать вместе с мужем.

Аллан и Диана Арбусы

В 1963 и 1966 годах Диана Арбус получила грант Гуггенхайма, что позволило ей полностью сосредоточиться на творчестве. Уже в 67-м году состоялась ее первая серьезная выставка в Музее современного искусства.

Арбус ушла из жизни достаточно рано: в возрасте 48 лет. Обладая от природы довольно ранимой и чувствительной натурой, Арбус часто страдала от приступов депрессии. В июле 1971 года Диана совершила самоубийство, выпив большое количество барбитуратов и перерезав себе вены.

Стиль

Диана — девушка из обеспеченной семьи, которую потянуло к маргинальным слоям. Фотографировать ей было интересно тех, кто выглядел «странно» и далеко за материалом ходить не приходилось. Нью-Йорк и его мир трансвеститов и ночлежек изобиловал фриками. Стоило только выйти из дома, ты мог встретить человека-подушку для булавок, гермафродита с собакой, шпагоглотательницу или трансвестита. Была и повседневная жизнь со своим запасом «странностей». Самое главное — уметь их уловить.

«Ты видишь кого-то на улице, — писала она, — и то, что в нем подмечаешь, в сущности, является изъяном». Самое интересное, что она не подсматривала за своими героями, не застала их врасплох. Диана сперва знакомилась с ними, налаживала контакт, и лишь после этого люди ей позировали. Она фотографировала людей, не понимающих своей «странности», не осознающих, чем они ее зацепили.

Из математики в фотографию. Первые клиенты и начало пути Алины

Расскажи немного о себе

Меня зовут Алина, мне 23 года, я из Киева. Занимаюсь фотографией 3,5 года. По образованию я математик. Работала дизайнером. И из дизайна плавно перешла в фотографию.

Как ты начала снимать?

После работы я ходила в антикафе.

В антикафе «Бергамот» я даже успела поработать админом

Мои друзья снимали на пленку, и мы решили организовать фотоклуб. И так я, которая вообще ничего не понимает в фотографии, начала о ней рассказывать. Приходили ребята, которые разбираются, и им нравилось, как я рассказываю.

Вместе с фотоклубом мы ходили снимать в город. Так пленочная фотография начала перерастать в стрит и в портреты

Потом я попросила у знакомой обычную зеркалку на пару съемок. В итоге этот фотоаппарат был у меня год. Как раз в этом году я и начала совмещать дизайн и фотографию.

Параллельно с основной работой я организовывала съемки: писала моделям, пыталась разобраться в сфере, придумывала идеи. Как-то раз я сидела на работе, у меня была куча проектов, а я ретушировала фотки. И я подумала: «Хм. Это как-то нужно менять, наверное». Для меня это был переломный момент: в конце концов я решила, что нужно уходить из дизайна, и уволилась.

В феврале была первая бесплатная съемка для бренда шерстяной одежды. Я на тот момент ни разу для брендов не снимала, было немного страшно.

Потом познакомилась с девушкой из модельного агентства, и мы начали сотрудничать. Мы не только фоткали на модельные тесты, но и делали стилизованные съемки.

Позже я узнала о конкурсах, которые проводят журналы. Мне захотелось поучаствовать в конкурсе Harper’s, но я еще не знала, что журналы любят, чтобы было много образов. Я взяла просто два: «остров» и «речка». Одела моделей в какие-то купальники, плавательные шапочки.

Сейчас смотрю на эти фотографии и понимаю, почему их не взяли в журнал: у меня было мало образов, а кадры совершенно не раскрывали историю

Этим же летом, я познакомилась с Машей Бенедиктовой. Она первый стилист, с которым я начала работать.

Первая переписка с Машей

Наша творческая съемка была на Трухановом острове: в темноте, со вспышкой и с несколькими образами — я прям кайфанула. Эту съемку взяли в журнал Пиктон.

Кадры со съемок на Трухановском острове. Потом я еще проводила съемки там

Упрощайте, а если не можете, не теряйте контроль

Одна из классических ошибок, которые я наблюдаю, состоит в том, что фотографы чересчур усердствуют, стараясь быть максимально техничными с освещением. Когда модель полностью готова для съемки, у вас не всегда есть много времени до того момента, когда прическа начнет распадаться, или макияж потеряет свою свежесть

Чрезвычайно важно, чтобы вы заранее протестировали свое освещение, и чтобы вы контролировали все технические детали. Когда студийный свет не работает или световой баланс неверен, это ужасно неприятно для каждого на съемке

Я сам был известен работой со сложными схемами (смотрите ниже), но, имея опыт, вы можете себе позволить работу в более трудных условиях, до тех пор, пока вы знаете, как держать все под контролем и быстро реагировать.

Не важно, как хорошо вы подготовлены, иногда есть вещи, которые вы просто не можете контролировать, и они приводят к появлению дней, которые вы бы с удовольствием забыли. Я помню визажиста, бросившего меня на локации посреди Доклэндс

У меня был большой бюджет, и я решил выбрать известное имя вместо одного из моих обычных доверенных визажистов. По какой-то причине он решил, что это именно тот день, когда он собирается покинуть индустрию моды навсегда. Ну что же, я сам дурак.

Задачи фотографа и его работа над созданием фэшн-снимка

Задача подобных фотографий не только реклама. Это своеобразный пропуск в мир совершенства. Это хороший способ воздействия на людей, яркий, кричащий, но не утомляющий. Тут все особенное: обработка фото, условия съемки, модели, свет. И здесь, как и везде, работают определенные законы жанра, которые каждый фотограф определяет для себя сам.

Фотограф, работающий в жанре fashion-фотографии «попадает» в мир моды и красоты, в мир гламура и роскоши и приглашает туда зрителей, выражая свои идеи и внутренний мир. Кроме профессионализма необходима еще и креативность, и хорошее техническое оснащение и навыки.

Чаще всего fashion-фотография – это отдельный образ и человек.  Но сюжет и задумка передается не только расстановкой освещения и предметов, но и командной работой в целом. Тут важны стилисты и визажисты.

Fashion-фото – не только жанр фотографии, это целый мир, красочный и интересный, затягивающий зрителей все сильнее с каждым просмотренным снимком.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 25-02-2023
Фотографии принимаются до: 20-03-2023
Голосование до: 24-03-2023

Тема: родной край

Жанр: пейзаж, объектная фотография

Начало: 23-02-2023
Фотографии принимаются до: 18-03-2023
Голосование до: 22-03-2023

Тема: светотень

Жанр: портрет, жанровый портрет

Интересные публикации на сайте

Если вы хотите стать профессионалом в области фотографии и достичь успехов в этом ремесле, вам следует научиться снимать динамические кадры. Фотосъемка движущихся объектов — один из самых сложны…

Детские фотографии особенно прекрасны – озарены улыбками и неподдельным счастьем.Такие фотографии не требуют сложных композиций или эффектов, достаточно передать атмосферу и характер маленькой м…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 09-03-2023
Фотографии принимаются до: 04-04-2023
Голосование до: 08-04-2023

Тема: дети

Жанр: детский портрет, жанровый детский портрет

Начало: 25-02-2023
Фотографии принимаются до: 20-03-2023
Голосование до: 24-03-2023

Тема: детство

Жанр: детский портрет, жанровый детский портрет

Манекен или модель — что использовать для съёмки одежды?

Выбор между манекеном и моделью будет зависеть от поставленных задач, типа съёмки и бюджета.

Манекен подойдет для каталожной съёмки, где нужно красиво отснять большое количество позиций товара за короткий срок и с малым бюджетом. Это дешевле, но потребитель не увидит, как вещь будет сидеть на фигуре в реальности.

Наиболее эффективны специальные манекены-невидимки, которые позволяют оптимизировать съёмочный процесс и постобработку. Достигается это благодаря тому, что манекен состоит из отдельных съёмных частей, которые составляются и подбираются в зависимости от типа одежды.

Привлекать модель можно на все типы фэшн-съёмки, особенно там, где нужны лайстайл-изображения (постановочная съёмка в реальной повседневной обстановке). Выбор человека на эту роль должен быть тщательным и продуманным. Модель должна не только внешне соответствовать сюжету и одежде, но и уметь профессионально вести себя перед камерой. Вдобавок, нужно заранее провести примерку гардероба, чтобы потом не возникло непредвиденных ситуаций. К примеру, модель может набрать или сбросить вес, сменить прическу или покрасить волосы к моменту съёмок.

Виды fashion-съёмок

Первое, с чем нужно определиться — куда пойдут будущие кадры. Это может быть главная страница сайта, витрина магазина, иллюстрации к каталогу, соцсети, журналы и т.д. От этого будет зависеть выбор типа съёмки.

Каталожная съёмка

Это минималистичная фотография, в которой акцент делается на ткани. Одежду снимают на белом, сером или однотонном фоне, без или с минимумом реквизита, чтобы она хорошо просматривалась. К тому же формат соответствует требованиям маркетплейсов к оформлению карточек товаров, что удобно для размещения фотографий сразу на нескольких площадках.

Цель каталожной съёмки — сделать одежду привлекательной для покупателей, чтобы увеличить продажи. А задача — показать стиль и преимущества новой коллекции.

Благодаря минималистичной композиции и высоким требования к качеству фотографий, съёмки каталога чаще делают в профессиональных студиях.

Но даже самую простую фотографию одежды можно сделать креативной и привлекательной.

Лукбук

Лукбук подразумевает составление цельного образа: одежда, обувь, головной убор, сумка и аксессуары. Через такие фотографии раскрывают стилистику бренда, отображая реалистичность цветов, форм, линий и кроя.

Лукбук похож на каталожную съёмку, но имеет более непринужденный вид с уклоном в лайфстайл. Отсутствуют строгие правила в выборе фонов, в позах моделей и расположении освещения. Поэтому лукбук можно снимать не только в студии, но и на открытых локациях. Преимущество этого типа фэшн-фотографии в том, что он позволяет потребителю визуализировать, как одежда будет выглядеть в повседневной жизни.

Lookbook-съёмка для бренда одежды →

Кампейн

Кампейн создают для продвижения бренда. Например, к выходу новой коллекции, открытию магазина или PR-кампании. Это имиджевыми, а не продуктовые изображения

Поэтому особое внимание уделяется дизайну, эстетике и качеству снимков

Для такой съёмки нужна целая команда, которая может состоять из арт-директора, продюсера, фотографа, стилиста, и др.

Высокая мода

Это самый авангардный вид фэшн-фотографии. Каждый элемент композиции — от локации до макияжа и прически модели — подобран для привлечения внимания. Как правило, снимки очень стилизованы, с неестественными позами и экстравагантными нарядами на них. Одежда и аксессуары в таких фотосессиях часто отличаются от реальности.

Уличная мода

Считается противоположностью высокой моды и выглядит более грубой. Уличная мода демонстрирует, что носят и как видят стиль обычные люди. Композиция состоит из вещей, которые которые они надевают ежедневно — джинсы, рубашки и толстовки. Также это могут быть платья, которые выглядят элегантно, но не жертвуют комфортом. Съёмки чаще проводят на улице в атмосфере повседневной прогулки.

Редакционная фотография

Редакционная (или эдиториал-фотография) — это иллюстрационный материал для публикаций в модных журналах. У таких изображений нет прямой коммерческой цели. Это могут быть хроники с показов или концептуальные снимки, рассказывающие историю.

Фотосессию может проводить как сам журнал, так и бренд, или оба совместно.

Интересные факты:

  • фотографии Нины Свиридовой печатали в зарубежных газетах Советского Союза «Soviet Life» и «Soviet Union». По мнению руководства они в полной мере могли показать яркий и счастливый образ советской жизни за границей
  • многие связывают оптимистичность снимков Нины со временем, на которое пришелся подъем ее творчества. Это был период оттепели, когда СССР достигал новых высот и все были полны надежд на светлое будущее
  • работу «Здравствуй, любовь» удостоили золотой медалью на международной выставке «Любовь, дружба, солидарность» в Берлине

Предлагаем прочитать также биографии известных фотографов на Losko:



Сколько зарабатывает fashion-фотограф

Есть несколько вариантов подсчёта дохода в этой специализации:

Стоимость за фото. Глянец может платить фотографу за каждое фото, опубликованное в издании. Если фотографу интересна съёмка, и она будет опубликована в популярном журнале, то минимальная ставка за работу может варьироваться от 80$ и до 300$ за снимок, в зависимости от сложности.

Стомость за час. По такой схеме работают фотографы, которые снимают одежду или моделей для каталогов, коммерческие фото, still-life фотографию. Час работы фотографа может начинаться от 20$ и доходить до 500$ для профессионала. Здесь можно легко посчитать, сколько часов необходимо проработать, чтобы получить желаемую сумму в месяц.

Стоимость за проект. Так работают опытные фотографы, потому что они могут заранее просчитать ресурсы, которые будут задействованы в проекте. Таким образом фотопроект может стоить от 200$ до 5000$. Предела здесь нет. Помните, что важную роль играет ваше мастерство, уровень и степень популярности.

Бывает так, что фотографы, как новички, так и профессионалы, демпингуют, устанавливая заниженные цены с целью повышения конкурентоспособности. Это сильно ломает рынок: в результате того, что фотограф сам снимает, сам выставляет свет, сам ретуширует, сам набирает уйму дешевых заказов, получается сомнительный результат с нарушением дедлайнов. Но в последнее время ситуация меняется в положительную сторону: люди начинают понимать специфику модной фотографии и все чаще пользуются разделением труда. Когда фотограф отдаёт часть своих обязанностей команде и занимается лишь непосредственным процессом съемки, результат всегда качественнее.

Те, кто сотрудничают с крупными продакшн-агентствами, вообще не занимаются вопросами ценообразования – стоимость их услуг назначается агентством.

Алёна Никифорова

Алена Никифорова — профессиональный fashion&celebrity фотограф, работы

Алёны вы видите на страницах многих известных глянцевых журналов, не только в России, но и зарубежном. Она работает с такими изданиями как Harper’s Bazaar, Tatler, LOfficiel, Maxim, Cosmopolitan, Esquire, Shape, FHM и др.

Алёна снимаем рекламные кампании для русских и зарубежных дизайнеров, таких как Reebok, Monochrome, Zasport, Vera Beauty, Avon, Castelo Doro, Casio, Gloria Jeans, Maya Om,  My Emma, Vicontessa, Emi, Monostudio, MerryPerry, Dulcis etc., также работает с артистами и медийным личностями, снимает афиши и обложки синглов.

@sunny_blossom

Ближайшие курсы:FASHION фотограф в глянце ИНТЕНСИВ

Сделать кадр – это самое простое…

Некоторым фотографам не нравится это признавать, но это так. Вокруг есть множество честолюбивых фэшн-фотографов, и они все могут снимать. Проблема, которая есть у большинства из них, состоит в том, что при всем желании фотографировать привлекательных моделей, они не обладают реальной эмпатией или пониманием своих моделей, или же не располагают специализированными знаниями в сфере моды и красоты.

Если вы собираетесь зарабатывать на жизнь фэшн-фотографией, вам нужны комиссионные. А чтобы эти комиссионные добыть, вам необходимо доказать, что ваши снимки работают для целевой аудитории, которая в большинстве своем будет состоять из женщин. Это ключевая разница между фэшн-фотографией и съемкой в стиле гламур/будуар, которая нацелена на мужскую аудиторию.

Я лично решил специализироваться на фотосъемке волос. На протяжении многих лет я был достаточно удачлив, чтобы поработать с самыми громкими именами в парикмахерском бизнесе, и научился тщательно оценивать, что будет работать перед камерой, а что – нет. Этот опыт позволяет мне направлять парикмахеров во время съемки и подсказывать им, как создать наилучшие возможные образы. Также у меня есть понимание того, как выбрать визажиста и стилиста и собрать творческую группу. Это все является важными шагами при координации удачной съемки. А, ну и еще сама фотосъемка, которую вы производите в конце – но это самое простое. 

Работа с брендами и поиск клиентов

Как фотографу формировать прайс?

Я делю обязанности на съемочной площадке на три группы: art direction, сама съемка и ретушь. Представляю, что я будто три разных человека и прикидываю, сколько бы платила каждому. Это очень классная схема для тех, у кого с формированием прайса возникают сложности. Права на печать фотографии и использование в соцсетях я просчитываю отдельно.

Сейчас чаще всего по знакомствам.

Раньше сама настраивала рекламу в соцсетях, но она была неэффективна. Хотя я и ходила на курс по таргету, правила в том же Facebook меняются очень быстро. Я упустила этот момент, а потом к этому еще и добавился карантин. Сейчас я решила поработать с таргетологом.

Что нужно делать фотографу, чтобы начать работать с модными брендами и журналами?

Я могу сказать только насчет брендов и селеб, потому что для журналов, я специально не снимала, только отправляла снимки.

Для работы с брендами и селебами нужны портфолио и хорошая коммуникация. Главное — заинтересовать заказчика.К сожалению, у многих брендов хромает коммуникация. Ты можешь им писать по всем каналам и нигде не увидеть ответа

Здесь важно понимать, что когда твое предложение не нравится, бренды обычно пишут: «Нет, спасибо». А если не делают и этого — проблема не в тебе, а в их коммуникации

Почему ты решила не разделять личный аккаунт и рабочий?

Я выстраиваю личный бренд, поэтому себя и фотографию не разделяю. В профиле у меня больше работ, а я выхожу в сторис. Совмещать все вместе для разных аудиторий, по-моему, классно: если кому-то понравились мои работы, он подписывается на этот профиль, я его цепляю своей личностью и наоборот.

Как считаешь, на что обращают внимание клиенты при выборе фотографов?

Сначала смотрят на портфолио и стиль, а уже потом на личность. Если ты сильно трешовый для бренда, они тебя не возьмут.

Потом многие смотрят на цену и хотят сэкономить. У меня и такое бывает: какие-то левые аккаунты кидают ТЗ, спрашивают, сколько это будет стоить. Я им расписываю все, а они мне: «О, спасибо!» И исчезают.

Что значит «трешовый»?

У каждого есть вещи, которые для него неприемлемы. И бренды — не исключение. Например, если фотограф снимает на социальные темы, которые не поддерживает бренд, то ему, скорее всего, откажут в работе.

Если клиент не разделяет личные взгляды фотографа, то это значит, что просто клиент не твой, и все. Я считаю, что человек не должен подстраиваться под каждого: ты пишешь то, что хочешь, и ведешь себя так, как чувствуешь, и твой клиент всегда тебя найдет.

Получение одобрения клиента

В пленочные времена, клиентам приходилось бы ждать день или два, прежде чем они смогли бы увидеть результаты. В наши дни изображения можно посмотреть сразу же, что, разумеется, в целом делает нашу жизнь проще, и клиенты могут убедиться в день съемки, что они получат именно тот результат, за которым они пришли. 

Некоторые клиенты предпочитают, чтобы я печатал листы «контролек» всех первично отобранных снимков. Создание онлайн галерей или запись фото на DVD – это все прекрасно, но некоторым людям все еще легче обращаться к напечатанным листам фотографий, как они делали в былые времена. Я твердо убежден, что все цифровые услуги должны дополнительно оплачиваться. Вместе с возможностями цифровой съемки, приходит и ответственность за хранение файлов и поддержание безопасного архива. Так что мне взимание за это дополнительной платы не кажется неразумным.

Я знаю, что некоторым фотографам тяжело убедить клиентов согласиться на это, но все клиенты, с которыми я работаю, приняли это как необходимые издержки

Также важно не подставлять других профессиональных фотографов, не взимая плату за цифровые услуги

Чем вдохновляется Алина и какую певицу она мечтает сфотографировать

Что дает тебе идеи, вдохновение?

Я стараюсь смотреть много фильмов, очень нравится Дэвид Линч и его «Твин Пикс» и «Синий бархат», а еще Роман Полански и его «Квартирная трилогия».

Из музыки очень люблю Луну. Еще слушаю что-то наподобие Tame Impala, и The Neighbourhood, и Balthazar.

Еще иногда рисую. Я в детстве рисовала, а сейчас пытаюсь вернуться к этому занятию.

У тебя есть критик или человек, к чьему мнению по поводу фотографий ты прислушиваешься?

Раньше, когда только начинала снимать, для меня это были подруги. Я все время им кидала фотографии на оценку. Сейчас я так не делаю, потому что более уверена в себе и понимаю, что я лучше разбираюсь в сфере.

Как начинающему фотографу найти свой стиль?

Я собирала референсы, которые мне казались интересными, и пыталась повторить. В процессе съемки понимала, как это снято, что мне нравилось и не нравилось — и так стало вырисовываться свое видение.

Экспозиция — количество света, попадающего на матрицу камеры. Чем больше света, тем светлее кадр. Меньше света — темнее.

Сейчас я вижу, что эта обработка к той теме съемки не подходила.

У той девушки, кстати, недавно появился курс по съемке. Я посмотрела работы учеников и поняла, что это просто копии. Мне стало так обидно: зачем снимать точно так же, как кто-то? Если копируешь, то все равно должен привносить что-то свое. Только так вырисовывается собственный стиль.

Начните снимать, писать людям и предлагать съемки.

Работайте с прикольными людьми. Если нравится кто-то из визажистов или стилистов, попробуйте им написать, предложить идею. У вас может еще не быть портфолио вообще или не на том уровне, как у них, но можно предложить идеи и сказать, что только начинаешь. Чаще всего соглашаются, когда цепляет идея.

Если вы меняете вид деятельности, нужно работать. Без этого можно уйти в самокопание, а оттуда очень сложно выбраться. Чтобы этого избежать, снимайте, прокачивайте навыки, набивайте руку, заводите знакомства и постоянно учитесь.

Как ты находила для себя новое направление? Как происходил поиск и смена вида деятельности?

Меня заинтересовало творчество — и я пошла в графдизайн. Потом графический дизайн перерос в веб-дизайн, а веб — в UI/UX. Я увидела ребят в окружении, которые снимали на пленку и тоже захотела. Поснимала на пленку — и у меня пленка перетекла в фотографию, а фотография — в art-direction.

Сначала появляется желание — ты пробуешь, и от этого уже может появиться сильный интерес. Я просто пробовала.

А тебе самой нравится фотографироваться? Ты хотела бы быть моделью?

Да, мне нравится фотографироваться. Моделью… Не знаю. Для этого нужны параметры, как по мне. Если я снимаюсь, я ожидаю, что меня будут снимать так же, как снимаю я.

Для того чтобы быть моделью, нужны параметры. А я — это просто я

Подготовка к съемке

Неважно, насколько вы талантливый фотограф, подготовка является ключевым моментом для гарантии того, что съемка пройдет гладко, и клиент уйдет от вас, довольный результатами. И все это начинается задолго до непосредственно съемочного дня

Первый шаг состоит в подборе моделей, и я обычно делаю это через проведение специального кастинга для каждой съемки. Основная цель его — в выборе правильной модели или моделей, но также полезно бывает провести некоторое время с клиентом

Перед встречей, разумеется, я ознакомлюсь с инструкцией от заказчика и приму во внимание его видение того, как должны выглядеть финальные кадры. Однако, модельный кастинг зачастую является наилучшим способом гарантировать то, что вы с клиентом одинаково видите и понимаете творческие цели. 

Это также хороший шанс познакомиться с клиентом и понять динамику в его команде. Например, вы можете узнать, что, хотя собственник бизнеса распоряжается деньгами, на самом деле некто ниже его по иерархической лестнице задает тон, когда дело доходит до принятия творческих решений. Такие вещи лучше знать заранее.

Успешный модельный кастинг не случается сам по себе. Мое главное правило состоит в том, что никогда нельзя выбирать с самого утра. Я не знаю, правда ли то, что модели не встают с кровати за сумму меньше $10 000, но для модельных кастингов (на которых шанс получить работу для каждой модели очень мал) большинство, кажется, предпочитает график с обеда. Соответственно, я всегда провожу кастинг в это время. 

Вне зависимости от того, в какое время я скажу приезжать моделям, клиента я попрошу прибыть на час раньше. Это дает возможность для первичной беседы и позволяет быть готовым к встрече моделей, которые могут приехать до оговоренного срока. Суть в поддержании темпа движения. Вы не можете реально контролировать, когда приедет каждая из моделей, вне зависимости от того, как тщательно вы составили для них расписание. Все, что вы можете сделать, это обеспечить максимально быстрое прохождение интервью для каждой и предотвратить накопление длинной очереди.

Я всегда инструктирую клиентов тратить меньше всего времени на просмотр портфолио моделей, которые очевидно не отвечают всем требованиям. Это позволяет кастингу проходить гладко и избегать пропуска встреч с наиболее подходящими моделями. Если опытная модель, пользующаяся спросом, приезжает на кастинг и видит длинную, медленно продвигающуюся очередь, она скорее всего не будет ждать и поедет вместо этого на следующий кастинг.

Раньше я всегда делал снимок каждой модели на Polaroid. Теперь, конечно, стало просто делать вместо этого цифровые снимки. Модели должны приезжать без или с очень легким макияжем, что упрощает выбор при пересмотре снимков. Визитные карточки моделей, которые они нам оставляют, конечно, прелестны, но клиенты, как, впрочем, и я, обычно находят, что проще всего сравнивать снимки, сделанные в день кастинга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: