История итальянской моды

Особенности женского костюма

Главные элементы традиционного женского народного костюма: рубаха туникообразного покроя (camicia), большей частью с широкими рукавами, присборенными на плечах и у запястья, нередко с вышивкой; длинная широкая юбка (gonna) в сборку, складку или плиссе, самых разнообразных цветов; так называемый корсаж, известный в Италии под различными названиями – corsetto, corpetto, busto, bustino и др.– длиной до талии, или чуть выше или ниже ее, плотно облегающий фигуру, с плечами или с лямками; корсаж, выкроенный с плечами, может быть как с рукавами, так и без них; часто рукава не пришиты к основе корсажа, а привязываются к нему лентами или тесемками; спереди или сзади корсаж зашнуровывается.

Распашная одежда встречается двух главных видов: это или сшитая в талию, доходящая до бедер giachetta или более короткая (до талии) giubetto. Неотъемлемая часть женского народного костюма – передник (grem-biule). Чаще всего он длинный, закрывающий перед юбки, обычно ярких расцветок.

Во многих областях Италии носили и продолжают носить (даже в тех местностях, где другие части традиционного народного костюма не сохранились) головной платок (fazzoletto), цвет, размер и способ ношения которого различны в разных районах страны. В деревнях Италии как женщины, так и мужчины носят шейные платки.

Кроме платка, итальянские женщины носили головные уборы, различающиеся по областям: белые накрахмаленные чепцы, маленькие кокошники, огромные белые или очень яркие накидки и др.

Причины пассивного развития моды Италии

Активному развитию красоты в начале 20 века препятствовали военные действия и установление фашизма на территории страны. Кроме того, имела место суровая конкуренция между мастерами из разных городов: Рима, Милана, Турина. Идея объединения ради создания единого модного итальянского канона была долгое время им недоступна. Было очень трудно предложить что-то интересное и оригинальное тем, кто бывал заграницей и знаком с оригинальной французской одеждой. Некоторые модельеры, дабы не терять расположение богатых клиентов, копировали образы иностранных коллег. Основной виток развития итальянской моды наступает в послевоенное время. Вместе с восстановлением обыкновенного уклада жизни, возникает потребность добавить в неё красок и приятных эмоций. Хорошая, качественная одежда и обувь были одним из этих пунктов.

Валентино

С разнообразным портфелем продуктов, который включает аксессуары, одежду, сумки, ароматы и обувь для мужчин и женщин, Valentino играет важную роль в индустрии моды. Основана в 1960 году Валентино Гаравани, Valentino установило этап для женственных взглядов которые празднуют женские формы с своими восхитительными платьями и юбками пол-длины. Культовые красные платья бренда вскоре стали известны во всем мире до такой степени, что цвет стал известен как Valentino red. В последующие годы Valentino построил империю моды, что Шанель грандиозный дизайн и стиль домов моды. Сегодня основные линии моды Valentino включают Valentino Garavani, RED Valentino и Valentino Romo , среди других.

Особенности женского костюма

Главные элементы традиционного женского народного костюма: рубаха туникообразного покроя (camicia), большей частью с широкими рукавами, присборенными на плечах и у запястья, нередко с вышивкой; длинная широкая юбка (gonna) в сборку, складку или плиссе, самых разнообразных цветов; так называемый корсаж, известный в Италии под различными названиями – corsetto, corpetto, busto, bustino и др.– длиной до талии, или чуть выше или ниже ее, плотно облегающий фигуру, с плечами или с лямками; корсаж, выкроенный с плечами, может быть как с рукавами, так и без них; часто рукава не пришиты к основе корсажа, а привязываются к нему лентами или тесемками; спереди или сзади корсаж зашнуровывается.

Распашная одежда встречается двух главных видов: это или сшитая в талию, доходящая до бедер giachetta или более короткая (до талии) giubetto. Неотъемлемая часть женского народного костюма – передник (grem-biule). Чаще всего он длинный, закрывающий перед юбки, обычно ярких расцветок.

Во многих областях Италии носили и продолжают носить (даже в тех местностях, где другие части традиционного народного костюма не сохранились) головной платок (fazzoletto), цвет, размер и способ ношения которого различны в разных районах страны. В деревнях Италии как женщины, так и мужчины носят шейные платки.

Кроме платка, итальянские женщины носили головные уборы, различающиеся по областям: белые накрахмаленные чепцы, маленькие кокошники, огромные белые или очень яркие накидки и др.

Richmond

И хотя Джон Ричмонд является англичанином, его бренд с уверенностью можно назвать итальянским. Эта страна оказала большое влияние на стиль и эстетику марки. Окончив обучение, Ричмонд сотрудничал с такими компаниями, как Emporio Armani, Fiorucci, Joseph Tricot.

В 1984 году дизайнер совместно с подругой Марией Корнехо основал марку The Richmond-Cornejo. Постепенно они строили совместный бизнес, но Джону Ричмонду хотелось свободного плаванья. Через 3 года он начал трудится отдельно, занимаясь разработкой стиля, в котором можно было бы объединить клубную культуру и авангард. Ему это успешно удалось, о нем стали активно говорить в модном обществе.

Многие критики нарекли предложенные им модные решения как «уличным шиком». Новые коллекции активно раскупались, и не за горами было открытие фирменных магазинов. Помимо одежды, к ассортименту бренда Richmond вскоре добавились аксессуары.

Сейчас активно работают три линии марки: Richmond Denim (модная джинсовая одежда), John Richmond (ключевая серия для постоянных клиентов) и Richmond X (в моделях преобладают разнообразные принты и аппликации).

Весенние аутфиты

Изучая, в чем ходят в Италии, сложно не заметить, что трендовое сочетание весной – это свободные джинсы, белые кроссовки и широкое или прямое пальто. Многие молодые девушки и итальянки в солидном возрасте носят пальто нараспашку, демонстрируя свои модные наряды. 

Мужчины также носят пальто, предпочитая в этом году укороченные версии. Их дополняют классическими брюками или джинсами, а также шарфами. 

Весенние образы с расстегнутой верхней одеждой и оголенными щиколотками дополняют аксессуарами: шарфами, сумками, платками. В моде шапки бини и береты. 

Для более теплой весенней погоды подростки и молодые итальянки выбирают кожаные куртки или джинсовые. Женщины более солидного возраста предпочитают пиджаки, кардиганы и жакеты. 

В тренде белый хлопковый пиджак. Его носят с брюками, джинсами с высокой посадкой, юбками и сарафанами. 

Всевозможные образы итальянки составляют с участием белых прямых брюк. Этот базовый предмет одежды носят с майками, футболками и даже с рубашками, завязанными спереди. Очень стильные аутфиты получаются в сочетании с классической рубашкой светлого, неяркого тона и белыми кедами. 

Для необычного образа street style можно надеть нежное платье с обнаженными плечами, однотонный пиджак и грубоватые ботинки на низком каблуке. 

Красивый весенний образ по-итальянски – надеть платье выше колен с толстым ремнем и дополнить его фактурной сумкой и летними сапожками с нестандартной высотой голенища до середины икр. 

Особенности мужского костюма

Мужской народный костюм сохранился лишь в очень немногих местах, главным образом в пастушеских районах Апулии, Сицилии, Сардинии и Лацио.

Традиционный мужской костюм составляли короткие штаны (pantaloni), чаще всего стянутые ниже колен цветным шнурком, но иногда и с застежкой на пуговицах; белая, нередко вышитая рубашка (camicia) с вшивным рукавом; короткая куртка (giacca) или безрукавка (panciotto). Наиболее характерные мужские головные уборы – шляпа (фасоны различались по областям) и berretto – мешкообразный головной убор. Его до сих пор носят крестьяне большинства южных областей и островов (Умбрии, Калабрии, Сицилии и Сардинии).

Roberto Cavalli

Роберто Кавалли известен миру своими дикими отпечатками, которые придают экзотическую элегантность. Более того, соблазнительные покрои его платьев и гламурные силуэты обеспечили знаменитостей, в том числе Викторию Бекхэм и Дженнифер Лопес, этот дополнительный УМФ, который заставил их выделиться на красном ковре. Родившись в художественной семье (его дед был художником-импрессионистом, а мама-портнихой) во Флоренции, Италия, В 1940 году, Кавалли естественно обладал художественными навыками, которые он использовал в текстиле. В 1970 году он произвел революцию в индустрии моды, печатая на коже и делая из нее платья. В 1972 году он открыл свой собственный магазин в идиллическом Сен-Тропе. С тех пор Roberto Cavalli сделал гениальные разработки в текстильных технологиях, таких как производство печатных джинсов и эластичных джинсов, резко диверсифицировав джинсовый бизнес.

Немного истории

Уникальное местное швейное мастерство зародилось в конце Второй мировой войны, когда европейская экономика была разрушена. Итальянцам удалось создать огромные производственные базы, положившие начало знаменитому экономическому чуду и заложившие основы итальянской моды как новой точки роста. Такие люди, как Эльза Скиапарелли, знаменитые сестры Фонтана и Джованни Баттиста Джорджини (человек, устроивший первый фэшн-показ в собственном доме во Флоренции в 1951 году), стояли у истоков зарождения местной индустрии. Вскоре страна стала известным центром высокого стиля и красоты, а также лучшего образования в моде.

Подробнее об истории становления фэшн-индустрии в Италии мы рассказали .

Patrizia Pepe

Однажды в 1993 году Патриция Пепе и Клаудио Орреа решили открыть собственную марку. Во Флоренции стало на одно место больше, где итальянки могли приобрести стильную одежду и обувь. Мысли о своем деле посещали пару и раньше, но они долго не могли окончательно определиться со стратегией.

Первое изделие, которое прославило молодой бренд Patrizia Pepe, – это джинсы с низкой посадкой. Они элегантно подчеркивали женскую фигуру. В коллекциях присутствовали модели, которые отличались нестандартными формами и ярким цветовыми решениями. Эта одежда стала достойным украшением неординарных женщин в разных уголках Европы.

Начиная с 2005 года в ассортименте марки появилась линейка образов для сильного пола. И, хотя она имеет не такое широкое распространение, определенным мужчинам она пришлась по вкусу.

Patrizia Pepe – это одежда как для молодых девушек, так и для тех, кто сохраняет молодость в своей душе. Возможно, консерваторы скажут твердое «нет» коллекциям итальянской марки. Но если вы решительны и открыты к экспериментам – образы бренда именно для вас. По мнению Патриции, их успех заключается в том, что они создают одежду, не только для тела, но и для души.

Интересно, что Patrizia Pepe часто прибегает к необычным торговым уловкам. К примеру, в 2007 году марка выпустила линейку украшений-антидепрессантов «Antidepressing». Все изделия укладывались в коробочки, которые по дизайну в точности напоминали упаковку таблеток.

Prada

Как вы думаете, кто является рекордсменом по количеству подделок в мире? Этот бренд перед вами. Именно изделия марки Prada не подделывает, кажется, только ленивый. Однако даже самая качественная копия не сравнима с безупречным оригиналом.

Итальянский бренд успешно работает в модной индустрии с 1913 года. Сегодня управлением компанией занимается внучка основателя Марио Прада – Миучча. Именно благодаря этой женщине бренд получил мировую славу. Она вывела его на высокий уровень и показала элитному модному бомонду.

Образы от Prada выбирают звезды Голливуда для красных дорожек. Одежда бренда также неоднократно мелькала в популярных кинолентах. Героиня Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Прада» появлялась в кадре в луках марки. В картине «Великий Гэтсби» костюмы от Prada помогли более точно передать атмосферу той эпохи. Prada сегодня – это роскошь и капелька эпатажа. Последнее достигается за счет использования нестандартных деталей и форм. Одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию итальянского бренда любят и ценят во всем мире.

Dolce & Gabbana

Когда вы думаете об итальянском гламуре, вы думаете о Dolce & Gabbana . Дуэт, состоящий из Доменико Дольче и Стефано Габбана, работал отдельно, пока не было предложено, чтобы они проектировали вместе под одним именем. Как оказалось, это был союз, который должен был быть, потому что, несмотря на то, что он был создан только в 1985 году, бренд прогрессировал по сравнению с Valentino и Versace, которые были вокруг немного дольше, чем дуэт. Dolce & Gabbana инкапсулирует красоту Bel Paese и преувеличение итальянской роскоши в его дизайне. На бренд также оказывают влияние итальянский кинематограф и старинный гламур страны.

А знаешь ли ты, что…?

Первой линией одежды, выпущенной  до создания собственного бренда, была коллекция меховых изделий  для Модного дома Cadette, которая просуществовала целых 11 сезонов. Он пошел наперекор традициям моды и сделал то, что никто до этого не делал. Это был тот авангард, определивший его будущий стиль.

Москино любил подшутить над «статусными» легендами моды, особенно он обожал Chanel и ее знаменитый жакет, «украшая» его то крышками от бутылок, то булавками.

Москино мог заставить своих моделей ходить задом наперед по подиуму на показе. На другом показе он  раздал зрителям помидоры и предложил забрасывать ими те образы, которые им не понравились. В 1989 году на XX Олимпиаде моды Франко в середине собственного показа стал транслировать видеоролик Fashion Blitz.

Он одним из первых осознал важность вовлечения индустрии моды в защиту окружающей среды. Именно поэтому в 1994 году он представил коллекцию Ecouture, созданную из экологически чистых материалов

По сути, это была его последняя коллекция.

В 2007 году компания Moschino совместно с Max Safety Fashion выпустила коллекцию шлемов  Moschino Helmets для 65-ой Международной выставки мотоциклов EICMA в Милане.

В 2010 году в Милане открыл двери для посетителей 4* отель Maison Moschino, расположенный в здании 1840 года. Антураж отеля соотносится с любовью Франко Москино к сюрреализму, поэтому каждый номер оформлен в своем неповторимом и невероятном стиле. В этом же году компания отдала еще одну дань памяти приверженности Москино к сюрреализму и презентовала эксклюзивную коллекцию мебели в честь знаменитого художника Сальвадора Дали.

В 2019 году бренд Moschino объединился с создателями культовой компьютерной игры The Sims для запуска эксклюзивной линейки одежды.

Читай нас в 

Рассказать

  • 1
  •  1
    Поделиться

Мода Италии

Итальянский стиль одежды стал эталоном стиля во всем мире. Шоппинг в Италии, своего рода, хобби, если так можно это назвать, приятное обязательство, обусловленные вашим присутствием в местах расположения самых известных итальянских бутиков. Как же можно не зайти в один из этих магазинчиков во время прогулки по городу, рассматривая достопримечательности? Мода Италии безупречна!

Мода Италии известна во всем митре. Наши известные бренды можно найти в магазинах по всему миру! Одежда, кожаные изделия, обувь – отрасли, которые, благодаря большому потоку продаж, вносят огромный вклад в экономический рост нашей страны. Правда также то, что итальянцев можно назвать тщеславными. Это любители стиля и красивых вещей, имеющие вкус и привыкшие к хорошей одежде с рождения. Этот врожденный вкус делает нас ориентирами на международной модной арене, благодаря многочисленным брендам, которые нами созданы и представляют нашу страну. Среди них Prada, Armani, Versace, Cavalli, Dolce&Gabbana, Ferre, Gucci, Valentino, Trussardi, Missoni, Moschino….и много чего еще!

Вершиной итальянской элегантности, является Валентино (Valentino), который одевал и продолжает одевать самых важных и известных женщин на планете. Он является стилистом крупных событий, оскаров и красных дорожек. Его мода роскошна, но без чрезмерных излишеств. Это красивый, совершенный и узнаваемый продукт.

Как итальянская мода завоевала мир?

  • Главная мысль, с которой местная индустрия развивается и добивается невероятных успехов, очень проста и близка каждому человеку на Земле. Мода по-итальянски дает возможность быть разным, оставаясь самим собой. В целом, эта идея находится в основе фэшн-индустрии, где очень ценится аутентичность, связь с корнями, богатство национальных культур.
  • Следование мировым тенденциям. Несмотря на многовековую историю и некоторую традиционность отрасли, она чутко улавливает веяние времени. В частности, это касается инвестиций итальянского модного сектора в принципы устойчивого развития для снижения воздействия сферы на окружающую среду.
  • Sostenibilità Ricerca & Innovazione (Комиссия по исследованиям и инновациям в области устойчивого развития) установила единую метрику стандартов качества и устойчивости, которые регулируют весь производственный процесс.

Для развития любой отрасли важна преемственность знаний, опыта, особого взгляда на мир и на дело, которым ты занимаешься. Основатели знаменитых школ моды в Италии, в том числе института Марангони, четко понимают эти принципы. Подобно тому, как местная фэшн-индустрия завоевывала мир, Marangoni вышел за пределы Милана и проводит обучение моде в других странах, работая в главных фэшн-столицах планеты. Кампусы вуза открыты во Флоренции, Париже, Лондоне, Майами, Шанхае, Мумбае и Шэньчжэне.

Институт Марангони активно продвигает итальянский подход к созданию fashion-среды, ведению в ней бизнеса. Студенты живут и учатся в стиле Made in Italy. Выпускники, впитав главные принципы итальянского подхода к индустрии, становятся его амбассадорами и продвигают во всех уголках планеты. Один из главных фэшн-институтов в Италии проводит первоклассное обучение в области моды и предлагает большой выбор программ по дизайну одежды, включая Бакалавриат и Магистратуру по специализациям.

Костюмы пастухов

Кое-где в горах сохраняется очень архаичная традиционная одежда, весьма отличающаяся от общепринятого крестьянского костюма. Например, костюм пастухов некоторых горных районов Тосканы представляет собой нечто похожее по покрою на комбинезон из козлиной шкуры.

Эта одежда, называемая «cosciali», закрывает ноги и нижнюю часть туловища, а сзади на спине и на ногах привязывается ремнями. Не менее своеобразен костюм абруццских пастухов, состоящий из коротких кожаных брюк, двух козлиных шкур, пристегивающихся к ногам пряжками, и короткой коричневой кожаной куртки, поверх которой надевается пиджак из грубой шерсти. Рукава из овечьей шкуры, закрывающие плечи и руки, надеваются отдельно. На ногах поверх грубых вязаных чулок – кожаные ботфорты.

Пастушеский костюм в Апулии состоит из сандалий, сделанных из недубленой кожи, гамаш из белого овечьего меха, штанов, сшитых из овчины мехом внутрь, и куртки из овчины шерстью наружу. Похож на него и костюм сицилийских пастухов, интересная деталь которого – отдельно надевающиеся рукава

Современная история

Итальянка Екатерина Медичи в роли королевы Франции. Ее мода была главной законодательницей придворной моды того времени.

Мода в Италии начала становиться самой модной в Европе с XI века, и влиятельные города того времени, такие как Венеция, Милан, Флоренция, Неаполь, Виченца и Рим начал производить халаты, ювелирные украшения, текстиль, туфли, ткани, украшения и разработать платья. Итальянская мода достигла своего пика во время эпоха Возрождения. Поскольку Италия широко известна как колыбель и место рождения Возрождения,Изобразительное искусство, Музыка, образование, финансы и философия процветал, и вместе с ним стал очень популярным итальянский модный дизайн (особенно те, которые носили Медичис во Флоренции. Мода королевы Екатерина Медичи Франции считались одними из самых модных в Европе.

После упадка в 17 — середине 20 века Италия вернулась к статусу ведущей нации в моде, а Флоренция — к Италии. столица моды в 50-х и 60-х годах с самого первого парада высокой моды на площади Бьянка в Питти Палас в 1952 году с такими именами, как Эмилио Шуберт, Эмилио Пуччи, Винченцо Фердинанди, Роберто Капуччи, Сорель Фонтана, Симонетта, Германа Маручелли, Элеонора Гарнетт, Мила Шен, Фаусто Сарли, пока Милан лидировали в 70-х и 80-х годах с новыми на тот момент лейблами, такими как Армани, Энрико Ковери, Dolce Gabbana, Джанфранко Ферре, Ромео Джильи, Krizia, Missoni, Moschino, Лучано Сопрани, Труссарди и Версаче и открывая и открывая свои первые бутики и торговые центры. До 1970-х годов итальянская мода была в основном предназначена для богатых и знаменитых, более или менее похожих на французов ».Высокая мода«. Тем не менее, в 1970-х и 80-х годах итальянская мода начала концентрироваться на готовы носить одежда, такая как пальто, куртки, брюки, рубашки, джинсы, прыгуны и мини-юбки. Милан стала более доступной и стильной для покупателей, а Флоренция лишилась своего статуса итальянской столица моды и заменен Римом, который стал известен как полюс высокой моды в стране благодаря творениям Валентино, Fendi, Роберто Капуччи, Ренато Балестра и Гаттинони.

Сегодня, Милан и Рим столицы моды Италии и крупные международные центры модный дизайн, конкурируя с другими городами, такими как Токио, Лос-Анджелес, Лондон, Париж и Нью-Йорк. Также другие города, такие как Венеция, Флоренция, Неаполь, Виченца, Болонья, Генуя и Турин важные центры. Главный торговые районы являются Квартал моды на улице Монтенаполеоне и Галерея Витторио Эмануэле (Милан ), Via dei Condotti (Рим ), и Via de ‘Tornabuoni (Флоренция).

Missoni

Обычно вы не ассоциируете удобный трикотаж с роскошью, но это обязательно изменится с Missoni . Итальянский бренд является мастером своего дела, показывая всем, каким должен быть трикотаж, с мягкими и качественными переплетениями, которые заставят вас хотеть жить в них. Основанный в 1953 году, он в значительной степени остается семейным брендом, так как он был создан компанией Tai и Rosita Misonni. Теперь во главе со своими детьми, Missoni по-прежнему является знаковым брендом, который рулит вязать из коренастого и заменяет его с репутацией для завораживающих зигзагов, а также сложные и яркие ткет.

Сестры Фонтана (Sorelle Fontana)

«Sorelle Fontana Alta Moda s.r.l.» — так называется Дом моды, специализирующийся на швейных изделиях высокой моды. Он был основан в Риме в 1943 году тремя сестрами: Зое (1911-1978), Миколь (1913) и Джованной (1915-2004). Работая в своем ателье, сестры Фонтана первыми стали продвигать одежду Made in Italy на международный рынок, делая итальянский стиль узнаваемым и знаменитым во всем мире.

Сестры Фонтана. Фото lastoriadellemoda.over-blog.it

История этого Дома моды начинается в 1938 году в Траверсетоло – маленьком городке в провинции Пармы, где сестры Зое, Миколь и Джованна, следуя семейным традициям, занимаются швейным ремеслом. Все вместе они решают переехать в Рим, где много работают под началом разных хозяев. В годы второй мировой войны они основывают свой собственный Дом моды, который с самого начала специализировался на платьях высокой моды

Первой важной клиенткой сестер стала Джойя Маркони, дочь Гульельмо Маркони. Затем список клиенток сестер Фонтана пополнился именами Марии Пии Савойской, Элизабет Тейлор, Одри Хепбёрн, Грейс Келли, Барбары Стэнвик, Жаклин Кеннеди, Урсулы Андресс и других знаменитостей

Барбара Стэнвик в платье сестер Фонтана. Фото yaqui.forumfree.it

Самой оригинальной и абсолютно новаторской идеей сестер Фонтана стала мысль соеднить моду и искусство в набивных тканях. После войны творения сестер  имели просто ошеломляющий успех, а в начале 50-х годов знаменитая американская актриса Линда Кристиан заказала у сестер Фонтана свадебный наряд для своего бракосочетания с актером Тайроном Пауэром в Риме. Шумные отклики международной прессы об этом событии открыли дорогу сестрам-модельерам в мир кинематографии, в первую очередь, в Голливуд.

Линда Кристиан на примерке свадебного платья в салоне сестер Фонтана. Фото tv.fanpage.it

Многие платья, придуманные в свое время сестрами, сегодня можно увидеть в таких известных местах, как Метрополитен-музей и музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, Лувр Парижа, университет Пармы, замок Святого Ангела и Капитолийские музеи в Риме.

Одна из сестер – Миколь, которой 8 ноября 1913 года исполнится 100 лет, и сейчас работает на благо Дома моды сестер Фонтана, основав Фонд Миколь Фонтана, в котором работают родственники сестер.

MSGM

Бывший бухгалтер Массимо Джорджетти решил основать свою марку одежды в 2009 году. Она выделялась смелыми принтами, вдохновленными музыкой, так как некоторое время дизайнер работал диджеем. MSGM означает цвет, молодость и современность – яркие, роскошные толстовки, футболки и платья. К примеру, его совместная работа с художником Маурицио Каттеланом и фотографом Пьерпаоло Феррари, которые основали журнал Toilet Paper, предлагает принты с губной помадой, сердцем, ножом, подковой, жабой и другими непривычными образами.

Смелая эстетика является основой бренда. MSGM немного вырос за последние годы. Теперь Джорджетти создает коллекции, которые немного более утонченные и минималистичные.

Дома Высокой Моды

Термин Высокая мода является законодательным и защищен французскими законами. Ещё в 1804 году, при правлении Наполеона Бонапарта, была создана Парижская торговая палата (Chambre de commerce et d’industrie de Paris), утвердившая в 1868 году Французскую федерацию моды ( Chambre Syndicale de la Haute Couture) — которая по сути является регулирующей комиссией и выносит ежегодный вердикт о том, какие Дома моды могут войти в категорию «Haute couture».

Модель Кайя Гербер в платье от «Givenchy» на парижской Неделе Высокой моды

Паралельно с созданием Французской федерации моды, дизайнер Чарльз Фредерик Уорт, организует ассоциацию европейских кутюрье (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), которые должны соответствовать определенным критериям, чтобы их Дом моды получили высокий статус в списках регулирующей комиссии.

В 1930 году, в рамках Французской федерации моды была создана первая школа начинающих дизайнеров одежды (L’Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture), которая готовит выпускников к удивительному путешествию в мир Высокой моды. В 1945 году устанавливаются основные критерии для Домов Высокой моды, без которых дизайнеры не могут получить престижный статус, а сами правила начинаю распространяется на кутюрье, которые работают также в таких городах, как Милан, Нью-Йорк и Лондон.

Один из старейших членов Французской федерации моды, дизайнер Филипп Вене в 1962 году

Основные критерии для получения статуса Дома Высокой моды:

  • Дважды в год (январь и июль) представлять в мире моды не менее 50-ти дизайнов новой одежды.
  • Дом моды должен иметь мастерскую в Париже, состоящую из минимум 50-ти сотрудников и 20 человек обслуживающего персонала.
  • Иметь крупные заказы от частных и финансово обеспеченных клиентов

Ежегодно Французская федерация дизайнеров рассматривает десятки кандидатов претендующих на имя в мире Высокой моды и проводит строгий отбор по вышеназванным критериям. Несмотря на то, что Недели Высокой моды проводятся не только в Париже, но и в Лондоне, Нью-Йорке и Милане — Франция занимает лидирующие и законодательные позиции во всем многообразии мира модной одежды.

https://youtube.com/watch?v=jYOrGvVh7mk

Видео. Фильм Дома моды «Диор» в рамках Высокой Недели моды, 2021 год

Избранные имена Домов мира Высокой моды

Дизайнерские Дома мира Высокой моды, как правило носят имена своих основателей и делятся на три категории: постоянные члены Французской федерации моды, доверенные кутюрье, не имеющие мастерских в Париже, однако признанные Федерацией и приглашенные участники. Последние имеют временный статус и среди них можно выделить такие имена, как Ульяна Сергеенко (Россия), «Georges Hobeika» (Ливан), «Rahul Mishra» (Индия) и многие другие.

Именно эти три категории модных брендов фигурируют на четырех Неделях Высокой моды Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Милана, представляя ежегодные новые тренды, которые показывают на подиумах статусные супермодели.

Неделя Высокой моды. Париж: весна-лето 2020 года. Коллекция Ульяны Сергеенко

Также нужно отметить, что существует ряд именитых кутюрье, которые работают под другими брендами. Ярким примером такого синтеза, является немецкий дизайнер Карл Лагерфельд, который был главным модельером итальянского Дома моды «Fendi» и французского «Chanel».

Постоянные Доверенные
«Givenchy» (Франция) «Valentino» (Италия)
«Jean Paul Gaultier» (Франция) «Azzedine Alaïa» (Тунис)
«Chanel» (Франция) «Elie Saab» (Ливан)
«Dior» (Франция) «Versace» (Италия)
«Alexandre Vauthier» (Франция) «Fendi» (Италия)
«Schiaparelli» (Франция) «Armani» (Италия)
«Franck Sorbier» (Франция) «Viktor & Rolf» (Нидерланды)

Модели в платьях «Dior» перед выходом на подиум. Париж: Haute couture 2019

La Perla

Это был 1954 год в городе Болонья, когда итальянка Ада Мазотти начала свое путешествие на всю жизнь-создавая atallier корсета. Используя свои навыки изготовления корсетов, Ада создавала корсеты, которые увеличивали женскую фигуру и красоту. Бережно завернутый в Красную бархатно-льняную шкатулку, словно драгоценный камень, La Perla корсет представляет собой элегантный драгоценный камень, в честь которого он был назван. По мере того как Леты прошли и способ эволюционировал с им, La Perla обняло новые идеи конструкции. В шестидесятых годах он взял на себя концепцию силы цветка, выпустив красочные конструкции и узорчатые ткани. Сегодня он создает роскошные нижнее белье, готовые к ношению ночные рубашки и пляжные носки, которые захватывают вечный портновский стиль и методы, которыми известны итальянские бренды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: