Свадебное кружево королевы Виктории
Одна вещь, которая запечатала место кружева в истории, — свадьба королевы Виктории в 1840 году. Она создала прочную традицию, когда предпочла носить белое свадебное платье, а не типичное королевское серебряное платье. Свадебное платье королевы Виктории было отделано изысканным кружевом Honiton, а на ней была потрясающая вуаль из кружева Honiton, украшенная цветами апельсина. Фактически, говорят, что причина, по которой королева выбрала белое свадебное платье серебряному, заключалась в том, что она была очарована богатым кружевом и хотела, чтобы оно было на ее свадебном наряде. Как и многие другие ее свадебные обычаи, как только мир увидел гравюры королевы Виктории на ее кружевной фате, они мгновенно стали стандартом, которого будут придерживаться все будущие невесты.
Где используют французское кружево «Шантильи»
Это черное кружево используется в одежде, аксессуарах, интерьере. В середине XIX века из полотна шили пелерины, верхние юбки, накидки, шарфы. Делали и аксессуары:головные уборы, веера, броши,зонтики, перчатки, митенки, носовые платки.Шили вуали, прикрывавшие лицо и волосы.
Черное кружево смотрится необычайно эффектно на светлом фоне, поэтому его использовали при изготовлении элегантных нарядов и декорировании одежды: располагали по краю юбок, рукавов, горловины. В XIX-XX веках к наряду добавляли черные атласные ленточки, аппликации из бархата, которые придавали костюму особый драматизм. В кинофильмах 40-50-х годов в такие наряды одевали роковых женщин.
В современной моде «Шантильи» широко используется известными модельерами в одежде, в вечерних и свадебных моделях. По-прежнему актуально черное кружево на подкладке из светлой ткани. Он придает моделям оттенок ретро-стиля. Обычное сочетание: кружевной верх и простой низ, и наоборот. Например, ажурная блуза и брюки из гладкой ткани. Или лиф платья из ажура, юбка — из струящегося шелка.
Но не менее эффектно, изысканно, элегантно и даже по-королевски роскошно смотрится материал в нижнем белье. Например, известная марка белья La Perla использует его практически в каждой коллекции.
Из кружевного полотна «Шантильи» шьют свободные модели белья, используют его для украшения в виде вставок, окантовки краев, так как по большей части это кружево не эластичное, из него нельзя шить прилегающие модели.
Французским кружевом украшают трусики, майки, комбинации, бюстгальтеры, корсеты, туники.
«Шантильи» используют также для украшения предметов интерьера: постельного белья, салфеток, скатертей.
Цветное кружево
Вместо традиционного варианта кружевной отделки многие невесты предпочитают цветную. Особую популярность получило белое свадебное платье с кружевом в золотистых оттенках. Декоративный элемент повторяется не только на платье, но и на фате, перчатках и шлейфе.
Неординарные невесты обращают внимание на свадебное платье с красным кружевом. Оно выглядит вызывающе и интригующе
Красная отделка сочетается с белым или розовым нарядом.
Черное кружевное свадебное платье – вариант для смелых. Вопреки приметам, темный наряд не приносит несчастье. Он стройнит и подчеркивает бунтарский дух невесты. Черные кружевные элементы могут присутствовать на платье любого цвета. На белом фоне они создают эффектный контрастный тандем.
Сочетание кружев с тканями
Кружевная отделка сочетается с благородными материалами. Они могут быть как глянцевыми, так и матовыми. Широкое распространение в модной индустрии получило свадебное платье из атласа и кружева. Гладкий и плотный материал подчеркивает утонченность рисунка. Это сочетание считается одним из наиболее выигрышных.
Нежность невесты подчеркнет свадебное платье из гипюра и кружева. Модель бывает с длинными и короткими рукавами. Кружевными элементами украшают зону декольте, плечи и спину. Нежный гипюр в сочетании с кружевом позволяет получить элегантный и романтичный образ.
Свадебные платья из фатина и кружева пользуются не меньшим спросом. Фатин применяют для создания пышной юбки. Кружевная часть может затрагивать не только ее, но и лиф. В этом случае будут уместны контрастные цветовые сочетания.
Где используют
Шантильи использовались для изготовления разнообразных вещей или их украшений. В зависимости от времени кружево применялось в следующих случаях:
- В средних веках изготавливались платки, накидки, одежда из черного кружева и украшения для волос;
- При Наполеоне III в середине XIX столетия материал в основном использовали при шитье больших предметов: мантилий, юбок, пелерин, шарфов, зонтов, перчаток. Изготавливались и небольшие безделушки: носовые платки, наколки, головные уборы, веера и т.д. Благодаря крупному и четкому узору материал использовали и для украшения одежды: кружево пришивали по подолу юбки или собирали складками, обрамляли рукава и вырезы. Интересно выглядели кружевные накидки-вуали, которые прикрывали волосы и лицо.
- В XIX-XX веках в моде были светлые платье, украшенные черными кружевами разных видов, бархатными аппликациями и атласными лентами. Они выглядели довольно «драматично» и придавали владелице трагичную, романтическую нотку.
- В 1940-1950-х многие актрисы кино, играющие «роковых женщин», появлялись на экранах в нарядах, украшенных этим кружевом.
- Сегодня шантильи встречается в коллекциях многих модельеров: Chanel, Prada, Elie Saab, Givanchy, Zac Posen, Christian Lacroix и другие. Бренды нижнего белья, например, «La Perla», регулярно использует кружево.
Важно! Кэтрин Миддлтон выходила в платье с кружевом французской фабрики «Sophie Hallette». Правильный уход за кружевом шантильи поможет сохранить их красоту надолго:. Правильный уход за кружевом шантильи поможет сохранить их красоту надолго:
Правильный уход за кружевом шантильи поможет сохранить их красоту надолго:
При неправильном хранении легко повредить некоторые волокна кружева, что приведет к потере рисунка или распадении самой «сетки»-основы. Хранить кружевные изделия необходимо на расстоянии не менее 1 метра от батареи или другого отопительного прибора. Материал не любит прямого солнечного света, расстояние до осветительного прибора должно быть не меньше 0,5 метров. Также необходимо поддерживать среднюю температуру и влажность на уровне 70-75%.
Не менее важна стирка. Изделия необходимо сперва отряхнуть от пыли и грязи, после замочить на 1-2 часа в теплой воде с разведенной стиральной содой (1 чайная ложка на 10 литров воды). При замачивании лучше поменять воду: при слабом загрязнении достаточно одного раза, при сильном — 2-3 раза
После вещь нужно осторожно отжать и простирать руками в теплой мыльной воде. Тереть изделие нельзя — это испортит кружево. После стирки стоит прополоскать кружево 2-3 раза в теплой воде, затем в прохладной
При стирке кружевного белья или вышивки стоит положить изделия в специальные мешочки, чтобы не повредить их. Салфетки или скатерти можно пришить крупными стежками к белой ткани — это поможет не истрепать кончики, после вещи будет легче сушить и гладить
После стирки стоит прополоскать кружево 2-3 раза в теплой воде, затем в прохладной. При стирке кружевного белья или вышивки стоит положить изделия в специальные мешочки, чтобы не повредить их. Салфетки или скатерти можно пришить крупными стежками к белой ткани — это поможет не истрепать кончики, после вещи будет легче сушить и гладить.
В мире тканей кружево не сдает позиции уже многие века, а шантильи является одним из лучших и самых известных в мире. Его до сих пор используют при шитье платьев, особенно свадебных и вечерних, нижнего белья и аксессуаров.
Пышное свадебное платье с кружевным верхом
Кружевом можно дополнить все фасоны пышных свадебных платьев: и принцессу, и русалку, и А-силуэт. Декорируют им как верхнюю часть, так и нижнюю, а иногда и обе сразу. В бальных платьях кружевным чаще всего бывает корсет или рукава, иногда достаточно обработки декольте или выреза на спине.
Так же дела обстоят с «русалкой», которая по нарядности не уступает традиционному бальному одеянию.
Кружевное свадебное платье с открытыми плечами «русалка»
Кружевное платье «русалка»
В таких платьях обычно украшают только верхнюю часть – обшивают кружевом корсет, создают полупрозрачные рукава из ажурной ткани, обрабатывают вырезы.
Очень красиво смотрится задрапированный вырез в форме сердца спереди, он привлекает внимание к бюсту, создавая одновременно два противоположных эффекта: целомудренности и сексуальности
Подобное оформление зоны декольте хорошо еще и тем, что обеспечивает надежную фиксацию груди, что крайне важно для девушек с размером больше третьего. Интересный фигурный вырез может располагаться и сзади
Для его обработки традиционно используется кружево
Интересный фигурный вырез может располагаться и сзади. Для его обработки традиционно используется кружево
Подобное оформление зоны декольте хорошо еще и тем, что обеспечивает надежную фиксацию груди, что крайне важно для девушек с размером больше третьего. Интересный фигурный вырез может располагаться и сзади
Для его обработки традиционно используется кружево.
Фото красивого пышного кружевного свадебного платья
Кружевной наряд в пол
Платье длины макси, сшитое из дорогого кружева – это один из популярнейших вариантов вечернего лука, который можно надеть на выпускной и на свадьбу. Ажурное плетение само по себе уже является украшением, поэтому даже для торжественных мероприятий аксессуаров и украшений на женщине должен быть минимум. Палитра подобных вещей очень разнообразна от белого и всевозможных пастельных тонов до красного, бордового, синего, фиолетового и черного.
Изделие из кружевного полотна попроще, например, хлопчатобумажной прошвы станет прекрасным вариантом для летнего аутфита, в котором будет не жарко, а комфортно в любую жару. Расцветки такого летнего сарафана или платья могут быть самыми яркими и сочными. Дополнить летний образ можно плетеной сумкой, босоножками на танкетке и стильными солнцезащитными очками.
Однако, это не означает, что длинное кружевное платье можно носить только летом. Этот предмет гардероба гармонично впишется и в офисный лук, просто его следует дополнить классическим пиджаком. Осенью и весной ажурное макси можно носить с полувером или свитером.
Важный момент в кружевном платье – это подкладка. Конечно, молодые и смелые девушки с точеной фигурой могут примерить смелый образ из кружевного платья в пол без подкладки и высоких сапог. Тем же, кому такой аутфит кажется слишком смелым, следует позаботиться о нижнем платье. Здесь к кружеву любого цвета беспроигрышный тандем составит бежевый материал. Чем точнее он будет повторять оттенок кожи, тем будет лучше.
Уход
Воздушное нежное кружево требует особого ухода:
Тончайшее бельё замачивают в чистой тёплой воде без мыла. Её меняют два или три раза. Проблемные участки застирывают хозяйственным мылом, оставляют так на 30 минут, и прополаскивают. Затем немного средства для стирки разводят в воде и взбивают в пену, замачивают там ненадолго изделие. Не трут, не мнут – просто полоскают в чистой воде. Бюстгальтер замачивают в растворе деликатного моющего
Плечики и чашечки осторожно трут мягкой щёткой. Прополаскивают и не отжимают, чтобы не испортить форму
Вешают на плечики в расправленном виде до высыхания.
Платье кладут на дно ванны и некоторое время поливают душевым шлангом. Хозяйственным мылом застирывают стратегически важные места – подмышки, воротник, рукава. Снова поливают душем. Замачивают на 2 часа в воде с добавлением моющего средства с антистатиком. Участки с вышивкой и стразами протирают новой губкой для посуды. Выполаскивают дважды и вешают на плечики до высыхания, чтобы не деформировалось и не было мятым.
Пятна выводят хозяйственным мылом. Нужно смочить брусок и потереть им испачканный участок. Затем прополоскать сначала в тёплой, потом в холодной воде и высушить.
Занавески сушат растянутыми, рекомендуется делать это на рамке. Сухие шторки окажутся ровными, гладить их не нужно. Другой домашний текстиль закатывают в хлопковую простыню минут на 20 и после этого гладят.
Платья с французским кружевом из хлопковых волокон и кружевной трикотаж утюжат с изнаночной стороны через влажную марлю. Вещи с рельефным орнаментом не отпаривают, чтобы не потеряли форму. Воротнички сначала крахмалят специальным средством. Затем немного подсушивают и гладят носиком утюга. Домашний текстиль утюжат с изнанки сквозь тонкий хлопок
Нельзя отступать от правил ухода, иначе нежное тонкое кружево быстро испортится.
Шантильи – это тончайшее уникальное кружево с историей в несколько столетий. Оно придаст наряду красоту и утончённость. Вечернее или свадебное платье будет выглядеть элегантно и дорого.
Французское кружево – фото разных изделий:
2022 textiletrend.ru
Хэлли Берри, 2002, Elie Saab
В 2002 году Хэлли Берри стала первой афро-американской актрисой, которая удостоилась “Оскара” в номинации «Лучшая женская роль». Награду Берри получила за драматическую игру в фильме «Бал монстров». На красной дорожке черная пантера, как называют актрису в Голливуде, произвела настоящий фурор. Она появилась в бордовом платье Elie Saab с полупрозрачным лифом, украшенным цветочной вышивкой. Эффектный выход Берри мгновенно прославил молодого ливанского дизайнера, а сам наряд актрисы был признан одним из самых сексуальных за всю историю церемонии. В 2011 году нарисованная Хэлли Берри предстала в своем оскаровском платье в одной из серий популярного мультсериала «Симпсоны». А, как известно, гостевыми героями «Симпсонов» становятся только признанные суперзвезды. И Берри — одна из них.
Шоу Alexander McQueen Spring/Summer 1999 RTW
Вспоминая культовые шоу, нельзя не упомянуть показ весенней коллекции Alexander McQueen, который проходил в заброшенном лондонском автовокзале. Это была большая коллекция, с множеством последовательных переходов элегантного покроя и гофрированного романтического кружева. В первом ряду не было знаменитостей. История гласит, что Александр Маккуин и его команда слишком усердно работали над своим шоу, чтобы сосредоточиться на каком-либо известном госте, который к тому же мог своим присутствием отвлечь публику от главного события.
Тринадцатое по счету шоу дизайнера с символичным названием «No. 13» держало зрителей в напряжении до самого конца. В центре помещения с деревянным покрытием были установлены две машины, взятые напрокат с итальянского завода по производству автомобилей. Модели обходили металлические приборы стороной, пока на импровизированном подиуме не появилась бывшая балерина и модель Шалом Харлоу, одетая в пышное белое платье-трапецию. Девушка встала между ними на специальный вращающийся круглый выступ, и тогда запрограммированные на определенные движения роботы включились, рисуя черные и неоново-желтые орнаменты поверх ее наряда.
«Сначала механические роботы двигались медленно, будто просыпались после длительного сна. И когда они пришли в сознание, они поняли, что рядом с ними было другое существо, и это была я. В какой-то момент любопытство сменилось агрессией, и они стали распылять краску, создавая футуристические узоры на этом простом платье. Когда роботы остановились, как бы отступив, я, пошатываясь, подошла к публике с полной самоотдачей», — рассказала Харлоу. Модель также сравнила представление с половым актом: «В некотором роде это стало похоже на агрессивный сексуальный опыт. Это акт насилия, хаоса и капитуляции. Мы не обсуждали с Александром конкретные детали этого момента его шоу. Мне нравится мысль, что он не хотел вмешиваться, позволяя мне испытать самый искренний, спонтанный опыт».
Маккуин позже сказал, что он был вдохновлен инсталляцией художника Ребекки Хорн 1991 года «Высокая Луна», в которой две подвешенные винтовки стреляли друг в друга кроваво-красной краской, и хотел показать, что индустрия моды превратилась в бездушного робота.
Кружевные полотна машинного производства
Высокая стоимость кружев ручной работы делала их недоступными для большинства ценителей красивой одежды. С приходом эры механизации производство кружев началось в промышленных масштабах.
Первые станки для изготовления кружевного полотна появились во Франции в конце XIX века. С тех пор они неоднократно совершенствовались и модернизировались. В настоящее время это многофункциональные программируемые агрегаты, способные воспроизвести кружевную ткань с любыми узорами, в том числе многоцветными, с добавлением металлизированной нити, приклеенными декоративными элементами. Наиболее яркими представителями машинных кружевных тканей являются ажур и гипюр.
Зарождение кружева во Франции
Вслед за Италией и Бельгией Франция становится третьим европейским государством, в котором зарождаются высокие стандарты и традиции кружевоплетения. В XVI веке мода на кружево во Франции становится очень устойчивой благодаря королевам Екатерине и Марии Медичи. Обе они были итальянками и из своей страны привезли любовь к кружеву. Екатерина даже пригласила из Италии художника по фамилии Винчиоло, который создает большой сборник узоров кружев, на тот момент существующих в мире.
Именно Италия, как родина кружева, поставляла ажурное плетение с модным тогда орнаментом ретичелла во Францию. Безусловно, стоило такое кружево баснословно дорого и было доступно только самым богатым французам.
Естественно, стремление парижских модниц иметь дома подобное производство было велико. И уже в середине XVII века в Алансоне появляются мастерицы, которые пытались повторить технику венецианского кружева.
Даже министр финансов не остался в стороне от проблемы. Он понимал, что деньги уходят за границу, а в производстве ажура лежит золотая жила. Он сделал Алансон центром ремесла. Более того, в своем замке он создал подобие школы, куда выписал из Венеции 30 мастериц для обучения местных девушек искусству плетения.
Однако Италия не готова была делиться своими секретами мастерства с другими странами. Как и стеклодувы, кружевницы преследовались итальянскими властями, и вскоре мастерицы вынуждены были покинуть Францию. Однако они успели научить ремеслу француженок, и всего через год министр финансов представил королю первое местное кружево. Французское рукоделие впечатлило короля, и он распорядился не заказывать более кружево из других стран. Все обязаны были являться ко двору только в изделиях местных мастериц.
История кружева «Шантильи»
Первое кружево появилось в Италии в средние века. Чтобы рисунок смотрелся более объемным, итальянские мастерицы добавляли в кружево конский волос. Кружево было очень дорогим. Его покупали только состоятельные люди. Производство кружевного полотна было делом прибыльным, поэтому секрет изготовления хранился в тайне.
Во Франции моду на кружево ввела в XVI веке королева Екатерина Медичи, прибывшая из Флоренции. Именно тогда французские кружевницы раскрыли основные секреты плетения.
Первая фабрика открылась в Алансоне, а в XVII веке — несколько новых производств в Шантильи. Здесь наметился другой подход к плетению, чем в Алансоне. Изменился рисунок сетки-основы. Рисунок стали располагать ближе к краю, оставляя основную часть полотна почти свободной, заполненной лишь небольшими элементами: мушками, мелкими цветочками, сердечками.
Сначала кружево «Шантильи» производилось из белых и черных шелковых нитей. Но затем стало исключительно черное, а в плетении стали использоваться также металлические и льняные нити.
Ажурное полотно плели на большой подушке, с одной стороны которой закрепляли нити, а с другой нити были намотаны на коклюшки. Небольшие изделия изготавливали за один прием, а вот крупные составляли из отдельных элементов, незаметно скрепляя их между собой по мере готовности.
В Европе кружево стало модным в 40-х годах XIX века, при Наполеоне III. Рисунок имел, как правило, сложную цветочно-растительную композицию. Для оформления края использовали мотивы орденских лент, оборки, бахрому и ламбрекены.
Когда появились машины для производства кружева, «Шантильи» стало более доступным товаром. Сегодня, в основном, используют машинное кружево, но можно встретить и ажурное полотно ручной работы, погонный метр которого стоит десятки тысяч рублей.
Что это такое?
Шантильи – это сливочный воздушный крем или, проще говоря, взбитые сливки, в которые добавляется сахар и иногда вводятся другие ингредиенты, например, ваниль. Столь изысканное название было дано неспроста: считается, что десерт был изобретён метрдотелем замка Шантийи (Шантильи) Франсуа Вателем, и произошло это в далёком семнадцатом веке. Но историками было выяснено, что словосочетание «крем шантильи» встречается впервые веком позже, и десерт в Версальском дворце продегустировала баронесса Оберкирх. Название же стало символом изысканности, которую олицетворял одноимённый замок.
Уход
Воздушное нежное кружево требует особого ухода:
Тончайшее бельё замачивают в чистой тёплой воде без мыла. Её меняют два или три раза. Проблемные участки застирывают хозяйственным мылом, оставляют так на 30 минут, и прополаскивают. Затем немного средства для стирки разводят в воде и взбивают в пену, замачивают там ненадолго изделие. Не трут, не мнут – просто полоскают в чистой воде. Бюстгальтер замачивают в растворе деликатного моющего
Плечики и чашечки осторожно трут мягкой щёткой. Прополаскивают и не отжимают, чтобы не испортить форму
Вешают на плечики в расправленном виде до высыхания.
Платье кладут на дно ванны и некоторое время поливают душевым шлангом. Хозяйственным мылом застирывают стратегически важные места – подмышки, воротник, рукава. Снова поливают душем. Замачивают на 2 часа в воде с добавлением моющего средства с антистатиком. Участки с вышивкой и стразами протирают новой губкой для посуды. Выполаскивают дважды и вешают на плечики до высыхания, чтобы не деформировалось и не было мятым.
Пятна выводят хозяйственным мылом. Нужно смочить брусок и потереть им испачканный участок. Затем прополоскать сначала в тёплой, потом в холодной воде и высушить.
Занавески сушат растянутыми, рекомендуется делать это на рамке. Сухие шторки окажутся ровными, гладить их не нужно. Другой домашний текстиль закатывают в хлопковую простыню минут на 20 и после этого гладят.
Платья с французским кружевом из хлопковых волокон и кружевной трикотаж утюжат с изнаночной стороны через влажную марлю. Вещи с рельефным орнаментом не отпаривают, чтобы не потеряли форму. Воротнички сначала крахмалят специальным средством. Затем немного подсушивают и гладят носиком утюга. Домашний текстиль утюжат с изнанки сквозь тонкий хлопок
Нельзя отступать от правил ухода, иначе нежное тонкое кружево быстро испортится.
Шантильи – это тончайшее уникальное кружево с историей в несколько столетий. Оно придаст наряду красоту и утончённость. Вечернее или свадебное платье будет выглядеть элегантно и дорого.
Французское кружево – фото разных изделий:
Chantilli-8
Chantilli-7
Chantilli-1
Chantilli-2
Chantilli-5
Chantilli-6
https://youtube.com/watch?v=oHUDM-OO14c%3F
2023 textiletrend.ru
Джулия Робертс В Valentino
В 2001 году на церемонии Оскар Джулия Робертс получила желанную премию за роль в фильме «Эрин Брокович». С 50-х годов до сегодняшнего дня Оскар является главным гламурным фестивалем кино с ярчайшими моментами и стильными появлениями звёзд, которые навсегда остаются в истории шоу-бизнеса. Волшебство ночи Оскар сопровождаются появлением кинозвезд на красной ковровой дорожке, а церемония теперь транслируется по телевидению в более чем в 200 странах во всех уголках земли.
Однако Джулия привлекла внимание прессы не только полученной статуэткой, но и своим нарядом. На первый взгляд простое чёрное элегантное платье в пол с белой полоской, графичное, с роскошным шлейфом поразило всех гостей Оскара
Дизайнером это платья был сам Valentino. После премии американские критики назвали это платье самым элегантным из когда-либо существовавших.