Розовое платье мэрилин монро: как создавался знаменитый наряд

Смысл

Мэрилин Монро на картине переставала быть личностью, погибшей актрисой трагической судьбы — она превращалась в обезличенный рекламный штамп. Энди Уорхол показывал не человека, а символ массовой культуры, подобный банкам супа.

Своим произведением автор бросал вызов культуре модернизма. Раньше картина ценилась за мазки кистью, которые наносил художник, — Уорхол противопоставил этому бездушное штампование и тиражирование. Впоследствии для создания работ он стал применять метод шелкографии: изображение отпечатывалось с помощью трафарета на ткани. Кроме того, Уорхол делал большое количество копий своих произведений — это тоже был его метод.

Влияние

После «Диптиха» художник создал огромное количество портретов Монро разных форматов. Он также взялся за других «поп-героев» того времени: Мао Цзедуна, Майкла Джексона, Лайзу Миннелли, Элизабет Тэйлор.

Сегодня самую узнаваемую картину Уорхола широко используют в дизайне всех направлений. Рисунок повторяют на посуде, одежде, обоях, аксессуарах. Производители LEGO даже выпустили конструктор, посвящённый картине.

Принт с Монро неоднократно использовали в разных коллекциях одежды. В 1991 году Джанни Версаче представил инкрустированное драгоценными камнями платье с изображением Мэрилин Уорхола. В коллекции были также туфли, сумочка, костюм с шортами и мини — с лицом актрисы.

В 2009 году Nike выпустила модель кроссовок Air Max с уорхоловской Монро. В 2016 году Converse и фонд художника создали концептуальную линейку кед с этим портретом.

Графичный и яркий образ Мэрилин — излюбленный сюжет в стрит-арте. Джефф Циммерман нарисовал на фасаде института искусств в Чикаго уорхолловскую Монро. Летом 2021 года уличный портрет актрисы появился в Дзержинске.

Образ также используется в сатирических работах в качестве культурного штампа. Например, современный американский художник Jay-C добавил портретам актуальные сейчас медицинские маски.


Конструктор LEGO. Фото: LEGO / mir-kubikov.ru
Кеды Converse. Изображение: пресс-служба Converse
Тарелки с изображением Монро. Фото: thecastoffqueen / ebay.com
Изображение: Jay-C / 1stdibs.com
Портрет, Джефф Циммерман. Фото: Jeff Zimmerman / @urbanmuralhunter / Terence Faircloth / flickr

Платье Мэрилин Монро из фильма «Зуд седьмого года»

Начать, пожалуй, стоит с платья, которое стало не только самым знаменитым в карьере Мэрилин, а, без преувеличения, одним из самых культовых костюмов за всю историю мирового кинематографа. Оно было сшито из вискозно-ацетатного крепа белого цвета, а сам пошив занял всего два дня. Каждая складка была зашита вручную, а лиф укреплен металлическим каркасом.

Интересно то, что сам Уильям был не в восторге от своей работы, и называл его «тем самым глупым платьем». Но как оказалась, «глупому платью» суждено было стать легендой среди костюмов в кино. Удивляет также и факт, что культовая сцена с взмывающим вверх платьем снималась в павильоне киностудии 20th Century Fox, хотя изначально это пытались сделать на улице для лучшего эффекта достоверности. Съемки вызвали такой ажиотаж у толпы, что из-за шума, крика и свиста, режиссеру пришлось переснимать материал.

Розовое платье Мэрлин Монро из фильма «Мужчины предпочитают блондинок» 16+ (1953 год)

Цена: 350 000 долларов

Gentlemen Prefer Blondes/ Twentieth Century Fox

Несмотря на то, что изначально на аукционе планировалось продать платье за 150 000 долларов, в итоге оно ушло за 350 000.

Стоит отметить, что автором эффектного розового платья из атласа стал дизайнер Уильям Травилл. Когда он начал работать с Мэрилин Монро, то уже имел в своём послужном списке статуэтку Оскара за работу в фильме «Похождения Дон Жуана» 1948-го года. Травилла работал над костюмами актрисы в восьми фильмах.

Изначально планировалось сделать более откровенное платье, однако из-за того, что Монро незадолго до этого снялась обнажённой для календаря 1949-го года, дизайнеру дали строгие указания сделать менее откровенное платье, но такое, чтобы все забыли о скандальной фотографии.

5.

Платье Риты Хейворт из фильма «Гильда»

В фильме 1946 года «Гильда» Рита Хейворт исполнила главную роль. Наряд, созданный дизайнером костюмов Жаном Луи, помог актрисе закрепить образ роковой женщины. Хейворт пришлось носить корсет под платьем, потому что за несколько месяцев до начала работы над кинокартиной актриса родила дочь и к моменту съемок не успела привести фигуру в порядок. В это трудно поверить, поскольку Хейворт выглядела восхитительно, сексуально и соблазнительно.

Художник по костюмам Жан Луи сотрудничал с Ритой Хейворт в девяти фильмах с 1945 по 1949 год. Считается, что именно он во многом повлиял на создание образа роковой женщины.

Наряды Джуди Гарланд из фильма «Волшебник из страны Оз» 0+ (1939 год)

Цена: 480 000 долларов

Это довольно простое ситцевое платье на фото со временем стало невероятно популярным нарядом в истории кинематографа.

Автором наряда стал дизайнер по костюмам Эдриан Гилберт. В 2012 году оно было продано на аукционе за 480 000 долларов, а всего наряды из этого фильма собрали на аукционе 1 300 000 долларов.

Рубиновые туфельки из фильма «Волшебник страны Оз» 6+ (1939 год)

Эти рубиновые туфельки в фильме носила Джуди Гарланд. Известно, что всего в мире таких туфель пять пар. Последняя из них была продана на аукционе. Покупателями оказались Леонардо Ди Каприо и Стивен Спилберг, которые потом пожертвовали туфельки Академии кинематографических искусств и наук. 

Интересно, что еще одна пара, похищенная во время взлома Музея Джуди Гарланд в 2005 году, была обнаружена полицией в сентябре 2018 года.

Также известно, что одна пара была продана на аукционе за 15 000 долларов неизвестным клиентом, а ещё одна пара туфелек изначально принадлежала женщине из Теннесси, но в 1988 году аукционный дом Christie’s продал их за 150 000 долларов.

4.

«Забавная мордашка» / «Funny Face» (1957)

Знаменитый мюзикл «Забавная мордашка» в очередной раз эксплуатирует столь любимый кинематографистами сюжет о Золушке. Захваченные идеей открыть новый идеал красоты, сотрудники модного нью-йоркского журнала Quality ищут обладательницу одновременно красивого и умного лица и находят подходящую девушку Джо (Одри Хепберн) – продавщицу из книжного магазина в Гринвич-Виллидж. Зритель с упоением наблюдает за чудесным превращением скромной симпатичной интеллектуалки в роскошную модель. Наряды для новоявленной звезды мира моды создал французский кутюрье Юбер де Живанши, для которого Хепберн была верной музой и другом на протяжении многих десятилетий. Говоря про стиль Одри, мы подразумеваем Живанши, рассуждая о стиле Живанши, мы видим перед собой образ Одри. «Забавная мордашка» стала их второй совместной картиной.

Одри Хепберн и Юбер ди Живанши во время примерки свадебного платья из «Забавной мордашки»

Лаконичное свадебное платье в стиле «new look» с пышной юбкой чайной длины и вырезом «Сабрина-декольте» (четырехугольный вырез платья, придуманный Живанши для нарядов Хепберн еще в их первом совместном фильме «Сабрина»), в котором героиня Одри появляется в сцене фотосъемки для журнала, стало самой популярной моделью среди невест конца 1950х — начала 1960х годов. Некоторую кукольность усиливает белый бант, к которому крепится фата из тюля. Особую изящность Джо-Одри придают короткие атласные перчатки и аккуратные туфельки на невысоком каблуке, так называемые kitten heels. Изначально обувь на каблуке от 3,5 до 5 см создавалась для юных девушек-подростков. Но со временем женщины всех возрастов по достоинству оценили два неоспоримых преимущества таких туфель – элегантность и удобство. И именно Одри на экране и в жизни способствовала популярности «кошачьих каблучков». 

Забавно, что во время съемок знаменитой сцены танца модели и фотографа (его играет легендарный Фред Астер) на фоне идиллических французских пейзажей актеры сильно запачкались грязью и мокрой, скользкой травой. Хепберн впоследствии говорила: «Я 20 лет мечтала станцевать в паре с Фредом Астером. И что я получила в итоге? Грязь в моем глазу!»

Свадебные наряды самой Одри были куда более удачными, чем ее браки. Оба официальных замужества актрисы закончились разводом. Первый раз Одри связала себя узами брака с известным голливудским актером Мелом Феррером. Их свадьба состоялась в Швейцарии в 1954 году и стала не только одним из самых ожидаемых событий в мире шоу-бизнеса, но и памятным моментом в истории моды. Эльфийский образ невесты придумал знаменитый французский кутюрье Пьер Бальмен. Возможно это белое платье длиной до щиколотки с воротником-стойкой, подчеркнутой талией и длинными шифоновыми рукавами не стало бы столь заметным явлением, если бы не милый венок из свежих цветов, украсивший голову невесты. Будь выбрана традиционная тиара с фатой или вуаль, образ не получился бы столь трогательным и романтичным.

Свадьба Одри Хепберн и известного голливудского актера Мела Феррера (1954)

Для своей второй церемонии бракосочетания с итальянским психиатром Андреа Дотти Одри выбрала весьма оригинальный и при этом очень нежный наряд невесты, который подарил ей Живанши. Это пастельно-розовое платье из джерси с круглым воротником-стойкой,возможно, было слишком коротким для традиционного свадебного наряда, но зато вполне отвечало требованиям эпохи мини и позволило подчеркнуть стройные ноги актрисы в бледно-розовых колготках. В тон платью — косынка из того же материала (классический для 60-х аксессуар) и изящные туфли на плоской подошве. Дополнил этот нежно-зефирный образ букет невесты, составленный из бледно-розовых фрезий и ландышей.

Глядя на свадебные фотографии Одри трудно поверить, что их разделяет целых 15 лет. На обеих фотосессиях она выглядит чудесно, а выбранные ею платья отличаются вневременным шиком и способны вдохновить многих современных невест.

Свадьба Одри Хепберн и итальянского психиатра Андреа Дотти (1969)

Читайте Часть 1. 

Р — Равноправие

Детство Мэрилин Монро не назовешь счастливым — она росла в бедных приемных семьях, где редко могла найти общий язык с новыми родителями. Хорошие отношения у маленькой Нормы Джин сложились с семейством Боландер — не самыми богатыми представителями американского рабочего класса. Отец семейства, мистер Боландер, работал почтальоном в Уоттсе, в основном в афроамериканском районе. Мэрилин много общалась с представителями национальных меньшинств, что, как считают биографы, сыграло важную роль в формировании ее взглядов — актриса верила в равенство классов и рас.

Пресс-секретарь Мэрилин Патрисия Ньюкомб вспоминала про интервью, которое актриса дала незадолго до смерти

Она безуспешно просила репортера написать о том, что действительно важно для нее.

Платье Джуди Гарленд в фильме «Волшебник страны Оз»

Бело-голубое платье в клетку, которое Джуди Гарленд носила в образе Дороти в фильме «Волшебник страны Оз», пожалуй, знают все любители кинематографа. Любимый костюм сочетался с культовыми рубиновыми тапочками. Наряд был выбран не случайно. Он скрыл достоинства фигуры актрисы и заставил ее выглядеть моложе. Кинокартина считается одним из величайших фильмов всех времен. Гарленд обрела всемирную известность после работы в упомянутой ленте. Образ актрисы в платье с заплетенными в косы волосами — синоним мюзикла.

Памятные вещи из фильма до сих пор пользуются успехом на аукционах. В 2015 году было продано культовое платье за ​​колоссальные 1,5 миллиона долларов.

Предпосылки

9 июля 1962 года на небольшой персональной выставке Энди Уорхол представил картину, на которой в качестве объекта запечатлел обыденный предмет — банку супа «Кэмпбелл», которая прежде никогда не удостаивалась внимания живописцев. Художник нарисовал 32 почти одинаковые банки — именно столько разновидностей супа было на рынке.


«Банки с супом „Кэмпбелл“». Фото: Luke W. Choi / Shutterstock

Изображение супа «Кэмпбелл» — быстрой и дешёвой американской еды — стало квинтэссенцией идеи поп-арта. Критики были возмущены: где искусство и работа автора? Банки, да ещё и отпечатанные полумеханическим способом, казались издёвкой над самой идеей творчества.

Когда Уорхол создавал свою банку, его друг и соратник по цеху поп-артист Рой Лихтенштейн тоже искал индивидуальный художественный приём. Он придумал изображать женские лица и фигурки мультипликационных героев в упрощённом стиле комиксов. Это, несомненно, повлияло на следующее открытие Уорхола.

Платье из фильма «Как выйти замуж за миллионера»

Фильм, как и многие другие работы Мэрилин Монро, сразу припал к душе зрителям. Легкий незамысловатый сюжет, особенно атмосферный Нью-Йорк 50-х годов и великолепный актерский состав сразу же обеспечили картине успех. Но немалую роль в этом сыграли также и красивейшие наряды, дизайнером которых снова стал Уильям Травилла.

Больше всего нам запомнилось, конечно же, вечернее платье цвета спелой вишни из драпированного шелка, в котором блистала героиня Мэрилин Монро. Стоит признать, что этот наряд стал вдохновением для нескольких поколений дизайнеров и подобные платья очень часто мелькают даже на современных красных дорожках.

Еще один образ, который надолго запомнился зрителям и произвел на них большое впечатление, это появление в закрытом купальнике красного цвета и босоножках с ремешками на «стеклянной» платформе. После премьеры фильма этот наряд, как и все остальные, тоже копировали многие женщины на пляжах и не только.

Ю — Ювелирные украшения

Getty Images

«Бриллианты — лучшие друзья девушек», — пропела Мэрилин в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», и, кажется, навсегда связала свое имя с драгоценностями. Союз американских ювелирных брендов даже вручил ей медаль с выгравированной надписью «Мэрилин Монро, лучшему другу бриллиантов», но по иронии в личной шкатулке актрисы лежало всего два украшения: платиновое кольцо, подаренное Джо Ди Маджо, и жемчужные бусы. На съемках, где Мэрилин позировала в мехах и алмазах, она часто носила обычную бижутерию, для больших мероприятий брала украшения на прокат. С кольцом от Ди Маджо актриса не расставалась до самой смерти, а жемчуг упаковала в неприметный бумажный пакет и подарила жене Ли Страсберга Пауле.

Протофеминистка, которая обрела силу через сексуальность

Писательница Сара Черчвелл, написавшая книгу The Many Lives of Marilyn Monroe, тщательно изучала биографию актрисы и заявила:

Обозревательница The Guardian Лоис Баннер назвала Мэрилин протофеминисткой своей эпохи. Монро не причисляла себя к движению официально. Но она была сильной и целеустремлённой женщиной. У неё был потрясающая способность создавать из себя рекламу. Фотографы оценивали её как одну из лучших моделей своего возраста. Мэрилин училась актёрскому мастерству, танцам и пению всю жизнь. Но самое главное, её образ сексуальной блондинки, считает Баннер, — это власть, а не попытка идти на поводу у мужских желаний. В пример журналистка привела ту самую рекламную кампанию для «Зуда седьмого года»:

На экране перед зрителями блистала гламурная блондинка с ярко-красными губами. Она носила провокационные наряды, томно хлопала пушистыми ресницами и широко улыбалась. Своим образом она вдохновляет даже спустя 60 лет после смерти. Но за образом роковой красотки была также женщина, страдавшая от дислексии и заикания. Её преследовали кошмары. Она терпела ужасные боли во время менструаций из-за эндометриоза. Пережила несколько выкидышей. Боролась с депрессией. Слабая психологическим и физическим здоровьем Мэрилин сделала всё, чтобы обрести власть над Голливудом. И раз её имя до сих пор на слуху, можно сказать, что у неё получилось. Однако какой ценой…

Великие женщины

«Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес»

В комедии Мэрилин Монро исполнила роль девушки по имени Вики, которая работает гардеробщицей, но в душе мечтает о большой сцене. Даже по названию, несложно было догадаться, что в фильме должно появиться достаточно разнообразных и ярких нарядов. Так и случилось.

Несмотря на обилие красочных костюмов (снова придуманных Травиллой), большинству зрителей запомнилось белое полупрозрачное платье из тонкого крепа, в котором героиня Мэрилин исполняла свой первый музыкальный номер.

Костюм удачно подчеркивал точеную фигуру Монро и получился очень эффектным – его украсили вышивкой и стразами. Завершением образа стал головной убор из белоснежных перьев цапли, который произвел настоящий фурор.

Фирменный взгляд и улыбка

Томный взгляд и алая помада стали ее визитной карточкой

Она знала все свои недостатки, и при помощи умелого макияжа превращала их в достоинства. В своем дневнике Мэрилин писала, что у девушки прекрасными непременно должны быть взгляд и губы. Ведь взглядом можно влюбить в себя, а губами доказать любовь. Поэтому она огромное значение уделяла макияжу глаз, а красная помада стала ее визитной карточкой. Она говорила: «Чем ярче помада, тем больше шансов, что тебя услышат».

Улыбке Мэрилин пытались подражать миллионы женщин

Томный, расслабленный взгляд, нежная и одновременно сексуальная улыбка Мэрилин обладали убийственной силой. Это было ее абсолютное оружие. Казалось, что губы Монро всегда готовы к поцелую, при этом ей удавалось избегать пошлости, сохранять легкий налет детской наивности.

Украшения в фильме «Блондинка»

Художник по костюмам Дженнифер Джонсон знала о существовании двух Мэрилин: скромной и простотой Нормы Джин и обольстительной Монро. Джонсон не располагала достаточным бюджетом, поэтому обратилась к специалисту по винтажным украшениям из Лос-Анджелеса House of Fisher за дизайнерской бижутерией, которая могла бы максимально соответствовать образу.

Жемчужное ожерелье Mikimoto Мэрилин Монро (KAZUHIRO NOGI /AFP via Getty Images)

«Блондинка» отдает дань уважения любимым стилям украшений Монро – серьгам-люстрам, филигранным колье с бриллиантами и манжетам в тон, а также ее любви к классическим жемчужным ожерельям.

Жемчуг используется в фильме, чтобы передать характерные черты Монро, начиная с ее юных дней старлетки, когда она была замужем за Джо ДиМаджио, и заканчивая сценой, когда она собирается посетить аэропорт Кеннеди. Монро носит жемчужное колье из одной нити, которое сочетается с простым черным платьем-сорочкой в стиле Анны Кляйн, поскольку к концу своей жизни погружается в одиночество и уязвимость, вызванные барбитуратами.

Абсолютная женственность

Внешняя привлекательность играла огромную роль, но кроме того, мужчин покоряла ее хрупкость. Они инстинктивно чувствовали, что за образом вызывающе чувственной женщины скрывается доверчивая и уязвимая девушка. Мэрилин жила мгновением: так, будто у нее нет будущего, эта неприкаянность и внутренняя беззащитность притягивали представителей сильного пола.

Монро была воплощением женственности

Монро окружал ореол истинной женственности, которая магнетически действует на мужчин и во все времена остается настоящей ценностью. Непредсказуемость и загадочность актрисы будоражили фантазию поклонников и поддерживали неослабевающий интерес к ее персоне.

Актриса, с которой сложно работать

Мэрилин сменила несколько профессий, прежде чем попала в кинематограф. Она сотрудничала с разными кинокомпаниями, но сложнее всего ей далась работа с 20th Century-Fox. Именно она превратила Мэрилин в гламурную платиновую блондинку на заре карьеры. 

В первых ролях Мэрилин была, скорее, сексуальным украшением, чем актрисой. До этого Монро подрабатывала моделью, в том числе участвовала в эротической съёмке. Пресса узнала об этом. В итоге три фильма с участием Монро — «Стычка в ночи», «Можно входить без стука» и «Мы не женаты!» — выпустили больше для того, чтобы извлечь выгоду из общественного интереса к неоднозначной репутации Мэрилин.

Монро охотно приняла амплуа новоиспечённого секс-символа. Она появлялась на публике в откровенных нарядах, подчёркивающих талию «песочные часы». Ярко красилась и всячески выделяла свой платиновый блонд. А также изобрела фирменную походку, для которой сильно покачивала бёдрами. Тем не менее Мэрилин хотела показать не только свою красоту, но и актёрское мастерство. Для этого она брала уроки у Михаила Чехова (племянника Антона Чехова и ученика Константина Станиславского). 

На съёмочной площадке Мэрилин Монро получила репутацию сложной актрисы. Она опаздывала, не запоминала слова, требовала нескольких дублей, прежде чем оставалась довольна своей работой. Режиссёров раздражало, что она пыталась переписывать свои реплики и зависела от уроков актёрского мастерства. Исследователи считали, что актриса просто была склонна к чрезмерному перфекционизму. А сложности с запоминанием могли быть вызваны заиканием, которым Монро страдала с детства.

Мэрилин раздражало, что ей не дают свободы на съёмках. У неё росла тревога и бессонница, из-за которых она стала больше пить и принимать препараты. Проблемы на съёмочной площадке создали ей репутацию спесивой и легкомысленной актрисы — второе амплуа после секс-символа. Но на очереди было третье, наверно, самое сложное в карьере Монро. 

П — Подражатели и последователи

Управленцы 20th Century Fox понимали, что сам бренд «Мэрилин Монро» приносит им много денег, и эксплуатировали ее образ для продвижения других актрис — Шири Норт и Джейн Мэнсфилд. Своих «Мэрилин» создавали и другие студии. Universal Pictures продвигали Мейми Ван Дорен, а британцы Rank Organisation — Диану Дорс.

После смерти Мэрилин ее образ стал каноническим — на него не единожды ссылались Мадонна, Леди Гага и Кристина Агилера. Однажды не устояла и Синди Кроуфорд. В 1996 году модель пришла на Шоу Джея Лено в наряде Мэрилин Монро.

Синди Кроуфорд в образе Мэрилин Монро на Шоу Джея Лено. Courtesy of NBC

Ч — Чтение

Личная библиотека Мэрилин насчитывает около

400 книг

. Она читала Чехова и Достоевского, Фрейда и Пруста, автобиографию Вуди Гатри и «Корни американского коммунизма» политика и историка Теодора Дрейпера.

В 1955 году фотограф Ева Арнольд сделала снимок Монро на детской площадке. Сидя в полосатом купальнике на качелях, Мэрилин сосредоточенно читает роман Джеймса Джойса «Улисс» — самое сложное произведение литературы модерна, над загадками которого до сих пор ломают голову исследователи. Монро рассказала Арнольд, что читает «Улисса», когда появляется свободная минута, и всюду возит книгу с собой.

Courtesy of Eve Arnold

Платье Мэрилин Монро из кинокартины «Джентльмены предпочитают блондинок»

В фильме 1953 года «Джентльмены предпочитают блондинок» Мэрилин Монро снялась вместе с Джейн Рассел. Актриса исполнила роль золотоискательницы Лорелей Ли. В одной из самых известных сцен фильма Монро исполнила знаменитый номер «Бриллианты — лучшие друзья девушки» в розовом шелковом атласном платье без бретелек, подчеркивающем достоинства ее фигуры. Знаменитый наряд разработал художник по костюмам Уильям Травилла, поработавший с актрисой в восьми фильмах. Для съемок были созданы два экземпляра платья, так как наряд был достаточно длинным и мог легко испачкаться во время работы.

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Один экземпляр платья был продан за 310 000 долларов. Великолепный розовый наряд до сих пор считается одним из самых ярких примеров моды и гламура в истории кинематографа.

Белое и «голое» платья Мэрилин

Сменилось по крайней мере три поколения молодежи с той поры, когда кинозвезда, секс-символ Америки Мэрилин Монро появилась в фильме 1955 года «Зуд седьмого года». Но один кадр из фильма навсегда врезался в память поколений и даже признан самым знаменитым в истории кино.

Актриса запечатлена в пышном белом платье, она стоит на вентиляционной решетке метро, и порыв теплого воздуха из вентилятора легко взметнул пышную юбку, открывая выше колен стройные ножки смеющейся девушки. Наряд как нельзя лучше подчеркивал привлекательность образа молодой обаятельной сексуальной американки, Этот снимок обошел все газеты и журналы мира.

Чёрное платье из фильма «Завтрак у Тиффани» 12+ (1961 год)

Цена: 590 421 долларов

Breakfast at Tiffany’s/ Jurow-Shepherd

Это одна из самых известных сцен в истории Голливуда: героиня Одри Хепберн в её самой знаковой роли, выходящая из ярко-желтого такси на пустынную 5-ю авеню в Нью-Йорке. Она смотрит в витрину Тиффани, в, пожалуй, самом знаменитом маленьком черном платье всех времен.

После смерти Хепбёрн в 1993 году, дабы продолжить благотворительную деятельность актрисы, дизайнер начал жертвовать предметы из собственной коллекции, чтобы помочь обездоленным детям.

В 2006 году черное платье, созданное французским дизайнером Юбер де Живанши, было продано на аукционе в Лондоне за 467 200 фунтов стерлингов (около 590 000 долларов).

3.

Платье с лебедем

Церемония вручения «Оскара» — это не только момент оценки достижений кинематографа, но и своего рода ярмарка тщеславия, где на красной дорожке сходятся и сравниваются сами звезды, где демонстрируются их амбиции и туалеты. И чем сногсшибательнее «упаковка» участников, тем больше внимания уделяет им пресса. Здесь трудно чем-то кого-то удивить. Но все-таки бывает. Вот и исландская певица Бьорк в 2001 году шокировала публику, которую, казалось бы, уже ничем не проймешь. Сама Бьорк — не только вокалистка, но и популярный композитор, талантливая актриса — не раз эпатировала окружающих сверхоригинальными нарядами: то из перьев, то из черных шлангов, то из пластмассовых кругов.

На этот раз на ней было платье-лебедь от Marjan Pejoski. Действительно, впечатление было такое, что певица попросту обмоталась тушкой белого лебедя, и головка птицы обнимала ее шею. В руках у Бьорк была круглая сумочка, которая имитировала снесенное птицей яйцо. Певица не раз признавалась в том, что «обожает крайности». Вот и на этот раз ее наряд был настолько необычен, что не оставил никого равнодушным: его и хвалили за необычность, и безбожно ругали как худший наряд в истории церемонии. Но вот уже несколько лет платье-лебедь остается одним из самых ярких событий «Оскара». И оно тоже стало частью истории моды, возможно, попросту опередив время.

Л — Ли Страсберг

В 50-е годы руководство 20th Century Fox с успехом эксплуатировало образ «глупой блондинки» Монро, но она все чаще настаивала на серьезных драматических ролях. Киностудия не верила в ее способности и расторгла контракт с Мэрилин — актриса отправилась в свободное плавание и целый год посвятила изучению актерского ремесла. В 55-м она попала в студию Ли Страсберга — великого наставника многих выдающихся актеров. Он учил мастерству игры бунтарей Марлона Брандо и Джеймса Дина, а также Аль Пачино и Джейн Фонду, но мало с кем был близок так, как с Мэрилин. Ли и его жена Паула стали для Монро семьей — они помогли ей в полной мере осознать свой талант и посоветовали записаться к психоаналитику. Страсберг верил, что настоящий актер должен уметь противостоять своим эмоциональным травмам.

Проницательная деловая женщина

После «Зуда седьмого года» Монро заявила, что устала от одних и тех же ролей. Мэрилин рассказала журналистам, что недовольна контрактом с Fox. К тому же ей так и не выплатили дополнительный гонорар в 100 000 долларов. Она решила основать собственную продюсерскую компанию Marilyn Monroe Productions. Но репутация «глупой блондинки» преследовала её по пятам. Пресса высмеивала Монро за попытку обрести свой голос в киноиндустрии. На Бродвее даже поставили пародийную пьесу ​Will Success Spoil Rock Hunter?​, в котором по сюжету глупая актриса пытается открыть свою продюсерскую компанию. 

Монро переехала на Манхэттен, чтобы развивать MMP и изучать актёрское мастерство. Она посещала семинары в Актёрской студии Нью-Йорка и брала уроки у актрисы и тренера Констанс Коллиер. Мало кто верил, что Fox уступит. Но к концу 1955 года Монро подписала новый контракт с киностудией. Мэрилин поняла, что её компания не сможет финансировать фильмы в одиночку, а в Fox очень хотели заполучить актрису обратно. В этот раз ей дали право выбирать проекты, режиссёров, операторов. Её оплату увеличили до 100 000 долларов за фильм. Мэрилин теперь могла работать с Fox и как актриса, и как продюсер. Это стало победой над огромной киностудией. Пресса тут же переобулась. Монро больше не считали глупенькой актрисой, которой некуда девать свою спесь. Она превратилась в «проницательную деловую женщину».

Первым проектом Монро как актрисы и технического продюсера стала «Автобусная остановка». Мэрилин сыграла певицу из салона, которая мечтает прославиться. Для этой роли она выучила специальный акцент. Она также участвовала в производственном процессе. Режиссёр фильма Джошуа Логан изначально был уверен, что Монро — бесталанная взбалмошная блондинка. Однако по окончании съёмок сказал, что Мэрилин сочетает комедию и трагедию не хуже Чарли Чаплина. Фильм прославился и в прокате. В прессе признали, что Монро развеяла своё амплуа недалёкой гламурной блондинки. Мэрилин номинировали на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

Женщина со слабым здоровьем, но сильным духом

Победа над Fox однако не означала, что Монро полностью разрушила стереотипы о себе. Во время работы над фильмом «Принц и танцовщица» Мэрилин говорили, что всё, что ей нужно, это «быть сексуальной». Монро в отместку стала намерено опаздывать, заявив, что артисты не будут хорошо работать, если их не уважают.

Тогда же в карьере Монро случился фильм «В джазе только девушки» («Некоторые любят погорячее»). Она считала роль легкомысленной музыкантки Душечки ещё одним образом «глупой блондинки». Но согласилась после предложения о дополнительных 10% с прибыли в прокате. Монро пробовала несколько дублей и злила режиссёра, пытаясь менять сцены. Но ей всё же удалось добавить фразу своей героине: «Я могу быть умной, когда нужно, но большинству мужчин это не нравится». Выступление Монро принесло ей «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. 

В 1962 году Монро готовилась участвовать в очередном проекте Fox, но заболела синуситом. Врачи советовали отложить производство, однако представители киностудии начали его, как и планировали. Мэрилин было тяжело работать из-за болезни. Fox публично заявила, что Монро притворяется, и заставила продолжить работу.

Монро продолжала работать. Она снялась в сцене для фильма «Что-то должно случиться», в которой должна была плавать якобы обнажённой в бассейне

Чтобы привлечь внимание к фильму, на съёмку пригласили фотографа из журнала Life. Однако здоровье снова не позволило Мэрилин работать

Ей сделали операцию, чтобы вылечить эндометриоз. Вдобавок у актрисы развилась депрессия и зависимость от препаратов. Последней каплей стало её поздравление президента Джона Кеннеди с днём рождения. Киностудия запретила ей посещать вечер, однако актриса договорилась об этом задолго до съёмок.

Выступление Мэрилин Монро на вечере президента сочли прогулом. В Fox решили, что больше не могут отставать от графика, и уволили Мэрилин. Тогда же появились слухи, что Монро психически неуравновешенная. Некоторые позже предполагали, что их запустили из Fox. Монро написала телеграмму режиссёру фильма Джорджу Кьюкору: «Пожалуйста, простите меня, это не моя вина. Я так надеялась поработать с вами».

На киностудии смягчились и предложили Монро вернуться к съёмкам через некоторое время. А спустя всего несколько месяцев Мэрилин умерла. Её нашли в спальне собственного дома. Рядом с кроватью обнаружили пустые флаконы из-под лекарств. Официальной причиной смерти назвали самоубийство, хотя позже возникло множество теорий заговора.

«Джентльмены предпочитают блондинок»

Этот фильм, без всякого преувеличения, стал самым масштабным в плане костюмов за всю актерскую карьеру Мэрилин Монро. Дизайном нарядов в этой картине, как и во всех предыдущих, снова занимался Уильям Травилла. Именно он подарил нам сразу несколько культовых кинообразов.

В начале фильма героиня Мэрилин, вместе со своей коллегой по цеху Джейн Рассел, выходят на сцену в одинаковых длинных красных платьях, которые были расшиты пайетками. Весь акцент в этом наряде был сделан на глубокий V-образный вырез.

Цензура того времени не могла пропустить на экраны, как им показалось, слишком откровенный костюм, поэтому дизайнеру пришлось вшивать в декольте актрис телесную подкладку. Стоит отметить, что эти изменения ничуть не испортили всю задумку и саму концепцию платья.

В одной из следующих общих сцен с Джейн Рассел, Мэрилин Монро появилась в шикарном вечернем платье глубокого оранжевого цвета, которое было украшено множеством пайеток. Дополнением к образу стала струящаяся шаль в тон к наряду, а также изысканные ювелирные украшения, что по-особенному отображало всю атмосферу картины.

Если говорить о картине «Джентльмены предпочитают блондинок», нельзя не вспомнить о наряде, который стал по-настоящему легендарным. Наверное, именно его, и то самое белое струящееся платье, можно назвать самыми известными кинообразами за всю актерскую карьеру Мэрилин Монро.

Мы говорим, конечно же, о платье ярко-розового цвета из шелка-сатина, в котором актриса исполняла музыкальный номер «Бриллианты лучшие друзья девушек». Эту сцену до сих пор помнят все, даже те, кто и вовсе не смотрел фильм.

История создания этого костюма особенно впечатляет. Не обошлось здесь и без курьезов. Из-за скользкого материала, во время танцев, платье постоянно куда-то съезжало, что приносило дискомфорт актрисе и усложняло весь съемочный процесс.

Чтобы исправить эту проблему, и хоть как-то «утяжелить» наряд, Травилла приклеил верхний слой атласа к фетру, а сзади добавил черную подкладку. Главной изюминкой всего костюма стал огромный бант, наполненный конским волосом и страусиными перьями, который пришили сзади к платью. Дополнили образ высокие атласные перчатки того же ярко-розового цвета. Не обошлось, конечно же, и без лучших друзей всех девушек – бриллиантов.

Украшения, подаренные Артуром Миллером

Во время ее брака с драматургом Артуром Миллером и в дальнейшей жизни в 1960-х годах, когда она искала более сложные роли в кино, Монро экспериментировала с бусами и яркими ожерельями со стразами. Одно из них до сих пор находится в коллекции Мэрилин Монро.

По иронии судьбы, непрозрачный сюжет, стоящий за ювелирной коллекцией Мэрилин Монро, – это еще одна часть ее жизненного пути в противостоянии мифа и реальности. Мартин Нолан, директор компании Julien’s Auctions, которая выставила на аукцион некоторые из самых известных вещей Монро, сказал: «В отличие от ювелирных изделий Элизабет Тейлор, которые имели изначально высокую стоимость, Мэрилин носила в основном бижутерию, но эти украшения стали такими же ценными, как украшения с натуральными бриллиантами».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://somethingaboutrocks.com/article/the-jewellery-of-marilyn-monroe-and-what-it-says-about-her/

04.10.22

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: