Стиль – второе рококо (1840-60-е годы)
К середине XIX века во Франции вновь восстановилась монархия, свергнутая в конце XVIII века во время Великой французской революции. Вместе с восстановлением старых порядков возродился стиль рококо – одно из самых ярких направлений в истории моды французской аристократии накануне революции. Только теперь он получил название «второе рококо» или «выставочный стиль».
На возрождение этого стиля в женском костюме XIX века повлияли восхищение новой императрицы Франции Евгении эпохой французской королевы Марии-Антуанетты и увлечение светских дам нарядами одной из самых известных женщин XVIII века – маркизы де Помпадур.
В середине XIX века дамы вновь стараются скрыть под многослойной одеждой естественные очертания фигуры. Чтобы выйти в свет, им нужно было надеть нижнее белье: белую длинную рубаху, панталоны и чулки. Затянуться потуже в корсет из китового уса. Как и в период рококо XVIII века в моде снова тонкая талия.
Подготовка завершалась кринолином – каркасом, который состоял из нижних юбок, число которых могло доходить до 6. Самая первая из них была сшита из конского волоса. Ее длина доходила до колена. Только после этого можно было облачаться в платье.
К середине столетия кринолин усовершенствовался. С 1859 года каркас состоял из эластичных стальных обручей. Наступает кринолиновый бум.
В 1850-60-х годах женщины просто утопают в неимоверно широких юбках. Подолы некоторых таких платьев в диаметре достигали 180 см. Такие платья носят не только знатные дамы, но и мало-мальски обеспеченные женщины. Была придумана универсальная модель женского платья со сменным лифом. В зависимости от времени суток менялся верх платья: вечером с юбкой носили верх с открытыми руками и плечами. Днем с той же юбкой – что-то закрытое.
Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II, Франц Винтерхальтер, 1857 г.
Дамские наряды становятся чрезмерно роскошными и особенно вычурными. На смену простым фасонам и легким тканям приходят драпировки из тяжелых тканей. Повседневные и бальные платья шьют из бархата, парчи, атласа, шерсти, штофа, шелка. Появляется новинка – ткань «газ кристалл», которую ткали из нитей двух цветов.
Поменялась и расцветка. Светлые оттенки почти исчезли. Дамские однотонные наряды шьют в основном из ткани темного цвета. Используют полосатую, клетчатую материю. С появлением красителей модными становятся насыщенный красный, лиловый, цвет фуксии.
Наряды все больше «обрастают» цветочками, кружевами, рюшами, бахромой, вышивкой, искусственными цветами.
Принцессы Александра и Дагмара Датские. Франц Винтерхальтер, 1866.
Появляется модная новинка – приталенный жилет казаки, в котором дамы выходили на прогулку или в гости.
Прически стали проще: гладкие, с прямым пробором, тяжелым узлом сзади и несколькими завитками волос. Их украшали гирляндами цветов, диадемами. Или зачесывали и убирали в шиньон.
Капоры и шляпы носили до 1860-х годов. Затем с изменением моды в одежде на смену им пришли маленькие шляпки.
Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, Франц Винтерхальтер, после 1857
Особенности моды
Стиль 40-х в одежде отличается простой и практичностью. В моду вошли тёплые пальто с капюшоном, пижамы, вельветовые костюмы, объёмные сумки, обувь на низком каблуке, прямые юбки до колен. Женщины чаще надевали брюки, и не только на прогулку.
Основой стиля считался милитари. Преобладали строгие и практичные фасоны, неярких оттенков (синий, зелёный, хаки, серый, бардовый, коричневый), ткани с мелким рисунком, без пышного декора. Пользовался популярностью полосатый принт. В США появляется джинсовый материал, ковбойские шляпы, сапоги, клетчатая ткань, индейские и мексиканские орнаменты.
В это время на смену натуральным приходят новые искусственные материалы. Одним из таких стал нейлон. Из него шьют чулки и нижнее белье. Только в оккупированном немцами Париже одежда оставалась элегантной и красивой. Использовались дорогие ткани, множество декора (складки, драпировки банты и др.).
В мужской моде было меньше изменений. Пиджаки стали более узкими, без пуговиц и дополнительного декора, брюки не имели стрелок и отворотов, стали короче и немного уже. В качестве пальто использовалась шинель, позже стала укороченной, шляпы носили реже.
В конце 40-х в молодёжную моду входят широкие брюки, подтяжки и пиджаки с наплечниками. Старшее поколение носит узкие брюки, приталенные по фигуре пальто и пиджаки, шляпу котелок.
Правильная обувь и аксессуары
Любительницы обуви на низком ходу должны забыть о собственном комфорте и оставить такие модели в шкафу. Юбку типа годе может гармонично дополнить только высокий каблук.
Предпочтение лучше отдавать классическим лодочкам на тонкой шпильке.
Летом можно выбрать открытые босоножки на каблуке, которые могут гармонировать по цвету или играть на контрасте.
Осенью лучше всего дополнять изделие яркими ботильонами на высоком каблуке. Это может быть тонкая шпилька или широкий устойчивый каблук.
С приходом зимы ботильоны можно сменить высокими сапожками на каблуке.
Обязательно следует помнить, что каблук – неотъемлемая часть успешно созданного образа.
Еще одним подходящим аксессуаром станет яркий шейный платок. Уместно он будет выглядеть в холодное время года, внося цветовой акцент в образ. Лучше всего, чтобы он был шелковым.
Стоит потренироваться завязывать оригинальные банты, узлы, чтобы такой аксессуар превратился в настоящее украшение.
Можно также подобрать длинные бусы, подходящие по цвету к юбке или массивные браслеты, которые выбраны в тон к верху наряда.
Следует помнить, что для рабочих образов требования к аксессуарам совершенно другие. В этом случае во всем должна быть сдержанность и минимализм.
О фасоне юбке годе можно рассказывать довольно долго. Каждая вещь индивидуальна, у нее есть своя изюминка и особенность.
Благодаря тому, что материалы для юбок используются самые разные, у модниц есть возможность ввести такую вещь в свой гардероб, независимо от времени года.
Яркие цвета, интересные фактуры и подходящие аксессуары будут идеальной комбинацией для создания стильного образа.
Дополнением станут блузы, свитера, джемпера и топы. Вариантов настолько много, что каждая модница найдет идеальный для себя.
Женский гардероб 40-х
Мода 1940 годов подчинялась жёстким требованиям военного времени. Часто использовались плотные ткани для пошива одежды. Популярными стали платья-рубашки, женские белые рубашки простого кроя.
Платья имели спортивный крой, ряд пуговиц до талии, узкую юбку с несколькими складками сзади, сборки на талии, рукава рубашечного типа и манжеты. Распространенный силуэт: широкие плечи, подчёркнутая ремнём талия и узкие бёдра. Использовались наплечники, ремни с пряжкой. В одном изделии могло сочетаться несколько оттенков и разные виды материала.
Праздничные наряды отличались женственностью, имели расклешенную юбку, складки, сборки, драпировки. Стали популярными сарафаны и комбинезоны, под которые надевали рубашку или свитер.
Сарафаны и юбки дополняли пиджаками. Верхняя одежда имела милитаристический вид. Актуальными считались короткие однобортные или двубортные пальто.
В конце десятилетия вернулись в моду корсеты, объёмные длинные юбки, блузы со свободными рукавами, воланами. Популярным дизайнером стал Кристиан Диор. Создавая романтичные наряды, он вернул одежде изящество, женственность, элегантность. Коллекции быстро раскупались.
Актуальная длина
Для юбок-годе наиболее актуальной длиной считается длина до половины колена, миди и макси.
Внимание к себе также приковывает модель русалки, которая имеет длину в пол и вместо клиньев у нее рюши, воланы и оборки. Она выглядит празднично, добавляя в созданный образ шарма и элегантности
Безусловно, использовать ее для повседневных образов не стоит, но она станет прекрасным дополнением вечернего лука.
Тип модели русалка остается популярной последние несколько лет, дизайнеры постоянно экспериментируют с цветами, фактурами, принтами.
Разновидности изделия, которые прикрывают колено до середины, считаются повседневными. Они прекрасно дополняют рабочий гардероб, могут стать часть городских образов. Эта длина считается оптимальной, поскольку позволяет женщине чувствовать себя комфортно — ничего не стесняет движений.
Кроме того, эта модель может стать частью гардероба каждой женщины, независимо от роста и телосложения, главное, правильно подобрать материал и цвет.
Оригинально выглядят юбки, в которых комбинируются несколько видов ткани
Такая фактурность привлекает к себе внимание и становится основным акцентом в созданном образе
Юбки годе в пол считаются праздничной или вечерней одеждой. Чаще всего подобные модели выполняются из нарядной, однотонной материи, которая будет добавлять в образ элегантность, подчеркивать хороший вкус ее владелицы.
Гармонично в таком комплекте выглядят романтичные, легкие блузки навыпуск и жакеты, но лучше, чтобы они были приталенными.
Отдельного внимания заслуживают асимметричные модели такой юбки. Стилисты считают, что ее могут позволить себе смелые модницы, ведь мало кто решится примерить «кривую» юбку. Асимметричные, будто рваные, края смотрятся притягательно и пикантно одновременно. Безусловно, такая модель подойдет для создания городских образов, свиданий, неформальных встреч. Геометрически неправильные края выглядят очень стильно, поэтому такую модель обязательно нужно примерить.
Короткий вариант изделия с удовольствием примеряют на себя стройные, молодые девушки, которые хотят продемонстрировать всем длину своих ножек. Легкие, будто летящие силуэты не смогут оставить модниц без внимания мужчин.
Материалы для таких моделей также используются самые разные.
Фасоны
Платья девятнадцатого века откликались на новые направления в искусстве и менялись в зависимости от них.
Повседневное платье 19 века
В начале XIX века платья в стиле рококо, который был популярен в 18 веке, сменились фасонами в стиле ампир. Они были легкими, с завышенной талией, глубоким вырезом, ленточкой под грудью, свободной юбкой со складками. Платье шили длинными, с рукавами-фонариками или без рукавов. Использовались дорогие ткани: шелк, репс, шерсть, атлас, штоф, бархат. Цвета были преимущественно белыми, синими и красными.
В 1820-1825 году юбка перевоплотилась в форму колокола, талию начали «заковывать» в корсет.
Когда на трон взошла английская королева Виктория, в моду вошел романтизм. Образы женщин стали мечтательными, возвышенными. Платья 19 века отличались юбкой с кринолином, для талии создали изящный корсет, рукава стали пышными, широкими, на каркасе. Кринолин был выполнен из металлических прутьев или конского волоса. С ним женщины даже двигались изящнее, как будто гордо плыли по залу.
Ближе к шестидесятым годам мода опять изменилась: платья начали украшать фестонами, лентами, кружевом, каймой, зубцами — лиф платья заканчивался баской. Рукава были узкими, расширяясь ближе книзу, края украшали манжетами из кружева. Кринолин носили до конца 1860 года, его форма также подвергалась изменению, так как платья занимали большое пространство, обручи стали овальными. Изменился и покрой платья. Излишек длины юбки свободно ложился на кринолин, длина перестала закрывать щиколотки. Юбка имела два-три волана.
В 1870-1880 годах появились платья с турнюром — это такое приспособление в виде подушки, с помощью которого дамы делали ягодицы пышнее. В том же месте платье украшалось рюшами, драпировками, складками. Платья были украшены вышивкой, рюшами, кружевом. Пошитые из тафты, они украшались бантами, шнурочками из шелка. Под платье надевали корсет со шнуровкой. Старинные платья восьмидесятых годов символизировали богатство и благополучие.
В конце XIX века турнюр вышел из моды. Платья шили из бархата, иногда из шелка. В моду вошли S-образные силуэты.
Ткань платья в основном зависела от того, куда нужно его надевать. Летние платья отличались легкостью, их шили из светлых тканей — шелка, батиста. Парадные платья шились из тафты, атласа, бархата. Платья для визитов были пошиты из легкой шерсти.
Свадебное платье 19 века
Платья для детей и юных девушек.
В то время в платья одевали и маленьких мальчиков. А когда они взрослели, то «девчачью» одежду меняли на брюки.
Мода детских платьев была полностью скопирована с моды взрослых нарядов. Отличалась только длиной. Чем старше становилась девочка, тем длиннее шилось платье. Девочки четырех лет носили платья длиной до колен, в двенадцать лет длина доходила до середины икры, а вот в шестнадцать шилось платье до щиколотки. В период, когда был в моде кринолин, девочки также должны были его носить. Для детей были популярны расцветки в клеточку или морской стиль.
Подростковая мода в точности подражала одежде старшего поколения. Девочки также носили корсет, но не сильно затянутый. Платья юных красавиц копировало каждые изменения в моде взрослых. В конце XIX века девочкам разрешалось носить платья из мягких и легких тканей.
С чем носить юбку годе?
Поскольку такая юбка достаточно яркая и самодостаточная, к ней следует внимательно подбирать другие вещи, чтобы комплект смотрелся гармонично.
Подобрать верх достаточно просто — следует учитывать, что перегружать образ не стоит.
Если изделие выглядит ярко, то верх должен быть минималистичным — акцент делается на чем-то одном.
Любительницы уличной моды могут смело дополнить ее просторной блузой, рубашкой, майкой и жакетами.
Летом хорошо будет выглядеть комбинации юбки и обтягивающего топа, конечно, если позволяет фигура.
В холодное время года можно дополнить такую вещь массивным свитером.
Рассматривая, с чем носить юбку миди, следует обратить внимание на обтягивающие водолазки, кофточки — такой верх идеально подходит для длины миди. Длинное изделие можно смело дополнить блузой с пышными рукавами и поясом, который завязывается бантом
Блузы можно носить навыпуск или заправлять внутрь — это еще одно преимущество
Длинное изделие можно смело дополнить блузой с пышными рукавами и поясом, который завязывается бантом. Блузы можно носить навыпуск или заправлять внутрь — это еще одно преимущество.
Создавая новый образ, следует помнить, что все должно быть легко, а не вычурно. Кажущаяся простота — это залог успеха, а помпезность — признак дурного вкуса.
Мода на платья – привет из 70-х годов
Цветовая палитра и актуальные принты сегодняшних коллекций – это современная версия идей из 70-х годов. Абстрактные рисунки в сложных цветовых сочетаниях, яркая крупная «клетка» а так же восточные узоры и орнаменты впервые появились на подиумах именно в это десятилетие.
Один из самых выразительных стилей платьев 70-х, доставшихся нам в наследство от той эпохи – «хиппи-шик». Свободные силуэты, оригинальные рисунки, и очень свободный и независимый образ, которые создают такие модели, сегодня популярны не меньше чем сорок лет назад.
Платья 70-х, как на фото, и сегодня точно отражают эти тренды:
Именно тогда в современную моду после долгого перерыва вернулась длина «макси» и стала обязательным атрибутом стиля.
Впрочем, «мини» никогда не сдавала своих позиций – ультракороткие платья-туники – настоящие хиты истинного стиля «хиппи-шик».
Посмотрите на фото платьев в стиле 70-х – они украсят обложку любого модного журнала:
Неизменными для него и сегодня считаются крупные психоделические принты и сложные цветочные композиции. Сочные, активные расцветки великолепно смотрятся в сочетании с простым, очень женственным силуэтом. По законам стиля шьются такие модели только из качественных натуральных тканей – плотного шелка, хлопка или шерсти.
Тогда же возник и актуальный в сегодняшних трендах стиль «милитари». Его создателем считается знаменитый французский кутюрье Ив Сен Лоран, который первым вывел на подиумы манекенщиц, одетых в модели, напоминавших военную форму. С истинным французским шармом, они идеально подчеркивали женскую фигуру, внося в образ ноты сексуальности.
Простые, прямые силуэты с акцентом на линии плеч, который задают миниатюрные погоны, дополняют накладные карманы и сквозная застежка на пуговицы или кнопки. Эффект усиливают широкие фактурные кожаные ремни на талии или бедрах. Этот образ, ставший революционным для моды 70-х, платья «милитари» в современных коллекциях воссоздают безупречно точно.
Еще стильные платья 70-х годов на фото:
Актуальные фасоны платьев в стиле 70-х
Довольно популярны сегодня вязанные платья, которые стали в 70-е годы прошлого века просто открытием для модниц. Это были очень короткие и оригинальные изделия, появившиеся на мировых подиумах за счет быстрого развития новых технологий. Отдалённо они могли напоминать растянутую кофту или тунику. Актуальные фасоны платьев в стиле 70-х годов прошлого века на этом не заканчиваются.
Сегодня, женщины предпочитают носить вязаные модели в качестве повседневной одежды. Очень красиво и стильно выглядят платья, которые имеют полуприлегающий фасон, с довольно широкими и массивными рукавами. Очень любят дизайнеры украшать такие изделия этническими узорами и африканскими орнаментами.
Не менее популярны сегодня и платья в стиле «ампир», которые представляли миру авангардные модные дома. Такие модели обычно со слегка завышенной талией, а также с интересным лифом, который имеет глубокий V-образный вырез и оригинальные украшения в виде драпировок. Рукава таких изделий, могут быть только длинными. Что касается длины, то здесь дизайнеры предлагают только крайности. Это должно быть либо «микси», либо «мини», так как эта модель не терпит компромиссов.
Что носили в 70-х
В этот период популярность приобрели синтетические ткани с крупным рисунком. Девушки стали выбирать такую одежду, которую можно утром одеть на работу, а после пойти в ней на танцы. В это время в обиход вводится такое понятие, как «базовый гардероб». Теперь каждая девушка могла подобрать несколько комплектов вещей, способных сочетаться с другими.
Платья и юбки
Серьезные изменения претерпели юбки и платья в стиле 70-х годов. Они становятся либо еще короче, либо длиннее. Длина юбки едва превышает 30 см. Популярными считаются расклешенные модели и юбки в складку.
Юбки
Не менее любимыми у девушек стали юбки в пол, которые застегивались на пуговицы, либо были плиссированными. Сверху на мини юбку могли надеть платье в пол.
Силуэты платья
Брюки
Хитом этих лет становятся брюки-клеш и брюки из денима, известные, как джинсы. На протяжении десятилетия брюки регулярно меняли ширину.
Периодически были модны клеш, который начинался от колена, уровня бедра, супер-клеш по всей длине и только в конце 70-х популярными становятся узкие брюки, как на фото.
Брючные комплекты
Водолазки
Культовой вещью в это время становится тонкий свитер, дополненный воротником-стойкой, который известен, как водолазка. Их надевали под платья и рубашки, комбинировали с костюмами, брюками, сарафанами, комбинезонами, юбками. Многослойность в 70-х стала невероятно популярной и удачно вписалась в популярный тогда этнический стиль.
Этот простой на первый взгляд свитерок присутствовал в каждом гардеробе. Его делали из тонкого трикотажа, синтетических тканей или трикотажной машинной вязки.
Аксессуары
В 70-х девушки стали носить яркие, крупные украшения. Популярными были жемчужные бусы, браслеты и серьги.
Платье носили вместе с тонким поясом и ожерельем. В это время популярными становятся массивный каблук, платформа и танкетка, которые не утратили актуальности и в наших дни.
Обувь
Вариации очков
в стиле бохо
Прически
Не менее разнообразными в этот период были прически. Они могли сочетать в себе стрижку с мягкими волнами или химической завивкой. В начале десятилетия популярными были длинные волосы, как у хиппи.
Распространенными стали многоярусные стрижки и длинная челка, которая закрывала брови. Часто ее делали ассиметричной. Многие модницы делали выбор в пользу химической завивки. К концу десятилетия модными становятся стрижка боб и крупные волны.
Макияж
В этот период возникает мода на натуральность. Поэтому веснушки теперь не маскируют, а бровям оставляют их естественный оттенок, делая их при этом тонкой линией. Для вечернего макияжа принято использовать яркие зеленые или голубые тени. А помаду используют преимущественно оттенков, которые приближены к натуральным.
Макияж
Сумка и пояс к юбке годе
Решающими акцентами в образе становятся именно правильные аксессуары.
Если рассматривать, какая сумка прекрасно дополнит стильную комбинацию, то внимание следует обратить на каркасные модели среднего размера
Не стоит брать большую сумку или рюкзак — они совершенно выбиваются из такого тандема. Все должно быть женственно и аккуратно.
Яркий пояс на талии может стать хорошим дополнением к образу — он еще раз подчеркнет линию талии.
Для вечернего выхода можно поискать пояс, декорированный камнями или стразами, но уместно он выглядит в сочетании только с лаконичными монохромными вещами.
Для повседневных образов можно выбирать широкие атласные или кожаные пояса. По цвету они должны играть на контрасте с остальными оттенками. Такой тандем будет смотреться оригинально и стильно.
Шьём шлейф к свадебному платью
Шлейф автоматически делает любое одеяние в пол нарядным! Подойдёт он и для пышного свадебного платья, и для наряда в греческом стиле. Шлейф может быть любой длины и формы, однако слишком тяжёлый шлейф может помешать невесте свободно двигаться и танцевать. Для пошива платья со шлейфом следует ориентироваться на общую стилистику и текстуру наряда.
Существует несколько способов кройки шлейфа. При желании, вы всегда можете добавить длину шага, втачав добавочный клин. Его следует вшить в заднюю часть юбочки, сделав данный клин длиннее самого платья.
Ещё один вариант – удлинение главного шва задней стороны платья на необходимую длину. Также следует расширить боковые швы. При выкройке нужно оставить небольшие припуски на швы (примерно один сантиметр).
Как создать образ в стиле 40-х
Чтобы создать тематический лук, придерживайтесь советов стилистов:
- Фасоны лаконичные и сдержанные.
- Широкая линия плеч, использование наплечников.
- Узкие юбки-карандаш длиной до колен.
- Платья-рубашки с накладными карманами
- Минимум украшений и декора.
- Отсутствие рюш, кружева, оборок, бантов.
- Подчёркнутая массивным ремнём талия.
- Одежда неярких оттенков.
- Из принтов — клетка, горох, полоски, мелкий цветочек.
- Широкие брюки с завышенной талией и комбинезоны.
- Белые манжеты и воротники.
- Туфли на пробковой танкетке или низком каблуке.
- Чулки из нейлона.
Даже в трудные времена женщины стараются подчеркнуть красоту при помощи одежды. Многие фасоны послевоенной моды популярны и сейчас.
Женская мода второй половины XIX века – стиль позитивизм (1870-80-е годы)
В европейском искусстве стиль позитивизм в отличие от «великих стилей», таких как, барокко, классицизм, не распространился на все виды искусства. В основном его влияние во второй половине XIX века было заметно в декоративно-прикладном искусстве и женском костюме. В живописи же, например, это было время реализма и зарождающегося импрессионизма.
Стиль позитивизм сменил стиль второе рококо в женском костюме и вступил в права с 1870-х годов.
В середине 70-х годов XIX века наблюдается тенденция к упрощению костюма. В моде – стройные высокие фигуры, плотно облегающие фигуру платья.
Портрет Марии Фёдоровны, жены Александра III, Генрих фот Ангели, 1874 г.
«Революция» в мире моды началась с отказа от кринолинов, которые в период стиля второго рококо были настолько широкими, что женщины из-за пышности юбок даже не видели, куда наступают.
Сначала кринолины начинают вытеснять кринолетты – своеобразная накладка в области ягодиц в виде юбки на проволочном каркасе с турнюром. Они продержались недолго: с конца 1860-х до первой половины 1980-х.
Затем появились турнюры – небольшие каркасы из проволоки, либо ватные валики-подушки, которые закрепляли под платье ниже талии.
Все эти приспособления использовались с целью получить объем и пышность юбки в области ягодиц. Постепенно юбки спереди все больше сужаются, конструкция каркаса смещается назад. Начинается эпоха турнюра, который полностью вытеснил кринолин.
К 1870 годам платье «тюник» с турнюрами приобретает странную форму, напоминающую латинскую букву S: спереди юбки строгие прямые, узкие. Сзади – выпуклые. Модный силуэт этого времени – костюмы и платья с юбками, мягко облегающими фигуру и расклешенными книзу, становятся главной отличительной чертой и особенностью стиля позитивизм.
Портрет певицы Е. Л. Лавровской, И. Крамской, 1972 г.
Юбка платья прямая, с треном (тянущийся задний конец платья в виде широкого хвоста), непременно сильно драпировалась, закладывалась бантовыми складками и подбиралась назад. Ткань на юбках ниже трена также закладывалась складками и с изнанки скреплялась тесьмой.
Лиф платья «тюник» – облегающий, гладкий. Рукава – прямые, сужающиеся к запястью. В повседневных платьях практически нет открытых участков тела: все скрывается от подбородка до кистей рук.
Короткий рукав, декольте, открытые плечи допускаются только в вечерних платьях.
Королева Дагмар Мария Федоровна с сестрой
Поначалу такие платья шили из шерстяной ткани, бархата темных оттенков. Дополняли платье «тюник» перчатки из тонкой ткани, зонтики от солнца, длинные нитки бус, небольшие сумочки на длинном шнурке, различные шляпки небольшого размера.
Прически снова становятся высокими со сложной укладкой. Встречаются кудрявые короткие челки. Иногда используются накладные локоны. К началу нового столетия женские шляпки, украшенные перьями, цветами приобрели постепенно вид наколок.
В это время появляются различные виды домашней одежды – пеньюары, халаты с рукавами кимоно, капоты – верхняя одежда широкого покроя. Бальные платья в стиле позитивизм отличались от строгих повседневных нарядов с воротником-стойкой горизонтальным декольте и небольшим шлейфом.
Еще одну модель модного платья, которое иногда называли «вокализ» (звучное), шили из тафты. Декольте и рукава украшали оборками, низ юбки отделывали бахромой, которая при ходьбе издавала своеобразный шелест – «фру-фру». Это считалось очень модным.
В целом русская мода, конечно же, следовала европейским (французским) тенденциям. Тем не менее в середине XIX столетия под влиянием движения славянофилов, которые критиковали подражание западным новым веяниям, появился стиль «а-ля рюс». Женские платья были простыми, без каких-либо дополнительных деталей. Турнюр заменялся небольшой драпировкой или бантом.
Портрет дочери художника Софьи Крамской, 1882 г., художник Крамской Иван Николаевич
Верхняя одежда
Какой может быть Русский стиль встречается даже в этой части гардероба. Выполнена такая вещь в виде кроя. Оно обычно однотонное с ярким элементом типа орнамента либо вышивки. Верхняя одежда может быть с мехом на воротнике или рукавах.
При этом на голову нельзя надевать модные сейчас шапки с помпонами и тому подобное. Лучший вариант — кружевной либо павлово-посадский платок. На дамах в возрасте хорошо смотрятся меховые шапки. Длина пальто зависит от роста девушки. Чем она ниже, тем короче нужно выбирать модель.
Если вы не любите пальто, но хотите, чтобы был русский стиль в одежде, то можно приобрести пуховик с соответствующим принтом. К нему следует подобрать национальную «ушанку». Разбавьте шубу павлово-посадским платком. Также носят меховые жилеты. Раньше их надевали поверх платья, но для холодной погоды это не сгодится. Всё-таки русская зима сурова. Ив Сен-Лоран ввёл в моду и дублёнки. Это отличная альтернатива для тех, кто хочет быть в тепле, но не имеет средств на шубу, а пальто считает скучным.
Короткие платья с принтами
Короткое платье – идеальный вариант для практичных девушек. После окончания сказочного вечера вы сможете надеть его на прогулку, в музей, на свидание или отметить в нем следующий день рождения с подругами. Например, певица Дуа Липа обожает ультракороткие платья с принтами, блестками и стразами.
У коротких платьев свои фасоны. Юбка может обтягивать ваши бедра, делая фигуру стройнее, а может иметь А-образный футляр или быть пышной.
Не стоит забывать о правиле выбора платьев, чтобы не выглядеть вызывающе и вульгарно. Чем короче юбка, тем более закрытым должен быть верх. Закрытый верх подчеркнет стройные ноги, сделает вас величественной и элегантной.
Главные тренды весны в наших обзорах:
Джинсы скинни: в чем секрет их популярности
Бахрома – главный тренд весны-лета 2020: учимся носить на примере модных блогеров
Платья 70-х годов: фото и правила хорошего стиля
Именно той эпохе мода обязана понятием «унисекс». В женские гардеробы переместилось немало фасонов и модных идей традиционных мужских образов. Одно из таких удачных заимствований, которое прочно обосновалось в женской моде – платье-рубашка.
Посмотрите на фото платья из 70-х годов — узнаваемый силуэт актуален сегодня как никогда:
Классический «рубашечный» фасон в женском варианте сохранил широкий выразительный отложной воротничок и застежку на планку – её, кстати, совсем необязательно застегивать полностью. А вот карманы на груди и на бедрах, а так же выразительные манжеты придают фасону, тот самый элемент игры, который так ценится в создании сложного образа.
Нарочитую строгость компенсирует длина – от «мини» до «миди», и обязательная деталь таких моделей – тонкий металлический или кожаный ремешок — дающие точный акцент на талию.
Платья с турнюрами 1870-1874 годов
17 апреля 2011
Можно ли выделить в эпохе турнюров какие-то периоды? Думаю, что можно, хотя это деление на периоды всё-таки будет несколько условным: уж слишком стремительно менялась мода в 1870-1880-е годы.
Я уже делала обзорный пост про эволюцию турнюров, кто не читал, можете заглянуть. Теперь же собираюсь делать посты по отдельно взятым периодам «турнюрной» эпохи.
Первый период эпохи турнюров — 1870-1875 годы. Но в этом посте я не размещаю модных гравюр 1875 года. Во-первых, в одном посте много картинок не разместишь. А во-вторых, 1875 год, на мой взгляд, заслуживает отдельного поста.
Дневные платья, 1872 год
В книгах по истории костюма мне встречались высказывания о том, что 1870-е годы являются одним из самых сложных периодов женской моды. И, действительно, по гравюрам это заметно. Порою просто невозможно представить, как шились эти замысловатые платья! Но нельзя отрицать одного: они выглядит прелестно.
Существует ли какая-то разница между платьями, например, 1870 года и 1873 или 1874? Мне кажется, что определённая разница всё-таки заметна. Некоторые модели 1870 года ещё тяготеют к моделям конца 1860-х. А вот, начиная с 1871 года, этого уже не заметно, там уже более чётко виден турнюр.
Дневные платья, 1870 год
Вечерние платья, 1871 год
Дневные платья, 1871 год
Платья, 1870 год
Платья, 1870 год
Дневное и вечернее платья, 1872 год
Дневные платья, 1872 год
Причёски… Они уже достаточно высокие и не похожи на причёски конца 1860-х. Но, мне кажется, причёски год от года понемногу растут, и к 1874 году становятся «совершенно высокими». Такими они и останутся до конца 1870-х, когда силуэт платья изменится.
Причёски, 1872 год
Ниже — одна из моих любимых модных гравюр с турнюрами, хотя она и не очень хорошего качества. К сожалению, неизвестно, какой это точно год, вроде бы там мелькают цифры 1873… но это не совсем ясно. Правда, по моделям платьев гравюра вроде бы подходит к 1873 году.
Наиболее интересным мне кажется то платье, которое справа, желтое с розовым. Верхняя юбка такой формы появилась ещё в конце 1860-х годов… если не раньше. Удивительно, что она сохранилась и в первой половине 1870-х. А вот начиная с 1875 года, такой юбки вроде бы уже не заметишь на модных гравюрах.
Платья, начало 1870-х годов
Дневные платья, 1874 год
Платья, 1874 год
Ниже — две гравюры, дата которых, к сожалению, неизвестна. На мой дилетантский взгляд это примерно 1873-1874 годы. Именно в этот период турнюр 1870-х достиг наибольшего объёма. С 1875 года размер турнюра уже начинает уменьшаться.
admin История костюма