Дягилевские «русские сезоны» в париже: национальные традиции и новаторство

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ

Публичная оферта о заключении договора пожертвования денежных средств

1. Настоящая Публичная оферта о заключении договора пожертвования денежных средств (далее – «Оферта») является официальным предложением Автономной некоммерческой организации Центр Андриса Лиепы по развитию проектов и программ в области культуры и просвещения «Андрис Лиепа Продакшн» (далее – «Организация») заключить договор пожертвования денежных средств (далее также – Договор) с неопределенным кругом физических лиц являющихся гражданами Российской Федерации (далее – «Жертвователь») на условиях и в порядке, предусмотренных настоящей Офертой.

2. Акцептом настоящей Оферты признается перечисление Жертвователем денежных средств на расчетный счет Организации при условии указания в платежном поручении в графе «Назначение платежа» следующей информации: «Передача Пожертвования в соответствии с условиями Публичной оферты на содержание Организации и ведение ее уставной деятельности». Акцепт настоящей Оферты Жертвователем равносилен заключению договора пожертвования в письменной форме на условиях, изложенных в оферте, и означает, что Жертвователь ознакомился и согласен со всеми условиями настоящей Оферты.

3. Принимая условия настоящей Оферты, Жертвователь подтверждает добровольный и безвозмездный характер пожертвования.

4. Данное предложение является публичной офертой в соответствии с положениями п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ.

5. Публичная оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на сайте Организации в сети Интернет по адресу: https://www.andrisliepa.com.

6. Оферта действует бессрочно. Организация вправе отозвать Оферту в любое время без объяснения причин. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на сайте. Недействительность одного или нескольких условий предложения не влечет недействительности всех остальных условий предложения.

7. Местом заключения Договора является город Москва, Российская Федерация.

8. Согласно условиям Оферты, Жертвователь безвозмездно в качестве добровольного пожертвования в целях содержания Организации и ведения ее уставной деятельности передает Организации собственные денежные средства путем перечисления на расчетный счет Организации. Сумма пожертвования определяется Жертвователем самостоятельно.

9. Соглашаясь с настоящей Офертой, Жертвователь дает согласие на получение писем на указанный им адрес электронной почты, подтверждающих совершение платежа.

10. Жертвователь по своему усмотрению вправе выбрать разовое пожертвование или ежемесячное пожертвование в сумме, определяемой Жертвователем.

12. Датой совершения пожертвования считается дата поступления денежных средств от Жертвователя на счет Организации.

13. Организация вправе в любое время до передачи ей пожертвования отказаться от его получения.

14. Если использование Пожертвования на цели, указанные в пункте 8 Оферты становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, пожертвование может быть использовано по другому целевому назначению лишь с согласия Жертвователя. Использование пожертвования не в соответствии с указанным Жертвователем назначением дает право Жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены Пожертвования.

15. В соответствии с Федеральным законом «О защите персональных данных» № 152-ФЗ, принимая условия настоящей Оферты, Жертвователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных любыми не запрещенными законом способами для целей исполнения Договора. Организация не передает персональные данные третьим лицам. Согласие действует в течение срока действия Договора, а также в течение 3 (трех) лет с даты его прекращения и может быть отозвано путем направления Одаряемому письменного уведомления в свободной форме не менее чем за 10 календарных дней до момента отзыва согласия.

16. Предоставляемые Жертвователем персональные данные (имя, фамилия, адрес электронной почты, номер банковской карты) является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению. Данные банковской карты Жертвователя передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на сайте: https://www.andrisliepa.com.

17. Реквизиты Организации:

Полное название: Автономная некоммерческая организация Центр Андриса Лиепы по развитию проектов и программ в области культуры и просвещения «Андрис Лиепа Продакшн»

Сокращенное название: АНО «Андрис Лиепа Продакшн»

ИНН/ КПП 7733337350/773301001

ОГРН 1197700003016

Расчетный счет 40703810038000013599

ПАО Сбербанк г. Москва

БИК 044525225

Кор. счет 30101810400000000225

Russian Seasons

Город
Париж
Год основания
1908
Тип
фестивали, конкурсы, премии

«Русские сезоны» — гастрольные выступления русских артистов балета и оперы (1908-29), организованные известным деятелем культуры и антрепренером Дягилевым за границей (с 1908 в Париже, с 1912 в Лондоне, с 1915 в других странах). Основным видом деятельности антрепризы стал балет. Оперы ставились редко и преимущественно до 1914.

Начало «Русских сезонов» было положено еще в 1906, когда Дягилев привез в Париж выставку русских художников. В 1907 в Гранд-Опера состоялась серия концертов русской музыки («Исторические русские концерты»). Собственно «Русские сезоны» начались в 1908 в Париже, когда здесь была исполнена опера «Борис Годунов» (режиссер Санин, дирижер Блуменфельд; сценография А. Головина, А. Бенуа, К. Юона, Е. Лансере; костюмы И. Билибина; солисты Шаляпин, Касторский, Смирнов, Ермоленко-Южина и др.).

В 1909 парижанам была представлена «Псковитянка» Римского-Корсакова, шедшая под названием «Иван Грозный» (среди солистов Шаляпин, Липковская, Касторский). В 1913 была поставлена «Хованщина» (режиссер Санин, дирижер Купер, партию Досифея исполнил Шаляпин). В 1914 в Гранд-Опера прошла мировая премьера оперы «Соловей» Стравинского (режиссер Санин, дирижер Монтё). В 1922 там же была поставлена «Мавра» Стравинского.

В 1924 на сцене театра в Монте-Карло осуществлены постановки трех опер Гуно («Голубка», «Лекарь поневоле», «Филемон и Бавкида»). Отметим также мировую премьеру (концертное исполнение) оперы-оратории Стравинского «Царь Эдип» (1927, Париж).

«Русские сезоны» сыграли огромную роль в пропаганде русского искусства за рубежом и в развитии мирового художественного процесса в 20 веке.

Е. Цодоков

«Русские сезоны» за границей, выступления оперы и балета, организованные С. П. Дягилевым. Поддерживались кругами русской художественной интеллигенции («Мир искусства», музыкальный Беляевский кружок и др.). «Русские сезоны» начались в Париже в 1907 историческими концертами с участием Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, А. К. Глазунова, Ф. И. Шаляпина. В 1908-09 были исполнены оперы «Борис Годунов» Мусоргского, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина и др.

В 1909 впервые, наряду с оперными спектаклями, показаны балеты М. М. Фокина (ранее поставленные им в Петербурге): «Павильон Армиды» (худ. А. Н. Бенуа), «Половецкие пляски» (худ. Н. К. Рерих); «Сильфиды» («Шопениана») на музыку Шопена, «Клеопатра» («Египетские ночи») Аренского (худ. Л. С. Бакст) и дивертисмент «Пир» на музыку Глинки, Чайковского, Глазунова, Мусоргского.

Балетная труппа состояла из артистов петербургского Мариинского и московского Большого театров. Солисты — А. П. Павлова, В. Ф. Нижинский, Т. П. Карсавина, Е. В. Гельцер, С. Ф. Фёдорова, М. М. Мордкин, В. А. Каралли, М. П. Фроман и др. Балетмейстер — Фокин.

С 1910 «Русские сезоны» проходили без участия оперы. Во 2-м сезоне (Париж, Берлин, Брюссель) были показаны новые постановки Фокина — «Карнавал» (художник Бакст), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (художник тот же, занавес по эскизам В. А. Серова), «Жар-птица» (художники А. Я. Головин и Бакст), а также «Жизель» (в редакции М. И. Петипа, художник Бенуа) и «Ориенталии» (хореографические миниатюры, включавшие фрагменты из «Клеопатры», «Половецких плясок», номера на музыку Аренского, Глазунова и др., «Сиамский танец» на музыку Синдинга и «Кобольд» на музыку Грига, поставленные Фокиным для Нижинского).

В 1911 Дягилев принял решение о создании постоянной труппы, которая окончательно сформировалась к 1913 и получила название «Русский балет Дягилева».

Публикации

Окно в Ноймайера 27.11.2012 в 19:42

«Русские сезоны. XXI век» представили «Павильон Армиды» 12.02.2009 в 22:17

Патрик Бансар: «Как архивариус, я доверяю случаю…» 04.12.2003 в 20:53

Фокинский карнавал 04.09.2003 в 13:00

Балетные «Русские сезоны»

Дягилев не ставил балеты в Париже до 1909 года. Именно в этом году началась история Русского балета. Поначалу бизнесмен пытался строить свои выступления исключительно на русской музыке. Но вскоре он расширил свой репертуар и начал использовать произведения западных композиторов, которые были в моде в то время — таких как Дебюсси и Равель. Позже ансамбль начал сотрудничать с французскими композиторами (как музыкантами, так и писателями), и ансамбль перестал быть исключительно русским. Но это просто воспринималось как русское.

В 1915-1916 годах в туре был перерыв, связанный с мировой войной. В это время Дягилев гастролировал по Соединенным Штатам, а в Париже давал лишь короткие представления для Красного Креста.

Интересные авторы «Русских сезонов»

Основой для постановок стала музыка русских композиторов: классиков Бородина, Глинки, Мусоргского и Балакирева, а также современные произведения Римского-Корсакова, Глазунова, Стравинского и Прокофьева. Однако часто в основе одного балета лежали произведения многих композиторов, в том числе западных — Грига, Дебюсси и Равеля. Дягилев сотрудничал с французским композитором-футуристом Эриком Сати.

Сотрудничество с Дягилевым также привело к появлению писателей других художественных направлений. Жан Кокто, впоследствии известный французский сценарист и поэт, дебютировал в качестве либреттиста. Художественным оформлением спектаклей занимались художники Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа и даже молодой Пабло Пикассо.

Репертуар «Русских сезонов»

Трудно было бы перечислить все произведения, которые ставил коллектив Дягилева — их очень много. Однако некоторые из них стали настоящими культурными событиями — независимо от того, были они успешными или нет.

Из опер наибольшим успехом пользовался «Борис Годунов» Мусоргского, и не только благодаря таланту Шаляпина. Среди успешных балетов — «Шахерезада» Римского-Корсакова, «Петрушка», «Клеопатра» и «Голубой бог» Стравинского.

Однако среди культурных событий этого периода были и постановки, которые скандально провалились. Это «Послеполуденный отдых фавна» (1912), «Весна священная» (1913) и «Парад» (1917).

В первом случае причиной недовольства зрителей и критиков стала чрезмерная серьезность хореографии, которую сочли непристойной. Ранее этот восьмиминутный балет на музыку Дебюсси также был высоко оценен в России.

Произведение Игоря Стравинского «Саквояж» не было принято из-за того, что композитор предпочитал мрачные диссонансы. Постановка вызывала нарекания в прямом смысле этого слова, а технически сложная хореография никого не интересовала. Тем не менее, этот балет оставался любимым произведением Дягилева до конца его жизни и позже был с восторгом принят в Лондоне.

Парад» был разочарован чрезмерным экстремизмом его создателей, композитора Э. Сати и художника П. Пикассо. Результат получился настолько футуристическим и сюрреалистичным, что публика его просто не оценила. Но даже шумный провал выставки пошел на пользу дальнейшей карьере Сати и Пикассо.

Знаменитые участники «Русских сезонов»

Проект Дягилева заинтересовал многих звезд русского балета; он также был известен своей способностью находить и взращивать новые таланты. Однако бизнесмен обладал сложным характером и легко ссорился со своими артистами по личным причинам. Поэтому текучесть кадров имела большое значение. Однако кадровые перестановки не всегда мешали успеху спектаклей, и работа Дягилева дала опыт и славу многим артистам балета.

Детство в «Пермских Афинах» и начало карьеры

Детство Сергея Дягилева прошло на вилле его семьи, которую жители города метко назвали «Пермскими Афинами». Конечно, дело было не в архитектурных особенностях здания, а в том, что семейное гнездо Дягилевых стало центром культурной жизни Перми.

Сюда приходили знаменитые артисты, сами Дягилевы прекрасно играли на различных инструментах и пели. Они часто организовывали музыкальные вечера и ставили театральные постановки. Именно здесь Сергей Дягилев начал увлекаться искусством.

В 1890 году Дягилев отправился в Санкт-Петербург, где одновременно учился на юридическом факультете и в консерватории у Николая Римского-Корсакова. Но ему не суждено было стать ни юристом, ни композитором — он активно погрузился в творческую жизнь и проявил себя как грамотный организатор. Он организовал несколько выставок современных художников в Санкт-Петербурге. Их главной целью было показать новое русское искусство столичной публике.

Несмотря на юный возраст, репутация Дягилева быстро росла. В 1898 году при поддержке спонсоров вышел первый номер журнала «Мир искусства», который редактировали Сергей Дягилев и художник Александр Бенуа. «Искусство, чистое и свободное» — таков был девиз журнала и одноименного объединения художников, в которое входили Исаак Левитан, Лев Бакст, Валентин Серов, Илья Репин и другие известные художники. Литературно-критическая часть издания была опубликована Дмитрием Мережковским, Василием Розановым и Зинаидой Гиппиус.

Начальный этап «Русских сезонов»

В 1906 году Сергей Дягилев, ранее сотрудничавший с журналом «Мир искусства», привез выставку работ русских художников на Осенний салон в Париже. На выставке были представлены работы всех видов, но преобладало современное искусство. Выставка была хорошо принята публикой (в то время все, что было связано с Россией, хорошо принималось во Франции в связи с Тройственным союзом — Entente Cordiale).

В следующем году Дягилев решил познакомить французов с русской музыкой. В основном он предлагал отрывки из опер с национальной тематикой («Хованщина», «Борис Годунов», «Снегурочка», «Руслан и Людмила», «Садко» и другие) и симфоническую музыку. Программа имела успех, а Федор Шаляпин в роли царя Бориса покорил французов.

В следующем, 1908 году, Дягилев привез в Париж оперную программу. «Борис Годунов» (на этот раз в полном объеме) был непревзойденным. Но доходы компании не оправдали ожиданий — производственные затраты были слишком высоки. Это заставило Дягилева в следующем году обратиться к балету — этот жанр был более популярен благодаря своей «оригинальности» (в то время в Европе не было спектаклей с традициями классического балета, сохранившимися в России). Сам Дягилев не был поклонником балета, но занялся им из меркантильных соображений.

Прорыв на Запад

Одной из главных задач Сергея Дягилева была популяризация русского искусства на Западе. Он подошел к делу с большим чувством ответственности и продемонстрировал незаурядный талант руководителя и эффективного переговорщика. Первым «русским сезоном» Дягилева стала выставка «Два века русской живописи и скульптуры». Он открылся в октябре 1906 года в выставочном центре Grand Palais в Париже, где Дягилев арендовал 10 комнат.

Европейской публике были показаны сокровища, никогда ранее не покидавшие стен царских дворцов, княжеских палат, Исторического музея в Москве и Музея Академии художеств в Санкт-Петербурге. Для выставки были отобраны работы большинства «звездных» авторов.

«Эта выставка дает краткий обзор развития нашего искусства с точки зрения сегодняшнего дня. В нем отражены все элементы, которые непосредственно повлияли на характер нашей страны сегодня. Это истинная картина сегодняшней артистической России, ее искреннего вдохновения, благоговейного восхищения прошлым и горячей веры в будущее», — писал Сергей Дягилев. Сергей Дягилев писал во вступительной статье каталога.

Отзывы были более чем положительными, и для большинства посетителей русская живопись стала настоящим открытием. Успех последовал в Берлине, где она была выставлена в салоне Шульте, а в следующем году — в Венеции. Дебют Дягилева в качестве импресарио за рубежом оказался успешным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: