Одежда египтян эпохи Древнего Царства
На протяжении трех тысяч лет существования древнеегипетского государства, как искусство в целом, так и все формы материальной культуры, и одежда в том числе, претерпевали очень мало изменений. Костюму, как мужскому, так и женскому, в равной степени присущ все тот же лаконизм, продуманность и простота линий.
В то же время он, как и все в египетском искусстве, сильно стилизован. Египетские художники, благодаря работе которых до нас, по росписям в гробницах и скульптурам, дошли сведения об одежде древних египтян, проходили специальную школу канона и стилизации, оттого в дошедших до нас изображениях костюм претерпевает ее вдвойне. Будучи предельно стилизован сам по себе, он еще подвергается и переосмыслению через изображение, поэтому нельзя быть уверенным в том, насколько подлинны его формы, известные нам по рисункам. Однако можно с уверенностью сказать, что уже в эпоху Древнего Царства египетские ткачи в совершенстве владели своим ремеслом, а портным прекрасно известно было искусство кроя.
Основным материалом, из которого кроили и шили одежду в древнем Египте, был лён. Многие феллахи занимались исключительно его выращиванием на своих полях; было также немало полей, принадлежавших богатым землевладельцам и фараону. Сбор льна был нелегким делом. Лён вытаскивали из земли с корнем, это считалось чисто мужской работой, поскольку требовало больших физических сил. Стебли льна не должны были достичь зрелости – нить, изготовленная из такого стебля, была лучшего качества и шла на изготовление полотна. Перезрелый лён давал слишком мягкую пряжу – из него ткали циновки и вили веревки. Чтобы отделить волокна, стебли льна клали в воду на несколько дней, после чего отбивали, чтобы волокна достигли необходимой мягкости. Пряхи пряли волокна с помощью веретен, из полученных нитей ткали на ткацких станках то прочное, тончайшее полотно, которым так славился древний Египет.
Благодаря жаркому климату жители долины Нила не так уж и нуждались в одежде, а обнаженное тело у древних египтян не принято было скрывать, отсутствие одежды не воспринималось как вызов, в нем для египтянина не было ничего постыдного. Вся одежда древнего египтянина эпохи Древнего Царства состояла из одной набедренной повязки – схенти. Она доходила от талии до колен, и существовало несколько способов ее завязывать. Бедные люди носили схенти из грубого льна, богатые – из тонкого полотна, она могла быть белой или окрашенной в какой-либо цвет, во времена Древнего Царства предпочитали синий, зеленый и красный. Средняя часть схенти могла быть треугольной, веерообразной, могла иметь форму трапеции. Собранная в складки, она прикладывалась к животу, свободный конец пропускался снизу, между ногами, а то, что осталось, оборачивали вокруг талии и перехватывали поясом. Иногда схенти делали из шкуры антилоп и газелей, вся поверхность такого схенти из кожи, кроме средней вставки, была иссечена прорезями для удобства движения.
Женское платье на бретельках – калазирис, плотно облегало фигуру, есть предположение, что калазирисы были вязаными, настолько узки были они, судя по изображениям, что вообще не очень понятно, как можно было ходить в такой одежде. Калазирис состоял из юбки и жилета. Юбка доходила до щиколоток или середины икры, она плотно облегала ноги, вынуждая женщину передвигаться маленькими шажками, впрочем, эта походка, как и многое другое в древнем Египте, была строго регламентирована. Жилет на бретельках часто оставлял грудь открытой.
Египтяне гордились своей чистотой и опрятностью, в древнем Египте нельзя было надеть утром одежду не вымывшись, не умастив себя ароматным маслом. Одежду часто стирали и раскладывали на солнце для просушки. Для того чтобы высушить плиссированную одежду, появившуюся в эпоху Среднего Царства, существовали специальные доски с прорезанными желобами, в которые укладывали складки, чтобы не попортить их.
Варианты моделирования лифа с защипами у горловины
Сегодня мы с вами разберём моделирование. Простое и популярное, любимое многими — это моделирование лифа с защипами у горловины. Складки-защипы могут быть на блузках, топах, на лифе платья и даже на маечках. Практически на любых изделиях женской одежды.
Моделирование очень простое. Однако, новички часто теряются в этом моделировании, сталкиваясь с некоторыми особенностями фигуры.
Например, как моделировать такой лиф с защипами, если нагрудной вытачки нет или она настолько маленькая, что её не хватает для достаточного количества складок (или сборки) у горловины.
Или как поступать, если наоборот, вытачка настолько большая, что сборок становится очень много, с излишком. Где найти золотую середину в этом вопросе?
Таких вопросов много. Поэтому я решила, что нужно рассмотреть эту тему с вами.
Полезная подсказка: защипы, да и вообще любые складочки и драпировки наиболее выигрышно смотрятся, когда вы делаете их на однотонной ткани или на ткани со слабовыраженным рисунком. На ярких пёстрых тканях все старания украсить модель складками, защипами или драпировками сведутся на нет и будут едва заметны в некоторых случаях.
Кроме того, модель станет перегруженной и непонятной, если на ней «всё и много». Поэтому всё хорошо в меру. Продумывайте модель ещё до того, как купите ткань и раскроите её. Это убережёт вас от разочарований.
Виды складок
Есть разные виды складок. Самые популярные – бантовые, состоящие из двух односторонних. Встречные почти такие же, но наружные сгибы смотрят друг на друга (а у первого варианта – в разном направлении).
Односторонние складки проходят по всей окружности талии, загнуты влево. Сгибы, зашитые сверху, начинаются на линии бедер. Широкие располагаются группами по две (три) складки сзади и спереди. Асимметричные сгибы имеют разную длину. За счет этого юбка может казаться удлиненной с одной стороны, укороченной – с другой. Боковые обычно парные, они размещаются по талии слева и справа.
Мелкие располагаются большими группами по 10-12 штук спереди и сзади, плотно прилегают друг к другу. Жесткие складки бывают любого типа: асимметричными, бантовыми, односторонними. Их размещают на ткани, хорошо держащей форму. Оригинально смотрятся веерные, или многослойные складки. Они накладываются друг на друга, создавая эффект объемности. Их можно увидеть на одежде из легких, воздушных тканей.
Бантовые
Односторонние
Широкие
Асимметричные
Боковые
Мелкие веерные складки
Многослойные
Встречные
Шьем платье со складками по горловине
Э то платье прекрасно подойдет для работы в офисе. А если к платью надеть высокие каблуки, то в этом элегантном платье запросто можно пойти в кино или театр.
Прежде чем приступить к моделированию такого платья, необходимо построить выкройку-основу женского платья. Как построить выкройку-основу женского платья смотрите в рубрике «Как сшить платье»
Платье, представленное на фото достаточно плотно облегает фигуру, поэтому прибавку на свободу облегания по окружности груди при построении выкройки-основы платья следует давать 3 см.
Моделирование выкройки платья
Рис. 1. Моделирование выкройки платья со складками по горловине
Рис. 2. Моделирование лифа платья со складками по горловине
Рис. 3. Детали кроя платья
Как смоделировать выкройку и сшить платье
Вытачку на груди платья закрыть. Перенести вытачку по линии разреза.
Выполнить моделирование рукава-реглан платья, как показано на чертеже 2. Рукав-реглан платья вшивается в пройму платья, не доходя 5 см до нижней точки проймы платья.
Передние вытачки платья и задние вытачки платья застрачиваются не до конца, образуя маленькие встречные складки.
Отдельно выкраиваются 2 обтачки рукавов платья из атласа, шириной 4 см, которые настрачиваются поверх рукавов платья по краю.
Прически
У египтян были прямые или слегка вьющиеся черные волосы. Девочки носили свободно ниспадающие прически, а мальчики чисто выбривали голову, за исключением небольшой пряди на макушке, которую заплетали в косичку. Она называлась «косичка юности» (по достижении определенного возраста ее срезали). Мужчины брились налысо и надевали парики, которые не только украшали голову, но и защищали от палящих солнечных лучей. Прически мужчин чаще всего были короче женских: волосы до плеч, остриженные на лбу и уложенные в локоны.
В эпоху Среднего царства распространилась форма в виде ниспадающего платка с удлиненной челкой. В период Нового царства в моду вошли двухслойные прически: нижний, более короткий слой и верхний, состоящий из длинных завитков. Короткий вариант такого парика получил название «нубийский стиль». Он был популярен как среди мужчин, так и среди женщин.
Взрослые египтяне брились наголо и носили парики, которые у мужчин были обычно короче женских. Каменная статуэтка. 1294-1279 гг. до н. э. Метрополитен-музей, Нью-Йорк (США)
Женщины также носили парики, которые были значительно длиннее мужских. Подобные накладки были двух видов. В первом волосы разделялись пробором и ниспадали с обеих сторон лица. Второй был более пышным. Его, как правило, надевали поверх собственных волос. Парики изготавливали как из остриженных волос, так и из конского волоса. Дополнительно прически могли быть украшены нитями бисера или тиарами. И женщины, и мужчины надевали на голову ободок. Широко применялась укладка с помощью холодной завивки. Чтобы сохранить локоны, использовали воск. Расчесывали волосы гребнями из дерева или слоновой кости.
Двусторонний деревянный гребень. Дата неизвестна
Три секрета для шитья: подгиб, складки, окрашивание
1. Удобный способ для подгибки
Как добиться ровной подгибки изделий? Очень просто!
Можете сделать заготовки сами, а можете воспользоваться образцом — для прямой подгибки! Вам остается только распечатать и использовать в шитье!
Как сделать с помощью трафаретов одинаковые и ровные накладные карманы
С их помощью раскроить ровненький карман не проблема. А если сделать такие шаблоны из не толстого картона , то и с утюжкой проблем не будет.
Трафарет для изогнутой подгибки
Можете распечатать шаблон или перерисовать его на картон и использовать
2. Складки на ткани: вилка в помощь!
Так шили наши бабушки! Для работы потребуется совсем немного времени и нестандартный инструмент: ВИЛКА.
Делается это на «3 счета»:
1. Заводим вилку в начальное положение: 1 зубец поверх ткани, остальные — под ней.
2. Ладонь левой руки лежит на ткани и придерживает ее, теперь поворачиваем вилку вокруг оси. Осью служит одиночный зубец. Движение вполоборота снизу вверх от себя. На фото показано, что должно получиться.
3. Придерживая левой рукой складу, правой вытаскиваем вилку из ткани. Расправляем полученную складу и фиксируем ее портновской булавкой.
Далее – отступаем от первой склады и повторяем эти 3 пункта.
На моем образце отступ отмерялся от линии ВНУТРЕННЕГО сгиба предыдущей склады и был равен ширине вилки + 0,5 см.
Фото 4: так это выглядит в готовом виде.
Вы можете в зависимости от модели, наличия и свойств ткани располагать складки гуще или реже, а также «развернуть» их в другую сторону. Продолжайте закладывать складки до тех пор, пока не будет достигнута нужная ширина полотна. Теперь можно шить!
Примечание №1: Этот способ подходит: для тканей гладких по фактуре, не-ворсовых, не-буклированных для легких и средне- тяжелых тканей идеально для народных, сценических, театральных костюмов, детской одежды, предметов интерьера
Примечание №2: В какую сторону будут направлены склады зависит от того, левый или правый зубец вилки будет поверх ткани в начальной позиции. А также от того, к себе или от себя Вы будете поворачивать вилку Ширину склад можно изменять, используя вилки различной ширины. Можно вилку заменить на самостоятельно изготовленный шаблон из плотного картона — прямоугольник желаемой ширины с 3-мя прорезями и 4-мя «зубьями».
3. Окраска тканей фукорцином
Фукорцин (краска Кастеллани). Жидкость ярко-малинового цвета. В сочетании с зеленкой даёт чёрно-синий цвет. При необходимости, фукорцин может быть обесцвечен насыщенным раствором аспирина (ацетилсалициловой кислоты). Состав и форма выпуска: Раствор содержит кислоты борной 0,8 ч., фенола чистого 3,9 ч., резорцина 7,8 ч., ацетона 4,9 ч., фуксина основного 0,4 ч., спирта этилового 95% 9,6 ч., воды дистиллированной до 100 ч.; во флаконах по 10 мл.
Фукорцин окрашивает ткань моментально. Чем дольше ткань держать в окрашивающем растворе, тем цвет становится более насыщенным и темным. При подготовке красящего раствора всё зависит от окрашиваемого материала и желаемой насыщенности цвета. Когда я красила майку (100 % хлопок) и сумку (содержит акрил), то использовала примерно 5 л. воды на 10 мл. фукорцина.
Если цвет раствора недостаточно насыщен и хочется добавить ещё краситель, то необходимо вынуть окрашиваемую вещь из емкости с красителем и добавить необходимое количество фукорцина. Не сделав это, вещь может окраситься (при чем не полностью, а пятнами) в тёмный, даже коричневый цвет и потом ни один хлорсодержащий и аспириносодержащий раствор не отмоет (у самой так получилось).
Закреплять результат нужно раствором 9 % уксуса с водой (3 л. воды на 100 мл. уксуса). В уксусный раствор аккуратно нужно окунуть только окрашенную часть, т.к. вода сразу немного окрашивается. Если в воду попадет часть ткани, которую не хочется окрашивать, то она окрасится и станет бледно-розового цвета (как получилось у меня). Вот, в принципе и всё.
Таким же образом ткани и даже кожу можно окрашивать зеленкой (изумрудный), марганцовкой (коричневый) и йодом (бежевый). По сути, окрашивать ткани можно всем (даже кофе и вином!), что не отстирывается!
cpykami.ru
Уроки шитья – учимся закладывать складки
Складки, защипы и сборки — очень простой и красивый способ декорирования одежды. Начинающим портнихам складки понравятся еще тем, что для их выполнения не потребуется особых навыков. В этом уроке рассмотрим способ просто и качественно заложить складки на ткани.
Школа Шитья Анастасии КорфиатиБесплатная подписка на новые материалы
Как рассчитать складки
Перед тем как приступить к разметке складок на бумажной выкройке, определитесь с тем, где они будут располагаться в готовом виде на изделии. При расчете необходимого количества ткани на складки помните, что на одну складку требуется ширина ткани равная ширине складки, умноженная на 3.
Для примера давайте рассчитаем складки шириной 1 см, расстояние между складками — 0,5 см.
На выкройке разметьте складки и расстояние между складками: у нас 4 складки шириной по 1 см каждая, расстояние между складками — 0,5 см (рис. 1а). Линия сгиба первой складки находится на расстоянии 4 см от края полочки (рис. 1б). Наколите выкройку на ткань, отступив от края ткани необходимое расстояние на припуски. Перенесите линию сгиба первой складки на ткань при помощи мелка, как показано на рис. 1б.
Рис. 1а-б. Разметка складок на выкройке и перенос на ткань
При помощи портновского мелка от линии первой складки разметьте складки шириной один к трем (в нашем примере — 3 см и расстояния между складками — по 0,5 см (рис. 2).
ВАЖНО! Мелком на ткани нужно обозначить только направляющие вспомогательные строчки (красные пунктирные линии). Остальные пунктирные линии переносить не нужно!
Рис. 2. Разметка складок на ткани
После разметки складок, их нужно застрочить. Как это правильно сделать?
Как застрочить складки
На швейной машине установите длину стежка 4 мм, ослабьте натяжение верхней нити до единицы. По намеченным мелком линиям проложите вспомогательные строчки (рис. 4).
Рис. 3. Разметка направляющих строчек на ткани
Рис. 4. Вспомогательные строчки для складок
Перегните ткань точно по вспомогательным строчкам и длиной стежка 2,5 мм при стандартном натяжении нитей застрочите складки. Глубина и количество складок могут быть разными и определяются моделью. В нашем случае — 4 складки глубиной по 1 см (рис. 5).
Чтобы складки получились аккуратными, используйте направляющие линии справа от машинной лапки или наклейте на платформу швейной машины полоску липкой ленты на нужном расстоянии и используйте ее в качестве линейки.
После того, как все складки будут застрочены, удалите вспомогательные строчки, аккуратно потянув за нижнюю нить (рис. 6).
Рис. 5. Застрочить складки шириной 1 см
Рис. 6. Удаление вспомогательной строчки
Складки заутюжьте на одну сторону, перестрочите фиксирующими строчками поверх складок на расстоянии 7 см между строчками (длина стежка 4 мм, натяжение верхней нити ослабить).
Рис. 7. Складки заутюжены на одну сторону
Рис. 8. Складки перестрочены фиксирующими строчками
Наложите выкройку на ткань, складки совместите с разметкой на выкройке. Далее детали выкроите как обычно.
Рис. 9. Раскрой изделия со складками
Варианты декорирования изделия складками
Варианты различного закладывания складок представлены на рис. 10. Чтобы складки образовывали рельефные волны, их нужно застрочить в разном направлении поперечными строчками. Проложите строчку поверх складок, концы нитей закрепите. Затем разверните все складки в другом направлении и на расстоянии 7-8 см проложите еще одну горизонтальную строчку. Продолжайте прокладывать строчки до нужной вам длины складок (рис. 10).
Встречные складки показаны на рис. 11.
Рис. 10. Складки-волны
Рис. 11. Встречные складки
В следующий раз мы расскажем вам о видах машинных швов, как из правильно выполнить и в каких изделиях они используются. Шейте красивые вещи, носите их с удовольствием и будьте счастливы!
Волосы
Женский парик (1479—1425 до н. э.) из гробницы Менхет, Менуи и Мерти, Музей Метрополитен
Характерной чертой всех древнеегипетских причёсок была строгость и чёткость линий, за что они получили название «геометрических». Большинство египтян из-за жаркого климата носило простые причёски из коротко остриженных волос.
Нередко египтяне сбривали волосы с тела из гигиенических соображений. Особенно это касалось жрецов, чей статус предполагал постоянное соблюдение чистоты. Согласно Геродоту, «в других странах жрецы богов носят длинные волосы, а в Египте они стригутся… каждые три дня жрецы сбривают волосы на своём теле, чтобы при богослужении у них не появилось вшей или других паразитов».
Всё свободное население Египта носило парики. Их форма, размеры и материал указывали на социальное положение владельцев. Парики изготовлялись из натуральных волос, шерсти животных, растительных волокон и даже верёвок. Их окрашивали в тёмные тона, причём самыми модными считались тёмно-коричневый и чёрный цвета.
Рыжие волосы мумии Рамсеса II окрашены хной.
Судя по сохранившимся изображениям, известно было множество фасонов париков. Чаще всего они доходили до плеч, но в торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Причёски обильно пропитывались душистыми маслами, эссенциями, клейкими составами. На изображениях головы знатных египтян и их супруг очень часто увенчаны небольшими беловатыми конусами, сделанными, вероятно, из воска или твёрдого жира, смешанного с благовониями. В ходе праздника или пира конус постепенно таял, придавая волосам своего владельца изысканный аромат.
Изображение Аменмоса и его жены Депет, Саккара, XVIII династия. Лувр, 26 зал
Женские причёски во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые. Древнеегипетские аристократки, как и их мужья, нередко брили голову и надевали парики. Самыми типичными причёсками на париках были две: первая — все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая причёска имела форму шара. Со временем получил распространение большой завитой парик, три пряди которого спускались на грудь и спину. Причёски делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине и украшая концы кисточками или шариками из ароматических смол. Часто волосы завивали кудрями — такая завивка получалась после расчёсывания мелких тонких косичек. Широко применялась завивка, которая делалась при помощи холодной укладки (для этого пряди волос наматывали на деревянные палочки и обмазывали илом, а когда он высыхал, его стряхивали, а волосы расчёсывали). Лукас А., проведя исследования париков, обнаружил пчелиный воск, который он считает подходящим материалом для завивки.
Дворецкий Кети с усами (IV династия), Лувр
В медицинских папирусах сохранились рецепты от морщин и облысения (Папирус Эберса, Папирус Эдвина Смита).
Детям — мальчикам и девочкам — сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей (девочкам — на темени, мальчикам — по бокам головы). Эти пряди закручивали в локон (такая причёска называлась «локон юности») или заплетали в косу на левом виске.
Усы
Мода на усы и бороду менялась из века в век, уступая в целом по популярности гладко выбритым лицам. Судить о такой моде можно по сохранившимся скульптурным портретам (например, Рахотепа и фараона Микерина) и погребальным маскам. При этом, в период траура бриться запрещалось.
Накладная цилиндрическая бородка фараона была одной из царских регалий, символизировала мужественность и силу. Её, как и парик, делали из шерсти или из срезанных волос, перевитых золотыми нитями, и подвязывали к подбородку шнурком. Этой церемониальной бороде могли придавать разные формы, но самой распространённой была загнутая на конце косичка, похожая на кошачий хвост.
Кройка деталей блузки с фонариками и защипами
Выкройка блузки построена без припусков на швы, ко всем срезам их следует добавить самостоятельно. Для летних изделий из хлопковых тканей обычно делают прибавки на швы 1 см или на ширину лапки для обычной швейной машинки. К низу добавляем припуск в зависимости от выбранного вами метода обработки, для подрубки специальной лапки прибавим 0,3-0,4 см, для двойной подгибки — 2 см. К горловине лучше сделать прибавку на ширину лапки, чтобы было удобнее втачивать воротник.
Дополнительно выкроим обтачки передней застёжки. На выкройке внутренний срез обтачек показан серой пунктирной линией. Такой закруглённый вариант среза делается у обтачки в том случае, если он не настрачивается на полочку. Прибавку к этому срезу при обмётывании не делаем, при использовании лапки для подрубки прибавляем 0,3-0,4 см. При настрачивании внутреннего среза обтачки следует прибавить к нему 1 см и изменить линию с закруглённой на линию с углом, как у переднего среза застёжки.
Горловину полочек и спинки блузки проще всего кроить без точного оформления линий. Линию горловины вырезать по лекалам уже после стачивания защипов. Для горловины сделайте самостоятельно вспомогательное лекало, учитывая поворот линии на вершине полочек у плечевого среза, где находится защип с вытачкой.
Верхний воротник и обтачки застёжки продублируем клеевым флизелином.
ПЛИССЕ
Этот вариант является разновидностью мелких параллельных односторонних складок. Плисе всегда имеет плоский вид, заутюживается либо утюгом при помощи плотной бумаги, либо машинным способом со специальным составом для фиксации складок.
Плиссе известно ещё с античных времён Древней Греции и Древнего Египта. В начале прошлого века плиссе вернулось в моду, благодаря некоторым дизайнерам и деятелям искусства, таким как Айсидора Дункан и Сергей Дягилев.
Итальянский кутюрье Мариано Фортуни, получивший в 1909 году патент на изобретение способа плиссировки ткани, использовал его очень часто в своих работах. В 30 – е годы Эльза Скиапарелли вновь вернула плиссе в высокую моду. С тех пор оно периодически возникает на пике популярности в женском гардеробе.
Древнеегипетская мужская одежда
Древняя египетская одежда была предназначена для ношения во влажном (согласно исторических справок) теплом климате Египта, поэтому она служила скорей всего не средством для согревания,
Раннее египетское искусство изображает мужчин, одетых в шкуры льва и леопарда, закрепленных на плечах. Она являлась своеобразным символом и служила для защиты. Древние египтяне верили, что свирепость животного должна передаться человеку. Позже только высшие слои египетского общества могли позволить себе такую одежду.
Остальная часть мужского населения носила короткие накидки на поясе, плечи и живот были открыты. Также они одевали туники, рубашки и корсеты с декоративными элементами на груди, служившими защитой при нападениях.
Древняя египетская одежда была часто из простых материалов белого цвета, хотя владельцы старались изо всех сил держать ее в чистоте.
Мужчины с низким статусом и рабы носили набедренные повязки или завернутые юбки, которые называли шентс или скентс. Пехотинцы носили короткие юбки, корсетные изделия. Эти юбки часто были плиссированные, такая ткань, по-видимому, изготавливалась на рифленой доске, чтобы создать складки, потом крахмалилась.
Длина и стиль юбки могли многое рассказать о их хозяине и о том периоде, когда жил человек. Во времена Раннего царства мужские юбки были длиной до колен или короче и плотно прилегали к бедрам. Удлиненныеюбки были характерны для периода Среднего царства. Двухслойные и плиссированные элементы одежды также встречаются в этот период. Большое количество юбок стало включать треугольное декоративное панно.
Фреска из египетской Книги Мертвых. На ней изображено, как жрец, одетый в шкуру леопарда, проводит обряды при похоронной процессии, в о время как жена, в узорной церемониальной одежде, скорбит рядом с мумией мужа.
Юбки со встречными складками
включайся в дискуссию
Юбки в складку имеют очень богатую и древнюю историю. На протяжении столетий о них, то забывают, то вновь выдвигают на модный пьедестал.
Сегодня такие юбки вновь находятся на пике популярности. Современные модницы успели соскучиться по женственным, романтичным фасонам, поэтому юбочки в стилистике ретро стали невероятно актуальны.
Не многие из нас обращают внимание на то, что складки на разных моделях юбок и платьев могут существенно отличаться – все зависит от того, как скроено данное изделие. В этой статье мы расскажем вам о юбках со встречными складками: об их особенностях, а также о том, как сшить подобную юбку самостоятельно
В этой статье мы расскажем вам о юбках со встречными складками: об их особенностях, а также о том, как сшить подобную юбку самостоятельно.
Виды складок
Есть разные виды складок. Самые популярные – бантовые, состоящие из двух односторонних. Встречные почти такие же, но наружные сгибы смотрят друг на друга (а у первого варианта – в разном направлении).
Односторонние складки проходят по всей окружности талии, загнуты влево. Сгибы, зашитые сверху, начинаются на линии бедер. Широкие располагаются группами по две (три) складки сзади и спереди. Асимметричные сгибы имеют разную длину. За счет этого юбка может казаться удлиненной с одной стороны, укороченной – с другой. Боковые обычно парные, они размещаются по талии слева и справа.
Мелкие располагаются большими группами по 10-12 штук спереди и сзади, плотно прилегают друг к другу. Жесткие складки бывают любого типа: асимметричными, бантовыми, односторонними. Их размещают на ткани, хорошо держащей форму. Оригинально смотрятся веерные, или многослойные складки. Они накладываются друг на друга, создавая эффект объемности. Их можно увидеть на одежде из легких, воздушных тканей.
БантовыеОдносторонниеШирокиеАсимметричныеБоковыеМелкие веерные складкиМногослойныеВстречные