Памяти великого кутюрье: легендарные наряды одри хепберн от юбера де живанши

Шляпка для придания изюминки

Одри умела идеально подбирать головной убор, дополняющий весь созданный ею образ. Нередко в качестве такового она выбирала стильные шляпки. Такой аксессуар идеально подчеркивал ее выразительные скулы и глаза, а шляпки без полей были предназначены для создания акцента на области лба, а также на длинной шее.

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Многие головные уборы Одри Хепберн содержали красивые декоративные элементы: ленты, перья, банты, бусинки и т.д. Именно этот элемент становился некой изюминкой всего созданного ею образа.

Кино и личная жизнь

Одри нужна была работа. И она решила воспользоваться своими хореографическими навыками и начала посещать кастинги в лондонские мюзиклы. 

Выглядела Одри необычно. Субтильная фигура и взгляд лани отличали ее от других девушек.

Вскоре Одри получила эпизодическую роль в кино.

Стремительный прорыв, который сделает ее звездой, был совсем близок.

В 1951 году Одри Хепберн отправится в Монако на съемки в фильме «Дитя Монте-Карло», где, можно сказать, случайно, получит главную роль в мюзикле «Жижи», который в ноябре произведет фурор. Примерно в это время ее пригласят в Голливуд. И здесь Хепберн заметит режиссер Уильям Уайлер, готовящийся к съемкам новой картины.

После того как «Римские каникулы» вышли в прокат, на Одри Хепберн обрушилась немыслимая слава. Весь Бродвей и Голливуд были у ее ног. Более того, она получила «Оскар» за лучшую женскую роль.

В Голливуде отныне создавались роли специально под Одри Хепберн. Фото ее были повсюду. Она стала звездой, причем мгновенно, после первой главной роли.

С чем связан был столь внезапный успех? Дело в том, что Одри была больше, чем звездой. Она в одиночку изменила стиль, создала новый голливудский образ. В те годы, когда ценились пышногрудые блондинки вроде Мэрилин Монро, на сцену вдруг вышла хрупкая девушка естественной красоты. Внешность Одри была чем-то совершенно новым.

Однако сама она, будучи человеком скромным, красавицей себя не считала. Часто ей казалось, что она недостаточно хороша и больше всего боялась, что на ней, такой некрасивой, никто не захочет жениться.

Между тем желающий вскоре нашелся. Актер Мел Феррер.

Они впервые встретились на банкете, и между ними тут же вспыхнула страсть.

Личная жизнь налаживалась. От режиссеров отбоя не было. Однако вместе со славой пришли усталость и стресс. В 1954 году Одри Хепберн выкуривала больше пачки сигарет в день. У нее был недостаток веса в восемь килограммов. Врачи посоветовали сделать перерыв.

Летом Одри Хепберн с Мелом Феррером отправились на швейцарский курорт. Она влюбилась в здешние красоты. «Больше нигде в мире я не испытываю такого спокойствия» — скажет она как-то об Альпах.

В Швейцарии Феррер сделал ей предложение. Они поженились, когда Одри было 25 лет. А вскоре она обнаружила, что беременна.

Однако радость была недолгой. Первая беременность закончилась выкидышем.

От отчаяния ее спасал кинематограф. Хепберн бросалась от одной роли в другую, не жалея ни душевных, ни физических сил. 

Спустя четыре года после первого выкидыша случился второй.

«У меня было чувство, как будто я вот-вот потеряю разум. Я не могла понять, почему у меня не может быть детей. Ведь сколько себя помню, самой большой моей мечтой были дети» — вспоминала позже Одри Хепберн.

На следующем фото — актриса с мужем и старшим сыном Шоном. 

В июле 1960 года мечта Одри наконец стала явью.

Голливуд ей не позволял долго находиться в кругу семьи. Ей предстояло сыграть роль, которая превратит ее в живую легенду. Роль Холли Голайтли в экранизации книги Трумена Капоте.

В «Завтраке у Тиффани» Одри Хепберн сделала то, на что в шестидесятые годы не могла пойти ни одна актриса, дорожившая репутацией. Она сыграла девушку легкого поведения.

В то время картина о такой особе выглядела бы скандально. Если б эту особу не сыграла непревзойденная, утонченная любимица публики Одри Хепберн. В ее исполнении легкомысленная девица превратилась в независимую, свободомыслящую женщину.

Холли Голайтли стала одним из самых ярких образов в кино. Одри Хепберн получила еще одну номинацию на «Оскар». 

Казалось, ее успех будет вечным.

Феррер, однако, не хотел быть всего лишь мужем Одри Хепберн.

Брак с ним просуществовал 14 лет. 38-летняя актриса осталась одна.

Развод она переживала так тяжело, что обратилась за помощью к психиатру Андреа Дотти.

Он стал вторым мужем актрисы и отцом её младшего сына. 

Близким и друзьям Одри Дотти не нравился — он был известным ловеласом. Но она не слушала сплетен, какое-то время не замечала измен. И прожила с ним десять лет.

Только в 50 лет Одри Хепберн встретила настоящую любовь — голландца Роберта Уолдерса, с которым у нее, как оказалось, много общего.

Он так же, как и она, пережил «голодную зиму». В годы войны они находились друг от друга на расстоянии нескольких километров.

Переходный платок

Как и тюрбан в более ранний период, платок отвечал на вопрос о том, как достойно прикрыть голову, но остаться модной и юношески «спортивной», а также соответствовать демократическим послевоенным настроениям. В 1950-е годы Одри Хепберн на велосипеде и без него придала платкам гламурности, молодая королева Елизавета, катаясь на лошади в платках от Hermès, наделила их статусностью — к тому же она охотно позировала для фотографий. Королева носила платки как головной убор для загородных поездок и неформального досуга, соответствуя образу непарадного, юношеского изящества таких голливудских звезд, как Хепберн и Грейс Келли, — этот образ резко контрастировал с головными уборами прежних королев. Как и тюрбан, это был простой лоскут ткани — в идеале шелковой — который повязывали разными способами, в зависимости от вкусовых предпочтений и таланта владельца. Но даже платок от Hermès был дешевле и менее престижным, чем шляпа от Торупа.

В эти переходные годы,

Важно отметить, что он легко ложился на пышные прически и не оставлял уродливых вмятин на покрытых лаком волосах. Хепберн вышла замуж за своего второго мужа в платке-шляпе от Givenchy, благодаря чему он стал частью высокой моды

Но молодые звезды 1960-х — Брижит Бардо и Джейн Фонда — щеголявшие в крошечных дешевых квадратиках хлопка с дерзким видом, вернули платок на землю. Платки повязывали в скромной деревенской манере под волосами на затылке или по-детски, прямо под подбородком, в вызывающем сочетании с надутыми губками и глубокими декольте.

Джейн Фонда в платке во время съемок фильма «Прогулка по беспутному кварталу». Малибу, июнь 1961

Однако к 1965 году все устали и от платков. Когда модную вещь носят все, она перестает быть модной. Бардо перешла на мягкие широкополые шляпы, а феминистка Фонда редко надевала головные уборы. Феминистское движение 1960-х негативно относилось к шляпам. Феминистки, чей голос все чаще можно было услышать в Европе и Америке начиная с середины 1960-х годов, рассматривали моду как управляемый мужчинами механизм контроля, и поэтому шляпа — средоточие легкомыслия моды, символизирующее традиции, женственность и заставляющее вас выглядеть как ваша мать, — подвергалась символическому сожжению еще чаще, чем бюстгальтер. Детям часто прощалось появление в общественном месте без шляпы, поэтому отсутствие шляпы, наряду с короткими волосами, мини-юбками и туфлями на плоской подошве, стало частью образа ребенка-бунтаря в духе Джин Шримптон. Как писала Франсин дю Плесси,

Слева: Широкополая шляпа. Ок. 1975 Справа: Шляпки-блюдца. 1979

Но 1970-е годы были, в конце концов, десятилетием переодеваний и маскарадов, и если вы хотели надеть шляпу, что можно было сочетать с брюками-клеш, макси-юбками и замшевыми куртками с бахромой? Это вряд ли было модным заявлением, но по какому-то негласному соглашению — конечно, не намеренному — ответом стали широкополые шляпы Бардо; нежесткие и без отделки, они представляли собой заготовку для шляпы, «колпак» шляпника. Biba, лондонский магазин и самый успешный розничный бизнес десятилетия, развесили эти непритязательные шляпы в своих бутиках, где их декадентский образ дополнил «ретро» стиль Biba. В остальном, если судить по шляпам королевы Елизаветы 1970-х годов, царила неразбериха. Хотя шляпы королевских особ не принадлежат высокой моде, они должны в какой-то мере соответствовать актуальным тенденциям. Королева носила тюрбаны, «чехлы на чайник» и квазитюдоровские береты, избегая полей, которые она так не любила; она также экспериментировала с фасоном «кавалерской» шляпы, который стала носить чуть позднее. Она никогда не носила мягкую шляпу, хотя к концу десятилетия они сплющились и стали более жесткими, приняв форму неглубокого блюдца, которые теперь носили не хиппи, а модницы.

Вот так Одри Хепберн стала иконой моды

Когда Сабрина попала в театры в начале 1955 года, отдел маркетинга на киностудии Paramount придумал связать парижскую моду, которую Одри Хепберн носила на протяжении всего фильма, с рекламными усилиями студии. Как пояснила Vanity Fair, это привело к тому, что премьера фильма состоялась в Париже во время Недели моды. Кроме того, Paramount предложила специальный подарок от парижского бутика Prénatal новым матерям, которые назвали своих маленьких дочерей Сабриной и даже провели соревнование «Вы похожи на Сабрину?».

В результате всего этого неустанного продвижения дизайнер Юбер де Живанши стал главным игроком в парижском мире моды, фильм стал кассовым хитом, а женщины во всем мире стремились одеваться как модная звезда Сабрины. Врожденное чувство стиля Хепберн стало ее отличительной чертой, как на экране, так и за его пределами.

«Стиль Одри настолько силен», — сказал Живанши Vanity Fair . — Силуэт Одри такой сильный. Это никогда не выглядит устаревшим. Она так присутствует здесь. Трудно думать, что ее больше нет с нами — что я больше не могу поднять трубку, чтобы позвонить ей. Ее сын Шон и я говорим так, как будто она все еще жива.»

Макияж и прическа

Одри Хепберн не боялась делиться секретами своей красоты, одним из которых был ее удачный и нравившийся многим дамам макияж. Актриса использовала угольно-черную подводку для глаз, а также не жалела туши для ресниц, чтобы взгляд казался распахнутым, но при всем при этом макияж не выглядел вызывающим, а только подчеркивал природную красоту.

Нежным оттенком румян актриса слегка подчёркивала скулы, помаду выбирала в зависимости от повода. Губы визуально увеличивала при помощи карандаша в тон помаде.

Считается, что именно Одри ввела моду на высокие прически с начесом после исполнения ролей в некоторых фильмах. В жизни же модель могла носить простые укладки с полностью собранными волосами, не привлекающие чрезмерного внимания. Также актриса носила челку, которая иногда была слегка подкручена или уложена набок.

Стиль 60-х годов в одежде женщины

В этот период женщины стали смелыми и раскованными в плане одежде. Мода 60 годов представлена такими тенденциями в одежде:

  1. Барышни носили мини-юбки, одежду ярких цветов из искусственных тканей с четкой геометрией, большие аксессуары.
  2. Особенность, с которой ассоциируется мода 60-х годов, – «концепция осознания тела». В повседневность, помимо смелых юбок и платьев, вошли широкие брюки и мужские рубашки, которые женщины легко надевали.
  3. Особую любовь имели туфли с небольшим каблуком или высокие сапоги.
  4. Крупная бижутерия, аксессуары, огромные солнечные очки, начесанные или короткие волосы, яркие цвета и искусственная ткань – это то, что нужно для воссоздания женского образа того времени.
  5. Отличное дополнение наряда – изящные белые перчатки и накладные ресницы.
  6. Можно воспользоваться свободным и нарочито небрежным стилем хиппи, который тоже был любим женщинами в этот временной период.

Стиль 60-х годов в одежде

Платье в стиле 60

Невероятно красивой и интересной вещью в гардеробе было платье в стиле 60-х годов:

  1. Формы характерны строгие, линии – геометрически четкие. Одновременно это противопоставлялось очень широким платьям или изделиям небольшой длины. Все зависело от того, какой хочет показать себя женщина в тот или иной момент.
  2. Возникли платья-рубашки, сафари. Спецификой стиля тех годов были яркие цвета и необычные сочетания, необычные рисунки, психоделические узоры.
  3. Вечерние платья, которыми представлена мода 60-х годов, были женственными и сексуальными, пышными и длинными. Они могли быть как лаконичными, так и богато украшенными.
  4. Сочетались платья с жакетами или прямыми пиджаками. Частое дополнение – перчатки, сумки, платки и повязки.

Юбка в стиле 60-х

Юбка – один из самых востребованных предметов гардероба, которыми представлен стиль 60-х годов в одежде:

  1. Популярность приобрели юбка-футляр, колокол, космические принты, мини-юбки-трапеции, приталенные юбки-клеш с высокой талией, юбки-плиссе, юбки-карандаши.
  2. 60-е года известны простым кроем юбок, поэтому они сочетались практически с любой одеждой, хотя слишком откровенно модницы того времени не одевались.
  3. Стоит отметить, что в то время данный предмет одежды носили в туфлями на небольшом каблучке или вовсе без него.

Сарафаны на пуговицах в стиле 60-х

Неординарная женская мода 60-х годов представлена и таким предметом гардероба как сарафан на пуговицах:

  1. Использовались пуговицы больших размеров нарочито винтажной стилистики.
  2. Могли присутствовать обтянутые, деревянные, пластиковые и замысловатые пуговицы средних или больших размеров. Главная задумка – выделить их на одежде, задать контраст. Поэтому часто модельеры выбирали для своего изделия светлый оттенок.
  3. Такие сарафаны выглядят интересно и необычно, особенно в сочетании с яркими аксессуарами того времени и прическами. В наше время «ретро-сарафаны» вновь актуальны.

Вечернее платье в стиле 60-х

Интересная и оригинальная мода 60-х нашла свое отражение и при создании вечерних нарядов:

  1. Вечерние платья могли быть как короткими, так и длинными, как скромными, так и богато разукрашенными. Женщина хотела выразить свою индивидуальность, надев платье, поэтому фасоны были на любой вкус.
  2. Существовали и пышные платья, и строгие. Любили модницы короткие и свободные платья, в которые одевалась модель Твигги.
  3. Данный предмет одежды, который характеризовала мода 60-х годов, обязательно должен быть красивым, сексуальным и изящным, подчеркивая все достоинства фигуры владелицы. Шикарная юбка и скромный верх – вот так выглядит типичное вечернее платье того времени.

Свадебные платья в стиле 60-х

Одновременно утонченным и строгим является свадебное платье в стиле 60-х:

Можно выбрать простое платье-футляр или остановить внимание на пышной юбке. Главное, чтобы одежда не была перегружена излишними деталями.
Мода ретро 60-х годов отличается тем, что женщины предпочитали свадебные платья пастельных тонов с разными дополнительными аксессуарами вроде бантиков.
Носили как длинные платья, так и до колен

В некоторых случаях невесты предпочитали длину «мини», однако тогда необходима была длинная фата. Допустимы кружевные вставки.

Свадебные платья в стиле 60-х

Мужская мода

Мужчины-стиляги сменили строгие советские брюки на дудочки, яркие приталенные пиджаки с широкими плечами, рубашки и галстуки, зонты-трости. А основной прической стал «кок». Для них модным идеалом были Элвис Пресли и группа «Beatles». А вот самым дефицитным товаром оказались…трусы. Дело в том, что для советских мужчины главным элементом нижнего белья до этого была кальсоны, но они совершенно не подходили под узкие брюки. Фабрики выпускали также синие полубоксы, но, во-первых, их было не просто достать, а во-вторых, они доходили почти до колен, поэтому под брюки-дудочки начали надевать плавки.

Из тканей популярность приобрели вельвет и замша. В обиход вошли кардиганы, а последним писком мужской моды считались красные носки. Кстати, до этого даже не существовало мужских носков с каким-либо узором или рисунком.

Рубашка должна была быть не только яркой, но и с воротником апаш, а также с разрезами по бокам. К тому же, мужчины носили светло-серые или светло-бежевые плащи с большим воротником, поясом и клапанами на карманах. Главным головным убором были фуражки.


Фото: Федотов П./ТАСС

В середине 60-х особую любовь у мужчин завоевали белые синтетические рубашки. Самой модной обувью считались мужские туфли с зауженным носом. К середине десятилетия нос становится более окргулым. Но достать такую обувь на фабрике или в магазине было невозможно, поэтому ее тоже заказывали неофициально у сапожников. Стоили такие туфли 20-25 рублей – это была половина минимальной зарплаты.

В Москве и Ленинграде появилось много портных-мужчин, самым известным среди них был Алик Зингер, который впоследствии эмигрировал в США. Именно он одевал всю партийную элиту и звезд эстрады. Советские граждане ожидали, что после «оттепели» жизнь станет еще лучше, и наступит настоящий коммунизм. Однако Никите Хрущеву не удалось добиться видимых успехов в экономике, поэтому вслед за «оттепелью» настала эпоха застоя.

Как у Джейн Фонды

Джейн Фонда — это американская актриса, модель, писательница, продюсер. Прославилась благодаря своим ролям в фильмах «Три шага в бреду», «Барбарелла», «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?».

Как и многие девушки 60-х, Джейн Фонда любила мини. Она предпочитала яркие оттенки, сочетая их с цветными колготками. Но в отличии от Твигги, Джейн надевала более мягкие и расслабленные фасоны из тонких тканей.

Она также носила платья-трапеции, при этом отдавая предпочтение более сдержанным по цветовой гамме вариантам. При этом крой и фасон таких платьев иногда был очень интересен и оригинален.

Нью-лук в ее исполнении был довольно скромным и сдержанным. Она носила не только пышные платья, но и сарафаны, сочетая их с блузками и широким ремнем. Также актриса выбирала закрытые модели такого фасона с длинными рукавами. Длина юбки в таких фасонах обычно была ниже колена.

Что такое стиль lady like?

Фото: zimmermannwear.com

Все стили, которые есть в современной моде, своим появлением обязаны конкретной исторической эпохе, и если, например, флэппер, с его бахромой, перьями и сияющими металлизированными нитями, символизирует «ревущие 20-е», то элегантный lady like отсылает нас в начало 1960-х – эпоху Грейс Келли, Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. Именно тогда, когда мир уже преодолел тяжелые последствия Второй мировой войны, нескольких экономических кризисов и мог задуматься о чем-то более позитивном, в тренды на смену строгости и милитаризации пришли максимальная романтичность, элегантность и изящество.

Фото: East News

Двери в мир сначала высокой, а потом и повседневной моды стилю lady like открыл Кристиан Диор, который уделял большое внимание тому, чтобы созданные им вещи идеально подчеркивали все достоинства женской фигуры, и просто обожал роскошные аксессуары

Фото: East News

Именно он на рубеже 50-х и 60-х годов прошлого века ввел в моду легкие юбки до колена, барные жакеты с зауженной талией, полупрозрачные блузы с воротниками-бантами, платья с рукавами-фонариками, туфли-лодочки на каблуке kitten heel, высокие перчатки, шляпы с вуалью, пальто с меховым воротником и топы-корсеты с открытыми плечами, которые и стали главными символами новой, только-только зарождающейся модной эпохи – ловко балансирующей межу классикой, легким бунтарством, сексуальностью и практичностью.

Фото: East News

Брюки в клетку виши

Еще одна ставшая культовой модная находка Хепберн — это брюки в клетку виши. В гардеробе актрисы было много вариаций: монохромные, розовые, с принтом скатерти для пикника. Такие брюки она носила с любимыми балетками и лаконичными белыми топами. Впервые этот образ Одри примерила в 1955 году на фотосессии у Нормана Паркинсона — дело было в Италии во время работы над «Войной и миром» (1956) — и с тех пор не раз к нему возвращалась. Интересное наблюдение — комплект из клетчатых брюк и однотонной блузки стал своего рода униформой для съемок с животными, будь то ослик, собака или любимец Хепберн — олененок по прозвищу Пиппин.

Одри Хепберн с мужем Мелом Феррером в Италии, 1955

Archive Photos

Prabal Gurung осень-зима…

Красота женщины в ее глазах!

В этом году 4 мая исполнилось 85 лет со дня рождения известной актрисы и иконы стиля Одри Хепберн. Ее имя в одинаковой мере связывают как с хорошим кино, так и с высокой модой. Стиль Одри Хепберн узнаваем и лаконичен. Одеваясь скромно, просто и элегантно, она смогла стать эталоном красоты для нескольких поколений.

Талантливая аристократка. Одри Кэтлин Хепберн-Растон родилась в Брюсселе, в знатной аристократической семье голландской баронессы и политизированного банкира. Ей был дан зеленый свет в обучении и развитии: частная школа, позже уроки балета, занятия в консерватории – все как подобает настоящей элите. Впрочем, не обошлось и без испытаний: шокирующий маленькую 6-летнюю девочку развод родителей, голод во время Второй мировой (Одри тогда было всего 10). Что не убивает нас, делает только сильнее – пережитый стресс в будущем помог девушке добиться своей мечты.

Работа Одри в кино началась с небольшой роли в 1948 году в фильме «Голландский за 7 дней». Славу и награды (Оскар, Золотой глобус, Bafta) девушке принесли «Римские каникулы»

С этого момента все обратили внимание и на стиль актрисы: белая рубашка, юбка-миди, балетки и платок на шее – этот образ стал любимым и активно наследуемым женщинами во всем мире. Вечернее платье цвета шампанского, в котором она снималась в «Римских каникулах», было продано на аукционе Kerry Taylor за 130 000 $

Еще один важный момент в жизни Одри – знакомство во время съемок фильма «Сабрина» с Юбером Живанши. Известный модельер более 40 лет шил для нее одежду, посвятил ей свой первый аромат L’Interdit, приглашал участвовать в показах.

Вторая без преувеличения культовая роль Хепберн – Холли в «Завтраке у Тиффани», предложение на которую она получила уже после рождения ребенка. Все заговорили, что Одри отошла от образа невинного милого эльфа, зато раскрылась как зрелая женщина. Черное облегающее платье, высокая прическа, жемчуг – этот образ является одним из самых запоминающихся в истории кино.

Одри Хепберн активно занималась благотворительностью: в 1992 году получила из рук Джорджа Буша медаль свободы за работу в ЮНИСЕФ. Умерла в 1993 году от рака, посмертно награждена Американской академией киноискусства Премией имени Джина Хершолта.

Стиль Одри Хепберн.

На экранах Одри появлялась в разных ипостасях – романтичной принцессой, роковой соблазнительницей, избалованной девчонкой и настоящей леди. В повседневной жизни же она была намного проще: минимум аксессуаров, естественный макияж, обувь на низком ходу. Основным ее украшением была харизма. Быть в стиле Одри значит носить:

— Платья – визитной карточкой актрисы было «маленькое» черное платье без рукавов длиною ниже колена. Универсальный вариант, который можно обыграть миллионом способов. В комплекте с платьями Хепберн часто надевала перчатки. — Жакет-трапецию – ввела его в моду Хепберн вместе с Юбером Живанши. — Белую рубашку – классическую или без рукавов, дополнив образ милым шейным платком, надев поверх нее жилет, завязав ее на талии.

— Большие солнцезащитные очки – вайфареры, закрывающие практически пол лица. Жемчуг – единственный любимый звездою вариант украшений. Просто и стильно.

— Балетки – так как Одри была достаточно внушительного роста (170 см.), обувь на высоком каблуке ей совершенно не шла. Балетки «Одри» с небольшим круглым каблучком, созданные Salvatore Ferragamo, стали известными на весь мир. Черную водолазку – вместе со скинни или другими узкими брюками, так Одри любила гулять вне съемочной площадки. — Укороченные брюки-капри, узкие в области щиколоток. Классический вариант – с белой рубашкой или черной водолазкой.

— Платья и пуловеры с овальным вырезом-лодочкой – он открывает самую красивую часть области декольте. — Платки – маленькие на шею или длинные, элегантно повязанные на голову. Часто встречаются фото Одри в косынках и шляпках.

Биографы всемирно известной актрисы говорят, что сама она моду не любила и никаким тенденциям не следовала: у нее было врожденное чувство стиля. Киношные образы Одри Хепберн стали по-настоящему культовым. И хоть сама актриса говорила, что любая девушка, надев маленькое черное платье и сделав высокую прическу, станет ею, опыт голливудских звезд, моделей и блоггеров доказал: копии от оригинала все же отличаются. Одри Хепберн – уникальна и неповторима.

Автор Оксана Гаврилюк

Фото: glamour.ru, womanway.com.ua, buro247.ru, spletnik.ru , evolutsia.com, favimages.net, starlook.ru, medny.ru

Именно поэтому Одри Хепберн стала специальным послом ЮНИСЕФ

Когда ее актерская карьера пошла на убыль, когда она приблизилась к своим 60, Одри Хепберн использовала силу своей знаменитости, чтобы помочь дать голос безголосым. В конце 1980-х годов Хепберн была назначена специальным послом ЮНИСЕФ, а позднее она также была назначена послом доброй воли. Ее первой миссией была поездка в Эфиопию, где засуха и гражданская война опустошили страну.

Когда она вернулась, она начала медийный блиц, давая до 15 интервью в день, с целью заставить мир осознать этот гуманитарный кризис. Последующие поездки включали посещение Турции, Венесуэлы, Эквадора, Сальвадора и многих других стран. Ее роль в ЮНИСЕФ также побудила ее давать показания в Конгрессе, участвовать во Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей и участвовать в других инициативах.

В 1992 году, за год до своей смерти, Хепберн была награждена Президентской Медалью Свободы за ее гуманитарные усилия. «Я могу свидетельствовать о том, что ЮНИСЕФ значит для детей, потому что я была среди тех, кто получил продовольствие и медицинскую помощь сразу после Второй мировой войны», — сказала Хепберн . «Я испытываю длительную благодарность и доверие за то, что делает ЮНИСЕФ.»

Особенности моды 60-х

На тот момент появились нестандартные платья в стиле 60-х годов, которые разрушили многие стереотипы. Появилась длина мини, несущая заряд легкой сексуальности, причем чувственность подчеркивалась очень искусно.

Актуальные ретро-платья в стиле 60-годов – это трапециевидная форма, прямой фасон, отсутствие перегруженности декором и аксессуарами. Популярен был образ девочки-подростка.

Символом стиля шестидесятых стала легенда моды – знаменитая «девочка-веточка» с псевдонимом Твигги. На тот момент в моду вошла худоба. Новые стандарты красоты особенно поддерживал модельер Пьер Карден.

Использование укороченных брюк для визуального удлинения ног

Одри Хепберн прекрасно понимала все особенности своего телосложения. Поэтому неудивительно, что она умело сочетала в своем образе только такие элементы гардероба, которые выгодно подчеркивали каждую часть ее тела.

Так, Одри слыла истинной поклонницей укороченных брюк, которые визуально делали ее ноги более длинными и стройными. Кстати, этот элемент гардероба был одной из основных составляющих ее повседневного образа.

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Будучи хрупкой девушкой, она могла позволить себе ношение капри с крупным принтом, причем, самых ярких расцветок.

Костюм-двойка и лоферы

Костюм-двойка — очень удобный элемент одежды. Не нужно думать, что с чем сочетать, перед вами уже готовый наряд. И Хепбёрн часто носила такие костюмы на светские мероприятия, в дорогу и на прогулки с любимыми собаками. Кстати, животных у Одри было много: пудели, кот, йоркширский терьер по кличке Мистер Знаменитость и даже оленёнок.

В качестве низа Одри выбирала юбки прямого силуэта длины миди, а позже и мини. Обувь в стиле Одри Хепбёрн оставалась неизменной. Она носила костюмы-двойки всё с теми же балетками, туфлями на низком каблуке, а чуть позже носила также лоферы с заострёнными носками.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Фильмы и мюзиклы

В кино Одри начала сниматься в конце 40-х, но настоящий успех пришел к актрисе в 1953-м, когда на экраны вышла комедия «Римские каникулы». Режиссер Уильям Уайлер давно хотел снять романтическую картину, и непременно в Италии. Ради этой мечты американец был готов урезать бюджет, поэтому лента стала черно-белой, а на главную роль пригласили малоизвестную Хепберн (хотя изначально планировалось, что в кадре будет или Элизабет Тейлор, или Джин Симмонс).

В ходе кастинга режиссер пошел на хитрость. После того как пробы Одри завершились, он попросил оператора не выключать камеру. Актриса, расслабившись, стала естественна в кадре, и Уайлер увидел, что она идеально подходит для роли. Партнером Одри в фильме о случайной встрече принцессы Анны и журналиста Джо Брэдли оказался Грегори Пек. Съемки проводились на римских улицах, во дворцах или павильонах студии «Чинечитта».

В нескольких сценах в кадре появились настоящие итальянские аристократы и репортеры ведущих изданий страны. По завершении съемок костюмеры отдали артистке все платья и аксессуары в качестве свадебного подарка (на тот момент Одри была помолвлена с миллионером Джеймсом Хэнсоном, однако свадьба так и не состоялась). После выхода картина получила три статуэтки «Оскар», одна из них досталась Хепберн за лучшую женскую роль.

После ошеломительного успеха «Римских каникул» Уайлер снял Одри еще в трех своих лентах. Это были разные по жанру фильмы: комедия «Сабрина», драма «Детский час», комедийный детектив «Как украсть миллион». Первый из них не только укрепил за Хепберн популярность, но и положил начало дружбы актрисы с молодым французским модельером Юбером Живанши.

Так как на момент начала съемок кутюрье был занят созданием новой коллекции, Одри, рост которой при весе 45 кг был 170 см, просто выбрала образцы из уже готовых. Часть съемок проходила в Европе, часть в Штатах, куда Живанши не мог приехать и поэтому отправлял эскизы Эдит Хед, голливудскому художнику по костюмам. В итоге именно она получила «Оскар» за наряды в «Сабрине».

С Юбером Хепберн сотрудничала и в «Как украсть миллион», комедии, где ее партнером оказался Питер О’ Тул. Помимо платьев для Одри, авторам фильма пришлось изрядно потратиться на создание копий известных полотен мировых живописцев: снимать в музее оказалось затруднительным.

Хепберн снималась и у других режиссеров. Одной из наиболее значимых в ее фильмографии стала роль, исполненная в фильме Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» по одноименной новелле Трумена Капоте. Образ Холли Голайтли оказался поистине культовым на многие годы, а небезызвестное «маленькое черное платье» героини — настоящим хитом.

Несмотря на то что картина впоследствии вошла в число самых романтичных лент мирового кинематографа, она успела подвергнуться критике, прежде всего от самого Капоте, который пришел в негодование еще на этапе кастинга, видев в роли героини только Мэрилин Монро, а после жаловался на то, что сюжет книги сильно изменили, сделав историю слишком упрощенной.

Особого внимания в творческой биографии Одри заслуживают роли в мюзиклах. В 1957 году актриса снялась в «Забавной мордашке», где ее партнером по съемкам стал король жанра Фред Астер. Рядом с именитым актером Одри выглядела достойно. Картина стала настоящей энциклопедией моды. В ней, помимо Хепберн, работали популярные модели того времени — Довима и Сьюзи Паркер, а фешен-фотограф Ричард Аведон (он же стал прототипом героя, сыгранного Астером) сделал множество бекстейдж-кадров, вошедших в историю фотоискусства.

Одну из лучших ролей актриса исполнила в экранизации бродвейского мюзикла 1964 года «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора. Сперва предполагалось, что в ленте снимутся артисты из театральной постановки, Джули Эндрюс и Рекс Харрисон. В итоге последний остался, а Эндрюс, по мнению продюсера Джека Уорнера, не хватило той тонкости и аристократизма, которые имелись у Одри. Для съемок актриса брала уроки вокала, но при монтаже ее голос дублировала Марни Никсон. Позже Хепберн призналась: если бы знала, что так произойдет, то отказалась бы работать в фильме.

Одри активно снималась до 1967 года, после чего в ее актерской карьере наступил довольно продолжительный перерыв. Возвращение артистки на экран состоялось с выходом картины 1976 года «Робин и Мэриан». С этих пор она перешла на возрастные роли и снималась от случая к случаю. Последней работой стала роль, исполненная актрисой в картине Стивена Спилберга «Всегда» (1989).

Чёрное платье Одри Хепбёрн

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани» / 1961 год / Paramount Pictures

В 1961 году в США вышел фильм «Завтрак у Тиффани» по одноимённому роману Трумана Капоте. Зрителям запала в душу не только история Холли Голайтли — легкомысленной девицы, которая мечтает стать содержанкой богатого мужа, — но также образ, созданный французским модельером Юбером Живанши, в котором она появляется в начале фильма. Чёрное длинное платье, высокая причёска, тиара, солнечные очки и массивное жемчужное ожерелье. 

Одри Хепбёрн познакомилась с Юбером Живанши, когда приехала в Париж для поиска костюмов к фильму «Сабрина». Сначала она пришла к известному модельеру Кристобалю Баленсиаге. Но тот был занят подготовкой новой коллекции и направил Одри к своему другу — молодому кутюрье Юберу Живанши. Он создал не только костюмы к фильму «Сабрина», но и то самое чёрное платье из «Завтрака у Тиффани». 

Длинное облегающее платье из чёрного атласа без рукавов, слегка собранное на талии. Его необычной деталью были вырезы сзади, которые оголяли лопатки. К этому платью Живанши подобрал жемчужное колье, хрустальную тиару, длинные чёрные перчатки, солнцезащитные очки-вайфареры и длинный мундштук. Именно этот образ Хепберн использовали в рекламной кампании, хотя в нём героиня появляется только в начале фильма, когда приезжает рано утром на Пятую авеню, чтобы съесть завтрак у ювелирного магазина «Тиффани».

При этом изначально дизайн платья, созданного Живанши, отличался от того, которое показали в фильме. Оно было короче и с разрезом вдоль левой ноги. Такой фасон показался голливудским продюсерам слишком фривольным. Поэтому у платья сильно удлинили подол и затянули книзу. Чтобы платье держало форму, его начинили конским волосом и развесили в нескольких местах свинцовые грузики. Но на постерах фильма можно увидеть первоначальную задумку модельера. Художник Роберт Макгиннис решил, что оголённая нога главной героини выглядит привлекательнее.

Эскиз платья Юбера Живанши

Платье, которое использовали на съёмках, уничтожили после завершения работы над фильмом. Оригинальное произведение Живанши, сшитое вручную, сегодня хранится в архиве модного дома кутюрье. Сохранились также две его копии. Одно платье выставлено в Музее костюма Мадрида, другое продали на аукционе в 2006 году за 467 200 фунтов стерлингов. Перед этим на обложке журнала Harper’s Bazaar в нём появилась Натали Портман, анонсируя аукцион.

Знаменитый образ Одри Хепбёрн из «Завтрака у Тиффани» много раз копировали в фильмах и на обложках журналов. Его примеряли Пэрис Хилтон, Энн Хэтэуэй, Наталия Орейро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: