Рассказ третийЦветник женщины, умевшей колдовать
С этой главы начинается повествование о приключениях Герды ради спасения Кая. Весь ее поход является прохождением различных этапов на пути к взрослению. «Надену-ка я свои новые красные башмачки – Кай ни разу еще не видал их, – сказала она однажды утром, – да пойду к реке спросить про него». Красные башмачки можно рассматривать как символ появившейся женской привлекательности. Кай исчез, не успев ее увидеть и оценить.
Доверие Герды к реке, даже когда она понесла ее в неизвестном направлении, многое говорит о характере девочки. «Может быть, река несет меня к Каю?» – подумала Герда, повеселела, встала на нос лодки и долго любовалась красивыми зелеными берегами». Мы видим человека, полного доверием к жизни, убежденного оптимиста. Она без сожаления отдает реке свои башмачки – самое ценное, что у нее когда-либо было. Это не последний раз, когда Герда останется босая, без обуви. В хождении босиком есть особая аскеза и жертвенность, словно это единственный способ вернуть Кая.
Само решение идти искать Кая говорит о всепрощающем, любящем сердце Герды. «Не по-хорошему мил, а по милу – хорош» – пословица, отражающая подобные чувства. С другой стороны, Герда ни секунды не сомневается в том, что Кай нуждается в спасении, хоть и не видела его похищения и не получила от него никакого призыва о помощи. То есть ей нужен Кай, и она идет его искать. Получается, в этой сказке ни одну героиню, на самом деле, не интересуют желания Кая! Именно так и относятся к инфантильным партнерам, решая все за них, задабривая их подарками и комплиментами, определяя направление их жизни.
Первым препятствием на пути Герды оказывается… любовь! Река принесла ее к саду старенькой волшебницы, которая полюбила девочку (в эгоистичном смысле этого слова). Старушка заставила Герду забыть цель ее путешествия, забыть Кая. Женщине нравится расчесывать волосы Герды, ухаживать за ней, как за редким цветком. В этом всем одно большое «но»: она вынуждена держать Герду взаперти в своем саду, так как понимает, что будь у девочки хоть капля выбора, он был бы не в ее пользу. Как никакие другие цветы, кроме роз, не могут порадовать Герду своей красотой, так и ни один другой человек, кроме Кая, не в состоянии занять место в ее сердце. Она – однолюбка во всем.
Лишь случайно оставленная на шляпке роза возвращает память Герде. И она решительно уходит, попадая из летней роскоши сада в промозглую осень. Серость и уныние окружают ее, босые (!!!) ноги мерзнут. Все вокруг говорит о напрасно потраченном времени, прожитом ради чужих целей.
Характеристика Кая и Герды
Сказка Андерсена нам описывает доброго, внимательного и отзывчивого Кая. Но после брошенного самой Снежной Королеве вызова он превращается в грубого и злого мальчика, способного обидеть кого угодно, даже Герду и бабушку, сказочные истории которой он очень любил слушать. Одна из проделок Кая закончилась тем, что он оказался в плену у Снежной Королевы.
Во дворце у злой королевы он стал мальчиком с ледяным сердцем. Кай все время пытался выложить слово «вечность» из льдинок, но у него не получалось. Тогда она пообещала ему подарить коньки и весь свет. Стремление Кая постичь вечность указывает на его непонимание того, что это невозможно сделать без истинных чувств, без любви, имея только холодный разум и ледяное сердце.
Лишившись всех человеческих чувств, Кай в страхе хотел прочитать молитву, но не смог. В голове его вертелась лишь таблица умножения. Застывшие фигуры правильной геометрической формы — это единственное, что восхищало его. Когда-то любимые розы Кай топчет, а снежинки с интересом рассматривает в лупу.
Образ Герды является противопоставлением характеру Снежной Королевы. Чтобы найти Кая и вызволить его из ледяного замка, девочка отправляется в долгий и нелегкий путь. Во имя своей любви храбрая маленькая девочка отправляется в неизвестность. Препятствия, встречающиеся на этом пути, не сделали Герду злой и не заставили повернуть обратно в сторону дома, бросить друга в плену у Снежной Королевы. Приветливой, доброй и милой она оставалась на протяжении всей сказки. Храбрость, настойчивость и терпение помогают ей не унывать, а смиренно преодолевать все неудачи. Благодаря такому характеру ей удалось отыскать Кая. А любовь к нему смогла растопить его ледяное сердце и справиться с чарами злой королевы.
Описание Герды и Кая может быть в жизни прообразом реальных людей и похожих историй. Достаточно лишь внимательнее посмотреть по сторонам.
Из чего сделать украшение
Итак, ваша задача — сотворить аксессуар для карнавального костюма. Из чего же его можно создать? Снежная королева – героиня фольклора с роскошным платьем, оснащенным высоким воротником. Задача номер один — создать изделие, способное продержаться в стоячем положении хотя бы до окончания праздника.
Для этих целей можно накрахмалить ткань или использовать проволочный каркас. Не менее эффективный способ придать жесткость изделию – корсажная лента или корсетный ус. Эти материалы легко приобрести в швейном магазине.
Определившись с основой, можно подобрать подходящий материал. Он непременно должен быть легким и ажурным, но обладать при этом особенной плотностью. Прекрасным вариантом станет использование фатина, флористической сетки, подойдет даже обычный полиэтилен или отрез ажурного кружева. Немного работы над декором аксессуара, и он превратит вас в настоящую сказочную героиню.
Несколько идей по оформлению вы можете увидеть на фото:
Делаем акцент на глаза
Глаза – зеркало души, а значит всегда должны сиять. В центре внимания макияжа «Снежная Королева», глаза также играют важную роль, ведь основная ставка сделана именно на них.
В задачу входит создание без эмоционального образа, от которого веет холодом и в тоже время притягательностью.
Воспользовавшись подводкой синего цвета можно в несколько раз увеличить разрез глаз, всего лишь на всего выведя стрелку.
Стрелки именно то, что в большей степени позволит создать образ. Правда в этом случае они должны быть значительно длиннее, чем в классическом варианте макияжа.
Брови ни в коем случае нельзя рисовать, и даже наоборот, следует замаскировать тенями, иначе образ будет безнадежно испорчен.
Итак, берем холодные тени (обязательно светлые) и наносим на участок верхнего века и до самой брови. А вот темно-синие тени лучше нанести от нижней линии брови, и только потом растушевать.
Всю эту красоту очень тщательно растушёвываем, поскольку переходы обязательно должны быть плавными.
Мастерим пошагово воротник Снежной королевы своими руками в мастер-классе
Начнём изготовление с того, что отметим с помощью мела линию ворота платья. По получившейся линии начинаем строить каркас будущего воротника из достаточно жёсткой проволоки.
На фото были взяты восемнадцать прутьев длинной тридцать сантиметров. Но необязательно придерживаться данных чисел. Необходимо выбирать количество и длину прутьев на ваше усмотрение. Мы, например, при выборе количества и длины прутьев, руководствовались тем, что хотели получить постепенно увеличивающийся воротник. Внимательно следите за тем, чтобы воротник получился симметричным. А для этого необходимо делать противоположные прутья одинаковой длины. Даже малейшая погрешность в два-три миллиметра, способна испортить внешний вид воротника.
Что бы макет хорошо держался на манекене, его необходимо прикрепить к последнему булавками. Это избавит вас от разнообразных мелких ошибок в работе.
По линии ворота с внешних сторон делает из проволоки колечки, на которые будет пришита сетка. Предварительно вырезаем из сетки прямоугольные куски с большим запасом. Получившиеся колечки будут обеспечивать отличное прилегает воротника к вырезу платья.
Каждую из торчащих нитей необходимо обмотать специальным бумажным скотчем, который ещё называют «молярным скотчем». Данные манипуляции сделают внешний вид воротника более красивым, путём скрытия металла. В итоге наш воротник получится практически идеально белым и полупрозрачным.
Далее мы делаем загибы на материале, прикладывая сетку к прутьям. Это позволит сетке свободного облегать каркас и выглядеть идеально ровной, что и должно быть по нашей задумке. Обрезаем лишнюю сетку, образовавшуюся в верхней части, при этом ориентируемся на верхушки прутьев и оставляем по одному сантиметру запаса.
Этот запас поможет нам в будущем исправить ошибки, которые могут возникнуть на протяжении. Мастер класс не содержит ошибок, но люди, повторяющие его, могут ошибаться.
Далее нам необходимо снять сетку с получившимися изгибами и аккуратно обрезать все излишки. Распускаем загибы, раскладывая на столе и вырезаем деталь из полупрозрачной материи. Внимательно следите за тем, чтобы не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны. Ошибка в один-два миллиметра, на данном этапе, может привести к потере симметрии.
Снова прикладываем сетку к каркасу с изнаночной стороны. Захватывая последовательно сетку и проволоку, прошиваем всё это прутьями. Следить за тем, чтобы между секциями воротника не было никаких провисаний.
Повторяем описанную выше операцию, но теперь, с внутренней стороны. После того, как оба куска материи будут достаточно прочно пришиты к каркасу, можете выполнять острии воротника. Для этого вы должны наметить булавками линии «впадин», расположенные между прутьями и позже прошить их мелкими стежками, нитью белого цвета. На фото ниже, вы можете хорошо видеть, что левая сторона обрезана, а правая – нет.
Для большей реалистичности делаем красивую имитацию ледяных осколков, расположенных на уголках воротника. Для создания таких осколков мы использовали обычный CD-диск, да и любой современный диск подойдёт для этой цели. Нарезаем диск ножницами, а он крошится! В этом и заключается секрет успеха, нам не нужны одинаковые «льдинки» — каждая из них должна быть абсолютно уникальной, а уникальность может быть получена благодаря случайности. Ещё один совет – лучше всего резать кусачками так, как когда вы режете ножницами будут разлетаться крошки, уборка которых может занять очень много времени.
Корсетный ус и регилин
Корсетный ус представляет собой половинки пластиковых трубочек, которые вставляют в кулиску изделий для придания им жесткости.
Регилин, или корсажная лента – жесткая лента из синтетического материала.
Оба этих материала с успехом используются для пошива корсетов, кринолинов, а можно использовать их и для придания жесткости воротнику снежной королевы.
Используйте любую выкройку подходящего размера. Внутренняя часть состоит из 3-4 слоев плотной сетки, а внешняя из любой подходящей ткани. В процессе работы прострочите кулиски, в которые поместится выбранный корсажный материал.
Останется только украсить готовый аксессуар по своему вкусу и можно отправляться на костюмированный бал.
Интересные факты
- То, что книжных героев используют как психологические типажи, – уже не новость. Например, в трудах исследователей присутствует психотип Дон Кихота, и даже Кай стал центром научных трудов. Говорится, что человек, который имеет типаж мальчика из сказки, боится чувств и не верит собственному счастью.
- В мультипликационном советском фильме, который вышел в 1957 году, рисовка Снежной королевы отличается от других персонажей. Особенность эта объясняется тем, что героиня создавалась при помощи техники «ротоскопирования», которую в России называли «эклер».
Николай Басков в роли Кая
- Мюзикл «Снежная королева» порадовал зрителей 31 декабря 2003 года. Главные роли достались Кристине Орбакайте, Николаю Баскову, Лайме Вайкуле, Таисии Повалий, Софии Ротару и другим звездам российской эстрады.
- Ганс Христиан Андерсен был вовсе не первым, кто придумал правительницу ледяного царства. В скандинавской мифологии встречается Ледяная дева, которая олицетворяет зиму и смерть. В дальнейшем этот образ был использован и другими мастерами пера: финская писательница Туве Янссон, придумавшая цикл о муми-троллях, упоминала Ледяную деву в произведении «Волшебная зима».
Придание формы крою
Чтобы придать заготовке необходимую “хищную” форму, его необходимо вымочить в клейстере. Сварите две ложки картофельного крахмала в одном литре воды и остудите получившуюся массу до комнатной температуры
Важно, чтобы в жидкости не было комочков, чтобы они не отпечатались на ткани. В остывшую жидкость положите уже вырезанный воротник Снежной Королевы на 7-10 минут
Затем выжмите ткань и дайте ей высохнуть на 80%, выкройка должна быть чуть влажной. Пришло время зафиксировать стоящую форму воротника: проложите выкройку другими тканями и через слои прогладьте, фиксируя необходимый уровень высоты воротника-стойки.
Корона из фоамирана своими руками
Из фоамирана легко сотворить невероятные невысокие ажурные короны-диадемы. Широкая линейка цветов обязательно позволит выбрать наиболее подходящий. Для роли правительницы зимы подходит серебристый и блестящий. Сырье плотное, качественное, легко обрабатывается.
Процесс создания такой красоты очень прост. Будет необходима выкройка. Ее просто нарисовать или распечатать схему. Затем обрезать и нанести форму уже непосредственно на сырьё. Затем, ножницами с тонкими концами аккуратно делаем форму.
В качестве крепежа можно взять ободок или согнуть собственноручно из меди. Если выбран второй вариант, то металл стоит замаскировать, обмотав атласной лентой или яркой оберткой. Длинна зависит от размера головы ребенка.
Части скрепляем клеем или «садим на пистолет». Когда высохнет пора приступать к декорированию. Края обклеиваем (обшиваем) тесьмой с бижутерией. На главный элемент крепим крупные стекляшки или бусин. Это станет красочным акцентом. Добавляем несколько мелких деталей.
Очаровательная корона для девочки готова!
Костюм Герды из сказки «Снежная королева»
Что касается этой положительной героини, то ее наряд также может включать жилетку. Такой предмет гардероба есть у многих.
Если он не имеется, то подобную вещь создают из пиджака, который мал девочке. Рукава отпорите, и получится прекрасный жилет. Юбка из атласа или из сатина также шьется легко. Выкроите две трапеции, стачайте их по краям, подверните низ и пришейте сюда тесьму. Вверх нужно подвернуть два раза, чтобы продеть в этот поясок резиночку и сшить ее концы.
Шить подобную рубашку очень интересно. Ведь вы сделаете длинные рукава, потом на одинаковом расстоянии друг от друга пришлете параллельно несколько резиночек.
Если желаете, выполните отделку жилета шнуром. При этом его укладывают ближе к центру этого изделия и внизу, создавая интересные узоры симметричного вида.
На протяжении сказки Герда также сменяет несколько нарядов. Как вы помните, маленькая разбойница ей дарит шубу и муфту. Такие предметы одеяния создаются очень быстро. Сложите ткань пополам и вырежьте ее снизу и с боков так, чтобы образовался полукруг. Затем согните эту заготовку ещё раз пополам и сделайте прорезь на горловине, а также сбоку и в районе рукавов. Но можно обойтись и без этого. Вы создадите такую накидку, а руки будут находиться под ней. Достаточно будет сделать капюшон, как шубка Герды готова. Белым искусственным мехом нужно будет украсить ее по краю.
Муфту вы так же легко создадите. Для этого возьмите прямоугольник красной или белой ткани, сшейте его края так, чтобы внутрь можно было продеть руки. Обработайте края изделия или сразу сделать его двойным либо используйте мех. Тогда вы можете создать платье для Герды из синей шелковой ткани и сделать накидку такого типа.
Костюм героини сказки «Снежная королева» вы быстро создадите из теплого красного пледа, из него получится замечательная накидка и муфта.
Обработайте эти изделия по краю белым искусственным мехом, пришейте маленькие обрезки черного меха или бархата. Юбку можно сделать из розового атласа, а жилетку из чёрной ткани.
Что касается обуви этой героини, вы можете использовать красные сапоги. Если у вас нет таких, тогда из этой ткани сшейте гетры, сверху прикрепите отворот из белого меха, сапожки готовы. В таком случае подойдут красные туфли, которые создадут целостность этой обуви.
Если роль Герды исполняет взрослый человек, тогда можно предложить надеть длинную юбку, белую кофту и приталенную красную жилетку, которую можно сшить из футболки. Отпорите у неё рукава, пришейте в центре пуговицы, чтобы казалось, что жилетка может расстегиваться.
Чепчик создайте из остатков материала.
Ворона Клара и Ворон Карл — ещё одни персонажи сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». Создайте наряды и для этих персонажей. Ворону можно нарядить в белую рубашку, чёрные брюки и тёмные ботинки. Если у ребенка есть пиджак, тогда нужно подобрать ткань в тон и сзади пришить полотно, чтобы одеяние напоминало фрак. Если у вас есть мягкая игрушка ворон, тогда распарите ее, выньте наполнитель, обработайте края. Получится шапочка.
Если не имеется такой игрушки, тогда из меха можно шить эту деталь наряда, а клюв создать из оранжевой или жёлтой ткани и набить синтепоном. Чтобы сделать круглые глаза, из белой ткани вырежьте два кружочка, в серединке каждого нарисуйте фломастером круг. По кругу соберите заготовку на нить, наполните синтепоном и пришейте этот элемент на место.
Чтобы сшить костюм вороны для девочки, достаточно найти дома чёрное платье. Из такой же ткани вырежьте круг, радиус которого равен длине от плеча до запястья. Разделите эту деталь на две половинки. Обработайте полукруглые части белой лентой, пришив сюда ее в сборочку. Пришейте каждое крыло к боковине платье и к рукаву. Шапочка вороны создается таким же образом, как и для ворона.
Как вы видите, костюмы для сказки «Снежная королева» можно смастерить очень быстро, используя то, что есть под рукой. Если у вас нет чёрной ткани, тогда сделайте крылья для Вороны и Ворона из обычных темных мусорных пакетов. Из этого же материала можно создать наряды для данных героев.
Таня Angel, модель:
Мне кажется, что Снежная Королева вышла что надо – холодная, отстраненная, злая и немного грустная, хотя Кай так и норовил ее развеселить, чтобы растопить лед ее холодного сердца. Результат превзошел все ожидания – получилась настоящая сказка. Вот она – команда, и творчество от души!
Вывод: В проекте «В гостях у сказки» я получила колоссальный опыт, испытав свои «силы» в нескольких ипостасях, и поверила, что нет ничего невозможного – возможно даже создать сказку своими руками!
Модель Татьяна Angel, г.Владивосток [email protected]
Визажист Ольга Погорелова, г.Санкт-Петербург [email protected]
Фотограф Екатерина Дулова, г. Владивосток
Автор – Екатерина Дулова, при участии Ольги Погореловой.
Костюм сказочной королевы
Костюм «Королева», заимствованный из фильма Тима Бертона, бывает двух видов. В истории про Алису есть белая и черная правительницы. В финале картины описана сцена их схватки, словно добра и зла. Бой стилизован под шахматную партию.
Для воссоздания образа белой королевы потребуются белое, пышное платье с корсетом и белокурый парик. Чуть волнистые волосы убраны с лица, открывая алые губы, карие глаза и демонстрируя кожу цвета слоновой кости.
Энн Хэтуэй в фильме, словно Снежная королева. Костюм своими руками делать не обязательно. Изящное платье в стиле 18-го века готовы предоставить на прокат многие театры.
По другую сторону шахматной доски в картине Тима Бертона расположилась Хелена Бонем Картер. Ее образ включен в карнавальные костюмы королев, в то время как наряд Энн Хэтуэй больше подходит для празднования Нового Года.
Наряд на фото, часто называют костюм красной королевы
В меньшую сумму обойдется снежная королева. Костюм для девочки предлагает, к примеру, «Ай Карнавал». Уложиться получится в 3 000 рублей. Взрослые версии стоят около 7 000. Если хочется шика, дизайнерских творений, страз Сваровски и перьев, сумма не ограничена.
Платья в стиле снежной королевы есть в коллекциях «Дольче Габбана» и «Том Форд». Для корпоратива подойдут двухслойные наряды. Накидку со шлейфом можно снять и беспрепятственно танцевать в нижнем платье. Корона тоже снимается. Кстати, головной убор снежной красавицы нередко состоит из имитации сосулек, ветвей в инеи, белых перьев.
Костюм снежной королевы для девочки соперничает по популярности с нарядами царевны Лебедь. Ее облачения тоже украшают перья. Говоря о героине сказки Пушкина, стоит вспомнить и о Хозяйке Медной горы из рассказов Бажова.
Костюмы королевы лебедь всегда украшены перьями
Владычица подземных богатств Уральских гор, согласно легенде, умеет оборачиваться ящеркой. Поэтому, костюм королевы для девочки выполняется в зеленых тонах. Они напоминают и о малахите – одном и «подопечных» царицы.
Купить костюм снежной королевы, царицы морской, или горной, решают согласно своим вкусам и тематике торжества. Порой, требуется не театрализованный наряд, а просто изысканный образ, или подражание реальным правительницам. В мире около 30-ти государств монархического уклада. В большинстве и ни есть королевы. Итак, изучим список, с кого можно взять пример.
Сочетания с одеждой
Эстетично и гармонично смотрятся такие образы, в которых тона макияжа перекликаются с цветами одежды и аксессуаров. Фон Снежной Королевы — это разнообразные сизые, синие и серебряные оттенки. Поэтому и в праздничном гардеробе должны преобладать эти тона.
Изысканно смотрится одежда белого цвета, на которой присутствуют ненавязчивые вкрапления или узоры холодных тонов. Царица льда и снега — женщина строгая и аристократичная.
Для этого облика исключительно подходят распущенные выпрямленные волосы. Они внесут свой вклад в общую неприступность облика. Можно также добавить неброского декора.
Вариант 2
Последовательность действий
- Измерить обхват шеи
- К полученному параметру прибавить 2 см
- Итоговое количество сантиметров отложить на проволоку, сложенную вдвое, отрезать с помощью кусачек
- Скрутить двойную проволоку в тугой жгут
- Придать жгуту форму окружности – основание воротника
- Самостоятельно определить высоту воротника
- По полученному результату отмерить и отрезать заготовки из проволоки (не менее 5 штук)
- Каждую из заготовок прикрутить к основанию воротника на одинаковом расстоянии друг от друга
- Определиться с размером внешней окружности воротника*
- Заготовку для внешней окружности воротника прикрутить, делая 2-3 витка, к вершине каждого ребра на одинаковом расстоянии
- Изготовленному каркасу воротника придать желаемую форму (сделать выпуклыми ребра, вогнутыми грани между вершинами ребер)
- Аккуратно обтянуть каркас полиэтиленом
- Украсить воротник, приклеив на ребра и основание жемчужины, стразы, бисер
Рис.2. Воротник сборный
* если необходимо, чтобы воротник являл собою единую плоскость, то разложите его на поверхности, чтобы все ребра находились в одной плоскости и на одинаковом расстоянии друг от друга, как у основания воротника, так и между вершинами.
Затем измерьте суммарное расстояние между всеми вершинами ребер, прибавьте по 1 см на каждое ребро, отрежьте заготовку; если желаемая форма воротника – конусообразная, то длина заготовки для внешней окружности воротника должна быть меньше длины предыдущей заготовки для воротника-плоскости
Пошаговая инструкция нанесения макияжа
Нужно:
- Приготовить белые, синие и серебряные тени.
- Смазать кожу лица кремом, дать ему впитаться.
- Сделать причёску объёмной, производя начёс прядей с одновременным покрытием прядей лаком для волос.
- Нанести поролоновой кистью белые тени на лоб, виски, боковые края щёк, переносицу.
- Повторить те же действия с синими тенями.
- Обработать веки синими тенями тонкой поролоновой кисточкой.
- Подкрасить веки серебряными тенями.
- Подкрасить нижние ресницы синими тенями.
- Обработать связку век около переносицы белыми тенями.
- Нанести серебряные тени на лоб, виски, щёки, сделать растушёвку.
- Нанести блеск на лоб, виски и щёки.
- Обработать белыми тенями скулы и видимую часть шеи, растушевать краску.
- Нанести серебряный лак вдоль овала лица на волосы.
- Приклеить тонкую фольгу к волосам с помощью лака для волос.
- Обработать губы белыми и серебристыми тенями.
- Нанести маленькие кусочки фольги на виски и щёки.
- Примерить корону, доработать макияж при необходимости.
Характеристика
Ханс Кристиан Андерсен — христианский автор. Об этом говорит даже его имя. А что касается историй, так здесь и “Русалочка”, где главная героиня желала обрести бессмертную душу, и жуткие “Красные башмачки”, где Карен не могла переступить порог церкви, даже когда избавилась от дьявольских туфель, и многое-многое другое. Среди этих христианских сказок есть и “Снежная Королева”. Совсем не страшная, как те же “Красные башмачки”, и не особенно грустная, но переполненная христианскими символами. Бабушка Кая и Герды читает детям Евангелие, а ещё звучат слова псалма “Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы Младенца Христа”.
Кай и Герда живут душа в душу, но потом Каю в глаз и сердце попадают осколки зеркала, а вскоре появляется Снежная Королева и забирает его к себе. Герда же отправляется его искать и переживает множество приключений.
Каждое приключение Герды — это маленькое испытание. Вот она попадает к колдунье-цветочнице, милой на первый взгляд старушке, которая на самом деле держит девочку в плену, словно Калипсо — Одиссея. У колдуньи этой волшебный гребень, она расчёсывает девочке волосы, и та забывает о своём Кае, а в саду у неё нет ни одного розового куста. Когда же Герда понимает это, она вспоминает о том, что должна найти Кая, и снова отправляется в путь. Здесь проявляется верность и целеустремлённость Герды. Ведь её путешествие началось будто бы случайно. Она решила дать реке свою обувь, чтобы та взамен отдала ей якобы утонувшего Кая, но река унесла её на много миль от родного города к цветочнице. Здесь она уже целенаправленно идёт за своим названным братом в далёкий путь.
Андерсен замечает, что Герда босая. Она остаётся босой до самого конца истории. Может, это означает, что она думает только о родном человеке, и собственная обувь для неё — деталь, не стоящая внимания? Или Андерсен решил показать чистоту Герды, сделав отсылку к другому своему произведению? Ведь обувь, которой она лишилась, когда оказалась в лодке на реке, — это красные башмачки. Карен не может “узреть Господа”, но зато с башмачками, Герда всё время с Ним — но без башмачков. Интересная закономерность.
После этого Герда оказывается во дворце, где уговаривает Принца и Принцессу помочь ей. Здесь больше интересен не тот факт, что она растапливает сердца высоких особ, а то, что она разговаривает с Вороном и Вороной. До этого она говорила с цветами, теперь — с животными. То ли ещё будет…
После этого Герда оказывается в логове разбойников, и это уже испытание больше не для неё, а для дочери атаманши — Маленькой Разбойницы. Избалованная девчонка, которая никогда не расстаётся с острым ножом, меняется, услышав историю Герды, помогает бежать ей в Лапландию и даже отдаёт свою любимую “игрушку” — северного оленя.
Образ Герды предстаёт перед читателем всё ярче. Она располагает к себе людей, находит общий язык со всеми живыми существами и даже, как однажды выясняется, с явлениями природы.
Она отважно ступает во владения Снежной Королевы. Правильно говорила старуха-финка, никакой волшебный напиток не сделает её сильнее, чем она есть, и только собственная воля поможет ей победить в последнем испытании
И Герда побеждает. Замок Снежной Королевы производит впечатление мёртвого, холодного, пустынного, хозяйка улетела по своим делам, а остался лишь Кай, складывающий из льдинок слово “Вечность”. Это сильный, врезающийся в память образ. Герда растапливает его ледяное сердце, он вспоминает её и плачет. Когда же осколок вместе со слезами вытекает из его глаза, он окончательно приходит в себя, и они беспрепятственно выходят из замка. Герде даже не удалось встретиться со Снежной Королевой. Но это и не было для неё главной задачей, она хотела лишь спасти Кая.
Итак, Герда — абсолютно положительный персонаж. Отважна, умеет находить общий язык со всеми существами и даже не замечает этого. Понимает, что насколько важны живые человеческие чувства. Жертвует уютом, теплом, удобством и даже собственной жизнью ради других. И при этом остаётся по-детски наивной. В этом и заключался замысел Андерсена: он создал христианский образ чистого, невинного ребёнка, способного выдержать десятки испытаний ради другого человека. И у него получилось.