Милитта

Литература

  • Александр Доманин. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники
  • Чарлз Патрик Фицджералд. История Китая
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 2. Древний Рим
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
  • Сергей Алексеев. Славянская Европа V–VIII веков
  • Алексей Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с начала XVIII до конца XIX века
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XVII века
  • Игорь Коломийцев. Тайны Великой Скифии
  • В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье
  • Э. Бикерман. Государство Селевкидов
  • Э. А. Менабде. Хеттское общество
  • А. Кравчук. Закат Птолемеев
  • Владимир Миронов. Древние цивилизации
  • Николай Непомнящий, Андрей Низовский. 100 великих кладов
  • Константин Рыжов. 100 великих библейских персонажей
  • Андрей Низовский. 100 великих археологических открытий
  • Валерий Гуляев. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории
  • Майкл Эдвардс. Древняя Индия. Быт, религия, культура
  • Ян Марек. По следам султанов и раджей
  • Роман Светлов. Великие сражения Востока
  • Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура
  • коллектив авторов. Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния
  • Жорж Дюби. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом
  • А. А. Сванидзе. Средневековый город и рынок в Швеции XIII-XV веков
  • М. А. Заборов. Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)
  • Т.Д. Златковская. Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.
  • Ян Буриан, Богумила Моухова. Загадочные этруски
  • Вадим Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.
  • Р.Ю. Почекаев. Батый. Хан, который не был ханом
  • В. М. Запорожец. Сельджуки
  • М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Древние китайцы: проблемы этногенеза
  • М.А. Дандамаев. Политическая история Ахеменидской державы
  • Э. О. Берзин. Юго-Восточная Азия в XIII — XVI веках
  • Д. Ч. Садаев. История древней Ассирии
  • Л.C. Васильев. Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)
  • Алексей Горбылев. Ниндзя: боевое искусство
  • Джеймс Веллард. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
  • Карл Блеген. Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака
  • Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
  • Пьер-Ролан Жио. Бретонцы. Романтики моря
  • Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев
  • Уильям Куликан. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов
  • Малькольм Колледж. Парфяне. Последователи пророка Заратустры
  • Хильда Эллис Дэвидсон. Древние скандинавы. Сыны северных богов
  • Э.А. Томпсон. Гунны. Грозные воины степей
  • Дэвид Лэнг. Армяне. Народ-созидатель
  • Изабель Хендерсон. Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
  • Дэвид М. Вильсон. Англосаксы. Покорители кельтской Британии
  • Дональд Харден. Финикийцы. Основатели Карфагена
  • Теренс Пауэлл. Кельты. Воины и маги
  • Н.Н. Непомнящий. 100 великих загадок Индии
  • Эрик Шредер. Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
  • Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению
  • Александр Александрович Ханников. Техника: от древности до наших дней

Иштар и гомосексуализм

Почему богиня Иштар, фото изображений которой можно встретить в разнообразных пособиях по древним религиям и другой культурологической литературе, считается покровительницей не только куртизанок, но и гомосексуалистов? Причина столь широкой «сферы влияния» кроется, опять-таки, в религиозных обрядах и культах шумерской и более поздних цивилизаций.

В Ханаане, об этом пишется в Библии, при храмах Иштар церемонии совершали не только женщины, но и юноши. Они вступали в связи с мужчинами, таким образом воздавая богине почести и славя её. Обряд олицетворял священное плодородие и торжество жизни во всех её проявлениях. Что тоже вполне соотносится с сакральностью образа.

Происхождение Мойр

В «Республике» Платона Мойры считаются дочерьми Ананке. Она была изначальным божеством неизбежности или необходимости. Элемент этой роли она передала своим детям, поскольку они стали символизировать как необходимость рождения, жизни и смерти, так и неизбежность судьбы, и события, которым суждено произойти в жизни человека. В качестве альтернативы в «Теогонии» Гесиода богиням судьбы предлагается быть дочерьми Никс, богини ночи.

Фото: shuwany.com

Это немного более мрачная интерпретация, поскольку Мойры как дочери Ночи предполагают мрачный и пессимистический взгляд на круговорот души в греческом мифе. Однако, будучи дочерьми Ананке, богини не бывают негативными или позитивными, они объективны в том смысле, что «эти события просто произойдут».

Третье предположение состоит в том, что Мойры — дочери Фемиды, богини справедливости и божественного порядка. Следовательно, они являются продолжением божественного порядка жизни — без них круговорот душ был бы в хаосе

Это указывает на представление греков о важности естественного порядка или баланса. Жизнь и смерть противостояли разрушительной природе хаоса.

Капища Морены

Древние капища богини смерти до сих пор встречаются в лесах и болотах России, Беларуси, Украины, Прибалтики. В таинственных местах в чаще или горах иной путник увидит необычные камни, атрибуты, почувствует необъяснимое состояние, но не каждый догадается что это за место и почему устроено.

К богине Морене, как воплощению судьбы, справедливости часто обращались за помощью, устраивая капища. Они представляли собой малолюдные священные места силы, обустроенные большими камнями, валунами, идолами с нанесенными символами.

Обычно изображался символ Мары — крест крестов. К камню Мары приносили требы, дары, молитвы – записочки, торжественно подводили молодоженов, скрепляя брак перед богиней судьбы.

Силу божества смерти также можно почувствовать на кладбищах, скотомогильниках, местах битв, казней, в темницах и тюрьмах, заброшенных домах, помойках, пещерах и скальных расщелинах, речных затонах и других гиблых местах.

Происхождение

В литературе есть несколько версий происхождения славянской богини Мары:

  • Часть исследователей считают ее самой старшей из всех богов, одной из ипостасей богини Матери, первозданной богиней Тьмы, откуда и зародился свет. Эту версию косвенно подтверждают ведические источники, в которых фигурирует космический бог Мара, разрушитель, демон тьмы.
  • Другие знатоки славянской культуры полагают, что богиня смерти является дочерью бога Кощея. Но учитывая, что в сказаниях есть сведения об их браке, эта версия неправдоподобна, так как инцест у славян не поощрялся.
  • Вариант о том, что Мара – дочь Сварога и Лады, подвергается критике из-за обладания ею сверхсилой, противоречащей устройству языческого пантеона. Считается, что повелительница тьмы, управляя мощными энергиями, не могла бы занимать средние или нижние ступени божественной иерархии. Тем не менее, исследователи родословной славянских богов ставят Морену в ряд сварожичей.
  • Знатоки славяно-арийских вед и мифологии придерживаются версии, что Мара – дочь Черного Змея и внучка Ящера, повелителя подземного мира.

Первая из богинь: Прядильщица Клото

Богини судьбы на древнегреческом языке назывались Мойры. Это слово переводится как «выделенная часть» или «доля». Идея заключалась в том, что Мойры будут распределять отведенные человечеству части жизни. В процессе распределения судьбы или «долей» прежде всего, была Клото, «Прядильщица». Когда человек находился в утробе матери, Клото была обязана сплести нити его жизни.

Метафора часто появляется в описаниях, а также в искусстве, как плетение нитей на ткацком станке или, в некоторых случаях, прядение волокон в пряжу. Каждая нить представляла жизнь одной души. Эта нить будет следовать по пути жизни человека, включая его будущие выборы и действия, а также последствия, которые могут быть созданы. Клото начинала плести нить ещё до рождения человека, поэтому её имя часто называли во время беременности или в процессе рождения человека.

Выбор человечества не был абсолютным. Вместо этого была свобода, и судьба человека зависела от условного выбора

Богини судьбы принимают во внимание все решения и результаты, когда начинают плести нить.

Мифы и легенды

В «Сказании о Гульгамеше» пишется, что Иштар погубила своего возлюбленного, бога плодородия и урожая Таммуза. За это на неё ополчились другие небожители. Чтобы искупить вину, Инанна спускается в царство мёртвых. Там правит её сестра, ненавидящая свою любвеобильную родственницу. Иштар предстоит пройти сквозь семь ворот, преграждающих путь в «низший мир».

У каждых врат она отдаёт служителям какую-то из многочисленных драгоценностей, расставаясь в то же время с частью своих мистических сил и божественного могущества. Войдя в последние, она остаётся обнажённой и беззащитной. Гнев сестры обрушивается на Иштар, которой нечего противопоставить. Инанну закрывают во дворце, насылают 60 болезней, чтобы она мучилась и страдала. Однако заточение богини не проходит бесследно для людей. На земле природа стала чахнуть, растения перестали плодоносить, животные, птицы, люди — размножаться. Всему сущему угрожает смерть. Ведь нет больше любви, страсти, сакрального сексуального огня.

Понимая, какая беда пришла в мир, к верховному божеству Эйе отправляется посланник от других небожителей с просьбой разобраться в проблеме, разрешить непростую ситуацию. Правитель богов требует оживить Иштар и вернуть в верхний мир. Приказание выполняется, Инанну воскрешают при помощи живой воды, возвращают магические амулеты, а с ними и силу. Но просто так покинуть мир мёртвых не может никто. Уходя, он обязан оставить после себя замену. Ею и становится Таммуз. Его заключение в царстве теней символизирует смену времён года.

История богини

Древние римляне верили, что Минерва выпрыгнула из головы Юпитера. Согласно мифам, в один прекрасный день у главного римского бога начала сильно болеть голова. На помощь Юпитеру пришел Эскулап, который считался признанным врачевателем. Но даже он не смог помочь разрешить эту проблему. Юпитер так сильно мучился от приступов боли, что обратился к своему сыну Вулкану с просьбой разрубить ему голову. И тот согласился. Вулкан расколол голову своего отца топором и оттуда выпрыгнула Минерва — богиня, краткое описание истории появления которой было записано в римских мифах. Небожительница появилась из головы Юпитера, распевая военные гимны. Ее тело было заключено в доспехи, а в руках она держала щит и острое копье.

Лилит – прекрасная демоница

Происхождение образа и имени Лилит достоверно неизвестно, однако у исследователей есть несколько версий относительно этого. Предположительно прототипом Лилит могло стать обозначение богов воздуха в шумерской мифологии (на древнем наречии “лиль” значило “ветер”, “призрак”).

Подобное значение имя Лилит приобретает и в текстах Танаха, еврейской Библии, где “лилит” переводится как “призрак ночи”. По мнению многих учёных, исследовавших шумерские письмена и предания, в имени Лилит могут сочетаться слова “лиль” и “лилу”, означающие тьму и видение.

По сути, несмотря на некоторые различия в трактовках, мы получаем весьма мрачный образ. Кроме того, добавлю, что в еврейских мифах слово “лилит” используется в качестве имени нарицательного к характеристикам демониц.

Самыми древними археологическими находками, имеющими прямое отношение к Лилит, стали чаши, обнаруженные в Ниппуре, вавилонском городе. Эти предметы полностью исписаны текстами.

Как удалось выяснить исследователям, слова представляют собой различные заклинания, использующиеся в качестве защиты от демонов. Я думаю, сами чаши могли быть своеобразным оберегом. Интересно, что в текстах говорится о Лилит как о тёмной сущности, способной овладеть душой мужчины.

Особую опасность Лилит представляет для женщин во время родов, новорожденных детей. На чашах указано, что люди, являющиеся наиболее уязвимыми для демоницы, должны быть под защитой от магии Лилит.

Джон Кольер. Лилит

Требы и дары

Поднесение богине требы – это поднесение искреннего подарка, доброй энергии, с уважением и молитвой. Сам обряд приношения сопровождался обязательными ритуалами.

Дарующий очищал место и себя четырьмя стихиями – огнем, водой, землей, воздухом. Обычно на закате, лицом на север или запад.

Подношение клали на вышитый сакральными знаками рушник либо на поднос. Большая треба с молитвами о благополучии рода, нескольких семей могла сопровождаться жрецом, ведающим законы энергии. Требу могли приносить как на капище, так и в других местах.

Требы Маре:

  • Рыба
  • Баранина
  • Говядина
  • Конина
  • Репа
  • Морковь
  • Кисель
  • Вино
  • Мед
  • Каша
  • Цветы
  • Ленты
  • Пряники
  • Калачи

Роль богини

Минерва – богиня, которая играет в римской мифологии очень важную роль. Она давала советы самому Юпитеру, верховному богу римлян. В тяжелые времена войны Минерва вооружалась своим щитом с головой Медузы Горгоны, который носил имя Эгис, и защищала безвинно страдавших людей. Богиня отстаивала правое дело. Она не питала страха перед сражениями, но и не была склонна к кровопролитиям. Минерву противопоставляли кровожадному богу войны Марсу. В мифах богиня предстает очень женственной и привлекательной девушкой. Но она никогда не жаловала своих воздыхателей. Богиня очень гордилась тем, что сохранила свою девственность. Целомудрие и бессмертие Минервы древние римляне объясняли тем, что истинная мудрость не подвержена ни совращению, ни уничтожению.

Дитя ночи и греха

Астарта — достаточно противоречивый мифологический образ. С нею связана не только ясная синева, но и мрак ночи. Статуя богини Иштар украшена, кроме львов, изображениями сов, расположенных слева и справа от неё. Имея в любовниках людей, животных, богов, беспрестанно меняя их, отличаясь ненасытной похотью и поразительным непостоянством, Иштар губит недавних партнёров своей страстью.

Её любовь порабощает, становится узами, тяжкими, как кандалы. Даже боги теряют волю, становятся жалкими подобиями некогда всесильных и неустрашимых обитателей неба. Знакомство с Иштар заканчивается плохо для всех, кто познал огонь её ласк и трепет тела. Бесчисленно количество возлюбленных богини — неудивительно, что проститутки и гомосексуалисты избрали её своей предводительницей!

Впрочем, учитывая сакральную значимость образа и то, что у шумеров храмовая проституция защищалась и дозволялась законом, о грехе в данном случае говорить не стоит. Ведь самому процессу соития придавался божественный смысл.

Древняя география

Чтобы выяснить, Иштар — богиня какой страны, следует вспомнить географическую карту мира тысячелетней давности. В 7-5-м веках до нашей эры на территории современного Ирака существовал ряд государств. Данные земли назывались Междуречьем, или Месопотамией, и населяли их жители Вавилонского царства, Шумерского, Ассирийского, Аккадского

Это важно помнить, определяя, Иштар — богиня какой страны, ведь влияние культа распространялось практически по всей ближневосточной территории. Сведения о ней мы находим в эпосе о Гильгамеше — самом древнем в мире литературном источнике, создававшемся на протяжении полутора тысяч лет

Уникальный памятник шумерской культуры и цивилизации, содержащий элементы античной космогонии, состоит из первобытных мифов и исторических легенд. Богиня любви Иштар является одной из главных героинь, воплощением сладострастия, соблазнов, плодовитости, рождающей новую жизнь, и одновременно облагораживающего чувства. Низменной, первобытно-дикой и возрождающей, возвышающей считали любовь шумерцы. Потому столь противоречивым получился у них образ богини, основным центром поклонения которой было Аккадское царство.

Третья богиня: Неотвратимая Атропос

Третьей сестрой была Атропос, чьё имя переводится как ««неотвратимая», неуклонно приближающая будущее. Имя указывает на её непоколебимое положение самой упрямой из богинь судьбы. Атропос была той, кто перерезал нить судьбы, и в точке перерезания земная жизнь заканчивалась.

Таким образом, Атропос отвечает за смерть человека. После разреза душа попадает в Подземный мир для суда, после чего она будет отправлена в Элизиум, Поля наказания или Поля Асфоделя.

«Приходит слепая Ярость с ненавистными ножницами / И разрезает тонкую жизнь». (Джон Мильтон, Лицида, 1. 75)

Мойры часто изображались старухами, а иногда и молодыми богинями, так что это во многом зависит от художественных предпочтений. Во многих произведениях искусства Атропос изображена в виде старухи — поскольку она выбирала, когда люди умрут, — а Клото в виде молодой женщины — поскольку она часто присутствовала при родах женщин. Их внешний вид, возможно, не был абсолютным, но одна согласованность в их изображении связана с ткацким станком или пряжей. Нить всегда является основным элементом для идентификации богинь судьбы. Они часто создают гобелены, изображающие жизнь человека.

Мать Иштар — богиня порядка.

Богиня Иннику, в вавилонскую эпоху переименованная в Иштар,  занимала привилегированное положение в пантеоне междуречья. Иштар – богиня плодородия была одним из важнейших женских божеств.  Ее роль в мифологии вавилонян невозможно недооценить.

На судьбу Иштар, богини мира и земли, выпало немало испытаний. С одной стороны она почиталась как мать богов и людей, а с другой  бранилась, как сладострастная незамужняя богиня, которая никак не может определиться с выбором спутника. Ворота богини Иштар, то с чем в наше время ассоциируется эта богиня, были не главным ее достижением. К заслугам матери богов также можно отнести создание или, по крайней мере, частичную роль в создании такого артефакта как вавилонский календарь на будущее. 

Однако не одними лишь артефактами и похотью прославилась эта богиня. Иштар, богиня земли, известна и благодаря своим неоднозначным поступкам. Так в легендах жестокая и опасная Иштар посылает на смерть одного из своих мужей, а за тем из-за скорби бросается за ним в бездну подземного мира. Но это лишь одна, темная ипостась великой богини. Можно встретить сказания, где Иштар, богине земли отводится роль покровительницы утренней звезды, предвестницы порядка и ясного дня. Легенды, повествования и мифы, которые создал Вавилон, календари, описывающие судьбу и  историю, представляют звезду – Иштар, как добрую и любимую народом богиню, дочь неба.

Встречается и третий, более редкий облик Иштар, (вообще стоит сказать, что это единственное божество в мифологии вавилонян, которое обладало тремя обликами)  согласно которому она – богиня битв, вооруженная луком и колчаном со стрелами.  В одном из гимнов древних вавилонян, посвященных Иштар, говорится: “Я – владычица битв, я призываю к жатве”.  В образе строгой и девственной богини войны она все также почиталась как богиня плодородия. Возможно, смещение ролей пошло ей на пользу, как-никак Иштар, богиня земли, сегодня более известная под ликом добродетели, а не как ревнивая и злая Иштар, отправившая своего мужа на погибель.   

Древние писания, календарь древнего Вавилона и другие археологические находки указывают на то, что мужским дополнением Иштар на протяжении всей мифологической истории являлся бог Думузи. В переводе его имя означает “отпрыск” или “молодая ветвь”.  Неизвестно получил ли Думузи свое имя от одного из месяцев, которым наделен Календарь-Вавилон или наоборот месяц был назван в честь бога, спутника матери земли.

Следует отметить, что в религии шумер женские божества отыгрывали куда более значительную роль, чем это было впоследствии, когда во главе государства стал Вавилон и его пантеон богов. Лишь одна Иштар была исключением. И при шумерах, и в эпоху Хаммурапи Иштар была уважаемой и почитаемой. В ее честь и тогда, и тогда возводились храмы и читались молитвы.  Но вместе с тем Иштар, богине земли, под ее первым именем, Иннику, принадлежало куда больше власти. Даже на ней, хоть и в меньшей мере, сказалось бремя патриархата. Со временем влияние женских сущностей ослабевало, пока богини не превратились в безликих спутниц своих мужей, и лишь одинокая звезда Иштар сияла на небосводе. 

Гибкость судьбы

В мифе об Орфее и Эвридике двум влюблённым не так повезло обмануть смерть или отведённую им судьбу. Бедняжка Эвридика умерла в первую брачную ночь, а её жених Орфей обезумел. Он отправился в Подземный мир и умолял Аида и Персефону вернуть её душу в мир живых. Боги подземного мира сочувствовали, поэтому согласились. Однако было одно условие: Орфей не должен оглядываться на любимую девушку, пока не покинет Преисподнюю. Орфей согласился на условия, но незадолго до того, как покинуть Подземный мир, он оглянулся, испугавшись, что Эвридика не преодолела опасностей Подземного мира. И душа Эвридики должна была остаться в загробной жизни, как изначально и планировали Мойры.

Фото: rushist.com

Судьбы могли как вернуть жизнь, так и отнять её. В мифе о Пелопсе герой был убит собственным отцом. Затем его отец попытался накормить богов кусками плоти сына, замаскированными под приготовленную еду. В возмущении боги потребовали, чтобы отец был брошен в Преисподнюю, на вечные муки. Богини судьбы вернули жизнь юному Пелопсу, и он стал прародителем очень длинной и знаменитой линии: дома Атрея.

Вавилонские боги – правители древнего пантеона.

Вершину пантеона вавилонян занимала божественная троица: Ану, Эниль и Бел. Позже к ним присоединился Эа.  Эти вавилонские боги управляли всем, что находилось на земле, небе и под землей.  Ану поваливал небесами и являлся кем-то вроде отца для вавилонских богов, на земле главенствовал Бел, а из-под земли и моря присматривали за их деяниями Эниль и Эа. Схожим разделением власти на три ипостаси могла похвастаться и вавилонская мифология. Подобно мифологии мезоамериканцев, а именно майя, ацтеков и инков, в верованиях вавилонян мир был разделен на части, правда, в отличие от индейских божеств разделили мир на три части.

Ану был богом небес и отцом богини земли, именуемой Вау. Этот вавилонский бог господствовал надо всем сущим. Многие обитатели пантеона приходились ему сыновьями. Вавилонские легенды говорят, что боги беспрекословно слушались приказаний Ану и в сложные моменты обращались к нему за помощью. Также согласно сказаниям, творением Ану являлся не только мир, но и календарь Вавилона. Несмотря на это, повелителя вавилонского пантеона можно назвать ленивым богом, он никогда не действовал сам, лишь раздавал приказы и указания, которые выполнялись божествами вавилонян.

Вторым членом великой троицы был Бел, которого вавилонские боги нарекли владыкой земли. Его повеления также были непреложными, однако, он не обладал абсолютной властью. Белу приходилось отчитываться за свои деяния перед Ану.  Вавилон, древний мир шумер, жил по своим правилам. Древние цари вавилонян получали власть именно из рук Бела, лишь с его позволения можно было управлять государством. Кроме того, практически весь древний Вавилон, боги и простые люди жили в страхе перед Бел, пред его мощью и властью. Он в качестве повелителя земли, как вавилонский господь, решал судьбу людей, определял, кому жить, а кому и когда умереть. Бел управлял и погодой. Он мог послать дождь, в котором так нуждались поля и урожай, а мог наслать и ураган, который по воле богов уничтожал города и поселения крестьян. Религия, Вавилон сделали Бела богом двух обличий, двух настроений и характеров.

В отличие от Бела бог Эа, третий повелитель олимпа вавилонян, являлся добрым существом. Скрижали, древние тексты и календарь вавилонян, в котором был отображен Эа, описывают его как повелителя водной стихии. Согласно легендам он обитал на дне морей, озер и рек.  Вавилонскими богами  покровителю водной стихии, коим являлся Эа, было даровано множество титулов и имен. Считается, что  Эа также был властителем жизни и отцом всех земнородных. Еще одной ипостасью Эа являлось покровительство над ремеслом, ремесленниками и драгоценными металлами.

Среди трех небожителей

Римская богиня Минерва состояла в божественной троице, где, кроме нее, находился Юпитер и Юнона. В честь этих трех божеств древние римляне построили прекрасный храм. Капитолийский холм стал местом сооружения великолепного дворца. Храм был воздвигнут на высоком постаменте. Также были построены отдельные святилища для трех великих божеств. В храме поставили статую Юпитера, которую изваял знаменитый этрусский скульптор Вулка. Зодчий изобразил верховного бога сидящим на троне. Юпитер держал в руках скипетр и молнию. Вскоре неизвестный злоумышленник поджег храм. Он сгорел, но спустя некоторое время его восстановили. Двускатная крыша храма была покрыта позолоченной медью. Центральный тимпан демонстрировал рельефный вид Рима. Статуя Юпитера была размещена в центре крыши. Скульптура богини Минервы находилась слева от верховного бога, а Юноны – справа.

Золотая лихорадка

Основной соавтор
Auster

Золото – это уникальный драгоценный металл с богатой историей. В книге «Золотая лихорадка» собраны статьи, которые могут рассказать о его прошлом, настоящем и спрогнозировать будущее. Знание о золоте помогут не только расширить свой кругозор, но и сделать правильные инвестиции и свои выводы о том, что является основой денежных отношений по всему миру.

В мировой истории можно проследить огромное количество разнообразных ярких и значимых событий, связанных с золотом. Его извлечение из недр земли – это удел крупных компаний. Но пару столетий назад основными добытчиками были обычные люди.

Погрузитесь в золотой мир сокровищ и тайн с помощью книги «Золотая лихорадка».

Вавилон — город блудниц

Помимо всего прочего, Ашторет считается покровительницей блудниц, куртизанок, женщин лёгкого поведения — всех представительниц древнейшей профессии и продажной любви. А так как в Вавилоне в 7-м веке до нашей эры, да и в последующие века, равно как и на всей территории Малой Азии, было действительно большое скопление проституток, её культ считался одним из главных. Более того, существовала даже храмовая проституция.

Т. е. ежедневно несколько жительниц города должны были садиться на специально отведённые места близ святилищ Афродиты (Венеры, Астарты) и ждать, пока проходящий мимо мужчина не заплатит ей монету и не совокупится тут же. Только после подобного обряда женщины могли свободно жить в городе год, чувствовать себя в нём хозяйкой. Затем ритуал повторялся.

Богини судьбы: выбор Ахилла

В случае с Ахиллесом, греческим героем, сражавшимся в Троянской войне, ему была назначена его «доля» или «мойра» (доля от целого) сокровищ после того, как греки разграбили город. Его уделом была женщина по имени Брисеида. В гомеровском обществе женщины рассматривались как имущество и призы, точно так же, как скот и мебель. Однако Агамемнон, царь греков, из жадности потребовал отдать Брисеиду ему. После того, как у него отняли Брисеиду, Ахилл был крайне оскорблён. Взять её означало взять назначенную богиней судьбы «долю» Ахилла. Это было большим оскорблением как его чести, так и его идентичности как человека.

В результате Ахиллес отказался сражаться за царя, и греки потерпели колоссальное поражение против троянцев, хотя именно троянцам суждено было потерпеть поражение. Ахиллесу также суждено было иметь в своей жизни два пути: если он будет сражаться под Троей, он никогда не вернётся домой, но его слава будет длиться вечность. С другой стороны, если бы Ахиллес вернулся домой, а не воевал под Троей, то он прожил бы долгую жизнь со своей семьёй, но был бы со временем забыт.

Почитание

В Шумере и Аккаде имя Бэлит носила богиня Нинлиль, жена Энлиля. В Вавилоне она носила имя Билит или Цапаниту и считалась супругой Мардука и покровительницей города. По словам Геродота, для незамужних девушек её культ носил характер храмовой и гостевой проституции, то есть ни одна вавилонская девушка не имела права располагать своим будущим, не предавшись проституции в храме Билит, куда стекались иностранцы. Белит-сери («Госпожа поля») — богиня растительности, плодородия и покровительница письменного искусства, ведущая Книги судеб у халдеев. Ассирийцы знали её под именем Милидата — богиня любви.

В эллинистический период греки звали Бэлит Милиттой (др.-греч. Μύλιττα) и отождествляли с Афродитой Уранией, а семиты считали её женой бога Бэла или Ваала и праматерью мира, женским производительным началом, рядом с которым Бэл или Ваал представляли мужское производительное начало.

События

07.03.2023 12:04

* * *

На минувших выходных начался
Турнир Наоборот

Турнир Наоборот — это турнир, где побеждает самый скромный автор произведения, набравший наименьший рейтинг.

Турнир носит экспериментально-развлекательный характер. Тематика свободная.

* * *

Новости 
IV Международного Писательского Турнира

В битве за выход в финал победил пользователь

ae.yanova

таким образом, обеспечив себе одно из первых мест, а также сохранив право на один проигрыш.

Теперь битва авторов развернулась в нижней части турнирной таблицы. К сожалению, проигравшему в битве «Песня мартовского кота» придётся покинуть турнир.

Всем удачи!

* * *

21.02.2023 06:22

* * *

Начался
полуфинал победителей

в
IV Международном Писательском Турнире

Победитель битвы обеспечивает себе выход в финал, а проигравший сразится в полуфинале проигравших за право выйти в  большой финал.

Всем удачи!

* * *

10.02.2023 20:04

* * *

Начался следующий раунд

IV Международного Писательского Турнира

В 1 квалификационном раунде из заявленных 16 участников свои работы опубликовали только 4, которые обеспечили себе выход в 1/4 финала.

Турнирные битвы

* * *

Опубликован обзор февральских обновлений Jaaj.Club.

* * *

Богиня Мара: образ и как выглядит

Образ Мары прослеживается благодаря сказкам и былинам. Мара часто ассоциировалась с Ягой, хотя являлась ее подругой.

Злобная девка Маринка вводила в искушение богатыря Добрыню, пыталась заморочить ему голову. Подобно Снежной королеве, богиня славян Мара обитала в ледяном дворце мира Нави, а зимой гуляла по просторам русских равнин.

Вступая в права в начале зимы, повелительница тьмы представала в облике холодной красавицы с белоснежной кожей и черными очами. Длинные черные волосы ее были распущены по плечам. Ее наряд был белого или лазурного цвета, вызывал ассоциации с саваном. В руках она могла держать серп, которым косила свою страшную жатву.

К концу зимы статная надменная богиня превращалась в сгорбленную старуху – Смерть с косой в руках. Ее цветами уже могли быть черный и черно – багровый. Сжигая на костре на Масленицу соломенное чучело, олицетворявшее саму Зиму, славяне тем самым прогоняли повелительницу тьмы и смерти.

Иногда Мара могла появиться и летом в поле в образе Полудницы – красивой девушки в белом с серпом в руке. Что ей стоило в летнее марево затуманить сознание путника, повергнуть солнечным ударом?

Хозяйка медной горы П. Бажова, предстающая в его сказах в разных образах то пещерной девы, то странницы, то юной красавицы, также была черноволосой, хладнокровной, надменной, но справедливой. Жила она в холодных каменных подземельях, в самоцветных чертогах.

Кто такая Мара и богиня чего

Древнерусская богиня Мара (Морена, Марена) считается покровительницей смерти, тьмы, зла. И хотя, даже мысли об этой разрушающей силе, упоминание ее имени всегда вызывали у людей неприятие, отторжение, тем не менее ее почитали, оказывали знаки уважения и даже славили. На первый взгляд этот культ может показаться очень странным, ведь смерть и зло не принято возвеличивать. Тем не менее, всему есть логичное житейское объяснение.

Физическим выражением лютой богини была зима.

.Оккультные источники утверждают, что владычице зимы принадлежала вся темная половина годового круга, начиная с ночи 31 октября – 1 ноября. В холодное темное время Мара собирала жатву из замерзших человеческих душ.

У Мары есть своя свита. В соответствии с народными поверьями, сон считался младшим братом или сыном богини смерти. А духи обмана, заблуждений, злобы, ночные кошмары могут склонять человека к силам зла, вызывая помрачения ума. Но они же дают мудрость и силу, если оказываются низвергнуты.

Кроме прочего, славянская богиня Мара считалась покровительницей чародейства, колдовства и темного знания. Она вела души живых существ через врата смерти к перерождению, открывала перед мудрыми выход из круга Жизни-Смерти. К Маре – Морене обращались и за устройством свадеб, о чем есть сведения в найденных берестяных грамотах.

Великий праздник

В первый день торжества учащихся освобождали от занятий, а школьники приносили своим учителям плату за обучение. Если в это время велись военные действия, то их прерывали. Все горожане приносили бескровные жертвы богине в виде лепешек, меда и масла. После этого начинались гладиаторские игры. В последний, пятый день празднества, Минерва, богиня мудрости, «принимала дары» от мирных жителей, которые приносили ей жертвы в специальных помещениях сапожников. Кроме того, торжественно освящали трубы, музыкальные инструменты, которые находились под особым покровительством Минервы

В древние времена в Риме сословие трубачей считалось важной частью городской жизни. Музыканты принимали участие в торжественных церемониях, играли на похоронах и всевозможных обрядах

Для флейтистов же этот праздник проводился в середине июня и продолжался три дня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: