Готы
Название «гот» произошло от английского «gothic», что значит «варварский, грубый». Неизвестно, кого имел в виду Глеб Самойлов, когда пел: «Я крашу губы гуталином, я обожаю черный цвет», но его слова метко описывают портрет современного гота. В отличие от предыдущих миролюбивых направлений, субкультура готов не столь безопасна. Она проповедует разрушительные тенденции для человеческой психики: в почете черная магия, мрачный пессимизм, романтическое восприятие смерти.
Культивирование и эстетизация смерти не означает, что готы к ней стремятся. Большинство поклонников этой мрачноватой субкультуры любят жизнь, как и все нормальные люди, а темные образы — всего лишь эпатаж.
Внешний вид
Образ гота хорошо узнаваем: эта субкультура разработала довольно сложную готическую моду, главное в которой — черный цвет в сочетании с серебряными украшениями. Серебро для готов — символ Луны, покровительствующей потусторонним силам. Каноничный образ таков: молодой человек в черной одежде, с темными волосами и губами, контрастирующими с болезненно белым лицом. Могут присутствовать ирокезы, зачастую кислотных оттенков или частичная выбритость волос.
Конец эпохи. Моды превращаются в скинов
Мод (слева) и хард-мод (справа)
К середине 60-х моды стали настолько популярным явлением, что мутации в нем были просто неизбежны. Как неизбежным было и то, что молодежь, рано или поздно, потеряет интерес к этому явлению из-за того, что оно стало мейнстримом, и отыщет себе что-то более андеграундное.
Мо́ды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже от среды самых радикальных модов отпочковалась субкультура скинхедов.
Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение некоторыми панк-группами (Secret Affair, The Undertones и The Jam).
Кто такие моды и почему они вообще кому-то интересны?
Смешайте стереотипную дворовую шпану и карикатурных хипстеров, добавьте сюда уродливо-прекрасные скутеры и щепотку нелегальных стимуляторов. Если совместить все в правильных пропорциях, у вас получатся британские моды прямиком из свингующих 1960-х.
Субкультура модов появилась в Лондоне конца 50-х, пережила расцвет в 60-е и скоротечно испустила дух, не дожив до 70-х. В эпоху своей максимальной популярности, эти выходцы из рабочего и нижнего среднего класса были настолько же узнаваемой чертой Британии, как Rolling Stones и королева-мать. Откровенно говоря, над ними многие тогда посмеивались — слишком уж ярким и шаблонным выходил образ.
Моды возвели стильные итальянские костюмы и ботинки в культ. Сами про себя они говорили, что мод скорее сэкономит на еде, чтобы купить шмотки, чем наоборот. Другой узнаваемой чертой субкультуры были скутеры, на которых моды бороздили ночной Лондон, словно окруженная выхлопами орда Чингисхана. Причина такой любви — в том же стремлении выглядеть роскошно. Скутеры ассоциировались с итальянскими фильмами и соответствующим стилем. К тому же они, в отличие от мотоциклов, были закрыты панелями, благодаря чему модные вещи не пачкались, а более удобная посадка позволяла не мять их.
Однако, несмотря на тягу к гламуру и любовь к джазу, ска и ритм-энд блюзу, эти модники в душе оставались все теми же парнями из пролетариата. Стильные приталенные пиджаки не мешали им щеголять побитыми зубами и носить с собой выкидной нож на случай встречи с рокерами.
Рокер пытается спиххнуть мода на дороге
Рокеры и моды ненавидели друг друга настолько, что частенько после танцулек под амфетамином развлекались тем, что били друг другу морды и портили двухколесный транспорт. Они слушали немного разную музыку и любили разную одежду — для драк и ненависти достаточно и этого.
5 субкультур, повлиявших на современную моду
Влияние субкультур на моду невозможно переоценить — не стоит лишний раз распространяться о том, какую роль в этом сыграли моды, глэм-рок, панк и тусовка Вивьен Вествуд 70-х, хип-хоп и buffalo 80-х или гранж 90-х. Множество дизайнеров с середины 1960-х и по сегодняшний день вдохновляются стилем отдельных сообществ, объединенных культурным кодом, идеологией и внешним видом (объединять людей подобным образом всегда стремилась и индустрия моды). Теперь в ход пошли и совсем неочевидные примеры. Рассказываем о не самых известных, но влиятельных субкультурах — от мексиканских чоло до адептов психоделики 1970-х — и о том, как они повлияли на сегодняшние тенденции в моде.
Текст: Алена Белая
Корни субкультуры чоло — в молодом поколении переселенцев из Мексики, обосновавшихся в США поколение-два назад. Изначально термин использовался для обозначения местного населения Южной и Центральной Америки, но в 1960-х годах «чоло» стали называть рабочий класс живущих в Штатах мексиканцев и представителей их движения за гражданские права Chicano Movement. Собственно, тогда же, в 1960-е, обозначение «чоло» подхватила криминальная молодежь и стала использовать для самоидентификации — так образовалась самостоятельная субкультура.
Сперва к чоло относились только парни, они носили мешковатые штаны, майки-алкоголички и спортивные кроссовки (до сих пор среди популярных чоло-брендов Dickies, Ben Davis и Lowrider), но постепенно стиль подхватили и девушки. По сути, женская версия чоло отличается разве что мейкапом: выгнутые дугой татуированные брови, обведенные темным карандашом губы, стрелки cat eyes, плюс к этому — характерная прическа с высоким начесом над лбом и маникюр, которому позавидовала бы сама Лена Ленина.
Чоло как субкультура много взяла от андерграундного хип-хопа, поэтому девушки-чола за милую душу обвешивают себя золотыми побрякушками разной степени тяжести (а вот парни, кстати, не особо). Постепенно из урбан-культуры малообеспеченных районов Лос-Анджелеса и Сан-Диего субкультура чоло стала мейнстримом, который подхватили сперва в поп-культуре (одними из первых — Ферги и Гвен Стефани), затем — в моде. В итоге стилист Мел Оттенберг лепит из Рианны chola girl, журнал Dazed & Confused делает съемки в духе чоло, а дизайнеры посвящают девушкам-чола коллекции — вспомнить хотя бы Rodarte и Nasir Mazhar сезона весна-лето — 2014.
Ссылки
Ванильные • Готы • Дети Сцены • Кибер-готы • Металлисты • Моды • Панки • Растаманы • Риветхед • Скинхеды • Хиппи • Хипстеры • Эмо
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Моды» в других словарях:
МОДЫ — (от лат. modus мера, образ, способ, вид), типы колебаний (нормальные колебания) в распределённых колебат. системах (см. ОБЪЁМНЫЙ РЕЗОНАТОР, ОПТИЧЕСКИЙ РЕЗОНАТОР) или типы волн (нормальные волны) в волноводных системах и волновых пучках (см.… … Физическая энциклопедия
моды — 3.15 моды (modes): Стабильные пространственные структуры звукового поля в канале (или поперечная форма стоячих волн), существующие независимо друг от друга и испытывающие разное ослабление. Примечание Основная мода испытывает наименьшее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Моды (значения) — Моды: Моды молодёжная субкультура в Великобритании 50 х 60 х годов. Моды московская рок группа. См. также Мод Мод продолжение или дополнение к компьютерной игре Мода Мода непродолжительное господство определённого вкуса в… … Википедия
Моды для Half-Life 2 — Содержание 1 Модификации, перешедшие на коммерческую основу 2 Список некоммерческих модификаций, распрост … Википедия
Моды для Half-Life — Содержание 1 Модификации, перешедшие на коммерческую основу 2 Список некоммерческих модификаций, распрост … Википедия
Моды шепчущей галереи — (моды типа шепчущей галереи) резонансные стоячие волны, которые могут возбуждаться в осесимметричных системах из за эффекта полного внутреннего отражения и являющиеся нормальными модами системы. Впервые эффект для акустических волн был исследован … Википедия
Моды и рукоделия — иллюстрированный журнал для дам, издававшийся в СПб., два раза в месяц, в 1875 1880 гг. Изд. ред. Волкенштейн … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Недели высокой моды: Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк, Москва — Недели моды главное событие и основной стержень фэшн индустрии. Дважды в год лучшие дизайнеры мира определяют лицо моды на грядущий сезон. С января по март модельеры презентуют свои осенние/зимние коллекции, а с сентября по ноябрь весенние/летние … Энциклопедия ньюсмейкеров
Мо?ды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура. Появилась она в конце 50-х годов ХХ века и существовала примерно до конца 60-х. Моды стали своего рода преемниками тедди-бойз. Послевоенное поколение, в отличие от своих предшественников, получило возможность зарабатывать больше денег и, соответственно, больше и тратить на одежду и аксессуары
От teddy boys моды переняли щегольство в одежде и внимание к деталям. Моды носили приталенные костюмы в итальянском стиле (как правило, сшитые на заказ), джемпера, рубашки и узкие галстуки, туфли Челси, девушки — короткие платья, юбки-карандаш, туфли без каблуков
Элегантность, умеренность и аккуратность — вот черты типичного представителя модов. Субкультура модов была довольно замкнутой, они сознательно противопоставляли себя традиционному британскому обществу с его ценностями, слушали американскую музыку (джаз, ритм-энд-блюз, соул, рок-н-ролл), собирали пластинки, тщательно следили за модой и заботились о том, чтобы выглядеть круто и стильно. По улице моды обычно передвигались на мотороллерах, причем поверх нарядной одежды надевали парки (армейские куртки с обшитым мехом капюшоном и свободным кроем), чтобы защитить ее от грязи и пыли. Модов можно назвать денди ХХ века, даже несмотря на тот факт, что практически все они были выходцами из рабочего класса и часто тратили всю зарплату на костюм и крутой мотороллер со множеством зеркал. К концу 60-х годов субкультура модов перестала быть таковой за счет продвижения ее в массы с помощью радио и телевидения. Позднее британские панки 70-х годов переняли кое-что у модов.
-
Lpg массаж польза кратко
-
Традиции народов приморского края кратко
-
Относительность движения это в физике 7 класс кратко
-
Волновая механика шредингера кратко
- Масштабы пространства и времени кратко
История и современность
В середине XX века появились первые молодежные неформальные объединения, в их основе лежали музыкальные предпочтения. Развитие рок-н-ролла, новые его направления привели к появлению таких видов субкультур, как битники, хиппи, рокеры, панки, готы и другие. В том или ином виде эти движения сохранили свою актуальность.
В XXI веке основу неформальных движений составляют не только музыкальные вкусы, а и различные виды искусства, спортивные увлечения, интернет-культура.
Если несколько десятилетий назад принадлежность к одному-единственному течению было однозначной, то сейчас фрагментарное вхождение то в одно, то в другое неформальное общество не вызывает неприятия и конфликтов в молодежной среде.
Среди современных видов субкультур выделяют следующие направления:
- музыкальное;
- спортивное;
- арт;
- индустриальное;
- интернет-культурное.
Корейская волна (халлю)
Одна из самых современных субкультур зародилась в Южной Корее и нашла в России благодатную почву. Она состоит из фанатов корейских музыкальных групп (K-POP). Название «корейская волна» родом из Китая, на который она нахлынула гораздо раньше нас. Сегодня халлю вовсю теснит субкультуру анимешников (отаку) — поклонников японской мультипликации анимэ и комиксов манга.
В чем же секрет такой неимоверной популярности корейских групп во всем мире? Во-первых, их довольно массовый состав: от 5 до 10 человек. Между участниками коллективов существуют сложные отношения, следить за которыми можно как за сериалом. В среде поклонников K-POP ценятся постеры с изображением кумиров. «Корейская волна» также включает в себя увлечение кухней, видео-играми, фильмами и языком Южной Кореи.
Как узнать?
Идеальная внешность для поклонников субкультуры выражается понятием «ольджан», что переводится как «красивая мордашка». Так называют людей с огромными глазами, маленьким носом и губами. Кукольные пропорции лица достигаются, как правило, благодаря пластической хирургии и фотошопу.
Нео-пинап
Современный пинап-образ
Образы девушек с пинап-плакатов 40–50-х годов возрождались не единожды. Первое возрождение произошло в эпоху Мэрилин Монро и Бетти Пейдж, благодаря которым в моду вошли женственные изгибы фигуры, гламурный стиль в одежде и классический макияж с безупречной причёской. Вдохновительницами второго возрождения в 1990-х годах стали Дита фон Тиз и Сабина Келли. Новая субкультура получила название «нео-пинап». Её представительницы придали немного современности гламуру 1950-х, сделав его более индивидуальным и эксцентричным. В нём стали допустимы волосы ярких неестественных цветов, пирсинг и даже тату. Не игнорируются современные ткани, например, латекс, но фасон одежды остаётся винтажным.
Аргентинские флогеры
Флогеры носят яркую пёструю одежду спортивного стиля
Флогеры — субкультура родом из Аргентины середины 2000-х, распространившаяся на Латинскую Америку, в том числе Мексику и Венесуэлу. Изначально название «флогеры» носили Аргентинские подростки, которые постили свои фото в блоге Fotolog. Блог был чрезвычайно популярен. Некоторым подросткам посчастливилось заключить через него контракты с модельными агентствами. Но чтобы быть настоящим флогером, одной только модельной внешности недостаточно. Необходимо придерживаться определённого стиля в одежде и причёсках и слушать соответствующую музыку.
Уникальная мода флогеров включала одежду ярких цветов, брюки в обтяжку, футболки с V-образным вырезом и белую обувь. Волосы они зачёсывали на одну сторону. Их музыка — электроника и рок, а танцевальный стиль напоминает французский тектоник.
Джаз и битники находят отклик у шпаны: Истоки модов
Моды — настолько фактурная и многогранная субкультура, что, конечно же, не могла взяться из ниоткуда и внезапно уйти в никуда. Известен точный год появления модов: 1958. Именно тогда в среде британской молодежи дозрели и принесли плоды несколько крайне важных веяний.
У модов было два источника, из которых они черпали свою силу и стиль. Во-первых, это классические битники, мрачноватые поэты и нонконформисты, угоревшие по эксзистенциализму, кул-джазу и пессимистично смотрящие на все современные общественные отношения. Первые моды многое подчерпнули у битников, по крайней мере, в том, что касается любви к итальянскому кино и непонятной для старшего поколения слишком вычурной музыке.
Лайфхак как выглядеть стильно
Не смотря на то, какое направление street fashion вы выбрали для себя, не следует забывать и о том, что уличная мода заключается не только в том, как ты выглядишь снаружи, но и в твоем мировосприятии: в музыке, которую ты слушаешь, в фильмах, которые ты смотришь, в фотографиях, которые ты снимаешь, в картинах, которые ты создаешь, в твоих танцах, творчестве. Именно это позволяет воспринимать тебя по-настоящему и чувствовать целостность твоего образа. Поэтому, безусловно, самый главный лайфхак – будьте в гармонии с самим собой, со своим внутренним миром, и ваш образ всегда будет стильным и завершенным.
СПИКЕР: Татьяна Филина, куратор фестиваля уличной культуры Street Fashion Show
СПРАВКА О ПРОЕКТЕ
Классификации молодежных субкультур, какие бывают
По принципу объединения
В зависимости от того, что лежит в основе объединения неформальной группы, субкультуры делятся на:
- гендерные;
- игровые;
- криминальные;
- политические;
- профессиональные;
- религиозные;
- спортивные;
- творческие;
- этнические.
По типам общностей их носителей
Доктор философских наук Ю.В. Осокин предлагал делить субкультуры по принципу общности на:
- досуговые;
- локальные;
- корпоративные;
- возрастные;
- социальные.
По времени возникновения
Существует классификация по временному признаку. Часть субкультур ушла в прошлое – например, стиляги. Некоторые переживают вторую и третью волну популярности. Это реанимированные субкультуры: готы, хиппи, панки. Современные культуры – те, которые возникли в последние два десятилетия (K-Pop, геймеры).
По принципу официальности
Субкультура уже по определению противостоит официальной доминирующей культуре. Но иногда из разряда осуждаемой и не принимаемой обществом культуры она переходит в статус официальной.
Например, паркур сейчас входит в программу многих спортивных соревнований, геймеры получили официальный статус после признания киберспорта. Соотношение между признаваемыми обществом и отвергаемыми субкультурами постоянно меняется.
По отношению к обществу
Субкультуры по-разному выстраивают отношения с социумом.
- толерантные – не вступают в жесткую конфронтацию с представителями доминирующей культуры (байкеры, диггеры, любители косплея);
- нигилистические – не принимают общество, но выбирают пассивные формы сопротивления (готы, эмо, битники);
- негативные – всеми возможными легальными способными выражают пренебрежение к социуму, неприятие общепринятых норм (панки, хиппи);
- агрессивные – проявляют насилие, нарушают закон (скинхеды, некоторые спортивные фанаты).
Как способ самовыражения
По способам и формам самореализации выделяют субкультуры:
- альтернативные – их последователи пытаются выработать новые стандарты поведения и мышления;
- социальные – они направлены на решение конкретных социальных задач;
- эпатажные – имеют главной целью самовыражение через внешность и вызывающее поведение;
- агрессивные – в их основе лежит культ грубой физической силы.
Влияние субкультур на моду
Субкультуры оказывают сильнейшее влияние на моду, и этот факт невозможно опровергнуть. Важную роль в развитии различных модных течений и стилей сыграли разнообразные субкультурные направления: глэм-рок, панк и хип-хоп, а также buffalo 80-х годов и последовавший за ним гранж, который был особенно популярен в 90-е годы, а затем вернулся в 2010-2015 гг. Очень большое количество дизайнеров, которые активно занимались изготовлением одежды и модных аксессуаров в 60-е годы, да и по сегодняшний день находили и находят вдохновение в стилях, которые развиваются в отдельных сообществах.
Замечание 1
Сообщества, о которых мы ведем речь – это субкультуры. Они объединены различными элементами, которые делают их отличными от других субкультур и неформальных объединений. К числу таких элементов относятся:
- Культурный код;
- Идеология;
- Внешний вид.
Именно по этим признакам объединять людей всегда стремилась мода как социокультурный феномен и относительно новый социальный институт. Сейчас же в ход идут совсем неочевидные примеры, о которых известно не каждому, но которые оказали особое влияние на сегодняшние тенденции в сфере модной индустрии. В целом, в результате значительного количества исследований в рамках моды, а также ее соотношения с неформальными субкультурами ученые пришли к выводу, что многие модные направления берут свое начало именно из субкультур. В следующей части данной статьи мы перечислим некоторые субкультуры, которые в особой степени сыграли свою роль в том, что сегодня мы называем «последним писком моды», и что может быть не просто модным аксессуаром, но также и отличительным признаком какой-либо известной или малоизвестной субкультуры.
Путевые заметки
Англия:Лондонские блошки — Портобелло
Рынок Кэмден Таун Ч.1
Кэмден Таун Ч.2
Рынок в Ковент Гарден
Блошиные рынки в Сити
Лондонский Сити
Лондон
Мода в музее Виктории и Альберта
Лондон Ч.1Лондон Ч.2
Лондон Ч.3
Лондон Ч.4Лондон Ч.5
Лондон Ч.6
Летний Лондон Ч.1
Летний Лондон Ч.2Летний Лондон Ч.3Летний Лондон Ч.4
Летний Лондон Ч.5
Италия:
Английский Рим
Рим. Ч.1
Рим. Ч.2
Рим. Ч.3
Винтаж в Риме
Франция:
Что привозить из Парижа
Замки Луары:Амбуаз
Шенонсо
Шамбор
Блуа
Шеверни
Азе-ле-Ридо
Вилландри
Не замок, но особняк
и другая Франция:
Ле-МанМон-Сен-Мишель
Северное лето в Трувиле
Аббатство ФонтевроЛавандовые поля
еще немного Франции
Фонтенбло
Довиль
Париж в ноябре
Париж в августе
еще:
Берлин
Потсдам
Шотландия
Пекин
Барселона
Пекин расцветает
Храм Знамения
Войны модов и рокеров
Даже когда моды стали распространенным явлением, касалось это лишь Лондона и юга страны. Однако к середине 60-х про них узнали все в Британии, когда вместе с рокерами моды навели шороху в некогда сонных курортных городках к югу от столицы.
Конфликт рокеров и модов во многом был классовым. Моды хотели выглядеть так, словно все они родом из благополучного среднего класса Лондона, тогда как их противники следовали образу буйных аутсайдеров, злобных байкеров из американских фильмов и опасных маргиналов. Учитывая, что столичные пижоны тоже были не дураками подраться, столкновения были неизбежны.
Рокеры и моды толкаются на дороге. И те и другие невероятно довольны процессом
Во второй раз моды поехали не только в большем количестве, но и вооружившись выкидными ножиками и дубинками. На месте их встретила засада из рокеров, которые бросились на противника с цепями и ножами. Начавшаяся драка спровоцировала несколько крупных сражений еще в четырех городах на юге страны. Орда модов ринулась на подмогу своим из Лондона, здесь встречали засады местных.
У полиции, не готовой к таким баталиям, долго не получалось погасить конфликт — обе стороны были мобильными и войска обеих фракций хаотично перемещались от города к городу, пока не обессилили спустя два дня постоянных стычек. Волна насилия схлынула и полисмены смогли задержать только 60 человек, что было каплей в море дерущихся.
Неудивительно, что после этого в стране с подачи журналистов началась истерия: модов начали считать исчадиями ада и отпетыми гангстерами. Не исключено, что именно благодаря этому движение, которое тогда уже было на излете, просуществовало на несколько лет дольше — моды снова стали ассоциироваться с крутостью и андеграундом, а не со школьниками на скутерах.
Суть термина
Субкультура
– это понятие, произошедшее от латинских слов «sub» (под) и «cultura» (культура), и применяющееся в социологии и культурологии. Речь идет о части общества, отличающегося от подавляющего большинства своим мировоззрением и поведением. Носители субкультур могут отличаться от остальных людей системой ценностей, внешним видом и прочими аспектами.
Молодежные субкультуры имеют несколько разновидностей, и формируются на демографической, национальной, географической, профессиональной и иных основах.
Чаще всего та или иная субкультура «помечает» своих приверженцев определенными шаблонами в поведении, особенностями внешнего вида (одежда, прически), лексиконом и другими отличительными характеристиками.
Ванильки
Ванильные девушки — новое прочтение образа тургеневской барышни. Хрупкие романтичные особы, грезящие о книжной любви и прекрасном принце. Основная идея субкультуры — женственность во всех ее аспектах. Считается, что это движение стало протестом против вульгарности и мужеподобности современных девушек.
Специфически женское подростковое направление зародилось в начале 2000-х. Название объясняется двояко: любовью к одежде ванильных тонов либо ассоциацией с культовым фильмом «Ванильное небо». Любая субкультура – это, в той или иной мере, бунт против традиционной морали общества. У ванилек он проявляется в уходе в себя, отстраненности, депрессивности, скрытом трагизме.
Особенности
В образе присутствует нежный, романтичный стиль. Ванильные девушки любят воздушную одежду пастельных тонов, кружева, каблуки, футболки с надписью «I love NY», принты с британским флагом, вязаные шапочки, угги.
Особенности, которые помогают узнать ванильку: фотоаппарат; модные журналы; пирожные, сахарная вата; неаккуратный пучок волос; легкий макияж; модные большие очки.
Нужно ли что-то делать, если ребенок примкнул к одной из них
В подростковом возрасте увлечение той или иной субкультурой не редкость. Прежде чем что-то предпринимать, нужно вначале выяснить, несет ли в себе это увлечение опасность. Как правило, вред может принести наиболее радикальная форма субкультуры — контркультура.
Контркультура — это течение в культуре, представители которого полностью отрицают нормы и моральные ценности доминирующей культуры и вступают с ней в открытое противостояние.
Среди угроз, которые может нести в себе контркультура, наиболее опасными являются:
- употребление алкоголя и наркотиков;
- агрессивное поведение;
- склонность к правонарушениям;
- размывание моральных норм;
- наличие суицидальных мыслей.
Приверженцами контркультуры обычно становятся подростки с психологическими проблемами. В данном случае не обойтись без помощи профессиональных психологов, психотерапевтических групп, консультаций с педагогами и другими специалистами по данной проблеме.
Примечание 4
Одним из эффективных способов устранить негативное увлечение является переключение внимания подростка на условно «хорошую» субкультуру, то есть ту, которая не будет нести большого потенциального вреда его физическому здоровью и интеллектуальному развитию.
Если подросток увлекается безобидными субкультурами, то ни в коем случае не нужно его критиковать и обесценивать. Часто для него это и способ творческого самовыражения, и возможность приобрести коммуникативные навыки.
Необходимо практиковать доверие по отношению к подростку, тогда он сам расскажет о своих увлечениях. Противодействие со стороны родителей часто вызывает противоположный эффект, поскольку большинство подростков тяготеет к запретному.
Родителям, чей ребенок увлекается субкультурой, следует проявлять:
- внимательность;
- терпение;
- готовность выслушать;
- бдительность;
- уважение к внутреннему миру ребенка.
Влияние
От эйсид-джаза до брит-попа , от Oasis до Blur , мода- культура по- прежнему оказывает особое влияние на британскую музыкальную культуру. В 2006 году валлийская группа Lostprophets выпустила сингл Can’t Catch Tomorrow , в клипе которого говорится о модах и их сборищах.
Также примечательно, что сегодня более чем когда-либо это движение оказывает важное влияние как в музыкальном плане (возрождение быстрого и мускулистого рока 1960-х — 1980-х годов с красивыми мелодиями, играемыми очень молодыми рокерами в костюмах), так и в одежде (трехкнопочный костюм «сигарет») , Clarks , американские парки « фрак », «Прическа Byrds для самых маленьких») о массовом потреблении.
Панки – анархисты, бросающие вызов общественным устоям
В середине 70-х годов XX века зародилось панк-движение. Его участники противопоставляли себя обществу, выражали недовольство политическим строем.
Флагманы панк-рока – Sex Pistols, The Stooges (Игги Поп), Ramones. Для музыки характерно грязное гитарное звучание, провокационные тексты и эпатажное, на грани и даже за гранью приличия поведение музыкантов на сцене.
Игги Поп – один из ярких представителей панк-сцены — во многом заложил манеру поведения музыкантов этого жанра.
Панк как субкультура декларирует полную личную свободу, отказ от общепринятых правил, стремление полагаться на собственные силы и не поддаваться влиянию.
Нигилизм, нонконформизм и эпатаж – черты, определяющие представителей панк-движения.
Узнать панка можно по рваным джинсам, обилию металлических украшений, булавок, заклепок, цепей, волосам, окрашенным в яркий цвет, ирокезу или выбритым вискам, кожаной куртке-косухе.
Несмотря на то что панк-движение зародилось в далекие 70-е, оно остается актуальным и в современных реалиях. Протест против социальной несправедливости, призыв к личной свободе – то, что делает панк востребованным у молодежи.
Пачуко
Представители субкультуры пачуко: пальто, цепи, шляпы
Пачуко — мексиканско-американская субкультура, существовавшая с 1930 по 1950-е годы. Её представители носили броские костюмы со свободными пальто и мешковатыми брюками с высокой талией, сужающимися к низу. Наряд часто дополняла длинная цепь, свисающая с пояса. Пачуко предпочитали причёску «утиный хвост» и носили фетровые шляпы. Татуировки и спрятанное оружие также были неизменными их атрибутами. Девушки носили мужские пиджаки, короткие юбки, колготки в сетку и обувь на высокой платформе. Они делали себе высокие причёски и не жалели косметики, особенно губной помады. Некоторые из них не только носили мужские костюмы, но и проводили время в мужской компании, например, куря на улице, что в те времена считалось сугубо мужским занятием.
Когда в 1942 году Комитет военно-промышленного производства сократил расход ткани на пошив костюмов, пачуко стали заказывать костюмы у портных нелегально, что вызвало в Америке военного времени крупный скандал.
Одержимость скутерами
Одним из главных (и самым шумных) атрибутов модов были скутеры. Они напоминали владельцам о героях итальянских фильмов, поэтому самыми популярными марками стали именно Vespa и Lambretta. Кроме того, такой транспорт позволял по минимуму пачкать стильные вещи. Мода на парки, существующая до сих пор, идет оттуда же. Эти куртки из вентила, бытовавшие в британских ВВС, позволяли не только не мерзнуть во время поездки, но и защищали от грязи дорогостоящие пиджаки модов.
Скутер быстро превратился из удобного средства передвижения в предмет с культовым статусом и средство самовыражения. Если рокеры любили модифицировать свои мотоциклы изнутри, улучшая характеристики и заменяя детали, то моды обожали превращать своих чахлых металлических коней в расписные и сумасшедшие инсталляции.