Платье – главный атрибут ампир
Становление стиля ампир началось именно с платья, оно и остается главенствующим элементом в гардеробе данного направления.
Причем, платье может как сохранять большую часть признаков исторического стиля, так и делать уклон в сторону современных тенденций.
Платье до колена
Раньше длина для платьев была статичной – до пят. Сейчас в этом ограничений нет. Оттого платья, туники и сарафаны в стиле ампир имеют разную длину. Кокетливым и молодежным выглядит такой наряд с длиной до колен.
Для молоденьких, стройных девушек подойдет ампир мини с завышенной талией, для женщин постарше длина должна быть такой, чтобы платье заканчивалось на середине коленной чашечки. Акцент переходит на спину (вырез).
Длинное платье
Классикой для ампир было и остается длинное платье. В зависимости от дизайна и используемых материалов такое платье может подойти для практически любой жизненной ситуации.
Свадебное платье
Свадебная мода часто экспериментирует с направлениями, но неизменно возвращается именно к данному стилю. Ампир способен внести в образ ту нежность и хрупкость, которые так к лицу любой невесте. Очень часто в плане свадебной моды классический ампир сочетают с викторианским стилем, что делает его еще более мягким и женственным.
Платье золотого цвета
Золото – основа исторического имперского стиля. Современный ампир также не утратил тягу как к благородному металлу, так и к палитре его оттенков. Во многих коллекциях золотые цвета подбираются в качестве фундаментальных или для отделки. Платье же такого оттенка, но только при условии выбора качественной и интересной ткани, всегда будет смотреться шикарно.
Платье красного цвета
Алая тога – атрибут исторического стиля, императорской власти. Насыщенная палитра красных оттенков в ампир весьма символична и также как бы намекает на некий статус того, кто облачился в эти цвета. Но при этом современная мода добавляет такому платью не только властности. Оно невероятно женственно.
Черное платье
Подобный наряд подчеркивает сексуальность, добавляет образу роковой загадки. Актуальны для пошива такого наряда дорогие ткани (шелк, шифон, шелковый муслин, плотный поплин, атлас) со сложной отделкой, кружевом, интересной вышивкой или сочетанием разных декоров.
Модный тренд – белое платье
Длина современного белого платья-ампир может варьироваться от мини и до пят. Главное, чтобы данный наряд не походил на подвенечный.
Классификация платьев по силуэту
Именно силуэт формирует первое впечатление о женщине, на которой одето платье. Это обусловлено тем, что человек воспринимает в первую очередь контуры тела, поэтому насколько одежда красиво облегает фигуру и создаёт правильные пропорции, зависит общее впечатление – привлекательное или отталкивающее.
Прямые
Платья прямого силуэта и средней длины — классика, подходят для официальных встреч и офисной работы. Чтобы они сидели идеально по фигуре, их выполняют либо из слегка тянущихся тканей, либо вставляют молнию по боковому шву или по задней полочке.
На талии у прямого платья отсутствуют швы, в этом случае фигура не делится горизонтальной линией, что позволяет сделать корпус более изящным.
Футляр
Считается классикой, наиболее часто носят в деловом (офисном) стиле. Платье-футляр идеально подчёркивает фигуру, так как в обтяжку повторяет женские формы. Низ изделия может быть немного заужен, чтобы подчеркнуть силуэт.
Годе (русалка, рыбка)
Этот фасон обтягивает очень плотно фигуру от талии до колен, а затем интенсивно начинает расширяться. Чаще всего такие фасоны используют для вечерних нарядов, поэтому, несмотря на то что этот образ кажется однотипным, благодаря разным по длине рукавам, декольте и вырезам на спине можно добиться совершенно разного эффекта.
А-силуэт
Отличительная особенность такой конструкции – узкий лиф и расширяющаяся к низу юбка. Расширение может быть лёгким (для ежедневной носки). Или более интенсивным, при этом формируется очень пышная юбка и более романтичный образ, подходящий для выхода в свет или прогулок.
Иногда дизайнеры предлагают платья А-силуэта, у которых завышена талия. С ними нужно быть аккуратными, так как подойдёт далеко не каждой фигуре.
Трапеция
Эта модель 1960-х гг. практически никогда не выходит из моды за счёт своей утончённой простоты. В верхней плечевой части оно заужено и расширяется к низу без акцента на линии талии.
Бальное платье в стиле «Принцесса»
Обязательными акцентирующими моментами в таких конструкциях являются:
- глубокое декольте;
- элегантный сексуальный вырез на спине;
- длинная, максимально пышная юбка, объём которой достигается за счёт фалд, оборок, рюшей и заложенных складок.
Модели
Платье «ампир» шьется в различных вариациях, и среди впечатляющего разнообразия фасонов можно выбрать наряд на любой случай: для работы, свидания, прогулки с друзьями, вечеринки или помпезного торжества. Общей чертой для всех нарядов остается завышенная талия, а длина юбки, рукавов, украшения лифа открыты для дизайнерских экспериментов.
Винтажные
Первые ампирные платья шились из тончайших тканей и немного напоминали рубашку. Лифы и юбки в исторических моделях были раздельными и скреплялись между собой с помощью крючков или пуговиц. Целомудренное нежное одеяние имело рукава-фонарики и скромный ворот, и лишь бальные наряды могли иметь глубокое декольте и богатый декор. Подол платья в греческом стиле украшал длинный шлейф, который сегодня сохранили только вечерние и свадебные винтажные одеяния.
Современные
Современные модели греческих нарядов, сохранив главные особенности изящного кроя, стали более оригинальными и различными по длине, деталям одеяния, отделке и цветовым решениям.
С рукавами и без
Классическое ампирное платье имело рукава-фонарики, однако дизайнерская фантазия ушла далеко от традиционных канонов. Современные предметы гардероба могут иметь короткие рукава, три четверти, длинные или просто бретели. Эти изменения ничуть не испортили вид фасона, а, наоборот, сделали платья более оригинальными и элегантными.
Свадебное
Многие современные невесты выбирают платье в стиле ампир на свадьбу. Такое подвенечное одеяние позволяет девушками выглядеть невероятно утонченно и нежно. В этом сезоне актуальны как винтажные модели с длинным шлейфом, украшенные изящной вышивкой или кружевом, так и фасоны, более похожие на греческие наряды.
Смотрятся они потрясающе и помогают девушке почувствовать себя трепетной Наташей Ростовой или настоящей древнегреческой богиней. Плюс ампирного свадебного платья еще и в том, что оно не сковывает движений, и невесте не придется терпеть туго затянутый корсет и постоянно подбирать пышные юбки.
Платья свадебные в стиле ампир. Свадебный стиль ампир
Watch this video on YouTube
Вечернее
Вечерние платья в стиле ампир держатся в тренде не первый сезон. Они подчеркивают элегантность и утонченность женщины и позволяют создать благородный, но легкий изящный образ.
Вечерние наряды шьют преимущественно из однотонных материалов, совершенно не ограничивая при этом цветовую гамму. Очаровательный ансамбль может быть выполнен как в спокойных пастельных тонах, так и в ярких насыщенных цветах. Топ и юбка иногда имеют разные оттенки или фактуру ткани.
Оформление лифа также весьма разнообразно. Вечерние наряды в стиле ампир обычно открывают плечи и спину или прикрывают зону декольте волнующим полупрозрачным кружевом, придающим образу загадочности и шарма. Среди самых популярных форм выреза – V-образный, овальный и сердечко. В качестве декора используются атласные ленты, вышивка, стразы, драпировка.
Если лиф лаконичен и не имеет украшений, основной акцент делается на поясе. Его могут выполнить из ткани контрастного цвета, атласной ленты с бантом, украсить пайетками, жемчугом, инкрустацией – вариантов отделки невероятно много.
Повседневный вариант и для работы
Изящное платье с завышенной талией – прекрасный вариант для повседневного лука
Обладательницам стройной фигуры стоит обратить внимание на укороченные юбки, которые продемонстрируют привлекательные ножки и помогут создать легкий очаровательный лук
Летние фасоны в пол идут женщинам с абсолютно любым типом фигуры. Невесомые летящие сарафаны шьют из материалов бледных пастельных тонов, с нежными цветочными принтами или яркими фантазийными узорами. Популярны и вязаные модели. Воздушные платьица с ажурным узором смотрятся очень мило и стильно и подходят миниатюрным молодым девушкам.
В офисный дресс-код платья в стиле ампир также вписываются, помогая создать элегантный образ уверенной в себе бизнес-леди. Предпочтительны лаконичные модели строгого кроя нейтральных базовых оттенков длиной до колена. Деловой этикет требует, чтобы предмет офисного гардероба имел скромный неглубокий вырез и рукава или широкие лямки, полностью скрывающие плечи. Если лиф оснащен лишь тонкими бретельками, то ансамбль придется дополнить укороченным или приталенным жакетом. В качестве декора в офисных моделях используется деликатная отделка ворота и, конечно, пояса или кожаные ремешки.
История моды: костюмы в стиле ампир
Впервые появился стиль ампир в одежде в 19 веке благодаря супруге Наполеона Бонапарта Жозефине.
Именно она стала законодательницей моды в этом популярном направлении.
Стиль ампир в одежде имеет свои характерные особенности, отличающие его от других модных направлений.
Прежде всего, стилисты называют такие свойства стиля, как:
- завышенная линия талии;
- рукав-фонарик;
- шелковые и шифоновые струящиеся ткани;
- свободный крой;
- прямой подол;
- достаточно глубокий вырез лифа;
- вырез на спине.
Основой для модного направления послужила античная культура, этот стиль по праву называется императорским, ведь он отличается своей роскошью и великолепием. Еще в 19 веке весь императорский двор был облачен в наряды в стиле ампир, над созданием которых работал талантливый портной Леруа.
На фото одежды ампир того времени видно, что все предметы женского гардероба отличаются большим количеством декоративных элементов – рюшей, воланов, драпировок, оборок, вышивок:
Платья тогда шили из плотного шелка или тонких полупрозрачных тканей. Если использовались легкие струящиеся ткани, то обязательно делали плотную подкладку из шелка. Такие наряды расшивали блестками, пайетками, золотыми и серебряными нитями.
Со временем стилевое направление приобретает новых очертаний: линия груди все так же остается завышенной, а вот талия немного опускается вниз. Низ слегка укорачивается, длина платья доходит до щиколотки.
Для стиля характерным является членение не по вертикали, а по горизонтали. Горизонтальные линии делают фигуру менее высокой и стройной, именно к такому идеалу стремились женщины 19 столетия.
Верхняя женская одежда 19 века, выполненная в стиле ампир, характеризуется своим разнообразием, так как представительницы прекрасного пола проявляли особый интерес не только к светским мероприятиям, но также увлекались и пешими прогулками. Специально для прогулок были созданы короткие спенсеры и однобортные рединготы из шерстяных или хлопковых тканей. В качестве отделки использовался бархат и атлас.
История костюма ампир своими корнями тоже уходит в 19 век. Силуэт мужского костюма в далеком прошлом имел цилиндрическую форму. При пошиве моделей портные использовали однотонную рельефную вышивку, симметричную декоративную отделку и плотные блестящие ткани.
Костюм ампир в истории моды известный своей помпезностью, статичностью, пышностью и блеском. Повседневной одеждой мужчины этого стилевого направления в XIX веке был шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой.
Обычно такой костюм носили со светлыми панталонами и жилетом. В качестве верхней одежды в стиле ампир мужчины носили двубортный редингот, или сюртук. Со временем этот предмет мужского гардероба стал основным в деловой одежде мужчины.
История Ампира
Несмотря на то, что родоначальницей направления «Ампир» называют Францию XIX века, на самом деле данный стиль присутствует в одеяниях времен Античности. Особенно ярко он выражен в греческой и римской модах, которые были характерны в периоды Античности и Средневековья. Однако, в 19 веке данное направление появляется в Европе. Жозефина Богарне – первая супруга Наполеона Бонапарта разнообразила моду того времени новыми идеями в одежде.
Как свидетельствуют исторические справки, Жозефина являлась ярой поклонницей культуры и традиций Античности. Вероятно, именно по этой причине женские наряды того периода времени настолько приглянулись француженке, что она решила заменить вычурные и напыщенные одеяния 19 столетия легкими и романтичными платьями. Портной Леруа, который на то время был наиболее популярным и востребованным модельером, сшил на заказ Жозефины несколько женственных и миловидных нарядов, которые в дальнейшем получили название стиля «Ампир». С французского языка empire переводится как «империя».
Для 19 века характерной была природная красота. Наряды в стиле «Ампир» должны были лишь подчеркнуть привлекательность и плавность линий женской фигуры. Платья отшивались из легких воздушных тканей нежных пастельных расцветок. Доминировали наряды белого, молочного, бежевого, светло-розового, лилового, светло-синего, небесно-голубого, сиреневого и других цветов.
Если говорить об особенностях женских нарядов того времени, то для платьев было характерным наличие глубокого декольте и небольших рукавчиков в форме фонариков
Лента под лифом акцентировала внимание на груди и одновременно подчеркивала женственность девушки. Спереди платья были ровными, а вот задняя часть собиралась в фалды, нежно ниспадающие на пол
В качестве украшений девушки использовали различные ожерелья. Наиболее беспроигрышным вариантом считалось дополнение наряда нитью жемчуга. Чтобы добавить изысканности образу носили длинные лайковые перчатки белого цвета.
Мода того временного периода делала акцент на естественность и женственность. Приветствовалось отсутствие косметики или использование в минимальных количествах, красивые женственные прически, воздушные наряды. Именно так выглядел стиль «Ампир» во время правления Наполеона Бонапарта.
Макияж и прическа в стиле ампир
Приветствуется естественная красота. Волосы следует заколоть и декорировать заколкой с цветочными мотивами или атласными лентами. Подойдет ободок или повязка для волос. Можно сделать прическу в греческом стиле. Убранные волосы сделают акцент на зоне декольте.
Макияж не должен иметь никаких излишеств. Достаточно слегка выровнять тон лица или вовсе слегка замаскировать имеющиеся дефекты кожи, подкрасить ресницы и придать форму бровям. На ресницы достаточно нанести два-три слоя туши. Губы должны иметь естественный цвет. Допустима неяркая помада пастельных тонов.
Стиль ампир – выбор романтичных особ и девушек, предпочитающих комфорт и удобство. В таком стиле Вы вправе создать массу интересных луков, сочетая античное наследие с одеждой из современных тканей. Желаем удачи в составлении образов!
Стиль ампир в одежде
Как увязать стремление к простоте, элегантности и удобству с вызывающей роскошью имперского времени? Особенности современного ампир отличаются от исторического во многом, но только не в плане затрат. Это очень дорогой стиль, пожалуй, один из самых затратных на сегодняшний день (помимо барокко). И, чтобы не просто расстаться с накоплениями, но и вложить их с умом, а не стать ряженым посмешищем, необходимо учитывать немало нюансов данного направления.
Стиль ампир 19 века
Как было сказано выше, стиль ампир появился на рубеже 18 и 19 веков. Его основательницей считают жену Наполеона. Жозефина, побывавшая в Риме и Греции привезла идеи платьев, которые отличались женственностью и легкостью. Самой главной их особенностью были ткани. Пышный, громоздкий кринолин отошел на второй план. На его место пришел бархат, атлас, шелк, муслин.
Объемные парики, которые вечно сползали, давили голову, были заменены на украшения в виде гребней, бус, повязок. Также стало модно носить шляпки, украшать их перьями. Девушки выглядели более женственными, нежными, изящными.
Рассматривая основные наряды стиля ампир 19 века можно выделить общие черты, которые его объединяют в единое целое:
- Для пошива платьев использовались исключительно легкие ткани. Никаких подъюбников, корсетов. Только представьте, как вдохновились девушки, которые ежедневно ходили в нарядах, вес которых превышал более 10 кг.;
- Завышенная талия. Тем самым можно было скрыть изъяны фигуры, и подчеркнуть достоинства, например, красивую грудь. До этого зона декольте выделялась только с помощью обрезного корсета;
- Платья не пышные, но декорированные складками. За счет легких тканей они получались летящими и струящимися;
- Использование тканей, которые до этого считались вторым сортом: тюль, кисея, муслин, батист. Как оказалось, носить их одно удовольствие. Их структура приятна к телу, ткани легкие и воздушные;
- Орнаменты в виде греческих или римских рисунков;
- Выделена зона декольте;
- Рукава немного приподняты, визуально напоминают фонарики;
- Использование элементов декорирования (кружева, стразы, ленты, пайетки, перья);
- Изюминка платья – несколько слоев ткани. Верхний – полупрозрачный, нежный. Нижний всегда выполнялся из плотного материала;
- Кроме этого обязательными были другие элементы одежды: короткие перчатки, изящные шляпки, шали. В холодную погоду предполагалось наличие небольшого жакета, который напоминал современное болеро.
Модная одежда эпохи ампир
Женская мода эпохи ампир была представлена платьями свободного кроя со струящимися складками и ниспадающим низом. В то время такие наряды шили из легких натуральных тканей, преимущественно портные использовали муслин, батист, кисею, кружево, креп, тюль.
В первой половине 19 века женщины носили платья исключительно белого цвета, со временем вошли в моду наряды из разноцветных, но однотонных тканей. Светлые наряды в то время свидетельствовали о высоком положении своей хозяйки, позволить себе их могли только дамы из высшего общества.
Модная одежда эпохи ампир подчеркивала естественные формы и красоту женского тела. В таких нарядах женщины напоминали собой античные образы. Бальные платья того времени, как правило, имели шлейф, который придавал наряду торжественности и помпезности. Во многих моделях шлейф был съемным. Еще одной характерной особенностью женских платьев эпохи ампир было глубокое декольте.
Вечерние платья от дневных моделей отличались глубиной выреза лифа, тканями и материалами, используемыми для отделки наряда. Вечерние платья в стиле ампир щедро расшивали ажуром, украшали античными орнаментами, оборками, рюшами. Такие наряды шили из дорогих красивых тканей – батиста, кисеи, атласа, бархата, кружева.
Модные женские платья в стиле ампир в 19 веке были, как правило, без рукавов или с небольшими рукавами-фонариками. Дополнением к такому наряду служили длинные перчатки. Шали, модные шарфы и косынки – не менее популярные дополнения к женскому костюму в стиле ампир, с их помощью женщина могла придать своему образу нарядности и завершенности. Назначение этих предметов женского гардероба – подчеркнуть величавость и грациозность образа дамы, а также сделать талию более стройной, придать легкости движениям.
Шарфы и косынки изготавливались из легких струящихся материалов, так как они должны быть стать дополнением к такому же невесомому наряду. Длина наряда доходила до щиколотки, под такое платье надевали обувь без каблука, при этом женщина выглядела стройной и высокой благодаря завышенной линии талии. Подол многих моделей расшивался зелеными пальмовыми листьями, золотыми и серебряными нитями.
В качестве верхней одежды для мужчин и женщин в эпоху ампир шили рединготы – разновидность пальто, которое шилось из легких шерстяных тканей и имело приталенный силуэт. Кружевное манто – еще один вид верхней одежды, который одевался сверху легкого платья. Застегивалось манто спереди на крючок. К числу популярной одежды того времени также стоит отнести спенсер, представляющий собой короткий жакет с длинными рукавами. Этот предмет женского гардероба предназначался для зимнего времени года, поэтому его утепляли ватой или мехом. Шили спенсер из черного, синего или коричневого бархата, а для подкладки использовался шелк. Модель украшалась кружевным воротником, застегивалась спереди на крючки.
«Русские Сезоны» 1909 г. – Ветер Перемен
К 1900 г. Париж был мировой столицей моды, а дома моды Worth, Callot Soeurs, Doucet и Paquin входили в список лидирующих имен. Высокая мода или от-кутюр — так называлось предприятие, использующее самые дорогие ткани для продажи их влиятельной элите Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Однако стиль оставался прежним – линии Ампир и стиль Директории – высокая талия и прямые линии, пастельные краски, такие как зеленоватый цвет нильской воды, бледно-розовый и небесно-голубой, напоминающие чайные наряды и вечерние платья элиты общества.
Пришло время перемен. Этому предшествовали следующие события: влияние стиля «Ар Деко», возникшего из модернистского движения; наступление «Русских Сезонов», впервые прошедших в 1906 г. в форме выставки, организованной их основателем Сергеем Дягилевым, феноменальные выступления Русского Императорского Балета 1909 г. с их роскошными костюмами, навеянными востоком и созданные Леоном Бакстом.
Шаровары танцора Нижинского вызвали огромное удивление среди женщин, а мастер оппортунизма Поль Пуаре, рассмотрев их потенциал, создал гаремную юбку, которая на некоторое время стала очень популярной среди молодежи из британского высшего класса. Пуаре, возможно, под влиянием иллюстраций Бакста 1906 г. почувствовал необходимость в создании более выразительных иллюстраций для своих творений, в результате чего он привлек неизвестного тогда иллюстратора Поля Ирибо, работающего в стиле «Ар Нуво», для иллюстрирования своей работы «Платья Поля Пуаре» в 1908 г. Невозможно переоценить то влияние, которое эта работа оказала на возникновение моды и искусства. После этого два этих великих мастера работали вместе в течение двух десятилетий.
Платья в ультрамодном стиле ампир: разбор от «А» до «Я»
Красота, изящество, нежность и при этом королевское величие – все это наилучшим образом характеризует императорский стиль ампир, пришедший к нам со времен Жозефины Богарне, избранницы Наполеона. Его часто отождествляют с греческим стилем, так как ампир зародился во времена господства античной простоты, когда одеяния греческих статуй диктовали моду. Как отличить платья в стиле ампир от других? Главная особенность – завышенная линия талии и свободно спадающая к полу юбка.
Вариации фасона: в ногу со временем
Как изменилось свадебное платье ампир за несколько веков? Портал Свадьбаголик.ru предлагает подробно рассмотреть вариации фасона, чтобы вы смогли наиболее точно выбрать стиль платья.
- Лиф закрытый или ассиметричный.
- Платье с одним открытым плечом.
- Использование бретелей, в том числе, одной, тонких, широких и декорированных.
- Универсальные рукава: короткие, так называемые фонарики, длинные, кружевные, полностью облегающие.
- Длина: классическая в пол, до или ниже колена.
- Силуэт обязательно прямой. Ампир – это в любом случае не пышное свадебное платье.
Выбор ткани и цвета
Предпочтительным выбором для свадебного платья в утонченном стиле ампир являются натуральные ткани, а именно: органза, шифон, шелк, кружево, фатин, муслин, атлас, парча.
Излюбленным выбором дизайнеров остается шелк, без кружева сложно представить отделку свадебного наряда. А если за основу выбрать кружевное полотно, платье совсем не нуждается в отделке. Очень удачно выглядят комбинации нескольких тканей, например, кружева и шифона.
Наиболее свежо и нежно свадебное платье вариации ампир выглядит в таких цветовых решениях, как ваниль, айвори, розовом и голубом.
Отделка: чему отдать предпочтение
Еще одной особенностью стиля ампир является создание абсолютно разных по образу свадебных платьев – от простых с аристократической ноткой до поистине роскошных. Основными элементами для применения декорирования являются лиф и пояс под линией груди. Удачные решения по отделке – декор в тон платья и драпировка. В украшениях лифа и пояса идеальным решением станут золотая или серебряная вышивка, бисер, стразы, драгоценные камни, ленты и даже цветы.
Сочетаемые аксессуары
Элегантные аксессуары сделают ваш образ непревзойденным.
- Диадема добавит невесте грациозности.
- Колье и другие неброские украшения.
- Перчатки с различной длиной согласно открытости наряда.
Прическа может быть гладкой, высокой и утонченной, или же можно отдать предпочтение романтичным крупным локонам.
«Сталинский ампир»
В советское время произошло возрождение ампира в перерождённых формах – это был период времени от середины 1930-х до середины 1950-х гг. Это направление ампира известно как «сталинский ампир».
Гостиница «Россия» «Сталинский ампир» был одним из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР в указанное время. Символом «сталинского ампира» стали знаменитые сталинские высотки в Москве.
Здание Министерства иностранных дел В декоре помещений он проявлялся в массивной деревянной мебели, лепнине под высокими потолками, резных шкафах, бронзовых светильниках и статуэтках.
Главное здание МГУ
Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.
К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.
Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.
Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.
Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.
Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.
Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации
Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне
Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.
Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.
Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.
1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.
Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»
Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.
На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.
В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.
К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.