Кристиан диор

Юбка-карандаш Кристиана Диора

Неотъемлемая часть фирменного силуэта Christian Dior — элегантная юбка-карандаш чуть ниже колена. Такая модель, подчеркивающая все изгибы женской фигуры, и в наше время считается эталоном изящества и стиля. Сам Диор рекомендовал сочетать юбку-карандаш с барным пиджаком или узким топом.

Барный пиджак Кристиана Диора

Одним из главных изобретений Кристиана Диоара стал укороченный, облегающий пиджак с оборкой по линии талии. Дизайнер считал, что именно такой предмет гардероба должен быть у каждой дамы, которая посещает коктейли в различных барах. Отсюда и пошло название «барный». Диор советовал носить барный жакет из шелка или атласа в тандеме с узкими брюками или юбкой-карандаш.

Miss Dior

Диор зарекомендовал себя не только как знаток моды, но и как успешный предприниматель. Помимо дизайна одежды он занялся выпуском женских духов. Дебютный парфюм дома Dior был выпущен в тот же год, что и первая коллекция дизайнера. Аромат, получивший название Miss Dior, навсегда вошел в историю и на данный момент является одним из самых известных и продаваемых по всему миру.

Как утверждал сам дизайнер «платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела». Последователи легендарного дизайнера бережно хранят взгляды кутюрье на моду, его тягу к новаторству и страсть к экспериментам. Даже в наши дни наряды Модного дома Dior ассоциируются лишь с роскошью и хорошим вкусом. Под брендом Dior выпускается не только элегантная и неповторимая одежда, но и духи, драгоценности, нижнее белье, аксессуары и обувь.

Кристиан Диор интересные факты

Любовь ко всему прекрасному заставила Кристиана пойти путем, который был близок его сердцу, который бы для него никогда не выбрали родители-интеллигенты, мечтающие о сыне дипломате. Это и другие интересные факты открывают личностью Диор с иной стороны.

  1. Факт. Упоминание.
    Парфюм Кристиана Диора красиво описал в своей работе известный японский писатель. Аромат упоминается в книге Харуки Мураками, предположительно в «Хрониках заводной птицы» литератор писал о великолепном Diorissimo, презентованном в 1956-ом году.
  2. Факт. Не жалел ткани.
    Первую коллекция кутюрье критики приняли тепло, но без скандала не обошлось. Диор был обвинен в расточительности, так как для пошива одного платья он использовал до 40 метров ткани, что в послевоенное время было непозволительной роскошью.
  3. Факт. Отношение к цветам и женщинам.
    «Божественные создания». Такими словами Кристиан описывали женщин и цветы. Любовь к цветам он питал с детства, с тех пор, когда ему в руки попал каталог семян и растений Вильморена-Андрие, настольная книга его матери.
  4. Факт. Суеверие.
    Удача – то, за чем Диор, как и любой суеверный человек, гнался при помощи талисманов. Нередко кутюрье бывал у предсказателей, магов.
  5. Факт. Любимый аксессуар дизайнера – головной убор. При этом конкретных предпочтений у Кристиана не было, ему нравились шляпы и шляпки разного фасона и размера. Без подобных украшений образ женщины ему казался скучным.
  6. Факт. Предательство.
    В 1930 году Кристиан Диор пережил большое потрясение, предательство друга. Его давний товарищ украл у него эскизы модной одежды. С целью обогащения он обменял их у неизвестного на 120 франков.
  7. Факт. Отношение к фашистам.
    В годы Второй мировой войны, в модном доме Люсьена Лилонга, где трудился Кристиан, шилась одежда для жен нацистских офицеров. Интересный факт – родная сестра кутюрье была в то время представительницей французского сопротивления.
  8. Любовь к архитектуре. Диор был неравнодушен к архитектуре, в которой он черпал вдохновение для создания платьев, что, по его словам, были эфемерными предметами, используемыми дамами для того, чтобы сделать акцент на пропорциях своего тела. Создавая одежду для женщин, Кристиан старался подчеркнуть их грудь и бедра.
  9. Спор с женщинами.
    Феминистки были не в восторге от выпускаемых Диор коллекций, так как в них часто встречалась одежда с корсетами, от которых представительницы прекрасного пола, приложив много усилий, недавно избавились, вздохнув с облегчением. Желание Кристиана одеть модниц в корсеты ими рассматривалось, как желание дизайнера вернуть их в прошлое. Критиковали борцы за права женщин и длинные юбки, пошитые кутюрье.
  10. В личной жизни Диор не везло. Впервые всерьез мужчина влюбился, когда ему было за 50. Чувства к молодому парню оказались взаимными, но построить отношения им не удалось, так как он внезапно скончался.

Спасибо за прочтенную статью!

Прически и макияж в стиле Нью Лук

Как мы выяснили, этот стиль должен подчеркивать женственность и утонченность, а значит, прическа и make up должны быть соответствующими. Среди причесок нью лук обычно выделяют:

  • элегантно уложенные пучки;
  • классическую ракушку и другие высокие укладки;
  • удлиненное каре с мягкими локонами или объемными кончиками;
  • возможны варианты гладких ухоженных распущенных волос.

Макияж нью лук, как и все остальное в вашем образе, должен быть безупречным. Кожа лица — естественных тонов, никакого лишнего загара. Брови можно подчеркнуть при помощи карандаша, на ресницы нанести объемную тушь и акцентировать глаза при помощи подводки изящными стрелками.

Для макияжа также рекомендуют румяна нежных персиковых и розовых тонов. Губная помада может быть яркой или нейтральной. Ваш макияж не должен выглядеть вычурно, наоборот — свежо и натурально.

Биография писателя

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом нормандском городке Гранвиль, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша на северо-западе Франции. В 1911 году семья маленького Кристиана переехала в Париж. Родители у него были обеспеченными людьми, поэтому, несмотря на то, что был вторым из пятерых детей, в детстве он ни в чем не нуждался. Его отец сделал состояние на торговле химическими удобрениями, а мать превращала деньги в удовольствия.

Начальное образование он получил дома, и первоначально, по настоянию родителей, готовился к дипломатической карьере. Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, но на этом его политическая деятельность и закончилась. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и живописи. В 1928 году Кристиан с другом Жаном Бонжаком открыл арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Пикассо.

Трагическим для Кристиана стал 1931 год: от рака умирает его мать, а отец, оказавшись жертвой мошенничества, терпит банкротство и заболевает туберкулёзом. Закрывается и галерея Кристиана, ведь большей частью она финансировалась его отцом. Именно тогда он начал продавать свои рисунки: эскизы шляпок и платьев печатают в журнале Le Figaro Illustre. Несмотря на то, что его модели шляп пользовались гораздо большим успехом, чем одежда, Кристиан решает специализироваться именно на моделях одежды. В 1938 году он был замечен известным модельером Робером Пиге (Robert Piguet), но война помешала бурному развитию карьеры. Диор уходит в армию и служит на юге Франции. Но уже в 1941 году он возвращается в Париж и работает для известного модельного дома Lucien Lelong.

В 1942 Кристиан создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Perfume. «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи — необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», — объяснял позже свой замысел Диор.

После войны, в 1946, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Marcel Boussac, он открывает собственный дом моды.В своей первой же коллекции 1947 года, Диор создает совершенно новую концепцию New Look. Это была «романтическая линия», с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с ее форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин. Поначалу к новому дизайнеру отнеслись с опаской, однако уже через год вся Европа и Америка приняли новый стиль.Именно благодаря своему оптимизму и острому инстинкту, позволяющему ему угадывать, что требуется послевоенной Франции, Он стал одним из тех, кто помог вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды.

Как подобрать одежду с учетом типа фигуры?

Притягательный образ хрупкой и желанной женщины манит каждую представительницу прекрасного пола.

Перед покупкой одежды в этом стиле нужно продумать каждый элемент ансамбля с учетом своего типа фигуры:

При фигуре «Яблоко» можно только усилить несовершенства тела, добавив ему нежелательный объем и подчеркнув широкую талию. Такому типу телосложения этот стиль не рекомендован.
Обладательницам фигуры «Песочные часы» подходит любой наряд в этом стиле, независимо от фасона. Он акцентирует красоту и безупречность тела.
Прямоугольный тип фигуры нуждается в применении корсета или корректирующего белья

Важно выделить талию и линию плеч, придать приближенные очертания X-силуэта.
При телосложении «Груша» не стоит покупать одежду со складками и оборками: это добавит ширину бедрам. Стоит присмотреться к вещам, акцентирующим плечи.
Девушкам с фигурой «Перевернутый прямоугольник» стиль просто показан: для баланса пропорций нужно купить пышную юбку, что добавит бедрам недостающий объем

А плечи, наоборот, лучше не выделять.

Силуэты стиля

Фасоны одежды отличались кроем, создающим разные формы «цветка» (колокол, бутон, раскрытый):

  • Песочные часы: акцент области декольте, узкая талия, корсет и пышная юбка. Он не был практичным, но пришелся по вкусу, как новый эталон женственности. Юбка изготавливалась на основе кринолина и многослойной тафты.
  • Прямой силуэт, более напоминающий по форме пирамиду. В его основе лежат узкие плечи, тонкая талия, а форма юбки больше похожа на трапецию, слегка расклешенную снизу. Этот силуэт присущ легкой и верхней одежде.
  • Облегающий фасон. Трикотаж в то время еще не использовали, поэтому силуэт представлял собой облегающий верх и юбку в форме овала. Фасон юбки был узким в талии, широким в бедрах и сужался к икрам.

Характерные черты, присущие стилю New Look:

  • Длина изделия должна слегка прикрывать колени, создавая иллюзию вытянутости и стройности силуэта.
  • Смещение линии талии на 3-5 см выше естественного уровня, что позволяет скорректировать пропорции фигуры и зрительно удлинить ноги.
  • Облегающий фасон лифа и покатые плечи, акцентирующие женственность.
  • Открытое соблазнительное декольте.
  • Укороченная длина рукавов (3⁄4, 7/8).
  • Покатая линия плеч.
  • Элегантные удлиненные перчатки.
  • Пышная расклешенная юбка разнообразного кроя (со складками, сборками, воланами, многослойная), акцентирующая женственность.
  • Туфли на высоком каблуке.
  • Аксессуары и обувь стиля подбираются в тон к наряду.
  • Солнцезащитные очки cat eyes с уходящими вверх внешними углами.

Модный Дом Диор: открытие и работа под руководством Кристиана Диора

Расскажу два любопытных факта:

Сам Кристиан Диор никогда не владел модным домом своего имени. Он всегда оставался наемным модельером, но финансировал деятельность предприятия Марсель Буссак. Поэтому главной основой деятельности дома Dior всегда оставалась коммерческая выгода.

Диор творил под своим именем всего 10 лет – с 1947 по 1957 год.

В феврале 1947 года Диор выпустил свою первую коллекцию, которую назвал «Король». Она была подобна взрыву, к Диору в одночасье пришел громкий успех.

В своей коллекции Диор представил то, по чему так соскучились женщины Парижа – женственные силуэты, открытое декольте с эффектом вандербра и драпировками, узкие талии (от 46 до 53 см), пышные юбки с акцентированным вставками-подушками объемом на бедрах.

После первого же показа новый стиль обретает легендарное название New Look.

Эпоха Нью Лук сопровождалась такими характерными элементами:

  • акцент на грудь, талию, бедра
  • грудь подчеркнута баской
  • шляпы удивительных форм, напоминающие перевернутые салатницы или шляпки грибов

Стиль платьев Кристиана Диора совмещал в себе силуэт гитары и любимый Диором с детства стиль Людовика 16.

Диор не любил и практически не использовал в своем творчестве ярких цветов, вместо них он выбирал сдержанные, графичные оттенки: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям украшением, а не перегружала их и не играла первую скрипку.

Платья Диора не приняли лишь домохозяйки. Для них они были слишком, неоправданно дороги. И однако, Диору удалось раскрыть суть женского счастья и подарить женщинам мечту. Это выражалось в рекламных постерах Диора того времени: женщина на них изображалась в полоборота или спиной к камере, стоящей на лестнице в одиночестве.

Царственная, в предвкушении встречи со своим избранником, не имеющая других соперниц и готовая двигаться дальше, к новым вершинам.

Модный Дом Диор по уровню и качеству шитья уступал лишь Модному Дому Баленсиага: если первого называли Кутюрье Королев, то второго – Кутюрье Императриц.

Главным в нарядах Диора всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.

В 1949 году Кристиан Диор выпустил свой первый парфюм – Diorama.

Любопытно, что Диор стал одним из основоположников брендомании, поместив логотип своего Модного Дома на ремни. В 1955 году ассистентом Диора стал молодой, 17-летний Ив Сен-Лоран.

С его приходом модели обретают новые силуэты:

Кристиан Диор всегда с любовью относился к своим манекенщицам. Любимыми музами Диора стали модели Ренэ, Кука и русская модель Алла Ильчун, которая проработала в модельном бизнесе рекордное количество лет – 20. За это время талия модели увеличилась всего на 2 см – с 47 до 49 см.

В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.

В том же 1957 году жизнь Кристиана Диора внезапно прерывается. Он поехал в Италию, Тоскану, чтобы пройти лечебный курс целебными минеральными водами. Но там 24 октября у него случается сердечный приступ, в результате которого он умирает. Его смерть была с горечью встречена всеми сотрудниками Модного Дома.

Текстильный гений Марсель Буссак

Родился будущий текстильный магнат в 1889 году в небольшом французском городке Шатеру в семье преуспевающего торговца сукном. Мать Буссака сбежала от рутинного провинциального существования в столицу, бросив ребенка на отца. Несмотря на тоску по матери, Марсель рос волевым, амбициозным парнем и, оправдывая ее поступок в душе, понимал, что семейный бизнес в Шатеру — не предел его стремлений.

Первым успехом Буссака было приобретение перед Первой мировой войной хлопчатобумажной фабрики в Вогезе, которая работала на полную мощь в период войны, производя ткани для обмундирования армии. Затем Марсель пустил запасы холста, использовавшегося для ангарных чехлов аэропланов-истребителей, для пошива сорочек, белья и детской одежды, которые продавал в купленной им в 1918 году розничной сети «Жак-бедняк» («La Pauvre Jacques»), переименованную в «Ткани от аэроплана» («À la Toile d’Avion»). С помощью шумной рекламы Буссак заставил поверить в превосходные качества своего товара, что какое-то время соответвовало действительности. Успех «Тканей от аэроплана» был оглушительным, всё раскупили за считанные дни, поэтому предприимчивому Буссаку пришла мысль по-тихому возобновить производство прочного авиационного холста, но уже без жестких стандартов военного времени, что позволило удешевить продукцию и вновь как следует заработать на товаре, сделанном из ткани совсем иного качества.

Бизнес Буссака расширялся, он стал настоящим текстильным королем своего времени, скупив по дешевке на волне кризиса 1929 года прядильные и ткацкие фабрики. Но самую большую прибыль Буссаку принесла Вторая мировая война. Вермахту нужна была ткань для обмундирования солдат, воющих в России в условиях сурового климата. Оккупационные власти решили реквизировать фабрики Буссака, ему пришлось молча капитулировать. С новыми хозяевами Марсель поддерживал нейтрально-деловые отношения и в нужный момент предложил управляющему комитету модернизировать некогда собственные фабрики. К его совету прислушались, не подозревая, что Буссак действовал исключительно в своих интересах: дальновидный магнат не терял связи со стороной союзников для возможных будущих гарантий в кругах Сопротивления. Расчет оказался верным, и, когда Германия капитулировала, у Марселя в собственности оказались возвращенные фабрики, оборудованные по последнему слову техники, что позволило ему многократно усилить свое влияние на текстильном рынке.

1920

В 20-х роль женщины в жизни общества меняется, а с ней трансформируется и мода. И пока в США бушуют «ревущие 20-е» с их блестящей бахромой и шапочками, как в экранизации «Великого Гэтсби», во Франции женский гардероб пополняется «маленьким черным платьем» и маскулинной одеждой. Зарождается стиль гарсон (фр. «мальчик»). Во многом причиной этого были последствия Первой мировой войны, заставившие женщин стать «сильными».

В конце 20-х в кино появляется элегантная женщина в брючном костюме — Марлен Дитрих. Женская мода уже никогда не будет гендерно ограниченной.

Мода 1920-х, фото: Getty Images

Мода 1920-х, фото: Getty Images

Непростая судьба и богатство благодаря женщинам

Еще в детстве цыганка предсказала маленькому Кристиану непростую судьбу, но с богатством, которое придет благодаря женщинам. Все именно так и получилось. Именно женщины, для которых Диор создавал свои коллекции, принесли ему известность и состояние. Но ждать этого момента пришлось довольно долго — 42 года. Путь Кристиана в мир моды был тернистым и извилистым.

Кристиан Диор в детстве

Кристиан — второй ребенок из пятерых детей в очень состоятельной семье. Его отец разбогател на торговле химическими удобрениями. Каждый ребенок в семье получил достойное образование и ни в чем не нуждался. Длительное время семья Диор жила на вилле Les Rhumbs — красивом особняке на скале напротив Нормандских островов недалеко от Мон-Сен-Мишель, всего в одном километре от центра Гранвиля. Вилла была построена судовладельцем Беустом в конце девятнадцатого века и названа им в честь морского термина «румб», обозначающего розу ветров, разделенную на 32 ромба, символ, который был использован в виде мозаичного орнамента на полу в одном из входов в дом. Семья Диор купила этот величественный дом с зимним садом в парке в 1905 году.

Вилла Les Rhumbs, 1930-е гг.

Когда Кристиану исполнилось 10 лет, родители решили переехать в шумный Париж. Но дом, в котором было проведено детство, навсегда останется в памяти и сердце Диора, как элемент спокойствия, красоты, уюта и умиротворения. Кутюрье будет воспроизводить дух Гранвиля и Les Rhumbs во многих своих творениях.

Кристиан Диор

Начальное образование Кристиан получил дома, и, по настоянию родителей, готовился к дипломатической карьере. Диор мечтал стать художником, но был вынужден поступить в Свободную школу политических наук. На этом политическая деятельность будущего кутюрье закончилась. Параллельно с учебой в политической школе Кристиан посещал музеи, учился музыкальной композиции и истории живописи, заводил знакомства в мире искусства.

Семья Кристиана Диора: мать Мари-Мадлен Жюльетта Мартен, отец Александр Луи Морис Диор, Кристиан Диор, сестра Жаклин, братья Бернар и Реймонд и младшая сестра Катрин

Мужской черно-белый стиль: модные луки

Переход к черно-белому гардеробу у мужчин произошел в течение всего одного десятилетия начала девятнадцатого века. До этого времени мужчины носили костюмы в разных ярких цветах. Сейчас современного мужчину невозможно представить, например, в костюме красного или зеленого цвета. Конечно, самые смелые представители сильного пола и для особых случаев, добавляют такие оттенки в свой гардероб, но черно-белый стиль остается самым популярным.

Мужской черно-белый стиль
Мужской черно-белый стиль
Мужской черно-белый стиль
Мужской черно-белый стиль
Мужской черно-белый стиль

Экспериментируйте с принтами, фактурой ткани и не бойтесь контраста. Ведь именно на контрасте создается настоящий черно-белый стиль — роскошный, всегда модный и элегантный. Удачи в выборе образа!

Мода и дизайн

В скором времени в личной биографии Кристиана Диора случился ряд трагедий. Изначально он узнал, что его брата положили на лечение в психбольницу. После этого ему сообщили об онкологическом заболевании матери, от которого она так и не смогла оправиться.

После этого Диор-старший полностью разоряется и заболевает туберкулезом. Убитый горем Кристиан решает посетить СССР, чтобы хоть как-то отвлечься от свалившихся на него испытаний.

Здесь Диор посетил немало ленинградских музеев, насладился красотами Кавказа и побережьем Черного моря. Вернувшись домой он решает закрыть галерею, поскольку она стала приносить ему все большие убытки.

Позднее Кристиан Диор начал проявлять живой интерес к ковроткачеству. Он так увлекся этим делом, что хотел заняться производством ковров, но по причине отсутствия спроса на данный товар, был вынужден отказаться от этой идеи. Испытывая материальные трудности он даже хотел устроиться работать в банк или стать офисным сотрудником.

Спустя какое-то время Диора пригласил в гости Жан Озенн, который трудился художником мод. В результате Кристиан так увлекся этим делом, что тоже захотел попробовать свои силы в данной сфере. Он сделал несколько эскизов, пытаясь найти вдохновение в модных журналах.

Первый успех не заставил себя долго ждать: Озенн стал предлагать портным и журналам работы Диора, которые возымели большой спрос. Почувствовав уверенность в своих силах, Кристиан решает сосредоточиться исключительно на рисовании.

В скором времени эскизы платьев и головных уборов Диора были опубликованы в издании «Le Figaro illustré». Это привело к тому, что он смог достичь материальной стабильности и снять отдельное жилье. После этого молодой кутюрье решил переключиться на одежду.

Все шло хорошо до того момента, пока на разразилась Вторая мировая война (1939-1945). Кристиан отправился на фронт, проходя службу на юге Франции. Однако, уже в 1941 г. он вернулся в Париж, продолжив карьеру в модном доме Люсьена Лелонга.

В кратчайшие сроки Диор смог поднять с колен модный дом Лелонга и тем самым существенно повысить свою заработную плату. Благодаря этому у него оказалось достаточно средств для открытия своей парфюмерной лаборатории, которая позже будет известна под брендом «Christian Dior Parfume».

В послевоенные годы Кристиану Диору удалось заручиться финансовой поддержкой у предпринимателя Марселя Буссака, благодаря которой он смог создать собственный дом моды. В 1947 г. кутюрье представил свою первую и абсолютно уникальную коллекцию, созданную в стиле «New Look».

Под данным стилем следует подразумевать элегантный, женственный и романтичный стиль одежды – образ «идеальной женщины» с тонкой талией, хрупкими плечами и изящными бедрами. В конечном счете, модные тенденции Кристиана помогли снова возвратить послевоенному Парижу статус столицы мировой моды.

В последующие годы биографии Диор совместно со своим коллегой Жаком Руэ начал первым использовать лицензионные соглашения в модельной сфере. Это привело к тому, что продукция модельера стала появляться в разных уголках планеты.

Кристиан днями напролет создавал наряды и аксессуары, вследствие чего стал автором ряда новых коллекций. Вместе с тем успехом пользовались и его духи, среди которых наиболее популярными ароматами стали «Мисс Диор», «Диорама» и «Диориссимо».

В 50-х годах мужчина занялся изготовлением обуви, а также начал сотрудничать с Даниэлем Сваровски над созданием линии украшений, выполненных из горного хрусталя. Помимо этого, он шил костюмы для театра, балета и кино.

Интересен факт, что с ним работали такие звезды, как Эдит Пиаф и Марлен Дитрих. В 1955 г. он оказался в списке номинантов на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов в черно-белом кино («Вокзал Термини»), а спустя 12 лет номинировался на премию «BAFTA» за лучший дизайн костюмов в цветном кино («Арабеска»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: