Платья
С пышной юбкой – талия подчеркивалась пояском, однако имели место и другие варианты. Иногда ее поднимали повыше и декорировали контрастным текстильным поясом. Другая версия – широкий низ пришивался чуть ниже приталенного лифа, подчеркивая изгибы тела. Часто дополнением служил короткий жакет-болеро.
Узкие – платье-футляр, трансформировавшись из «маленького черного» от Шанель 30-х годов, прочно заняло передовую позицию. «Футляр» плотно облегал бедра, его длина доходила до колена – любимый фасон Мэрилин Монро.
«Baby-doll» – женственная и кокетливая модель очень полюбилась молодежи 50-х.
«Мешок» – этот экстремальный силуэт появился в противовес изысканным моделям Диора. Цельный клинообразный крой без акцента на талию был предельно прост и незамысловат, но Баленсиага славился совершенным выполнением даже мелких деталей, и необычное платье получило признание.
Стиль романтизм и бидермейер в женском платье
Ампир продержался недолго. Но мода на женственность и утонченность не исчезла. В 30-е годы его сменил стиль романтизм, который по времени совпал с параллельно существующим еще одним необычным и интересным направлением в мире европейской моды – стилем бидермейера в 1820-1840 годы.
Бидермейер – по сути это не название художественного стиля. Так обозначается тридцатилетний период в начале XIX века между наполеоновскими войнами и революциями в Европе. Возникшее в это время художественное направление проявилось преимущественно в немецкоязычных странах в разных сферах искусства и культуры. В том числе и в женском костюме.
Греческие мотивы остаются в прошлом. На смену им приходит классический крой. Появляются платья с пышными юбками с большим количеством складок, с широкими объемными рукавами-буфами, открывающими плечи и шею.
Линия талия возвращается туда, где ей положено быть. И даже если она завышена, то слегка. Тонкую талию подчеркивают широкие рукава, пышные юбки, корсеты, которые снова в моде и затягиваются все туже.
Верхняя часть наряда с не такими откровенными вырезами, как раньше, подчеркивает грудь и низко опущенные плечи, длина юбок поднимается до линии щиколотки. Очень много декоративных украшений: кружев, лент, оборок.
Иногда, но довольно редко, встречаются платья с кринолином. Чтобы поддерживать верхние юбки и создавать эффект пышности, под платье надевают несколько сильно накрахмаленных нижних юбок.
Появляются рукава-жиго. В России их называли в шутку «бараньей ногой». В верхней части рукав был очень объемным и широким. Но постепенно он становился все уже и уже.
Бальные платья чаще всего шили с короткими объемными рукавами-фонариками на манжете. Рукав мог состоять из верхнего длинного рукава из полупрозрачных тканей или шелка и внутреннего короткого, плотного, подбитого ватой или пухом.
Деталям и аксессуарам уделяется огромное внимание: шали, пелерины, зонтики, муфточки, появившийся в это время боа из перьев или меха. Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым
Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым.
«Всадница», К. Брюллов, 1832
Великая княгиня Елена Павловна, К. Брюллов, 1830
Наталья Пушкина. Александр Брюллов, 1831-1832.
Платья уже делятся на повседневные, утренние и бальные. Повседневные модели попроще, без декольте и с длинными рукавами. К ним полагались зонтики от солнца и короткие перчатки. В моде была аристократическая бледность. На плечи набрасывали кружевные косынки-фишю.
Бальные платья шили с короткими или длинными рукавами, открытыми плечами и декольте. Длинные перчатки дополняли вечерний наряд с короткими рукавами. Тонкую талию обязательно подчеркивал пояс с пряжкой или бантом.
Платья носили с шарфом эшарп (опускается сзади на талию, затем его перекидывают спереди на руки, согнутые в локтях), с круглым шарфом из страусовых перьев, из меха, с шалями.
Портрет великой княжны Александры Николаевны, 1837–1844, К. Брюллов
В это же время входит в моду платье-амазонка – женская одежда для верховой езды, состоящая из узкой кофточки и суконной длинной юбки. К ним в комплекте – перчатки и шляпа с вуалью.
Платья шьют уже не только из светлой ткани, но и цветной, даже темной или в клетку. В моду начинают входить кружева, рюши.
Портрет М. А. Бек, Брюллов, 1840
Из шляп этого времени особенно популярен капор с высокой шляпной тульей, куда дамы убирали собранные на затылке волосы. Жесткие широкие поля капора, сужающиеся к затылку, обрамляли лицо. Удерживался он на голове широкими лентами, которые завязывали в бант под подбородком. Дома же дамы носили льняные чепцы, которые постепенно становятся скромнее.
Модные в начале этого периода сложные и высокие прически с разнообразными пучками, асимметричные, с завитыми и взбитыми локонами и кудряшками, с бантами и петлями из волос постепенно сменяются гладкими прическами без кудрей.
В моде прическа с косичками около ушей под названием «а-ля Клотильда», которая пришла из английской моды.
Великая княжна Александра, акварельный портрет Владимира Гау, 1840-е.
Стиль 50-х основные черты, история
Сразу после окончания Второй мировой войны женские вещи мало чем отличались от мужских. Преобладал строгий стиль одежды с широкими плечами и прямым силуэтом. Но как только жизнь начала налаживаться, среди моделей именитых дизайнеров появились утонченные образы и изящные платья, выгодно подчеркивающие женскую фигуру.
Платье в стиле 50-х годов имело ряд характерных особенностей:
- особый силуэт, который делает фигуру похожую на песочные часы;
- удлиненные юбки, позволяющие добиться соблазнительного силуэта;
- приталенный верх, достигающийся с помощью корсетов или каркасов.
Достоинством такого стиля одежды стало то, что он походил абсолютно всем. Полненьким барышням такой наряд помогал спрятать лишнее. А худощавых модниц напротив делал женственнее.
Образы Dior 50е
Законодателем моды тех лет стал Кристиан Диор, безошибочно прочувствовавший настроение женщин и постарался сделать их похожими на принцесс. Его первая коллекция, увидевшая мир в 1947 году стала основой стиля new look.
New look
Чтобы соответствовать идеалу, живот приходилось утягивать корсетами или прятать под многослойные юбки. Линия талии оказалась завышенной и выделялась широким поясом. Образ дополняли шляпки и высокие перчатки.
Платье в стиле «нью-лук»
Очень современная модель из журналов наших бабушек. Пышная юбка создаёт стройный силуэт. Для большей пышности юбки рекомендуется изготовить подъюбник. Для подчёркивания линии талии потребуется пояс. Его можно выполнить из основной ткани или использовать готовый. В предлагаемых выкройках представлена юбка модели «солнце». Если вы хотите получить сборочки в области талии как на фото выше, то необходимо раскроить для юбки два полотнища шириной 1,4…1,5 м нужной длины.
Бесплатные выкройки выполнены на 46-ой размер (ОГ = 92 см, ОТ = 74 см, ОБ = 100 см) и 50-ый размер (ОГ = 100 см, ОТ = 82 см, ОБ = 108 см).
Для пошива этой модели подойдут тонкие плательные ткани, хорошо держащие форму – габардин, сатин, креп.
Для укрепления деталей используется флизелин.
Как раскроить
Из основной ткани нужно выкроить:
- средняя часть переда – 2 детали;
- бочок переда – 2 детали;
- средняя часть спинки – 2 детали;
- бочок спинки – 2 детали;
- рукава – 2 детали;
- воротник – 2 детали;
- подборт – 2 детали;
- полотнище юбки – 2 детали со сгибом.
Из флизелина нужно выкроить:
- подборт – 2 детали;
- воротник – 1 деталь.
Для деталей, выкраиваемых из основной ткани, предусматриваем припуски на швы 1,5 см. По нижнему краю средних деталей переда, спинки и бочков предусматриваем припуск 3 см, по выкату горловины – 7…10 мм. Деталь воротника вырезаем с припусками 7…10 мм. Флизелиновые детали выкраиваем с припуском 3…5 мм.
Пошив
Укрепляем детали флизелином. Сложив боковые и центральную части переда лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.
Стачиваем центральный шов спинки, обрабатываем оверлоком срезы, припуски разутюживаем в разные стороны.
Сложив боковые и центральную части спинки лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.
Стачиваем швы на плечах, обмётываем припуски, поворачиваем на полочку, приутюживаем.
Выполняем боковые швы, оставив открытый участок с левой стороны для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.
Сложив детали воротника лицевыми сторонами внутрь, скалываем их булавками, сострачиваем. Высекаем уголки, выворачиваем, вымётываем, проутюживаем.
Прикладываем воротник к горловине, совместив среднюю линию с центральным швом спинки. Обмётываем подборта и кладём лицевыми сторонами вниз на части полочки, прострачиваем. Одним швом стачиваем подборта с полочкой и вшиваем воротник. Высекаем уголки, поворачиваем подборта на изнаночную сторону. Срезы выката и воротника обмётываем, проутюживаем. Прикрепляем подборта к плечевым швам ручным швом.
Стачиваем рукавные швы, обмётываем припуски, разутюживаем. Подворачиваем нижний край на рукавах.
Вшиваем рукава в проймы, обмётываем срезы.
Выполняем боковые швы на юбке, оставив слева открытый участок для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.
Сложив лицевыми сторонами друг к другу лиф и юбку, скалываем части платья. Сострачиваем, оверложиваем припуски, подворачиваем их на лиф, приутюживаем.
Встрачиваем молнию, предварительно наметав её.
Подворачиваем низ платья.
Размечаем положение петель, выполняем их. Пришиваем пуговицы.
Кто повлиял на стиль 60-х
Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.
Мэри Куант и ее модели
Иконы стиля
Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных — Одри Хепберн. Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») — длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, жемчуг и бриллианты.
Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн
Жаклин Кеннеди
В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.
Йоко, Шер и Катрин Денев
Пальто яркого цвета и высокие сапоги — еще один тренд 60-х.
Пальто 60-х
Особенности фигуры
Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не женские фигуры из 50-х — пышные бедра и грудь, узкая талия — а очень худощавые. Ярким пример — известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка — ярко подведенные огромные глаза.
Модель Твигги
Верушка
Черты хиппи 60-х
Мода 19 века
Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры. В женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле ампир – глубоко декольтированные, с очень завышенной линией талии (практически под грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный подол со струящимися складками переходил в шлейф. Ткань выбиралась тонкая, воздушная. Но климат некоторых европейских стран вносит свои коррективы и в Европе 19 века, в моде появляются платья в стиле ампир с длинным рукавом, уменьшается декольте. Используются более плотные и тяжелые ткани – бархат, шелк. Выходные туалеты богато украшаются вышивкой в греческом или египетском стиле.
Фаворитом моды в начале 19 века был тюрбан с эгреткой из перьев экзотических птиц и сандалии по типу греческих богато украшенных драгоценными камнями. Женская мода начала 19 века предлагала огромный выбор шалей и палантинов. Они как нельзя лучше дополняли почти невесомые наряды модниц, а зачастую служили и единственной защитой от непогоды.
В первой половине 19 века мода была так скоротечна, что менялась, чуть ли не ежедневно. Особенно это заметно в мужской моде: сегодня, например, в моде воротнички с загнутыми до щек концами, а завтра уже популярны воротники на высокой стойке и галстук-шарф.
Мода средины 19 века
К середине 19 века мода делает резкий поворот к прошлому столетию и наступает период второго рококо. Возвращаются кринолины и корсеты. Повседневные платья имеют длинный, расширенный книзу рукав и закрытый лиф. У бальных же платьев или очень пышный в окате рукав или он отсутствует вообще. Платья для бала глубоко декольтировались. Особую популярность приобретают кружева и вышивка, которые теперь изготавливаются на фабриках.
К началу 80-х годов мода входит в эпоху позитивизма. Главной чертой этого направления был намеренный показ благополучия и богатства. Женские платья в этот период перегружены всевозможными деталями и украшениями. Зачастую они шьются из тканей разных фактур и цветов. К концу 19 века в женскую моду входит турнюр. Меняется и фасон платья. Оно становится неотрезным по талии, плотно охватывает фигуру до середины бедра. Сзади полы платья собираются в пышную драпировку, которую и поддерживал турнюр – подушечка из ваты или конского волоса. Иногда размеры турнюра были просто огромны, и женщина напоминала гусыню. В последнее десятилетие на смену турнюру приходит простая или кружевная нижняя юбка. Женский образ перестает быть поводом для насмешек карикатуристов, хотя корсет все еще сохраняется в женском гардеробе. Непременным атрибутом женского костюма были перчатки, маленький зонтик, боа из меха или перьев.
Немного истории
История моды – вещь очень увлекательная и представляет собой череду исторических или социальных явлений, связанных с модой. История моды 19 века не является исключением. Так «античная» мода входит в жизнь на гребне революции. Индустриализация и технический прогресс наполняют модную одежду яркими красками – открыт анилиновый краситель; появляются первые швейные машинки, что делает одежду более дешевой и доступной. Берет свои права эмансипация, женщины все больше принимают участие в общественной жизни, занимаются спортом. Платья приобретают все более и более удобные и комфортные формы. Кринолины и турнюры уходят в историю.
Кристобаль Баленсиага – законодатель комфортной моды
Для моды 1950-х годов характерны утонченные формы и изысканные решения. Женщины, пережившие военное лихолетье и уставшие от серых бесформенных одежд, остро нуждались в ярких изящных нарядах, и дизайнеры с удовольствием поддерживали это стремление.
Фэшн-индустрия середины XX века во многом была ознаменована первой послевоенной коллекцией Кристиана Диора, получившей название «New Look». Тесно облегающие фигуру зауженные платья и приталенные модели с пышными юбками сводили модниц с ума и пользовались популярностью у женщин по всему миру. Однако далеко не все изделия отличались практичностью и удобством.
Миссию одевать дам не просто красиво, но и комфортно, возложил на себя талантливый модельер Кристобаль Баленсиага. После войны уроженец Испании с абсолютным чувством стиля стал законодателем мод и самым известным кутюрье во всем мире. Одежды из его коллекций приравнивались к произведениям искусства, поскольку они были прекрасны внешне и идеально скроены: воротнички всегда сохраняли свою форму, рукава не задирались при движении, юбки не съезжали с талии.
Очаровательным пышным платьям Диора он противопоставлял не менее стильные прямые фасоны, которые отлично садились на любую фигуру и не требовали надевать под них тугие корсеты или корректирующее белье.
Стремясь соединить в одном одеянии удобство и красоту, Баленсиага представил миру свободные пальто-каре, объемные накидки с капюшонами, изящные блузы без воротников, платья с рукавами три четверти, креативные юбки-баллоны, кокетливые шляпки-таблетки и множество других незаурядных фасонов одежды и аксессуаров.
Как появился модный стиль ретро в одежде
Одежда в стиле ретро берет свое начала в 1940-1990 гг. чаще всего данный стиль подразумевает элементы одежды и аксессуары, характерные для данных лет. Многие даже используют их в гипертрофированном виде вместе с современной, повседневной одеждой. Как появился этот тренд и почему модный стиль ретро в одежде привлекает столько внимания со стороны дизайнеров и модниц? Все дело в удачных дизайнерских решениях различных лет.
Примером могут служить кожаная сумка 1950 года, расклешенные джинсы, пышные юбки-солнце, большие солнцезащитные очки, шапку-федору, дутые куртки и обувь, маленькие галстуки, шифоновые шарфы, спортивная одежда, узкие джинсы и так далее.
Несомненно, макияж также играет свою роль в составлении стиля ретро: ярко подчеркнутые глаза, ярко красная помада.
А теперь я предлагаю вам узнать, чем же отличилось каждое из ретро-десятилетий в мировой моде.
Отчаянные домохозяйки
Мир еще не видывал такого стремительного роста благосостояния, как в США с 1945 по 1965 год. Европа и Япония только-только приходили в себя после Второй мировой, а в Америке бывшие военные заводы уже вовсю выпускали косметику. В стране ширился и рос средний класс, в уютных домах одноэтажных пригородов работали телевизоры, и каждая старшеклассница знала, кем хочет стать: женой, мамой, хозяйкой дома. Новая пуританская этика 1950-х диктовала и новое отношение к женщине, гремучую смесь социального подавления и сексуальной эксплуатации. Будь хорошо образованной, прекрасно воспитанной и очень красивой, но выгляди если не глупышкой, то наивной и милой; и забудь про свои способности — ты ничего не стоишь, если у тебя нет мужа. Голливудская звезда Грейс Келли оставила карьеру, чтобы выйти замуж за князя Монако, — будь как Грейс.
Фото: кадр из к/ф «Окно во двор», 1954; Грейс Келли на премии Американской киноакадемии, 1956
В 1940-е женщины красили губы красным в знак ненависти к фашизму и лично Гитлеру, в 1950-е главная задача макияжа — привлечь мужа (извините, помадный феминизм треьей волны появился только в 1970-е). В 1950-е в иерархии ценностей обладание мужем было где-то наверху.
Модный в ту эпоху образ женщины выглядел так: олений взгляд, как у Одри Хепберн, мягкие крупные локоны или прическа с шиньоном.
Кстати, Мэрилин Монро рекламировала шампунь Lustre-Creme, поэтому такой был у каждой уважающей себя девушки. А еще: пушистые и объемные ресницы, розовые губы, широкие, хорошо прорисованные брови с тонкими хвостиками. Макияж должен был быть идеальным всегда и везде, даже дома; и даже дома платье, чулки, каблуки и серьги. Муж придет с работы усталым — пусть его взгляд отдохнет на красивой жене.
Фото: реклама шампуня Lustre-Creme с Мэрилин Монро, 1953
В 1950-е появились вот такие стереотипы: красивая женщина должна была определенным образом говорить по телефону и делать макияж. Все знали, что Мэрилин не ленится и наносит на губы пять оттенков помады, неужели она занята меньше, чем ты?
Телевидение и журналы рассказывали про жизнь богатых и знаменитых, и небогатые девушки старались повторять ритуалы красоты богачей. Появились узнаваемые аксессуары, которые указывали на высокий социальный статус девушки, даже если она была одета скромно и сдержанно: сумочка Kelly от Hermès (во время беременности княгиня Монако прикрывала такой живот на всех фотографиях), дорогая косметика. Высшим пилотажем была помада The Balmoral Lipstick от Cyclax. Директор Cyclax Тельма Холланд была визажистом на коронации Елизаветы II, они вместе нашли этот оттенок в цвет мантии и назвали его в честь шотландского поместья королевы.
Фото: обложка Daily Sketch в честь короноции Елизаветы II.
В 1950-е хорошие косметика и парфюмерия становятся доступнее для небогатых клиенток. Тут надо сказать отдельное спасибо Эсте Лаудер: в 1953 году она доказала, что американские духи ничуть не хуже французских, выпустив недорогие Youth-Dew. Эти духи по ее заказу сделала Жозефин Катапана, а женщин среди парфюмеров тогда практически не было. Чтобы американки оценили новый аромат и привыкли к нему, Эсте сначала представила такое же масло для ванн, которое быстро прижилось в домохозяйствах.
Как выглядят сегодня фасоны платьев в стиле 50-х годов
Женская одежда в винтажном стиле – это всегда элегантно, кокетливо и оригинально. Модные тенденции 50-х годов настолько полюбились женщинам, что претерпели совершенно незначительные изменения и сохранили свои главные характеристики и традиционные силуэты еще со времен той самой нашумевшей коллекции Диора.
Современное ретро-платье в стиле 50-х – это приталенная модель с соблазнительным декольте и пышной многослойной юбкой. Вариаций фасона – великое множество.
Вырез платья может быть овальным, квадратным, V-образным, сердечком, каре, лодочкой. Некоторые модели декорируют отложными или матросскими воротничками – смотрится очаровательно и весьма неординарно.
Ограничений в длине и форме рукавов также нет. Рукав может достигать запястья, быть длины три четверти либо совсем коротким в виде аккуратных крылышек или пышного фонарика. Коктейльная и вечерняя мода предпочитает платья без рукавов – на широких лямках, бретели-петле или с волнительно обнаженными плечами и лопатками.
Многообразие расцветок и принтов удовлетворит запросы даже самой требовательной дамы. В первое десятилетие мирной жизни женщинам хотелось окружить себя сочными, яркими красками и нарядами, и такая тенденция в стиле ретро сохранилась до сих пор.
Красные, голубые, зеленые, светло-коричневые, синие модели полностью соответствуют традициям стиля. Среди классических винтажных принтов – цветочные композиции, клетка и пестрый горох. Резкий цветовой контраст только приветствуется.
«New Look» от Кристиана Диора предлагал девушкам не только пышные модели, но и облегающие платья с зауженными юбками, которые также оказались на пике популярности 50-х и до сих пор не утратили своей актуальности.
Фасоны, соблазнительно очерчивающие каждый изгиб прекрасного женского тела, не нуждаются в броском декоре, ярких расцветках или активных принтах. От них веет сдержанным благородством, аристократичностью и утонченностью. Слегка оживить модель можно с помощью ряда пуговиц, аккуратного ремешка или отложного воротника.
Платье с вырезом горловины каре
Элегантная модель отрезного по талии платья. Приталенный силуэт создаётся вытачками на лифе переда и складками-защипами на лифе спинки. Застёжка молния вшита в левый плечевой шов. Выкат горловины выполнен в форме каре.
Короткие цельнокроеные рукава заканчиваются манжетами.
Юбка выкроена цельным полотном со швом по центру заднего полотнища. По этой средней линии сделана застёжка на пуговицы. Верхний край юбки заложен в складочки.
Предлагаемая выкройка рассчитана на 48-ой размер. При раскрое необходимо предусмотреть припуски на швы 1…1,5 см. Припуски по нижнему краю юбки предусматриваем 4…5 см, по низу рукавов 3…4 см. Для пошива данной модели нужно 1,5 м ткани при ширине 1,4 м.
Стиль одежды 50-х годов ХХ века
Одежда в стиле 50-х была разнообразной. В повседневной жизни девушки носили платья-рубашки, юбку со складкой, костюмы-двойки.
Платье в стиле 50-х годов
Классикой в одежде тех лет стали платья с пышной юбкой. Они удачно скрывали возможные недостатки фигуры, но не давали продемонстрировать стройные ножки. Девушки с идеальной фигурой отдавали предпочтение узким платьям. Их длина преимущественно была ниже колена.
Костюмы фильма «Удивительная миссис Мейзел»
Юбки
Стиль 50-х нельзя представить без расклешенных юбок. Они могла быть однотонными или с оригинальным рисунком. Романтично смотрится цветочный принт, а абстракция делает вещь яркой и неповторимой.
Гофрированные миди модели использовались для любого повода. Популярными стали бордовые, синие, коричневые и зеленые оттенки юбок.
Модель юбка-парашют считается двуликой. Она выглядит скромно и вызывающе одновременно. Их используют при создании и делового и неофициального комплекта.
Брюки
Брючные образы Грейс Келли
В течение десятилетия брюки постепенно становились все уже.
Популярными считались такие модели:
- капри;
- лосины;
- бермуды;
- дудочки.
Уникальность и попытки принять разную внешность
2020-е
Сегодня мысль о том, что красота может быть разной, начинает укрепляться. Одним из главных причин исследователи считают смешение культурных и этнических традиций, вызванных миграцией и глобализацией человечества. Разные культуры объединяются, открытый доступ к информации ускоряет этот процесс.
В результате известные люди больше не боятся заявлять о своих отличиях и открыто обсуждать особенности внешности. Яркий пример — канадская модель и активистка Винни Харлоу, которая известна тем, что сделала карьеру с витилиго, нарушением пигментации кожи.
В двадцать первом веке появляется всё больше моделей, репрезентующих разные типы внешности. Walter w. Brady / Puma. lev radin_Shutterstock
На модных показах всё чаще можно увидеть моделей с разными особенностями: есть модели plus size, девушки с веснушками и брекетами, лопоухостью и косоглазием. На подиум выходят транслюди и модели-андрогины, модели-альбиносы и модели в возрасте, на инвалидных колясках и с протезами. Тренд на разнообразие пока что только зарождается — необычных моделей на обложках журналов можно встретить не так часто, а реакция на них неоднозначна.
Современная мода пытается обратить внимание на разных девушек / страница Ким Кардашьян в Инстаграм*
При этом футуролог моды Джеральдин Уорри считает, что красота циклична, и даже даёт прогноз на следующие десятилетия: по её мнению, в 2068–2078 годах в моду войдут яркие дреды в африканском стиле, в 2078–2088 — панк-тату-граффити и камуфляжный макияж, символизирующие протест против цифровых технологий.
В XX и XXI веке представление о женской красоте менялось под влиянием исторических событий. К женщинам предъявлялось много требований — от макияжа и причёски до норм веса. Многие из этих требований оказались губительными для здоровья: из-за нереалистичных стандартов, например, широко распространились расстройства пищевого поведения.
Благодаря появлению интернета и глобализации в обществе постепенно начинает расти толерантность к тем, кто отличается от стандарта, — и это можно считать отличительным признаком нашего времени.
️ Больше про принятие разной внешности
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Вечернее платье с пышной юбкой
Очень нарядное платье выполнено с заниженной линией талии. Яркой деталью этой модели является объёмный шалевый воротник. Его детали выкраиваются совместно с частями лифа. Возле выката спинки находятся вытачки, переходящие в воротниковые складки. Именно за счёт них и образуется объём. Рукава – фонарик. Юбка, раскроенная по косой нити, по линии стачивания с лифом заложена в мелкие бантовые складки.
Предлагаемая выкройка рассчитана на 48-ой размер. При раскрое необходимо предусмотреть припуски на швы 1…1,5 см. Припуски по нижнему краю юбки предусматриваем 4…5 см, по низу рукавов 3…4 см. Для пошива данной модели нужно 4,4 м ткани при ширине 1,1 м.
Свадебные платья в стиле 50-х годов
Вступление в брак – это исключительное событие в жизни девушки. В этот торжественный день каждая невеста желает быть неотразимой. Свадебное платье в духе винтажных 50-х блестяще исполняет заветную девичью мечту.
Чтобы выбранная модель полностью соответствовала требованиям стиля new look, в ней должны присутствовать определенные детали:
- Широкий пояс, подчеркивающий стройную талию.
- Пышная многослойная юбка-колокольчик.
- Обнаженные руки, открытые плечи и спина до середины лопаток.
- Лиф с неглубоким вырезом, плотно облегающий торс.
- Классическая длина, слегка прикрывающая коленную чашечку.
Самыми подходящими видами тканей для пошива женственного свадебного платья считается натуральный шелк и атлас. Что касается цвета, то традиционный белый вполне можно заменить нежными пастельными оттенкам. Для этого хорошо подходит персиковый, бледно розовый, желтый, голубой, цвет шампанского или слоновой кости.
Демократичная одежда в стиле 40-х годов
Безусловно, война оказала огромное влияние на стиль одежды 40-х гг. в моду возвращаются длинные юбки, элегантные силуэты платьев и белоснежные ткани. Главная задача – несмотря на происходящие сохранить элегантный и женственный вид. стало выпускаться огромное количество легких и воздушных вещей для девушек на каждый день — кожаные туфли, летящие платья и юбки, элегантные брюки. После 40-х годов о дорогих тканях и декоративных деталях было забыто на долгие года. Демократичная одежда в стиле 40-х годов и сегодня остается популярной среди широких слоев населения.
Больше одежды стало выпускаться в одной гамме цветов (чаще всего — хаки, коричневый и синий) с мелкими рисунками. Именно в это время в моде зарождается минималистический стиль.
Основные тренды моды 40-х гг. это:
- платье-рубашка. Благодаря многочисленным декоративным элементам – погоны, ремни и т.п. была очень похожа на военную форму;
- юбка-карандаш зауженного покроя с таким же узким жакетом;
- обувь в основном была дерматиновая на танкетке из пробки или дерева;
- появляются первые костюмы с брюками с высокой талией, короткими жакетами и пиджаками и расклешенными моделями брюк;
- очень популярны стали в 40-ые гг. модели с белыми воротниками и манжетами на кофточках, платьях и блузках;
- впервые в моду входят спортивные вещи, которые были очень удобными и практичными;
- модницы по всему миру единогласно отдавали предпочтение вязаным вещам.
Обувь и модные аксессуары
Особое внимание дизайнеры уделяли аксессуарам и обуви. Женщины, «изголодавшиеся» по красивым туфлям на каблуках, отдавали предпочтение именно им
Также девушки той эпохи носили элегантные сумочки, длинные перчатки и шляпки.
Особой популярностью пользовались:
- лаконичные сумки, обладающие одной ручкой (длинной либо короткой);
- лодочки с заостренными носами и каблуком-рюмкой либо мюли;
- широкий ремень для выделения узкой талии;
- среди украшений заняли достойное место клипсы, жемчужные бусы и массивные браслеты.
Макияж должен был перекликаться с цветовой палитрой наряда или элементов. Часто он напоминал театральный грим своей яркостью и насыщенностью, что поддерживало моду на кукольные лица.
С чем носить винтажные платья 50-х годов?
У современных женщин есть право выбора: строго соответствовать требованиям ретро-моды или использовать отдельные элементы стиля в актуальных моделях платьев.
Обувь – В пятидесятые годы носили туфли с подрезанными и скругленными мысками. Каблуки предпочитали средней высоты неширокие и устойчивые. Сегодня вполне возможно ввести в стильный look туфли на толстой платформе или высокой шпильке.
Головные уборы – Ретро образу соответсвует пышный начес волос, поверх которого наброшен маленький шелковый платочек, завязанный мягким узлом под подбородком. К летним нарядам с пышными юбками хорошо подходят широкополые шляпы. Они могут быть украшены небольшим цветком или лентой в тон платью. С деловой одеждой отлично гармонируют маленькие круглые шляпки таблетки с короткой вуалью.
Сумочки – В 50-е годы актуальными были маленькие аккуратные модели квадратной формы или похожие на сундучки с короткими ручками. Для делового костюма больше подходили ридикюли – сумочки без ремешка прямоугольной формы, которые носили в руках. Достойная замена винтажного тренда – клатч.
Нижнее белье – Чтобы сделать талию более узкой, в 50-е годы женщины носили корректирующее белье. Эластичная облегающая ткань в сочетании с пышной юбкой придавала женскому силуэту хрупкость и изящество. Сегодня тема обтягивающего белья по-прежнему актуальна.
Украшения – Платья-цветки в 50-годы выглядели ярко и самодостаточно. Поэтому к ним не требовалась броская бижутерия или драгоценности. Исключение составляли вечерние наряды, к которым выбирали небольшие бусы или браслет из жемчуга. Непременным атрибутом модного стиля считались ажурные перчатки. Сегодня все требования к украшению платьев остались неизменными.