Как жительница барнаула зарабатывает на создании авторских духов

«В 2015 году я начала выпуск газеты «Частный парфюмер», которая знакомит читателей с этой новой сферой услуг»

Музей — не первый проект в вашей жизни, связанный с парфюмерным делом. Была газета «Парфюмания» и Парфюмерное интернет-радио… Какова судьба этих проектов?
Архив газеты с 2007 по 2010 годы (то есть весь) можно скачать с сайта музея, там же выложены все выпуски интернет-радио — скачивайте, слушайте. «Парфюманию» я прекратила выпускать, потому что миссия этой газеты была выполнена: публика познакомилась с интересной парфюмерной темой. В 2015 году я начала выпуск газеты «Частный парфюмер», которая знакомит читателей с этой новой сферой услуг.

У всех бывают моменты, когда сомневаешься в успехе, когда кажется, что ничего не получается и хочется все бросить. Как вы справляетесь с такими настроениями? Где черпаете силы? Что помогает двигаться вперед?
Выручают друзья и дело, конечно. Но всю жизнь сильнее прочих меня поддерживает стихотворение Киплинга «Заповедь», четыре строчки:
«Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»»
Я просто запретила себе сдаваться.

Элина, а что вдохновляет вас сегодня?
Все, что угодно. Я живу из любопытства и упрямства.

Библиография

  • 1987 — «Здравствуй, город!» (Книга первая. Трудное начало)
  • 1995 — «Словарь славянской мифологии» (соавтор Ю. М. Медведев)
  • 2005 — «Первые среди лучших Антология детективного рассказа» (сборник)
  • 2007 — «Новые лучшие детективные истории»
  • 2008 — «Ведьма из яблоневого сада»
  • 2008 — «Рождественский детектив» (в сборке с другими авторами)
  • 2009 — «Прекрасные авантюристки»
  • 2010 — «Последнее лето»
  • 2010 — «Зима в раю»
  • 2010 — «Осень на краю»
  • 2010 — «Колдовское ожерелье»
  • 2011 — «Детектив под Рождество»
  • 2011 — «Несбывшаяся весна»
  • 2011 — «Несбывшаяся любовь императора»
  • 2014 — «Школа гетер»
  • 2017 — «Твой враг во тьме»
  • 2019 — «Магический перстень Веры Холодной»
  • 2019 — «Личный оборотень королевы»

«Разделение на зимние и летние ароматы помогает «выгуливать» духи в лучших для них условиях»

Если ребенок проявляет интерес к духам, стоит ли родителям потакать его желанию, и что лучше выбрать: специальные «игрушечные» духи или же что-то из настоящей парфюмерии? 
Что-то слишком много заигрываний с детьми у современных маркетологов. Мое мнение — давать детям уже «взрослые» вещи и смотреть на реакцию: ребенку либо понравится, либо нет. Приучать специально, как и ограничивать специально, я бы не стала. Считаю полезным с ранних лет объяснить детям опасность излишне сильного запаха. Лучше «недо», чем «пере».

Довольно часто, читая описание запаха, можно встретить определение «дорогой». Что такое по вашему мнению «дорогой» аромат?
Сложный, с узнаваемо дорогими компонентами, чуть перегруженный смыслами, яркий. Но это на мой вкус. Да и существует ли точное определение?

В последнее время на парфюмерном рынке стали появляться ароматы для людей… с чувством юмора. Например, коллекция моно-ароматов Demeter или совсем новый Moschino Fresh в совершенно безумном флаконе-стеклоочистителе. Кстати, последний был всерьез раскритикован любителями парфюмерии. Как вы думаете, для кого эти ароматы? Ваше личное отношение к подобного рода иронии?
Этому «новому» направлению уже лет двадцать, тот же бренд Demeter — дитя прошлого века. У него даже есть отдельное название — To fun, то есть развлекательная парфюмерия, шутки ради. Это хороший маркер «человека играющего», который наконец-то начал играть не стесняясь. В компьютерные игры, в ролевые, в парфюмерные… да в любые (улыбается).

А для вашего музея такие экземпляры представляют интерес?
Люблю их показывать неискушенным гостям и наслаждаться реакцией на ароматы компостной кучи или оружейной смазки (смеется). И сама я то аромат кленовых листьев сделаю, то старого дома… Это очень увлекательная игра!

В каких странах занимаются изготовлением контрафакта?

Копии известных брендов подделываются во многих государствах. Самые качественные реплики изготовляются в ОАЭ.  Такие фальшивки реально перепутать с элитной туалетной водой. Ровные четкие надписи на коробке, приятные ароматы, которые конечно же не раскрываются в полной мере, как оригиналы и быстро выветриваются.

Реже подделывают духи в Польше, Китае и Турции. В КНР производители вообще не заморачиваются с качеством как самого парфюма, так и стекла, комплектующих упаковки. Зато стоимость в разы ниже оригинала. Именно такие поддельные флакончики продают в самых дешевых магазинах. Ароматы китайской туалетной воды совсем не стойкие, резкие и мало чем похожи на настоящие.

Список ароматов

Art Deco Perfumes Airport 2018

Art Deco Perfumes Амбра 2017

Art Deco Perfumes Арктический конвой 2015

Art Deco Perfumes Ars Moriendi 2015

Art Deco Perfumes Avada Kedavra 2015

Art Deco Perfumes Aventure 2014

Art Deco Perfumes Белая ночь 2016

Art Deco Perfumes Белая сирень 1947 2015

Art Deco Perfumes Caffe Nel Greco 2015

Art Deco Perfumes Чёрный павлин 2014

Art Deco Perfumes Шипръ 2015

Art Deco Perfumes Chypre Elementary 2015

Art Deco Perfumes Chypre Lux 2018

Art Deco Perfumes Cruciatus 2015

Art Deco Perfumes Cuir de Russie 2015

Art Deco Perfumes Der Sumpfprinz 2016

Art Deco Perfumes Dolce Damask 2018

Art Deco Perfumes El Reves 2018

Art Deco Perfumes Elsa Schiaparelli 2015

Art Deco Perfumes Эрмитажный театр 2016

Art Deco Perfumes Femme Fatale 2016

Art Deco Perfumes Белая лилия 2015

Art Deco Perfumes Gardenia 2016

Art Deco Perfumes Ginger 2017

Art Deco Perfumes Guarneri del Jesu 2015

Art Deco Perfumes Хризантема 2016

Art Deco Perfumes Imperius 2015

Art Deco Perfumes Iride Teatrale 2014

Art Deco Perfumes Жасминъ 2015

Art Deco Perfumes Katzengott 2018

Art Deco Perfumes King Arthur 2014

Art Deco Perfumes Кленовый букет 2016

Art Deco Perfumes Красное и золотое 2018

Art Deco Perfumes Lady Macbeth 2015

Art Deco Perfumes L’Air de Panache 2018

Art Deco Perfumes Lancelot Of The Lake 2014

Art Deco Perfumes La Rose Fetes Galantes 2015

Art Deco Perfumes Ленинград 2016

Art Deco Perfumes Ленинградская фантазия 2014

Art Deco Perfumes Ленинградская сирень 2015

Art Deco Perfumes Mango Paradise 2019

Art Deco Perfumes Механический соловей 2015

Art Deco Perfumes Mille Fleurs 2015

Art Deco Perfumes Mrs. Addams 2015

Art Deco Perfumes Narcisse Dark 2015

Art Deco Perfumes Невский ветер 2017

Art Deco Perfumes Одеколон ёжиков 2017

Art Deco Perfumes Остров музеев 2015

Art Deco Perfumes Palantine 2018

Art Deco Perfumes Panax Ginseng 2015

Art Deco Perfumes Pepper, Miel, Lilly 2016

Art Deco Perfumes Пиковые 2015

Art Deco Perfumes Пётр I 2015

Art Deco Perfumes Письма в древний Китай 2015

Art Deco Perfumes Quattrocento 2015

Art Deco Perfumes Queen Gwenhwyfar 2014

Art Deco Perfumes Rosa-Violetta 2015

Art Deco Perfumes Rose-Rose 2018

Art Deco Perfumes Senor Fernando 2015

Art Deco Perfumes Senorita Isabel 2015

Art Deco Perfumes Северный цвет 2018

Art Deco Perfumes Tempo Sospeso 2015

Art Deco Perfumes Травы Шотландии 2015

Art Deco Perfumes Uva Siciliani 2015

Art Deco Perfumes Васильевский остров 2018

Art Deco Perfumes Violette Russe 2015

Art Deco Perfumes XII 2018

Art Deco Perfumes Запретный дворец 2015

Ладаника Колокольный звон 2018

Ладаника Северные кружева 2017

Ладаника Уральские самоцветы 2017

Вам могут нравиться ароматы

Valentino Valentino 1978

Mark Instant Vacation Rio Rhythms 2010

O’Driu Kiss My Ass Angelorazio Pregoni 2016

Bourjois Clin d’Oeil Coup de Foudre 2010

Дела музейные

Как возникла идея открыть Музей парфюмерии? Очень интересно узнать его предысторию.
Последние лет пятнадцать я собирала коллекцию ради сохранения парфюмерного наследия, еще не очень понимая, как именно оно должно сохраниться благодаря моему накопительству. И вдруг меня осенило: духи должны жить в памяти людей. А лучше — специалистов. А еще лучше — в памяти парфюмеров. Только где их взять, парфюмеров в России? Но мысль уже работала в этом направлении, и вот я подготовила первые лекции с дегустацией моих экспонатов. С 2008 года я читала эти лекции, приезжая с чемоданчиком ароматов в лектории и имидж-агентства. Акт второй: была коллекция, и были родственники, которым она мешала в тесной квартире. И тогда я уехала со своими флакончиками в бизнес-центр на 3-ей Линии, 6 (первый адрес музея). Устроилась уютно и стала приглашать людей пробовать и слушать мои рассказы об ароматах. Как же не музей? К тому же это слово так и просилось на вывеску…

Сколько экспонатов на сегодняшний день в вашей коллекции? Расскажите об уникальных экземплярах. Около четырех тысяч, точную инвентаризацию давно не проводила. Уникальных экземпляров достаточно, но мне больше всего интересны те, о которых не знает ни Яндекс, ни другие коллекционеры. Например, Lavender Coty; Gardenia Lucien Lelong. Эти парфюмы — словно неоткрытые земли. Держишь в руках и понимаешь, что это, возможно, последний флакон в мире…

О каком аромате вы все еще мечтаете?
О хорошо сохранившихся ароматах Cuir de Russie Guerlain 1872 года, Doblis Hermes, Chouda Gres, Dawamesk Guerlain… Не потому, что у них такие уж удивительные ароматы, а из-за имени создателя и редкости.

«Стать парфюмером и хозяйкой музея в детстве я не мечтала, эти профессии можно считать победой в призовой игре от судьбы»

Элина, вы достаточно разносторонний человек: прежде чем открыть музей успели попробовать себя в разных профессиях. Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее об этом опыте.
Была натурщицей и гувернанткой (еще в школе), была модельером-конструктором и редактором (и образование, и профессия), была художником-иллюстратором (открытки, книга «Берлин, я люблю тебя»), была художником маминого театра «Черный павлин»… Пару раз поработала курьером, очень люблю ходить пешком — а тут за это еще и деньги платили! (улыбается). Из финского издательства уволилась, когда стопка выпущенных книг стала выше моего роста. Успела поработать даже в газете, это помогло мне потом легко выпустить свою. И, как кот Матроскин, умею вышивать…

С чего началось коллекционирование парфюмерии? Вы помните ваш первый экземпляр?
Это были польские духи «Быть может» в синей клетчатой коробочке. Подарила бабушка, вслед за нею — папа — «Ландыш серебристый». Пустые флаконы забирала у мамы: «Пиковая дама», «Маска», «Диориссимо»… Я была влюблена в коробочки, флаконы, но не в сами духи. Интерес к ним пришел гораздо позже, когда коллекция разрослась.

Как ваши родные и друзья отнеслись к столь необычному увлечению?
Да это же самое обычное детское увлечение — собирать красивые вещицы! Родители поначалу пытались все выбросить, потом я подросла и научилась защищать свои вещи. Друзья у меня были не менее странные, чем я сама (Слава богу!), и относились к моей страсти с любопытством и интересом. Когда же коллекция превратилась в музей, стали уважать и гордиться, особенно родители.

Типы подделок парфюма

В начале нашего столетия было популярно создавать имитации известных брендов. Например, вместо Dior – Diorr,  Chanel – Chanell. Формула аромата полностью копировалась, закупались французские отдушки, а вот название незначительно менялось. Это позволяло убедить клиентов, что духи разливаются практически на одном заводе с оригиналами. На данный момент имитации запрещены законом, но все равно встречаются на прилавках или в интернете.

Существует такой тип подделки как версия. Этот вариант копии имеет другое название и упаковку в отличие от настоящего парфюма. Они продаются в небольших тарах под разлив духов и различаются не названиями, а номерами. Продавцы версий рассказывают клиентам, что парфюмер, создавший туалетную воду так вдохновился брендовым ароматом, что создал похожий, но с преобладанием других тонов. Такой тип реплики считается легальным. Версионные духи производят не только в России, но и европейских странах. Самый популярных производитель версий в Европе – D&P.

Книги

Первая публикация для Елены Арсеньевой (такой псевдоним литератор взяла в честь отца) оказалась «комом»: новелла «Не жена», появившаяся на страницах «Дальнего Востока», подверглась уничижительной критике в газете «Литературная Россия», где автор разместил обзор творчества молодых сибирских писателей. К счастью, Арсеньева не оставила писательство и отнеслась к жесткой рецензии философски.

В 1984 году Елена подарила читателям сборник рассказов «Последний снег апреля», который в издательстве встретили благосклонно и решили напечатать.

Первые литературные опыты Арсеньевой сделаны в документалистике. Но, отдав дань реализму, молодой прозаик окунулась в мир фантастики, сказок и фольклора. Ее повести «Голубой кедр» и «Созвездие видений» населены людьми и сказочными персонажами, говорящими цветами и травами, добрыми волшебницами и злыми колдунами.

1989-й стал знаковым годом в жизни Елены Арсеньевой: сибирячке вручили членский билет Союза писателей России. Она стала активной участницей деятельности Всесоюзного объединения молодых писателей-фантастов, образованного при издательстве «Молодая гвардия». Арсеньева побывала на международных съездах фантастов в Европе.

В конце 1990-х литератор сделала крутой поворот, переключившись из фантастики на детективы. Затем появились исторические и любовные романы. Книги Елены Арсеньевой — постоянного автора издательства «ЭКСМО» — пользуются успехом. В 2000-х библиография пополнилась серией «Русская семейная сага». Поклонники прозаика с радостью встретили романы цикла «Сага о семье Русановых» «Год длиною в жизнь», «Зима в раю» и «Последнее лето».

Счастливая судьба

Когда вспоминаете детство, какие запахи возникают в памяти чаще всего? Чем пахнет ваше детство? Дом ваших родителей? Поделитесь, пожалуйста, своими детскими воспоминаниями.
Мое детство пахнет старыми книгами и старой же мебелью. Все вокруг было старым, каждая вещь. Плюс запахи красок, глины, клея, карандашей и все той же вездесущей бумаги: мама — художник, папа — конструктор. Еще не умея читать, я различала книги по запаху — конечно, до которых могла дотянуться. У старой бумаги великое множество оттенков запаха, особенно если книга пережила пожар. В своем музее я воссоздала кусочек дома, его настроение и целительную атмосферу.

А кем вы мечтали стать в детстве?
Много кем. Даже не мечтала, а собиралась. Хотела делать книги (сбылось!), придумывать и шить одежду (сбылось!), придумывать и делать парфюмерную упаковку (сбылось!), писателем и поэтом (сбылось!), художником (сбылось!). Все получилось. Счастливая судьба. Парфюмером и хозяйкой музея точно не мечтала, эти профессии можно считать победой в призовой игре от судьбы.

«Я давно измеряю ароматы не их качеством, а местом в истории и почерком автора. Просто красивый запах мне уже не интересен. Люблю, когда аромат сложен, необычен. Когда он потребовал от парфюмера смелости. Хочу за ароматом видеть труд и вдохновение»

В последнее время появились парфюмерные стилисты – люди, которые помогают выбрать аромат и составить парфюмерный гардероб. Стоит ли учитывать стороннее мнение при выборе парфюма?
Стилист в идеале должен помочь с расширением парфюмерного кругозора и дать обратную связь, побыть «зеркалом». Убеждена, что выбор все равно нельзя передоверять. Да, аромастилист должен именно расширять ваш кругозор, а не пытаться продать свою продукцию, тем более не ограничивать ваш выбор только ею. И, разумеется, аромастилист должен хорошо знать историю хотя бы европейской парфюмерии по меньшей мере за последние двести лет.

Ароматы зимние и летние, дневные и вечерние… Существует ли на самом деле подобное разделение или же это просто маркетинг?
При разной температуре и влажности ароматы ведут себя по-разному. Разделение на зимние и летние помогает «выгуливать» духи в лучших для них условиях. Но без маркетинговых хитростей, конечно, здесь не обошлось.

Кто-то называет себя парфюмоголиком, а кто-то утверждает, что истинная леди к тридцати годам должна выбрать определенный парфюм и уже не расставаться с ним. Он станет ее визитной карточкой, узнаваемым и незабываемым штрихом к образу. Чья позиция вам ближе и почему?
Мне ближе позиция «не привязываться к позиции», а поступать так, как хочется самой. Кто-то вообще духов не носит — и живет счастливо.

Согласны ли вы с характеристиками «для солидных дам», «молодежный», которые нередко можно услышать из уст консультантов в магазинах? Есть ли на самом деле возраст у ароматов?
Когда-то все «возрастные» таковыми не были, но прежде молодые женщины носили любимые духи и в зрелом, и в пожилом возрасте… Их подросшие внучки, разумеется, помнят эти запахи как «бабушкины» — а как еще они могут их помнить? Когда-нибудь и свежие морские запахи 90-х назовут «старушечьими» ровно из-за тех же ассоциаций. Предсказываю: это случится в середине XXI века или чуть раньше. Осталось дожить и проверить (улыбается).

Безопасен и поддельный парфюм для здоровья

О безопасности подделок говорить тяжело. Настоящие ароматы сертифицированы, проходят проверки на качество. А копиям не выдают сертификаты, они не всегда законны. Также проверки стоят немалых денег, на чем продавцы экономят.

Иногда на форумах можно видеть отзывы недовольных покупателей о дешевых подделках. Часто покупка фальшивки оборачивается проблемами со здоровьем. Некоторые отметили, что после использования кожа зудела, покрылась красной сыпью, начались приступы астмы, головные боли. Лаборатории, которые проверяют кантрофакт, обнаружили в составе кадмий, метанол, бериллий, антифризы и бактерии, мышьяк. Подобные составляющие пагубно влияют на здоровье органов зрения и нервной системы.

Вместо постскриптума…

Как вы думаете, какой аромат у Вдохновения? 
У каждого свой, а у моего — запах черного шоколада с солью и клюквой.

Фото Катерина Блинова

Больше интересных бесед…

* Четыре закона качества ароматов:
1. Аромат должен иметь характер и быть узнаваемым.
2. Аромат должен быть сложным и содержать огромное количество нюансов. Чем он сложнее, тем ближе к классике.
3. Аромат должен содержать вещества, напоминающие запах человеческого тела — мускус, амбру или им подобные.
4. Аромат не должен повторять запах, уже существующий в природе, тем более не должен вызывать ассоциации с моющими средствами.

** Герлинад (аккорд из пяти подвижных аккордов)
1. Цветочный (жасмин — иланг — роза + ?).
2. Древесный (сандал — пачули + ?).
3. Амброво-мускусный (мускус — амбра + ?).
4. Кондитерский (бобы тонка — ваниль + ?).
5. Смоляной (стиракс — толуанский бальзам — оппопонакс + ?).

«Парфюмеру требуется не столько чуткий нос, сколько богатое воображение и… он должен быть состоявшейся, зрелой личностью»

Элина, известно, что на базе музея уже несколько лет работает Школа парфюмеров. Расскажите о ней подробнее.
Школа — результат содружества с парфюмером Натальей Светлой. Специализация — готовить частных парфюмеров, прежде всего работающих на заказ. Впрочем, все остальное они тоже умеют. Нас слишком часто уговаривали обучить тому, что умеем сами, и однажды в новогодние каникулы мы с Натальей написали программу будущей школы. Показали всем, кто хотел у нас учиться — и люди пришли. И продолжают обращаться по сей день. А начали-то мы в 2013 году! Первые выпускники основали Гильдию парфюмеров. Сегодня в Петербурге работает около двадцати квалифицированных специалистов. Мы на год прервали очное обучение, но по многочисленным просьбам снова возобновим курс в сентябре 2017 года. Опять будем жить без выходных…

Парфюмером может стать каждый? Вы принимаете всех желающих или есть какие-то критерии отбора?
Нет, далеко не каждый может им стать. Парфюмеру требуется не столько чуткий нос, сколько богатое воображение и… он должен быть состоявшейся, зрелой личностью. С хорошим образованием (не обязательно химическим), широкой эрудицией. Кандидат должен обладать аккуратностью, доходящей до педантизма, трудолюбием, смелостью, отличной памятью, хорошо владеть письменной и устной речью, а также пройти обязательное собеседование и тестирование. Затем мы отбираем лучших — группа состоит не больше, чем из четырех человек.

Что представляет собой дистанционное обучение в Школе парфюмерии? На кого рассчитан данный курс?
Дистанционное обучение рассчитано на жителей России и зарубежья. Для удобства оно разбито на три этапа. На первом — самостоятельные занятия, запоминание всех компонентов до автоматизма, выполнение заданий. Все материалы и конспекты мы высылаем. Второй этап — очное обучение в Петербурге в течение полных семи дней на базе музея парфюмерии и лаборатории Натальи Светлой. Студент сдает зачет, после чего получает допуск к сессии. Третий этап он опять штудирует дома. Дипломной работой считается запуск собственного бренда. Дистанционное обучение требует фантастической мотивации и самодисциплины. Учить тоже беремся не всех, соглашаемся только после прохождения успешного письменного собеседования.

Елена Арсеньева сейчас

В 2018 году прозаик подарила поклонникам детективный триллер «Любовь колдуна» о заговоре оккультистов, намеревавшихся убить Сталина, и любовный роман «Нечаянная свадьба».

Писательница Елена Арсеньева / Peoples.ru

Весной 2019-го Арсеньева порадовала читателей детективными романами «Личный оборотень королевы» и «Магический перстень Веры Холодной». Оба наполнены мистикой, фантастическими событиями и любовными приключениями. Писательница снова подтвердила, что она мастер увлекательных сюжетов и неожиданных поворотов, поэтому ее книги читаются на одном дыхании, не позволяя оторваться и держа в напряжении до последней страницы.

Сейчас популярный автор трудится над новым романом, название которого держит в секрете.

О брифе Fakoshima

Брифа или технического задания у меня не было — идея создать аромат появилась уже после того, как я показал Косте несколько своих эскизов. Мы друзья, и я довольно часто делюсь с ним своими черновиками, аккордами, которыми занимаюсь в данный момент. Так было и с Tear You Apart — это сладкая восточная кожа, пряная, с алкогольным оттенком; она очень понравилась Косте (Константин Шиляев, основатель бренда Fakoshima. — Прим. ред.) и, очевидно, ответила каким-то его внутренним запросам — даже если совсем не совпадала с оригинальным видением первого парфюмерного запуска марки. Ему казалось, что тот должен быть холодным, техничным, синтетическим, экспериментальным, — такого типа работы выпускают Comme Des Garçons, но Tear You Apart — о другом: это богатый восточный аромат, который, впрочем, сошелся с эстетикой марки и ее настроением.

Черный список интернет-магазинов парфюма

Большинство сайтов, реализующих контрафактную продукцию, всего лишь однодневки. Продавцы запускают странички, объявляют о ликвидации склада, распространяют дешевые духи, а затем удаляют портал, пока с ними не связались представители закона.

Подобные сайты заявляют, что занимаются продажей элитных духов, хотя на самом деле реализуют некачественные подделки. Упаковка с наклейками вместо хорошей печати с выбитыми буквами на логотипе, флаконы из стекла со сколами, пузырьками и потеками, отсутствие голограммы – все это должно насторожить клиента. Не спешите передавать деньги курьеру, если продукт не устроил, можно отказаться от него.

Купить качественные элитные духи вполне реально, главное выбрать продавца с хорошей репутацией. Как правило, это крупные сетевые магазины в торговых центрах или известные сайты, занимающиеся продажей парфюмерии и косметики. Если нет денег на дорогую туалетную воду, лучше не покупать реплику, а найти оригинальный бренд, выпускающий продукцию дешевле.

Секреты тонкого мира

Женщины в вашей семье носили ароматы?
Духи помню в шкафу, а не на родственницах. Им дарили, они берегли. Пользовались ли?.. Кажется, нет или очень редко.

А вы сами носите парфюм?
Иногда. Не разлюбила, просто сочинение ароматов требует определенной чистоты атмосферы.

Элина, расскажите чуть подробнее о ваших любимых парфюмерах.
Любимых парфюмеров у меня несколько, особо хочу отметить Жака (1869-1963) и Жан-Поля (1937) Герленов. 
Династия Герлен — «отцы» парфюмерного маркетинга в том виде, в котором он существует сейчас. Они же представили миру парфюмерию как предмет искусства еще в XIX веке. Они сформулировали законы гармонии этого тонкого мира. Обычно парфюмеров любят исключительно за ароматы, но мало кому виден их вклад в мировое парфюмерное искусство перед лицом истории. Перечисление всех заслуг этой парфюмерной династии потребует отдельной (и весьма увесистой!) книги. Я же хочу упомянуть «Четыре закона качества ароматов»* и принцип аккорда «герлинад»** Жака Герлена, а также изящные стилевые решения его преемника Жан-Поля.

Что такое, на ваш взгляд, парфюмерный вкус и как его развить?
Понимание собственных предпочтений, широкий парфюмерный кругозор, наличие собственного стиля в мире ароматов. Как развить? Много пробовать хорошей классики, изучить разные направления, историю этого искусства, наконец. 

Детство и юность

Первые страницы биографии романистки написаны в Хабаровске, где Елена Грушко появилась на свет в сентябре 1952 года. Здесь прошли ее детство и юность, написаны первые строки. По словам писательницы, дебют состоялся в 2-м классе: девочка написала сочинение о жизни моряков, о которой знала не понаслышке.

После окончания школы Елена не покинула родной город и выбрала для дальнейшей учебы факультет филологии в местном вузе. Параллельно девушка училась на сценарном факультете ВГИКа, но заочно.

Елена Арсеньева в молодости / Архив фантастики

Получив диплом о высшем образовании, нашла работу на телевидении Хабаровска: выпускнице предложили редактировать детско-юношескую передачу. Но Елену Грушко больше привлекала работа с текстами, поэтому устроилась журналисткой в литературно-художественном журнале «Дальний Восток». Затем трудилась в книжном издательстве.

В 1980-х будущая романистка перебралась в Нижний Новгород, где работала региональным представителем «Молодой гвардии».

Про черновики и профессиональный интерес

Мне интересно работать с любыми жанрами: я — начинающий парфюмер, и для меня это своеобразная тренировка, возможность понять, что получается хорошо, а над чем надо подумать. То, что обычно называют «фирменным почерком», у меня еще формируется — люди ведь занимаются парфюмерией десятилетиями, а я начал совсем недавно. При этом могу сказать, что мне близки плотные восточные композиции — я, например, вдохновлялся работами Кристофера Шелдрейка для Serge Lutens, мне нравится этот стиль.

Что касается черновиков на рабочем столе, их всегда много: это и простейшие аккорды из трех-четырех компонентов, и более оформленные эскизы, которые, впрочем, в любом случае нужно дорабатывать. Направления могут быть абсолютно разными — есть и гурманские композиции, и кожаные, и цветочные, и, кстати, несколько образцов для будущих запусков Fakoshima. Но рассказать о них пока не могу.

Можно ли встретить качественные реплики?

Настоящий парфюм стоит дороже не из-за переплаты за бренд. Качество компонентов значительно выше, чем у имитации. Хотя теоретически, это может быть возможным, что оригинал и копия разливаются на одном заводе. Вот только стоимость фальшивки из качественных составляющих будет практически наравне с той продукцией, которая продается в ЦУМе. По этой причине действительно стоящие копии встретить сложно.

Создавать качественные духи – процесс не только затратный по деньгам, но и энергии. Ведь заводы отпускают минимальные партии от 25-30 кг за партию. Весь этот объем нужно распространить и продать. Поэтому бизнес, связанный с парфюмерией, нельзя назвать простым и прибыльным, если не налажен процесс сбыта туалетной воды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: