Индивидуальный стиль
- Западные СМИ пишут о Татьяне Сорокко как об «иконе стиля», «королеве винтажного кутюра» и «законодательнице моды». Американский Vogue назвал её «моделью, направляющей моду» ещё в 2000 году. Ей приписывают начало или популяризацию модных направлений, таких как ставшую уже частью массовой культуры на Западе винтажную одежду и украшения c черепами и символикой memento mori, в особенности ювелирные изделия культового венецианского ювелира Аттилио Кодоньято (Attilio Codognato), которые она собирает и носит с начала 1990-х годов. «Гардероб Татьяны не подвластен времени и отражает её неповторимый взгляд на стиль, — рассказала историк моды Деннита Сеуэлл газете ArtDaily. — Её выбор одежды выходит за пределы последних модных тенденций». Главный редактор Harper’s Bazaar Гленда Бэйли считает, что «Татьяна — икона стиля не только в том, какое место она занимает в моде, но и в том, как она смотрит на моду. Это делает её полноценным соавтором моды». Такого же мнения придерживается и дизайнер Ральф Руччи: «Татьяна одна из немногих моделей, которые привнесли в моду собственное видение и независимость. Её стиль не только безупречен, его влияние чувствуется в самых разных сферах. Она, несомненно, вдохновляла мою работу». Однако согласно влиятельному модному сайту Style.com, стиль Татьяны Сорокко иногда бывает «диверсионным»: «Эту блузку я надела сверху вниз и задом наперёд», — осведомила топ-модель репортёра относительно своего наряда Yves Saint Laurent от кутюр. В прессе также обсуждался случай, когда на показе Donna Karan корреспондент отраслевой газеты Daily Front Row попросил Сорокко прокомментировать надетый на ней плащ. «Это тренч из её последней коллекции, который я ношу наизнанку, — заявила она. — Вы меня знаете — носить его обычным образом было бы слишком ординарно». При этом сама Сорокко называет себя человеком, «далёким от моды», и в интервью с Российской газетой подчёркивает, что «мода и стиль — это две разные вещи». Мнения критиков и корифеев моды подытожила директор Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства Маргарита Баржанова: «Наша соотечественница, она достигла невероятных успехов в мире и стала настоящей fashion-легендой… К тому же она меценат: собрала коллекцию, которую готова представить всем, кто хочет ощутить то чувство исключительного вкуса, которым обладает сама Татьяна».
- В 2000 году американский Vogue включил Татьяну Сорокко в ежегодный международный список 100 самых хорошо одетых знаменитостей — «The Best Dressed List», а в 2007 году американский Harper’s Bazaar назвал её в числе самых хорошо одетых женщин всех времён — «Best Dressed Women of All Time». Американский Harper’s Bazaar также включал её в список «Best Dressed Celebrities» ежегодно с 2008 по 2014 год.
Мансап
Екі аптаның ішінде Парижде ол жүре бастады ұшу-қону жолақтары үшін Диор және Ив Сен-Лоран үшін суретке түсті Харпер базары әсерлі француз фотографы Гай Бурдин. 180 см көк көзді Сорокко модель ретінде жасады Диор, Дживанти, Чанель, Ланвин, Ив Сен-Лоран, Христиан Лакруа, Джанфранко Ферре, Клод Монтана, Жан Пол Готье, Александр Маккуин, Comme des Garçons, Issey Miyake, Йохжи Ямамото, Джорджио Армани, Джанни Версаче, Роберто Кавалли, Прада, Калвин Клейн, Вивьен Вествуд, Чадо Ральф Руччи, Марк Джейкобс, Майкл Корс, Билл Бласс, Ральф Лорен, Оскар де ла Рента және Донна Каран, басқалардың арасында. Ол еуропалық және американдық журналдардың редакциялық мақалалары мен мұқабаларына жиі суретке түсті Харпер базары, Vogue, W, Elle, Гламур, және Космополит.
1992 жылы ол күйеуі Серж Сороккомен бірге Калифорнияға көшті. Ірі сәнгерлер мен редакторлар қазірдің өзінде жақсы білетін, оның мансабы АҚШ-та Еуропадағыдай басталды. Бүкіл әлемдегі модельдік жұмыстарынан басқа Сорокко білімін одан әрі жалғастырды Өнер университетінің академиясы жылы Сан-Франциско онда ол сән тарихын оқыды. Ол мұқабасында пайда болды Ұшу-қону жолағы, сән фотосуреттер кітабы Ларри Финк, және керісінше болды Брэд Питт үшін жарнамалық роликте Acura Integra.
1994 жылы ол қысқа көрініс жасады Роберт Альтман фильм Prêt-à-Porter. Ол Мәскеуде басылған кітаптың тақырыбы болды, Орыс модельдері, Екатерина Васильеваның авторы, ол оны кейіннен пайда болған алғашқы танымал орыс моделі деп санайды қайта құру.
Ресейлік басылымының 2001 жылғы желтоқсандағы санымен бірге Vogue, Орыс және ағылшын тілдерін жетік білетін Сорокко өзінің шетелдегі корреспонденті және көмекші редакторы ретінде жаңа мансабын бастады. Авторы ретінде Татьяна Сорокконың жеделхаты, әйгілі сән және стиль түсініктемелерінің ай сайынғы бағанасы, ол көптеген қызғылықты тақырыптар мен тұлғаларды қамтыды. Сорокконың әңгімелеріндегі оның алғашқы тәжірибелерінен алынған көптеген тақырыптардың арасында сән және дизайн корифейлері болды Джанфранко Ферре, Ральф Руччи, Андри Путман, Маноло Блахник, Йохжи Ямамото, Филип Трейси, Ричард Аведон, және Herb Ritts, бірнешеуін атауға болады. Оның соңғы Жеделхат 2004 жылғы желтоқсанда басылды Vogue. 2000 жылдардың басында Сорокко итальян тіліне де үлес қосты атаққұмарлық жәрмеңкесі ол үшін ол актермен бірге көрнекті тұлғалармен фотосессия жасап, сәндеді Питер Койот және автор Изабель Альенде, бірнешеуін атауға болады.
2005 жылдың қаңтарында Сорокко Американдық редактор ретінде жұмыс істей бастады Харпер базары. Көптеген танымал тұлғалардың арасында Сорокко сұхбат берді Катерина Ющенко, Украина президентінің американдық әйелі, 2005 жылғы қыркүйек нөмірі үшін және 2008 жылғы тамыздағы нөмір үшін Палата спикері, Нэнси Пелоси.
Татьяна Сорокко қашу түрлерін сәндеді Элизабет Тейлор,Джоан Коллинз және Линда Эванс, Donatella Versace және қызы, Аллегра Бек, сән дизайнері Эндрю Гн және Тод құрылтайшысы, Диего Делла Валле, Республикалық Президенттікке үміткер, сенатор Джон МакКейн және әйелі Синди Маккейн,Вольфганг шайбасы және оның әйелі, аксессуарлар дизайнері Гелила Ассефа, және Ральф Лорен Мәскеуде, басқалардың арасында.
2009 жылы ол Мәскеудегі басылымға енгізілді Үзіліс «Мәскеудің әлемге сыйы болып саналатын 50 адам және заттар» қатарынан журнал.
2014 жылдың желтоқсанында Сорокко алты беттік сәндік редакторлық модельдеуді жасады Харпер базары атқан Марк Селигер. Сәйкес Сан-Франциско хроноклы, «» Үлкен қайту «деп аталатын спрэд» 2014 жылдың күзіндегі ұшу-қону жолақтарында көрген ертегілердің сәні мен терісін «көрсетті» және Сорокконың он жылдан астам уақыттан кейін модельдеу жолындағы алғашқы қадамын белгіледі.
Карьера
Работала на подиуме в показах Yves Saint Laurent, Christian Dior, Givenchy, Chanel, Christian Lacroix, Nina Ricci, Vivienne Westwood, Alexander McQueen, Jean Paul Gaultier, Lanvin, Balmain, Yohji Yamamoto, Armani, Roberto Cavalli, Prada, Fendi, Gianfranco Ferrè, Marc Jacobs, Donna Karan, Ralph Lauren, Oscar de la Renta, Michael Kors, Calvin Klein и многих других домов моды.
Появлялась на страницах и обложках известных журналов моды, включая Vogue, Harper’s Bazaar, Cosmopolitan, ELLE и Glamour.
Участвовала в рекламных кампаниях таких известных брендов, как Christian Dior, Versace Versus, Donna Karan и многих других.
Изучала историю моды в Академии искусств (англ.) (рус. (Academy of Art University) в Сан-Франциско, США.
Снялась в рекламе для Honda Integra с американским актером Брэдом Питтом.
Снялась в эпизодической роли в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода».
В 2000 году стала сотрудничать с журналом Vanity Fair, для которого занималась стилистикой фотосъемок знаменитостей, таких как Питер Койоти, Изабель Альенде и других.
В 2001 году стала иностранным корреспондентом и пишущим редактором российского издания журнала Vogue и до 2005 года была автором ежемесячной рубрики «Телеграмма от Татьяны Сорокко» с комментариями о моде, дизайне интерьера, стиле жизни, искусстве и архитектуре.
В феврале 2004 года Татьяна Сорокко выступила с духовым квинтетом Российского национального оркестра на гастролях в США в качестве рассказчицы в сочинении французского композитора Жана-Паскаля Бейнтуса «По следам волка». На специальном концерте в вашингтонском художественном музее Коллекция Филлипса (англ.) (рус., среди многих столичных знаменитостей, присутствовал Принц Майкл Кентский, который в тот день стал Королевским покровителем РНО. Рецензия, опубликованная в газете Вашингтон пост, отметила, что «Татьяне… высокой белокурой супермодели достались все аплодисменты „Пети и Волка“». Ранее с Российским национальным оркестром рассказчиками в этой симфонической сказке выступали Софи Лорен, Билл Клинтон и Михаил Горбачёв.
В 2005 году стала пишущим редактором моды американского журнала Harper’s Bazaar, с которым сотрудничает по сей день. Брала интервью и занималась стилистикой фотосъемок знаменитостей, таких как Элизабет Тейлор, Джоан Коллинз, Екатерина Ющенко (супруга третьего Президента Украины Виктора Ющенко), Нэнси Пелоси (Спикер Палаты представителей США), Донателла Версаче, Джон Маккейн (основной кандидат от республиканцев на выборах Президента США 2008 года) и его супруга Синди, Ральф Лорен в Москве и многих других.
Читает лекции на темы истории моды и коллекционирования от кутюр в американских университетах и музеях, таких как Академия искусств Сан-Франциско, Художественный музей Финикса, Музей изящных искусств Сан-Франциско и других.
Часто выставляет или передаёт в дар предметы из своей коллекции американским музеям, таким как Музей Метрополитен в Нью-Йорке, Музей де Янг в Сан-Франциско, Музей при Институте технологии моды в Нью-Йорке и Художественный музей Финикса, штат Аризона.
Неоднократно появлялась на американском Ток-шоу Марты Стюарт (Martha Stewart Show).
В декабре 2014 года, после десятилетнего перерыва, Татьяна Сорокко вернулась в модельный бизнес. Она появилась в фотосессии нью-йоркского фотографа Марка Селигера (англ.) (рус. для американского журнала Harper’s Bazaar
Фотосессия под названием «Грандиозное возвращение» привлекла внимание СМИ, отметивших новый тренд модной индустрии — возвращение супермоделей 1990-х на страницы модных глянцев, а также на подиум и в рекламу.
Статус супермодели сейчас: третья волна
С начала середины нулевых годов формируется третья волна супермоделей Высокой моды с характерными признаками для современного времени.
Эти супермодели начинают свою карьеру порой с 11 лет, участвуя в фотосессиях для подростковых изданий моды, таких как к примеру «Teen Vogue», а по достижении совершеннолетия заключают контракт с брендом «Виктория Сикрет», который в современном мире индустрии красоты является необходимым критерием статусности.
Параметры современных супермоделей значительно отличаются от звезд моды 1990-х годов, с загорелыми телами и шикарными формами фигуры. Современные супермодели мира, это девушки с небольшим весом, и худым телосложением, однако зарабатывающие на ежегодных Неделях Высокой моды баснословные гонорары.
Первыми супермоделями третьей волны являются таки звезды высокой моды, как: Ракель Циммерман, Коко Роша, Лили Дональдсон, , Даутцен Круз, Джессика Стам, а также русские модели Саша Пивоварова, Наташа Поли, Саша Лусс и Наталья Водянова.
Российская супермодель Наталья Водянова
Для современной фотомодели характерно отсутствие гендерности, которые они обозначают в обществе, как особый стиль свободной жизни и многие из них даже совершают каминг-аут — ярким примером является модель Кара Делевинь.
Также стоит отметить, что некоторые модели достигают или претендуют на статус супермодели редко участвуя даже в Неделях Высокой моды, отдавая предпочтение участию в грандиозном шоу «Виктория Сикрет», где они имеет многолетние контракты, как «ангелы» этого бренда, а также многомиллионную армию поклонников.
Среди таких див индустрии красоты можно выделить бразильскую модель Андриану Лима, сестер Беллу и Джиджи Хадид, а также россиянку Ирину Шейк.
Бразильская супермодель Адриана Лима
Современные супермодели мира характеризуются высокой интеграцией в поп-культуру, а также играют главные роли в высокобюджетных голливудских фильмах. Однако, как отмечают критики мира Высокой моды, термин супермодель абсолютно ничего не значит в третьем десятилетии двухтысячных годов.
Связанно это с тем, что в отличии от периода 1990-х годов, мир моды плотно интегрирован с шоу-бизнесом, поэтому такой статус может получить любая дебютантка при грамотном продюсировании и маркетинговом сопровождении.
Библиография
- Бейли, Гленда. Harper’s Bazaar: Greatest Hits . Нью-Йорк: Абрамс , 2011. ( ISBN 978-1-4197-0070-5 ).
- Сьюэлл, Деннита. Расширение подиума: стиль Татьяны Сорокко . Москва: Русский музей моды, 2010. ( ISBN 978-0-615-34760-8 ).
- Теннант, Кристофер. Официальный справочник Filthy Rich . Нью-Йорк: Издательство Workman Publishing Company , 2008. ( ISBN 978-0-7611-4703-9 )
- Васильева, Екатерина. Русские модели . М .: Амфора, 2007. ( ISBN 978-5-367-00574-5 ).
- Сэкс, Дайан Дорранс. Стиль Сан-Франциско . Глава: «Серж и Татьяна Сорокко в Мельничной долине». Сан-Франциско: Chronicle Books , 2004. ( ISBN 978-0-8118-0869-9 )
- Финк, Ларри. Взлетно-посадочная полоса . Нью-Йорк: powerHouse Books , 2001. ( ISBN 978-1-57687-027-3 )
Мұражай көрмелері
2010 жылдың сәуірінде Мәскеудегі орыс сән мұражайы Сорокконы кең ауқымды көрмемен марапаттады, Ұшу жолағын ұзарту: Татьяна Сорокко стилі. Шоуда Сорокконың жеке, негізінен жоғары кутюрлы гардеробынан сексеннен астам киім мен аксессуарлар жиынтығы ұсынылды.
Көрмені сүйемелдеу үшін дәл осындай атпен қатты мұқабалы кітап шығарылды және оған алғысөз енгізілді Харпер базары редактор Гленда Бейли және сән дизайнерінің эсселері Ральф Руччи, фотограф Марко Главиано және көрме кураторы Деннита Сьюэлл. Көрсетілім Ресей Федерациясының Мәдениет министрлігінің қолдауымен өтті. Ол Ресейдің бұқаралық ақпарат құралдарында кеңінен жазылды және «елорда өміріндегі ең жарқын оқиға» деп бағалады.
2010 жылдың қыркүйегінде, Ұшу жолағын ұзарту: Татьяна Сорокко стилі Көрме Мәскеуден Америка Құрама Штаттарына сапар шегіп, Феникс өнер мұражайында АҚШ-тағы алғашқы дебютін жасады. Екі көрмеде де 20 ғасырдың басынан 21 ғасырдың басына дейінгі белгілі дизайнерлер мен сән үйлерінің жұмыстары ұсынылды. Мариано Фортуни, Жанна Пакин, Жанна Ланвин, Грес, Пьер Бальмейн, Жан Пату, Баленсиага, Эмануэль Унгаро, Аззедин Алайя, Жан Пол Готье, Джанфранко Ферре, Вивьен Вествуд, Comme des Garçons, Йохжи Ямамото, Хэлстон, Джеймс Галанос, және Чадо Ральф Руччи, басқалардың арасында.
Сорокконың кең модельдеу мансабы кезінде ол көрмеге қатысқан көптеген дизайнерлермен кездесті және олармен достық қарым-қатынаста болды. Ол сондай-ақ олардың көпшілігінің жеке клиенті болды, атап айтқанда Ральф Руччи, сәйкес және шоу FIT Музей директоры Валери Стил «көптеген әдемі Ральф Руччи» кірді. Көрмеге қойылған көптеген кутуралық көйлектер сәнді болды блестки және металл жіп кестелер, және қолмен күйдірілген түйеқұстың қауырсындары, ал басқалары Financial Times, «меруертпен жабылған», немесе француз үйінің қолөнершілері моншақтармен әшекейленген кесте Лесаж. Көрмеде оның сирек кездесетін коллекциясы ұсынылды Гермес экзотикалық былғарыдан жасалған сөмкелер, сондай-ақ әйгілі Codognato венециялық зергерлік үйдің ерекше зергерлік бұйымдары. Шоу көпшілікке 2010 жылдың 16 қыркүйегінде ашылды және 2011 жылдың 2 қаңтарына дейін көрсетілді.
Көрменің ашылуына және оған қоса берілетін қатты мұқабаның каталогына орай жеке кітаптарға қол қою кештері ұйымдастырылды Болгария Сан-Франциско мен Беверли Хиллзде, және Роджер Вивье Парижде және Нью-Йоркте. Іс-шаралар сән инсайдерлерімен толы болды, олар тек Сан-Францискода өткен кеште кітаптың үш жүзден астам қолтаңба көшірмесін алды.
Басқа жобалар
2004 жылы оны әнмен бірге өнер көрсетуге шақырды Орыс ұлттық оркестрі, Америка Құрама Штаттарында гастрольде болды және ол Жел квинтетінің дебюттік қойылымында диктор болды Жан-Паскаль Бейнтус ‘ Қасқыр тректері, кезінде Филлипс коллекциясы Вашингтонда, Колумбия округі, қойылымды шолуда, Washington Post «биік аққұба супермодельдің барлық Wolf Tracks қошеметін жеңіп отырғанын көру» туралы хабарлады.
Сорокко — жоғары кутюрлер мен көне зергерлік бұйымдарды жинауға құмар, және оның мұражайынан әртүрлі мұражайларға, оның ішінде мұражайларға жиі сыйға тартты немесе қарызға алды Митрополиттік өнер мұражайы Нью-Йорктегі мұражай Сән технология институты, Нью-Йоркте, The де жас мұражай және Калифорния Құрмет Легионының сарайы, Сан-Францискода Феникс мұражайы, басқалардың арасында.
Сорокко сән және стиль тақырыптарында жиі сөйлесуге шақырылады, және оның келісімдері онымен болды Сан-Франциско бейнелеу өнері мұражайлары, Феникс өнер мұражайы, Сан-Франциско өнер университеті және 2019 жылы Мәскеу мемлекеттік университеті.Ол сондай-ақ танымал қонақ болды Марта Стюарттың шоуы бірнеше рет, тамақ дайындаудан бастап сәнге және кутюр жинауға дейін көптеген тақырыптарды талқылайды.
Personal style
Sorokko’s distinct personal style has earned her a reputation as a «style icon,» a fashion visionary, and «the queen of vintage couture,» but it was Vogue that over a decade ago, first recognized her style’s influence on fashion and touted Sorokko as an «eagle-eyed iconoclast,» a «reluctant trend-setter,» and a «fad-making model.» Among the trends she has been credited for starting or popularizing, are the widespread today vintage clothing and «skull» jewelry, particularly that of the cult Italian designer Attilio Codognato, whose memento mori jewelry she has been wearing and championing since the early 1990s. According to Style.com, Sorokko’s style can at times be «subversive … I’m wearing my blouse upside down and backward», she told the reporter, referring to her Yves Saint Laurent haute couture blouse. On another occasion, Sorokko was asked by Jim Shi of the Daily Front Row about the oversized Donna Karan coat she was wearing. “This is her trench from the last collection”, she informed him. “You may not recognize it because I am wearing it inside out. You know me – wearing it the normal way would be too ordinary.” More often, however, Sorokko’s style is described as «timeless». «Tatiana’s timeless wardrobe reflects her individual point of view,» fashion curator Dennita Sewell told ArtDaily. Her «inborn sense of style and extensive modeling experience shape her selections which transcend current fashion trends.» According to Glenda Bailey, «Tatiana is an icon for the way she looks in fashion, but also for the way she looks at fashion. It makes her a great fashion collaborator.» Ralph Rucci agrees: “Tatiana’s style is not only flawless, it is also highly influential. She has absolutely inspired me.”
Sorokko was named in 2000 to the International «100 Best Dressed» list by American Vogue, and in 2007 to the «Best Dressed Women of All Time» list by Harper’s Bazaar in its 140th anniversary issue. She made Bazaar’s yearly Best Dressed list again continuously from 2008 to 2014.
Museum exhibitions
In April 2010 the Russian Fashion Museum in Moscow honored Sorokko with a large scale exhibition, Extending the Runway: Tatiana Sorokko Style.The show featured a collection of over eighty garments and accessories from Sorokko’s personal, largely haute couture wardrobe.
A hard cover book by the same name was published to accompany the exhibition and included a foreword by Harper’s Bazaar editor Glenda Bailey and essays by fashion designer Ralph Rucci, photographer Marco Glaviano, and exhibition curator Dennita Sewell. The show was supported by the Ministry of Culture of the Russian Federation. It was widely covered in the Russian media and hailed as the «most glamorous event in the life of the capital.»
In September 2010, Extending the Runway: Tatiana Sorokko Style exhibition traveled from Moscow to the United States and made its U.S. debut at the Phoenix Art Museum. Both exhibitions showcased works from the early 20th century through the beginning of the 21st century, by renowned designers and fashion houses such as Mariano Fortuny, Jeanne Paquin, Jeanne Lanvin, Grès, Pierre Balmain, Jean Patou, Balenciaga, Emanuel Ungaro, Azzedine Alaia, Jean Paul Gaultier, Gianfranco Ferré, Vivienne Westwood, Comme des Garçons, Yohji Yamamoto, Halston, James Galanos, and Chado Ralph Rucci, among others.
During Sorokko’s extensive modeling career, she has met and befriended many of the designers represented in the exhibition. She also became a private client for quite a few of them, most notably Ralph Rucci, and the show, according to FIT Museum director Valerie Steele, included «lots of beautiful Ralph Rucci». Many of the haute couture gowns on display boasted luxurious sequin and metallic thread embroideries, and hand-burnt ostrich feathers, while others, according to the Financial Times, were «covered with pearls,» or elaborately embroidered with beads by artisans of the French house of Lesage. The exhibition featured her collection of rare Hermès bags in exotic skins, as well as unique pieces of jewelry by the illustrious Venetian jewellery house, Codognato. The show opened to the public on 16 September 2010 and was on display through 2 January 2011.
To mark the opening of the exhibition and release of the accompanying hard cover catalog, private book signing parties have been hosted by Bulgari in San Francisco and Beverly Hills, and Roger Vivier in Paris and New York. The events were packed with fashion insiders, who snapped up more than three hundred autographed copies of the book at the San Francisco party alone.
Other projects
In 2004, she was invited to perform with the Russian National Orchestra, on tour in the United States, and she was the narrator at the Wind Quintet’s debut performance of Jean-Pascal Beintus’ Wolf Tracks, at the Phillips Collection in Washington, D.C. In its review of the performance, The Washington Post reported «watching a tall blond supermodel win all the Wolf Tracks applause.»
Sorokko is an avid collector of haute couture and antique jewelry, and has frequently donated or loaned pieces from her collection to various museums, including the Metropolitan Museum of Art in New York, the Museum at the Fashion Institute of Technology, in New York, the de Young Museum and the California Palace of the Legion of Honor, in San Francisco, and the Phoenix Art Museum, among others.
Sorokko is often invited to speak on the subjects of fashion and style, and her engagements have been with the Fine Arts Museums of San Francisco, the Phoenix Art Museum and the San Francisco Academy of Art University. She has also been a featured guest on The Martha Stewart Show a number of times, discussing a wide range of topics, from cooking to fashion and collecting couture.
Супермодели первой волны 1970-х и 1980-х годов
Первые супермодели мира стали популяризироваться в мировом сообществе только в начале 1970-х годов. До этого времени считалось редкостью, что имя модели будет написано на обложке именитого глянца о моде. Известные Дома моды рекламировали только свои коллекции, где личность фотомодели скрывалось за именем бренда.
Однако в то время, главному редактору журнала о спорте «Sports Illustrated» Джейлу Кэмпбеллу пришла в голову гениальная мысль — сделать в рамках издания отдельную рубрику «SI Swimsuit», в которой бы появились пикантные фото калифорнийских загорелых моделей в купальниках.
Вскоре Кэмпбелл реализовал свой проект, выпуском отдельной версии журнала, где каждое изображение фотомодели имело подпись с именем. Тем самым редакция увеличила тираж своего издания в несколько раз, а у фотомоделей появилось большое количество поклонников.
Этот маркетинговый ход быстро подхватили и другие журналы, начав публиковать на своих обложках имена моделей, а сами девушки стали популяризироваться в обществе со статусом супермодели. Этот статус в начале 1970-х годов получили такие модели, как Пегги Моффит, Санни Харнетт, Шерил Тиг, и японка Хироко Мацумото.
Пегги Моффит
После того, как модели мира Высокой моды стали популярными как и известные актрисы — именитые бренды начали заключать с ними контракты, гонорары от которых превышали доход любого актера в Голливуде.
Так американская модель Марго Хемингуэй — была первой, кто оформил долговременный контракт с брендом «Faberge» стоимостью около 1 миллиона долларов. Именно в это время в обществе начинает повсеместно использоваться термин супермодель, основанный на доходах и популярности див Высокой моды.
В начале 1980-х годов, на обложках журналов появляются и первые чернокожие девушки, получившие статус супермодели. Среди них нужно особо отметить: афроамериканок Наоми Симс, Доньяле Луну и Патрицию Кливленд, а также филипинку Анну Бейл.
Первая афроамериканская супермодель Наоми Симс
Индустрия красоты
На период середины 1980-х годов, появляется еще один термин, названный «индустрия красоты» и подразумевающий имидж супермоделей и их статусность в мире Высокой моды. В эту индустрию красоты вливаются новые имена звезд мировой моды, такие как американки Шелли Хак и Кристина Ферраре, француженка Инес Мари де ля Фрессанж, а также сомалийско-американская супермодель Иман.
Супермодель Шелли Хак
Именно супермодели первой волны начали презентовать не просто одежду, а особый стиль жизни индустрии красоты, показывающийся в рекламных роликах — разъезжая на грузовиках «Ford» и распивая диетическую Пепси, как залог стройной фигуры.
Интересен тот факт, что самой молодой супермоделью 1980-х годов становится Брук Шилдс, которая буквально после первой своей публикации на обложке журнала «Vogue» в 14 лет —получает статус супермодели и заключает выгодный контракт с Домом моды «Calvin Klein».
Особенностью супермоделей первой волны является популяризация внешности и имен в именитых журналах моды, создания для общества особого стиля жизни, а также баснословные гонорары за участие в рекламных компаниях известных брендов.
Брук Шилдс
Примечания и ссылки
- (in)
- ↑ и (ru)
- (in) Фарли, Томас (март 2002 г.). «Pacific Whites», Город и Кантри , США. По состоянию на 15 мая 2013 г.
- (ru) Harper’s Bazaar , Франция. Сентябрь 1990 г. По состоянию на 15 мая 2013 г.
- (in)
- (in)
- (en)
- (in) Сорокко, Татьяна (декабрь 2001 г. — декабрь 2004 г.). «Телеграмма от Татьяны Сорокко», Vogue , Россия. По состоянию на 15 мая 2013 г.
- (in)
- (in)
- (in)
- (in)
- (in)
- (ru)
- (in)
- (in) Лейби, Ричард (4 февраля 2004 г.). «Надежный источник», Washington Post , Вашингтон, округ Колумбия, дата обращения 15 мая 2013 г.
- (in) Цимбалист, Кристина (ноябрь 2002 г.). «Коллекционер от кутюр: Татьяна Сорокко», Harper’s Bazaar , США. По состоянию на 15 мая 2013 г.
- (in)
- (in)
- (in)
- (in)
- (in)
- (in)
- (in)
- (in)
- (in) Бут Мур, , Los Angeles Times ,9 октября 2010 г.(по состоянию на 16 мая 2013 г. )
- (in) , Harper’s Bazaar ,20 октября 2010 г.(по состоянию на 16 мая 2013 г. )
- (in) Икин, Эмили (февраль 2000 г.). «Шкаф знаменитости: Татьяна Сорокко», Vogue
- (in) Кэмерон Сильвер, , Style.com ,Март 2007 г.(по состоянию на 16 мая 2013 г. )
- (in) , ArtDaily ,сентябрь 2010(по состоянию на 16 мая 2013 г. )
- (in) Эмили Гибен, выставке , Daily Front Row ,сентябрь 2010(по состоянию на 16 мая 2013 г. )
- (in) Приложение к Vogue 100 «Список наиболее одетых», декабрь 2000 г.
- (in) Сьюзи Менкес , одежда , msnbcmedia.msn.com ( Harper’s Bazaar )сентябрь 2010(по состоянию на 16 мая 2013 г. )
- (in) , Harper’s Bazaar ,ноябрь 2009 г.(по состоянию на 16 мая 2013 г. )
- (in) , Harper’s Bazaar ,ноябрь 2011(по состоянию на 16 мая 2013 г. )
- (in)