Белорусский национальный костюм (фото)

Заслуженное признание

Белорусские народные танцы на протяжении многих годов существовали исключительно в сельской местности. Их считали мужицкими и недостойными высших слоев общества. И только в начале XIX века происходит популяризация белорусских танцев. Главную роль в этом сыграл Игнат Буйницкий. Он собирает свою труппу и разъезжает с ней по всей стране.

Эти люди показали, насколько народный танец белорусов может быть эмоциональным и темпераментным. Популярность этого театра только росла, что дало им возможность быть приглашенными в Польшу и Санкт-Петербург и уже там представлять самобытность своего народа.

Но Буйницкий не останавливался на достигнутом, и в 1907 году он стал основателем белорусского народного театра. Роль режиссера и актера принадлежала в нем и самому Буйницкому. Он сумел передать все краски народного танца, при этом показав его красоту и характерные черты народа.

Танец не является исключением, он парный. Все движения проходят по кругу. Пары активно выстукивают ритм танца ногами и кружатся под музыку.

Белорусская народная песня, танец являются важными элементами культуры этого народа. Они дополняют друг друга и тесно переплетены между собой.

  • Психология современной семьи реферат

      

  • Загрязнение мирового океана презентация и реферат

      

  • Егэ по математике реферат

      

  • Творчество беллы ахмадулиной реферат

      

  • Реферат фарши и начинки

Развитие фабричного производства

Развитие фабричного производство способствовало использованию ситца. Также появилась мода на платки и косынки, которые были, в основном, ярких броских цветов. В тот момент в одежде стали появляться некоторые элементы городской моды.

Главным элементом национального белорусского костюма считается рубаха. Она отличалась от той же русской тем, что имела прямой разрез на груди. На праздничных одеждах этот разрез по бокам украшали причудливой вышивкой. Ещё одним праздничным атрибутом считался стоячий воротник высотой приблизительно 3 см, который застёгивался на пуговицу.

Льняные юбки шили из двух полотен. А вот суконные сшивали из шести продольных полос, делая при этом складки. Самой нарядной частью образа, которая отличала людей по сословиям, считался пояс. Шёлковые пояса, прошитые золотыми нитями, были самыми роскошными, но такие детали гардероба были лишь у богатых сословий. Украшения делали из камней, дерева, недорогих металлов и кости. Женщины дополняли наряды стеклянными или янтарными бусами. Представительницы состоятельных семей могли носить рубиновые или же жемчужные украшения.

Тёплая верхняя одежда у мужчин и женщин имела одинаковый ровный крой и шилась из овчины. Только женские модели имели больше декоративных элементов: подол и рукава украшались полосой овчины, вывернутой наружу.

Несмотря на соседство с братскими народами, культура с которыми во многом схожа, белорусская индивидуальность проявилась и в создании национальной одежды. Сейчас такие модели туристы могут увидеть в музеях и на народных тематических гуляниях.

Фурнитура и аксессуары

Белорусская дизайнерская одежда украшена, как правило, европейской фурнитурой. Это создает впечатление дороговизны наряда, его сложно отличить от продукции ведущих модных брендов. Пластиковые и металлические пуговицы, молнии, пряжки, крючки традиционно используются для скрепления деталей и в качестве застежек. Сегодня тщательно выделанные аксессуары выполняют декоративную функцию. С их помощью создается законченный образ.

В качестве украшений особой популярностью пользуются броши. Это раньше такой аксессуар носили пожилые женщины, тоскующие о моде прошедших лет. Сегодня броши используют передовые модницы, их носят на груди, бретелях, поясах, головных уборах, шарфах. Прелестным украшением для платьев и нарядных костюмов станут броши из ткани – атласа, бархата, кружева. Их декорируют бисером, бусинами, камнями. На трикотажных изделиях можно встретить кожаные, вязаные, шерстяные броши, отделанные камнями, пуговицами.

Сегодня даже говорят о белорусском стиле одежды, который перекликается с этно и бохо. В давние времена мастерицы страны применяли ручные способы декорирования – вышивку, отделку лентами, тесьмой, позументом. Дизайнеры постарались сохранить традиции, поэтому используют эти элементы в одежде. Основной цвет белорусского стиля – это белый. Яркие сочные цвета – красный, синий, зеленый особенно выигрышно смотрятся на светлом фоне и напоминают оттенки полей и лесов Беларуси.

Одежда городских жителей

Мода в крестьянской среде отличалась достаточной консервативностью. Здесь белорусы твердо придерживались дедовских обычаев, что и помогало сохранять национальные традиции в течение многих столетий.

Что касается костюмов горожан, то они имели большое разнообразие фасонов и шились из различных материалов. Это были изделия из льняных и шерстяных, а также из привозных тканей.

Зимой белорусы, жившие в городе, ходили в шубах, полушубках или в наплечных накидках из меха медведя, козы или овцы. Более зажиточные слои общества позволяли себе верхнюю одежду из бобровых, волчьих и лисьих шкур.

Дамы предпочитали носить длинные платья европейского покроя, имеющие приталенный фасон и узкие рукава. Популярными женскими украшениями являлись стеклянные браслеты и перстни. Часто городские женщины носили колты. Это полые изделия в форме звезды или круга, внутри которых размещался кусочек ткани, смоченный в каком-либо ароматическом масле.

Особенности современных изделий

Производство любой одежды начинается с проектирования. Ведущие предприятия Белоруссии имеют своих дизайнеров, а одежда изготавливается небольшими партиями. К каждому сезону создаются новые модели с учетом современных тенденций. Одежда из Беларуси имеет множество преимуществ. Перечислим основные из них:

  • Износостойкость – джемпер или платье прослужат долгие годы, не теряя первоначальной формы и цвета после многих стирок;
  • Натуральные ткани – лен, шерсть, хлопок, иногда к ним добавляется небольшой процент синтетических волокон, чтобы изделие не потеряло привлекательного внешнего вида;
  • Приемлемая цена;
  • Одежда белорусских дизайнеров учитывает тип фигуры именно славянских женщин, благодаря этому обеспечивается идеальная посадка;
  • Высокое качество пошива;
  • Следование тенденциям мировой моды;
  • Большой ассортимент товаров для разных времен года;
  • Широкая размерная линейка.

Люди с плотным телосложением сталкиваются с трудностями при выборе одежды. Те товары, которые продаются в магазинах, имеют либо малые размеры, либо непривлекательный старомодный вид. Белорусские дизайнеры постарались сделать так, чтобы полная женщина выглядела стильно и современно в любое время года. Отдельно стоит упомянуть про знаменитый своим качеством трикотаж, который выпускается вплоть до 70 размера. Молодая девушка и зрелая женщина могут подобрать себе наряд для работы, торжественного случая, прогулок, отдыха, спорта. Это платья, сарафаны, блузы, верхняя одежда, спортивные костюмы, пуловеры, брюки, шорты.

Белорусский национальный костюм

В наличии Отзывы: 0

Белоруссия подарила миру богатую коллекцию песен и танцев со своим национальным колоритом. Это культурное наследие нашло отклик в репертуаре коллективов, пропагандирующих народное творчество различных стран. Для того, чтобы белорусский национальный костюм был легко распознаваемым, дизайнеры фирмы «Кадриль» соблюли все каноны по пошиву этого национального наряда.

Цветовая гамма белорусского костюма

Традиционный белорусский национальный костюм предусматривает присутствие белого цвета. Эта традиция зародилась еще несколько сотен лет назад и является одним из подтверждений названия нации. В качестве дополнительных оттенков активно используются красный, голубой, черный и некоторые другие тона. Белоснежно-белый при этом всегда остается доминирующим. Представленный белорусский национальный костюм сшить в мастерской фирмы «Кадриль» можно в сочетании общепринятых оттенков — белого и голубого. Красный и черный цвета задействованы в элементах декора наряда — тесьме и вышивке.

Особенности покроя

Комплект одежды состоит из четырех единиц. Одним из основных элементов костюма является блуза, которая одевается под жилет. Модель представляет собой приталенный покрой с высоким воротником под горло, украшенным декоративной рюшей. Рукава выполнены в одной из «епископских» вариаций и имеют объемный вид, присборенных на запястье резинкой с рюшами. Подчеркивает национальный стиль вышивка красными и черными нитями, которая выполнена в традиционной белорусской манере. Жилет приталенного покроя имеет оригинальный вид в нижней части, представляющий собой чередование прямоугольных клиньев. Такая деталь позволяет визуально подчеркнуть линию талии, сделав ее уже

Широкая юбка до середины голени обеспечивает свободу движений без риска поднятия платья, что особенно важно при выполнении «па» ногами. Завершает ансамбль одежды фартук

Модель представляет собой традиционный передник прямоугольной формы, который одевается поверх юбки. Нижняя часть украшена вышивкой в виде широкой полосы, сочетающей в себе красный и черный оттенки — традиционные цвета для белорусской рукоделия. Белорусский национальный костюм купить в фирме «Кадриль» можно целым комплектом. Такая комплексная покупка избавит участниц и руководителей коллективов от поиска элементов наряда в различных специализированных магазинах. Комплект одежды разработан как единое целое, поэтому все элементы смотрятся гармонично.

Нюансы покупки

Изображенный белорусский национальный костюм сшить на заказ в фирме «Кадриль» можно в самые кротчайшие сроки. Для того, чтобы узнать дату доставки, достаточно позвонить менеджеру. По той причине, что фирма сотрудничает с коллективами по всей территории Российской Федерации, время на осуществление доставки может отличаться. Также, во время консультации можно уточнить любые вопросы по выполнению заказа. Белорусский национальный костюм купить выгодно у профессионалов своего дела, которыми является весь творческий коллектив фирмы «Кадриль».

При заказе костюма от 48 размера стоимость увеличивается на 15%.

Ещё больше новостей про нашу продукцию Вы найдёте в нашей группе вКонтакте

*Это образец костюма, который мы можем пошить. Фото взято с просторов интернета.

Белорусская музыка

Белорусская музыка – яркое явление в современной мировой культуре. Свое начало музыка Белоруссии берет еще со времен восточных славян, что подчеркивает общность многих музыкальных традиций среди россиян, белорусов и украинцев.

Белорусская цимбала Белорусская дуда

Народная белорусская музыка

Народная белорусская музыка – самобытное, яркое и удивительное явление. Отличительной чертой народной музыки в Белоруссии являются обрядные песни – колядные, масленичные, жатвенные, свадебные и многие другие.

Также большую роль в народной музыке белорусов сыграла церковная музыка. Еще одним ярким аспектом национальной музыки стали народные танцы и пляски, которые можно увидеть на различных праздниках во всех городах Белоруссии.

Современная белорусская музыка

Группа Ляпис Трубецкой Группа Троица

Современная белорусская музыка представлена множеством различных музыкальных направлений. Первым ансамблем, ставшим популярным в Советском Союзе, стали «Песняры», исполнявшие современную обработку народных белорусских песен. И по сей день выступления «Песняров» продолжают собирать множество поклонников на свои концерты. В настоящее время большую известность приобрели группы «Ляпис Трубецкой», «Троица», «Без билета» и другие исполнители.

Каждый год в городах Белоруссии проходит множество фестивалей, среди которых особую популярность приобрел «Славянский базар» в Витебске.

Экскурс в историю

Белорусский народный танец формировался вместе со всей белорусской культурой начиная с XIV века. А истоками народных плясок были еще более древние общерусские обряды. Через движения белорусы передали весь свой характер и черты, характерные для этих людей. Они показывают, как чувствуют жизнь и ее красоту, свой темперамент и воодушевленность.

Времена года также повлияли на появление новых плясок. Белорусские народные танцы соотнесены с самыми яркими празднованиями сезона. Это связано с характером занятий древних белорусов, а именно с земледелием. Например, такие праздники, как зажинки и дожинки, были причинами гуляний осенью. Зимой главными поводами потанцевать были коляда и свят вечер. На Масленицу белорусы не только пекли блины, но и отплясывали всей деревней. А летом белорусский народный танец чествовался чуть ли не каждый день, так как молодые парни и девушки были не прочь поплясать и без повода. А главным праздником лета считался Купала.

Одиночных танцев в Белоруссии очень мало. Их основное количество – парные, массовые пляски.

Танцевали белорусы под любые инструменты, которые только были под рукой. А так как этот народ очень талантлив, таких инструментов было множество: от скрипки до бубна, от цимбал до гармони и так далее. Ну как же тут обойтись без песни? Петь больше всего любили частушки, так называемые припевки. Это придавало еще больше озорства танцам, и они превращались в небольшие юморные состязания.

Мужская одежда

Как правило, мужской белорусский народный костюм состоял из рубахи, вышитой снизу и по вороту, жилета и ноговиц. Ноговицами, или портками, называли штаны. Их делали из льняного полотна (однотонного или пестрядевого), посконной или же полусуконной ткани. Теплые зимние брюки делали из так называемой суконины (темного сукна). Штанины соединялись в верхней части с помощью ромбовидной вставки. Спереди делалась прореха. Ноговицы могли быть воротниковыми (с поясом, застегивающимся на пуговицу или колодочку) или безворотниковыми (на веревочке). Снизу штанины спадали свободно или же обертывались онучами. В конце XIX века ноговицы из полотна стали нижним бельем, а им на смену пришли фабричные изделия.

Рубаха носилась поверх штанов и подпоясывалась цветным поясом. Как правило, она была белой и имела форму туники со стоячим воротничком. Рукава, воротник и подол украшались вышивкой, вязаными кружевами или же тесьмой. Карманов в рубахе не было. Мелкие вещи носили в кожаных сумочках, которые надевали через плечо или вешали на пояс. Мужские рубахи были гораздо короче женских, так как женщины не надевали портков. В теплое время года вместо рубашки носили безрукавку под названием камизэлька.

Сверху на рубаху мужчины надевали однобортный пиджак под названием бравэрка. Делался он из домотканого сукна. Спереди у пиджака было четыре кармана (два накладных и два прорезных). На спине была подрезная кокетка и хлястик. Воротник с бортами были отложными, а рукава – прямыми. Часто их отделывали снизу накладкой с пуговицей.

Верхней одеждой служили кожухи, которые шились из овчины. У зажиточных людей они обшивались дорогими тканями и украшались аппликациями или вышивками. А самые богатые люди могли себе позволить меховые шубы. Был еще один вид верхней одежды, который шился из сукна. Его называли по-разному: «кирея», «бурка», «епанча» или «чуя».

4. Женский костюм

Белоруска в национальном наряде

4.1. Повседневная одежда

Женский костюм более разнообразен, с выраженной национальной спецификой. Выделяются четыре комплекса: с юбкой и фартуком; с юбкой, фартуком и безрукавкой (гарсетом); с юбкой, к которой пришит лиф-корсет; с понёвой, фартуком, безрукавкой (гарсетом). Два первых известны по всей территории Белоруссии, два последних в восточных и северо-восточных районах

Имеется три типа рубах: с прямыми плечевыми вставками, туникообразная, с кокеткой; большое внимание уделялось вышивкам на рукавах. Поясная одежда — разнообразного фасона юбки (андарак, саян, палатняник, летник), а также понёвы, фартуки

Юбки — красные, сине-зелёные, в серо-белую клетку, с продольными и поперечными полосами. Фартуки украшались кружевами, складками, вышитым узором.; безрукавки (гарсет) — вышивкой, кружевами, декоративными нашивками и аппликациями. Существовало большое количество различных вариантов юбок, которые отличались кроем и носили различные названия: андарак, саян, понёва, летник и другие.

4.2. Верхняя одежда

Женская верхняя одежда чаще и богаче, чем мужская украшалась вышивкой и аппликацией, но по виду и крою не очень сильно отличалась от мужской.

4.3. Головные уборы

Женские головные уборы имели важное социальное и обрядовое значение. По их виду можно было определить семейное положение, возраст женщины, её материальное положение

Головные уборы использовались в обрядах и ритуалах, например, на свадьбах девушке торжественно меняли девичий убор на женский.

Коренные отличия существовали между женскими и девичьими головными уборами. Девушки носили венки, узкие разноцветные ленты (скидочка, шлячок), а женщины прятали волосы под чепец, надевая сверху головной убор полотенчатого типа, например, намитку или платок.

Существовало большое количество способов завязывания намиток. Свадебная намитка часто хранилась женщиной всю жизнь и надевалась на неё при похоронах. Зажиточные женщины изготавливали свои намитки из дорогого тонкого полотна и украшали их кружевом, вышивкой золотыми и серебряными нитями, а женщины более бедного положения использовали более дешёвые ткани и более простые украшения, при этом разнообразие орнамента, как правило, сохранялось.

Также женщины использовали такие головные уборы, как платки, коптуровые (чепцовые) и рогатистые головные уборы.

4.4. Обувь

Женщины в крестьянских семьях чаще всего носили лапти. В холодную погоду носили постолы. Сапоги и женские башмаки (чаравики) в деревнях носились только по праздникам или в наиболее зажиточных семьях. Такую обувь чаще изготавливали специальные ремесленники на заказ.

9. Оформление

Чаще всего одежда была белого цвета, в качестве украшения она оформлялась вышитым красным орнаментальным узором, который объединял весь образ в единую композицию. В орнаменте использовались геометрические узоры, позднее стали применяться также растительные узоры и их сочетание с геометрическими. В обязательном порядке оформлялись орнаментом рукава, ворот, фартук и головные уборы.

При изготовлении костюма использовались вышивка, браное, выборное, перевыборное, закладное, ремизное, переборное и узорное ткачество, кружево и аппликация.

Для изготовления поясной одежды широко применялись полихромные суконные ткани.

На фартуки пришивали покупное или самодельное кружево.

Современные образы

Современные белорусские свадебные костюмы

Элементы национального белорусского наряда можно с успехом применять для создания стильных современных образов Беларуси (ранее Белоруссия).

Вот несколько удачных примеров (фото):

  • Для создания образа в стиле этно-кэжуал может быть использована сорочка, декорированная яркой национальной вышивкой, которая будет гармонично смотреться с юбкой либо джинсами.
  • Украшенное богатой традиционной вышивкой в белорусском стиле платье позволит любой представительнице прекрасного пола быть в центре внимания.
  • Белая футболка, декорированная национальным орнаментом, одинаково хорошо подойдет как девушке, так и молодому человеку.
  • Одежда для детей, украшенная яркими традиционными узорами, выглядит самобытно и притягательно.

Национальный костюм считается воплощением понятия об идеальном образе представителя определенной нации. На протяжении долгого пути исторического развития традиционному белорусскому наряду удалось сохранить характерные для всех славян особенности технологий изготовления и используемых тканей, а также кроя, способов украшения и вариантов ношения.

Литература

  • Беларускі народны касцюм/ Л. І. Маленка; . — Мн.: Ураджай, 2001. (белор.)
  • Бялявiна, В. М., Ракава, Л. В . Жаночы касцюм на Беларусi — Мн.: Беларусь, 2007. (белор.)
  • Бялявiна, В. М., Ракава, Л. В . Мужчынскi касцюм на Беларусi. — Мн.: Беларусь, 2007. (белор.)
  • Дучыц Л. У . Касцюм жыхароў Беларусі X—XIII стст.: паводле археалагічных звестак/ Л. У. Дучыц. — Мінск: Беларуская навука, 2005. — 80 с. (белор.)
  • Кацар, М. С . Беларускі арнамент : Ткацтва. Вышыўка/ М. С. Кацар. — Мінск : Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 1996. — 208 с. (белор.)
  • Курилович, А. Н . Белорусское народное ткачество/ А. Н. Курилович. — Минск : Наука и техника, 1981. — 119 с.
  • Маленко, Л. И . Белорусский костюм XIX—XX вв. — Мн.: Белорусская наука, 2005.
  • Маслова, Г. С . Народная одежда русских, украинцев, белорусов в XIX нач. XX вв.// Восточно-славянский этнографический сборник. — М., 1956.
  • Раманюк, М. Ф . Нагавіцы// Этнаграфія Беларусі: Энцыклапедыя/ Рэдкалегія: І. П. Шамякін (гал. рэд.) і інш. — Мн.: БелСЭ, 1989. — 575 с.: іл. ISBN 5-85700-014-9. (белор.)
  • Романюк, М. Ф . Белорусская народная одежда/ М. Ф. Романюк. — Минск : Беларусь, 1981. — 473 с.: илл.
  • Фадзеева В . Беларуская народная вышыўка. — Мн., 1991. (белор.)

Виды костюмов

Мужской

Мужской вариант национального наряда белорусов складывался из надеваемой навыпуск рубахи изо льна, штанов (ноговиц), пояса, жилетки из сукна (камизельки) и головного убора. Рубаха имела отложной воротник и разрез на груди, ворот и нижняя часть украшались вышивкой. Подпоясывались мужчины обычно ярким поясом.

Брюки могли быть без пояса (иногда они были стянуты на веревочке). Встречались также и модели с поясом, застегивающиеся на пуговицу.

Женский

Сорочки (кашули) для женщин шили изо льна. Они были длинными и всегда имели вышитые узоры. Юбки (спадницы), которые надевали поверх сорочек, шили из разных тканей.

Летние варианты («летники») были льняными, домотканые зимние («андараки») делали из сукна, а отдельные изделия для взрослых женщин (уже успевших выйти замуж и только обручившихся) — из понева. На юбку надевали вышитый фартук, гармонировавший по цвету и узору с сорочкой. Поверх сорочки надевалась короткая жилетка (гарсет).

Немаловажной деталью подобного костюма также был пояс. Встречались тканевые, вязаные и плетеные варианты этого изделия, с бахромой, кисточками и помпонами

Пояс всегда был украшен цветным орнаментом. Для этого чаще всего использовали сочетание зеленого, белого и красного цветов.

Верхняя одежда для женщин по крою практически не имела различий с мужской, но при этом отличалась более богатой вышивкой и аппликацией.

Детский

Подобные наряды для мальчиков и девочек почти не имели различий с костюмами взрослых людей. Дети в возрасте до 6-7 лет, независимо от их пола, носили обыкновенную полотняную сорочку, которая доходила до пяток и стягивалась на талии поясом.

Мальчики в 7-8 лет надевали свои первые штаны, а девочки в том же возрасте начинали надевать первые юбки. Другими составляющими костюм дополнялся по мере того, как ребенок взрослел.

Девочки обязаны были самостоятельно сшить и вышить свой первый фартук.

Советуем
Как сшить землянички для девочки своими руками

История и фото

Национальные костюмы в мире стали появляться в XIX веке, когда жители стран стали считать одежду символом народа. В Литве национальный наряд появился только в XX веке и имел различия во внешнем виде в зависимости от региона.

Аукштайтия

Белая кофта изо льна с украшенными узорчатым рисунком рукавами и плечами. Сверху накидывали короткую безрукавку из ткани с мелким узором. Края обшивали ленточкой, а в качестве застежки использовали шнуровку. Передник был белый с поперечными полосками, мелким рисунком и белой бахромой.

Справка! Национальными цветами считались красный и зеленый, иногда добавляли белый и желтый.

Головной убор шили из ленты с узором, по нижнему краю которой приделывали тканую ленточку, а сверху — бахрому из ниток. Женщины всегда носили нарядные шерстяные юбки в красно-зеленую клетку. Рубашка шилась из белого льна с красным орнаментом.

Жемайтия

Женские костюмы отличались декоративностью и яркостью. Кофту из тонкого льна отличал узор только по краю рукавов и на воротнике — несложный орнамент с чередующимися узкими и широкими полосами. Безрукавка имела завышенную талию, потому как женщины носили несколько юбок и длинную рубашку.

Застежка на безрукавке была в виде пуговиц или крючков.

Белого цвета передник имел продольные полосы в виде рисунка и пришитую понизу бахрому. На голове носили узорчатую ленту, пришитую к ободку из картона. Сверху головной убор украшали цветные нитки. На плечи женщины набрасывали платок в клетку, украшенный бахромой.

Дзукия

Белая кофта с собранным в складку воротником с закругленными углами, обвязанными крючком. Клетчатая юбка с выделенными поперечными полосами и вытканными звездочками была собрана в складки. Безрукавка из простой ткани с мелкими полосками атласного или саржевого плетения застегивалась сбоку на крючки или пуговицы.

Женщины надевали декоративный передник поверх клетчатой юбки. Передник имел интересный цветной узор из мелких поперечных полос и крупного орнамента. Талию обвязывали поясом с белой льняной и цветной шерстяной вышивкой. На голове носили плетеную шапочку, которую крепили к ободку из ткани.

Сувалкия

В Сувалкии проживают две народности — капсы и занавики.

В нарядах занавиков присутствовали темные сочные цвета. Белая полотняная кофта с широким воротником и вышитыми наплечниками. Пышная юбка с широкими продольными и мелкими поперечными полосками, широкая безрукавка с мелким узором и металлическими декоративными застежками. Красочный и нарядный передник с вышитыми лилиями на темно-зеленом фоне. На голове — белый платок с бахромой.

Пестрый женский передник капсов сочетался с юбкой из темной полосатой ткани. Длинную, облегающую талию безрукавку шили из материи с мелким узором, застегивали на пуговицы и подпоясывали тканым пояском.

Кофта украшалась белой вышивкой на белом фоне из льняного полотна. Широкая в сборку юбка имела продольные полосы с узором. Передник из серой ткани выделялся нарядной вышивкой. На голове носили шапку без донышка.

Клайпедский район

Костюмы не были столь красочными: темные безрукавки и юбки контрастировали с белым передником и кофтой. Кофта без воротника имела красную полоску ниже плеча, а широкие рукава были втачаны в районе шеи. Юбка со складками шилась из клетки или ткани с продольным узором. Короткая с широким вырезом и пояском безрукавка была украшена орнаментом.

Белый передник сверху отличал серый узор, а снизу была пришита широкая полоса и белая бахрома. На голове носили шапочку из ткани в виде полосы с ободком для лба, верхнюю часть которого обвязывали крючком, а сбоку крепили узорчатые ленточки. Плечи женщины покрывали голубым платком большого размера.

Мужские наряды

Скромные мужские костюмы шились из нейтральных по цвету тканей, тем не менее наряды имели своеобразный силуэт и декоративные элементы. Простого покроя рубаха была сделана из белого льна. Обшлага украшались орнаментом и узором. Брюки имели сборку внизу, застегивались на пуговицу и заправлялись в чулки белого или светло-серого цвета.

Мужчины носили узорчатый галстук и безрукавку. Безрукавка имела широкий вырез на груди и украшенные черным сукном проймы. Сверху надевалась длинная до колен куртка. Она декорировалась полосками из сукна и подвязывалась широким узорчатым поясом.

Справка! Мужчины носили соломенные шляпы с лентами и бахромой.

Незамужние девушки голову могли не покрывать, однако волосы всегда заплетали в косы — поднимали их наверх или просто опускали за спину. В виде декора носили короны или венки с лентами. Замужние дамы обязательно надевали платки, которые завязывали на узел сзади. Ходить с непокрытой головой замужним женщинам не позволялось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: