Дауни, дамини, шинка
Дауни, дамини – украшение для головы, характерное для Севера Индии. Представляет собой соединенные цепочки, две из которых располагаются по бокам головы, одна – закрывает пробор. Соединяются в центре лба, как правило, подвешенной к цепочкам тикой, различных видов.
Дамини были представлены в различных регионах Индии, от этого их вариативное разнообразие весьма велико. В качестве центральной тики-подвески чаще использовали вариант с чанду или чири, элементом перевернутого полумесяца или серпа. Распространены были и элемент с растительным мотивом. Боковые цепочки дамини (как правило) были широкими и ажурными. Цепочка на пробор была выполнена в едином стилевом решении, но могла отличаться исполнением и шириной. Существовал вариант, при котором украшение включало в себе не одну пару боковых цепочек, а две или три. Чаще такие цепочки стилистически едины, но градуированы. В варианте с жемчугом в каждом ярусе использовали жемчужины меньшего диаметра.
Дамини начала XX века выполнено из золота с использованием бриллиантов, рубинов и жемчуга. Центральный элемент стилизует полумесяц, по краю обрамлен жемчужными подвесками. Навершее тики из растительного элемента, крепится к трем (выполненном в едином стиле) ажурным лентам с рапортно чередующимся рисунком. Связующим звеном между лентами и тикой служит растительная розетка с крупным ограненным рубином. Стилистически дамини близко к популярному в начале XX века викторианскому стилю. Таким образом, отражает влияние европейского искусства на традиционные украшения Индии.
Золотое украшение дауни 1750 годов также состоит из двух широких ажурных лент. Плетеное основание декорировано цветочными мотивами, сплетено по типу «кольчуги». По верхней кромке декорировано жемчугом в один ряд, по нижней двумя рядами жемчуга и золотыми подвесками. Каждая подвеска украшена кабошоном рубина и бахромой жемчуга на золотой проволоке. Центральная тика отсутствует, но крепление имеется.
Разновидностью дауни является украшение Шинка (Shinka) распространенное среди жителей Гуджарата. Ювелирное украшение состоит из ажурных конструкций и цепочек. В качестве декоративного элемента используется павлин, как символ красоты и изящества.
Из глубины столетий
Несмотря на то, что многие годы Индия была английской колонией, коренные жители берегут культуру и обычаи своей страны. Культ тела – то, к чему и мужчины и женщины относятся наиболее трепетно
Гармония, душевное равновесие, символизм – главные тезисы, на которые обращают внимание, одеваясь, делая прическу
Красота мужская и женская находится в категории, наиболее почитаемой с самого детства. Мужчины, как и женщины носили длинные волосы, бороды. Обыденным было покрасить их в разные цвета. Чаще всего предпочитали белый, синий, зеленый оттенок.
Очень часто головы украшали косичками, а затем покрывали уборами, похожими на древнеперсидскую митру. Женщины более тщательно ухаживали за своими волосами, вариантов причесок у них было намного больше. Те, которые были замужем, заплетали волосы косой и укладывали ее вдоль спины. Девушки, которым еще только предстоял обряд бракосочетания, наоборот, собирали волосы в височных зонах, заплетая косички и закручивая их в узел на теменной части, ближе ко лбу. Независимо от семейного положения все женщины использовали украшения, которые вплетали в косы.
Волосы не стриглись ни у мальчиков, ни у юношей. Поэтому они ходили с распущенными прядями. Независимо от сословия женские прически были простыми. Гладко зачесанные волосы собирались пучком на затылке или ближе к шее. Для придания большого объема применялись валики, которые подкладывались под пучок. Длина волос могла достигать талии или бедер. Процедура окуривания была обязательной. Обычно для этого применяли сандаловое дерево. С такой длиной прядей управляться было непросто. Пользовались популярностью высокие прически, которые внешне напоминали храмы.
Это неудивительно, ведь легенда гласит, что в женских волосах обитают боги. Поэтому использование украшений ассоциировалось с приношениями им. Косички сплетались необычными жгутами и укладывались. Жемчужные нити, драгоценные камни, золото и серебро были обязательными на праздники. Удержать такой большой вес волос на голове было непросто, поэтому всю прическу «армировали» прочной нитью. Кроме кос, часто использовали жгуты, которые укладывали змеевидными корзинками. Такой тип причесок использовали замужние женщины.
Как носить ювелирные изделия с жемчугом по этикету
Ювелирный этикет не всегда распространяется на ношение украшений в повседневной жизни. Сразу оговорюсь, что соблюдать его нужно лишь на официальных мероприятиях самого высокого уровня или в офисе, где введен строжайший дресс-код (а такое случается не часто). В остальных случаях отступления от этикета возможны и даже желательны, если вам не хочется показаться старомодной. Этикет говорит, что жемчужная нить – отличное украшение для официального торжественного мероприятия, деловой встречи на высшем уровне. В этом случае нитка жемчуга должна быть простой и лаконичной. Оптимальная ее длина – 42-45,5 см (16,5-18 дюймов). Она не будет слишком плотно обхватывать шею, ее будет хорошо видно в умеренном вырезе платья, рубашки. Впрочем, длина жемчужной нити этикетом не регламентирована строго, поэтому вы можете позволить себе и чуть более длинную жемчужную нить. Другое дело – размер жемчужин. Их диаметр не должен превышать определенной величины, и она зависит от возраста дамы.
- Юной барышне не пристало носить жемчуга, диаметр которых превышает 6-7 мм.
- Женщины в возрасте 40-45 лет могут себе позволить жемчуг диаметром 8-9 мм.
- Украшения с перлами крупнее 10 мм можно носить лишь даме элегантного возраста (по нашим меркам – пенсионного).
Анджелина Джоли носит жемчуг по всем правилам этикета
На жемчужные украшения распространяются и другие правила ювелирного этикета:
- серьги не должны быть длиннее скул;
- украсив жемчугом шею, откажитесь от броши (и наоборот);
- из трех основных зон для ношения ювелирных аксессуаров (шея, уши, руки) одновременно жемчугом можно украсить лишь две;
- на пальцах не должно быть более двух колец с драгоценными камнями или жемчугом (не считая обручального);
- жемчуг хорошо носить гарнитуром (особенно часто встречается пара из жемчужной нити и серег-пусет).
Еще раз подчеркну, что все эти ограничения касаются протокольных мероприятий. В повседневной жизни от них можно и нужно отступать, иначе вы на самом деле рискуете выглядеть старомодно. Ниже вы найдете советы, как носить жемчуг в обычной жизни, чтобы он не прибавлял вам лет, а наоборот – делал бы вас моложе.
Зачем нужны украшения индийским женщинам?
Издавна в Индии ценили не только красивую одежду, но и эффектные украшения. При этом по их качеству и количеству можно было судить о статусе девушки в обществе, ее настроении и даже замужестве или свободном статусе.
Согласно старинным книгам, индийские украшения являются своеобразным отображением внутреннего мира и благосостояния представительницы прекрасного пола. Именно с их помощью она с легкостью выражает себя. Это как в танце, когда вместо слов используются движения и жесты. Причем надевают такие изделия неприметно к какому-либо поводу или с определенным замыслом. Например, некоторые вещи в женском убранстве выполняют защитную роль оберегов. Другие же предназначены для украшения статуэток богов.
Как самоцвет используется в лечении
Целебные свойства сердолика открыли Древние Египтяне. Они готовили из камня порошок, который добавляли в отвары и настои. Спустя время ученым удалось разгадать секрет лечебных свойств. Оказалось, что сердолик содержит небольшое количество радия, а этот элемент используется в медицине и в настоящее время.
В современном мире область применения минерала расширилась, и сейчас его используют для лечения следующих недугов:
- зубная боль;
- болезни желудочно-кишечного тракта;
- импотенция;
- головная боль;
- замедленный обмен веществ;
- заболевания щитовидной железы;
- язвы, раны на коже;
- проблемы с сердцем и сосудами
Для лечения сердоликом даже существует специальный аппарат, который пропускает через минерал воздух. В результате пациент вдыхает частицы горной породы или направляет поток целебного воздуха на необходимые участки.
Украшения своими руками
Чтобы создать эксклюзивную вещицу, потратив при этом совсем немного денег, можно выполнить восточное украшение для волос своими руками.
Украшения и женщины неотделимы
Есть несколько простых способов изготовить интересную вещицу для декорирования волос.
Индийские украшения можно вписать практически в любой образ
Создание тики . Чтобы изготовить ее самостоятельно, понадобится кулон или подвеска, бусы из мелкого жемчуга или бисера, плотные нити или леска. Для начала вдеваем кулон или подвеску в нить и располагаем точно посередине. Средняя часть украшения, которая закроет пробор волос, выполняется из лески. Сначала с каждой стороны нанизываем бусины, на леску посередине нанизываем бисер. Концы соединяем вместе. Обычно тика состоит из трех нитей, но можно, проявив фантазию, можно добавлять много ярусов с самым разным декором.
Индийские украшения ручной работы помогут вам создать стильный этнический образ
Лалатика для волос в восточной стилистике своими руками. Для ее создания понадобится одна толстая цепочка (отмеряется по объему головы), соединительные кольца, более тонкие цепочки (можно разных цветов), пассатижи и круглогубцы. Также при создании украшений в восточном стиле своими руками часто не обойтись без специальных инструментов, таких как круглогубцы или пассатижи. Основную цепь замыкаем в круг при помощи соединительного кольца. Дальше, на основу начинаем прикрепление тонких цепочек в качестве декорирующих элементов. Как их расположить, зависит от фантазии мастерицы. Можно добавить нити с бисером, бусины, стразы или камни.
Красивое восточное украшение для головы
Декорирование волос с помощью повязки в арабской этно-стилистике. Такое украшение на волосы популярно и сегодня. С его помощью можно придать образу этнические ноты. Понадобится лента из атласа или другого материала, элементы декора (бисер, камни, стразы, бусины), резинка в тон ленте и такой же ширины, ножницы. Декор и цветовая гамма украшения на голову выбирается по личным предпочтениям рукодельницы. Концы ленты соединяются с резинкой (сшиваются). Получается ободок по объему головы. Далее мастер отпускает свою фантазию и по своему вкусу декорирует ленту самым разнообразным декором. В итоге получается шикарное и эксклюзивное изделие, способное дополнить роскошный вечерний образ.
Модный тюрбан в этностиле
Платок, завязанный в восточном стиле — излюбленный аксессуар многих модниц
Все эти примеры украшений — лишь малая толика, отражающая разнообразие сказочных восточных традиций. Любая ручная работа всегда эксклюзивна и не остается без внимания и восхищения. Украшения в восточном стиле, отличаются своей необычностью и богатством декора. Выполненные своими руками, они смогут разнообразить повседневность, раскрасить дневной образ и добавить элитарные ноты в вечерний образ.
Для изготовления таких роскошных вещиц ручной работы не понадобится много времени или непосильных финансовых затрат. Однако они ни на йоту не уступают ювелирным работам известных мировых дизайнеров.
Красивое украшение на голову своими руками
Макияж, прическа и наряд в индийском стиле
Изготовление изделий в Индии
К слову сказать, все «побрякушки» в Индии создаются вручную. Они делаются с использованием стекла, ракушек, натурального дерева, меди, алюминия, слоновой кости. Особой популярностью пользуются индийские камни. Украшения из любого материала эффектно смотрится, если их украсить горным хрусталем, прозрачным аметистом, топазом, сердоликом или лунным камнем. Большую ценность имеют и драгоценные камни, например, алмазы, рубины, сапфиры и изумруды.
Изделия, сделанные руками опытных мастеров, можно найти на тематических ярмарках, на рынках, а ювелирные изделия – в специальных торговых лавках и магазинах.
Вневременный шарм этнических украшений
Идем, я сказку покажу,О жизни Индии тебе я расскажу.Она свободная, как птица гордая,Она прекрасная, как луна ясная.
Жемчуга и кольца, и браслеты,Жесты танца вместо языка,Женщины скользят, полуодеты,По-кошачьи поступь их легка.
Всё — для услаждения мужчины,Всё — для насыщения богов.Только им, единственным, любимымОтдаётся ценная любовь.
Индия… Такая разная и самобытная! Внутренняя свобода к самовыражению и глубокая чувственность индийского народа богато проявляется в искусстве создания и ношения украшений. Открытость и раскрепощенность, с которой так много мужчин, женщин и детей Индии носят всевозможные ожерелья, серьги и браслеты, кроется в глубокой любви к себе, во врожденном стремлении украшать этот мир, что не имеет ничего общего с банальным тщеславием и самолюбием.
Помимо физического преображения своего тела, обряд ношения украшений имеет глубокий исторический смысл: эта традиция являет собой хранилище бесценного душевного богатства в стране, претерпевшей множество иноземных вторжений. В то время как многие культуры по всему миру успели забыть эту традицию, люди Индийского субконтинента трепетно берегут свою веру в магическую силу талисм
анов и драгоценных камней.
Ободок
Каркас ободка фиксирует на голове крепко, а значит и хорошо удерживает пряди волос. Для изготовления может применяться проволока. Основание можно изготовить из пластика, а украсить вполне возможно стразами, искусственными цветами, лентой.
Для самостоятельного изготовления украшения ободка потребуется: клей, ленточка, бусинки, леска. По внутренней стороне ободка на концы клеят ленту. Дальше под небольшим углом ленту оборачивают вокруг ободка.
Из ленты можно смастерить цветок, также приклеив его к ободку. Очаровательный ободок для невесты будет служить украшением на ее голове.
Укладка на длинные волосы при помощи плойки
Еще один способ предполагает использование плойки. Прибор есть практически у каждой обладательницы длинных волос. Также понадобится декоративная лента нежных оттенков.
Пряди волос хорошо завиваются плойкой. Лента будет служить повязкой, поэтому ее надевают вокруг головы.
-
Синий маникюр: стильные идеи, секреты декора, элегантный и красивый маникюр. 100 фото оригинальных идей дизайна ногтей
- Телесный маникюр — идеи красивого дизайна и особенности украшения ногтей своими руками (105 фото)
-
Коричневый маникюр: модные тенденции и красивые варианты создания стильного маникюра (95 фото)
Завитые пряди в сочетании с нежной лентой добавят образу девушки еще больше романтичности и женственности.
Виды украшений
У индийской женщины украшений очень много. Они могут быть выполнены в разных техниках. Различия также в материалах – на праздники надевают драгоценные и полудрагоценные металлы, а на каждый день подойдут простые украшения в этническом стиле. Но, помимо этого, есть еще несколько видов.
- Духовные индийские украшения. Камни, которые там используются, имеют строгое значение. Например, рубин представляет собой Солнце, красный коралл соответствует Марсу. Всего астрологических камней 9.
- Храмовые. Они выполнены так, чтобы символизировать собой великого бога Ганешу. Он несет удачу, богатство. Символ «Ом» также относится к Ганеше и обозначает святость.
- Свадебные. Свадьба в Индии – это поистине великолепное торжество. Для каждой невесты тщательно подбираются украшения из семейных сундуков (часто их несколько в зависимости от истории рода). Для свадеб индийские украшения используются в большом количестве и только прекрасного качества – золото, камни. Часто общий их вес составляет несколько килограммов, поэтому для невесты этот день тяжелый не только в психологическом плане.
Это комплекс различных украшений для свадьбы. Всего элементов 16, и они обязательно должны присутствовать на невесте. Если посмотреть на индийские украшения (фото представлены в статье), то станет ясно, что к созданию праздничного образа в этой стране подходят очень тщательно. Перечислим все элементы праздничного убранства невесты.
Тика. Это подвеска, часто выполненная из золота и камней, лежащая строго по пробору. Символизирует замужество.
Бинди. Символ третьего глаза в виде точки между бровями.
Анджана (Коля). Черная подводка.
Синдур-дана. Линия, наносимая женихом на пробор невесты. Осуществляется красной помадой, символизируя собой плодородие и благополучие.
Серьги «карн пхул». Символ статуса и духовности.
Нат. Украшение в носу. Часто в виде кольца.
Мехенди. Рисунок хной на некоторых частях тела – ногах и руках. Рисуют в преддверии свадьбы. По традициям, чем дольше держится хна, тем больше привилегий у жены (она освобождается от работ по дому, пока не сошла хна). По традиции, оставшуюся хну закапывают в землю, это поможет уберечь семью от мужской неверности.
Мангалсутра. Оберег в виде ожерелья с черными и золотыми бусинками. Символизирует состоявшийся брак и соединяет клятвы.
Банджубанд. Браслет, который необходимо надеть на предплечье. Символизирует защиту от сглаза.
Аарси. Кольцо с зеркалом. Традиционно его носят на большом пальце.
Чурия. Браслеты замужней женщины. Обычно красные. Без них запрещается в дальнейшем покидать дом.
Бичуа и паял. Браслеты, надеваемые на ноги, и ножные кольца. В день свадьбы на них прикрепляют колокольчики из серебра.
Кешапашарачана. Традиционное украшение из цветов на голову.
Камарбанд. Пояс из золота с вкраплением драгоценных камней. Обязательно на него вешается ключ как передача женского главенствования в семье от свекрови к невестке.
Сари. Наверно, это один из самых известных элементов в образе невесты. Традиционно вышивается золотыми нитками на красном полотне. Роскошные индийские украшения, фото которых можно увидеть в статье, прекрасно передают всю красоту и богатство женщин в такой знаменательный день.
Что отличает бижутерию из Индии
В Индии много различных ювелирных школ и традиций в изготовлении бижутерии. Неизменным остается предпочтение золота и серебра. Природа – источник вдохновения. Драгоценные изделия оформляют стилизованным растительным орнаментом, который отражает все современные веяния. Гармоничное сочетание современности и классики дает возможность носить индийские украшения не только с традиционными нарядами, но и современными вечерними платьями, а также с джинсами и футболками.
Индийские национальные украшения отлично вписываются в современную уличную моду
У каждой индианки, особенно замужней, имеются такие украшения, как тика, кольца для рук и ног, индийские браслеты на запястья, предплечья, щиколотки, индийские серьги в большом разнообразии.
Индийские браслеты на руки
Индийский браслет на ногу
В основном эти изделия выполнены из золота и серебра. Также в заветной шкатулке можно увидеть индийское украшение на голову, шикарные пояса с вышивкой золотыми нитями и натуральными камнями, ожерелья, цепочки, подвески.
Индийское ожерелье из золота
Особенностью всех украшений является симметрия – органичное сочетание орнамента, отделки различными камнями и эмалью, гармония наполняет все изделие.
Одевая украшения на ту или иную часть тела, женщина усиливает точки энергетических центров (чакр).
Индийские украшения — это настоящая религия
Поэтому ношение бижутерии на всех открытых частях тела считается нормой, правилом и укреплением духовных ценностей.
Характерные черты причесок
Основой прически индийской женщины выступают длинные волосы. Шевелюру не принято укорачивать. Традицию надежно берегут, соблюдая тысячелетиями. Длинные волосы редко носят распущенными. Чаще шевелюру собирают в различные пучки или плетения.
Традиционно замужние женщины носят прямую косу сзади. Возможны различные конструкции из кос и жгутов. Популярно выполнение змеевидных корзинок. Востребовано использование покрывала, похожего на митру.
У молодых девушек принято собирать пряди на висках и темени. Шевелюру заплетают в косы или сворачивают в жгуты. Элементы укладывают в виде улитки или закручивают в узел. Возможно выполнение пучка, который часто украшают косами.
За шевелюрой принято ухаживать, используя масла. От этого пряди естественно темных оттенков плотные, красиво блестят. Популярно окрашивание всего полотна или отдельных частей в рыжий, красноватый, синий, зеленый.
Современные тенденции незначительно изменили содержание причесок. В тренде остаются натуральные длинные волосы. Пучки и косы — лучшее решение для будней. Чаще получится встретить дам с полностью или частично распущенными прядями. Для праздника создают по-настоящему чарующие конструкции.
Важность совместимости
Любители украшений с драгоценными и полудрагоценными камнями невольно вступают во взаимоотношения с их энергетикой. Влияние на каждого человека оказывается разное. Одним подходят светлые жемчужины, другим – темный гранат, третьим – похожий на кожу пресмыкающегося змеевик.
Подробности в статьях «Как узнать свой драгоценный камень по дате рождения и имени» и «Камни-талисманы по знакам зодиака».
Когда в украшении присутствуют сразу несколько видов разных камней, они тоже вступают между собой во взаимоотношения. И далеко не всегда влияние энергетик сочетается благотворно. Ведь минералы рождаются в разных условиях. Над появлением одних работал огонь, другие миллионы лет вытачивали вода или ветер. Некоторые лежали в земле, напитываясь добавками и приобретая цвет.
В итоге, когда в одной оправе рядом оказываются, например, алмаз и малахит, начинается «конфликт интересов» Огня и Земли. Вместо того, чтобы работать на благо владельца, заряжая его положительными эмоциями. Несовместимые между собой «по характеру» камни тратят энергию на ненужную борьбу.
Тика (джада билли, джумар, борла, чанду)
Тика, талак, тилака, тикли, тикали, – по сути названия одного вида ювелирного украшения. Используемое для украшения середины лба, украшение подвешивается на цепочке, при помощи небольшого крючка крепится к волосам, таким образом, прикрывая пробор. Также в современном варианте может существовать без крепления к волосам. В икононическом образе (свадьбе или обрядовом действии) тика, прикрывает тилак (красную точку) и синдур (знак замужней женщины на проборе).
В каждом регионе Индии были свои характерные особенности ношения и изготовления тики. Так на севере предпочитали тонко связанную композицию из цепочек, на юге использовали жемчуг, для штата Раджастан было характерно использовать тику в форме колокольчика.
Золотая тика из штата Тамилнад – пример традиционной формы ювелирного искусства. Тика состоит из двух частей соединенных подвижным шарниром. Растительный мотив в верхней и нижней части создан из глухих золотых кастов с красными камнями. Центральный камень в верхнем мотиве – алмаз. Нижний элемент по краю дополнен пустотелыми шарами на золотой проволоке. С внутренней стороны тика дополнена кольцом для подвешивания к цепочке или шнурку.
Более тонкой работой отличается тика XX века из того же штата. Золотая ажурная конструкция дополнена рубинами, изумрудами и алмазом. Тика выполнена в технике кундан. Верхняя часть формой напоминает миниатюрный сапрпеш, нижняя – классической круглой формы. Обе части выполнены с растительным орнаментом и соединены подвижным шарниром. По периметру нижний край подвески украшен крупными золотыми шарами.
Для штата Раджастан и его племенных сообществ было характерно использование украшения в форме колокольчика. Борла – выпуклая деталь, иногда заполненная смолой, могла быть выполнена из простых металлов или золота, характерна для замужних раджастанских женщин. В качестве крепления к волосам использовался текстильный шнур или цепочка. Борла двухсторонне выпуклая с нижней стороны более декорирована драгоценными камнями или орнаментом чем с верхней.
Раджастанская борла XX века выполнена из золота с орнаментальной нижней частью заполненной цветным стеклом и смолой. В основе орнамента характерный для штата мотив попугаев. Периметр украшения дополнен парным мелким жемчугом. Верхняя часть украшена чеканным рапортным растительным рисунком.
Джумар – еще одна разновидность тики. Характерное для центральной и северной части страны, украшение (в отличие от классической тики) располагается с боку и спускается в районе виска над ухом.
В национальном музее Нью-Дели хранится золотой джумар из Лакхнау, штата Утар-Прадеш. Изготовленное в XIX веке украшение выполнено с применением алмазов, бисера и жемчуга. Классическая форма с элементом полумесяца по нижнему краю выполнена из трех подвижных секций соединенных шарниром. От полумесяца веерообразно отходят четырнадцать рядов мелкого жемчуга с примесью рубиновых бусин. Венчает конструкцию куполообразная плоская ажурная конструкция с эмалевыми вставками и золотым крючком для подвешивания. По нижнему краю полумесяц дополнен тринадцатью композициями с растительной розеткой и пышной кисточкой из жемчуга.
Очень празднично выглядит джумар изготовленный в XX веке в Раджастане. Центральная часть джумара выполнена в форме плоского купола со вставками топазов и лейкосапфиров закрепленных в технике кундан, стилизует двух симметрично расположенных павлинов, что в целом является традиционным мотивом региона. Обратная сторона украшена цветной эмалью на белом фоне. К верхней части купола прикреплена длинная цепочка с элементами, изображающими луну и рыб с дополненной ажурной конструкцией из колец и бисера. К нижней части купола прикреплены пять похожих подвижных цепочек с элементами луны и рыб, дополненных бисером и мелким жемчугом.
Джумар из Лакхнау одновременно может представлять собой и другой вариант ювелирного украшения для лба. Чанду – тика в основе, которой лежит конструкция перевернутого полумесяца.
Чанду (или в варианте женщин штата Шимачал-прадеш чири) в отличие от джумара сохраняет в конструкции мотив перевернутого полумесяца, но подвешивается в середине лба по пробору.
Серебряный чири, изготовленный в XX веке, в основу конструкции кладет элемент полумесяца (или что ближе для женщин штата – серпа) украшен цветной эмалью стилизующей небо, поле, солнце, разнообразные растительные мотивы. С низу дополнен свободно свисающими полыми шариками и листочками из серебра.
Техники изготовления
Несмотря на огромное разнообразие, в мире моды принято выделять две техники.
1) Минакар. Основой берется золото или серебро. На металл наносится цветное эмалевое металлическое напыление. Это очень сложный и долгий процесс. Но каждое украшение получается шедевральным и эксклюзивным. В Индии существует всего три школы-дома, занимающихся такой техникой. Стоимость минакара высокая.
2) Кундан. Здесь изюминка техники — в прикреплении камней с помощью Основой обычно выступает золото.
Есть также стиль, объединяющий два основных. Он носит название «Мена Кундан». Обычно с одной стороны зрителю представлены эмалированные поверхности, а с другой — обилие камней.
Кастовое различие
В Индии чтят традиции, религия для местного населения находится не на последнем месте. Тот момент, когда вы смотрите на украшения индийских женщин, очень ярко вам может рассказать, к какой касте она относится, насколько она богата, замужем или нет.
Вдовы обычно снимают с себя все.
На востоке банковская система не очень развита, а может, ей и не очень доверяют. Поэтому богатые мужья покупают дорогие вещи как для себя, так и для своих женщин. Поэтому в обеспеченном доме можно найти сундуки с золотом и серебром в виде украшений, шкатулок, зеркал и многих других элементов быта и жизни людей.
Символика цвета
Наверняка, каждый обращал внимание на цвета, в которых обыкновенно выполнены индийские костюмы — это абсолютная свобода красок: красный, желтый, зеленый, розовый… Но в Индии все имеет свое значение, поэтому даже для вышивки они выбирают цвета нитей с определенным смыслом. Красный в индийской культуре традиционно связывают с чувственностью, чистотой, поэтому в основном он используется в свадебных нарядахЖелтый — это разум, сила мысли, цвет, который активизирует умственные способности.Синий цвет в основном является цветом мужественности, поэтому большинство богов-мужчин в индийской мифологии носят синие одеяния.Значение зеленого цвета совпадает с другими представлениями об этом цвете: плодородие, перерождение.Оранжевый и темно-оранжевый — это цвета пришедшие в индию из буддизма, чаще всего их значение связывают с огнем, чистотой, жертвенностью
Красный в индийской культуре традиционно связывают с чувственностью, чистотой, поэтому в основном он используется в свадебных нарядахЖелтый — это разум, сила мысли, цвет, который активизирует умственные способности.Синий цвет в основном является цветом мужественности, поэтому большинство богов-мужчин в индийской мифологии носят синие одеяния.Значение зеленого цвета совпадает с другими представлениями об этом цвете: плодородие, перерождение.Оранжевый и темно-оранжевый — это цвета пришедшие в индию из буддизма, чаще всего их значение связывают с огнем, чистотой, жертвенностью
Техники индийских украшений
Профессиональные мастера по работе с золотом и серебром постоянно совершенствуют свои навыки по созданию новых орнаментов и гравировок на драгоценных металлах, а также передают ценные знания и секреты своим ученикам. Некоторые техники украшения металла, например, такие, как инкрустация драгоценными камнями и покрытие эмалью, еще несколько веков назад были усовершенствованы мусульманами, принесшими моду на такие украшения из Персии.
Хотя процесс обработки и изготовления украшений из металла в наши дни уже наполовину механизирован, гравировку все еще делают вручную. Тарелки, кувшины, чаши, шкатулки и кофейные горшки гравируются при помощи шаблонов с цветами и геометрическими фигурами, а затем покрываются ярким лаком или овощной смолой. Узоры чаще всего представляют собой изображения сцен из Индуистских священных писаний а также рисунки, напоминающие по стилю расписные миниатюры Моголов.