Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи?

Причины не любви к себе

Нам не по душе собственные стройные ноги, если мы не можем надеть любимые джинсы 46 размера. Мы обожаем вид своей груди, однако думаем о ее увеличении, до пресловутых 90 см объема.

Узнав, что мужчинам нравятся блондинки, мы начинаем обесцвечивать свои великолепные темные волосы.

Надеваем на себя одежду розового цвета, несмотря на то, что она нам совершенно не идет, однако его журналы объявляют наиболее модным цветом.

Спешим на рынок за трендами, описанными в последних номерах журналов или увиденных по телевизору, которые нам совершенно не идут.

Основываемся на мнениях незнакомых людей, вместо того, чтобы подойти к зеркалу и просто посмотреть, что больше подходит именно нам.

ХХ век

После окончания Первой мировой войны наступила женская эмансипация. На смену изнеженным и романтичным дамам пришли самостоятельные и уверенные в себе женщины, которые ни в чем не отстают от мужчин. Девушки коротко стригут волосы, выщипывают брови, носят короткие обтягивающие наряды. Красивой считается высокая худая девушка с длинными ногами и по-мальчишески маленькой грудью.

После Второй мировой войны намечаются перемены в стандартах женской красоты. Худощавые дивы перестали нравиться мужчинам. В моду возвращается умеренная полнота. Идеальной считается фигура с пышными бедрами и грудью, крупными покатыми плечами и осиной талией. Что касается причесок, женщины предпочитали завивки и объемные начесы.

После 60-х годов в моду возвращается худоба. Эта тенденция сохраняется и сегодня.

Толстые с черными зубами

Красивыми их находил и немецкий путешественник, географ, ориенталист, историк, математик и физик, Адам Олеарий. В 1630-х годах он осуществил два продолжительных путешествия в Московию и кроме столицы посетил Коломну, Великий Новгород и Нижний. В своих записях он отмечал: «…Мужчины у московитов большей частью рослые, крепкие и толстые люди, кожей и цветом лица схожие с прочими европейцами… (…) …московиты очень ценят длинные бороды и толстые животы. Те, у кого качества эти имеются, пользуются большим почетом…»

А женщины — «красиво сложены, нежны лицом и телом», но чересчур «густо и жирно» румянятся и белятся. Однако, немец считал, что они так поступают, согласно заведенному обычаю, а не потому, что россиянкам не присуща естественная красота. Адам Олеарий отмечал, что еще у русских женщин принято красить брови и это выглядит красиво.

Английский врач Сэмюэл Коллинз, учившийся в Кембридже, затем в Падуанском университете и получивший высокую ученую степень в Оксфорде, по поводу внешности русских женщин оставил, напротив, самые нелицеприятные воспоминания. С 1659 по 1666 год он был личным лекарем царя Алексея Михайловича и имел возможность наблюдать как благородных дворянок, так и московских простолюдинок. Англичанин писал, что русские мужчины «красотою женщин считают толстоту» и вообще «сущее безобразие» — «низкие лбы» и «продолговатые глаза», для чего россиянки «крепко стягивают головные уборы».Коллинза возмущало, что: «…Худощавые женщины почитаются нездоровыми и потому те, которые от природы не склонны к толстоте, предаются всякого рода эпикурейству с намерением растолстеть, лежат целый день в постели, пьют русскую водку, потом спят, а потом опять пьют…»

Удивляло его и то, что русские девушки, независимо от происхождения, «чернят зубы с тем же намерением, с каким наши женщины носят мушки на лице». Следует отметить, что чернение зубов, как идеал красоты, оставался в России очень долго. В романе Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», изданного в 1790 году, одну из своих героинь, Прасковью Денисовну, автор описывает именно так: «бела и румяна» с «зубами как уголь». По свидетельствам некоторых отечественных этнографов, зубы россиянок, якобы почерневшие от обильного употребления сладостей, в некоторых провинциальных уголках страны свидетельствовали о красоте своей обладательницы вплоть до Революции 1917 года.

Рококо

После пышного и богатого барокко пришла эпоха рококо. Она более женственная — женщины напоминали фарфоровые статуэтки

Большое внимание уделялось женской груди, лифы платьев были более откровенными и доступными для мужчин. Также обращают внимание на нижнее белье — в моду входят украшенные чулки и красивые нижние юбки

Фигура становится более хрупкой и изящной, дамы подчеркивают тонкую талию и широкие бедра. Активно входит в употребление косметика, девушки тратят тонны пудры и рисуют мушки на лице. Отдельная тема — парики, они стали настоящим произведением искусства. Эту эпоху отличает театрализация и флирт — даже на картинах женщины принимали кокетливые позы.

Врачи

ЛевицкаяМария Григорьевна

Пластический хирург

Общий стаж: 21 год

КочневаИлона Сергеевна

Пластический, челюстно-лицевой хирург

Общий стаж: 18 лет

КуликовАлександр Викторович

Пластический, челюстно-лицевой, реконструктивный хирург

Общий стаж: 31 год

ЕвлаховаНаталья Алексеевна

пластический хирург в клинике «Абриелль».

Общий стаж: 3 года

ГрецковаЕвгения Евгеньевна

Пластический хирург

Общий стаж: 3 года

ВаснинаКсения Михайловна

Врач-косметолог

Общий стаж: 14 лет

ПоповаМария Сергеевна

Врач-косметолог

Общий стаж: 9 лет

ПротасовКирилл Андреевич

Пластический хирург

Общий стаж: 29 лет

Эпоха Ренессанса

Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия

У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.

В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду

Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.

В эпоху барокко, как еще называли XVI-XVII века, моду диктовала Франция, в которой правил Людовик XIV. Как и в эпоху Ренессанса ценились объемные формы, но с одним отличием – у женщин должна быть тонкая талия и лебединая шея. Тонкость талии добивалась с помощью корсета, который заодно поднимал грудь и делал бюст притягательным.

В моде была пышность – огромные юбки с кольцами, парики и роскошные воротники. Дамы наряжались в пышные платья, вычурные и обильно украшенные. При этом гигиена так и не стала популярной, поэтому напудренные дамы могли мыться пару раз в год. Женщины шли на всяческие ухищрения, чтобы перебить запах немытого тела, активно обливались духами и изобретали средства от вшей и других паразитов.

После пышного и богатого барокко пришла эпоха рококо. Она более женственная – женщины напоминали фарфоровые статуэтки

Большое внимание уделялось женской груди, лифы платьев были более откровенными и доступными для мужчин. Также обращают внимание на нижнее белье – в моду входят украшенные чулки и красивые нижние юбки

Фигура становится более хрупкой и изящной, дамы подчеркивают тонкую талию и широкие бедра. Активно входит в употребление косметика, девушки тратят тонны пудры и рисуют мушки на лице. Отдельная тема – парики, они стали настоящим произведением искусства. Эту эпоху отличает театрализация и флирт – даже на картинах женщины принимали кокетливые позы.

Этот век еще называют эпохой ампир, из моды, наконец, вышли корсеты и пышные юбки. Стали популярны платья в античном стиле, из легких тканей, без выраженной талии. Однако историки отмечают, что дамы страдали от такой моды и умирали от пневмонии, потому что тонкие ткани часто увлажняли для создания красивых оборок.

Впрочем, корсеты тоже не полностью вышли из моды и перешли в абсурдные показатели – талия достигала 55 см. Изнеженные и утонченные дамы с фигурой как песочные часы пользовались огромной популярностью. Платья украшали пышные рукава, огромные шляпки и длинные подолы.

Прошлый век подарил нам множество канонов красоты – от мальчишеских фигур в 20-е до стройных моделей в 80-е. Характерный для XX века пример секс-символа – актриса Мэрилин Монро и ее тип фигуры.

В зависимости от десятилетия менялись и требования к женской красоте. Кажется, за прошедшие сто лет они изменились множество раз, причем очень кардинально! В 20-е годы дамы, получившие свободу и право голоса, стали экспериментировать с брюками, стильной одеждой и короткими стрижками. Золотая эпоха Голливуда принесла пышные бедра и грудь с тонкой талией, а в 90-х вернулась болезненность и худоба.

В современном мире трудно выделить какой-то канон красоты – мода неумолимо меняется с каждым годом. То популярны худощавые модели, то девушки с пышными формами, то бодипозитив. Кажется, сейчас прекрасному полу проще выразить свое внутреннее “Я” с помощью одежды, косметики и бесчисленного количества всевозможных процедур.

http://www.infoniac.ru/news/Kak-menyalis-idealy-zhenskoi-krasoty-v-raznye-epohi.htmlhttp://www.adme.ru/svoboda-kultura/kak-menyalis-standarty-krasoty-ot-antichnosti-do-nashih-dnej-2119865/http://inplanet.net/kanony-krasoty-v-raznye-epohi

Что такое женская красота?

Женская красота – источник вдохновения для поэтов, писателей, художников и скульпторов. Ради нее мужчины развязывали войны, дрались на дуэли, возводили дворцы и целые города. К ней стремятся все женщины. Обладать красавицей – мечта каждого мужчины. Но что же такое женская красота? Почему она имеет столь большое значение?

С точки зрения биологии, женщине необходимо быть прекрасной ради привлечения мужчины и продолжения рода человеческого. Влюбляя в себя представителя сильного пола, она обеспечивает не только появление на свет потомства, но и его дальнейшее содержание.

Подобная стратегия наблюдается у многих видов в дикой природе. Она выигрышна для животных, дающих малочисленное потомство, на выращивание которого необходимы значительные пищевые ресурсы.

Чем прочнее связь между самкой и самцом, тем дольше он будет кормить детенышей, и помогать в их воспитании своей избраннице. Благодаря этому потомство вырастает крепким, здоровым, способным к размножению. Это необходимо для сохранения вида. И люди – не исключение. Поэтому женщины во все времена стремятся быть красивыми, а мужчины столь придирчивы при выборе спутницы жизни.

Фото: pixabay.com

С древности основными признаками женской красоты являются:

  • крепкое здоровье (хорошие зубы, чистая гладкая кожа с румянцем, правильная осанка и т.п. );
  • внешние характеристики, говорящие о ее способности дать здоровое потомство (например, широкие бедра и тонкая талия, подчеркивающая их ширину);
  • наличие во внешности детских черт, вызывающих у мужчины привязанность и желание заботиться о своей избраннице как о ребенке (большие глаза, высокий голос, отсутствие растительности на теле, мягкие и пышные волосы).

Эти стандарты красоты не утратили свою актуальность и сегодня.

Красивая женщина здорова, сексуальна и по-детски беззащитна. Однако есть и другие каноны женской красоты. И в разные времена они были различны.

Япония

Японским женщинам удалось с успехом исполнить мечту всех азиаток мира ‒ благодаря косметике и процедурам они стали поистине белокожими. Это и самая большеголовая нация в мире, но они этого не стыдятся, а, напротив, всячески подчеркивают. В моде большие вязаные шапки с помпонами и объемные прически. Худоба и молодость ‒ тоже верные признаки красоты, как и длинные блестящие волосы, чистая кожа и европейский разрез глаз, поэтому популярны пластические операции по их визуальному увеличению. Для японских женщин уход за собой ‒ это целый ритуал, подобно чайной церемонии, который выполняется минимум два раза в день. А идеальным поведением всегда считалось мягкое, робкое и покорное.

Меланхолия декаданса

XIX век

В обществе этого периода преобладали упаднические настроения, разочарование и неверие в будущее, очарованность смертью. Причинами этого историки называют сильные потрясения, происходившие в то время в Европе и России. Например, в 1814 году завершилась Великая французская революция, которая длилась целых 25 лет. Это и другие подобные события сильно изменили менталитет человека того времени и привели к появлению нового литературного течения — романтизма, а вместе с ним декаданса. 

Декаденты воспринимали себя как элитарную, болезненно чувствительную и утончённую культурную группу. Так появился новый стандарт женской красоты: образ красивой девушки стал неотделим от меланхолии, смерти и упадка. Привлекательной считалась хрупкая женщина с бледной кожей, грустными глазами и поникшими плечами. Она была мечтательной и печальной, могла плакать, читая стихи. Это было слабое существо, не приспособленное к реалиям окружающего мира. 

Рамон Касас. «Юная декадентка» / Wikimedia Commons

Девятнадцатый век стал эпохой чахотки (туберкулёза). Врачи называли причинами чахотки страсти любого рода: от неумеренности в еде и мастурбации до сидячего образа жизни. По симптомам чахотка была похожа на горячку или лихорадку, и врачи часто неправильно интерпретировали симптомы. Из-за того что болезнь видели следствием сильных чувств, она превратилась в романтический диагноз. Утомлённых и меланхоличных барышень с нездоровым румянцем считали прекрасными — даже несмотря на то, что они умирали. 

С начала Средневековья и до XIX века стандарты красоты плотно были связаны с настроениями в обществе и историческими событиями. Женщины меняли закрытые балахоны на открытые платья с корсетами, клеили и убирали мушки, подчёркивали то румянец, то бледность.

️ Другие материалы про моду и её переменчивость

Возрождение и Рококо

В эпоху Ренессанса к женской красоте перестали относиться как к дьявольскому искушению. В моду вошло обилие плоти, округлость форм, пышность, зрелость, здоровье и разовый оттенок кожи. Целлюлит никого не ужасал и красавицам даже не приходило в голову его стесняться.

В эпоху рококо в моду вошла умеренная округлость форм, небольшая грудь, милое нарумяненное личико с мелкими чертами лица. Главный акцент — на прическе, это время расцвета парикмахерского искусства. Дорогостоящую укладку пытались сохранить как можно дольше: неделями не причесывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза — при рождении и в день свадьбы.

Современное время

Ритм жизни, который начал ускоряться еще в XIX веке, в XXI приобрел фантастическую непредсказуемость. Девушки стали настолько свободны в самовыражении, что не стесняются пробовать себя в совершенно разных стилях и формах. В моде одновременно и худые женщины, и plus-size, а натуральный цвет волос выглядят также красиво, как и яркие, порой неестественные оттенки.

, — так гласила фраза на футболке бренда Pierre Balmain, французского дома высокой моды, креативный директор которого, , прославился своим вниманием к эстетике, особенно женской. Например, вместе с Ким Кардашьян он помог популяризировать понятие «стройная полная»: широкие бедра и большая грудь, но при этом подтянутый и спортивный живот

Красота в разные эпохи

Кричащие двадцатые (1920-е)

В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.

Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.

В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.

В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.

Во Франции ценят естественность

Жители Франции уважают естественную красоту. По этой же причине их современные стандарты красоты основаны на натуральном цвете кожи и практически отсутствующем макияже. Некоторые же модницы стараются слегка подчеркнуть чувственные губы и выделить выпирающие скулы. Считается, что чем старше представительница прекрасного пола, тем меньше на ней должно быть косметики.

Во всем образе француженок присутствует особая скромность, элегантность и скромность. Это значит, что у местных дам вы не увидите чересчур кричащих и броских нарядов. Нет в них вульгарности и слишком большой откровенности. Наоборот, почти все девушки и женщины одеты в изысканные деловые платья и костюмы.

Более того, одной из отличительных черт французских красавиц считается стройная фигура, ведь именно эта страна считается законодательницей мод. И, конечно, во все эти стандарты красоты прекрасно вписываются ухоженные волосы, неброский маникюр с тонкими нотками еле уловимых сладковатых духов. Ярким примером эталона французов считается модель и актриса Марина Вакт.

Как менялись эталоны женской красоты в африканской культуре: фото, описание

Более экзотической красоты нет ни в одном уголке земного шара. Убедитесь в этом сами.

В племени мурси женщина может считаться по-настоящему красивой, если у нее в губе есть большой деревянный диск. Маленьким девочкам разрезают губу, затем туда вставляют небольшой деревянный кусок. Из года в год диаметр деревянного диска растет. Чтобы было удобно кушать, девочкам удаляют нижние зубы.

Женщины украшают диск узорами. Диаметр диска может быть внушительных размеров. Эта традиция изначально носит свадебный характер:

  • За женщину с диском в губе семья жениха дает хороший выкуп;
  • Диск в губе дает женщине право гордо и свободно держаться в обществе;
  • Женщина с диском считается по-настоящему красивой.

Если же диска в губе женщины из племени мурси нет, то муж ее может избивать, имеет право. Такая женщина должна держаться с опущенной вниз головой. Одним словом, диск в губе — не просто красиво, но и статусно для женщины.

Современные красавицы из племени мурси уже не хотят изувечивать свои губы, за что поддаются осуждению со стороны старшего поколения.


Понятие красоты в африканском племени мурси

В Мавритании свои представления о красоте. Женская красота здесь ассоциируется с полнотой. С самого рождения девочек старательно откармливают, чтобы они смогли удачно выйти замуж в дальнейшем. Существуют специальные заведения для девочек, куда их отправляют с определенного возраста. Там их откармливают, каждый день ребенок должен выпить около 20 литров верблюжьего молока, не считая другой еды. За этим следит надзирательница, и если девочка не хочет есть, ее кормят насильно.

С появлением телевидения в Мавритании все чаще стали отказываться от такой традиции. Мода на стройное тело начинает там только-только появляться.


Понятие красоты в Мавритании

В племени химба красивыми считаются женщины с телом, покрытым специальной смесью. В состав смеси входит охра, пепел и жир. Причем эту смесь наносят не только на тело, но и на волосы. Предварительно волосы заплетают в косы. В результате прически племени химба выглядят очень оригинально. Наносят смесь на тело и волосы не только женщины, но и мужчины. Кроме красоты эта традиция служит в бытовых целях: краска помогает защитить кожу от солнца.

Настоящая красавица из племени химба из одежды может иметь только юбку из кожи козы или коровы. Но обязательно должна носить массивное красивое ожерелье.

Женская красота в древней Руси

К сожалению, со времен древней Руси до нас не дошло никаких изобразительных памятников, которые бы показали – как выглядела женщина в старину. Картины, скульптуры, барельефы и фрески стали популярны относительно поздно, а до этого все почти покрыто мраком. Однако образцы фольклорного искусства: песни, былины и сказки, — все же показывают, как именно выглядела женщина древней Руси.

У всех древних народов женская красота была связана с материнством – и славяне не были исключением. Поэтому идеал красоты был крепким, дородным, статным, с гордой осанкой и высоким ростом. Есть даже свидетельства, что на Руси женщина могла считаться красавицей, только если ее вес достигал пяти пудов – а это ни много ни мало 80 килограммов! Кстати, идеальное телосложение было одинаковым практически во всех сословиях, от крестьянства до купечества – худоба везде считалась недостатком.

Еще одним поводом для гордости у женщин древней Руси была белая кожа и яркий румянец. В сказках мы можем встретить описание такой внешности в виде идиомы «кровь с молоком» — так описывают практически всех сказочных красавиц. Кстати, именно по этой причине на Руси широко применяли белила (кстати, довольно вредные для кожи и здоровья), и румяна. Бедные девушки за неимением денег на косметику часто румянили лицо обычной свеклой. Также в цене были «ясные очи» и «собольи», то есть очень густые брови.

Волосы обязательно должны были быть густыми и длинными – в дохристианские времена они были показателем магической силы, а позже говорили о здоровье их обладательницы. Обычно волосы убирали в косу – распущенными их только иногда носили молодые незамужние девушки. Кстати, именно от этой традиции пошло выражение «опростоволоситься» — показаться при посторонних с распущенными волосами.

Картина Б.М. Кустодиева. Русская Венера

Ревущие двадцатые (1920-е годы)

Наглядная скачка представления о стандартах женской красоты началась в XX веке. От женщины декаданса, которая одним своим видом показывала, что одной своей ножкой она уже находится за пределами этого мира (бледность, черные круги под глазами, черные одежды) идеал красоты сменился на женщину полнокровную, спортивную, широкоплечую. Это произошло на фоне последствий Первой мировой войны, растущей эмансипации. Если посмотреть на идеальных женщин 1930-х в Германии и СССР, то разницу будет сложно заметить: готовящимся к массовому противостоянию странам нужны были солдаты. Выбранный после Первой мировой стандарт красоты как нельзя лучше соответствовал этой установке: здоровая крепкая женщина, культ спорта — здоровое потомство.

Барокко

В эпоху Барокко, это XVII–XVIII века, в сознании людей еще больше укрепилось стремление всячески соответствовать аристократическому образу. В то время отвергали естественность, считали ее невежественной и приземленной — иначе говоря, далекой от возвышенности, которой и должна была обладать дама этого времени. Женщины по-прежнему сохраняли бледность кожи, а губы красили в неестественно яркие красные цвета. Они украшали лицо звездочками, цветочками и прочими элементами из ткани.

Что касается фигуры, идеальными считались широкие бедра, тонкая талия и большая грудь. Поэтому девушки поголовно носили корсеты и старались визуально увеличить свое тело за счет объемных платьев и пышных юбок.

Древняя Греция

Чтобы составить впечатление об идеале женской красоты в Древней Греции, достаточно вспомнить, что это родина Олимпийских игр. Таким образом, привлекательными считались дамы с подтянутым спортивным телосложением. В те времена люди были буквально помешаны на эстетике и даже совершенстве тела, подтверждением чему являются скульптуры греческих богов и богинь. К тому же женщине отводилась не только роль жены и матери, но также важная социальная роль

Поэтому на пышной груди и широких бедрах никто не заострял внимание

Если вы хотите воочию оценить классический пример древнегреческого идеала женской красоты, фото изваяний античных мастеров помогут вам в этом. Это женщины ростом 164 см с параметрами тела 86-69-93 см. У них достаточно широкие плечи, крепкие бедра, маленькая грудь и развитая мускулатура. При этом женщины не выглядят худыми. Что касается лица, в Древней Греции привлекательным считались высокий лоб, широко посаженные глаза и характерный слегка горбатый нос.

Необычная женская красота

У каждого народа есть непременный атрибут, без которого не составить образ красивой женщины.

Индия

Индийские традиционные обряды невозможно представить без боди-арта. Рисунки, нанесенные на кожу с использованием хны, как считается, украшают девушку (женщину), делают ее привлекательной и сексуальной. Выполняют рисунок мастера своего дела, понимающие значение каждого символа и завитка.

Эфиопия

Девочкам племени марси в возрасте 15-16 лет на нижней губе и в мочке уха делают надрез, куда вставляют палочку, а затем небольшую тарелочку. Размеры ее постепенно увеличивают, а часть зубов на нижней челюсти удаляют, чтобы они не мешали. Считается, что чем больше тарелочка, тем сексуальнее и красивее женщина.

Носить эту тарелочку она обязана, если находится вне дома. В домашних условиях ее можно снимать, но подавать мужу еду жена должна только с вдетым в губу украшением. Разнообразить любовные утехи помогает веселящее вещество, которое женщина кладет на эту глинную или деревянную тарелку.

Еще один атрибут красоты – узоры из шрамов на женском теле. Чтобы получить объемный узор, на коже делают надрезы, в ранку насыпают золу или кладут личинки насекомых. В результате воспалительного процесса образуются вздутые рубцы.

Кения, Танзания

У племени масаи в понятие красоты входит форма и длина мочки уха. Девочкам делают прокол в мочке, куда сначала вставляют различные предметы из дерева, постепенно увеличивая их размер, затем начинают вдевать тяжелые украшения, бусы. Красиво, когда мочка вытягивается до плеча.

Длинную мочку, если она мешает, заправляют за верхний край уха, а в случае необходимости используют как место для трубки или какого-то предмета. Чтобы стать еще красивее, женщины-масаи бреют голову, удаляют часть зубов.

Мьянма

Идеальный образ красивой женщины в Мьянме обязательно должен включать длинную шею. Процесс ее удлинения длительный и сложный. Девочке в детстве начинают надевать на шею медные кольца, количество которых постепенно увеличивают. Шея в итоге становится длинной и без поддержки уже не обойтись, но, тем не менее, женщина идет на это, чтобы быть привлекательной в глазах мужчин.

Намибия

В Намибии проживает племя Химба, женщины которого сохранили древние традиции ухода за кожей и волосами. Ухаживать за собой девочек приучают с детства. Там, где обитает племя, воды мало, поэтому уход за кожей состоит в применении мази из молока, эликсиров и красного порошка вулканической пемзы. В результате ее применения кожа приобретает красивый красновато-шоколадный оттенок.

Этой же мазью закрепляют прически из косичек-дредов. У девочек косички зачесаны вперед, а после замужества их направляют назад. Красивая женщина в понимании Химба – стройная фигура, бархатная нежная кожа, утонченные черты лица и красивый разрез глаз. Скрывать красоту она не должна, поэтому из одежды у нее только короткая юбка, а верхняя часть тела и стройные ноги открыты.

Эта необычная и загадочная Индия

В Индии стандарты красоты значительно отличаются от тех, к которым привыкли вычурные и слегка чванливые европейцы. К примеру, здесь принято покрывать свое тело цветочным боди-артом. При этом раскрашенными могут быть не только руки, но и ноги девушек. Считается, что таким образом женщины подчеркивают свою индивидуальность и сексуальность.

В большинстве случаев такие рисунки являются персональными. Они используются в конкретных случаях, например, во время каких-либо торжественных мероприятий, считаются элементами традиционных индийских обрядов. Интересно, что нанесение их – это длительный и трудоемкий процесс, требующий особых навыков и умений.

Еще одной отличительной чертой индийских женщин является красивая и аккуратная точечка между бровями. Она называется знаком Бинди или «третьим глазом». Также для индианок характерно наличие пирсинга носа. Одежда индийских красавиц радует изобилием цветов и оттенков. Как правило, она дополняется оригинальными и часто весьма увесистыми аксессуарами в виде колец, бус, браслетов (в том числе для ног), сережек и украшений на голову. Как видите, здесь свои стандарты красоты.

История прически эпоха ренессанса

Парикмахерское искусство в эпоху Возрождения Эпоха Ренессанса (XV—XVI вв.) стала новым этапом в развитии парикмахерского искусства, появление которого обусловлено новым отношением к человеку, его телу, нравственной природе.

Женщина считалась красивой только в том случае, когда все: одежда, тело и в особенности волосы — были ухоженными.

О том, что вкладывали в понятие красивых волос в этот пе-риод времени, свидетельствует отрывок из трактата «О красоте женщин», написанного монахом валлам-брозаского ордена Аньоло Фирен-цуола. Вот что он пишет: «Ценность волос настолько велика, что если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной. Волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же лучам солнечным».

Как видите, самыми красивыми считались женщины с белокурыми или золотистыми волосами, поэтому женщины носили парики из волос модного цвета или окрашивали их. Для осветления волос естественным путем женщины часами сидели под палящим солнцем. Искусство окрашивания волос продвинулось вперед: использовали не только растительные, но и минеральные и органические красители.

Особенно привлекательным считался высокий лоб. Для того чтобы зрительно увеличить его, женщины выщипывали брови, сбривали волосы на лбу.

Было модным вплетать в волосы ленты и другие украшения (рис. 8).

Особое значение волосы имели в Германии. Ими клялись во время присяги в суде.

Для этого женщины наматывали волосы на левую руку и прикладывали ее к груди, а правой рукой прикасались к жезлу судьи Волосы отрезали, если женщина лгала, — это считалось позором.

В этой стране в рассматриваемый период времени женщины носили длинные косы, ими оборачивали голову по окружности и покрывали сверху тоненькой сеточкой (рис. 9).

Мужчины носили длинные волнистые волосы. Гладкие от природы волосы завивали.

С 20-х гг. XVI в. во Франции особую популярность приобрела стрижка «ежик», которая положила начало мужской моде на короткие стрижки. Эта прическа обязана своим появлением королю Франциску I, которому во время игры в снежки травмировали голову, и по совету врачей он вынужден был коротко подстричь волосы.

Источник статьи: https://www.sinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_2/780_enciklopedia_domasnego_parikmahera_1999/006.htm

Меняем моду фигуры женщины

У меня есть три подруги разного возраста, которые имеют разный рост, вес и различные мнения об идеале. Однако нечто общее у них все же

есть это обладание стандартом 90-60-90.

Если со стороны посмотреть на этих трех женщин, трудно будет представить, что это так. Подруга, по имени Наташа при росте 168 см стесняется своих не очень прямых ног

Легкоатлетка  Вера хочет нарастить грудь. Ей не нравится имеющийся первый размер.

Надежда, моя третья подруга.  Имеет высокий рост 176, у нее толстые ноги и она не носит брюки.

При этом все 3 женщин не худые, обладают стандартами  грудь 90, талия 60, бедра 90, согласно мерок, снятых с них.

Если посмотреть на светлые по цвету волосы, он выглядит индивидуально и привлекательно. В общем, от своей стандартности  все трое они имеют мало удовлетворения. Отсюда и различные неудовлетворенности.

Сделать здесь можно простейший вывод:

В истории 20 века одни стандарты красоты, а сегодня в жизни 21 века они могут очень сильно отличаться.

Идеал красоты в эпоху Возрождения

В Эпоху Возрождения каноны идеальной внешности кардинальным образом изменились. Утонченность фигуры сменила пышность форм. Однако все так же остаются красивыми бледность кожных покровов, локоны рыжего либо светлого оттенка.

Обо сем этом содержатся упоминание в трактате авторства монаха Фиренцуола. Густые, волнистые локоны золотистого оттенка, плавные линии тела, широкие плечи, длинные ноги с небольшой ступней и развитыми икроножными мышцами – именно так выглядела истинная красавица того периода.

Интересные факты

Женский идеал Эпохи Барокко, полная женщина с ярко выраженным целлюлитом.

Крупный бюст вновь вошел в моду

Женщины старались всячески акцентировать внимание на этой части тела за счет чрезмерно открытого декольте.

Нагой дама могла появиться на полотнах с античными сюжетами либо кормящей Девы Марии.

Изображенная на всем известной картине Леонардо да Винчи Джоконда полностью отвечает канонам красоты эпохи Возрождения. Чрезмерно выщипанные брови, высокий лоб, округлые фирмы, длинные волосы – именно так должна была выглядеть красавица того периода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: