Прически эпохи возрождения

Фото афрокос

Вопреки распространенному заблуждению, афроприческу носят не только девушки-тинейджеры. Она популярна и у женщин старшего возраста, и у маленьких девочек. У мужчин и мальчиков косы чаще всего носят представители различных неформальных молодежных субкультур. Мужчина с афрокосами может выглядеть очень брутально, главное — правильно подобрать цвет прически, гардероб и аксессуары.

У женщин

Женщинам следует выбирать максимально естественные цвета африканских косичек. Допустимы одна — две ярких пряди, не более. Со стразами и аксессуарами также следует быть осторожнее, чтобы не выглядеть вульгарно.

У девочек

Парикмахеры не рекомендуют делать афрокосы девочкам до 7 лет, так как в том возрасте волосы очень чувствительные к механическим воздействиям. Но для активной школьницы такая прическа подойдет. Следует выбирать варианты, которые держатся недолго, чтобы минимизировать негативное воздействие на кожу головы.

У мужчин

Африканские косы подойдут тем, кто занимается спортом и ведет активный образ жизни. Они плохо сочетаются с усами и бородой. Цвета следует выбирать темные, неяркие.

У мальчиков

Мальчикам-подросткам подойдут короткие толстые африканские косички, которые можно спрятать под бейсболку. Чтобы косы не мешались, их можно забрать в низкий хвост. Следует избегать ярких «девичьих цветов», лучше выбрать холодные тона.

Звезды с африканскими косичками

Чаще всего афрокосы носят исполнители в стилях джаз, блюз, R & B. На западе эта прическа популярнее, чем в России. Чаще всего знаменитости выбирают классический или тайский вариант.

Кому идет прическа гитлерюгенд?

Данная стрижка призвана не только выделить официальный стиль мужчины, но и дать представление о его серьезности и занимаемой должности.

Лучше всего будет смотреться на мужчинах с лидерскими качествами, который занимает главенствующую роль на работе и часто выступает с речами на различных мероприятиях. Таким образом, стрижка подчеркнет мужественность и уверенности в своих силах.

Прическа «гитлерюгенд» универсальна. Она хорошо выглядит на удлиненном лице. Также стрижка отлично смотрится на овальном лице с низким лбом. Лучше всего подходит мужчинам с квадратными лицами, так как подчеркивает красивый подбородок и скулы. Прическа прекрасно сочетается с гладковыбритыми скулами, но и может дополнить образ лицам с ухоженной бородой или усами.

Стрижка «гитлерюгенд» подходит людям любых возрастов. Ее могут носить как юноши, так и взрослые мужчина от 30 лет и старше. Идеально смотрится под классическую одежду, но также вписывается под модные свободные стили. Добавить прическе брутальности помогут татуировки на теле.

Прическа не особо подходят мужчинам с круглой формой головы и пухлыми щеками, поскольку «гитлерюгенд» подчеркнет ваши недостатки, и лицо будет выглядеть еще толще. Стрижка потеряет свой эффект и с длинными кудрями. Кудряшки противоречат образу строгости, который придается выбритыми боками и зачесанными в бок волосами.

С каждым днем на такой голове прическа будет терять свой первоначальный вид. С таким типом волос необходимо ежедневное выравнивание утюжком и укладка с использованием большого количества стайлинговых средств.

Готические мужские прически и головные уборы

В XIV-XV веке мужские головные уборы разграничили по сословной принадлежности. Монарх указывал, что, например, служащие церкви должны были носить четырехугольные береты и тиары. Бобровые шапки носили только судебные работники.

Нельзя не согласиться, что многие из представленных причесок универсальны и достаточно популярны и в наше время: не зря говорят, что мода циклична. Поэтому ознакомление с культурой и модными тенденциями наших предков может стать не только способом получения знаний, но и источником вдохновения.

Исторические эпохи влияли на моду ушедших столетий. Войны, походы, зарождение государственности — основные события формировали искусство, философию, архитектуру. Европа с V по XV века отличалась сочетанием двух крайностей. Мрачные идеи духовности и сказочный расцвет живописи, поэзии, контраст черного и белого, добра и зла, отражался и на сознании людей. Прически Средневековья связаны с крестовыми походами, влиянием духовенства. Время рыцарей и прекрасных принцесс овеяно духом романтики, благородства.

Плюсы и минусы

Прически Средневековья редко используются сегодня. На смену строгим, скромным формам пришли более торжественные, оригинальные варианты, подбирающиеся по типажу внешности. Современные укладки включают лишь элементы рыцарских моделей, стоит знать об особенностях выполнения, преимуществах и недостатках.

Плюсы:

  • достаточно простые прически можно выполнить самостоятельно;
  • подходят на каждый день, можно использовать и для особых случаев;
  • выполняются на разной структуре волос — прямых, вьющихся, кудрявых;
  • сочетаются с различными современными стилистическими направлениями.

Минусы:

  • подходит только юным, стройным барышням;
  • выполняются прически на средних и длинных локонах;
  • не подходят для делового стиля;
  • укладки не соответствуют современным парикмахерским тенденциям;
  • средневековые прически не обладают корректирующим, омолаживающим эффектом.

Французский Ренессанс

Культура Возрождения во Франции также отличалась большим своеобразием. После окончания Столетней войны страна переживала культурный подъём, опираясь на собственные национальные традиции.

Расцвету и обогащению французской культуры способствовало географическое положение страны, открывавшее возможности для близкого знакомства с культурными достижениями Нидерландов, Германии, Италии.

Новая культура пользовалась во Франции поддержкой королевской власти, особенно в период правления Франциска I (1515-1547). Становление национального государства и укрепление королевской власти сопровождалось формированием особой придворной культуры, получившей отражение в архитектуре, живописи, литературе. В долине р. Луары было построено несколько замков в стиле Ренессанса, среди которых выделяется Шамбор. Долину Луары даже называют «витриной французского Ренессанса». В период правления Франциска I была построена загородная резиденция французских королей Фонтенбло, началось строительство Лувра — нового королевского дворца в Париже. Его строительство завершилось в годы правления Карла IX. При самом Карле IX началась постройка дворца Тюильри. Эти дворцы и замки относились к числу самых замечательных архитектурных шедевров Франции. Лувр является сейчас одним из крупнейших музеев мира.

Лувр. Внутренний двор

К эпохе Ренессанса относится зарождение портретного жанра, который долгое время преобладал во французской живописи. Наибольшую известность получили придворные художники Жан и Франсуа Клуэ, запечатлевшие образы французских королей от Франциска I до Карла IX и других знаменитых людей своего времени.

Ф. Рабле

Самым ярким явлением французского Возрождения считается творчество писателя Франсуа Рабле (1494-1553), в котором отразилось как национальное своеобразие страны, так и ренессансное влияние. Его сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» представляет широкую панораму французской действительности того времени.

Активный участник политической жизни Франции конца XV — начала XVI в. Филипп де Коммин заложил основы французской исторической и политической мысли Нового времени. Наибольший вклад в их дальнейшее развитие внёс замечательный мыслитель Жан Боден (1530-1596) своими трудами «Метод лёгкого познания истории» и «Шесть книг о государстве».

Интересно о модном. Женские головные уборы и прически Эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения. Ренессанс многолик и разнообразен в странах Европы. А что же женские головные уборы? Как украшали свои головки женщины в эту прекрасную эпоху?

Самые необычные головные уборы в Англии. Проиллюстрировать их нам помогут женщины Генриха VIII. Посмотрите, какой интересный геометрический головной убор – гейбл, напоминающий домик. Довольно продолжительное время он был очень популярным и самым достойным украшением женщины. Его выбирали и королевские особы, в том числе и Екатерина Арагонская – 1-я жена Генриха VIII.

Бабушка, мать, первая и третья жены Генриха VIII

Вторая жена Генриха, самая известная – Анна Болейн, очевидно, хотела отличаться от своих предшественниц. На портрете мы видим головной убор арсель.

Неизвестный художник. Анна Болейн. 1533-1536 гг.

Все последующие жены Генриха (а их было 6) носили гейблы и арсели.

Из Испании в современную моду перекочевала, конечно же, женская беретка – испанский ток. Посмотрите, как изысканно эти головные уборы были украшены, придавая женщине роста и шика. Интересно, что испанский ток перекочевал в другие страны Европы, и носился как женский, так и мужской головной убор.

Пантоха де ла Круз. Елизавета Валуа (1545-1568) — жена Филиппа II.

Приглянулся этот головной убор и немецким модницам Ренессанса. В Германии эпохи Возрождения особым шиком считалось украсить свой головной убор перьями.

В Италии эпохи раннего Возрождения в женских прическах популярны были ленточки, упорядочивающие волосы, но не нарушающие природную красоту волос. Ведь итальянцы в этот период были за естественность.

На мой взгляд, именно этот итальянский головной убор мог стать вдохновением для причесок субкультуры хиппи.

Джованни Больтраффио. Портрет молодой женщины.

Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера, ок. 1490 г.

Также итальянки носили прелестным образом скрученные косы. В моде в очередной раз были блондинки. И те, кого природа одарила золотыми локонами, с гордостью их демонстрировали.

Антонио Поллайоло. Женский портрет

Пьеро делла Франческо. Портрет Баттисты Сфорца 1465-66 гг. фрагмент.

Помните прическу принцессы Леи из «Звездных войн»? Косы, скрученные кольцами по бокам, очевидно, были навеяны эпохой Возрождения.

Те дамы, чей цвет волос был далек от идеала, обесцвечивали волосы, в том числе, и на солнце с помощью специальных шляп без дна, называемых соланы.

Волосы итальянских модниц также часто были покрыты сеточками для волос, с вкраплениями жемчужин и других украшений.

Амброджо де Предис. Женский портрет

Интересны также итальянские женские головные уборы в период Высокого Возрождения на манер тюрбанов. Их называли бальцо (бальзо), они были на жесткой каркасной основе.

Тициан. Изабелла д Эсте. 1534-36 гг.

Бальзо варьировались по размеру, иногда напоминая современные ободки, иногда приближаясь по форме к английским арселям.

Бронзино. Молодая женщина с мальчиком. до 1572 г.

Во Франции особым шиком считалась прическа, когда передние локоны накручены на каркас или валик в виде сердца.

Портрет Елизаветы Австрийской, королевы Франции.

Эта прическа, так или иначе, повторялась во многих странах Европы.

Роберт Пик. Лэди Рейнел. 1595г.

Клуэ. Маделина ле Клерк да Трембл. 1570 г.

Что же сегодня в прическах мы используем из моды Ренессанса?

Конечно же, объемные ободки, которые напоминают нам многие головные уборы той эпохи. Посмотрите, как носят их современные модницы:

Блоггер JankaPolliani. Сентябрь 2021. Копенгаген

Ну чем не современная Анна Болейн?

Прекрасной осени 2021!

Материал подготовлен специально для irkfashion.ru искусствоведом, преподавателем школы Ecole-irk.ru Ольгой Стрекаловской @olga_strekalovskaya

Современные варианты стрижек и укладок в средневековом стиле

Укладка с длинной косой не теряет популярности которое столетие. Универсальная прическа подходит различным типажам внешности, станет украшением правильного, продолговатого овала. Сочетается с современными стилистическими направлениями, можно использовать для особых, торжественных случаев. Подчеркивает длинные, роскошные локоны, в современной интерпретации рекомендуется придавать объем с помощью легкого начеса. Мы расскажем вам, как правильно сделать начес.

Прическа с двумя косами перенесет во времена доблестных рыцарей и прекрасных дам. Создать простую, лаконичную модель можно на средних и длинных локонах. Небрежность плетения придаст современные нотки классической укладке. Оригинальные украшения станут изюминкой образа. Подобные варианты рекомендуются юным барышням, сочетаются с романтическим и стилем бохо.

Косички вокруг головы могут быть выполнены в классическом, а также оригинальном варианте. Аккуратно собранные локоны подчеркивают правильные черты лица, подходят продолговатому, правильному овалу. Выполнятся прически могут на разной длине, подобные модели легко скрывают дефицит объема редких прядей. Укладка подходит юным, стройным барышням в качестве ежедневной модели, можно использовать и для вечерних выходов.

Какая длина подходит для косоплетения?

Если заинтересовало, как называются маленькие косички по всей голове, то стоит еще изучить, кому они подходят. Афрокосы прекрасно подойдут людям, которые:

  • уверены в себе;
  • активные;
  • жизнерадостные.

Нежелательна технология для обладательниц прядок:

  • тонких;
  • слабых;
  • подвергающихся химической завивке;
  • окрашенных в недавнем времени.

Не рекомендуется плетение африканских косичек перед отправлением в отпуск, в частности на море.

Специалисты дают некоторые рекомендации:

  1. Используют искусственные пучки очень аккуратно.
  2. Не рекомендуется плетение кудрявых волос, менее 10 см.
  3. К маленьким прядкам нельзя крепить искусственные волокна. Прическа будет ненадежной.

Частое пребывание в воде, особенно соленой, испортит внешний вид.

Выразительные черты стиля

Главные особенности и причины отличия Северного Возрождения от других разновидностей объясняются специфическими условиями исторического и культурного развития стран. В Германии и Нидерландах

Возрождение зародилось с запозданием на 100 лет и имело свои особенности. Цели и главные черты идеологии:

  • Целью развития живописи стало воскрешение основ религии ранних христиан. В этом принципиальное различие с итальянским Возрождением: в основе сюжета полотен – сильная, героическая личность.
    Центральная идея: роль первенства имеет христианская любовь к ближнему.
  • Живописи северных стран свойственна архаичность, религиозность, символизм – искусство имеет меньше связей с античностью.
  • В основе идеологии – пантеизм: Бог есть, но он воплощен в природу, все одухотворенное и неодухотворенное. Природа символизирует связь с Богом, гармонию, бесконечность. Из этого следует желание художников передавать природу при помощи живописи. Так пейзаж выделился в отдельный жанр живописи.

Выделяют несколько принципиальных отличий, благодаря которым можно выделить картину, представляющую Северное Возрождение:

В творчестве художников более заметно влияние готического, а не античного искусства.
Практически не уделяется внимание анатомическим подробностям человека.
Отсутствует связь с античной традицией или она минимальна.
Детализация письма.
Сильное влияние на Реформацию и зарождение протестантизма.

Базой для развития искусства стала придворная живопись Бургундии, метод записи нот Арс Нова.

Домашнее плетение

Чтобы сделать косички максимально прочными, необходимо подойти к процедуре аккуратно. Это предотвратит преждевременное растрепывание.

Процедура самостоятельного плетения афрокосичек:

  1. Прядки увлажняются водой или специальным муссом. Это придаст им опрятный вид.
  2. Тонкие косы укладывать проще, и они продержатся дольше.
  3. Перед посещением мастера лучше сделать примерку парика. Это поможет определить, подойдет ли образ.
  4. Для удлинения волос выбирают канекалоны, зизи и любые другие искусственные волокна.
  5. При помощи ярких вставок добавляется оригинальность. Можно подравнять кончики и избежать окрашивания.
  6. Плести косы желательно под руководством профессионала. Это гарантирует сохранность в течение длительного промежутка времени.
  7. При плетении выбирается схема кирпичной кладки.

Разновидность афрокосичек нужно выбрать заранее, чтобы подготовить материалы и инструмент. Натягивание делают в меру, чтобы не возникало болевых ощущений на голове. До плетения афрокос голову моют за 3 суток. С чистыми прядями сложно работать.

История термина

Наиболее яркой и узнаваемой формой развития искусства эпохи Возрождения стала живопись северных стран. Северное Возрождение зародилось в Германии и Голландии. Основными центрами развития стали Амстердам, Аугсбург, Галле, Нюрнберг.

Термин «Возрождение» трудно применить к искусству стран Северной Европы. Изначальный смысл термина – возврат к античной традиции, но это не актуально для Германии и Нидерландов. В контексте этих стран речь идет о религиозных преобразованиях.

Общими чертами для итальянского и северного Ренессанса являются:

  • Тяготение к гуманистическим идеям;
  • Концентрация внимания на личности человека, его самосознании – картины отображают внутренний мир, эмоции личности;
  • Отказ от феодального мировоззрения.

Особенности искусства Северного Возрождения

Северное Возрождение — чисто условное, но общепринятое понятие для искусства стран Европы к северу от Альп (главным образом, Германии, Нидерландов, Франции) в период, соответствующий итальянскому Высокому Возрождению (ок. 1500-1550-х гг.). В развитии искусства этих стран нет синхронности, как нет и единства в эволюции разных видов искусства (архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства), столь характерного для итальянского Возрождения.

В отличие от итальянского Возрождения, для Северного Возрождения характерны большая стойкость средневековых традиций, интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению (в т. ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу).

Искусство стран Северного Возрождения генетически связано с готикой, национальной традицией. Истоки его некоторые специалисты возводят к середине 14 в., когда при блестящем дворе герцогов Бургундских творили выдающиеся мастера (братья Лимбург, Х. Мемлинг и др.), в чьем творчестве уже заметен поиск индивидуальной характеристики, стремление к созданию целостной картины прекрасного мира.

Нидерландская школа живописи 15 в

отмечена пристальным вниманием к деталям, пониманием ценности каждого явления, общим ощущением одухотворенности, разлитым в воздухе (Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден; некоторые мастера этой школы работали при бургундском дворе). Творчество крупнейшего нидерландского художника этого периода Иеронима Босха лишь в пейзажных далях сохраняет этот восторг перед божественной красотой мироздания, в его произведениях торжествует сатирико-морализирующая линия, восходящая к народным традициям Средневековья

Влияние Босха ощутимо в произведения Питера Брейгеля, сумевшего подняться до высот философских обобщений о месте человека в мироздании. Пройдя школу в Италии, Брейгель показывают мощь и красоту фигур крестьян, далеких от античных образцов, но живущих в тесном единении с природой. Сильнейшее влияние на искусство Нидерландов оказала Реформация: религиозная картина утратила свое значение, получили развитие светские жанры — портрет, пейзаж, бытовой жанр.

В Германии, где происходили основные сражения времен Реформации, искусство 16 в. отмечено острым ощущением современности, нередко социальной направленностью. Альбрехт Дюрер, Грюневальд, Лукас Кранах, Ганс Гольбейн воплотили в своих работах специфически немецкий тип религиозности. Гольбейн много работал в Англии (он был придворным портретистом), где оказал влияние на местную художественную школу.

Во Франции работали крупнейшие итальянские мастера, там сложилась и своя школа. Искусство 15 в

отмечено здесь тонкой поэтичностью, вниманием к деталям, стремлением к иллюзорной передаче пространства (Жан Фуке, скульптор М. Коломб)

Сформировался специфически французский тип ренессансного замка (архитекторы П. Леско, Ф. Делорм, Ж. Дюсерсо, Ж. Бюллан). В 16 в. искусство французского Возрождения достигает расцвета в портретах Жана Клуэ Младшего, Корнеля де Лиона. В скульптурах Жана Гужона классически совершенные пропорции фигур сочетаются с чисто французской грацией.

Характеристики периода

Если Средние века — период религиозного фанатизма, то Ренессанс — это совершенно новый этап в истории человечества, когда ключевыми понятиями становятся гуманизм и антропоцентризм. На первый план выходят вера в разум, мудрость, интеллект, преклонение перед творчеством. В поисках ориентиров вновь появляется интерес к античному наследию, оно словно получает вторую жизнь, возрождается. Отсюда и название целой эпохи в истории культуры и искусства.

Именно к периоду Ренессанса относятся картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Боттичелли, литературные творения Данте, Петрарки, Шекспира, Сервантеса. В это время активно начинает развиваться наука. Людей все больше интересует, как устроен окружающий их мир. Этому посвящены труды Галилея, Коперника, Монтеня, Макиавелли и др.

По сравнению со Средними веками существенно поменялась и мода. Тон всему обществу задавали представители королевской семьи. С их подачи обновки и прически становились популярными. Например, французская королева Екатерина Медичи ввела в моду женские панталоны.

В эпоху Ренессанса были востребованы береты. Мужчины коротко стриглись, а женщины выпускали из-под головного убора завитые локоны, декорированные бусами или лентами. Если кавалер носил длинные волосы, он тоже подкручивал их. Также мужчины не отказывали себе в удовольствии подрумянить лицо или надушиться.

В отличие от Средневековья, для нарядов эпохи Возрождения характерно стремление к горизонтальным линиям и силуэтам: акцент на плечи, широкий низ. Мужская обувь — уже не остроносая, а мягкая, без каблуков, с тупым носом. Еще одна важная примета костюмов: обилие разрезов, через которые просвечивалась нижняя одежда. По краю эти отверстия обшивали кантом, нитями.

Стиль и детали костюма эпохи Ренессанса разнились в зависимости от страны:

В Италии женщины и мужчины носили симару — своеобразный плащ-мантию. Дамы надевали под него платье котт, которое состояло их корсета или лифа, а также юбки. Наряды шили из дорогостоящих тканей: бархата, парчи и др. Самыми модными оттенками были изумрудный, зеленый, винный. Итальянская одежда того времени отражает признаки античности: простота, мягкая плавность, наличие свободных складок и т. д.

Испанки облачались в платья, напоминающие по форме 2 треугольника, вершины которых сходятся на талии. Это достигалось путем применения подкладок, каркасов. Дополнением образа служили высокий воротник, необычные головные уборы. Мужчины носили плотные каркасные костюмы, набитые опилками, ватой и т. д. Одна из главных деталей — объемный воротник-фреза. С 15 века в испанской одежде эпохи Ренессанса преобладают темные тона.

Французские наряды одновременно испытывали влияние Италии и Испании. В моду здесь входят белые рубашки, позднее — трикотажные чулки. Фаворитами становятся светлые тона. Розовый, голубой, зеленый носят как мужчины, так и женщины. Платье француженки имело узкий, жесткий лиф, глубокое декольте, жесткий воротник из кружева, пышные рукава буф.

Наряды в Германии еще долго время испытывали влияние средневековых тенденций. Они имели пропорции, вытянутые по вертикали: высокие головные уборы, длинноносая обувь. Позднее на немецких костюмах эпохи Ренессанса появились декоративные разрезы.

Английская одежда аристократов был роскошной: бархат, меха, восточные ткани, яркие цвета. Наряды придворной знати декорировали вышивкой, драгоценными камешками, кружевом. Представители остальных сословий носили скромное, порой даже мрачное облачение.

Тенденции причесок эпохи Возрождения 15-16 века

Данная эпоха приносит в мир совершенно другие ценности. Строгое следование религиозным догмам отходит на второй план. Жизнь становится свободней и радостней. Девушки и женщины хотят быть непохожими на остальных, выделяться на фоне обычной толпы, поэтому история прически приобретает другое направление. Яркие образы, всевозможные аксессуары, а также легкий макияж становятся обычной нормой того столетия.

Вам будет интересно:Маска для волос из кефира и яиц: рецепт, особенности применения, отзывы

Происходит полный переворот мировоззрения, человек стремится соответствовать эталонам красоты античного времени. В моду входит тенденция на светлые волосы, это считается роскошью и признаком “голубых кровей”. Многие использовали химические смеси для осветления либо просто часами находились под солнцем, ожидая результата.

Прически делали разные, но всегда выделяли высокий лоб. Многие с этой целью выбривали часть волос, чтобы увеличить его размер.

Считалось, что чем выше и затейливее прическа, тем более высокий статус имеет женщина. Образы подчеркивают дорогие заколки и диадемы из драгоценных камней и золота.

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото)

Вопрос скорее к женщинам: «Сколько времени вы утратите на укладку волос?». Я предполагаю, что эта процедура занимает утром в обычный день у женщин около 10 минут и уж никак не более двух минут у мужчин с короткой прической. А можете ли вы вообразить, что приготовление прически заняло бы у вас весь день с раннего утра до позднего вечера и это только для того, чтобы сходить в клуб? Я с трудом, но поверьте мне, что были времена, когда это считалось совсем обыденным. Более того, в 18 веке считалось, что женщинам иметь одинаковую прическу, одной длины и одного цвета волосы неэтично, к тому же это служило проявлением дурного тона.

История причёсок XVIII века очень удивительна и необычна. XVIII столетие, как полагают историки, является “столетием женщин”. Это время одновременно сложности и простоты, необычных и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии.

История женских причесок 18-ого века может быть разделена на несколько периодов. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий.

Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18 столетия.

Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, независимо от того является ли эта дама роскошной маркизой Де Помпадур, добродетельной Марией Тэрезой или юной Фике из Цербста. Только вслушайтесь в названия этих причёсок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения, как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали волосы служащих и даже лошадиные гривы! Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода.

Наиболее элегантные женщины возводили на своей голове целые композиции из птиц, статуи и даже мини-сады с крошечными искусственными деревьями. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата. Создание такой прически могло занять целый день и причёска могла носиться в течение нескольких дней, а иногда даже целой недели.

Естественно, спать с такой прической было невозможно, да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд.

Со временем к началу 80-х годов 18 столетия громоздкая, вычурная женская прическа становится несколько скромнее. Исчезает мода на «вазоны» и «паруса». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц XVIII века. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами.

Французская революция повернула всё с ног на голову. Громоздкие прически вышли из моды, а спустя несколько лет, светские дамы щеголяли со скромными причёсками…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: