Индийская одежда: виды, используемые ткани, популярные расцветки, украшения, обувь

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Важной особенностью традиционного восточного общества было то, что верховным собственником земли являлось государство. 1) верно
2) неверно

1) верно
2) неверно

2. В середине XVIII в. европейцы осуществили успешные колониальные захваты в

1) Индии
2) Японии
3) Китае

3. Правители испанских колоний в Новом Свете — это

1) креолы
2) генерал-капитаны
3) вице-короли

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их значением.

Термины, названия

А) богдыхан
Б) сёгун
В) бусидо

Значение

1) кодекс чести самураев
2) военный правитель в Японии
3) император в Китае

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Добродетелями Конфуций считал

1) почитание старших
2) мудрость
3) творчество

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

6. Назовите понятие, которое соответствует определению.

В буддизме — человек, получивший полное духовное освобождение, освободившийся от мирских желаний.

1) просветлённый
2) просвещённый
3) возрождённый

7. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Ислам, буддизм, индуизм — это

1) мировые религии, родившиеся на Востоке
2) религии, имевшие в Индии XVI-XVIII вв. наибольшее число последователей
3) религии, возникшие до наступления новой эры

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) правление Акбара в Индии
2) «закрытие» Китая
3) маньчжурское завоевание Китая

9. Назовите имя человека, которое соответствует описанию. В его правление империя Великих Моголов достигла наивысшего расцвета.

1) Бабур
2) Акбар
3) Токугава

10. Закончите высказывание.

Сколько рабов, столько и …

1) работников
2) богатств
3) врагов

Ответы на тест истории Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 7 классВариант 1
1-1
2-1
3-1
4-321
5-3
6-1
7-2
8-132
9-2
10-3Вариант 2
1-1
2-1
3-1
4-321
5-3
6-1
7-2
8-132
9-2
10-3

Традиционная женская индийская одежда

По всему миру известно сари – прямоугольный кусок ткани, длина которого составляет 5-9 метров, как правило, он выполнен из нежного шёлка или хлопка. Сари может быть однотонным или с цветочными узорами, его могут использовать и в повседневной жизни, и в праздничные дни, одеяние может быть расшито золотыми блестками и нитями.

Существует ряд способов драпировки сари, однако присутствуют общие черты везде. Сначала женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя слой складок, после чего конец рулона перебрасывается через плечо, чтобы прикрыть грудь. Обычно сари надевают с блузкой и нижней юбкой.

Очень ценится в Индии сари ручной работы, его делают по случаю праздника, причем узор для таких нарядов составляется индивидуально. После выполненной работы мастер уничтожает эскизы и рисунки узоров, поэтому та, кто наденет готовое сари, может быть уверена в его эксклюзивности.

Впечатляет и цветовая гамма сари, женщина, одетая в такой наряд, отличается грациозностью и изяществом. В такой одежде она всегда будет выглядеть более стройной и женственной. Сари считается национальной гордостью страны.

Еще одним традиционным нарядом женщины в Индии является сальвар-камиз (также называют шальвар-камиз, сальвар-камис). Из-за особенной популярности в районе штата Пенджаб его часто называют панджаби. Мода на такие одеяния зародилась много веков назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам перешла на территорию Индии, после чего получила распространение по всей Южной Азии. В наши дни этот наряд пользуется большим спросом у индийских женщин, а в Пакистане и Афганистане его носят представители обоих полов.

Сальвар – это штаны, а камиз – это туника, по её бокам идут разрезы, доходящие до талии, что весьма удобно при ходьбе. Вырезы изделия часто бывают украшены зеркалами и орнаментом, вышивкой и бисером. Форма брюк и туники может быть разной, существует очень большое число вариантов. Костюм выполняется в разных стилях, где туники могут сочетаться с узкими штанами, шароварами со множеством сладок, клешенными от бедра штанами. По этому принципу выделяются следующие виды сальвар камиса:

Чуридар камиз. Брюки широкие и свободные в верхней части, и все благодаря множеству складок, к низу они заужены и имеют длину в два раза больше длины ноги. Они собираются складкой на щиколотке.

Патиала. В этом случае в качестве брюк выступают шаровары со множеством складок. Часто этот стиль называют «панджаби стайл».

Шарара. Очень расклешённые брюки. Камиз, как правило, короткий и без рукавов. Исключительно молодёжный вариант и надевается, преимущественно, на торжественные мероприятия и праздники.

Анаркали. Похож на длинный расклешённый сарафан, но надевается непременно с зауженными брючками.

Параллельный. Также его называют сальвар камизом в болливудском стиле. Брюки в данном случае широкие и обязательно прямые, параллельные шаровары. Верхняя часть похожа на прямую короткую тунику. Это сальвар камиз, адаптированный к современной моде. Особой популярностью такая одежда пользуется у молодых женщин в крупных городах.

В пакистанском стиле. Широкие прямые брюки без складок. Обязательно присутствуют рукава и высокий воротник. Полотно имеет, как правило, рисунки в мусульманском стиле.

В дополнение к такой одежде женщина надевает широкий длинный шарф, его называют дупатта или чуни. Способов ношения дупатты существует несколько, все зависит от общего стиля. Такой шарф – это неотъемлемая часть этнического ансамбля сальвар-камиза.

Сальвар-камис носят преимущественно незамужние девушки, индианки после замужества предпочитают носить сари. Но каких-либо жёстких требований по этому поводу нет, это лишь вопрос личного выбора.

Ещё один вид женской индийской одежды — ленга (или леханга). Ленга состоит из длинной юбки и короткой блузы, называемой чоли. Ленга также, как и сальвар камиз, предполагает ношение дуппаты, длинной накидки. Это одеяние принято надевать на самые торжественные события.

Пошив топа

Чоли — так называется нижняя блуза-топ. Этот простой на вид элемент костюма вносит определенный шарм и неповторимость. Подбирается трикотажная ткань. Также можно взять бархат или любой тянущийся материал.

Для топа необходимо подготовить выкройку. Для этого нужно снять все необходимые мерки:

  1. От шеи до талии.
  2. От шеи до плеча.
  3. Плечи в обхвате.

Внимательно посмотрите, в каком направлении растягивается ткань. Это нужно для правильного раскраивания выкройки чоли.

Теперь собираем и сшиваем все части раскроенного материала:

  1. Сшить спину и переднюю часть топа.
  2. Пришить рукавчики.
  3. Отрегулировать вырез горловины, сложив переднюю и заднюю части топа.
  4. Краешки готовой блузы нужно обязательно обработать.

Выполняя все советы по пошиву индийского костюма для танца, вы получите в итоге роскошный наряд, который подойдет как для женщины, так и для девочки. Например, для школьного выступления это будет красиво и удивительно.

Прочтите это: Чехол для смартфона своими руками: одежда для гаджетов без больших затрат

Небольшой совет: исходя из особенностей фигуры, подбирайте ткань. Так, худенькой девушке подойдет сари из воздушного шелка. А полненькой — из ткани, выбранной вами, матовых оттенков.

Посмотрите на фото, как это будет выглядеть:

По длине отрез ткани не должен составлять более 6 метров. Если девушка, для которой шьется наряд, выше ростом, то конечно, длину нужно увеличить — 7,5-8 метров.

К покупке ткани подойдите очень ответственно. Внимательно посмотрите, чтобы на выбранном отрезе не было ни малейшей зацепочки, каких-то непонятных пятен. Ведь индийский костюм шьется одним полотном, и изъян будет портить всю красоту.

Если не обработана кайма материала — не беда. Подшейте ее самостоятельно, аккуратно подогнув дважды. Для этого подверните материал примерно на полсантиметра, хорошенько проутюжьте, затем еще раз подверните и снова воспользуйтесь утюгом.

Возьмите булавки. Отметьте 15 см расстояния сгибов друг от друга, закрепите булавочками. Прострочите шов по краю сгиба. Выньте булавки так, чтобы не оставить случайно зацепок на ткани. Получился прямоугольник. По краю пришиваем тесьму, расшитую золотом. Также можно сделать вышивку самостоятельно (если позволяет время).

Женские одеяния в Индии

Как мужская, так и женская одежда в этой стране имеет свои правила и традиции ношения. Самыми распространенными одеяниями являются сари, хагра-чоли, шальвар-камиз, чуридар-курта, патту-павадай и мекхела-чадор.

Сари – это традиционная национальная женская одежда. Ее носят как молодые, так и более зрелые дамы из разных сословий. Еще один костюм, который так любят индианки, особенно незамужние, это Хагра и чоли.

Хагра – это не что иное, как длинная юбка, а чоли – короткая блузка. С уверенностью можно сказать, что такие наряды каждый видел в красочных индийских фильмах. И если ранее этот наряд был доступен только женщинам с высших сословий, то сейчас он популярен на всей планете.

Шальвары – это невероятно удобные шаровары, которые собираются манжетом на лодыжке. Носятся они обычно вместе с камиз, которая представляет собой приталенную рубашку с разрезами по бокам.

В Индии некоторые девушки добавляют третий компонент к этому костюму – вуаль, которая ниспадает с головы и плеч. Некоторые утверждают, что это не чисто костюм с индийскими корнями, а скорее монгольский.

Традиционный женский образ Индии

Мужская одежда

Индусы до сих пор сохраняют приверженность к традиционному стилю в одежде, несмотря на влияние западной культуры. Так же, как и в женских нарядах, в мужской одежде есть скрытая символика, она через поколения передает частички знаний, бережно хранимых в народе.

Дхоти

Этот вид одежды очень популярен в Индии, ее носят как мальчики, так и взрослые мужчины. Дхоти — отрезок ткани длиной от 2-х до 5 м. Этой повязкой закрывают бедра и талию. Один ее конец протягивают между ног. Получаются своеобразные шаровары. Иногда дхоти носят как запахивающуюся юбку.

Лунги, или мунду

Это один из вариантов дхоти. Бывает в виде обычного полотна из шелка или хлопка или со сшитыми вместе краями. Длина лунги доходит до лодыжек. Но ее можно изменить, подвернув ткань у талии, что необходимо при работе в поле или посещении храма. Часто лунги носят пожилые индианки, умело комбинируют их с другими нарядами.

Шервани

Очень элегантный праздничный пиджак с золотой или серебряной вышивкой, застегивающийся на пуговицы. Великолепно смотрится его воротник-стойка. Обычная длина шервани – до колен, но может быть и длиннее. Принято носить со штанами чуридар, суживающимися в нижней части.

Украшения

Каждая деталь в облике индейца может характеризовать его, и индийские украшения не исключение. Некоторые браслеты передают настроение или защищают девушку, а другие предназначены для богов, их надевают при посещении храмов. На свадьбу каждая девушка получает набор из 16 драгоценных камней, которые символизируют лунные циклы: их носят на щиколотках, животе, голове, руках, шее, предплечьях и даже на носу. Состоятельные семьи могли позволить себе драгоценные камни и жемчуг, в то время как низшие классы довольствовались украшениями из дерева и камня. Помимо аксессуаров для тела существует ряд аксессуаров для полноценного образа индийской женщины:

  • «Аджна» — так назывались тени, тушь и подводка для глаз, которые сейчас продаются в ювелирных магазинах;
  • «Синдур» — красная линия на прощанье, означает, что отныне девушка принадлежит семье мужа.
  • «Бинди» — печально известная красная точка на лбу, которая, согласно индуистским верованиям, открывает третий глаз — путь в подсознание;
  • «Мехенди» — это бодиарт с хной, популярный ритуал в Индии для девочек до замужества;

Индия — одна из немногих стран, которая до сих пор придерживается традиций не только в образе жизни, но и в одежде. И как отказаться от таких сказочных платьев удобного покроя и яркого декора. Конечно, современные индийские женщины все больше перенимают одежду культур других национальностей, но национальные особенности продолжают прослеживаться в их одежде.

Мужская национальная одежда

Индийский мужской костюм с давних времен и по настоящее время состоит из дхоти и рубашки. Дхоти представляет собой длинный отрез ткани, около двух-пяти метров, который оборачивается вокруг бедер и пропускается между ног. Рубашки обычно длинные и подпоясанные, иногда даже ниже колен. Также костюм может включать в себя плащи и всевозможные накидки. В зависимости от социального положения мужчины дхоти различаются по длине и материалу, из которого они сделаны. Представители низших каст носят короткие дхоти, что удобно для работы, выполненные из хлопчатобумажной ткани. Лен и шелк носят представители богатые высших каст. Их дхоти могут быть очень длинными. А в некоторых регионах Индии этот вид одежды носится немного по-другому и имеет вид юбки с запахом. Дхоти могут носить абсолютно все, независимо от возраста и положения в обществе. Конечно, многие мужчины современной Индии предпочитают одежду, актуальную своему времени, но национальный костюм все же показывает, что его носитель консервативен и является приверженцем культурных ценностей своей страны.

Традиционная одежда и ее значение

С первым упоминанием индийской цивилизации в литературных источниках того времени связаны и упоминания о традиционном национальном костюме «дхоти», который тогда еще не имел половой принадлежности. Немного позже появился прототип сари, о котором свидетельствуют скульптуры богинь, облаченные в драпированную ткань.

Однако некоторые историки утверждают, что ношение всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что до этого женщины ходили с голой грудью. У самих индусов есть легенда, датируемая 5 тысячелетием до нашей эры, связанная именно с таким вариантом одежды, как сари. Когда-то правитель древней Индии проиграл свою супругу в кости, но победитель не смог овладеть ею из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины. Умело задрапированные полоски шелка помогли царице сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.

Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и имеет практичный характер. Издревле индусы предпочитали шить одежду из натуральных, легких тканей, комфортных для тропического климата Индии

Ткань имела важное социальное значение. Представители высших сословий носили исключительно шелковые или льняные одеяния, тогда как слуги и купцы могли позволить себе только хлопчатобумажные изделия

Сегодня люди уже не так яро отстаивают свои традиции, но тем не менее, в одежде сохранился индийский стиль, особенно по праздникам индусы стараются одеваться максимально традиционно. А теперь рассмотрим самые популярные варианты традиционной одежды Индии.

Женская

  • Сари – это цельный отрезок ткани длиною в 9 метров и шириною до 1 метра. Куском ткани девушки обматывают талию, а ее край закидывают за плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на первом плане. Для повседневной жизни выбирают однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитями, пайетками или блестками;
  • Гагра-чоли – это длинная юбка с коротким топом или лифом без рукавов, плотно обтягивающим грудь, а вот юбка напротив должна быть свободной и полностью скрывать ноги. Они шьются из тонкой ткани, так как поверх них, как правило, девушки надевают сари;
  • Шальвар-камиз, или панджаби – так называются костюмы из шаровар, свободных на бедрах и зауженных к низу, а также туники с разрезами по бокам, начинающимися от талии. Костюм дополняет длинный шелковый шарф – дупатту, который используют как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.

Конечно, в индийской женской одежде есть масса разнообразных нарядов, характерных для разных регионов. Так, чуридар-курта – это вариация шальвар-камиз, единственное отличие которого заключается в длине туники. А мундум-нерьятхум и мекхела-чадор – это формы известного нам сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка разновидностей обвязывания ткани вокруг тела, каждое из которых имеет свое название.

Мужская

  • Дхоти – вариант индийской одежды для мужчин, который представляет собой широкие штаны из ткани отрезком в 5 метров. Два конца ткани обвязывают вокруг бедер мужчины и завязывают в узел по центру. Затем одним концом обматывают левую ногу и закрепляют на поясе за спиной, а второй конец закладывается за пояс спереди. Несмотря на неудобство в процессе надевания, мужчинам и мальчикам очень комфортно носить дхоти в домашней обстановке;
  • Курта является дополнением к дхоти, это длинная рубаха до колен с вырезом на груди. Их также украшают разноцветными нитями, вышивкой и драгоценностями;
  • Шервани – это своеобразное пальто или сюртук ниже колен с застежками на передней его части по всей длине. Его обычно надевают вместе с шальварами (шароварами) или с чуридарами (зауженными штанами). Шервани считается праздничной национальной индийской одеждой.

Эпилог. Неизбежность.

Могли ли британцы предотвратить или смягчить эту кровавую вакханалию и избежать раздела страны, если бы они не оставили колонию в самый драматический момент? Тут мы опять возвращаемся к вопросу о престиже. Именно неизбежность завершения их владычества, всеобщее осознание этого близкого конца и создало атмосферу нетерпимости в 1945—1947 годах. Все ждали урегулирования, но война лишь усилила религиозную окрашенность индийских политических сил. Отсюда — кровавые столкновения, отсюда, со всей неизбежностью, — и развал Индии. Насилие стало и причиной, и следствием раскола, и англичане, почти выпустившие уже из рук административные вожжи, не могли сдержать враждующие группировки. Финансовая ситуация внутри самой Великобритании не позволяла содержать огромный воинский контингент, необходимый в этих условиях и ненужный раньше. Решение уйти было просто продиктовано знаменитым британским здравым смыслом…

Нематериальный фактор

…Но история распорядилась иначе. Авторитет Лондона был безвозвратно подорван трагическими событиями Второй мировой войны. Он зашатался вместе с престижем Британии уже в 1941—1942 годах, когда империя терпела поражения от новоявленного «азиатского тигра», Японии. Как известно, сразу после нападения на Перл-Харбор ее войска обрушились на Малайзию , Бирму , Сингапур и в короткое время захватили эти английские территории. В индийском обществе это вызвало смешанные чувства паники и радостного возбуждения. Лондонский кабинет военного времени спешно направил своего специального представителя сэра Стаффорда Криппса для консультаций с ИНК, целью которых было заручиться полной поддержкой партии в военных вопросах, и таким образом, предотвратить образование «пятой колонны». Гандисты, однако, отказались от сотрудничества — на том основании, что вице-король объявил о вступлении Индии в войну еще в 1939 году, ни словом не предупредив их об этом.

А как только Криппс отбыл на родину «с пустыми руками», ИНК организовал (в августе 1942 года) движение «Прочь из Индии» с требованиями немедленного ухода британцев. У последних не оставалось иного выбора, кроме как немедленно арестовать Ганди и его ближайших соратников. Индийцы ответили массовыми беспорядками, хотя британцы впоследствии утверждали, что Конгресс заранее спланировал мятеж в случае задержания своего руководства, на самом деле природа выступлений была спонтанной. Тысячи туземцев поверили в то, что корона зашаталась. В архивах британской разведки, относящихся к этому времени, сохранились отчеты о самых фантастических слухах. Вот что люди рассказывали, скажем, о необычайном военном мастерстве японцев: мол, в Мадрасе, к примеру, прямо в толпу народа приземлился японский парашютист, пообщался с очевидцами на их родном языке, а затем… взмыл на парашюте обратно к борту самолета! Недвусмысленно расовый подтекст такой реакции заметен и в индийской прессе. Находясь под жестким контролем военной цензуры, которая зорко отслеживала пораженческие настроения, газеты тем не менее поражают некоторыми формулировками. Аллахабадский «Лидер» назвал падение Сингапура «наиболее важным историческим событием, какое когда-либо случалось при нашей жизни, — победой небелых над белыми». «Амрита Базар Патрика» в Калькутте выразила согласие с тем, что «народы Азии, так долго терпевшие страдания от европейской расы, не могут вернуться назад, в былые времена плантаторского владычества». И даже уже в августе 1945 года то же издание с ужасом отмечало, что американцы выбрали «именно азиатов» для испытания своей атомной бомбы, добавив, что отныне мир должен освободиться от таких понятий, как «высшие и низшие, хозяева и рабы».

Вывод напрашивается сам: получается, что основным толчком, ускорившим движение субконтинента к независимости, стал фактор, эфемерный, нематериальный — утрата того почти мистического уважения, которое некогда питал индиец к «белому сахибу». А только «на штыке», как говорил еще Наполеон , «сидеть нельзя»… В 1881 году на 300-миллионное население Индии приходилось по переписи всего 89 778 британцев — если бы страна не принимала их правления, избавиться от подобной власти труда бы не составило. В 1940-х это соотношение было менее критичным, и все же — столпы власти рушились. Самый характерный признак здесь, естественно, утрата лояльности индийских военных. Бунты в частях Королевских ВМС в Карачи и Бомбее в феврале 1946 года удалось остановить только при содействии ИНК, и в апреле того же года представитель метрополии в правительстве Индии выразил сомнение в том, что солдаты остались бы на стороне британцев, если партия от посредничества отказалась.

Мы помним, как в 1935 году колонизаторы рассчитывали на конституционное соглашение, которое позволило бы им оставаться в Индии в обозримом будущем. Прошло всего десять лет, и лейбористское правительство Клемента Эттли, инстинктивно чувствуя необратимость послевоенных перемен, просто искало удобный выход из положения. Возможность сохранить лицо и достойно уйти.

Начало индийского Возрождения

После распада Могольской империи культурное развитие приостановилось. Вследствие английской колониальной экспансии и беспрерывных войн пришли в упадок живопись, архитектура, другие искусства и ремесла.

Новые хозяева Индии отвергали ценности индийской культуры, обрекали население на нищету и невежество. «Одна полка английских книг стоит больше, чем вся туземная литература Индии и Африки, вместе взятых»,— цинично заявил один из английских чиновников. Но англичане не могли обойтись без небольшой прослойки образованных индийцев — индийской по крови и цвету кожи, английской по вкусам и складу ума. С целью подготовки такой прослойки в 30-х гг. XIX в. было открыто небольшое число средних школ европейского типа, в которых обучались выходцы из богатых семей. Расходы на образование были мизерными. В результате к моменту ухода англичан из Индии в 1947 г. 89 % населения оставалось неграмотным.

Расстрел повстанцев в Индии англичанами

Несмотря на трудности, народы Индии продолжали развивать свою национальную культуру. Кроме того, произошло тесное соприкосновение с культурой Запада

И это послужило важной предпосылкой глубоких преобразований в религиозной и культурной жизни, получивших название индийского Возрождения

Ткани и цвет

Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.

  • красное сари с золотой росписью выбирают для невесты, так как он символизирует счастье в семейной жизни;
  • белый цвет считается траурным. его носят вдовы, не имея права надевать серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что остальным нельзя надевать белое сари — главное, чтобы оно не было однотонным, на нем должна присутствовать вышивка;
  • зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
  • желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, так он считается священным, означает очищение и приносит благо;
  • розовый – цвет юности и скромности;
  • оранжевый цвет в случае с мужчинами символизирует аскетизм, а с женщинами — хранение тепла и домашнего очага;
  • синий цвет является символом бедности, его носят представители низших каст;
  • черный цвет означает смерть, его не надевают на детей, во время торжеств и значимых событий.

Панджаби или сальвар камиз

Еще одним видом традиционной одежды индийских женщин является сальвар камиз, или, как его еще называют по причине большой популярности в Пенджабе, панджаби. Этот костюм изначально появился несколько веков назад на территории современного Афганистана, а в Индию попал благодаря кабульским патханам.

Он состоит из двух частей: шальвар (сальвар) – широких благодаря множеству складок сверху и зауженных в районе щиколотки брюк — и длинной туники с боковыми разрезами – камиз. Но такие туники могут сочетаться не только с сальварами, их также носят и со штанами, клешенными от бедра – шарарами, узкими брюками чуридарами и шальварами в стиле патиала, у которых множество складок на брючинах и кокетке. Как сальвары, так и камизы украшают вышивкой, блестками, зеркалами или орнаментом. Дополняют все эти наряды чунни или дупаттой – длинным и широким шарфом. И если раньше индийская одежда в Москве, да и в других российских городах встречалась только в театральных постановках, концертных выступлениях танцевальных коллективов и музеях, то сегодня можно купить сари или камиз в магазинах этнических и экзотических товаров, которых довольно много.

Семейные традиции в Индии

Большинство семейных традиций Индии остались неизменными и сохранились еще со времен формирования этой касты. Это одна из немногих стран, в которой действует патриархальная система, а западные тенденции и идеи о равноправии полов здесь не нашли применения.

Интересные факты о традициях и обычаях Индии вызывают большой интерес у иностранцев. Если пообщаться с местными религиозными жителями, то можно понять, что им не знакомы такие понятия, как развод, работа и равенство с мужчиной. Стоит более подробно рассмотреть некоторые семейные традиции:

  • Женщина всегда должна оставаться целомудренной, в то время как не всем женщинам в других странах знакомо это понятие. Речь идет о целом наборе качестве, которые должны быть у каждой жены – хозяйственность, покладистость, почитание мужа, проявление любви и заботы по отношению к членам семьи.
  • Нужно быть замужем. Женщина в Индии не имеет никакой альтернативы, кроме как жить в семье с отцом и матерью до определенного возраста, после чего выйти замуж и жить с мужем. О дальнейшей жизни дочери и поисках для нее мужа должен позаботиться отец. Женщине не полагается находиться одной – она всегда должна быть под защитой.
  • Всегда желать мужу добра. Чтобы не произошло, жена должна хорошо относиться к мужу и желать ему только самого лучшего, ведь именно он обеспечивает ее и их детей питанием, жильем, одеждой и прочими удобствами.
  • Хорошо относиться к семье мужа и его друзьям. В Индии распространены ситуации, когда молодожены живут с семьей жениха – его родителями, сестрами, братьями, их детьми. К невестке поначалу относятся строго. Только когда она пройдет все проверки на хозяйственность и покладистость к ней меняется отношение. С тех пор, как девушка выходит замуж, ее родителями становятся отец и мать мужа, она перестает принадлежать своей семье.
  • Исполнение обетов. Если муж большую часть времени уделяет работе, чтобы его семья ни в чем не нуждалась, то жена должна отвечать за порядок в доме, готовить, убирать, воспитывать детей.

Это далеко не весь перечень семейных традиций, поскольку в каждой семье могут зарождаться свои обычаи, которые потом будут передаваться их детям.

Семейные традиции

Давние традиции, когда индийские семьи состояли из трех-четырех поколений родственников, соблюдаются в основном в деревнях. Сегодня в Индии, особенно в больших городах, есть много семей из 3-5 человек. Тем не менее, и в больших, и в малых семьях царит патриархальный уклад: главой семейного клана является старший из мужчин. С событиями в жизни индийской семьи связано много национальных обычаев и религиозных ритуалов, описанных в шастрах ― священных заповедях.

Свадьба

Браки в Индии часто устраиваются по предварительной договоренности родителей, и заключаются один раз: индуизм подразумевает верность супругов друг другу в этой и семи последующих жизнях. Для подтверждения правильности выбора будущей жены или мужа составляется специальный гороскоп на их физиологическую и психологическую совместимость. Главное требование к невесте – ее целомудрие.

Обряд обручения проводится родовым жрецом (брахманом). Перед днем бракосочетания в доме невесты проходит веселый девичник, в нем принимают участие женщины обоих родов. Одним из интересных и необычных традиций Индии служит ритуал «халди», который проводится накануне свадьбы и заключается в нанесении на тело жениха и невесты пасты из куркумы.

В древней Индии жених приезжал к своей нареченной на слоне, украшенном коврами и драгоценностями, сегодня слона заменил автомобильный кортеж. Новобрачные встречаются в роскошно украшенном свадебном шатре (пандале), невеста одета в сари красного или золотого цвета, жених ― в белый костюм.

Церемония бракосочетания (виваха-ягья) начинается с обряда «канйа-дана». Отец невесты соединяет руки новобрачных и накрывает их своей рукой, а отец жениха помещает свою руку снизу, соединенные руки окропляют святой водой. Затем жрец задает жениху и невесте общепринятые при бракосочетании вопросы: готовы ли они всю жизнь хранить верность, любовь и уважение друг к другу. После этого новобрачные обмениваются кольцами и надевают на шею гирлянды из живых цветов.

Традиции, связанные с рождением и воспитанием детей

Имя индийскому ребенку дается на двенадцатый день после рождения. Для этого существует специальная церемония ― Намакарана. Выбор имени считается важным, его обсуждают в семейном кругу и со священниками, так как, по канонам индуизма, имя человека влияет на его судьбу.

Один из древних традиционных обрядов индийцев ― выявление склонности ребенка к определенному виду деятельности. Перед малышом 3-5 лет кладут несколько предметов: деньги, книгу, орудия труда и оружие. По выбранному предмету судят, в каком направлении следует развивать ребенка.

Обучение индийских детей начинается с 3-4 лет, первое учебное заведение представляет собой симбиоз детского сада и школы. В младшем возрасте продолжительность урока составляет 35 минут. В общеобразовательных школах дети учатся бесплатно, и заканчивают их в 14 лет.

Похоронные обряды

Смерть в индуизме рассматривается как переход души в другую форму существования. В этой связи из всех видов погребения в Индии предпочтение отдается кремированию. Считается, что предание тела огню освободит дух усопшего от долгого скитания между мирами живых и богов.

Погребальный ритуал называется антьешти-крия. Покойника омывают, одевают в новую одежду, украшают цветами и драгоценностями. Затем его тело сжигается на погребальном костер, а прах развеивают над Гангом.

Женщины в Индии

Женщины в Индии

В мире существует целый ряд развитых государств, где в равной мере одинаково соблюдаются права мужчин и женщин. В Индии же в некоторых семьях сознательно убивают новорожденных девочек, так как они не смогут продолжить род. От 100 до 500 тысяч девочек убивают ежегодно в стране, только по причине их гендерной принадлежности. Здесь практикуют селективные аборты, которые официально были запрещены еще в 1994 году. Те девочки, которым удается выжить, часто унижаются всю жизнь со стороны мужского населения. Если говорить о медицине, то больше внимания и уважения, говоря о вакцинациях и лечении, проявляют к мальчикам и мужчинам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: