Balenciaga

Приверженец перфекционизма: Кристобаль Баленсиага

Он родился в 1895 году в баскской рыбной деревне Гетария, будучи одним из трех детей, чья мать после ранней смерти мужа содержала семью, работая швеей

Конечно, к сбору фактов более чем 100-летней давности стоит подходить с осторожностью, особенно когда дело касается бедных людей: в отличие от богатых семей, у них не было своих писцов. По этой причине у нас есть сотни раз пересказанная, но официально не подтвержденная история о том, что Баленсиага был не по годам развитым ребенком, восхищавшимся работой своей матери и не отходящим от нее ни на шаг

Считается, что его первое знакомство с модой — в противовес обычной одежде, которую носила его мать — произошло благодаря тому, что однажды на улице он заметил наряд (дизайна Дома Drecoll) местной аристократки, маркизы Каса Торрес, который ему очень понравился, о чем он ей и сообщил. Как гласит легенда, она предложила ему скопировать этот костюм.


Кристобаль Баленсиага в юные годы

Может быть, эта история была хитрым пиар-ходом, который должен был сформировать более приятный облик дизайнера в глазах общественности? В чем можно убедиться безо всяких сомнений, так это в том, что Баленсиаге не нравилась пресса. Он уделял их мнению настолько мало времени, что, пока проходила презентация одной из его коллекций, он уже начинал разрабатывать другую, работая над идеями для следующего сезона и, по-видимому, совершенно не интересуясь тем, что о нем могут написать.

Кристобаль Баленсиага был непревзойденным профессионалом — и абсолютным перфекционистом. Несмотря на то, что он был падок на молодых мужчин и, как и Диор, имел любовников, его сердце было отдано тканям и контурам. Он создавал изумительные платья, для описания которых едва ли достаточно французского слова «frou-frou». Но поистине особенным дизайнером Баленсиагу сделала его приверженность тейлорингу, в котором он добился той степени мастерства, которую смог постичь лишь Чарльз Джеймс, техническими навыками и бесконечными экспериментами которого Баленсиага восхищался — так же, как и Кристианом Диором. Сюда же можно отнести и Юбера де Живанши, с которым он поддерживал тесные творческие отношения, а также редактора Harper’s Bazaar Кармел Сноу и Диану Вриланд, но на этом список восхищавших его критиков, коллег и друзей заканчивался.

Общеизвестно, что, будучи закрытым интровертом и, по крайней мере, на первый взгляд, строгим аскетом, большую часть своего рабочего времени Баленсиага посвящал совершенствованию и упрощению кроя и линий. Как и Мадлен Вионне, он не делал набросков и всегда начинал работу сразу с ткани. Харди Эмис однажды сказал, что работа модельера заключается в том, чтобы «оказать ткани честь», и это идеально описывает вечную одержимость Баленсиаги. Давным-давно один из его друзей сказал, что всякий раз, когда Баленсиага не мог заснуть, его можно было найти сидящим у окна, снова и снова складывающим нижнюю часть занавесок, пока проблема не решалась.


Кристобаль Баленсиага за работой, Париж 1968 г.

А если этого не происходило, то независимо от того, насколько интересной была его идея, она никогда не превращалась в законченную вещь. Никто, кроме его сотрудников и помощников, не видел ничего, кроме успешной реализации его мечты. Один из них, Андре Курреж, однажды сравнил работу с Кристобалем с жизнью новообращенного, проходящего обучение перед посвящением в духовный сан. Довольно подходящее сравнение, учитывая, что однажды журналист назвал одежду религией Баленсиаги, даже несмотря на то, что тот был преданным католиком и явно во многом вдохновлялся церковью. Нетрудно представить его как подростка в Испании, смотрящего на скульптуры Христа на кресте в окружении святых и ангелов, проявляющего живой интерес к драпировке и складкам одежды.

Перед Первой мировой войной Баленсиага открыл свою первую мастерскую в Сан-Себастьяне, а в 1920-х годах — вторую в Мадриде. Они назывались «Eisa» — это укороченная версия от «Эйсагирре», девичьей фамилии его матери. Баленсиага часто совершал поездки в Париж, закупаясь вещами от легендарных брендов того времени, в том числе Chanel, Vionnet, Lelong и Schiaparelli, которые по возвращению домой тщательно разбирались на детали, чтобы он смог изучить их технику производства и особые «приемы», которые каждый дизайнер вкладывает в свою фирменную одежду.

Самые крутые образы

Одежда от культового модного дома всегда привлекает внимание. Чтобы убедиться в этом, стоит изучить несколько выигрышных лукбуков:

  • Объемное платье лилового цвета с фиксацией на груди без бретелек. Силуэт «кокон» в данном случае особо ярко демонстрирует особое направление в моде – «Баленсиага стайл». Эффектное платье можно сравнить с пышным цветком, распустившим свои лепестки. Ансамбль дополняют сапоги нежного розового цвета;
  • Платье цвета «насыщенная фуксия», состоящее из трех слоев, которые чем-то отдаленно напоминают рюши, ниспадая с плеч. Образ дополняют деликатные сапожки «зефирного» цвета и большая сумка. Этот образ понравится женщине с позитивным мышлением, свободной от стереотипов и табу. Такая дама не боится быть «ярким пятном»;
  • Асимметричное пальто, где базовый крой очень напоминает военную форму или «огламуреную» шинель, радикальный крой трансформировал до неузнаваемости. Застежка располагает прямо на плече в большинстве моделей, а массивный и объемный фасон подчеркивают очень лаконичные туфли Balenciaga, миниатюрные сумочки и клатчи;
  • Особо эффектно смотрятся пояса-корсеты сложной конфигурации. Они придают некую долю утонченности строгим офисным блузам и рубашкам «оверсайз». Ансамбль дополняют брюками свободного или прямого кроя, которые отличаются довольно неопределенной стилистикой. «Вкусный» завершающий акцент – узкие очки Balenciaga, а также остроносая женская обувь;
  • Юбка Balenciaga в новой коллекции предстала в особо дерзком виде. Это лакированные черные модели, изделия с серебряным переливом, где снова во всей красе присутствуют неровности кроя. Сложная центральная деталь дополнена спокойным простым верхом нейтральных тонов. Именно в подобных дизайнерских композициях видно особый тренд – туфли лодочки, обтянутые драпированной тканью.

Тем, кто не любит «коконов», выраженного оверсайза и других сложных конструкций, Balenciaga предлагает платья свободного покроя и летящего силуэта.

Женственности ансамблю придает цветочный принт и умело подобранные аксессуары.

Внимание к деталям

Последняя коллекция признана одной из самых успешных. Известный бренд «с душой и харизмой» представил следующие модные варианты:

  • Ключевые составляющие коллекции – женские пальто с гипертрофированной асимметрией, пиджаки с грубой фактурой, свитшот формата «оверсайз», пуховик Balenciaga, скорее напоминающий одеяло, а также неоновые ботфорды-леггинсы;
  • Детали внешности: модели дефилировали на подиуме с распущенными волосами или с небрежными хвостиками, макияж был полностью нюдовый, выраженный контуринг;
  • Цветовая база – серый, бежевый, желтый неон, много оттенков зеленой палитры, фуксия, приглушенный алый;
  • Приемы стайлинга: асимметрия, дерзкие эксперименты с фактурой;
  • Аксессуары и новинки декора – шелковые платки с лейблом «Cristobal Balenciaga», объемные сумки, ультра узкие очки, тонкие галстуки.

Кроме этого, коллекции Баленсиага дополнены особыми аксессуарами: широкими шарфами, кожаными борсетками «как у деда». В принципе одежда и аксессуары последних коллекций передают особое настроение.

Большинство фотосетов с модного показа и вовсе способны перенести человека в такие атмосферные фильмы, такие как «Американский психопат», «Основные цвета», «Деловая девушка». Колоритный и харизматичный формат «Balenciaga speed trainer» искусно имитируют модные тенденции 80-х гг, а также колорит и атмосферу кинокомпозиций этого времени.

Кристобаль Баленсиага

Баленсиага – знаменитый кутюрье испанского происхождения. С детства он помогал матери-портнихе и учился у нее мастерству пошива вещей. Благодаря такому опыту дизайнер мог создать одежду от первой нитки и до выхода на подиум, что отличало его от других мастеров.

Карьеру он начал на своей родине, но потом был вынужден уехать в Париж. Как только Баленсиага открыл первый бутик во Франции, его популярность стала невероятной. Одежду этого кутюрье носили монаршие особы и просто состоятельные женщины из кругов аристократии.

Во времена, когда все сходили с ума по стилю нью-лук, придуманному Диором, именно Баленсиага решил изобрести новый силуэт. Он начал смело играть с линией талии и вскоре вовсе отказался от нее. Вместо этого дизайнер увеличил плечи и создал совершенно новый крой.

Благодаря Балесиаге мы получили:

· платье-рубашку;

· платье-тунику;

· платье бэби-долл;

· пальто-кокон;

· юбку-шар;

· высокий воротник-стойку;

· укороченные рукава-браслеты и многое другое.

Баленсиага вел себя как скульптор: он создавал одежду, играя линиями и заставляя ткань принимать невероятную и иногда причудливую форму. Кутюрье любил плотный жесткий материал, с которыми другие отказывались работать. Он часто использован вышивку и вдохновлялся культурой родной Испании. А еще он показал миру особый черный цвет, рядом с которым все другие вариации выглядели лишь бледным подобием.

Кристобаль Баленсиага не любил популярность, избегал журналистов и в каждой коллекции создавал одно платье своими руками. Какое именно – всегда оставалось секретом. Он стал новатором в мире моды и показал альтернативу привычным силуэтам. Его имя считалось синонимом стиля и роскоши.

Обзор основных деталей pre-fall 2023 от Баленсиага

Pre-Fall несомненно привлекает внимание всех почитателей моды. Демна Гвасалия в своей концептуальной коллекции с особой настойчивостью продолжает интерпретировать на новый лад ностальгические реалии

Истинный талант – превращать весьма замысловатый авангард в самый настоящий «вечный» тренд.

Мэтр снова «играет» с пластиковыми сумками, виниловыми дождевиками, которые, кстати, особо примелькались в весенних сетах бренда, а также платьями в цветок, которые уже по доброй традиции в разных формах украшают собой коллекции модного дома. Эксперты отметили, что Pre-fall 2023 полностью повторяет стилистику и настроение коллекции весна-лето 2023. Здесь также присутствуют драпированные блузы ярких цветов с крупными блузами.

В целом модный дом за последний год успел порадовать не только женщин, но и многих мужчин, презентовав сразу несколько успешных коллекций. Еще одно знаменательное событие уходящего года – выпуск первой детской линии. Она состоит из свитшотов, худи, дождевиков, лонгливов, треников. К тому же, дополнить гардероб модников можно еще и детской версией кроссовок Speed Trainer.

Подобная фешн-активность бренда не осталась незамеченной. Balenciaga признан самым популярным брендом, обогнавшим даже культовый Gucci. Издание Business of Fashion в тандеме с поисковиком Lyst некоторое время занимались составлением рейтинга самых популярных брендов 2023 года (третий квартал). На первой строчке списка красуется Balenciaga, оставив позади Gucci, Off-White, Vetements, Givenchy, Valentino, Saint Laurent и много других известных лейблов.

Кристобаль Баленсиага создал будущее моды

Важно помнить, что, как и большинство современников Баленсиаги, он был самоучкой. В те времена не было никаких модных колледжей или учебных заведений, кроме тех, в которых девушек (часто безграмотных) обучали шитью — ту же роль на себя брала церковь, чьи монахини передавали свои знания деревенским девочкам, чтобы те могли хоть как-то зарабатывать на пропитание семьи (часто страдающей от нищеты) — а тейлорингу и шитью платьев обучались не в теории, а на практике


Кристобаль Баленсиага

Одной из причин, по которой Шанель не осуждала Баленсиагу в числе других кутюрье-гомосексуалов — как, например, его современника Диора (их всех она обвиняла в создании одежды, которая оскорбляла женщин своей вычурностью и неудобством) — было то, что она восхищалась его техническими навыками. Она признавала, что он лучше всех в Париже кроил и шил одежду — и, возможно, даже знала о том, что в каждой коллекции Balenciaga была одна вещь, которую маэстро полностью изготавливал сам — правда, которую, никогда не сообщалось.

Если бы Кристобаль Баленсиага, подобно Лазарю, воскрес и вернулся в современную модную индустрию, он был бы изумлен тем, насколько молод сегодняшний век моды. Ведь он создавал одежду для конкретного типа женщин. Ожидалось, что они уже достигли определенного возраста и уж явно не могли быть моложе 25 лет — без максимального предела, при условии, что они всё еще могут перемещаться с энергией, грацией и определенным высокомерием. Он не хотел, чтобы его одежду видели на худощавых фигурках. Одна из его vendeuse (продавщиц) успокаивала клиентку, которая призналась в том, что немного прибавила в весе, так: «О, месье только рад дамам с животиком», — однако трудно себе представить, откуда она могла это знать, учитывая, что все примерки в ателье проводились в строжайшей тишине, и Баленсиага делал всё возможное, чтобы избежать встреч со своими клиентами лицом к лицу, и редко сам проводил примерки.

Неприкосновенность образов как условие анонимности

Однако дневники и переписка того времени говорят об одном частом исключении из этого правила. Несмотря на то, что он общался с такими женщинами, как Беттина Баллард — влиятельный редактор Vogue из Парижа — похоже, что в круг его друзей входила лишь Кармел Сноу, главный редактор Harper’s Bazaar, дважды в год посещавшая парижские показы. Более того, есть основания полагать, что его знаменитый воротник — маленький, как ворот детской рубашки, гордо стоящий на спинке — первоначально был придуман для нее.

Как можно кратко охарактеризовать его многогранную фигуру и достижения? Его работы называли скульптурой, архитектурой и даже предметами интерьера. Их восхваляли за «строгую простоту». Но всё это относилось лишь к его поздним работам. Его одежда конца 30-х и начала 40-х сейчас выглядит слишком вычурно украшенной, утопая в своей роскоши. И это касалось не только его дизайна. Лишь после коллекции Dior 1947 года, окрещенной «New Look», Париж перешел на новый, элегантный стиль — ему стал следовать и Баленсиага. К началу 50-х Диор и Баленсиага были двумя тождественными законодателями парижской моды, однако тогда же началось и отступление Баленсиаги к анонимности. Он был первым кутюрье, который отошел от правил Синдиката высокой моды: в 1956 году, будучи недовольным американскими подражателями, он показал свою коллекцию на месяц позже официального парижского графика. Это решение объяснялось не своенравием, а желанием сохранить неприкосновенность своих образов. За ним последовал Живанши и даже Ив Сен-Лоран, вскоре запретивший представителям прессы присутствовать на своих шоу.

Баленсиага был одержим. Его одежда создавалась для того, чтобы порадовать не покупателей Balenciaga, а самого дизайнера. Ничто не покидало помещение без его одобрения. В отличие от других модельеров, каждый сезон представлявших новые идеи, он никаких сюрпризов не преподносил. Все его коллекции были работой в стадии доработки, непрерывным процессом исследования, развития идей и способов применения тканей, чьи выкройки он часто делал сам, с одинаковым мастерством орудуя обеими руками. Но его собственный прорыв состоялся лишь в 1952 году. Кармел Сноу описала его новое платье как «полуприталенный силуэт»: спереди оно было довольно облегающим, а сзади — свободным и пышным.

Это стало началом одиночной революции, которая привела к созданию платья-мешка, туник и платьев-рубашек, и в конечном счете вылилось в платья с завышенной талией и мини-юбки Courrèges и Мэри Куант, а также космические фантазии Pierre Cardin. Уже этих примеров достаточно для того, чтобы Баленсиагу можно было по праву назвать настоящим отцом моды конца XX века. На пике его влияния в 50-х и 60-х не было ни одной стильной женщины, не одевавшейся у Баленсиаги — его клиентками были все, начиная от герцогини Виндзорской (Уоллис Симпсон) и заканчивая Мареллой Аньелли. Диана Вриланд рассказывала, что когда Баленсиага закрыл свой бизнес, Мона фон Бисмарк, будучи одной из его самых преданных клиенток, на три дня заперлась в своей вилле на Капри, не в силах представить себе жизнь без его нарядов

Неважно, будь то безумие или верность, в любом случае это кое-что говорит о том, что одежда Balenciaga значила для женщин, хотя цены на нее и были самыми высокими в Париже. Но, конечно, это того стоило — одеваться у человека, который, по словам сэра Сесила Битона, «создал будущее моды»

Перевод: mcmag.ru

Ключевые аспекты весенне-летней коллекции

В новом сезоне дизайнер по-прежнему продолжает раскрывать саркастически-авангардное видение того, как должна выглядеть современная женщина и стильный успешный мужчина. Мода, по утверждению самого фешн-творца, является олицетворением определенного образа жизни.

На подиуме модели продемонстрировали удивительный по своему сюрреалистическому формату офисный гардероб, ключевые элементы которого нужно выделить отдельно:

  • Стильные спортивные атрибуты от Balenciaga — кроссовки на невероятно массивной подошве. Подчеркивающие массивность самой одежды;
  • Кроссовки Balenciaga triple — мужская линия, где основными элементами являются стеганый эффект, формат «оверсайз» в типичной стилизации сникерсов;
  • Эффект «поморщенной кожи (в частности в коллекциях направления «Balenciaga triple s»);
  • Стержневые элементы на базе брюк с пасторальными видами. Подобный фешн-прием зачастую дополняет конструкцию костюма от Balenciaga в новом сезоне;
  • Юбку карандаш практически всегда дополняет типичный для Balenciaga свитер;
  • Излюбленные белые массивные кофты комбинируют с остроносыми туфлями лодочками и нежными юбкам свободного покроя, оформленные деликатным кружевом;
  • Простая футболка нашла неожиданного партнера – полупрозрачную юбку-разлетайку с анималистическими принтами;
  • Ботфорты в формате весенних коллекций выглядят поистине сюрреалистически. Они скорее похожи на гамаши, но соблазняют оригинальными цветовым решением. Теперь и без того неоновые тона выглядят еще более блистательно. Необычная форма, позаимствованная с предыдущих коллекций, осталась неизменной – острый лодочки, обтянутые и удлиненные;
  • А вот ботинки Balenciaga отличаются неким лаконизмом и сдержанностью. Они теряют свой лоск на фоне пальто-коконов, топов и сорочек с броскими принтами.

Модный дом после смерти кутюрье

За четыре года до смерти Баленсиага закрыл свой модный дом. Он понимал, что в новое время ручное создание одежды уже не может конкурировать с фабриками, а менять привычный стиль работы не хотел. На долгие годы бренд перестал существовать, но в 80-х его решили оживить.

Дизайнеры сменяли друг друга, и каждый вносил что-то от себя. Кто-то поднимал архивные снимки и хотел возродить прошлую эстетику, но с некоторыми изменениями. Другие считали, что нужны кардинальные преобразования и полный отказ от старых традиций. Третьи использовали имя Баленсиаги, чтобы создавать свою одежду, не имеющую никакого отношения к стилю кутюрье.

С 2015 года модный дом возглавляет Демна Гвасалия. Дизайнер вдохновляется образами улиц и создает свои коллекции на их основе. Он предлагает нам неожиданные формы, странные костюмы и одежду, которую сложно представить на обычном человеке.

Модный дом за эти годы стал совершенно другим. Да, Кристобаль Баленсиага тоже был новатором: многие его работы смело можно назвать авангардными и выходящими за пределы понимания. Но, вся одежда, которую он создал, выглядела как произведение искусства со своими необычными линиями и замысловатыми формами.

То, что мы имеем сегодня даже смутно не напоминает стиль великого кутюрье, перед которым преклонялся сам Кристиан Диор. Теперь осталась только мода, но к эстетике она не имеет никакого отношения.

На мой взгляд, в этом вообще есть какая-то несправедливость, когда имя дизайнера используют при создании вещей, которые кардинально отличаются от того, что придумывал сам кутюрье.

Мне очень интересно ваше мнение: как думаете, модный дом изменился в лучшую сторону?

_____________________________________

Спасибо, что прочитали статью! Надеюсь, что вам было интересно и вы подпишетесь на мой канал.

Карьера

Благодаря поддержке своей покровительницы уже в 1919 году модельер открыл первый бутик в Сан-Себастьяне, который получил название C. Balenciaga. Поскольку в городе была расположена летняя резиденция королевской семьи, ее члены стали частыми клиентами молодого кутюрье, а вслед за ними потянулась аристократия.

Баленсиага объединился с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо, которые вложили средства в развитие его бизнеса, но после конфликта между ними сотрудничество прекратилось. Авторитет королевской семьи начал падать, из-за чего снизилась востребованность модельера. Второй модный дом, открытый в Сан-Себастьяне, быстро обанкротился, и парень больше не мог использовать свое имя в качестве названия. Следующие магазины, появившиеся в Мадриде и Барселоне, получили наименование Eisa от девичьей фамилии матери знаменитости.

Когда началась гражданская война, Кристобаль был вынужден закрыть бутики и перебраться в Париж. Он открыл дом Balenciaga и в 1937 году выпустил коллекцию одежды, которая была с восторгом встречена критиками. Газета Daily Express написала о нем как об испанском модельере, который спровоцировал революцию в моде.

Вскоре после завершения войны мужчина вернулся в Испанию. По совету маркизы де Каса-Торрес он изменил расположение бутика в Мадриде и назначил сестру на должность управляющей. Его племянник руководил филиалом в Барселоне. Помимо испанской аристократии, среди клиентов кутюрье появились знаменитости. Его одежда продолжала пользоваться спросом даже после создания Dior.

Именно Кристиан Диор вдохновил Кристобаля вернуться к творчеству в период кризиса идей и выпустить первый образец духов Le Dix. Вскоре появилась линия парфюмерии Eau de Balenciaga, но все же основной сферой деятельности модельера оставалось создание одежды. Его стиль становился все более мягким и утонченным, что привлекало ценителей моды. Наряды стремительно росли в цене, а идеи знаменитости получали восторженные отзывы состоятельных клиентов.

Тернистый путь Кристобаля Баленсиага

Кристобаль Баленсиага – испанец по происхождению, с самого детства был связан со швейным делом. Будучи 12-летним мальчишкой он помогал матери, работающей швеей. Уже в таком юном возрасте он самостоятельно делал выкройки и шил одежду.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1907 году Кристобаль, заинтересовавший маркизу де Каса Торрес поступил в лучшее ателье на стажировку – именно маркиза поспособствовала этому. После столь успешного старта парень без труда находил места для работы – он работал портным в универмаге, затем в ателье-магазине друзей. В 1917 Баленсиага решил открыть собственный бизнес – так появился модный дом Balenciaga, изначально базирующийся в Сан-Себастьяне. Молодой дизайнер был известен в Испании, но гражданская война внесла коррективы в его карьеру.

В 1936 он приостановил работу испанского дома моды и переехал в Париж, а 1937 открыл модный дом Balenciaga уже во французской столице. Начать с нуля, даже имея известность по всей Испании, в Париже оказалось не просто – у него почти не было денег, зато долгов было в избытке.

Авторитет модельера рос, а вот финансовая сторона вопроса оставалась острой – в военное время не многие могли позволить себе дорогие роскошные наряды, да и необходимости в них не было. Улучшилась ситуация уже после войны, когда имя Кристобаля и его модного дома ассоциировалось с безупречным кроем, женственными силуэтами и высоким качеством.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно Баленсиага создал новаторские, а ныне очень популярные платья с высокой талией, наряды с декорированной спиной и укороченный рукав ¾, позволяющий надевать девушкам красивые браслеты. Тогда, после войны, признание он получил уже по всему миру. За его нарядами в очередь выстраивались самые популярные женщины того времени – Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди.

До 1960 года модельер работал исключительно на высокую моду – массовое производство его не интересовало. Но именно в этот год спрос на эпатажные подиумные модели упал и Баленсиага разрешил использование своих моделей одежды в создании массовых нарядов на фабриках.

Рост модного дома в глазах потребителей продолжался вплоть до 1968 года – тогда Кристобаль закрыл модный дом. С момента его смерти в 1971 и до 1997 года влияние компании уменьшилось, а назначенные креативные директора не могли возродить былую славу именитого модного дома.

В 1997 на пост креативного директора заступил Николя Гескьера и за время своей работы до 2012 года сумел вернуть дому моды влияние в модном мире. Сейчас Баленсиага – это стабильный и признанный в модном мире дом моды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: