Свадебные платья в викторианском стиле: изысканные фасоны, важные детали

С чего всё начиналось

Родоначальницей европейского свадебного наряда по праву считается Древняя Греция. Белый цвет у эллинов символизировал молодость, смирение и чистоту, а потому в одежду этого цвета облачались и невеста, и жених. Выбор фасона тоже был небогат. Все девушки по традиции надевали пеплос — лёгкое длинное платье, скреплённое застёжками на плечах. Из украшений на них был лишь лавровый венок, символ целомудрия.

Свадебный наряд древних римлянок был чуть более строгим, похожим на одежды Юноны, богини семьи и материнства. Голову девушки покрывали алой тканью. На её фоне кожа выглядела бледной, словно мрамор — так сходство со статуей богини становилось ещё более заметным.


Манесский песенник (ок. 1305 г.)

Фата

Это интересно! Традиция укутывать невесту плотным покрывалом появилась в Древней Греции и Риме. Считалось, что фата убережет невесту от недобрых взглядов завистников, сглаза и порчи. В дальнейшем покрывало трансформировалось в длинную фату. Считалось, что будущий супруг мог увидеть лицо избранницы только после свадьбы, а лицо невесты закрывали фатой, чтобы жених не передумал, увидев внешность будущей жены. 

Накидка, Бельгия. XVIII век

Кроме фаты, в XIX веке были и другие свадебные аксессуары. Один из них — перламутровый веер, на котором вырезаны скачущие всадники. Подобный находится в собрании Эрмитажа – он был изготовлен к свадьбе великой княжны Марии Александровны с герцогом Эдинбургским, которая состоялась в 1874 году в Петербурге. На выставке в Коломенском представлен практически такой же веер, только на нем изображен один голубь вместо двух. Возможно, аксессуар был сделан к свадьбе кого-то из царственной семьи.

Бохо

Стиль бохо станет интересен невестам, которые предпочитают легкие, удобные наряды, подчеркивающие женственную стать. Именно платья в стиле бохо помогут создать нежнейший образ, в котором переплелись стили богема и хиппи. Платья выглядят достаточно просто, но при этом в них видится особая изюминка, которая способна с лучшей стороны подчеркнуть индивидуальность невесты. Свадебный наряд может иметь абсолютно любую длину, силуэт как правило свободный. В приоритете кружевные вставки, которые могут украшать рукава, спину. Также не исключается наличие декоративных элементов: камней, страз, пайеток.

Цветовые сочетания ничем не ограничены. Естественно, что для свадебной церемонии выбираются белоснежные платья, так же популярен цвет шампань, айвори, беж, фарфор.

В 2018 году, свадебные эксперты вангуют популярность наряду, состоящего из креп-топа и длинной юбки. Такой вариант выглядит достаточно интересно. Кроме того, даже после свадьбы он не будет пылится в шкафу. Его можно будет комбинировать с другими вещами, получая интересные образы, которые отлично впишутся в повседневность.

Не менее актуален свадебный наряд, фасон которого будет напоминать пышный сарафан. Для того чтобы образ получился целостным, свадебные наряды в стиле бохо следует комбинировать с яркими деталями, крупной бижутерией.

Свадебная мода – фото платья из новой коллекции Naeem Khan

Прическа и макияж

Чтобы образ получился цельным, нужно правильно подобрать прическу и макияж. К образу в джазовом стиле прекрасно подходят прически с волнами. Идеальным вариантом станет короткая стрижка, но если волосы длинные, то их стоит уложить в простой пучок.

К образу в стиле 30-40-х подходят прически с локонами и волосами, уложенными валиками надо лбом или над висками. Если создается образ в стиле пятидесятых, то нужно будет сделать высокую укладку с начесом. По возможности стоит использовать шиньоны или специальные накладки для придания прическе объема.

Чтобы правильно сделать макияж, стоит посмотреть фото красавиц того времени. В любом случае, нужно позаботиться об идеальном тоне кожи. Для придания лицу большей выразительности стоит использовать бронзаторы. Закрепляют макияж прозрачной рассыпчатой пудрой.

Акцент, как правило, делают на глазах. Приветствуются удлиненные стрелки, накладные ресницы. Для придания внешности пикантности, можно использовать «мушку», наклеив её над губой.

Общие особенности платьев прошлых веков

Дамы той эпохи осознавали всю свою привлекательность и создавали образы кокеток с дерзкими контрастами. Платья шили из сатина или атласа, а из аксессуаров использовали веера, муфты и перчатки. Женщины в таких нарядах напоминали фарфоровых кукол с изящными руками, талией и округленными с помощью пышной юбки Панье бедрами.

В качестве дополнений к одежде использовались воротник Медичи и драгоценности, подчеркивающие солидность, дерзость и уверенность. Отличительной особенностью считались юбки овальной формы, украшенные богатой вышивкой, кружевом, серебром и золотом.

Стиль характеризуется роскошью, пышностью, чувственностью, аристократизмом, кружевами и лентами.

Свадебное платье в XX веке

XX век для свадебной моды — это время экспериментов. Выбор подвенечного наряда всё больше подчиняется повседневным трендам. Невесты отказываются от корсетов, длинных шлейфов и тяжеловесного декора. Новое слово в свадебной моде произносит и Коко Шанель, укоротившая традиционное платье до колен.

Модницы дополняют такой наряд не традиционной фатой, а вуалью или кокетливой шляпкой. Бледно-розовое мини-платье Одри Хепберн, свадебный смокинг Бьянки Джаггер и тёмное платье на пуговицах Мэрилин Монро — вот лишь несколько знаковых примеров, оставшихся в истории экспериментальной свадебной моды.

На другой чаше весов по-прежнему остаются традиционные «платья принцессы» с пышным кринолином, инкрустацией и облегающим лифом. Здесь высокую планку задают королевские торжества. В первую очередь свадьба Грейс Келли и принца Монако Ренье III, а также церемония бракосочетания Дианы Спенсер и принца Уэльского Чарльза.

Для элегантного платья Грейс, созданного костюмером компании Metro Golden Mayers Хелен Роуз, потребовалось 23 метра шелка, 90 метров тюля и 275 метров кружева. А леди Диана поразила всех восьмиметровым шлейфом и очаровала воротником с воланами. Ещё долго после этой церемонии главным пожеланием невест в ателье были романтичные платья с рукавами-фонариками, оборками и бантами.

Народный стиль или русский стиль

Сегодня очень многие девушки желают, чтоб их свадьба была колоритной и запоминающийся. Поэтому выбираются яркие, необычные наряды. Вот и теперь в моду входят наряды в русском стиле. В чем же их особенность? Здесь нет определенных правил. Можно в привычные модели, например, в фасон годе просто добавить вышивку с русскими мотивами, славянские кружева. Конечно далеко не каждая девушка решится на эксперименты и облачится в копию старинного русского наряда. Но легкую нотку в виде вышитого узора и аппликаций может позволить каждая невеста. Также свадебное платье в русском стиле можно дополнить мехом. Актуальны сарафаны с богатым орнаментом, платья А-силуэта в славянском стиле сшитые из льняного материала.

Развитие свадебной моды в XX веке

Начало XX века ознаменовалось серьезными переменами в обществе. Новый взгляд на традиционные роли полов, эмансипация, феминизм – все это повлияло и на моду того времени. Женщины, вырвавшиеся из оков тесных корсетов и вороха длинных тяжелых юбок, облачились в платья свободного, прямого кроя с укороченным подолом. Свадебные наряды подчинялись этим же тенденциям.

Середина XX века стала периодом расцвета моды в целом и свадебной моды в частности. Невозможно не отметить значение легендарной Коко Шанель. Ее авторству принадлежит потрясающе стильный свадебный образ – белоснежное платье с ассиметричным подолом до колен и эффектным длинным шлейфом.

Чем дальше дизайнеры работали над нарядами для невест, тем более женственными и элегантными они становились. Модели стали делать более явный акцент на талии, открывать руки и плечи. Одним из гениальных творцов своего времени был Кристиан Диор, воспевавший красоту и утонченность женщины. Он вернул моду на женственные силуэты «песочные часы». Его платья подчеркивали линию талии, объемные юбки расширялись книзу, а верх делал акцент на груди или приподнимал плечи.

Это были 50-е годы прошлого века, которые ознаменовались деятельностью многих легендарных личностей. Непревзойденные свадебные образы Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, принцессы Маргарет еще не один десяток лет будут вдохновлять и невест, и дизайнеров. Утонченная женственность и аристократичная элегантность этих платьев сделали их неподвластными времени и модным тенденциям.

60-е годы напомнили девушкам о нежном и романтичном стиле ампир, сделали популярными гипюр и крупные детали принта. В 70-е дизайнеры обратились к классическим мотивам – кружеву, драпировкам, длинным шлейфам, объемным рукавам. Следующее десятилетие сделало акцент на плечах, линии шеи и ключиц. 

Дизайнеры использовали подплечники, дополнительно оформляя их декоративными погонами, тканевыми драпировками и объемным декором. Юбки в это время снова укоротились до миди и мини.

90-е годы прошлого века – это время пышных юбок, тотального блеска, сияния и корсетов на шнуровке, открывающих зону декольте. Для российских невест это был период всяческих излишеств. 

Этот факт имеет под собой историческую подоплеку: будучи лишенными на протяжение советских лет возможности беспрепятственно следить за тенденциями мировой моды, и испытывая дефицит красивой, оригинальной одежды, девушки, получив доступ к огромному разнообразию товаров иностранного производства, зачастую хотели надеть на себя все и сразу.

Где приобрести

Такие наряды уже не редкость, их можно приобрести в Handmade, на интернет-просторах, на Авито, а также в специализированных студиях (Прокат Останкино). Либо выбирайте один из дизайнерских силуэтов, которые не будут копией готики, а лишь передадут её дух за счёт декора и элементов, непосредственно относящихся к той эпохе.

В свадебных салонах СПб (Жюли, Buduar, Дворянка), Ростова (Sweet November, Ассоль), Москвы (Беллиссимо, Флер Доранж, Gabbiano), также реально приобрести любой фасон, отвечающий вашим предпочтениям.

Ниже вы можете просмотреть фото идеи, не обязывающие вас к тёмным или ярким тонам, но при этом гармонично вписывающиеся в любую готическую историю.

Джинсы, легинсы и блузки

70-е. Период расцвета субкультуры хиппи с их натуральными материалами, пестрыми принтами, свободными силуэтами и множеством украшений в стиле этно:

Для фотосессии в винтажном стиле джинсы отлично подойдут, выбирайте фасон клеш и светло-голубой, будто вылинявший оттенок:

Дополните образ хлопковой или льняной блузой в мелкий цветочек и кожаной жилеткой с бахромой.

Также в тренде были расклешенные юбки в пол, кружева и ажурные вязаные изделия. Образы хиппи до сих пор вдохновляют поклонниц стиля бохо.

80-е. в моду снова входят яркие неоновые оттенки, девушки носят короткие юбки с цветными колготками и легинсами:

Джинсы окончательно покоряют модный олимп, в основном, это зауженные книзу модели с высокой посадкой.

В тренде джинсовые юбки, спортивные трикотажные майки и олимпийки на молнии, укороченные джинсовые жакеты с бахромой и объемными плечами, клетчатые рубашки, рукава «летучая мышь».

Взгляните на тренды в одежде 2020 – блузки в винтажном стиле с воротником аскот, завязывающимся на бант, снова популярны, как и многочисленные рюши, горошек, фасоны с напуском:

Не стоит копировать стиль знаменитостей – не теряйте свою индивидуальность, старайтесь сформировать свой собственный образ, в котором вы будете комфортно себя ощущать.

Посетите специализированные магазины неовинтажа или попробуйте найти настоящую винтажную вещицу в бабушкином сундуке – экспериментируйте и наслаждайтесь результатом, подчеркивая свой отменный вкус!

Венчание

Главный предсвадебный момент XIX века – это венчание, то есть соединение двух любящих сердец небесным благословением. В день венчания жених через сваху или тетку посылал невесте «женихову шкатулку» с гостинцами и венчальными принадлежностями – фатой, обручальными кольцами, венчальными свечами, духами, булавками. Получив подарок, тетка невесты начинала одевать молодую к венцу.

Перед вступлением в брак составляли «Брачный обыск». Собирали свидетельства, которые подтверждали, что жених и невеста не состоят в родстве, в браке и находятся «в добром уме и трезвой памяти». Самыми счастливыми считали свадьбы, которые играли на Покров. 

Стиль – второе рококо (1840-60-е годы)

К середине XIX века во Франции вновь восстановилась монархия, свергнутая в конце XVIII века во время Великой французской революции. Вместе с восстановлением старых порядков возродился стиль рококо – одно из самых ярких направлений в истории моды французской аристократии накануне революции. Только теперь он получил название «второе рококо» или «выставочный стиль».

На возрождение этого стиля в женском костюме XIX века повлияли восхищение новой императрицы Франции Евгении эпохой французской королевы Марии-Антуанетты и увлечение светских дам нарядами одной из самых известных женщин XVIII века – маркизы де Помпадур.

В середине XIX века дамы вновь стараются скрыть под многослойной одеждой естественные очертания фигуры. Чтобы выйти в свет, им нужно было надеть нижнее белье: белую длинную рубаху, панталоны и чулки. Затянуться потуже в корсет из китового уса. Как и в период рококо XVIII века в моде снова тонкая талия.  

Подготовка завершалась кринолином – каркасом, который состоял из нижних юбок, число которых могло доходить до 6. Самая первая из них была сшита из конского волоса. Ее длина доходила до колена. Только после этого можно было облачаться в платье.

К середине столетия кринолин усовершенствовался. С 1859 года каркас состоял из эластичных стальных обручей. Наступает кринолиновый бум.

В 1850-60-х годах женщины просто утопают в неимоверно широких юбках. Подолы некоторых таких платьев в диаметре достигали 180 см. Такие платья носят не только знатные дамы, но и мало-мальски обеспеченные женщины. Была придумана универсальная модель женского платья со сменным лифом. В зависимости от времени суток менялся верх платья: вечером с юбкой носили верх с открытыми руками и плечами. Днем с той же юбкой – что-то закрытое.

Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II, Франц Винтерхальтер, 1857 г.

Дамские наряды становятся чрезмерно роскошными и особенно вычурными. На смену простым фасонам и легким тканям приходят драпировки из тяжелых тканей. Повседневные и бальные платья шьют из бархата, парчи, атласа, шерсти, штофа, шелка. Появляется новинка – ткань «газ кристалл», которую ткали из нитей двух цветов.

Поменялась и расцветка. Светлые оттенки почти исчезли. Дамские однотонные наряды шьют в основном из ткани темного цвета. Используют полосатую, клетчатую материю. С появлением красителей модными становятся насыщенный красный, лиловый, цвет фуксии.

Наряды все больше «обрастают» цветочками, кружевами, рюшами, бахромой, вышивкой, искусственными цветами.

Принцессы Александра и Дагмара Датские. Франц Винтерхальтер, 1866.

Появляется модная новинка – приталенный жилет казаки, в котором дамы выходили на прогулку или в гости.

Прически стали проще: гладкие, с прямым пробором, тяжелым узлом сзади и несколькими завитками волос. Их украшали гирляндами цветов, диадемами. Или зачесывали и убирали в шиньон.

Капоры и шляпы носили до 1860-х годов. Затем с изменением моды в одежде на смену им пришли маленькие шляпки.

Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, Франц Винтерхальтер, после 1857

Шикарные свадебные платья звезд шоу-бизнеса

Многие публичные и весьма известные персоны шоу-бизнеса всегда располагаются в центре всеобщего внимания объективов фото и видеокамер. Особенно если дело касается какого-нибудь праздничного или торжественного мероприятия, например, дня свадьбы.

Однако, особое значение уделяется свадебному наряду невесты, так как своей неотразимой красотой она будет очаровывать всех окружающих гостей. При этом платье должно хорошо сидеть на фигуре невесты, а также должно быть очень удобным и практичным ну и, конечно же, самым красивым стильным и элегантным свадебным платьем в мире.

Большинство известных российских невест весьма пристально следят за модными новинками свадебных нарядов, некоторые леди даже выбирают дорогостоящие свадебные наряды от мировых и известных кутюрье, а в отдельных случаях и вовсе заказывают свадебный наряд по индивидуальному заказу.

В этом случае кутюрье выполняет все просьбы и желания заказчика, при этом свадебный наряд должен подчеркивать образ звезды, однако сам наряд должен быть необычайно красивым, что бы все были по-хорошему удивлены. В этом заключается главная задача кутюрье.

Кружева

В Англии есть примета, что в день свадьбы на невесте должно быть «Что-то старое, что-то новое, что-то взятое взаймы и что-то голубое» («Something old and something new, something borrowed and something blue»).

Что-то старое – это кружева, которые передавались по наследству от бабушек. Они стоили очень дорого – некоторые дороже золота. Свадебное платье американской актрисы Грейс Келли (она вышла замуж в 1956 году) было украшено кружевами, которым было более 100 лет. Кружева хорошо сохраняются, поэтому зачастую в антикварных лавках можно найти целые кружева с несохранившихся платьев. 

Новое – это украшения, подаренные женихом. Королева Виктория спустя семь лет после свадьбы заказала портрет, на котором была изображена в свадебном платье и броши, которую ей подарил муж.

Что касается взятого взаймы – хорошей приметой считалось одолжить что-то у подруги, а что-то голубое – это дань прежней моде, когда были популярны платья этого цвета. Считалось, что голубой цвет – небесный, цвет Богородицы, и он обязательно должен принести счастье.

Кружева плели специальными приспособлениями — коклюшками. На портрете «Кружевницы» Тропинина изображены французские коклюшки, поскольку, скорее всего, кружевница работала у дворян. Из российских кружев мы знаем только вологодское, хотя было много центров кружевоплетения. Даже если наши кружевницы делали тонкое красивое кружево, его все равно клали в коробку из-под французского и выдавали за зарубежное — считалось, что оно лучше российского.

И еще несколько свадебных нарядов принцесс:

Жозефина Лейхтенбергская, будущая королева Швеции, Оскар Шведский и их свадебные костюмы 1823 года


Самая красивая королева Европы Елизавета Баварская, Императрица Австрии, в браке с Францем Иосифом I. Ее свадебное платье 1854 года


Александра Эдинбургская, дочь Марии Александровны и внучка Александра II. Ее свадебное платье 1896 года


Александрин Мекленбург-Шверинская, будущая королева Дании, её жених Кристиан Датский 1898 год. Свадебные костюмы, находятся в Амалиенборгском музее


Эмма Вальдек-Пирмонтская, королева Нидерландов с супругом Виллемом III. Свадебное платье 1879 года


Немецкая принцесса Элизабет Огюст Мари Агнес Saxe-Альтенбурга, российская великая княгиня Елизавета Маврикиевна, супруга российского великого князя Константина Константиновича 1884 год


Подвенечное платье императрицы Александры Фёдоровны – 10 килограммов серебряной парчи, перья марабу, изящное шитьё.

Мантия из горностая, прилагалась к платью


Императрица Александра Федоровна

11 вариантов преображения подвенечного платья

Фата

Это интересно!

Традиция укутывать невесту плотным покрывалом появилась в Древней Греции и Риме. Считалось, что фата убережет невесту от недобрых взглядов завистников, сглаза и порчи. В дальнейшем покрывало трансформировалось в длинную фату. Считалось, что будущий супруг мог увидеть лицо избранницы только после свадьбы, а лицо невесты закрывали фатой, чтобы жених не передумал, увидев внешность будущей жены.

Накидка, Бельгия. XVIII век

Кроме фаты, в XIX веке были и другие свадебные аксессуары. Один из них — перламутровый веер, на котором вырезаны скачущие всадники. Подобный находится в собрании Эрмитажа – он был изготовлен к свадьбе великой княжны Марии Александровны с герцогом Эдинбургским, которая состоялась в 1874 году в Петербурге. На выставке в Коломенском представлен практически такой же веер, только на нем изображен один голубь вместо двух. Возможно, аксессуар был сделан к свадьбе кого-то из царственной семьи.

Венчание

Главный предсвадебный момент XIX века – это венчание, то есть соединение двух любящих сердец небесным благословением. В день венчания жених через сваху или тетку посылал невесте «женихову шкатулку» с гостинцами и венчальными принадлежностями – фатой, обручальными кольцами, венчальными свечами, духами, булавками. Получив подарок, тетка невесты начинала одевать молодую к венцу.

Перед вступлением в брак составляли «Брачный обыск»

. Собирали свидетельства, которые подтверждали, что жених и невеста не состоят в родстве, в браке и находятся «в добром уме и трезвой памяти». Самыми счастливыми считали свадьбы, которые играли на Покров.

Современная мода

На сегодняшний день свадебная мода стала более гибкой и практичной. Современные производители свадебных платьев готовы предложить огромнейший выбор продукции, способной удовлетворить даже самые экстравагантные вкусы.

Свадебная одежда остается актуальной даже в кризисные периоды. Недаром многие показы известных брендов всегда заканчиваются выходом модели в свадебном платье. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои лидеры, которые определяют новый стиль и тенденции, иными словами, диктуют моду.

Многие производители свадебных платьев используют в своих творениях последние разработки известных домов моды, создавая качественную продукцию по доступной цене. Естественно, что свадебные хлопоты — очень утомительное, хотя и ответственное задание. И здесь на помощь приходит свадебный салон.

Современное свадебное платье – это пространство для полета фантазии и изобретательности.

Как правило, хороший свадебный салон предоставляет целый комплекс услуг, начиная от аксессуаров и заканчивая индивидуальным пошивом свадебного платья для удовлетворения вкусов самого требовательного и изысканного заказчика. Многие салоны закупают последние новинки свадебных платьев оптом от производителя, пополняя тем самым ассортимент предоставляемой продукции

К тому же профессиональные салоны предоставляют и гибкую систему скидок, что тоже немаловажно. Свадебная мода двадцать первого века практически не имеет границ

Современные производители свадебных нарядов предоставляют огромнейший выбор моделей, начиная от традиционного белого платья и заканчивая готикой, барокко или авангардом. Каждая невеста сама может решить для себя кем она хочет быть в этот незабываемый день: активной молодой женщиной или хрупкой принцессой, мечтательной хиппи или античной богиней.

Украшение на все времена

Об их чудесной способности придавать праздничному платью особый шарм знал даже Лев Толстой, когда писал свой знаменитый роман «Анна Каренина». В нем Анна, собираясь на бал, оценивает наряд юной Китти: «В чем-то еще могут быть сомнения, но бантик! Бантик! Просто чудо!»


Классическое свадебное платье с бантом

Было бы странно, если бы стилисты обошли вниманием это «чудо» при создании платьев для свадеб. Ведь в этот волнующе-счастливый день, каждая невеста хочет выглядеть особенно изысканно, а бант, как деталь ее туалета, предоставляет для этого массу возможностей

При выборе украшений на свадьбу будет очень интересно сочетать бант на платье и бант, например, на кольце или серьгах.


Золотые серьги с фианитами; золотое кольцо с фианитами, все SL (цены по ссылкам)

С чего всё начиналось

Родоначальницей европейского свадебного наряда по праву считается Древняя Греция. Белый цвет у эллинов символизировал молодость, смирение и чистоту, а потому в одежду этого цвета облачались и невеста, и жених. Выбор фасона тоже был небогат. Все девушки по традиции надевали пеплос — лёгкое длинное платье, скреплённое застёжками на плечах. Из украшений на них был лишь лавровый венок, символ целомудрия.

Свадебный наряд древних римлянок был чуть более строгим, похожим на одежды Юноны, богини семьи и материнства. Голову девушки покрывали алой тканью. На её фоне кожа выглядела бледной, словно мрамор — так сходство со статуей богини становилось ещё более заметным.


Манесский песенник (ок. 1305 г.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: