Самые красивые женщины 19 века, которые сводили с ума богатых и влиятельных мужчин своего времени

Сюжеты в фотографиях 19 века

Сюжет в фотографии это небольшая история в одном кадре. Снимки того времени из-за специфики оборудования в основном были постановочными.

Но в то же время фотографы на них старались предать динамику персонажей и атмосферу обстановки.

Сюжетное фото стало популярным в конце 19 столетия. Все потому, что на картинах художники учитывали пожелания людей и рисовали их не совсем правдоподобно.

Фотография же была более настоящей, без вымысла. На ней человек запечатлевался бес прикрас.

Балерина 1881 г.НевестаХорватские вожди, 1855 г.

Снимки 19 века, дошедшие до нас, имеют отличное качество, отличаются хорошей детализацией. Все потому, что размер негатива равнялся готовой картинке.

Благодаря этому фотографии, снятые более 100 лет назад отлично сохранились, и мы можем разглядеть все в подробностях.

А на ваш взгляд, что показалось самым необычным во времена той фотографии? Подписывайтесь на обновления блога и будьте всегда в курсе свежих новостей.

Самые заметные фотографии 19 века

Появление фотографии было, так сказать, спровоцировано технологическим процессом. Рукотворные изображения уже не могли удовлетворять потребности стремительно развивающегося общества.

В самом начале фотография не рассматривалась как искусство, она была нужным дополнением, использовалась, например, при документировании городских пейзажей или для фиксирования образцов в ботанике.

Со временем фотография пригодилась путешественникам и историкам-исследователям. А использование ее в криминалистике в скором будущем приведет к появлению документа, удостоверяющего личность.

Позже фотография формируется в привычный нам статус развлечения, и начинается зарождение массовой культуры.

Несколько примеров известных снимков XIX века.

Фото рыбаков из г. Ньюхейвен, 1845 г.Пирамиды на плато Гиза, 1857 г.Древнегреческий храм Парфенон в Афинах, 1852 г.

Экстремальная худоба как новый идеал

1960-е

1960-е стали временем открытий, идеализма и социального протеста. Началась женская эмансипация — женщины восставали против традиционных ценностей. В 1960 году в Америке одобрили продажу противозачаточных, в 1966 была основана Национальная организация женщин. 

На смену pinup-девушке в Европу и США пришёл новый идеал — супермодель Твигги, стройная девушка с телосложением подростка. Твигги была экстремально худой — при росте 166 см она весила 41 килограмм. Девушка стала иконой новой эпохи худых супермоделей.

Твигги / Wikimedia Commons

Ещё одной звездой с минимальным весом стала Одри Хепбёрн, которая даже после рождения двух детей весила 45 килограмм. Новый стандарт красоты диктовал исключительную худобу, добиться которой можно было только за счёт изнуряющих диет и физических упражнений. 

Что касается России, то в 60-х образцом красоты здесь выступала советская манекенщица Регина Збарская. Позже она стала известна во всём мире — в Париже её называли «самым красивым оружием Кремля», а позже прозвали «советской Софи Лорен». 

Регина Збарская. Обложка журнала «Мода»

Также в 60-х в России были известны манекенщицы Лёка Миронова и Елена Метёлкина.

Лёка Миронова / Public Domain

Иконы

Истоки женского портретного искусства уходят глубоко в века — в иконопись. Ведь каноны живописи, пришедшие на Русь вместе с христианством, неминуемо наполнялись мироощущением русских иконописцев.

В строгие византийские лики с течением времени проникали характерно русские черты. Особенно это касается образа богоматери.

Толгская икона Божией Матери. 13 векФеофан Грек.Донская икона Божией Матери.1390-еКазанская икона Божией Матери. 17 век

Иконопись, парсуна (ранний жанр изображения на Руси), зарождение новой школы портрета. Непросто, болезненно шел процесс становления европейских принципов изображения. Конец 17-го и первая половина 18-го века знаменовали их развитие и упрочение.

Фитнес, загар и гламур

2000-е

В начале 2000-х стандартом красоты во всём мире всё ещё было худое тело. В 2010-х красивой снова считалась фигура «песочные часы» — большая грудь, тонкая талия, широкие бёдра, упругая попа с длинными ногами. Чтобы нарастить объёмы в нужных местах, женщины стали приседать на корточках и поднимать гантели. Вернулась мода на фитнес, но теперь вместо аэробики в тренде были йога, пилатес и другие виды спорта без отягощений. 

Выросла популярность пластической хирургии — женщины стали увеличивать грудь, «исправлять» нос и делать инъекции ботокса. Привлекательной считалась смуглая кожа, моду на которую ввели знаменитости — Дженнифер Лопес и Кристина Агилера. Чтобы добиться нужного оттенка, девушки посещали солярии и использовали автозагар. Тренд на смуглую кожу стал спадать только в 2008 году с выходом фильма «Сумерки». Ещё один тренд того времени — пирсинг пупка и языка. Примерами красоты того времени можно считать Бритни Спирс или Пэрис Хилтон. 

В 2009 году место самой красивой женщиной называли уже не певицу Бритни Спирс, а голливудскую актрису Анджелину Джоли. Главными «фетишами» десятилетия стала оливковая кожа, пухлые губы, высокие скулы и пушистые ресницы. 

Анджелина Джоли / Everett Collection_Shutterstock

И хотя к тому моменту уже существовало движение бодипозитива — оно появилось в 1996 году, — в популярной культуре разнообразия было мало: глянец называл красавицами только обладательниц стройных фигур вроде Анджелины Джоли и Кристины Агилеры. 

В 2004 году в США появился Facebook*, который за несколько лет стал самой популярной соцсетью в мире. Соцсети сильно изменили восприятие людей — в частности, предоставили больше информации о мире вокруг, сделали пользователей более осведомлёнными о других социальных группах и способствовали росту толерантности к тем, кто отличается от других. 

Актуальность в наши дни

Легкие завитки, фактурные локоны, уложенные особым образом, остались в прошлом. Отдельные элементы используются и сегодня в праздничных прическах. Для ежедневных укладок сложные модели 19 века не подходят, современный ритм жизни требует практичных, легких, динамичных стрижек и укладок, кисейные барышни остались в эпохе романтизма. Лишь для особых случаев можно использовать варианты с характерными волнами, завитых прядей.

Кому подходят:

  • барышням до 40 лет, в более зрелом возрасте стоит отказаться от завитков в пользу простых, элегантных форм;
  • сочетаются прически с праздничными нарядами, бальными платьями, классическим стилем;
  • подходят для торжественных мероприятий, балов, званых вечеров, на шумной вечеринке и в повседневной жизни аккуратно уложенные букли будут выглядеть неуместно;
  • украсят правильные, продолговатые, треугольные овалы, благодаря локонам у лица и объемной макушке скорректирует прическа круглые и квадратные овалы.

Портретная съемка в 19 веке

Именно художники-портретисты 19 века стали все больше приобщаться к фотографии. Первыми в этой сфере стали предприимчивые американцы. В 1840 году в Америке на Восточном побережье было открыто фотоателье.

Услуги фотографов-портретистов быстро становятся популярными и доступными практически всем слоям населения, за исключением самых бедных. Живопись при этом остается привилегией богатых.

Мама с сыном, фото 1855 г.Император России Николай II

Именно благодаря портретной съемке появилось такое явление как «культ личности». Ведь продавать портреты знаменитостей намного выгоднее, чем обычных людей.

Знаменитая актриса 19 века Сара Бернар в образе императрицы Феодоры

В эпоху развития фотографии оборудование было далеко от современных камер. При съемке требовалось много света и выдержки. Для портретных фото в ателье использовали стулья с подголовниками или специальные держатели для фиксирования головы.

Нельзя было двигаться, говорить или улыбаться, иначе снимок будет смазан. Поэтому все такие серьезные на старых фотографиях. Из-за яркого света и длительности процесс фотографирования юмористы того времени сравнивали с пыткой.

Фотостудия 19 века, процесс съемки

Еще более сложным делом было заснять детей

Ребенка держали на руках, отвлекали его внимание животными или птицами в клетках

При этом фотографы старались сделать так, чтобы матери на снимке как бы не было. Так появился странный жанр «спрятанная мама».

Снимок ребенка на руках у матери

Был еще один жанр – посмертное фото. На мой взгляд, жуткая традиция. Так как портрет написать при жизни было дорого, да и фотография была тоже недешевой, но все же более доступной, родственники делали снимки мертвых, как будто они живы.

Такой вот способ сохранить на память изображение умершего. Для этого мертвых устанавливали или усаживали в удобные естественные фото, делали макияж и снимали.

Дерзкие «флэпперы», короткие платья и диеты

1920–1940-е

Первая мировая заставила многих женщин стать рабочей силой для фронта. Это пробудило в них ощущение независимости и самостоятельности. Когда в 1920 году американские женщины получили право голоса, начались «ревущие двадцатые».

В этот период появился новый идеал — озорная и дерзкая девушка андрогинного типа, «флэппер» — с мальчишеской фигурой, плоской грудью и короткой стрижкой «боб». Чтобы спрятать грудь, женщины носили утягивающие бюстгальтеры и одежду, скрывающую изгибы. В это время впервые в истории женщины отказывались подчёркивать свою женственность. Платья стали короче, плечи оголялись — двигаться и танцевать в таких нарядах было куда проще, чем в корсетах. 

Девушки-«флэпперы» / Wikimedia Commons

Но у новой свободы была и обратная сторона — именно с образа девушки-«флэппера» началась современная одержимость худобой.  Широко распространились домашние напольные весы и модные женские журналы, предвестники современных. Всё это усиливало у женщин недовольство собой — к своим фигурам они начали относиться необоснованно строго. 

Развитие моды на худобу совпало с развитием медицины — в 1920-х врачи стали получать больше информации об устройстве человеческого организма и регулярно наблюдать пациентов. Благодаря этому с того времени впервые начали официально фиксировать случаи пищевых расстройств.

В СССР были свои идеалы красоты. Частью государственной идеологии было здоровье нации, поэтому здоровая женщина считалась красивой. В связи с этим массовым явлением в советские годы был спорт. Среди женщин были популярны катание на лыжах и коньках, посещение волейбольных и других спортивных секций. При этом за худобой не гнались специально — не было ни фитнес-клубов, ни массового распространения диет, ни упражнений для похудения. Из макияжа активно пользовались помадой, пудрой и тушью. 

Общие рекомендации по выполнению

Благодаря быстротечности моды 19 века женские прически регулярно меняли форму

Особое внимание уделялось шляпкам, порой они стоили дороже самого наряда. Отличительной особенностью моделей были собранные волосы, завивались в тугие завитки, укладывавшиеся особым способом

Открытая линия шеи, плеч смотрелась очень женственно, элегантно. И сегодня, чтобы достичь подобного эффекта, девушки создают изящные прически.

Рекомендуем прочесть: обзор причесок с собранными волосами на разную длину, как убрать волосы пошагово.

Некогда использовавшиеся повседневно, в современном мире — это оптимальные модели для особых случаев

Уделив внимание деталям, даже самостоятельно можно создать яркий, неповторимый образ. Но для помпезных, праздничных образов все же лучше обратиться к профессионалам

Опытный мастер создаст настоящий шедевр, учитывая особенности внешности.

Как выполнить прическу в стиле 19 века:

  1. Локоны вымыть с шампунем, высушить феном и продуваемой расческой, придавая прикорневой объем.
  2. Разделить волосы центральным пробором.
  3. Обработать основную часть роста и кончики термозащитным средством. Завить с помощью конусной плойки.
  4. Локоны у висков уложить симметричными рядами
  5. Часть прядей собрать на затылке, сформировать высокий пучок, зафиксировать невидимками.
  6. Сбрызнуть прическу лаком, украсить подходящим декором.

Инструменты для выполнения прически:

  • щетка с натуральным ворсом, продуваемая расческа, тонкий гребень для разделения пробора;
  • средства для стайлинга — пенка, мусс, воск, гель;
  • термозащитные средства;
  • шпильки, невидимки, резинки;
  • накладные шиньоны;
  • аксессуары для волос.

Современные варианты стрижек и укладок

На коротких локонах можно создать игривые, фактурные завитки. Подобная россыпь прядок была популярна в начале 19 века. Подходит барышням всех возрастных групп, сочетается с различными стилистическими направлениями. Модную стрижку можно использовать ежедневно, укладка занимает минимум времени. Оценят ее преимущества обладательницы кудрявых локонов. Украсит стройных барышень с точеным, изящным силуэтом. С помощью оригинальных украшений для волос можно создать праздничный вариант.

Как накрутить кудри на короткие волосы, нюансы процедуры, вы найдете на нашем сайте.

Прически с локонами у висков выполняются на средних и длинных волосах. Классические укладки сочетаются с нарядными платьями, рекомендуется для молодых барышень. Пряди у лица обладают корректирующими свойствами, возможно использовать для треугольных, круглых, квадратных овалов. Сочетаются с нежными цветочными ободками, лентами, жемчужными нитями. Выполняются на вьющихся и кудрявых прядях, станут украшением образа невесты.

Собранные на затылке прически подходят для разных возрастных групп, для молодых девушек, зрелых женщин не существуют ограничений по выполнению. Аккуратная форма с легкой волной соответствует последним парикмахерским трендам. Подобные модели подходят не только стройным, можно выбирать и барышням с формами. Классические варианты сочетаются не только с вечерними нарядами, но и строгими деловыми костюмами.

Ниспадающие завитые локоны на затылке являются актуальным трендом. Каскад волн создается с помощью не только натуральных волос, для увеличения объема используют и накладные шиньоны. Укладка является отражением цикличности моды. Но если в 19 век использовалась для разных случаев, современная модель подходит лишь для особых поводов.

Укладки гимназисток пользуются популярностью и сегодня. Легкие небрежные пряди придают современные нотки образу. Отличная каждодневная модель подходит разным возрастным группам

Акцентирует внимание на чертах, локоны у лица обладают корректирующими, омолаживающим эффектов. Рекомендуется юным девушкам, подходит и для дам бальзаковского возраста

Эпоха моделей и «героиновый шик»

1990-е

90-е стали эрой супермоделей — сверхпопулярны были Синди Кроуфорд, Ева Герцигова, Наоми Кэмпбелл и Клаудия Шиффер. Затем в Америке появляется новое направление в моде — «героиновый шик». Впоследствии этот термин будет связан с антигламуром и гранжем. «Героиновый шик» зародился в 90-х, когда употребление героина стало популярным из-за резкого падения его цены на рынке.

Олицетворяла новый стандарт красоты очень худая девушка с прозрачной кожей. На эту роль идеально подошла супермодель Кейт Мосс — худая, с синяками под глазами и бледной кожей.

Кейт Мосс / Featureflash Photo Agency_Shutterstock

Из-за нового модного образа в США и Европе кардинально выросло количество случаев булимии, на это время пришёлся пик по уровню смертности от анорексии, а ожирение стало приобретать массовый характер — к 2000 году его диагностировали у 300 миллионов человек.

В России 90-х вместе с падением железного занавеса женщины получили возможность покупать недоступную прежде западную одежду. В моду вошли мини-юбки, платья, обтягивающие брюки и лосины, обувь на платформе. Людям хотелось выделяться, поэтому они массово наряжались в брендовую одежду от Nike, Adidas и Montana, которая была в большинстве случаев плохой подделкой. В моду вошли кислотные цвета, причём ярким мог быть любой предмет одежды — от шапки до лосин. В моде также были высокие причёски, обувь на высокой платформе и крупная бижутерия. 

Звездные примеры

Кейт Хадсон делает похожие укладки второй половины 19 века. Но в современной интерпретации, вместо завитков выделены прямые пряди у лица.

Николь Кидман подходят собранные прически ампир, а также в стиле романтизм. Пышные укладки подчеркивают точеный овал актрисы, правильные черты, густые кудрявые локоны.

Марго Робби обладает классическими внешними данными, актриса прекрасна с любыми вариантами укладок.

Утонченная Кейт Бланшет словно сошла со страниц романов Джейн Остин.

Кира Найтли непревзойденно исполнила роль Анны Карениной. Образы второй половины 19 века актриса также выбирает для церемоний и светских вечеров.

Разбираем прически разных эпох, какие из них уместны в наши дни:

  • прически Древней Греции;
  • древнеримские варианты;
  • прически 17 века;
  • укладки в стиле ампир;
  • модели рококо;
  • средневековые прически;
  • прически Древней Руси.

Модная одежда, аэробика и демонстрация успеха

1980-е

В Европе 80-х диско набрало максимальную популярность, и вместе с ним стали модны и его атрибуты — блеск, праздник и веселье. В Америке всё сильнее переплетались между собой понятия красоты и богатства. Сильное влияние на формирование стандартов оказали телевидение, модные журналы и реклама. Дизайнерские вещи — например часы Swatch и очки Ray-Ban — стали повальным увлечением, в моду вошла спортивная одежда Reebok, Nike и Adidas. Такие вещи показывали, что человек успешен. 

Об успехе, в частности, говорило здоровое и спортивное тело. Красивой стала считаться высокая и загорелая девушка, бёдра «идеала» уменьшились, но грудь оставалась по-прежнему большой. Важны были подкачанные руки и ноги. Словом, в моде был образ энергичной и подтянутой карьеристки. 

В моду вошли занятия по шейпингу и аэробике, а главным их идеологом стала актриса Джейн Фонда. Она открывала по всей стране клубы аэробики, где девушки тренировались по её методу. В 1981 году она выпустила книгу и видеоуроки, где женщины в ярких напульсниках и боди показывали упражнения, для которых требовались только гантели, коврик и стул. Упражнения были простыми и нескучными, прорабатывали все мышцы тела и сжигали калории. 

Идею Джейн подхватили супермодели Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста — они тоже стали выпускать свои видеопособия. Но мировую известность приобрели именно уроки Джейн. Миллионы женщин делали комплексы упражнений по этим видеоурокам, одержимые идеей приблизиться к спортивному идеалу. 

В России 80-х продолжался дефицит, зато в стране появился журнал «Бурда» и западные каталоги одежды, по которым женщины шили себе платья, продолжая копировать стиль и причёски зарубежных моделей. Продолжалась мода на броский макияж и яркую одежду. 

Прекрасная эпоха – время роскоши

Дом моды Redfern Galerie de vente, Париж 1910

В 1900-х г.г., если вы являлись изысканной молодой английской дамой, принадлежащей к элите общества, вам полагалось дважды в год совершать паломничество в Париж вместе с другими такими же женщинами из Нью-Йорка или Санкт-Петербурга.

В марте и сентябре можно было заметить группы женщин, посещающих студии на rue Halevy, la rue Auber, rue de la Paix , rue Taitbout и Вандомской площади.
В этих, часто тесных магазинчиках, с лихорадочно работающими в задних комнатах швеями они встречались со своим личным продавцом, которая помогала им выбрать гардероб на следующий сезон.

Эта женщина была их союзником и знала все самые темные секреты их жизни как личные, так и финансовые! Выживание таких ранних домов моды всецело зависело от их могущественных клиенток, а знание их маленьких секретов помогало им в этом!

Дом моды Worth Salon-de Vente -1910 г

Вооруженные копиями «Les Modes», они просматривали последние творения великих кутюрье, таких как Пуаре, Ворт, сестры Калло, Жанна Пакен, Мадлен Шерюи и других, чтобы придумать гардероб, который бы затмил гардеробы не только друзей, но и врагов!

Прошли десятилетия, и эти ужасные журнальные изображения статичных женщин, где виден каждый шов и каждый стежок, были вытеснены более свободным и плавным стилем «Ар Нуво», где использовались новые фотографичные методы изображения.

Вместе с продавцом женщины выбирали гардероб на следующие шесть месяцев: нижнее белье, домашнюю одежду, платья для прогулок, варианты чередования в одежде, костюмы для путешествий на поезде или в машине, вечерние наряды для праздного времяпрепровождения, наряды для особых случаев, таких как Аскот, свадьба, посещение театра. Список можно продолжать бесконечно, здесь все зависело от размера вашего кошелька!

Эмилия Мусина-Пушкина

Эмилия — известная муза творческих людей. В Санкт-Петербурге графиню с сестрой Авророй называли «финляндскими звёздами». «Все светила побледнели перед ними», — писали современники о девушках. А дворянка Александра Смирнова как-то отмечала, что «в Петербурге произвели фурор её белокурые волосы, её синие глаза и чёрные брови».

В поклонниках у девушки ходил даже Михаил Лермонтов — он регулярно посещал дом Стефании и одаривал её подарками. «Он страстно был влюблён в графиню Мусину-Пушкину и следовал за нею всюду, как тень», — писал Соллогуб.

Кстати, первая встреча Тургенева с Михаилом произошла тоже рядом с красавицей:

Но сердце Эмилии было занято: она, ещё будучи девочкой, влюбилась в Мусина-Пушкина. Тогда тот был беден и считался «государственным преступником», но в браке, не без поддержки супруги, неожиданно добился высот и стал графом и наследником богатого аристократического рода.

Девушка прославилась не только своей невероятной красотой, но и доброй душой. Но человеколюбие сыграло с графиней злую шутку. Когда в разгар эпидемии тифа девушка помогала больным крестьянам и посещала их, то заразилась сама, из-за чего и умерла в возрасте 36 лет.

Гардероб дамы эдвардианского периода (1901-1910 г)

Начнем с нательного гардероба. Он состоял из нескольких предметов нижнего белья – дневная и ночная сорочки, панталоны, гольфы и нижние юбки.

Женщины начинали свой день с выбора комбинации, затем надевали s-образный корсет, поверх которого шел лиф-чехол.

Далее шел дневной ансамбль. Обычно это была утренняя одежда, выполненная в строгом стиле, которую можно было носить при встрече с друзьями или при совершении покупок. Как правило, она состояла из аккуратной блузки и клинообразной юбки, в прохладную погоду сверху надевался жакет.

Возвращаясь к ланчу, необходимо было быстро переодеться в дневной наряд. Летом это всегда была какая-либо колоритная одежда пастельных цветов.

К 5 часам вечера можно было, что с облегчением и делалось, снять корсет и надеть чайный наряд для отдыха и приема друзей.

К 8 часам вечера женщину снова затягивали в корсет. Иногда нижнее белье менялось на свежее. После этого шел черед вечернего платья для дома или, при необходимости, для выхода в свет.

К 1910 г. такие платья стали претерпевать изменения под влиянием работ Поля Пуаре, чьи атласные и шелковые наряды, навеянные восточными мотивами, стали очень популярны среди элиты. Большим хитом 1910 г. в Лондоне стали дамские шаровары в качестве костюмированного вечернего наряда!

В течение дня необходимо было также, по крайней мере, дважды в день менять чулки – хлопковые – для ношения днем – вечером менялись на красивые вышитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианского периода!

Восток и свободные одежды

1910-е

Девушки Гибсона / The Weaker Sex / Wikimedia Commons

Перед Первой мировой войной в Америке появился новый идеал — девушка Гибсона. Образ создал американский иллюстратор Чарльз Гибсон, который опубликовал в журнале изображения девушек в разных ситуациях: они плавали, читали, катались на велосипедах или гуляли в одиночестве, оставаясь при этом довольно привлекательными. 

У девушки Гибсона была фигура с пышной грудью, узкой талией и широкими бёдрами. Также у девушки Гибсона была тонкая шея и высокая, слегка растрёпанная причёска. Завершал образ томный взгляд и чувственные полные губы. Девушки носили длинные платья, показывая лишь лодыжки — это считалось очень сексуальным. 

В Европе в моду вошло немое кино — девушки стали подражать известным актрисам и наносить яркий макияж. Также большой ажиотаж вызвали парижские гастроли балета Дягилева, «Русские сезоны». Публика была впечатлена экзотическими восточными костюмами — греческими хитонами, рукавами кимоно, сандалиями. Так в Европу пришла мода на античность и Восток — женщины носили шаровары, одежду с богатой вышивкой и были похожи на одалисок из гарема. 

Примерно в это время женщины наконец освобождаются от корсета. В этом прослеживается влияние американской танцовщицы Айседоры Дункан — она уже в 1903 году танцевала в полупрозрачной рубашке античного кроя, украшенная лишь шалью. 

Айседора Дункан. Arnold Genthe / Wikimedia Commons

Благодаря, в частности, ей в моду в Европе и в России вошла одежда со строгими линиями и свободными формами, похожая на туники Древней Греции — платья новых фасонов не сковывали фигуры и свободно струились до пола. 

В России в тот период в целом копировали западную моду — носили платья с завышенной талией и делали высокие причёски. Длинные волосы собирали в пучок и потом прикалывали к ним шляпу большими булавками. В моде были шарфики и боа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: