Гопники и их стиль одежды

Причины увлечения субкультурой

Не все молодые люди увлекаются субкультурами. Интерес к ним зачастую возникает при определенной ситуации (психосоциальном состоянии) в жизни человека.

  • Отсутствие полноценной традиционной социализации (например, неблагополучные отношения с родителями и/или сверстниками).
  • Резкие изменения в привычном укладе жизни (развод родителей, смерть кого-то из близких, переезд семьи, изменение статуса или материального положения).
  • Нередко участниками молодежных субкультур становится инфантильная молодежь. Для них философия какой-либо субкультуры, ее ценности и образ жизни становятся спасением, уходом от реальности, пристанищем. Большая часть современной молодежи не хочет взрослеть и становиться взрослыми на социальном уровне, она боится ответственности, рутины, обязанностей.
  • Представители неформальных групп хотят казаться взрослыми, но жить легкой и беззаботной жизнью. Чаще всего решением является употребление каких-либо веществ (наркотики, алкоголь), копирование внешнего поведения.

Сейчас наше общество вновь переживает серьезные изменения, переоценку ценностей, разрушение и создание многих систем, поэтому именно молодежи сложнее всего. Хотя это и самая мобильная демографическая группа, в то же время это самая социльно слабая и неустойчивая группа:

  • с одной стороны, молодежь хочет понять общество, войти в него, найти ориентиры и свое место;
  • а с другой натыкается на непонимание и непринятие, отсутствие тех самых ориентиров, противоречивые информационные данные, воздействие различных философий и видений мира.

Материалы по теме

Очень черные пантеры

Настоящим феноменом эпохи был Дэппер Дэн — лучший кутюрье Гарлема. Дизайнер, настоящее имя которого Дэниел Дэн, раскраивал вещи именитых брендов и создавал из этих кусков новые произведения с крупными надписями с названием брендов. Все хип-хоперы изо всех сил старались показать, что одеты в дорогие вещи. Особенно популярностью пользовалась надпись Gucci. К концу 80-х благосостояние уже позволяло рэперам смотреть в сторону драгоценностей. Именно тогда мужчины стали носить толстые золотые цепи, а девушки — крупные золотые серьги.

Внешний вид рэпера являлся продолжением его музыки. К концу 1980-х годов хип-хоп трансформировался из танцевального и развлекательного жанра в остро социальный. Главной темой стала трудная жизни в гетто — бедность, расовое неравенство и социальная несправедливость. Героями и вдохновителями для многих стали борцы за гражданские права, в особенности «Черные пантеры». Отражением этих процессов в моде стали африканские мотивы и милитари. Традиционный африканский орнамент кенте, яркие цвета, леопардовый принт и характерные прически вроде косичек и объемных афро соседствовали с военной формой черного цвета, бескозырками и цветами черных националистов: черным, зеленым, желтым и красным.

В начале 1990-х рэперы обратились к криминальной теме. Уличные перестрелки, торговля наркотиками, проституция, грабежи и разбой были в черных районах обычным делом. Молодые рэп-исполнители романтизировали криминальную культуру не хуже, чем российские шансонье. При этом популярность рэперов открыла им путь на красную ковровую дорожку престижных премий. Едва ли не впервые простым черным парням с улиц пришлось задуматься над парадным образом. И вдохновение они черпали в образе гангстеров времен сухого закона: костюмы-тройки, двубортные пиджаки, шляпы и даже пенсне — в таком образе 2Pac, Notorious B.I.G., Snoop Dog и Dr.Dre старались выглядеть как Аль Капоне нашего времени. Свое происхождение они подчеркивали массивными золотыми перстнями, серьгами с бриллиантами и очками в золотой оправе.

За пределами красной дорожки оригинальности было больше. В моду вошли спортивные джерси и майки без рукавов, популярные в то время в NBA. Форма позволяла подчеркнуть связь рэпера с родным городом или продемонстрировать его хорошее отношение к тому или иному игроку. Огромную популярность обрели банданы и бейсболки исключительно с плоским козырьком. С помощью двух этих аксессуаров можно было создать бесчисленное множество образов. В обуви пришло время «тимберлендов», которые носили развязанными, а Adidas Superstar в сердцах рэперов заменили кроссовки Nike Air Jordan. Несмотря на то что первая модель от его воздушества вышла еще в 1984 году, настоящую популярность в хип-хоп-среде они приобрели уже в 1990-е. Никуда не делась и любовь к объемным худи и мешковатым джинсам, которые зачастую болтались на бедрах.

Многие рэперы старались создать индивидуальный образ и экспериментировали. Notorious B.I.G., например, не только упоминал австралийского производителя свитеров COOGI в своих культовых песнях One More Chance (Stay With Me Remix) и Big Poppa, но и заполнил его продукцией свой гардероб. Канье Уэст предпочел свитер с медведем от Ralph Lauren. Молодой рэпер таким образом не только создал нехарактерный для рэпера образ, но и отдал дань уважения двум афроамериканским бандам из Бруклина, отличительной чертой которых была одежда исключительно от Ralph Lauren. Естественно, ворованная одежда.

В XXI веке хип-хоп окончательно перестал быть субкультурой и стал мейнстримом. Многие гангста-рэперы умерли, другие сидели, а те, что выжили, встроились в индустрию. Такие рэперы, как Ludacris и Nelly, остались верны старому доброму стрит-стайлу с его джерси, банданами, широкими джинсами и милитари-штанами. В моде по-прежнему оставались очень большие золотые украшения с обилием бриллиантов. Предметом особого уважения были и кроссовки, которые многие рэперы увлеченно коллекционировали. Помимо традиционных Nike, Adidas и Puma, уважением начали пользоваться даже считавшиеся ранее попсовыми Converse и New Balance.

Жуй семечки (постоянно)

Честно говоря, все русские едят семечки подсолнуха, а не только бандиты.

Тем не менее, употребление семян в общественных местах является отличительной чертой каждого уважающего себя головореза.

Это понятно: как только вы начинаете, почти невозможно перестать жевать их.

Только навязанная самим себе скромность и чувство стыда помешали бы вам пойти перекусить в людные места.

Однако ни одно из этих чувств не могло бы сдержать истинного члена мафии.

Ничто не может остановить гангстера от того, чтобы взять горсть семечек в парк, музей, свадьбу, космос… и сделать беспорядок!

Жевание также является актом провокации: попробуйте пожурить меня за то, что я оставил след от семенной скорлупы, и я дам вам бой века!

Характеристика субкультуры

Исследователь субкультуры «гопников» – сотрудник кафедры социологии, политологии и менеджментаКазанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева отмечает: «Городской центр по профилактике безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних Санкт-Петербурга обозначает гопников в качестве „неформальных объединений“, и включает их в раздел„агрессивы“. Дискуссии интернет форумов говорят об уровне развитии этих неформальныхобъединений следующим образом: „…от Калининграда до Владивостока гопники по сей день являютсясамой распространённой формой молодёжных объединений“, а все используемые источникиподчёркивают ярко выраженный криминальный и групповой характер данной субкультуры:„Преимущественно это драки, грабежи, наезды, которые нацелены на добычу денег…, алкоголь исигареты“» В отличие от большинства неформальных объединений молодёжи (например, хиппи, панки, ролевики), гопники не присваивали остальному населению каких-либо названий и не выделяли себя в отдельнуюгруппу относительно всего населения, из чего следует, что они не осознавали себя как субкультуру. В большинстве молодёжных субкультур характерно неприятие к гопникам, доходящее до крайнегоантагонизма.

Нео-пинап

Современный пинап-образ

Образы девушек с пинап-плакатов 40–50-х годов возрождались не единожды. Первое возрождение произошло в эпоху Мэрилин Монро и Бетти Пейдж, благодаря которым в моду вошли женственные изгибы фигуры, гламурный стиль в одежде и классический макияж с безупречной причёской. Вдохновительницами второго возрождения в 1990-х годах стали Дита фон Тиз и Сабина Келли. Новая субкультура получила название «нео-пинап». Её представительницы придали немного современности гламуру 1950-х, сделав его более индивидуальным и эксцентричным. В нём стали допустимы волосы ярких неестественных цветов, пирсинг и даже тату. Не игнорируются современные ткани, например, латекс, но фасон одежды остаётся винтажным.

История появления молодежных субкультур

Нет точной даты рождения субкультуры. Конечно, невозможно выяснить, существовали ли неформальные ассоциации, например, во времена Ивана Грозного, но я думаю, что во времена Петра I они уже начинали возникать. К сожалению, точного ответа на этот вопрос нет, но если рассматривать существующие субкультуры прошлого века, то самыми первыми из них были «хиппи» 60-х годов. Но одной из неформальных, появившихся десятилетием ранее, были так называемые «стилинги». Ярко одетые люди, которые говорили на своем языке, были немного циничны и отрицали некоторые нравственные нормы.

Чтобы понять их суть, достаточно посмотреть фильм «Стиляги» отечественного производства. Но под давлением властей эта культура перестала существовать. Следующим этапом развития стали 70-90-е годы. Появились такие представители неформальной молодежи, как панки, металлурги, готы, альтернативы и другие. Одни принимают наркотики, слушают рок и отрицают все нормы общества, другие живут в «своем мире», ходят по кладбищам и совершают ритуалы.

Но простые люди, все еще цепляясь за них, не понимают, зачем им эти ирокезы на головах, черная одежда, кресты, проколотые уши и другие отличительные знаки. Еще одним этапом был период начала 2000-х годов. Затем начинают появляться эмо, мажор, крайности, хакеры, паркуристы и многие другие культуры, общие для всего мира. Как упоминалось выше, все эти культуры пришли в Россию из-за рубежа.

Ценности субкультур, что наиболее характерно

В основе любой субкультуры лежит представление о ценностях, которое разделяют все члены неформальной группы. Для разных видов субкультур свой набор базовых мировоззренческих принципов и моральных установок. Наиболее распространены следующие виды ценностей:

  • тяга к риску и приключениям (диггеры, руферы, трейсеры);
  • стремление к индивидуальности (эмо, фрики);
  • творческое самовыражение (битники, граффитисты);
  • маскулинность – культ мужественности (байкеры; спортивные фанаты; гопники);
  • желание самосовершенствоваться, духовно развиваться (хиппи; «духовные братства»).

Основные правила сообщества

Чем гопник отличался от беспредельщика? Тем, что придерживался определенных принципов. Вот главные из них:

  • Никогда не нападать толпой, драться только один на один
  • Не звать на помощь
  • Бить человека без причины — беспредел, который наказуем
  • Драка только до первой крови, калечить человека нельзя
  • Друзья — святое, их не сдают ни при каких условиях

Как видно из этих правил, драться без причины запрещено, однако никто не мешает создать конфликт. Самым простым способом было вступить с жертвой в разговор, по ходу которого либо человек сам отдавал то, что у него было, либо возникал скандал, которого гопник и добивался.

В среде гопников сам термин не в почете, они называют себя пацанами, часто добавляя такие определения, как реальные, четкие, нормальные. Характерна для них лютая гомофобия.  Излюбленными местами являются парки, скверы, заброшенные постройки, любые плохо освещенные места. Обычно они знают несколько популярных приемов из различных видов борьбы, которых достаточно для драки с неподготовленным человеком.

Хотя слово гопник употребляется до сих пор, но массовым это движение сегодня уже не назвать. В наши дни термин «гопота» используется в основном для определения людей без моральных ценностей, которые не стремятся ни к чему и имеют круг общения среди себе подобных.

Виды субкультур

В списке субкультур имеется несколько видов:

По музыкальным предпочтениям

Представители отдельных субкультур зачастую отдают предпочтение разной музыке. Готам нравится – готик-метал, маталлистам — хэви-метал и его виды, панкам – панк-рок, растаманам – регги, эмо – пост-хардкор и так далее.

Спортивные субкультуры

Одна из известнейших спортивных субкультур – паркур. Термин обозначает виртуозное искусство перемещения и огибание препятствий в пространстве. Ключевая идея паркура: «границы отсутствуют, есть только препятствия». Паркур стал особо популярен после выхода картин «Тринадцатый район», «Ямакаси».

Футбольные болельщики также причисляются к ряду особой спортивной субкультуры. Более организованной группой они стали на рубеже 70-80 годов ХХ века.

По стилю

В числе субкультур, выделяющихся по стилю обычно отмечают: Visual kei, милитари, тедди-боев, кибер-готов, модов, стиляг, фриков. Все они имеют собственные отличительные признаки в имидже.

По общественным убеждениям

В списке субкультур есть и выделяющиеся по общественным убеждениям: битники, SHARP-скинхеды, RASH-скинхеды, стрейт-эджеры, анархо-панки, яппи, неформалы, нью-эйндж, хаппи.

По хобби

Люди, которых объединяет общее специфическое хобби и сопутствующая атрибутика тоже причисляют себя к одной из субкультур. Речь может идти о таких сообществах: байкеры, реконструкторы, геймеры, бибои, ролевики и так далее.

По хулиганскому поведению

Больше всего опасений у обычных граждан вызывают представители именно этих субкультур, схожих хулиганским и вызывающим поведением: ультрас, высокоорганизованные любера, руд-бои, футбольные дебоширы, и гопники.

По другим признакам

Существует немало молодежных субкультур, объединенных иными увлечениями. В их числе отаку – люди, обожающие и хорошо разбирающиеся в аниме и различной манги. Также довольно примечательны фурри, являющиеся поклонниками антропоморфных существ и причисляющие себя к фурри-фэндому.

Характерные черты

В конце XIX века в помещениях современной гостиницы «Октябрьская», располагающейся на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге, было организовано Государственное общество призора (ГОП), куда доставляли беспризорных детей и подростков, занимавшихся мелким грабежом и хулиганством. После Октябрьской революции 1917 года в этом здании было организовано Государственное общежитие пролетариата для тех же целей. Количество малолетних преступников в этом районе выросло в несколько раз. В среде жителей города появилось слово «гопники», которым называли жителей ГОПа с Лиговки. Появилось выражение «количество гопников измеряется в лигах», а среди жителей Петрограда , затем и Ленинграда было принято спрашивать невоспитанных людей: «Вы что, на Лиговке живёте?» .

  1. агрессивно настроенный подросток
  2. примитивный, необразованный молодой человек
  3. ученик класса «Г» (на жаргоне школьников)

С ней согласна филолог Е. Н. Калугина, отмечающая, что словом «гопник» могут называть «примитивного, малообразованного молодого человека» . Социолог Альбина Гарифзянова характеризует гопников как «необразованных людей, культурно отсталых, абсолютно не толерантных » . Российскими социологами В. И. Добреньковым и А. И. Кравченко отмечено, что слово «гопник» является производным от слова гоп — жаргонного слова нищих , впитавших в себя элементы криминальной культуры, и обозначавшим «пребывание в ночлежке» .

А. А. Сидоров отмечает, что слово «гопник» используется также для обозначения «нищих, бродяг, бомжей » . По мнению Сидорова, это значение возникло ещё до революции 1917 года, когда в России существовали «приказы общественного призрения» — губернские комитеты, в ведении которых находилась забота о «нищих, калеках, больных, сиротах и т. д.», которые содержались в специальных домах призрения за счёт земских средств. В этом значении слово «гопник» происходит от слова ГОП, которое расшифровывается как «Городское общество призора» (от слова призор — забота, попечение). В связи с тем, что выделяемых средств на помощь неимущим и бездомным не хватало, обитатели домов призора занимались бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством . Поэтому словом «гопник» вскоре стали называть «бродяг, оборванцев и нищих». Это значение сохранилось и после Октябрьской революции 1917 года. Согласно изданию «Большой толковый словарь русского языка » (главный редактор С. А. Кузнецов) гопник — «человек из социальных низов; босяк» . Филолог Т. Ф. Ефремова , словом «гопник» обозначает «опустившегося человека, бродягу» .

Близкие по значению понятия: урла, хулиганы , шпана, дворовые банды, люмпены . []

У слова «гопник» имеется аналог в английском языке: «чав » (анг. — chav) — широко используемое уничижительное сленговое слово, обозначающее молодого человека с низким социальным статусом , который обычно носит «брендовую » спортивную одежду , что также характерно для гопников на постсоветском пространстве.

Кроме того, существует версия, что слово «гопники» взято из культовой для самиздата фантастической повести «Путешествие на Чёрную Ухуру» , в которой описывается «планета гопников» как олицетворение мирового зла. Популяризатор этого слова в конце XX века Майк Науменко в одном из интервью прямо сказал, что почерпнул это слово из произведения А. Старцева и А. Дидейкина.
[]

Пролетарий

Ещё одно понятие со временем приобретшее уничижительный смысл и практически вставшее в один ряд с «гопником». Слово пришло к нам из немецкого языка благодаря Карлу Марксу, а в немецкий, в свою очередь, из латинского. При этом латинское «proles» означало буквально «производить на свет потомство».

В Риме было три основных сословных группы — патриции, рабы и пролес. Последний — это класс малоимущих, но свободных граждан, у которых, тем не менее, имелось право голоса. Обычно их семьи были весьма многочисленными, с большим количеством детей. По сути, это в прямом смысле «производители» людей, народной массы. И властьимущие, состоятельные граждане с презрением относились к пролесу.

Интересна ирония Маркса, который в «Манифесте Коммунистической партии» в 1848 году назвал так впервые неимущих трудящихся. И слово «пролетарий» с его подачи навсегда стало синонимом слова «рабочий».

Другие версии

После революции дом получил новое название — «государственное общежитие пролетариата», но по своей сути остался домом призрения. Но теперь здесь жили самые бедные и обездоленные люди, приезжающие в Петроград со всей России. Преступления, пьянство здесь были обыденным делом. По старой памяти всех проживающих в этом доме и районе называли гопниками. Поэтому в эту категорию стали относить горьких пьяниц, бездомных бродяг.

Существует еще одна версия происхождения слова «гопник». Оно происходит от русского слова «гоп». В словаре В. Даля оно объясняется как «прыжок», «скачок», «удар». Его обычно произносят при прыжке. Скорее всего, поэтому стремительный грабеж носил название «гоп-стоп».

В советское время это слово стало забываться. Оно оставалось только атрибутом воровской романтики, но в начале 90-х снова стало довольно популярной приметой времени. Песня «Гоп-стоп» в исполнении Александра Розенбаума звучит и поныне. Аббревиатуру ГОП во времена перестройки использовали сотрудники МВД и расшифровывали как «гражданин опасного поведения».

Слайды и текст этой презентации

СУБКУЛЬТУРА -СИСТЕМА НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ОТЛИЧАЮЩИХ ГРУППУ ОТ БОЛЬШИНСТВА ОБЩЕСТВА.

Кто такие гопники: внешний вид

ГОПНИКИ ИМЕЮТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ. ИЗ-ЗА МАССОВОСТИ И ОТСУТСТВИЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ КАК ЧЛЕНА ОПРЕДЕЛЁННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ ИЛИ БРЕНДОВ ДЛЯ ГОПНИКОВ (КАК В СИТУАЦИИ С ПАНКАМИ, РЕПЕРАМИ И ДРУГИМИ КУЛЬТУРАМИВ КАЧЕСТВЕ ОБУВИ — КРОССОВКИ ИЛИ ОСТРОНОСЫЕ ТУФЛИ ИЗ-ЗА НИЗКОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОНИ НЕ МОГУТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ДОРОГОСТОЯЩЕЙ ОДЕЖДЫ ИЗВЕСТНЫХ БРЕНДОВ. ПОЭТОМУ ЧАЩЕ ВСЕГО НОСЯТ ПОДДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ ТАКИХ БРЕНДОВ, КАК «АДИДАС», «НАЙК», «РИБОК» И ДРУГИЕСИМВОЛОМ «ЧЁТКОСТИ» ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЧЁРНАЯ КОЖАНАЯ КУРТКА, КОТОРУЮ НОСЯТ ПОВЕРХ СПОРТИВНОГО КОСТЮМА.

СУБКУЛЬТУРА ПОЯВИЛАСЬ ЕЩЁ В ДВАДЦАТОМ ВЕКЕ И СТАЛА КРАЙНЕ РАСПРОСТРАНЁННОЙ ПОСЛЕ РАСПАДА СОВЕТСКОГО СОЮЗАСУБКУЛЬТУРА ТОГДА ЕЩЁ НЕ БЫЛА ЧЁТКО СФОРМИРОВАНА И ПРИМЕНЯЛОСЬ , ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. В 20-Х ГОДАХ НА ОКРАИНЕ ГОРОДА БЫЛ РАЙОН ДЛЯ БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЕЙ

ЧАЩЕ ВСЕГО ОНИ НАХОДЯТСЯ НА УЛИЦЕ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕГО РАЙОНА. В КРУПНЫХ ГОРОДАХ НЕРЕДКО ПРОИСХОДИЛИ ДРАКИ МЕЖДУ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ РАЙОНОВ ПО НАДУМАННЫМ ПОВОДАМ. ГОПЫ ГУЛЯЮТ ГРУППАМИ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧЕЛОВЕК. ЛЮБИМЫЕ МЕСТА — ЭТО ПЛОХООСВЕЩЁННАЯ МЕСТНОСТЬ С НАЛИЧИЕМ ЛАВОК ИЛИ СТОЛИКОВ. В КАЧЕСТВЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ГОПНИКИ УПОТРЕБЛЯЮТ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И КУРЯТ СИГАРЕТЫ. ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА ДЕШЕВОГО ПИВА, УПАКОВКА ПОДСОЛНЕЧНЫХ СЕМЕЧЕК И СИГАРЕТА ЗА УХОМ — НЕИЗМЕННЫЕ АТРИБУТЫ ТИПИЧНОГО ГОПНИКА.

ОСОБЫМ ВИДОМ ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ДРАКИ И МЕЛКИЕ ГРАБЕЖИ. ГОПЫ НАПАДАЮТ ГРУППОЙ НА ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ЛОХОВ (НЕМАРГИАЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА) С ЦЕЛЬЮ ПРИСВОЕНИЯ ИХ ИМУЩЕСТВА — МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ, КАРМАННЫХ ДЕНЕГ, ДРАГОЦЕННЫХ УКРАШЕНИЙ. ЧАЩЕ ВСЕГО НАПАДЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ НЕ РАДИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ, А РАДИ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ. НЕУСТОЙЧИВОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ В СРЕДЕ ГОПНИКОВ НЕРЕДКО ПРИВОДИТ К КОНФЛИКТАМ ВНУТРИ ИХ ЖЕ ГРУППЫ. ГЛАВНОЕ ДЛЯ ГОПОВ — ЭТО МНИМОЕ УВАЖЕНИЕ, КОТОРОЕ, ПО ИХ СУЖДЕНИЯМ, МОЖНО ДОСТИЧЬ, ПРОДЕМОНСТРИРОВАВ СВОЁ ФИЗИЧЕСКОЕ ПРЕВОСХОДСТВО НАД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

Исследование субкультуры гопников в рамках проекта по английскому языку. 10 класс.

Вложение Размер
gopniki.pptx 1.66 МБ

Гризеры

Один из американских гризеров: кожаная куртка, уложенные волосы

Американская субкультура гризеров была особенно популярна в 60-е. Их название происходит от принятого в 1855 году закона, направленного против бедных и агрессивно настроенных мексиканских мигрантов, живущих в Калифорнии. Название, вызывающее ассоциации с преступностью, подчёркивало их индивидуализм и крутой нрав представителей субкультуры. Другой вариант происхождения названия — от слова бриолин (англ. grease), обозначающего косметическое средство, которым наряду с многочисленными видами гелей и помад гризеры укладывали волосы. Кстати говоря, каждый из них был вынужден всюду носить с собой расчёску, чтобы при необходимости поправлять свою модную укладку.

Гризеры носили кожаные куртки, джинсы, чёрные и белые футболки в обтяжку и байкерские ботинки. Они любили громкую рок-музыку, быстрые машины и мотоциклы собственной сборки. Одним из их идолов был Элвис Пресли. Девушки носили юбки или прямые джинсы в сочетании с байкерской курткой. Главным стремлением гризеров было выделиться из серой толпы в конформистской Америке послевоенных лет.

Законы, по которым живут гопники

Пускай гопник – это и отброс общества, но даже в его в мире есть определенные законы. Прежде всего, он подчиняется зоновским порядкам, и преступать их гопник не имеет права. В противном случае он может потерять авторитет в глазах своих товарищей.

Именно поэтому гопники первым делом стараются запугать свою жертву морально. Для этого они используют разговорные уловки. «Ты кто такой?» или «Ты чего здесь ходишь?» Подобные вопросы — своего рода приветствие, и если человек отвечает неправильно, то гопник начинает активный словесный штурм. Все проходит по давно накатанной схеме, благодаря которой жертва превращается в лоха. А «по понятиям», с лоха и спрашивать не грех.

Грубые парни

Грубые парни подражали в одежде высшим слоям общества

Эта субкультура зародилась на Ямайке вскоре после того, как страна получила независимость от Великобритании в 1962 году. В то время условия жизни в стране были тяжёлыми: нищета, восстания и протесты были неотъемлемой частью повседневности. Люди выживали как умели, многие преступали закон. Именно тогда появилась субкультура грубых парней. Соответственно своему названию, они были грубыми, жёсткими и суровыми. Их антисоциальное жестокое поведение отражалось в заголовках местных газет.

В одежде грубые парни стремились подражать высшим слоям общества. Они носили сидящие по фигуре костюмы, круглые шляпы с загнутыми полями и тёмные очки. Разумеется, не могли они обойтись и без огнестрельного оружия и немецких складных ножей. Их гангстерский имидж внушал страх законопослушным гражданам, и не без оснований: в напряжённых ситуациях субкультурщики первыми хватались за ножи.

Грубые парни оставили след в ямайской культуре. В 1962 году Стрейнджер Коул записал песню «Ruff and Tough», ставшую их гимном. В 1963 году вышла песня группы Wailers «Simmer Down» Боба Марли, которому тогда было всего 18 лет. По его словам, он записал эту песню, чтобы успокоить мать, которая была обеспокоена тем, что он водился с грубыми парнями.

В 60-х многие молодые ямайцы эмигрировали в Великобританию и привезли субкультуру с собой, что оказало огромное влияние на последующие субкультуры от модов до скинхедов.

Что делать, если моя девушка гоп?

Судя по запросам в поисковых системах, огромное число людей озадачено глобальным вопросом, что делать, если моя девушка гоп. Для тех, кто не в курсе, какие отличительные признаки имеет вид «девушка гоп», поясним. Такая особа может мирно сидеть на корточках во дворе, пить пиво и есть семки, а может приставать к соседям в подъезде, орать матом и заехать вам с ноги, если ей что-то не понравится. Что-либо подобное можно заметить в твоей подруге? Значит, тебе встретился именно такой экземпляр.

Не смотря на какие-то плюсы, будь то секс за семки или наличие личного охранника, выходить на люди с девушкой гоп не слишком приятно. Конечно, хочется советов, что делать, если моя девушка гоп. Есть два выхода: либо самому подстроиться под свою девушку, либо пытаться ее изменить.

Что делать если моя девушка гоп

Не думал ли ты сам стать гопником и погрузиться в мир своей девушки? Как пишут, у гопников есть ряд преимуществ. Если быть гопником, то тебя станут уважать пацаны, друганы твоей девушки гоп. Ты будешь в совершенстве владеть не нормативной лексикой, то есть с полуслова понимать, о чем говорит подруга. Соседи не будут ругаться на твою девушку, потому что они станут бояться тебя. Хотя, конечно, есть и минусы… Ведь если не уподобляться своей девушке гоп, то на улицах от тебя не будут шарахаться люди, за базар отвечать не придется, летом сможешь не носить кепку, а зимой кроссовки.

Если идея быть гопником самому не привлекает тебя, а бросать девушку не хочется, то можно попробовать следующее. Реабилитацию следует начать с объяснения того, чем является твоя девушка. Она должна понять, как она живет, что есть гопота. Ей нужно прояснить, что жить по пацанским законам или криминальным понятиям уже стремно. Как это сделать? Говори на ее языке, скажи, что она копия своих друзей с района, а не человек со своим мнением. Своей позиции нет, девушка гоп лишь копирует стиль жизни гототы.

При таком серьезном разговоре с девушкой гоп не будь тряпкой, ты должен показать свою силу, но в то же время дать ей понять, что поможешь научиться нормально общаться с людьми, покажешь массу интересных занятий, способов проведения досуга. Расскажи о плюсах жизни вне гопоты. Скажи, чт

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: