Энциклопедия моды

Что такое стиль Регентства

Стиль Регентства, англ. Regency core – это романтичный, сдержанный и аристократичный стиль, взявший лучшее от нарядов людей, живших в Англии во времена правления принца-регента Георга.

Кажется, что устаревший английский стиль 19 века, который так любила описывать в романах Джейн Остин, слишком контрастирует с нынешней модой и, возможно, это действительно так. Но после выхода на экраны сериала «Бриджертоны» ситуация изменилась – весь мир захватил тренд, названный regencycore — с англ. «суть регентства».

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Публике настолько понравились романтичные и женственные наряды аристократок из сериала, что они начали адаптировать похожие по стилистике вещи и в гардеробах. Конечно, говорить о полном повторении образов не стоит, но некоторые нотки стиля эпохи вроде длинных перчаток или платьев с высокой талией стали пользоваться популярностью еще в прошлом году.

В начале 19 века светское общество столкнулось с серьезными переменами в одежде. К этому подтолкнула промышленная революция, которая расширила возможности – теперь не только ручной труд позволял создавать вещи, но и фабричное производство. Знатные особы стали носить платья из дорогих тканей и украшать их выразительным декором – вышивками, рюшами, камнями, сборками.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Платья – они тогда составляли основу женского гардероба, остались простыми, с завышенной талией, но теперь имели отделку, говорящую о принадлежности дамы к знатному роду.

Но, конечно, такой нынешняя мода быть не может, да и в целом не в этом суть нового модного тренда. Regencycore или современный стиль регентства – это скорее вольная интерпретация эпохи, когда типичные для того периода характерные черты одежды перекликаются с современными трендами и новыми взглядами. Это позаимствованная у эпохи суть, дополненная актуальными деталями.

Simone Rocha

Любопытно, что повлияла неожиданная мода не только на умы модниц, но и на настроения модных домов и брендов. Erdem на показе весна-лето в Лондоне продемонстрировали несколько образов, дополненных длинными оперными перчатками, а Simone Rocha на той же Неделе моды показал легкие платья, комбинированные с элегантными диадемами.

Erdem

Simone Rocha

Даже модный дом Dior в своей кутюрной коллекции не обошелся без легкой нотки регентства и добавил в коллекцию платья с завышенной талией в стиле ампир.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Dior

Женский костюм и мода в стиле второе рококо

Для выхода в свет женщинам середины XIX века нужно было надеть нижнее белье – длинная белая рубаха и панталоны, а также чулки. Затем затягивался корсет. Как и в период стиля рококо XVIII века, в моде тонкая талия. Материалом для корсета по-прежнему служил китовый ус. Далее надевался каркас.

Л.Э. ДюбюфПортрет императрицы Евгении, 1854 год

В середине XIX века каркас усовершенствовали. Теперь он состоял из эластичных стальных обручей. Такой каркас вошел в обиход с 1859 года. До этого же женщины просто носили несколько нижних юбок, в среднем до шести. При этом самая первая юбка была длиной до колен. При ее пошиве использовался конский волос. Отсюда и произошло название каркаса для юбок – кринолин.

Франц Ксавер ВинтерхальтерЕлизавета Австрийская (Сисси),1865 годЛюбимая императрица Австрии, икона стиля своего времени, как императрица Евгения была законодательницей моды для Франции, так Сисси для Австрии

И в завершении столь сложного процесса одевания женщина могла облачиться в платье. В XIX веке уже присутствует разделение платьев на утренние, повседневные и платья для похода на бал.

Франц Ксавер ВинтерхальтерРоссийская Императрица Мария Александровна, 1857 год

Так, утренние и повседневные платья никогда не имели декольте, а вот в платьях для бала оно было обязательно. Также в бальных платьях могли отсутствовать рукава или рукава таких платьев были короткие. В то время как повседневные платья чаще всего были с длинными рукавами.

Франц Ксавер ВинтерхальтерПортрет графини Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной

Утренние платья были светлых оттенков с украшениями в виде кружевных оборок и лент. Тканью чаще всего для таких платьев служил шелк. Повседневные и вечерние платья шили из таких тканей, как парча, бархат, атлас, шерсть. В 1850-е годы в моду входят новые ткани – «газ кристалл». Особенность таких тканей заключалась в том, что они были изготовлены из сотканных одновременно нитей двух различных цветов.

Франц Ксавер ВинтерхальтерПортрет княгини Л. И. Витгенштейн, 1843 год

Что касается расцветок платьев в стиле второе рококо, то в середине XIX века в моде были яркие и насыщенные цвета – анилиново-розовый, красный, лиловый.

Фотография императрицы Евгении с сыном Лулу

Еще одна модная новинка в женском гардеробе середины XIX века – казакин. Казакин – это приталенный жилет, который женщины могли надевать для похода в гости или же выходя на прогулку.

Гордость и предубеждение

Роман написан в 1796-1797 годах. Конец 18 века ознаменовался переходом от вычурной моды, свойственной всему 18 веку, к стилю, получившему название классицизм. В 90-е годы 18 века вся Европа была взбудоражена происходившими в «столице моды» — Париже — революционными событиями.  Революционеры, желающие подчеркнуть республиканский характер нового государства, подражают Античности во всем, в том числе и в костюмах.  Кроме того, были обнаружены первые античные статуи; европейцы были поражены простотой и незатейливостью их наряда.

Дамы моментально переняли новые веяния — их платья стали простого, прямого покроя, без корсета, с высокой талией, украшений и деталей на костюме было минимум, рукава стали гораздо короче, а вырез — глубоким. В моду вошли простые, светлые ткани; зачастую однотонные или с неярким рисунком. Поверх легкого платья накидывалась пестрая восточная шаль (которая стала очень популярной в Европе в конце столетия). 

Прически так же подверглись античному влиянию — они стали гладкими с легкими завитками или без них. Шляпки и прочие головные украшения также несли на себе дух Античности — в моде были различные диадемы, повязки с перьями, сетки, ленты и т.д. 

Как пример — портрет Марии Лопухиной кисти В.Л. Боровиковского (портрет 1797 года) и фото платьев, датируемых концом 18 века: белое — бальное, серебристое — визитное.

Платье нашей Элизабет полностью соответствует стилю эпохи — это и непритязательность и простота кроя, и завышенная талия, и простота ткани.

Стиль рококо в одежде. Стиль рококо в современной одежде

невероятные идеи «эпохи женственности»

  1. Тонкая талия, которая в 90% случаев формируется благодаря жесткому корсету;
  2. Неестественность и некая театрализованность по-особому преподносились. Все элементы образа немного преувеличены, утрированы, начиная прической и заканчивая количеством оборок на юбке;
  3. Белые чулки и перчатки всегда должны дополнять ансамбль в стиле рококо;
  4. Веер с причудливой отделкой (бахрома, мех, кружевные вставки и целая плеяда рюш);
  5. Любовь к живым и искусственным цветам, которые украшали не только наряды, но и аксессуары, прическу и даже лицо. Особый шик – роскошные диадемы из золота и серебра инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, кораллами;
  6. Пышные подолы платьев, которые становились еще массивнее за счет огромного количества всевозможных рюшей, бантиков, цветочных композиций;
  7. Шлейф пришивали не ко всем нарядам, а только к самым торжественным, «особым». Декор прикрепляли к линии плеч или цепляли чуть ниже уровня талии;
  8. Излишняя женственность, акцент на слишком тонкой талии, неестественном переходе от линии талии к бедрам. Этот нюанс сильно повлиял и на мужскую моду эпохи рококо;
  9. Асимметрия присутствовала во всем (прическах, нарядах, аксессуарах);
  10. Рукава обязательно сужаются к локтям. Обязателен декор в виде каскада лент, позументов и кружевных оборок;
  11. Особый акцент на нижнем белье.В силу искаженных конструкций платьев, элементы нижнего белья зачастую открывались взору окружающих. Чтобы выглядеть соблазнительно и кокетливо дамы подыскивали интимные наряды, которые не стыдно продемонстрировать. Белье украшали вышивкой, драгоценными камнями, золотой нитью. Основной материал – шелк и кружево.

Одежда в стиле барокко

Одежда 17 век

Для пошива костюма в стиле барокко использовались исключительно дорогие и роскошные ткани, такие как шёлк, бархат, атлас, тафта. Цветовая гамма наряда более сдержана это чёрный, бежевый, красный, жёлтый, лиловый, серый, коричневый цвета.

Крой одежды должен подчеркнуть все прелести женской фигуры — пышные грудь и бёдра, тонкую талию. Женский силуэт довольно сложный — это платья с двухслойными напыщенными юбками, открытый верх. Юбки очень хорошо держали объём благодаря китовому каркасу. Как правило, верхний слой наряда был более тёмного оттенка, чем нижний, расходился от талии книзу и заканчивался шлейфом.

Роскошь в одежде средневековья

Верх платья подчёркивал грудь, плечи были открытыми. Обязательным был корсет, который делал талию ещё тоньше. Широко применялись различные банты и кружева.

stil-barokko-5
stil-barokko-6

Обувь была под стиль наряда, поэтому также украшалась лентами, бантами, пряжками. И женская и мужская обувь обязательно должна была быть на каблуке.

stil-barokko-7
stil-barokko-8

Для мужчин были характерными чулки, короткие штаны длиной до колен, рубашки с кружевом, жабо.

stil-barokko-9
stil-barokko-10

Образу в стиле барокко были свойственны неестественная бледнота лица, поэтому наличие пудры на лице было неотъемлемой частью образа

Особое внимание уделялось причёске. Поначалу это были просто аккуратно зачесанные назад волосы с небольшими локонами

Немного позже причёску стали дополнять различными предметами — перьями, бантами, цветами. Мужчины носили длинные парики.

stil-barokko-11
stil-barokko-12

Эпохальную роль играли массивные украшения их драгоценных камней, весьма популярными были украшения из жемчуга

Не менее важной деталью были и такие аксессуары как веер, муфта, зонт, трость и конечно же перчатки

Мужская одежда раннего Средневековья

В этот период мужчины также облачались в две туники (камизу и котт). Камиза изготавливалась из цельнокроенной ткани и имела удлиненные рукава, а туника котт производилась из дорогих материалов и имела более короткие рукава или вообще не имела таковых, она всегда подпоясывалась.

В начале Средневековья мужчины носили короткие рубашки, туники, а в середине девятого века в моду вошли длинные туники, почти до земли. Короткие туники оставались прерогативой лишь юношей и простолюдинов.

В качестве верхней одежды мужчины в эпоху Средневековья также использовали полукруглый плащ, который имел застежку на правом плече.

Рококо – дворцовый стиль

Рококо – это стиль аристократов, так называемого высшего общества. Стиль королей и королев. Узнать его легко.

Элементы женских образов в стиле рококо

Если пышный и богатый наряд выглядит легко, словно цветок – это, несомненно, рококо.

Зарождения стиля

Рококо впервые зародился во Франции, в начале 18 века, во время правления Людовика ХV. Изначально рококо считался стилем интерьера, но постепенно прочно вошел во все сферы жизни, в том числе и моду. То время еще называют эпохой регентства Филиппа II, герцога Орлеанского. Филипп был последователем гедонизма, и получение удовольствий было для него важнее, чем управление страной и присмотр малолетним королем.

Стиль Рококо в интерьере

То было время роскошных балов и изысканных удовольствий, и когда пышность и помпезность барокко утомила высший свет, на смену ему пришел более элегантный и легкий стиль рококо.

История названия

Термин «рококо» (фр. rococo) начали употреблять в середине XIX столетия. Изначально употреблялся, как описание способа украшения фонтанов и декоративных гротов ракушками и камушками. Название «рококо» происходит от французского слова rocaille — ракушка, декоративный камень, раковина.

Фото пример жизни в стиле Рококо

Стиль романтизм и бидермейер в женском платье

Ампир продержался недолго. Но мода на женственность и утонченность не исчезла. В 30-е годы его сменил стиль романтизм, который по времени совпал с параллельно существующим еще одним необычным и интересным направлением в мире европейской моды – стилем бидермейера в 1820-1840 годы.

Бидермейер – по сути это не название художественного стиля. Так обозначается тридцатилетний период в начале XIX века между наполеоновскими войнами и революциями в Европе. Возникшее в это время художественное направление проявилось преимущественно в немецкоязычных странах в разных сферах искусства и культуры. В том числе и в женском костюме.

Греческие мотивы остаются в прошлом. На смену им приходит классический крой. Появляются платья с пышными юбками с большим количеством складок, с широкими объемными рукавами-буфами, открывающими плечи и шею.

Линия талия возвращается туда, где ей положено быть. И даже если она завышена, то слегка. Тонкую талию подчеркивают широкие рукава, пышные юбки, корсеты, которые снова в моде и затягиваются все туже.

Верхняя часть наряда с не такими откровенными вырезами, как раньше, подчеркивает грудь и низко опущенные плечи, длина юбок поднимается до линии щиколотки. Очень много декоративных украшений: кружев, лент, оборок.

Иногда, но довольно редко, встречаются платья с кринолином. Чтобы поддерживать верхние юбки и создавать эффект пышности, под платье надевают несколько сильно накрахмаленных нижних юбок.

Появляются рукава-жиго. В России их называли в шутку «бараньей ногой». В верхней части рукав был очень объемным и широким. Но постепенно он становился все уже и уже.

Бальные платья чаще всего шили с короткими объемными рукавами-фонариками на манжете. Рукав мог состоять из верхнего длинного рукава из полупрозрачных тканей или шелка и внутреннего короткого, плотного, подбитого ватой или пухом.

Деталям и аксессуарам уделяется огромное внимание: шали, пелерины, зонтики, муфточки, появившийся в это время боа из перьев или меха. Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым

Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым.

«Всадница», К. Брюллов, 1832

Великая княгиня Елена Павловна, К. Брюллов, 1830

Наталья Пушкина. Александр Брюллов, 1831-1832.

Платья уже делятся на повседневные, утренние и бальные. Повседневные модели попроще, без декольте и с длинными рукавами. К ним полагались зонтики от солнца и короткие перчатки. В моде была аристократическая бледность. На плечи набрасывали кружевные косынки-фишю.

Бальные платья шили с короткими или длинными рукавами, открытыми плечами и декольте. Длинные перчатки дополняли вечерний наряд с короткими рукавами. Тонкую талию обязательно подчеркивал пояс с пряжкой или бантом.

Платья носили с шарфом эшарп (опускается сзади на талию, затем его перекидывают спереди на руки, согнутые в локтях), с круглым шарфом из страусовых перьев, из меха, с шалями.

Портрет великой княжны Александры Николаевны, 1837–1844, К. Брюллов

В это же время входит в моду платье-амазонка – женская одежда для верховой езды, состоящая из узкой кофточки и суконной длинной юбки. К ним в комплекте – перчатки и шляпа с вуалью.

Платья шьют уже не только из светлой ткани, но и цветной, даже темной или в клетку. В моду начинают входить кружева, рюши.

Портрет М. А. Бек, Брюллов, 1840

Из шляп этого времени особенно популярен капор с высокой шляпной тульей, куда дамы убирали собранные на затылке волосы. Жесткие широкие поля капора, сужающиеся к затылку, обрамляли лицо. Удерживался он на голове широкими лентами, которые завязывали в бант под подбородком. Дома же дамы носили льняные чепцы, которые постепенно становятся скромнее.

Модные в начале этого периода сложные и высокие прически с разнообразными пучками, асимметричные, с завитыми и взбитыми локонами и кудряшками, с бантами и петлями из волос постепенно сменяются гладкими прическами без кудрей.

В моде прическа с косичками около ушей под названием «а-ля Клотильда», которая пришла из английской моды.

Великая княжна Александра, акварельный портрет Владимира Гау, 1840-е.

Образ в стиле рококо. Стиль Рококо

Рококо , так же как и барокко, называюткоролевским стилем. Однако, в отличие от всех предшествующих ему стилей, рококо не было только придворным искусством. Рококо во Франции связывают с именем короля Людовика XV и временем его правления (1720–1765 гг.). Нередко период стиля рококо связывают с последней стадией барокко. Однако здесь лежит опасность утраты принципиальной разницы и стилистической независимости барокко от рококо. Эти два стиля одинаково перенасыщены пышным декором, но если барочная орнаментика динамична, напряжена, контрастна, то в рококо она как бы расслаблена, грациозна, прихотлива, легковесна. Если барокко похоже на грандиозный театр, предназначенный для развертывания торжественных и помпезных спектаклей, то рококо – это тоже театр, но почти камерный, и театральные действа здесь камерные, более интимные, причудливые, с неким ироническим и эротическим подтекстом.

Рококо противоположно предшествующей эпохе уже в том, что почти все предыдущие стили поначалу складывались преимущественно в архитектуре, и только затем распространялись на отделку интерьеров, одежду, мебель, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптуру и т.д. Стиль рококо практически не нашёл отражения в архитектурном экстерьере, но зато почти сразу возник как интимный камерный стиль дворцовых и аристократических интерьеров гостиных и будуаров. Центром формирования нового стиля становится не парадный дворцовый интерьер, а салоны частных домов, где их хозяйки создают новый аристократический образ и стиль жизни со своими правилами поведения и своим искусством. Это изящное, галантное искусство, призванное обеспечить вечный праздник, уподобленный маскараду, жизни светских аристократических салонов, точно следует тем модным направлениям, которые диктуются главными фаворитами короля: маркизой де Помпадур, мадам Дюбарри и Марией Лещинской. Женщина, её образ, её капризы, её требования – вот что лежит в основе нового стиля. Поэтому главные особенности рококо определяют не предметно-пространственная среда и декор парадных залов и кабинетов, а декор и обстановка будуаров, насыщенных произведениями декоративно-прикладного искусства, одежда, галантные манеры и новые требования этикета.

Отличительные черты стиля

Основным элементом данного стиля является рокайль — некий орнамент, завиток, своей формой напоминающий раковину. В рококо присутствуют растительные мотивы, сложные формы, асимметричные узоры и причудливые линии. Это стиль элегантный, богато декорированный, можно сказать праздничный.

Цветовая гамма стиля Рококо в тканях и дизайне убранства

Традиционными цветами рококо, являются бледно-голубой, серо-голубой, розовый, нежно-зелёный и кремовый.

Платье Ее Величества – одежда в стиле рококо

Стиль рококо – это придворная мода Франции. Именно от этого стоит отталкиваться, выбирая наряд в этом стиле. Классический образ – это открытый лиф, талия в корсете и пышная, декорированная кружевом и цветами, юбка на кринолине. Богатое украшение наряда, является отличительной чертой стиля.

Женские платья и корсеты в стиле Рококо

Платьям присуща некая театральность и вычурность. Основными тканями считаются шелк, батист, атлас, или тафта. Такой выбор обусловлен тем, что именно эти материалы позволяют сделать множество складок на подоле.

Аксессуары в стиле рококо

Аксессуары в стиле рококо, являются обязательным условием. Дамы, одевая пышные наряды, дополняли их сумочками, в виде небольшого мешочка, разнообразными шляпками, украшенными искусственными цветами и перьями, расписными веерами, зонтиками от солнца, меховыми муфтами. Важным был выбор белья, так как пышные платья оставляли приоткрытыми нижние юбки. В 18 веке девушки, впрочем, как и мужчины, начинают носить чулки.
Современный рококо также требует множества аксессуаров. Это могут быть длинные тяжелые серьги с множеством камней, или ожерелья. Прическу могут украсить ободки со стразами, бисером и драгоценными, или полудрагоценными камнями. Стильные вышитые сумочки отлично дополнят образ.

Примеры причесок и макияжа в стиле Рококо

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: