Мода и стиль 20-х годов

Введение

Период 1920-х г.г. уникален своими культурными изменениями, которые начались в послевоенные годы с того, что женщины получили право голоса. Американки это право приобрели в соответствии с 19 поправкой к конституции США в 1920 г. (как ни странно, во Франции такой закон был принят только в 1945 г.!), вместе с этим они испытали новое для них ощущение свободы и получили право на самовыражение. Рухнул старый порядок классового общества, в результате произошло массовое освобождение в искусстве во всем развитом мире.

Великие модные дизайнеры Парижа 1920-х годов

Что касается изменений в моде, то здесь невозможно переоценить огромное влияние дизайнеров Парижа, таких как Пуаре, Пату, Молиньё, Шанель, Ланвин, Лелонг, сестры Калло и Вионне, а также британских дизайнеров, таких как Норман Хартнелл, который от обслуживания исключительно могущественного высшего класса в 1920-х годах перешел к моделированию практичных женских платьев в начале 1940-х годов. Но влияние оказали не только фантазии дизайнеров одежды, действовали и другие факторы. 1920-е годы — это было время культурной революции!

Джазовая музыка, которая пришла из Нового Орлеана, а также музыка Луи Армстронга стала гимном для молодых девушек с белым или темным цветом кожи, особенно, в США, где в 1920-х годах был запрещен алкоголь, поэтому можно с уверенностью утверждать, что выражение «Бурные двадцатые» вполне соответствовало своему времени. Изобретение кинематографа и все возрастающее влияние Голливуда, а также увеличение рынка модной торговли; слияние «Ар Деко» и нового модернистского движения; культурное влияние Мировой войны, в результате которой произошел крах классовой системы по обе стороны Атлантики, смешение различных классов и рас, в результате чего начало широко распространяться ощущение свободы в борьбе за право голоса; стал появляться консьюмеризм, способствующий процветанию идеалов самореализации и свободы.

Все эти факторы послевоенной культуры привели к тому, что молодые женщины стали отходить от эры Джейн Остин с ее корсетными ограничениями.

Так же как и в Прекрасную Эпоху в 1900-х годах и десятилетиями позже в 1960-х годах существовало молодое богемное движение, несущее флаг свободы самовыражения, и такие важные города, как Париж, Берлин, Нью-Йорк и Вашингтон представляли собой социальный плавильный котел для расцвета культуры 1920-х годов. Лондон, в некотором смысле, занял лидирующее положение в отношении скандально известных джазовых клубов, таких как «The Kit Cat Club», где кутили в упадке яркие молодые личности, что и высмеял Ивлин Во в своем романе «Мерзкая плоть». Кристофер Ишервуд в серии берлинских романов увековечил культуру города Веймара 1920 – х годов, что в 1960-х годах вдохновило на создание музыкального Кабаре. Все это был лишь краткий всплеск креативности и свободы перед тем, как фашизм крепко захлопнул за собой дверь.

В США запрет на продажу алкоголя привел к появлению тысяч кабаков с нелегальной продажей спиртных напитков, посещаемых бандитами в национальном масштабе. Их не нужно путать с представителями богемы 1920-х годов, они проложили свою собственную тропинку. Одним из примечательных клубов Вашингтона, вызвавший сенсацию был «Krazy Kat Klub».

Возможно, самый большой подарок эпохе 1920 годов сделали афро-американцы, чья культура в этот период быстро развивалась под знаменем Гарлемского ренессанса. Джаз с Нового Орлеана начал распространяться на север в сегрегированные клубы Чикаго и Нью-Йорка, где Луи Армстронг и Дюк Эллингтон распространяли послания свободы. Американки с темным цветом кожи боролись не только за женскую эмансипацию, они выстраивали высокую лестницу гражданских прав, что сыграло огромную роль в освобождении всех женщин.

Появление автомобилей, дарящих чувство приключений, также являлось фактором изменения женской моды и стилей, это продолжило те изменения в образе жизни женщин, которые были начаты в 1910 г. И хотя эксклюзивные модели Rolls Royces, Cabriolets, Packards и Horches оставались привилегией богатых слоев населениях, менее обеспеченные яркие молодые женщины могли наслаждаться жизнью, катаясь на Renault, Citroen и Bugatti, которые стали появляться к концу 1920-х годов.

Стиль творческой интеллигенции

Все, кто при старом режиме одевались с претензией и обладали чувством вкуса, переживали тяжелые времена. Представители творческих кругов и франтоватые бонвиваны, которые прежде выступали законодателями богемных мод, были вынуждены как-то приноравливаться к новым условиям. Запрос на прекрасное не исчезал полностью даже во время дефицита дров и еды.

В комнатах Сумасшедшего Корабля под Рождество было минус два градуса. Художница Котихина, ученица Рериха, посылала сына найти топор, чтобы рубить подрамники, которыми топили буржуйку. Потом они украшали маленькую елку в цветочном горшке. Другие жители Дома искусств, самые неимущие художники и писатели, мастерили силки на ворон.

Теплая одежда была не у всех. Зимой в Петрограде Владимир Пяст перемещался в плаще-непромокайке, канотье (обычно соломенные шляпы носили летом) и светлых несезонных брюках. В таком же головном уборе, а еще в шапке с мехом из дамской горжетки появлялся Осип Мандельштам в холодное время. Носил поэт и шубу, полученную от кого-то в дар: одеждой обменивались и делились с теми, кому повезло меньше. Также в длинной шубе своего брата-адвоката щеголял Владислав Ходасевич.

Некоторые стремились сохранять лоск прежних времен, «петербургский подтянуто-эстетический вид». Георгий Иванов умудрился каким-то образом сберечь темно-синий прекрасно скроенный костюм и носил его со свежей белой сорочкой — невиданная роскошь в городе, где горячую воду для стирки добыть было непросто.

Ирина Одоевцева рассказывает, как в начале 1921 года Николай Гумилев хотел появиться на торжественном собрании по случаю 84-й годовщины смерти Пушкина непременно во фраке. Лондонский костюм, белый атласный жилет и галстук у него были — ждали своего часа в сундуке, засыпанные нафталином.

Злую шутку с поэтом сыграла его же сентиментальность: ранее он не позволил поставить мышеловки или принести от соседей кота — вероятно, считал расплодившихся грызунов товарищами по несчастью. Однако идти в неподобающих носках Гумилев отказывался наотрез: «Катастрофа! Не смогу надеть фрак. Ведь все мои носки белые, шерстяные. В них невозможно». Приходить в Дом литераторов без фрака он тоже не желал. В результате Одоевцева нашла для него черную пару носков своего отца. Выступление состоялось и было триумфальным — во многом благодаря такому эффектному и неуместному фраку.

Самые отчаянные эстеты пытались держать марку, несмотря ни на что. Владимир Кузмин, который в пространстве русского Серебряного века продолжал традиции Оскара Уайльда и французских декадентов, не отказался от своих привычек даже во времена Гражданской войны. Как и положено денди, он собирал вычурные жилеты и имел огромную коллекцию. Впрочем, на Ирину Одоевцеву блеск и нищета «русского Брюммеля» (имеется в виду основатель дендизма Джордж Браммелл) произвели гнетущее впечатление. Изможденный вид поэта вкупе с остатками былой роскоши делал его похожим на «вурдалака»:

Сама Одоевцева зимой носила котиковую шубу, в демисезон — пальто, а летом — легкое кисейное платье из старых запасов. Иногда опрощались и облачались в народную одежду: тот же Николай Гумилев появлялся в меховой дохе и ушастой шапке, а Александр Блок — в пиджаке поверх фуфайки или шерстяного свитера.

В Москве во времена военного коммунизма жилось немного лучше, чем в Петербурге, — по крайней мере не было таких проблем с продовольствием. Некоторые писатели и представители культуры перебирались из Северной столицы в южную, как, например, Тэффи в 1918 году. Тем не менее и в московских творческих кругах тоже одевались крайне эклектично.

Экранизации романа «Великий Гэтсби»

Голливуд всегда интересовался чрезвычайно удивительной и скандальной историей Джея Гэтсби. За всё время было создано 5 экранизаций романа Ф.С.Фицджеральда, однако самой успешной, масштабной и кассовой стала, без сомнения, пятая — режиссёра База Лурмана. Но обо всём по порядку.

В 1926 году на основе бродвейской постановки Джорджа Кюкора была снята первая немая экранизация «Гэтсби». Сам Фицджеральд пришёл на её премьеру, но, не дождавшись финала, покинул зал. Было ли всё так плохо на самом деле, к сожалению, уже не узнать. Лента потерялась, и не одной копии не было найдено.

В 1949 году и 2000 случились ещё одни неудачные попытки экранизации романа режиссёрами Эллиоттом Наджентом и Робертом Марковицем соответственно. Ничем интересным они не запомнились и были быстро забыты. Лишь в 1974 и 2013 году попытки, наконец-то, увенчались ошеломительным мировым успехом. И не только в кино, но и в моде.

Костюмер Тиони В.Олдридж получила статуэтку BAFTA и «Оскар» за разработку нарядов для «Гэтсби» 1974 года. Стоит отметить, что помогал ей в этом тогда ещё не сильно известный Ральф Лорен.

Со стилистической точки зрения любая современная экранизация — это интерпретация дизайнеров и модельеров, а не дословное цитирование истории костюмов прошлых лет. Это мы отлично можем наблюдать в «Гэтсби» База Лурмана. За женские ансамбли отвечали сразу два итальянских модных дома – Prada и MiuMiu, а за мужские – легендарный американский бренд Brooks Brothers.

Их трактовка эпохи ар-деко феерична и бесподобна, но всё же слегка адаптирована под нашу современную действительность. Наряды, созданные для этого фильма, хочется рассматривать, вдохновляться ими и просто наслаждаться великолепной работой. К слову, костюмер фильма Кэтрин Мартин получила премию BAFTA и «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

Стиль Гэтсби – это уникальный стиль. Это гремучий микс 20-х, эпохи ар-деко и безудержного веселья. Благодаря великолепной экранизации, он обрёл многомиллионную армию новых поклонников и смог успешно адаптироваться к нашему времени, продолжая жить не только на страницах истории моды, но и в наших гардеробах.

Мужская мода

А вот в мужской одежде значительных изменений не произошло. Все так же оставалось консервативным и удобным в ношении. Мужчины носили брюки, фраки, длинные пальто, что остается универсальным даже в наши дни. Большие длиннополые шубы из шерсти животных, которые часто носились зимой во второй половине 19 века, мода на которые пошла вместе с «золотой лихорадкой», тоже вышли из моды.

На официальные и торжественные мероприятия надевались фраки, смокинги, бабочки.

В этом смысле английский король тех времен Эдуард 7 считался иконой стиля мужской моды начала 20 века. Предполагается, что он ввел моду на стрелки на брюках и подвороты. Стоит заметить, что силуэт одежды стал универсальным для всех классов: что для рабочих, что для богатых. Но, соответственно, различалась одежда лишь качеством ткани и пошива. В моде оставались шляпы и цилиндры, однако пришел в мужскую атрибутику так называемый котелок, который носился вместе с повседневным нарядом.

Волосы мужчины стригли в основном коротко. Борода и усы остались, только бороду стригли уже более округло, в то время, как раньше ее обычно делали остроугольной.

План индивидуального гардероба

Пошаговый план по созданию гардероба:
Составляем карту гардеробных потребностей
Проводим анализ имеющегося гардероба
Заполняем таблицу распределения одежды
Составляем шопинг-лист

Платья в стиле 20-х годов имеют цилиндрическую форму, с талией, опущенной до уровня бёдер, и длиной ниже колена. Кстати, на протяжении всего десятилетия длина платьев постепенно укорачивалась. И если в самом его начале модной была длина до щиколотки, к 24-25 годам – до колена, то уже ближе к 30-м годам подолы платьев и вовсе поднялись почти на ладонь выше колена. Популярный фасон рукавов на платьях в стиле 20-х – крылышки, не менее эффектно смотрятся бретельки, но чаще всего платья и вовсе не имели рукавов.

Для пошива такого ретро-платья используются натуральные, лёгкие и струящиеся ткани, способные создавать движение. Расцветки – скромные, чаще всего однотонные, изредка встречалась полоска. Очень популярной в то время была отделка платья бахромой, которая эффектно «волновала» во время ходьбы косыми воланами, шлейфами, ассиметричными складками либо мягкими поясами-завязками. В качестве украшений к платью такого фасона подходят перья, цветы, блёстки, вышивка.

Обзор фасонов и моделей платьев

С чем носить платье-блузон

С чем носить платье-тюльпан

С чем носить платье-баллон

С чем носить платье-футболка

С чем носить платье-поло

С чем носить платье-майка

Обувь и аксессуары 1920-х

Мода 1920 требовала короткие стрижки сочетать с плотно прилегающими шапочками. Излишнюю простоту наряда стремились украсить вышивкой, перьями, бахромой. Габриэль Шанель в те годы впервые ввела в моду бижутерию, которая очень понравилась модницам.

С вечерними нарядами и повседневными платьями женщины предпочитали носить лёгкие туфельки на невысоком каблучке, отличительной чертой которых являлся поперечный либо продольный ремешок. Обувь, которую одевали на праздничные мероприятия, могла быть украшена бисером, камнями, пайетками.

Из аксессуаров самой модной считалась длинная нитка жемчуга. Также приветствовались боа из перьев, накидки из меха, длинные перчатки, маленькие облегающие шляпки и блестящие клатчи. Завершающим штрихом считался макияж, который отличался в то время обилием светлой пудры. Яркими цветами на лице выделялись губы, брови, глаза.

Из причёсок, кроме коротких стрижек под мальчика, в моде было укороченное каре, которое завивалось в соблазнительные кудри на праздничные мероприятия. Женщины любили украшать причёски большими заколками, перьями, блестящими ободками.

Аксессуары

Поменялась мода и на женские сумки. В начале столетия еще носили маленькие сумочки, а вот спустя несколько лет они стали больше и вместительнее. Особый акцент в образе делался на шляпке. Дамы любили носить модели с широкими полями с разнообразными украшениями в виде перьев, лент, бисера. Шляпа — неотъемлемый аксессуар любой модницы. К концу века в моде были шляпы со свисающими вниз полями, закрывающими немного лицо.


Обувь была узкой на невысоком каблуке и тоже украшалась лентами и различными пуговицами.

Ювелирные украшения тоже подверглись изменениям: замысловатые узоры сменились ровной поверхностью, драгоценные камни стали заменять полудрагоценными камушками и эмалью, стал чаще использоваться фарфор. Другими словами, ювелирные украшения стали проще и сдержаннее.

«Ар Деко» и мода 1920-х г.г.

Еще в 1908 г., когда Поль Пуаре создал свой каталог «Платья Поля Пуаре» с иллюстрациями Поля Ирибе, произошел тотальный уход от традиционного представления новых линий в одежде. Ирибе был одним из семи первоначальных «Рыцарей Браслета», в группу также входили Жорж Барбье, Жорж Лепап, Чарльз Мартин, Андре Марти, Бернар Буте де Монвель и Пьер Бриссо. Их прекрасные иллюстрации украшали страницы модных имиджевых журналов, таких как «Gazette Du Bon Ton» и «Art-Gout-Beaute».

Эти художники, принадлежащие к движению «Ар Деко», внесли свежие экспрессионистские краски и утонченные линии в мир моды в 1920-1930-х г.г.

«Gazzette du Bon Ton» —1922 г.—платье от Ворт—Жорж Барбье

В 1925 г. на международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже гармонично перемешались изобразительное искусство и мода, что дало рождение Эпохе Элегантности!

1923 г.—вечернее пальто—art-gout-beaute

Вечерние наряды в первом сезоне 1921 г. отличались необычайной роскошью и красотой декоративного искусства. Платья, ниспадающие красивыми складками невероятно утонченных силуэтов, теперь провозгласили новый идеал красоты – стройность. Стали цениться прямые и угловатые женские формы, что отражало влияние «Ар Деко», также как в Прекрасную Эпоху в 1900-х г.г. изогнутые формы «Ар Нуво» были отражением полногрудой девушки Гибсона.

До того как модная фотосъемка заняла свое место в 1930-х г.г., кинематографические журналы, такие как «Hollywood’s Photoplay», журналы того периода демонстрировали простоту, которая поражала. «Короткие платья в форме цилиндра, сигареты в длинном черном мундштуке, шляпы колокол, короткие волосы и бриллиантовые браслеты на руках» (Золотой Век Стиля).

Эволюция силуэта 1920-х г.г.

Раз и навсегда оставив позади S образный корсет Эвардианской эпохи, было абсолютно естественным прийти к совершенно противоположным линиям, что и произошло благодаря влиянию модернистов на силуэт в 1920-х г.г.- совсем никаких изгибов, прямая фигура, плоская грудь и мальчишеский образ. Это была битва между женским началом и модернистами.

В начале десятилетия модели женской одежды высшего класса из Парижа, в основном, черпали вдохновение исходя из исторических линий со сжатыми талиями и юбками свободного покроя, называемый Robe de Style (этот тренд вновь использовался в 50-х г.г.).

2 популярных силуэта в начале 1920-х г.г. — the robe de style – и зарождающийся мальчишеский образ

Модный мечтатель Жанна Ланвин была главным представителем этого стиля, создавая красивый гардероб для мамы и дочки пастельных цветов, она также способствовала популяризации образа мальчишки-сорванца в женской одежде, воплощенной в простом платье-рубашке, пригодном как для ношения днем, так и вечером. Эти линии доминировали с 1923 по 1928 г.г. Начало этому молодежному мальчишескому стилю положила Коко Шанель.

В отношении платья мини, отделанного бахромой, которое являлось традиционным вечерним платьем с 1920-х г.г., — широко распространено заблуждение, возникшее к 1960-м годам благодаря возрождению определенных фантазий 1920-х г.г.

В действительности, стандартная длина платья остановилась на уровне чуть ниже колена. Такая длина особенно нравилась женщинам, так как они наслаждались свободой и ощущением того, как воздух обдувает ноги, новыми более мягкими и более женственными тканями, украшенными элегантными бусинами – особый элемент вечерних платьев 1920-х г.г. Много моделей платьев было создано по ассоциации с новыми танцами, под которые в них танцевали, поэтому для девушки, идущей на вечеринку, очень важным оставалась свобода движений.

Мода 90 х годов

В 1990-е годы стили грандж и хип-хоп наиболее популярны среди девушек подростков, поскольку в мире молодёжной музыки звезды демонстрируют уличный стиль хип-хоп. Ещё одна причина популярности стиля удобство в повседневной жизни этой одежды: джинсы, футболки, толстовки, свитера, из обуви можно было носить удобные кроссовки и ботинки. Благодаря группе «Нирвана» в девяностые годы стал популярен стиль гранж, группа имела огромный успех среди молодёжи и подростки хотели быть похожими на Курта Кобейна. Молодые девушки, носили свитера на два размера больше и мешковатые джинсы, показывая этим свое безразличие к моде. Характерной чертой стиля является небрежность в одежде. Приверженцы стиля носили: рубашки с вытянутыми локтями, рваные джинсы, футболки, куртки-косухи, кеды и тяжелые ботинки. Гранж своими чертами отдаленно напоминал эпоху хиппи, но был лишен лёгкости того стиля.

В России в девяностые годы после распада СССР пришла одежда из Западной Европы, а также Турции и Китая. Множество вещевых рынков предлагали одежду разного качества по приемлемым ценам. Всё то, что было модно на западе после падения железного занавеса с радостью принималось в России вместе с западными фильмами и товарами народного потребления.

Главные тренды эпохи

В СССР все одевались по состоянию социального и финансового положения. Большая часть одежды была заимствована из западных стран.

Главными трендами эпохи СССР были:

  1. Бабетта – прическа, где волосы укладываются в большой валик. Стала популярна благодаря фильму «Бабетта идет на войну».
  2. Батник – женская блузка с удлиненными концами на воротнике.  Тренд возник спонтанно в 50 годах и продлился до 70-х.
  3. Платье-балахон – стало популярно благодаря Алле Пугачёвой.
  4. Мини-юбка – популярность на нее пришла с Запада, власти пытались бороться с этим, но без особого желания.
  5. Болоньевый плащ – плащ из болоньи, был очень популярным в СССР в 60-х годов, особенно после вышедшего фильма «Рокко и его братья».
  6. Брюки-клеш – ставшие популярными благодаря движению «Хиппи».
  7. Джинсы – популярность начали набирать после выхода фильма «Великолепная семерка». Власти были недовольны этим трендом и после того, как  их стали официально импортировать в страну.
  8. Китайский зонтик – В 50 – е годы мода на них быстро началась и так же быстро и закончилась, поскольку носить зонтик после смерти Сталина было не патриотично.
  9. Полосатые гетры – набрали популярность благодаря видеокассетам с комплексами упражнений Джейн Фонде.
  10. Искусственный мех – пик популярности пришёлся на 70-е годы. Шубы из искусственного меха покупали даже те, кто имел возможность купить изделие из настоящего меха.

Брюки 1960-х

Брюки Jax были обновленным вариантом брюк капри, с подкладкой и без ремня. Их носили в том числе с кроп-топами, поскольку отсутствие петелек не позволяло блузкам оставаться заправленными. Это была свобода моды 1960-х годов, когда не нужно было беспокоиться о сборке рубашек. Меньше суеты, больше веселья.

В эластичных брюках со штрипками использовался новый вид трикотажной ткани. Легко шить и носить, эластичные штрипки на ноге держали брюки гладкими и прямыми. Не имело значения, что штрипок было видно. Когда ботильоны вошли в моду, видимые штрипки внезапно стали табу. Без ботинок нельзя!

Штаны были чуть выше лодыжки до конца 60-х годов, когда более длинные штаны стали новой тенденцией. Они все еще застегивались на молнии сзади или сбоку (молнии спереди были для мужчин).

Джинсы следовали за посадкой и стилем узких брюк: высокая талия, конические штанины, длина до лодыжек, и зачастую несколько цветовых оформлений, а не просто синий.

Начиная с 1961 года, брюки-клеш медленно заменяли облегающие капри и вытесняли комбинезоны. Сексуальность была в коротких кроп-топах, носимых с брюками с высокой посадкой. К 1967 году они ассоциировались с движением хиппи.

Стиль 60-х годов в одежде женщины

В этот период женщины стали смелыми и раскованными в плане одежде. Мода 60 годов представлена такими тенденциями в одежде:

  1. Барышни носили мини-юбки, одежду ярких цветов из искусственных тканей с четкой геометрией, большие аксессуары.
  2. Особенность, с которой ассоциируется мода 60-х годов, – «концепция осознания тела». В повседневность, помимо смелых юбок и платьев, вошли широкие брюки и мужские рубашки, которые женщины легко надевали.
  3. Особую любовь имели туфли с небольшим каблуком или высокие сапоги.
  4. Крупная бижутерия, аксессуары, огромные солнечные очки, начесанные или короткие волосы, яркие цвета и искусственная ткань – это то, что нужно для воссоздания женского образа того времени.
  5. Отличное дополнение наряда – изящные белые перчатки и накладные ресницы.
  6. Можно воспользоваться свободным и нарочито небрежным стилем хиппи, который тоже был любим женщинами в этот временной период.

Стиль 60-х годов в одежде

Платье в стиле 60

Невероятно красивой и интересной вещью в гардеробе было платье в стиле 60-х годов:

  1. Формы характерны строгие, линии – геометрически четкие. Одновременно это противопоставлялось очень широким платьям или изделиям небольшой длины. Все зависело от того, какой хочет показать себя женщина в тот или иной момент.
  2. Возникли платья-рубашки, сафари. Спецификой стиля тех годов были яркие цвета и необычные сочетания, необычные рисунки, психоделические узоры.
  3. Вечерние платья, которыми представлена мода 60-х годов, были женственными и сексуальными, пышными и длинными. Они могли быть как лаконичными, так и богато украшенными.
  4. Сочетались платья с жакетами или прямыми пиджаками. Частое дополнение – перчатки, сумки, платки и повязки.

Юбка в стиле 60-х

Юбка – один из самых востребованных предметов гардероба, которыми представлен стиль 60-х годов в одежде:

  1. Популярность приобрели юбка-футляр, колокол, космические принты, мини-юбки-трапеции, приталенные юбки-клеш с высокой талией, юбки-плиссе, юбки-карандаши.
  2. 60-е года известны простым кроем юбок, поэтому они сочетались практически с любой одеждой, хотя слишком откровенно модницы того времени не одевались.
  3. Стоит отметить, что в то время данный предмет одежды носили в туфлями на небольшом каблучке или вовсе без него.

Сарафаны на пуговицах в стиле 60-х

Неординарная женская мода 60-х годов представлена и таким предметом гардероба как сарафан на пуговицах:

  1. Использовались пуговицы больших размеров нарочито винтажной стилистики.
  2. Могли присутствовать обтянутые, деревянные, пластиковые и замысловатые пуговицы средних или больших размеров. Главная задумка – выделить их на одежде, задать контраст. Поэтому часто модельеры выбирали для своего изделия светлый оттенок.
  3. Такие сарафаны выглядят интересно и необычно, особенно в сочетании с яркими аксессуарами того времени и прическами. В наше время «ретро-сарафаны» вновь актуальны.

Вечернее платье в стиле 60-х

Интересная и оригинальная мода 60-х нашла свое отражение и при создании вечерних нарядов:

  1. Вечерние платья могли быть как короткими, так и длинными, как скромными, так и богато разукрашенными. Женщина хотела выразить свою индивидуальность, надев платье, поэтому фасоны были на любой вкус.
  2. Существовали и пышные платья, и строгие. Любили модницы короткие и свободные платья, в которые одевалась модель Твигги.
  3. Данный предмет одежды, который характеризовала мода 60-х годов, обязательно должен быть красивым, сексуальным и изящным, подчеркивая все достоинства фигуры владелицы. Шикарная юбка и скромный верх – вот так выглядит типичное вечернее платье того времени.

Свадебные платья в стиле 60-х

Одновременно утонченным и строгим является свадебное платье в стиле 60-х:

Можно выбрать простое платье-футляр или остановить внимание на пышной юбке. Главное, чтобы одежда не была перегружена излишними деталями.
Мода ретро 60-х годов отличается тем, что женщины предпочитали свадебные платья пастельных тонов с разными дополнительными аксессуарами вроде бантиков.
Носили как длинные платья, так и до колен

В некоторых случаях невесты предпочитали длину «мини», однако тогда необходима была длинная фата. Допустимы кружевные вставки.

Свадебные платья в стиле 60-х

Молодежная мода 60-х

Именно стремление к молодости двигала модными тенденциями 60-х годов. Большие воротники, бантики и тонкий образ миниатюрных женщин. Маленькие, безформенные платья искажали естественную женскую форму.

Туфли на низких шпильках, туфли с ремешком «мэри джейн» и плоские кеды были фаворитами в детстве, вернувшиеся в культуре Youthquake 60-х годов. Молодежное движение 60-х во многом связано с тем, что половина американского и европейского населения была моложе 25 лет. Выросшие в 50-х годах в роли «маленьких взрослых», молодые люди встретились со своими любимыми детскими воспоминаниями и модой. Под детской модой подразумеваем детей и малышей. Образ «babydoll» был встроен в платья, прически и макияж.

Цель жизни — наслаждение

Уставшие от тягот войны, женщины и мужчины включились в наслаждение жизнью на полную катушку! Городские танцполы буквально горели под ногами прелестных и отчаянных танцовщиц.

Самой эксцентричной и неповторимой танцовщицей 20-х по праву считается Жозефина Бейкер. Она пела, танцевала, кувыркалась, гримасничала, вертелась, как сказочный чертенок.

И знаете, в этом коротком кусочке текста зашита вся энергия 20-х годов прошлого столетия. Неистовое, сногсшибательное, безудержное время!

Колоритный персонаж Ильфа и Петрова Эллочка-людоедка – яркий пример девушки 20-х годов. Независимые молодые особы в то время назывались флэпперы (от английского flapp – «хлопать»), имели свой сленг, который вводил в ступор порядочное викторианское поколение бабушек и дедушек, и хотели только одного: наслаждаться жизнью!

Некоторые словечки флэпперов до сих пор встречаются в американском сленге, а иные – и в русском: о важном человеке могут сказать big cheese (русское соответствие – «большая шишка»), пожилого любовника юной красотки до сих пор называют daddy – «папик», а девушку, мечтающую об олигархе, – gold digger, «золотоискательницей». В американской литературе романтизировал образ жизни флэпперов писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд, а в жизни олицетворением независимой и сумасбродной бунтарки стала его жена Зельда

В американской литературе романтизировал образ жизни флэпперов писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд, а в жизни олицетворением независимой и сумасбродной бунтарки стала его жена Зельда.

Похожие материалы:

Diane Von Furstenberg | Диана фон Фюрстенберг | New Look | Anna Sui | Red Valentino | Dolce & Gabbana | мини-юбка | длина миди | Икона стиля | женский стиль | модная одежда | песочные часы | Модный силуэт | Роберт Редфорд | Платье-рубашка | свободный крой | вечернее платье | Короткое платье | Принцесса Диана | Леонардо ДиКаприо | леопардовый принт | многослойные наряды | Valentino | J.W. Anderson | бахрома

Статьи

  • VIP дресс-код: анонсы июля 30 июня 2011, 00:00
  • Советы профессионалов. Универсальные топы 27 мая 2012, 01:50
  • Летний тренд: платье-халат 13 июля 2015, 00:00

Видео

  • Красота без проблем: коррекция красноты 27 ноября 2015, 17:00
  • Новый аромат Dolce Rosa Excelsa от Dolce&Gabbana 29 февраля 2016, 15:00
  • Новая парфюмерная вода Dolce Peony от Dolce&Gabbana 16 апреля 2021, 10:00
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: