Плоский стиль
История возникновения
Плоский или flat-дизайн сначала появился в web-дизайне — благодаря конкуренции операционных систем Windows и iOS, которые стремились представить пользователям удобные и привлекательные интерфейсы. Преобладать это направление на рынке компьютерных интерфейсов стало, когда в 2013 году Apple выпустила операционную систему iOS 7, где отказалась от иллюзии трёхмерности.
Особенности стиля
Можно сказать, что плоский дизайн — прямое продолжение традиций интернационального стиля, который не стремится передать реалистический вид вещей, отказывается от тени и объёма. Изображения упрощаются и становятся плоскими «иконками», у предметов намечен контур, но нет глубины, градиента, цветового перехода.
Однако плоский дизайн отличает сознательное подражание компьютерному интерфейсу. В нём используются максимально простые шрифты, без объёма.
Барокко в одежде сейчас… в 2019 году (с фото)
В нынешним сезоне все эти помпезные, золотые вещицы из гардеробов придворных леди 17-18 века возвращаются на круги своя (но конечно уже не том виде). Барокко в одежде сейчас присутствует практически во всех коллекциях модных дизайнеров. Основные тренды эпохи – это бархатная и парчовая ткань, а также украшение позолотой. Стиль выделяется своей оригинальностью.
Стиль барокко в одежде в 2019 году позволяет женщинам почувствовать себя настоящими принцессами, посмотрите примеры на фото:
Любой даме добавит изящества и аристократичности богатая отделка, материал и изысканные украшения. Есть пару нюансов, которые возможно облегчат жизнь приверженцам барокко в одежде – вы можете надевать платье в стиле барокко, сохраняя его простоту. Или выбрать привычную одежду и подобрать к ней детали в выбранном вами стиле. Оба ансамбля будут полностью отвечать ему и сделают образ женственным и сексуальным.
Барокко не на каждый день, но если внести небольшие изменения – то почему бы и нет? Этот стиль дает большой выбор нежных и романтичных моделей, поэтому будьте внимательны при сложении разных элементов одежды. Если вам хочется выглядеть гламурно, то подберите несколько аксессуаров: кружевные носки и колготки, пинетки, ювелирные изделия, сумки с солнцезащитные очки. Используйте сочетание черного и золотого, а также экспериментируйте с фиолетовым, красным и белым.
Вы можете соединить пиджак или брюки в стиле барокко с классической черной шелковой блузкой. Или, например, вы можете выбрать белую рубашку в стиле барокко с воротничком и классические брюки или юбку-карандаш. Это сделает образ более сбалансированным — вы будете представлять собой частичку викторианской эпохе в современном мире на улице.
Если вы выбираете одежду в стиле барокко, то отдавайте предпочтение вещам высокого качества и хорошо выглядящим тканям и принтам. Модель, имеющая дешевый вид, не прибавит вам аристократичности, женственности и сексуальности.
Модные вещи 2019 года в стиле барокко:
- бархатное пальто, декорированное вышивкой или кружевами, с расклешенными рукавами и подолом в виде юбки;
- кружевное платье;
- накладной воротник на атласной ленте;
- куртка, украшенная позолоченной вышивкой;
- остроносые ботинки на шнурках;
- длинные ожерелья;
- джинсы с декоративными украшениями;
- длинные серьги;
- шарфы в стиле барокко с животными принтами.
Барокко – отличный вариант для вечерних выходов и деловых встреч. Но, несмотря на это, он позволяет сохранить индивидуальность и сексуальность каждой девушке.
Рококо
Появление: во Франции в XVIII веке.
Отличительные черты стиля: воздушность, симметрия, пастельные тона, обилие декора, лепнины и резьбы, любовь к природе.
Примеры: Версаль, Китайский дворец в Ораниембауме (Ломоносов), Гатчинский замок
Описание: С французского переводится как “декоративная ракушка”. Похож на стиль барокко, но рококо более лёгкий, утончённый и романтичный, хотя тоже богат декором.
И в отличие от вышеперечисленных стилей, рококо создан специально для гражданской архитектуры – то есть для жилых помещений – усадеб, дворцов, поместий.
В рококо используют пастельные тона: голубой, розовый, жемчужный, фисташковый, белый, чаще всего – в сочетании с золотом. Декором стен, мебели и потолка служит растительный орнамент с изящными изгибами, иногда встречается морская тематика – все это природные мотивы, используемые рококо для вдохновения.
Помещения в стиле барокко
Каждое помещение в доме или квартире имеет свои особенности, которые нужно подчеркнуть или спрятать при помощи выбранного стиля.
Стены в барочной гостиной отделывают декоративной штукатуркой, панелями из красного дерева, затягивают парчой, оклеивают текстильными обоями, украшают фресками и мозаикой, обязательно включают позолоченные архитектурные элементы (молдинги, бордюры, колонны, виньетки и пр.).
Роскошный барокко в гостиной современного особняка
Мебель украшают резьбой, позолотой и накладками, для меблировки характерны ажурные ножки и выгнутые спинки. Желательно установить камин. Барокко приветствует обилие декора и текстиля: шелка и парчи, скульптуры, картины и зеркала в дорогих рамах, канделябры и стилизованные под дворцовые модели люстры, бра и другие приборы освещения.
Спальня не уступает в роскоши гостиной, в комнате для сна используют в отделке те же золоченые орнаменты, багеты и молдинги. Главный акцент создают на кровати – из дорогих пород дерева, с акцентным изголовьем, зачастую с балдахином. Текстиль подбирают дорогой и статусный. В спальне устанавливают кресла, софу, мягкие пуфы, туалетный столик или большие зеркала в богато украшенных рамах.
Бордовая спальня в стиле барокко
Помещение кухни-столовой, мебель и другие элементы интерьера часто украшают резьбой, цветочным орнаментом, столы и рабочие поверхности оснащают мраморными столешницами. Предметы обстановки в целом повторяют очертания, присущие стилистике.
Кухня в стиле барокко
Входная зона не должна уступать по роскоши остальным помещениям. В прихожей в стиле барокко приветствуются зеркала, напольные вазы, красивые резные консоли, столики, комоды и анкетки.
Наиболее удачная палитра для ванной комнаты в стиле барокко – перламутрово-белый, цвет слоновой кости или шампанского, контрастная комбинация черного/бордо/коричневого цвета с белым, золотым или бронзовым.
Великолепие барокко в ванной комнате
Характерные черты стиля барокко в архитектуре
Монументальность и великолепие нашли свое отражение в формах Королевского дворца в Мадриде (Испания). | Фото: orangesmile.com.
величие или драматическое великолепие
Дворец Долмабахче в Турции был построен в стиле барокко для султана Абдул-Меджида I в 1853 г. (Стамбул). | Фото: orangesmile.com.
органические формы и неожиданные изгибы
Грушевидные купола стали модным элементом в эпоху Барокко (церковь Карлскирхе – лучший в мире образец венского барокко). | Фото: orangesmile.com.
масштабные купола грушевидной формы
Яркие цвета и обилие декора – главные элементы, отличающие стиль барокко. | Фото: gallerix.ru.
обилие яркого декора
Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме в Риме – папская архибазилика после трансформации приобрела барочные формы и убранство (Basilica di San-Giovanni in Laterano).
изумительное убранство внутреннего пространства
Аллегории стали излюбленным приемом скульпторов и художников эпохи Барокко (Лоренцо Бернини, Fontana del Tritone). | Фото: italy4.me
применение театральных приемовПримечательно:«Изобретательность и дизайн – это волшебное искусство, с помощью которого можно обмануть глаз и добиться величайшего изумления».
Викторианская мода: комбинации
Стиль барокко фото в одежде, является тем стилем, который не предназначен для повседневной носки. Для любительниц необычных гламурных нарядов, можно добавить к образу аксессуары в виде кружевных колготок, очков или драгоценных изделий тех времен.
Такая одежда как пальто в таком стилевом оформлении смотрится красиво и элегантно. Лучше отдать предпочтение бархату и длине до лодыжки или колена. Высокий воротник с кружевами, немного расклешенные рукава и юбочный подол – это основные характеристики верхней одежды, которая прекрасно сочетается с узкими брюками и высокими сапогами на каблуке.
Куртки, украшенные золотой вышивкой, должны подчеркивать линию бедер и талии. Пиджак с глубоким вырезом и золотыми деталями на манжетах или воротнике лучше выбирать из твида или велюра. Даже в таком популярном элементе гардероба как джинсы легко воплощается викторианский стиль. Для этого требуется придерживаться нескольких правил: простые линии, декоративные узоры, отсутствие многослойности и текстуры в верхней части.
Разрешено сочетание классических джинсов без излишеств и сложных элементов в стиле барокко.
Вечерний образ чаще всего подразумевает платье в качестве основы. Но дизайнеры со своей точки зрения уверяют, что для выхода в свет подойдет и элегантный костюм. Он будет эффектно смотреться с простой прической с массивными украшениями и классическим вариантом макияжа, где акцент делается на губы.
Но стиль — это не только одежда. Не стоит забывать и об уходе за лицом и за телом. О первом читайте тут, а о втором — здесь.
История стиля
В 16 веке на смену стилю Ренессанс, в котором главной особенностью нарядов была элегантность и соблюдение естественных пропорций, пришел стиль барокко. Он появился из-за противоречий, стремления к переменам, новшествам.
Италия стала первой страной, которая осмелилась протестовать строгим формам и классицизму. В 17 столетии этот исторический стиль распространился по европейским странам, а во Франции в эпоху правления короля «Солнце» Людовика XIV достиг своего расцвета.
Одежда этой эпохи очень яркая и выразительная. В те времена представительницы прекрасной половины человечества отдавали предпочтение пышным, изысканным платьям, нижнюю часть которых украшали каркасы, изготовленные из китового уса
Верх привлекал внимание своей расцветкой, которая имела контрастный по сравнению с низом оттенок. Благодаря таким нарядам талия выглядела очень тонкой
Вышивка, кружева, крупные замысловатые по дизайну украшения дополняли величественный и грациозный образ.
Многообразие вещей мужского гардероба этого столетия также впечатляет. У представителей сильного пола были популярны короткие брюки, длина которых доходила до колена и рубашки, сшитые из атласа, шелка, муара. Поверх одевался пурпуэн, имеющий короткую до талии спинку и удлиненный перед с мысом. Рукава его были украшены эполетами, а само изделие было декорировано изящным воротником, кружевом, бантами. Дополнял костюм парик, зрительно увеличивающий объем головы и выразительно демонстрирующий достоинства его владельца.
Обувь, как и одежда в стиле барокко, была разнообразна, преимущественно на каблуках, оформленная с помощью пряжек, бантов. Носки туфель имели форму квадрата или были заостренными. Кроме кожи, при изготовлении обуви применялись атлас и парча. Головным убором служили шляпы с широкими полями, капоры, чепцы.
Женщины пользовались всевозможными аксессуарами, особенно перчатками, муфтами, шелковыми чулками, часами, зеркалами, веерами, наклеенными на лицо мушками. А ювелирные украшения были неотъемлемыми атрибутами костюма эпохи барокко. Все это соответствовало общему стремлению выглядеть пышно, величественно.
Барокко и современность
Итальянские дома моды взяли на вооружение причуды XVII-XVIII веков, и пусть это не столь вычурный стиль одежды, как несколько столетий назад, но не менее роскошный и аристократичный.
Актуальные тенденции сезона осень-зима в стиле барокко предлагают нам вариации блузок, платьев и юбок, из дорогостоящего материала бархата, шёлка, тафты. Модельный ряд представлен элегантными костюмами из шикарной парчи, с меховой отделкой. Роскошные платья из тяжёлых тканей с пышными юбками, цветочный принт с кружевными вставками, золотая вышивка. Особенное предпочтение отдаётся чёрному бархату.
К аксессуарам можно причислить обувь из бархата на каблуке, украшенную лентами, вышивкой, цветами, сумочки и клатчи с задекорированы бисером и вышивкой, украшения с крупными и яркими камнями, или жемчуг.
2020 textiletrend.ru
Рококо архитектура Германии
Потеряв популярность во Франции к концу 1780-х годов, архитектура рококо надолго обосновалась в других странах. Причудливые примеры архитектуры рококо были построены в Германии. Какие же самые показательные?
Королевская резиденция Сан-Суси отлично демонстрирует характерные черты немецкого понимания рококо. Направление, возникшее в Пруссии во времена правления Фридриха II (Великого), получило название фридерицианское или фридриховское рококо. Дворец возведён в 1745—1747 годах по проекту самого короля архитектором Кнобельсдорфом. Для монарха это был «маленький виноградарский домик», место уединения, а не демонстрации силы и власти. В нём Фридрих II собрал любимые картины, скульптуры, книги. Он проводил здесь дни с конца апреля по октябрь без женщин, со своими собаками и лошадьми.
Дворец Сан Суси в Постдаме
Продолговатое одноэтажное здание, с характерными большими окнами, имеет искусную балюстраду, расположенную по всей длине карниза. В центре спланирован овальный зал, выступающий на фасаде полукружием увенчанным куполом. Влияние французской эстетики было определяющим. Однако заметно воздействие несколько тяжеловесного немецкого барокко.
Парадный двор, окруженный колоннадой, благодаря лестницам-террасам плавно переходит в парк. Изящная простота резиденции отражает характерный для прусского императора философский взгляд на вопрос жизни и смерти. До начала строительства дворца он распорядился разместить на верхней терассе место для его захоронения.
Надпись Sans Souci (фр. без забот) на цоколе дворца значит именно то, что имел в виду король-архитектор, философ, музыкант. Но об этом забыли и трактуют слова, как желание жить в развлечениях и без обязанностей.
Sans Souci. (Без забот) Рококо в архитектуре Германии
Заметим, что единственным развлечением, которому предавался монарх во дворце — это были вечерние концерты, где он играл партию флейты и для которых иногда сам писал музыку.
Adolph Menzel — Flötenkonzert Friedrichs des Großen in Sanssouci — Адольф Менцель — Концерт Фридриха Великого для флейты в Сан-Суси
Другой работой фон Кнобельсдорфа был Рейнсбергский дворец в 100 км от Берлина. Средневековый замок в ренессансном стиле был реконструирован архитектором в стиле фридриховского рококо.
Постдамский городской дворец был также перестроен во вкусе Фридриха. Полностью разрушенный в 1945 году заново отстроен в 2014.
Иоганн Фридрих Мейер. Картина 1773 г.: Городской дворец в Потсдаме, Германия, вид со стороны сада
Основные черты ювелирного стиля барокко
Материалы и техника декорирования. Желтое золото, крупный жемчуг, эмаль, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, топазы.
Формы украшений. Крупные, зачастую объемные, овальные, со скругленными углами или волнообразные.
Ведущие мотивы в дизайне украшений. Растительный, цветочный, геральдический орнамент; симметрия и ритмичность, четкость рельефа и ясность конструкции; сочные, насыщенные цвета, позолота, обилие декора.
Типичные украшения.
- Если это броши, то «банты», «букеты» или «ветви»;
- Серьги в стиле барокко – это канделябры с тремя жемчужными подвесками (такая форма называлась «жирандоль»);
- Если это колье, то «склаваж» (напоминает ажурный воротничок, обязательно имеет подвеску, ниспадающую в ложбинку груди);
- Перстни обязательно массивны;
- Подвески в стиле барокко имеют вид стручка гороха или экзотического цветка;
- Парные браслеты из жемчуга или золота с драгоценными камнями;
- Украшения для волос.
Украшения и аксессуары
Стиль барокко постоянно манит своим помпезным изяществом. И если традиционные наряды и сложные прически той эпохи сегодня не актуальны, то украшения до сих пор остаются модными и пользуются особым спросом. Драгоценности, декорированные элементами барокко, считаются поистине ювелирной работой. Характерной чертой таких украшений являются большие размеры и богатство декора. Особо ценится жемчуг, крупные драгоценные камни, имеющие четкие грани, оригинальные переплетения из благородных металлов и сплавов. В прошлом эти украшения указывали на статус человека в обществе, на принадлежность к определенному роду, социальной группе, религии, профессии. На сегодняшний день это прекрасный тематический акцент, которым может разнообразить свой обыденный образ каждая модница.
Сегодня кроме украшений, барочные мотивы активно применяются и в аксессуарах, к которым относятся:
- обручи, обтянутые велюром с использованием натуральных камней прекрасно подойдут под вечерний образ, деловой костюм, под джинсы;
- пояса, роскошный аксессуар, богато декорированный камнями, стразами, порой играющий решающую роль в образе барокко, так как выгодно подчеркивает достоинства фигуры;
- сумки, кошельки, сделанные из натуральной кожи и украшенные оригинальными узорами, поражают своей уникальностью, аутентичностью;
- перчатки из кружева добавляют нотку оригинальности даже самому простому образу стиля барокко;
- обувь, изготовленная из натуральной кожи с замысловатыми ажурными орнаментами либо причудливой драпировкой.
Роскошь, театральность, эксцентричность стиля барокко создают особое настроение. Поэтому, отдавая предпочтение этому стилю, вы обеспечите себе вечный праздник, поскольку любой наряд — это настоящее произведение, которое делает образ нарядным, привлекательным, подходящим для любых событий.
Черты и особенности стиля
Рококо в противоположность барокко полон асимметричных линий, разнообразных завитков и драгоценного декора. Он немного театрален и воплощает собой уход в фантазию – в мир, где есть только балы, будуары и сплошные развлечения. Естественно, для реализации такого интерьера придётся потратить немало денег.
Основные приметы стиля:
- утончённость и изысканность;
- округлые линии обстановки;
- комфорт;
- нежные цвета;
- натуральные материалы – дорогая древесина, стекло, хрусталь, бронза, медь, золото и серебро, шёлк и бархат;
- сложные фигурные элементы в декоре мебели – картуши, раковины, завитки;
- роскошный текстиль;
- низкая мебель;
- множество зеркал;
- роспись и лепнина;
- много позолоты.
Что касается живописи и скульптур, без которых невозможно представить интерьер рококо, то здесь преобладают мифологические, религиозные, эротические и пасторальные сюжеты – нимфы, фавны, ангелы.
Для декора характерно использование асимметричных узоров в виде цветов (среди которых преобладают орхидеи), рыб, растительных мотивов, восточных рисунков и разнообразных вензелей.
Что такое стиль барокко?
Итак, что такое стиль барокко в одежде и что он нам дает? В основном это одеяния, сшитые из дорогих материалов. Кроме того, большинство современных модельеров сегодня используют такие составляющие стиля как пышные юбки и пышные рукава. Драпировка и кружевные элементы часто появляются в стиле барокко. Также немаловажным показателем стиля 17 века являются аксессуары с большими камнями, обувь с пряжкой, веера и муфточки.
Глядя на фото современных женщин, видно, что стиль имеет драматургическую направленность. Придя на смену тихой эпохе спокойствия, он привнес с собой торжество и пышность одеяний. Излишняя пышность, яркость и помпезность присутствует как в самих нарядах женщин, так и в излишнем количестве аксессуаров.
Барокко – стиль, который снова становится актуальным. Безусловно, эксцентричные наряды – корсеты и объемные платья превратились только в частичные составляющие в модных направлениях. К примеру, дизайнеры используют только один элемент — юбки и пышные рукава, украшения с лентами, муфты. Популярными остаются аксессуары, стилизованные под старину, с камнями и пряжками.
Традиционные черты стиля рококо
Итак, рассмотрим основные качества и характерные черты, раскрывающие суть данного стилистического направления:
- Тонкая талия, которая в 90% случаев формируется благодаря жесткому корсету;
- Неестественность и некая театрализованность по-особому преподносились. Все элементы образа немного преувеличены, утрированы, начиная прической и заканчивая количеством оборок на юбке;
- Белые чулки и перчатки всегда должны дополнять ансамбль в стиле рококо;
- Веер с причудливой отделкой (бахрома, мех, кружевные вставки и целая плеяда рюш);
- Любовь к живым и искусственным цветам, которые украшали не только наряды, но и аксессуары, прическу и даже лицо. Особый шик – роскошные диадемы из золота и серебра инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, кораллами;
- Пышные подолы платьев, которые становились еще массивнее за счет огромного количества всевозможных рюшей, бантиков, цветочных композиций;
- Шлейф пришивали не ко всем нарядам, а только к самым торжественным, «особым». Декор прикрепляли к линии плеч или цепляли чуть ниже уровня талии;
- Излишняя женственность, акцент на слишком тонкой талии, неестественном переходе от линии талии к бедрам. Этот нюанс сильно повлиял и на мужскую моду эпохи рококо;
- Асимметрия присутствовала во всем (прическах, нарядах, аксессуарах);
- Рукава обязательно сужаются к локтям. Обязателен декор в виде каскада лент, позументов и кружевных оборок;
- Особый акцент на нижнем белье.
В силу искаженных конструкций платьев, элементы нижнего белья зачастую открывались взору окружающих. Чтобы выглядеть соблазнительно и кокетливо дамы подыскивали интимные наряды, которые не стыдно продемонстрировать. Белье украшали вышивкой, драгоценными камнями, золотой нитью. Основной материал – шелк и кружево.
Модерн
Модерн зародился во Франции в конце XIX века. Стиль стал реакцией на промышленную революцию: художники пытались найти гармонию между прикладным и изобразительным искусством, привнести красоту в обыденность. Модерн охватил все сферы: от изобразительного искусства и плакатной графики до архитектуры и предметного дизайна.
Альфонс Муха. «АBiscuits LeFevre-Utile».
Особенности модерна — это символизм, отказ от прямых линий в пользу плавных, интерес к декоративно-прикладному искусству и растительным орнаментам.
Современные дизайнеры используют витиеватые шрифты и растительные орнаменты в книжной графике, плакатах и брендинге.
Посвящение художнику Генри ван де Вельде в художественном журнале «Public Art Property Flanders». Источник графический дизайнер с нуля до ПРО
профессия
графический дизайнер с нуля до ПРО
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером уровня middle. Но знаем, что вы сможете им стать. Даже с нуля.
научиться
Ампир — имперская классика
Ампир стал завершающим аккордом нескольких направлений европейской классики. На момент его создания он вобрал в себя все особенности и лучшие черты всех стилей интерьерного дизайна, стал воплощением стремлений французской аристократии. Этот стиль неразрывно связан с именем Наполеона Бонапарта, славившегося непомерными имперскими амбициями, именно он привил Европе моду на триумфальную величественность. Слово ампир происходит от французского «Empire«, то есть «империя«
История. Стиль Ампир появился во Франции в самом конце XVIII века, продолжив традиции Классицизма, поэтому его также называют стилем позднего (высокого) Классицизма. Главным создателем и разработчиком этого стиля стал художник и декоратор Жан Луи Давид. За короткое время этот стиль быстро завоевал популярность во многих европейских странах и России, в которой возникло в начале девятнадцатого века отдельное направление – Русский Ампир.
Отличительные особенности стиля Ампир:
- интерьер ампира можно охарактеризовать словами торжественный, парадный, мемориальный;
- цветовая гамма: кричащие и яркие тона контрастируют с мягкими, пастельными цветами, много позолоты, преобладают насыщенные зеленые и пурпурные оттенки;
- симметрия и внутренние архитектурные конструкции присущие античности (как и в Классицизме). Большие, высокие пространства, прямолинейные очертания, большие плоскости поверхностей и новшество в архитектуре – триумфальные арки;
- отделка стен и пола. Обои и ткани с характерными узорами и текстурами. Обилие лепнины на потолке и в обрамлении различных элементов;
- мебель массивная из натуральной древесины: красного дерева, ореха, карельской березы и тополя.
Обязательный атрибут всех интерьеров — обилие зеркал в различных окладах и окантовках. Широко используются гобелены и изысканные каминные экраны, дорогие ткани и ширмы.
Стиль ампир активно развивался первые три десятилетия XIX века, после чего ему на смену пришла эклектика.
-
Бальный зал в имперском стиле
-
Стиль ампир в современной квартире
-
Вестибюль в стиле ампир, современный интерьер
-
Колонный зал горного университета в Санкт_Петербурге
-
Константиновский дворец
-
Опочивальня Александра I
Брутализм
История возникновения
Этот стиль дизайна родился во второй половине ХХ века как одно из направлений модернизма в архитектуре. Брутализм и название получил от французского béton brut — «сырой бетон». Архитекторы, творившие в этом стиле, в качестве материала часто использовали безликие серые плиты, из которых возводили грандиозные сооружения сурового вида и грубых форм.
Брутализм часто называют ответом на безликость и усреднённость корпоративных стилей, которые неизменно приятны глазу. Дизайнеры намеренно подчёркивают грубость эстетической формы, стремятся усилить впечатление неумелости и «дикости» образов.
Особенности стиля
Брутальный стиль — функциональный и простой, он не терпит украшательств. В нём используется монохромность, один или два цвета, фон чаще всего бывает серым или белым. Если в изображение всё же добавляют цвета, это чаще всего несочетающиеся, контрастные варианты: например, зелёный и красный. Брутализм не приемлет градиентов, теней, объёмных текстур.
Шрифт в этом стиле дизайна прежде всего несёт информационную нагрузку — он простой, легко читаемый. Иногда используется рубленый плакатный или брусковый шрифт — как для создания транспарантов.
Ниже можно увидеть примеры дизайна.
Стиль рококо в архитектуре Италии
Примерно в то же время, когда рококо начинался во Франции, в начале 18 века итальянцы стали больше интересоваться архитектурными работами Франческо Борромини. Его изогнутая пластика и оригинальность деталей в значительной степени оказали влияние на архитекторов того периода, таких как Филиппо Юварра (Filippo Juvarra).
Итальянский рококо появился с дизайном Испанской лестницы (1721—1725) или Scalinata-di-Trinità-dei-Monti.
Этот новый стиль, представленный несколькими архитекторами в Северной Италии, характеризовался выпуклыми изогнутыми формами, терракотовой конструкцией, открытыми структурами и сложными архитектурными композициями. Был сделан акцент на взаимосвязь тени и света.
Рассмотрев внимательнее лучшие примеры итальянского рококо, мы убеждаемся, что направление развивалось самостоятельно параллельно с французским и получило более значительное распространение, чем на своей родине.
Виллы Пьемонта
Загородные резиденции правящей династии Савойского дома в Пьемонте (северо-западная часть Италии) с 1997 года находятся под охраной ЮНЕСКО как памятники Всемирного наследия.
Большой зал дворца Ступиниджи — лучший пример итальянского рококо. Король Сицилии и Сардинии Витторио-Амедео II Савойский поручил архитектору Филиппо Юварре выстроить в Ступиниджи охотничий домик для пребывания двора во время выездов короля на охоту. Строительство началось в 1729 году и закончилось в 1731 году, но оформление интерьеров продолжалось с перерывами в 1735—1737 годах. Для создания чувства утончённости и фривольности архитектор использовал расписанные антаблемы (перекрытия) и кофферы. Коффер (англ. coffer) — ряд утопленных дверных филенок квадратной, прямоугольной или других форм, создающих оптическую иллюзию перетекания.
Пример рококо в архитектуре Италии: большой зал дворца Ступиниджи
Другим примером рококо в Италии является Большая галлерея королевского дворца Венариа Реале (Venaria Reale), иногда называемого Версалем Италии. Гениальным решением архитектора Филиппо Юварра (Filippo Juvarra), который занимался созданием этой галереи во время перестройки дворца, стало проектирование многочисленных окон: 44 больших и 22 маленьких. Они буквально заливают светом всю галерею. Пышная отделка элементами декора на окнах, потолке и двух экседрах (полукруглых глубоких нишах у входа) и зеркала создают впечатление вариативности и динамичности.
Помещение впечатляет своими размерами: длина галереи составляет 80 метров, ширина – 12 метров, высота сводов – 15 метров. Контраст мраморного пола, выложенного чёрно-белой плиткой в шахматном порядке, с белоснежными стенами и сводами выгодно подчёркивает воздушность пространства и гармонию пропорций.
Дворец Пианетти
Шедевр итальянского рококо построен около 1781 по проекту Кардоло Марии Пианетти. Сейчас здесь находится Муниципальная художественная галерея. В его стенах на верхнем этаже представлены лепные рельефы поэтов, музыкантов и ученых. На нижнем этаже представлены барельефы и картины в стиле рококо. Galleria degli Stucchi имеет длину около 70 метров (чуть меньше Зеркального Зала Версаля) и заканчивается восьмиугольной комнатой. Скульптурные элементы прекрасно сбалансированы с изобразительными.
Эти примеры показывают, что рококо в архитектуре Франции и Италии развивались независимо друг от друга. После мощи и силы барокко вкусы светского общества качнулись в сторону изящества и тонкости.