Стиль регентства

Архитектура Джона Нэша

Наиболее выдающейся постройкой эпохи Регентства называют Королевский павильон в Брайтоне, проект которого был составлен с целью удовлетворения причуд принца-регента. Архитектором проекта был Джон Нэш (1752 – 1835). Фасад здания был решен в восточном стиле, огромные луковичные купола здания здесь доминируют над дворцовыми постройками и придают им оттенок мавританского стиля. Что касается внутреннего убранства дворца, то здесь зрителя может приветствовать бесконечное количество причудливо отделанных комнат. Новшеством того времени являлись люстры с газовым освещением. Павильон в Брайтоне превращается в образец декоративного стиля эпохи Регентства благодаря:

  • китайским обоям;
  • мебели из бамбука;
  • изысканным драпировкам;
  • коврам в зеленых и розовых тонах.

Более классическим вариантом стиля Регентства можно назвать дома ленточной застройки, заимствованные из образцов греческой архитектуры. Их формы были весьма простыми, дома имели гладкие белые стены и греческие элементы внешнего декорирования. Домами, типичными для монументального стиля Нэша можно назвать здания, образующие полумесяц в плане, например, Парк-Креснт (1812) у входа в Риджентс-парк, или массивные арки и ионические колонны Камберленд-Террас (1827) в Лондоне.

Для сооружений, возводимых в эпоху Регентства в Лондоне и других европейских городах, характерны металлические ограждения, навесы над крыльцом, эркеры, а также белые оштукатуренные стены. Подобные постройки, как правило, были предназначены для сдачи в аренду или продажи.

Замечание 1

Стоит отметить, что жильцы в этот период обычно отделывали свои комнаты преимущественно в георгианском стиле.

Как выглядит нормкор

Как мы уже выяснили, любители нормкора не хотят выделяться своей одеждой. Это не обязательно означает, что они не следят за модой и носят всё, что попадается под руку, но они определенно выбирают для своего гардероба функциональные и неприметные вещи. Одежда в этом стиле включает в себя предметы повседневного гардероба: футболки, худи, лонгсливы, рубашки, поло, джинсы, чиносы. Эстетика нормкора тесно связана с девяностыми и в чем-то близка гранжу, героиновому шику, небрежному и разгильдяйскому стилю.


Шайя Лабаф любит функциональные образы

При выборе одежды главным критерием является функциональность: популярностью пользуются спортивный и рабочий стиль, потертый деним, кроссовки, бейсболки, водолазки. Винтажная одежда тоже подходит — образы должны выглядеть поношенными: никаких громких логотипов, роскошного вида и блестящих элементов. Эстетика нормкора должна не выделять вас, а смешивать с толпой. Ключевую роль также играет ностальгия: многие образы выглядят как повзрослевшие версии аутфитов школьников из 90-х.

Выделим основные элементы нормкора.

Белая футболка

Несмотря на то, что изначально белые футболки выпускались для солдат во время Второй мировой, они быстро стали базой нашего гардероба. Нет ничего более простого и «нормального», чем белая футболка, ведь ее можно сочетать с чем угодно. В контексте нормкора белые футболки выступают ответом стритвиру с обилием логотипов и авангардной одежде со сложными узорами.

Худи и свитшот

American Apparel популяризировал простые свитшоты прямого кроя в нулевых, но впервые они появились в качестве спортивных джерси еще в 1920-х годах. За десятки лет ворот немного изменился, но в целом конструкция осталась такой же. Однотонные свитшоты остаются базовой вещью, с легкостью входящей в любой гардероб. А появление капюшона позволило айтему превратиться из среднего слоя в по-настоящему универсальную вещь.

Потертые джинсы

Джинсы, изначально предназначавшиеся для рабочих, обычно изготавливались из самого прочного денима, но позже появилась их более повседневная вариация — деним с обработкой стоунвош. К 80-м джинсы стоунвош прямого кроя, популяризированные мейнстрим-культурой, стали неотъемлемой частью гардероба американцев. По мере того, как тренды менялись, популярность обрели искусственно состаренные джинсы, а в 2010-х за ними последовал тяжелый необработанный деним. Из-за этого классические, слегка выцветшие, свободные джинсы из 90-х оказались на задворках моды и стали ассоциироваться с менее ориентированными на тренды людьми — и именно так они стали иконой нормкора.

Флисовая куртка

В холодное время года основой нормкор-образов становятся флисовые куртки. Они могут служить как средний слой в самую ненастную погоду, так и использоваться в качестве верхней одежды в прохладные вечера. Флисовые куртки не только универсальны, но и чрезвычайно долговечны — часто их можно носить десятилетиями, что помогло им завоевать доверие покупателей, чувствительных к ценам, и таким образом укорениться в мейнстрим-культуре.

Бейсболка

В отличие от других айтемов нормкор-бейсболки часто украшены логотипами, например, спортивных команд. Но для соответствия этому стилю брендинг не должен быть слишком ярким и выделяющимся. Также по большей части кепки, популярные среди представителей нормкора, оснащены регулируемым ремешком сзади.

Простые кроссовки

Как и во всех других случаях, в нормкор-обуви — главное не внешний вид, а удобство. Для «нейтральной» эстетики подходит большая часть кроссовок массового релиза. К ним относятся такие классические пары, как adidas Superstar, Nike Blazer и Vans Slip-On. А благодаря Стиву Джобсу в базовый гардероб поклонников нормкора прочно вошли массивные New Balance.

Нормкор сегодня

Если в 2014 году все только и говорили о популярности нормкора, то год спустя стиль уже осуждался как «очередная хипстерская ерунда», циничное присвоение искреннего мировоззрения и долгоиграющая внутренняя шутка. GQ раскритиковал тенденцию в статье «20 причин, почему ты, поклонник нормкора, идиот», а другие издания провозгласили о скоропостижной смерти скромного тренда.

Слева направо: Junya Watanabe SS18, Balenciaga SS18, Гоша Рубчинский SS16

Но поклонники движения и многочисленные бренды считали иначе: нормкор продолжил наводнять модные показы и улицы, постоянно перерождаясь в новых формах. В 2017 году пуховики, куртки с застежками-липучками и другая объемная верхняя одежда стали называться «гопкором». Год спустя пришел «туристический шик», выражающийся обилием поясных сумок, дождевиков и сланцев.

Наиболее ярким представителем подвидов нормкора стал «отцовский стиль», который проявился в моде на «уродливые» кроссовки, заправленные рубашки и сандалии с носками. Новейшим прибавлением в семействе стал стиль «менокор» (от сочетания слов «менопауза» и «нормкор») — эстетика благополучных женщин в возрасте.

Продолжающееся стремление уйти от необходимости выражать свою индивидуальность объяснимо не только нежеланием следовать трендам, но и усталостью от громких и ярких образов, которые предлагают нам дизайнеры. Похожий подход сегодня используют некоторые креативные директоры роскошных домов моды, например, Демна Гвасалия в Balenciaga. Несмотря на то, что ассортимент бренда нельзя назвать нормкором, модельер сознательно создает айтемы, выглядящие подчеркнуто немодно. Поэтому пока часть модных кругов активно следит за показами и самыми последними тенденциями, другие выражают свое пресыщение с помощью перехода на базовую одежду.

Подробнее о сникер-предпочтениях Стива Джобса читайте в статье об истории его кроссовок New Balance

Стиль рококо в одежде. Стиль рококо в современной одежде

невероятные идеи «эпохи женственности»

  1. Тонкая талия, которая в 90% случаев формируется благодаря жесткому корсету;
  2. Неестественность и некая театрализованность по-особому преподносились. Все элементы образа немного преувеличены, утрированы, начиная прической и заканчивая количеством оборок на юбке;
  3. Белые чулки и перчатки всегда должны дополнять ансамбль в стиле рококо;
  4. Веер с причудливой отделкой (бахрома, мех, кружевные вставки и целая плеяда рюш);
  5. Любовь к живым и искусственным цветам, которые украшали не только наряды, но и аксессуары, прическу и даже лицо. Особый шик – роскошные диадемы из золота и серебра инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, кораллами;
  6. Пышные подолы платьев, которые становились еще массивнее за счет огромного количества всевозможных рюшей, бантиков, цветочных композиций;
  7. Шлейф пришивали не ко всем нарядам, а только к самым торжественным, «особым». Декор прикрепляли к линии плеч или цепляли чуть ниже уровня талии;
  8. Излишняя женственность, акцент на слишком тонкой талии, неестественном переходе от линии талии к бедрам. Этот нюанс сильно повлиял и на мужскую моду эпохи рококо;
  9. Асимметрия присутствовала во всем (прическах, нарядах, аксессуарах);
  10. Рукава обязательно сужаются к локтям. Обязателен декор в виде каскада лент, позументов и кружевных оборок;
  11. Особый акцент на нижнем белье.В силу искаженных конструкций платьев, элементы нижнего белья зачастую открывались взору окружающих. Чтобы выглядеть соблазнительно и кокетливо дамы подыскивали интимные наряды, которые не стыдно продемонстрировать. Белье украшали вышивкой, драгоценными камнями, золотой нитью. Основной материал – шелк и кружево.

Что выделяло русский стиль в одежде?

Характерные черты русского стиля:

  1. Косая застежка.
  2. Вышивка с имитацией русского народного орнамента.
  3. Шелковые платья, раскрашенные яркими анилиновыми красками, которые напоминали русский лубок.
  4. Воротник-стойка, который прозвали боярским.
  5. Длинные широкие пальто, которые декорировали мехом и невероятной красоты вышивкой.

Русские женщины стали открывать в Европе увруары — артели (ателье). Позже появляются и первые полноценные дома русской моды, которые специализировались исключительно на фольклорном стиле. Таким было заведение, которое носило имя «Поль Каре». Его основательницей в Лондоне, а потом и в столице Франции была княгиня Лобанова-Ростовская.

На Западе больше всего в то время ценится вышивка бисером, которую выполняли русские мастерицы. Самым крупным домом славянской моды стало заведение под названием «Итеб». Сейчас в этом здании находится штаб-квартира ТМ L’oreal Paris.

Модерн в Европе

4 января 1895 года на улицах Парижа появились афиши премьеры театральной постановки «Жисмонда», сделанные художником Альфонсом Мухой. Некоторые из этих плакатов висели недолго ― их забирали с собою впечатлённые горожане. Модерн перестал быть привилегированным стилем ― создаются такие предметы обихода, как вазы, гребни, броши, заколки и флаконы духов. Они доступны уже не только самым обеспеченным слоям населения, модерн начинает окружать людей повсюду.


Афиша для премьеры постановки «Жисмонда», Альфонс Муха. Изображение: Wikimedia Commons
Гребень, Рене Лалик. Фотография: Музей прикладного искусства и ремёсел в Гамбурге
Брошь, Рене Лалик. Фотография: Public domain
Заколка, Рене Лалик. Фотография: Collector Weekly
Флаконы духов, Рене Лалик. Фотография: сайт Lalique

Югендстиль

Модерн в графике стал набирать всё большую популярность, важнейшую роль в его распространении сыграли журналы. Их новый стиль сразу заинтересовал читателей и привлёк дизайнеров. Одним из самых популярных журналов в новом стиле стал «Югенд», издававшийся в Мюнхене с 1896 года. Благодаря его названию немецкий модерн стали называть югендстилем. Это же название стало использоваться в странах Балтии и Скандинавии.


Обложка журнала «Югенд», 1896 г. Изображение: Wikimedia Commons
Журнал «Югенд», 1897 г. Изображение: Wikimedia Commons
Обложка журнала The Studio, 1893 г., иллюстрация Обри Бёрдсли. Изображение: Wikimedia Commons

От франко-бельгийского модерна югендстиль отличался более сдержанным характером в графике, брутальностью форм и материалов в промышленном дизайне и архитектуре.

Национальный романтизм

Одновременно с расцветом югендстиля в Германии в Северной Европе, в частности в Финляндии и Норвегии, где шло становление политической независимости, появляется собственное направление модерна ― национальный романтизм. На него художников вдохновили фольклор, сказания и народное творчество этих стран. В Норвегии ярчайшим его представителем был художник Ханс Даль, а в Финляндии ― Аксели Галлен-Каллела.


«Принцесса Лебедь», Йон Бауэр. Изображение: Wikimedia Commons
«Гигантская щука», Аксели Галлен-Каллела. Изображение: Wikimedia Commons

Не обошел национальный романтизм стороной и Россию. Русский фольклор и сказки вдохновляли художественные объединения в Талашкино и Абрамцево, где на рубеже XIX–XX веков работали знаменитые русские художники, а на деньги меценатов были созданы деревянные терема в стиле русского модерна.

В графике яркий представитель русского модерна ― Иван Билибин, чьи иллюстрации к сказкам и былинам знакомы нам с детства.


Сказочный домик «Теремок» в Талашкино. Фотография: Gorshkov Igor / Shutterstock
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», Иван Билибин. Изображение: Wikimedia Commons

Сегодня в это сложно поверить, но один из знаковых предметов модерна в русской культуре ― матрёшка. Принято считать, что это исконно русская игрушка, но появилась она лишь в самом конце XIX века. Фигурку выточил абрамцевский токарь Василий Звёздочкин, а расписал её художник Сергей Малютин. С модерном её объединяет Восток, которым вдохновлялись модернисты в Европе, ― прототип фигурки прибыл с японского острова Хонсю. Ещё одна общая черта ― тонкие чёрные линии контуров, к которым так тяготел модерн.


Матрешки Сергея Малютина. Фотография: Wikimedia Commons

В южных странах Европы также можно найти отголоски национального романтизма и сказок. Так, например, делая проект реконструкции дома Бальо в Каталонии в 1904–1906 годах, Антонио Гауди вдохновлялся образом дракона, покрыв крышу его «чешуей».


Каса-Батльо (дом Бальо) в Барселоне, архитектор Антонио Гауди. Фотография: Wikimedia Commons

Сецессион

В Центральной Европе модерн был представлен множеством разных мастерских и течений. Большую роль в его истории занимает столица Австро-Венгерской империи ― Вена, именно здесь в 1897 году возник Венский сецессион, который основал Густав Климт.

«Сецессион» (Sezession) переводится с немецкого как «обособление» ― художники этого стиля противопоставляли себя академизму. Они подарили миру огромное количество невероятно утончённых предметов в стиле модерн ― игрушек, украшений, кружев, посуды. Также сецессионисты проектировали здания и работали с городской инфраструктурой.


Здание Сецессион в Вене, архитектор Йозеф Мария Ольбрих. Фотография: Bildagentur Zoonar GmbH / Shutterstock
«Бетховенский фриз», Густав Климт. Изображение: Wikimedia Commons
Текстиль, Йозеф Хоффманн. Изображение: Formost
Стеклянная посуда, Йозеф Хоффманн. Фотография: Wikimedia Commons

Архитектура Джона Соуна

Весьма интересным архитектором эпохи Регентства называют сэра Джона Соуна (1753-1837). Иногда этот архитектор работал в сложном, перегруженном деталями стиле, а иногда – в сдержанном, почти модернистском. На сегодняшний день созданные им формы лондонского Английского Банка (1788 – 1823) подверглись реконструкции или были вовсе уничтожены. Из источников, оставивших напоминания о внешнем виде данного сооружения уцелели лишь рисунки и фотографии. Примечательно, что внутренняя отделка данного сооружения была достаточно простой, а арки, купола с фонарями и барабаны с окнами создавали сложное внутреннее пространство.

Стоит упомянуть Старый Офис дивидендов – Старый Колониальный (его еще называли «Пятицентовый») офис, Консольный офис и большая центральная ротонда представляли собой большие залы для публики, просторные и художественные.

Дом №13, располагающийся на Линкольн-Инн-Филдс в Лондоне (1812-1832), некогда принадлежащий Соуну, являлся для него своеобразной лабораторией, на которой он ставил свои архитектурные эксперименты. Помимо прочего здесь располагалась огромная коллекция различных произведений искусства и архитектурных фрагментов. Сегодня в данном здании располагается музей. В комнате для завтраков был предусмотрен плоский купол, освещаемый с помощью потайных оконных проемов, располагающихся в верхней его части. У зрителя создается впечатление, что купол висит в воздухе.

Рисунок 2. Лондонский Английский Банк. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Круглые зеркала внутри помещений создают интересное впечатление прозрачности и освещенности. Галерея в помещении, имеющем высоту в три яруса, может похвастаться прекрасной коллекцией самых разнообразных предметов. Соун комбинировал античные идеи архитектуры с фантастическими тюремными интерьерами с гравюр Пиранези и с творчеством французских архитекторов Клода Никола Леду и Этьена Луи Булле. Это сделало его представителем одного из ведущих направлений, предшествовавших эклектике конца XIX века.

Общая характеристика стиля

Период регентства характерен смягчением строгих нравов, воцарившихся при дворе Людовика XIV в поздние годы его правления под влиянием мадам де Ментенон. Филипп Орлеанский перенёс свою резиденцию из Версаля в Париж. Центром общественной и политической жизни герцог Орлеанский сделал Пале-Рояль, расположенный в центре Парижа, напротив Лувра. Новый художественный стиль складывался постепенно в зыбкой атмосфере между прошедшим, блистательным для Франции семнадцатым столетием и сулившим неуверенность восемнадцатым. Но Франция оставалась страной классического искусства, а Париж сохранял свой статус одной из главных художественных столиц Европы.

Художественная жизнь также переместилась из Версаля в Париж, но не в парадные резиденции, а в частные особняки — отели, небольшие гостиные и аристократические салоны. Пышность и помпезность «большого стиля» XVII века сменялась эстетикой камерного искусства. В идеологии происходил поворот от героики к интимности, от нормативности придворного этикета к некоторой свободе индивидуализма, нравам замкнутого аристократического общества, кружков «любителей изящного» и эстетике будуаров. В моду вошли «галантные празднества», балы, маскарады. «Галантные празднества», «Общество в парке», «Урок любви», «Капризница», «Вечерние развлечения» — характерные названия картин Антуана Ватто, проникнутых тихим, элегическим настроением. «Это лёгкая танцевальная музыка, написанная красками», — писал про картины Ватто немецкий романтик Вакенродер.

В архитектуре после Зеркальной галереи и помпезных залов Версальского дворца были востребованы небольшие гостиные. Отделка выглядит строже: закруглённые углы интерьеров, падуги, смягчающие переход от вертикалей стен к скромно оформленным плафонам, мотивы трельяжей и цветочных гирлянд с бандельверками. В рельефах и росписях доминировали «изящные сцены», темы музицирования, детских игр, празднеств в честь Венеры. Герцог Орлеанский, отличавшийся храбростью на войне, в мирное время был не только организатором ночных кутежей, но и выдающимся меценатом, занимался музыкой, живописью, был неплохим рисовальщиком и гравёром. Его роль в быстром формировании оригинального художественного стиля, по утверждению мемуаристов, была значительной. Нравы, формировавшиеся при дворе Филиппа Орлеанского — соединение серьёзного и шутливого, показной строгости и фривольности, аллюзий античности и откровенной эротики — создавали атмосферу, которую позднее и назвали стилем французского регентства.

Ведущие архитекторы

Дом Кларенса. 1825—1827. Лондон. Проект Джона Нэша

Джон Нэш — наиболее яркий представитель стиля Регентства. Его ученики распространяли его стиль, некоторые, как например, Пьюджина, позднее обратились к неоготике. В Лондоне сохранились целые улицы и районы, сформировавшиеся в период Регентства: Риджентс-парк и Риджент-стрит, районы Виктория, Пимлико, Мейфэр. Архитектор Джон Соун был одним из немногих экспериментаторов в границах неоклассицизма и палладианского стиля, оставаясь при этом вполне оригинальным.

Общественные здания Джорджа Дэнса-младшего, городского архитектора Лондона с 1768 года, предшествовали стилю Регентства, хотя сам архитектор редко проектировал после 1798 года. Роберт Смёрк работал как в стиле классицизма (здание Британский музей |Британского музея в Лондоне), так и в стиле «готического возрождения». Вместе с Нэшем и Соуном он входил в Совет городских работ. В конкурсе на расширение Виндзорского замка для короля Георга IV стоимостью более миллиона фунтов, что в три раза превышало первоначальный бюджет, приняли участие Смёрк, Нэш, Соун и Джеффри Уайтвилл, который в итоге выиграл конкурс. У Джона Нэша было много учеников и помощников, таких как Джеймс Пеннеторн и молодой Децимус Бёртон, проявивший себя в следующую, викторианскую эпоху; сыновья Хамфри Рептона: Джон Адей Рептон и Джордж Стэнли Рептон; Энтони Салвин; Джон Фулон (1772—1842); Фредерик Крейс; Ф. Х. Гринуэй; Джеймс Морган; Джеймс Пеннеторн; Джордж Ричард Пейн.

Модерн в XXI веке

Одно из главных и глобальных достижений модерна ― принцип проектирования «изнутри ― наружу» сегодня плотно внедрён в саму суть архитектуры, где форма здания подчиняется его наполнению.

Также принципы модерна используют в современном интерьере ― часто офисы крупных компаний выдержаны в едином стиле, в котором нет места чужеродному предмету. Стены, мебель и даже фурнитура подчинены единому порядку, принципы которого были заложены более ста лет назад.


Интерьер магазина re:Store в Санкт-Петербурге. Фотография: onajourney / Shutterstock

В современном интерьере модерн в почти первозданном виде сохранился в виде ламп «Тиффани» из разноцветного стекла, а на фабриках по-прежнему выпускают обои по эскизам Уильяма Морриса или с принтами, на которые дизайнеров вдохновило его творчество.

Главная область, где модерн существует с 1900-х почти без изменений ― это парфюмерия. Флаконы Lalique и Guerlain по сей день не теряют актуальности и служат объектом внимания коллекционеров.


Флакон парфюма Living Lalique. Фотография: Lalique
Флакон парфюма Lalique de Lalique. Фотография: Lalique
Флакон парфюма Guerlain Aqua Allegoria Pera Granita. Фотография: Guerlain
Флакон парфюма Guerlain Shalimar. Фотография: Guerlain

Сегодня наследие модерна выделяется ярким пятном на картах городов. Восстанавливаются не только сами постройки, но и интерьеры, мебель. Зданиям придают новые смыслы ― некоторые из них превращаются в рестораны, отели или музеи. Так, в Самаре в особняке Курлиных находится Музей модерна. В московских особняках этой эпохи исторически располагаются культурные организации или посольства разных стран.

«Модерн» ― modern, современный. И пусть современность модерна осталась далеко позади, его шлейф мы ощущаем уже больше века. Именно модерн заложил основополагающие в современности принципы ― тотальность в архитектуре, искусстве, дизайне.

Что дальше? В новом материале мы расскажем о следующем десятилетии, в котором зародились радикальные идеи модернизма как основы современного дизайна.

Что такое стиль Регентства

Стиль Регентства, англ. Regency core – это романтичный, сдержанный и аристократичный стиль, взявший лучшее от нарядов людей, живших в Англии во времена правления принца-регента Георга.

Кажется, что устаревший английский стиль 19 века, который так любила описывать в романах Джейн Остин, слишком контрастирует с нынешней модой и, возможно, это действительно так. Но после выхода на экраны сериала «Бриджертоны» ситуация изменилась – весь мир захватил тренд, названный regencycore — с англ. «суть регентства».

Публике настолько понравились романтичные и женственные наряды аристократок из сериала, что они начали адаптировать похожие по стилистике вещи и в гардеробах. Конечно, говорить о полном повторении образов не стоит, но некоторые нотки стиля эпохи вроде длинных перчаток или платьев с высокой талией стали пользоваться популярностью еще в прошлом году.

В начале 19 века светское общество столкнулось с серьезными переменами в одежде. К этому подтолкнула промышленная революция, которая расширила возможности – теперь не только ручной труд позволял создавать вещи, но и фабричное производство. Знатные особы стали носить платья из дорогих тканей и украшать их выразительным декором – вышивками, рюшами, камнями, сборками.

Платья – они тогда составляли основу женского гардероба, остались простыми, с завышенной талией, но теперь имели отделку, говорящую о принадлежности дамы к знатному роду.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но, конечно, такой нынешняя мода быть не может, да и в целом не в этом суть нового модного тренда. Regencycore или современный стиль регентства – это скорее вольная интерпретация эпохи, когда типичные для того периода характерные черты одежды перекликаются с современными трендами и новыми взглядами. Это позаимствованная у эпохи суть, дополненная актуальными деталями.

Simone Rocha

Любопытно, что повлияла неожиданная мода не только на умы модниц, но и на настроения модных домов и брендов. Erdem на показе весна-лето в Лондоне продемонстрировали несколько образов, дополненных длинными оперными перчатками, а Simone Rocha на той же Неделе моды показал легкие платья, комбинированные с элегантными диадемами.

Erdem

Simone Rocha

Даже модный дом Dior в своей кутюрной коллекции не обошелся без легкой нотки регентства и добавил в коллекцию платья с завышенной талией в стиле ампир.

Dior

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: