Свадебный обряд в лиде и средневековые свадебные платья

В чем выходили замуж в XIX веке

В этом столетии свадебная мода была весьма скоротечна, и тренды менялись чуть ли не каждые 5 лет. Юбки подвенечных нарядов снова становились более пышными и приобрели форму колокола, а в волосах девушек появились венки из флер-д’оранжа. Самой модной тканью считался атлас, а в декоре подвенечного наряда богатые невесты предпочитали использовать горный хрусталь и жемчуг.

Шарлотта, принцесса Уэльская и принц Леопольд Саксен-Кобургский.

Свадебное платье Шарлотты.

Принц Альберт и королева Виктория.

В 1840 году королева Виктория перевернула мир свадебной моды, появившись у алтаря в белоснежном наряде и фате, расшитых золотистым кружевом и жемчугом, — именно с этого момента белый цвет стал считаться свадебной классикой, а стиль нарядов получил название «викторианский».

Свадьба принца Альберта и королевы Виктории.

Принцесса Виктория и принцесса Алиса, дочери королевы Виктории, в свадебных платьях.

Принц Эдуард, сын королевы Виктории, и принцесса Александра Датская в свадебных нарядах.

Принцесса Елена, дочь королевы Виктории, в свадебном платье.


Принцесса Луиза, дочь королевы Виктории, в свадебном платье.


Евгения Монтихо на своей свадьбе с Наполеоном III.

Жозефина Лейхтенбергская, будущая королева Швеции, Оскар Шведский и их свадебные костюмы.

Елизавета Баварская, Императрица Австрии, и ее свадебное платье.

К концу столетия свадебные наряды снова стали изящными, юбки — легкими и струящимися, а силуэты невест начали напоминать изысканные фарфоровые статуэтки.

Немецкая принцесса Элизабет Огюст Мари Агнес Saxe-Альтенбурга, российская великая княгиня Елизавета Маврикиевна, супруга российского великого князя Константина Константиновича.

Какую одежду надевали в средневековой Руси?

Одежда средневековой Руси для знатных особ была такая же, как и у европейских аристократов. Мужчины же из народа облачались в льняные рубахи и штаны из грубого полотна – порты. По краям рубаха украшалась разнообразными орнаментами и изображением символов-оберегов, а подпоясывалась она шнурком, а в праздничные дни – расписным поясом.

Женщины облачались в простые длинные платья и сарафаны прямого кроя из таких же грубых тканей, а под низ надевалась длинная льняная рубаха. Замужние женщины поверх платьев надевали паневу, представляющую собой юбку из нескольких отрезов ткани, подол которой был щедро декорирован.

Оформление

Оформлять свадебный зал в стиле Средневековья очень интересно. И, в общем-то, не сложно. Уже посмотрев несколько фильмов ли фотографий, вы найдёте в них сходство и тем самым определите ключевые детали этого стиля. Например:

  • Натуральная древесина
  • Декорирование цветами, мхом и ветками
  • Натуральная тяжелая ткань, например бархат, мешковина или мех
  • Свечи
  • Использование сказочных и исторических деталей: ключей, гербов, стрел, флагов, карт и мечей

Основная ваша задача при оформлении свадьбы в духе Средневековья – перенести гостей из серого повседневного мира в чарующую мистическую атмосферу опасных авантюр, легенд и рыцарского духа средневекового времени.

Готика

Готика – основа средневекового стиля. Это означает наличие в помещении больших люстр, высоких спинок у стульев, открытого камина, длинных столов, витражей с готическим орнаментом, и холодноватых скрытых источников света, которые предадут залу легкий мистицизм, присущий обиталищу графа Дракулы.

БАЗА ЗНАНИЙ: Как выбрать качественное изделие с бриллиантами?

Место проведения

Так как свадьбу в Средневековом стиле сложно отнести к свадьбам привычным, то и место проведения торжества должно обязательно соответствовать эпохе Средневековья. Здесь вряд ли подойдет кафе на соседней улице, и даже самый шикарный современный ресторан. Главное – атмосфера эпохи, ее настроение. Иначе стиль свадьбы будет разрушен. Конечно, если приложить усилия, то можно найти кафе/ресторан на свадьбу, где стиль соответствует эпохе Средневековья. Поэтому не стоит заранее отчаиваться.

По возможности можно провести свадьбу в замке. Также стоит рассмотреть вариант свадьбы на свежем воздухе, где можно разбить шатры. Кроме того, для средневековой свадьбы можно арендовать ипподром. Последнее место, кстати говоря, станет незаменимым вариантом, если вы решите в качестве развлечений воспроизвести средневековые соревнования между мужской половиной гостей. Тут также пригодятся лошади. Как вообще проводить свадьбу в Средневековом стиле без лошадей? !

Не забывайте, что поиск места для проведения и празднования свадебного торжества не должен откладываться в долгий ящик. Пожалуй, это первое, чем стоит заняться, при подготовке средневековой свадьбы. В противном случае вы рискуете остаться без подходящего помещения.

Свадебная церемония

Такой важный элемент как венчание в церкви стал проводиться приблизительно с XIII века. Раньше средневековый священник мог проводить этот замечательный обряд в любом понравившемся месте. Священник читал на венчании молитвы, после которых он спрашивал молодых, хотят ли они быть вместе и нести вместе все горести и радостные события перед Богом. Если молодожены подтверждали свое обоюдное согласие, то заключался брачный союз.

Затем по обычаям священник проводил молебен, просящий совершенной любви, одинаковых мыслей у молодых, жизни, лишенной пороков, и рождение чад. Когда священник заканчивал свадебную церемонию он соединял руки счастливых молодоженов.

Свадебное платье: стиль 60-х

Эти модные веяния не могли не привнести изменения и в свадебное платье: стиль 60-х сделал его супер-пышным, максимально-минимальным, а стандартный белый наряд уступил место и другим цветам: от нежно-розового и голубого до глубокого черного. Фата на голове невесты стала допускаться от нескольких метров до нескольких десятков сантиметров или даже полного ее отсутствия. Соответственно наряду подбирался и макияж. А влияла на вид этого торжественного одеяния возможность совмещать на равных и выбирать между стилем Джеки Кеннеди и девушками-цветами, которые были последовательницами хиппи. При этом невероятная элегантность искусно граничила с психоделичным задором, а девушки ухитрялись быть остромодными, даже собираясь под венец. Ведь именно эта открытая, бунтарская мода, наступившая вследствие сексуальной революции, позволила молодежи проявлять свой протест или свой взгляд на мир посредством тех же вызывающих свадебных нарядов. Девушки могли явиться на регистрацию не только в мини-юбке, платье-годе, но и в шортах-бермудах. Да и вся одежда приобрела черты соблазнительной и свободной, как и сама жизнь, которую избирало поколение шестидесятых.

По теме: Костюмы на Хэллоуин

Свадебные платья в конце 60-х имели прямой покрой А вот в самом начале 60-х годов в моде были свадебные платья с пышной юбкой «карменовского» типа. Сказывалось влияние женственной моды 50-х

Сегодня тоже, как пятьдесят лет назад, преображается свадебное платье: стиль 60-х, взошедший на подиумы, уже проникает в суетную жизнь не богемных людей и в праздники, и в будни. Женственные наряды с подчеркнутой линией талии, с использованием самых разнообразных и оригинальных ремешков и поясков, с откровенными декольте, отрезные платья с пышными юбками навеивают приятные волнующие чувства ностальгии, придают невестам милого, немного беззащитного кукольного вида. Причем облегающие лифы и рельефные швы выгодно подчеркивают фигуру. А вот юбки со складками отлично скрывают все лишнее, накопившееся за зиму, что делает их актуальными как для полных, так и для худеньких женщин, фигура которых под пышным платьем кажется более оформленной. Сегодня для таких нарядов используют шифон, шелк, атлас, перфорированную органзу и даже креп с покрытием из металлизированных частиц, позволяющий сочетать романтику и пылкую страсть новобрачных.

Для того, чтобы понять, что было в моде 60-х, достаточно взглянуть на фотографии Одри Хепберн

Вы еще не уверены, подойдет ли вам этот стиль? Нечего мучить себя напрасными сомнениями: примерьте платья шестидесятых годов и станьте самой красивой и современной при помощи элегантного и дерзкого ретро-стиля.

Развлечения

Свадьба в средневековом стиле обязательно должна быть наполнена интересными событиями. Поэтому необходимо заранее тщательно продумать сценарий и развлечения.

Выкуп невесты можно превратить в настоящий рыцарский подвиг. Жениху, чтобы завоевать сердце прекрасной дамы, нужно будет сразиться с лучшими рыцарями королевства.

После выкупа невесты следует официальная часть свадебного торжества – регистрация брака. Очень волнующей и романтичной будет выездная средневековая церемония.

Для свадьбы в средневековом стиле прекрасно подойдет романтическая прогулка на лошадях.

Конную прогулку можно совместить со свадебной фотосессией.

Проведите настоящий рыцарский турнир, где можно будет демонстрировать свою воинскую доблесть. Такое зрелищное действо не оставит никого равнодушным.

По правилам турнир начинался с поединка на копьях. Задача: выбить противника из седла или преломить своё копьё о его щит, не упав самому.

Считается, что именно на турнирах появилась традиция рукопожатия, которым рыцари обменивались после боя, как знак того, что они не держат зла друг на друга.

После конного поединка следовала пешая схватка рыцарей.

По окончанию турнира называли имена победителей и раздавали награды.

В качестве развлечения можно устроить состязания лучников.

На свадьбе в средневековом стиле просто необходимо организовать костюмированную фотосессию.

Само участие в процессе фотосъемки станет интересным развлечением для гостей и подарит массу положительных эмоций. Можно воспользоваться услугами выездной фотосъёмки с моментальной распечаткой снимков, благодаря чему у всех участников торжества останутся памятные фото.

На свадьбе в средневековом стиле должна звучать живая старинная музыка. Лучше всего пригласить музыкальный ансамбль, исполняющий музыку средневековья.

Свадебный средневековый пир сопровождался танцами, которые во многом еще оставались импровизацией. Средневековые танцы отличаются простыми шагами, что позволит всем участникам свадебного торжества принять в них участие.

Жених и невеста могут разучить интересный средневековый танец. Музыка первого танца молодоженов также должна соответствовать эпохе средневековья.

Гостей на свадьбе могут развлечь выступления танцоров.

Мимы, акробаты, жоглёры, скоморохи, шуты, ходулисты и другие артисты оригинального жанра станут украшением такого праздника, и подарят незабываемые впечатления всем присутствующим.

Развлечения могут включать в себя театральные сценки и постановки, в которых могут участвовать как приглашенные артисты, так и любые желающие участники свадебного торжества.

Церемония бракосочетания

Самый незабываемый момент любой свадьбы – это заключение брака. К алтарю невесту ведет ее отец. Из лепестков роз делают тропинку, по которой девушка идет к жениху. Красивую длинную фату и низ платья сзади несут маленькие ангелочки.

Что касается гостей, то они находятся с обеих сторон тропинки. Человека, регистрирующего брак можно одеть в специальный балахон, который напоминает рясу. Молодожены дают клятву и обмениваются кольцами.

После этого можно устроить прогулку на лошадях или на карете. Несомненным украшением вечера станет рыцарский турнир. Можно также организовать и стрельбу из лука либо какой-то другой конкурс, где юноши сражаются за сердце дамы. Это невероятное зрелище принесет удовольствие молодоженам и гостям свадьбы.

Помимо этого, можно пригласить профессионалов в других жанрах. Например, жонглеры, фокусники, люди, которые метают ножи, делают огненное шоу и других. Здесь все на Ваше усмотрение.

Свадьбы детей королевы Виктории и Альберта

Виктория Аделаида Мария Луиза, она же Викки, старшая дочь Виктории и Альберта

В 1858 году вышла замуж за прусского принца Фридриха, с которым неофициально и весьма романтически обручилась, когда ей было всего 14, а ему 21. Спустя некоторое время стала королевой Пруссии.

Принцесса Алиса Мод Мэри, дочь Виктории и Альберта

Великая герцогиня Гессенская и Рейнская, мать императрицы Александры Федоровны. В 1862 году вышла замуж за принца Людвига, впоследствии ставшего Людвигом IV, герцогом Гессенским и Рейнским.

Повеселиться на свадьбе не пришлось, поскольку при дворе еще соблюдали траур по принцу Альберту, скончавшемуся незадолго до свадьбы.

Сын королевы Виктории Эдуард и Александра Датская, королева Великобритании и Ирландии

Когда в 1863 году принцесса Александра Датская выходила замуж за старшего сына королевы Виктории Эдуарда, будущего Эдуарда VII, ее свадебный наряд поражал воображение своей роскошью. Говорят, невесту наследнику лично подбирала его мать, королева Виктория, и старшая сестра, кронпринцесса Виктория Прусская.

На невесте было атласное платье белого цвета. Оно было украшено « гирляндами из флёрдоранжа и мирта и оборками из тюля и хонитонских кружев ». Так же был украшен и шлейф из « серебряного муара ». Четыре пышных кружевных яруса почти закрывали всю юбку, из кружева была сшита и фата. И свадьба тоже прошла пышно и помпезно.

Елена Августа Виктория, она же Ленхен

В 1866 году третья дочь королевы Виктории Елена сочеталась браком с обедневшим немецким принцем Кристианом Шлезвинг-Гольштейнским, который был старше ее на 15 лет. В браке они прожили долгую и спокойную жизнь.

Луиза Великобританская, герцогиня Аргайл

Самая красивая из дочерей Виктории. В 1871 году вышла замуж не за принца, а за представителя британской знати Джона Кэмпбелла, маркиза Лорна. Детей у Луизы и Джона не было. Насчет сексуальной ориентации Лорна ходили очень неприятные слухи.

Принцесса Великобритании Беатриса

Когда все старшие сестры вышли замуж и разъехались, с матерью осталась лишь ее младшая дочь Беатриса. Она с матерью была неразучна. Все были уверены, что Беатрисе уготовлена судьба так и остаться в родном доме с матерью. Рассчитывала на это и Виктория. Но в 27 лет Беатриса всех удивила, объявив, что выходит замуж за принца Генриха Баттенберга.

В 1885 году Виктория разрешила дочери надеть на свадьбу свое подвенечное платье.

Свадебная мода Средневековья

Так какими же были средневековые свадебные платья?

Во-первых, никаких свадебных платьев в Средние века не было. В нашем сегодняшнем понимании. Под венец шли в платье, которое ничем по своему фасону не отличалась от остальных повседневных платьев. Это могло быть платье-роб, например. Единственное, с XV века свадебные платья начинают носить лишь на свадьбе, но более уже нигде.

Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини» 1434. Национальная галерея. Лондон

Такие платья были с длинными расклешенными рукавами, с длинной, расширяющейся книзу, юбкой со шлейфом, с поясом на талии, причем линия талии делалась завышенной, с меховым воротником или же треугольным вырезом на груди. Как и в повседневной моде, под свадебные платья в области живота могли подкладываться небольшие подушечки, чтобы создать эффект «чуть-чуть беременна» – такова была мода в Средние века.

Но, в то же время, платья для свадьбы в Средние века отличались от повседневных тем, что шились из самых дорогих тканей (бархат, парча) и расшивались золотыми нитями и драгоценными камнями. Так что были они весьма тяжелыми. Так, графиню Фландрии Маргрет, которая так же, как и Софья Гольшанская выходила замуж в XV веке, несли к алтарю, ведь ее платье было настолько тяжелым, что она даже не могла сама передвигаться.

Во-вторых, свадебные средневековые платья не были белого цвета. Их цвет мог быть любым, таким же, как и цвет повседневной одежды. Но чаще всего для свадьбы выбирали платья красного или синего цветов. Красный цвет ассоциировался с красотой. К слову, на Руси замуж традиционно выходили в красных сарафанах. Синий же цвет в Средние века считался цветом невинности. Белый цвет, как цвет невинности, для свадебных платьев появится только в XIX веке.

А вот фата в Средние века была. Средневековая фата была очень дорогой и делалась из шелковой ткани, той ткани, которая в те времена доставлялась в Европу из Китая.

Декор

При создании интерьера, главное – перенести молодоженов и гостей в эпоху Средневековья.

Основной стиль того времени – это готика. Чтобы передать ее особенности, можно украсить стены тяжелыми темными гобеленами, желательно ручной работы. По периметру следует расставить рыцарские доспехи. Все помещение равномерно декорировать мечами, чашами с узорами, флагами, изображениями драконов.

Отлично впишутся в интерьер свечи в старинных подсвечниках. Идеально будут смотреться рога оленей и чучела птиц.

В Средние века знать различала друг друга по фамильным гербам, поэтому паре необходимо будет придумать и себе такие. Их лучше всего повесить над импровизированным троном, который следует организовать для новобрачных.

Праздничные столы накрываются темными скатертями с несложным орнаментом. Сервировать стол лучше всего посудой из металла. Вместо бокалов идеально подойдут кубки.

Образ невесты

Платье невесты на «средневековую» свадьбу можно попытаться найти в свадебных салонах, но самые красивые платья, как правило, шьются по индивидуальным заказам.

Свадебное платье в средневековом стиле должно быть закрытое, с длинным подолом и рукавами. Часто платье еще удлиняли за счет шлейфа. Считалось, чем длиннее шлейф платья, тем более знатная его обладательница. Платья стягивались шнуровкой, так как вытачки еще не существовали.

Рукава платья были также удлиннены, они могли быть как расклешенной формы, так и узкими.

В средние века в качестве подвенечного наряда выбирали платья ярких и темных цветов: красный, пурпурный, синий, зеленый.

На свадьбу в средневековом стиле совсем не обязательно одевать точную копию средневекового наряда.

Это вполне может быть свадебное платье, стилизованное под средневековье.

В таких платьях может присутствовать довольно глубокое декольте, а плечи и вовсе могут быть открытыми.

На свадьбе, стилизованной под средние века, невеста может быть в классическом свадебном платье. Ведь главное — общая атмосфера, а остальное — лишь приятные декорации.

В средние века женщины волос не показывали, тщательно скрывая их под головными уборами, но учитывая, что это лишь стилизация — можно показать красоту своих волос. Макияж желательно свести к минимуму.

Современные тенденции свадебной моды

Сегодня мы смело говорим о наличии высокодоходной индустрии свадебных нарядов. Возможно, она развивается не так динамично и кардинально, как другие отрасли, но тому есть вполне резонное объяснение – прочно укрепившиеся традиции в противовес новым идеям. Создателям свадебных нарядов приходится с ними считаться.


Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Но все же, если проанализировать «долгий путь платья к невесте», нельзя не заметить освежающего дыхания XXI века:

  • На новом витке к свадебным платьям вернулись королевская роскошь и изысканность.
  • Современные текстильные технологии явили миру безупречные по фактуре и выделке ткани, атласные, шелковые, кружевные, с помощью которых можно выстраивать силуэт, выполнять густые драпировки, оформлять декоративные детали. Эти материалы сочетают презентабельность и практичность, сохраняя первозданный внешний вид даже на самой активной невесте.
  • Возможности невесты ограничены лишь финансово, в остальном можно бесконечно экспериментировать, выбирая фасон, материал, цвет, отделку.
  • Свадебные платья создаются минимальным тиражом, иногда в единичном экземпляре, и объединяются в небольшие сезонные коллекции, пополняемые несколько раз в год. Салоны проявляют интерес к широким группам покупателей, включая невест в положении и с особыми потребностями. Визуальный мониторинг показывает, что существует идеальный выбор на любую женскую фигуру.

В последнее время стилисты предлагают длинные силуэты, максимально подчеркивающие талию, открывающие плечи и руки.


 
Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

Немного конкретики на примере платьев свадебного салона «Валенсия» (самые ходовые фасоны у девушек разных комплекций):

бальные платья – «Lanesta Amandola», «Lussano Bridal Davina», «Lanesta Lumia», «Farletta Petuniya», «Naviblue Bridal Linda», «Farletta Sagitta», «Прециоза» (автор Наталья Романова), «Magdalena» (автор Ева Уткина), «Blanch» (автор Анна Кузнецова);


Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

платья «русалка» – «Lanesta Emily», «Lanesta Makko», «Farletta Cassiopeia», «Star» (коронная фишка от Анны Кузнецовой);


 
 
Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

платья А-силуэта в стиле 60-х годов – «Gabbiano Cessa», «Obstinate Chamomile», «Farletta Franjepani», «Dorotea» (автор Анна Кузнецова), «Батри» и «Фрея» (автор Наталья Романова);


 
Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

платья в стиле греческого ампира – Gabbiano «Colombina» и «Estel» Ariamo «Lucca», Оксана Муха «Ennis»;


 
Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

На кону много интересных трендов сезона 2021-2022 годов:

  • высокий воротник;
  • нежная пастель;
  • глубокий вырез;

 
Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»
  • аппликации и вышивки в цветочной тематике;
  • укороченные юбки со шлейфом;
  • обнаженные плечи;
  • длинные, узкие или расширенные к низу рукава;

 
 
Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»
  • смелые нарушения цветового равновесия – самые неожиданные оттенки и их сочетания в крое или в контрастной отделке;
  • кружевные аппликации с тату-эффектом;
  • оригинальные безрукавные плащи (кейпы) или пелерины взамен фаты или головного убора;
  • фасон «кроп-топ».

Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Как бы упрямо не бежало время, свадьба всегда остается важным и счастливым событием в жизни любого человека. Мы прежние, и ищем свое свадебное платье, а теплые отголоски истории – наша путеводная нить на пути к совершенству.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Что носили в Европе в средневековье

Нидерланды превратились в законодателей одежды Средневековой Европы, распространив готическое веяние на территорию Италии, Германии и Франции. Именно во Франции с подачи Бургундского двора берут начало нововведения в одежде для модниц. Швеи укорачивали туники, разделили их на роскошные юбки и утягивающие корсажи, умелыми стежками выделяя тонкую талию и вытягивая силуэт.

Изыски моды Европы:

  1. «Дьявольские окошки» – дамы Средневековья снизу надевали утягивающее фигуру платье, а сверху носили еще одно – с декольте и без рукавов. Духовенство воспротивилось такой моде, призывая переодеться в более сдержанную, закрытую одежду;
  2. Длина шлейфа становилась все больше, приходилось даже устанавливать его оптимальную длину. В Италии на одной из площадей установили камень, возле которого стоял воин с мечом, чтобы контролировать длину шлейфа;
  3. Одежда Средневековья стала изобиловать глубокими вырезами в области груди. Декольте опускалось все ниже, а последовательницы моды попадали в немилость церкви;
  4. Рукава стали теперь неотъемлемой частью платья, если немного ранее они отстегивались или крепились завязками. Длина их тоже была значительной, иногда они шились наподобие муфты;
  5. Высокие шляпы – во времена Средневековья церковь считала такие уборы прибежищем бесовских сил, но удалось добиться оптимальной высоты шляпы для аристократок до 1 метра, а для простых горожанок – 50 см;
  6. Остроконечная обувь тоже считалась «когтями дьявола». Ходить было слишком неудобно, но ради красоты дамы были готовы терпеть мучения.

В Средневековой Европе наладилось производство качественных тканей. Из Италии купцы вывозили на продажу лучшие парчовые, бархатные или шелковые ткани для пошива одежды. Мастерицы Фландрии ткали тончайшее сукно, которое декорировали пурпуром. Фламандские умельцы дали миру знаменитые кружева, поражающие воздушной структурой.

Оформление и меню свадебного стола

Столы лучше накрыть темными и простыми по форме и орнаменту скатертями. Если удастся сервировать торжественный стол в стиле средневековья – тарелки из металла, кувшины, кубки вместо бокалов – то это упростит задачу перемещения всех на несколько веков назад.

Определенный шарм и очарование мероприятию принесут букеты из полевых цветов и старинные подсвечники со свечами цвета слоновой кости на столах.

Банкетный стол мероприятия в стиле средневековья

Свадебный стол в средневековом стиле

На счет трапезы, то на свадебном столе обязательно должны быть фазаны, оленина, овощи, сыр и, конечно же, красное вино. Мясные блюда – это основа свадебного меню мероприятия. На свадьбе не должно быть никаких экзотических фруктов.

Мужская одежда

Мужской костюм состоял также из двух слоев: «котта» и «камизы». Их особенности совпадали с таковыми у женских.

Верхний слой одежды всегда подпоясывали и иногда делали напуск. Со временем длина туники увеличивалась, особенно у феодальной знати. Костюм крестьян по-прежнему оставался коротким, в то время как туника короля доставала до самого пола.

Верхняя одежда мужчин — полукруглый плащ, застегивающийся на правом плече. Он тоже со временем стал длиннее.

Мужчины в Средневековье обязательно носили штаны, которые по крою напоминали современные треники: они облегали ногу и отличались большой длиной.

В XII веке распространился культ «прекрасной дамы», поэтому костюмы мужчин стали все более походить на женские. Туники расширялись, удлинялись, появились элементы декора у горловины. Мужчины стремились сделать фигуру, подобную женской.

Образ невесты

Решившись проводить всю свадьбу в стиле средневековья, стоит начать с платья. Все его детали (рукава, лиф, корсет) должны быть точно подогнаны по фигуре и сидеть на ней идеально. К основной ткани платья можно добавить гобеленовые вставки (например, по бокам) – так наряд будет смотреться еще богаче.

Вместо фаты, можно надеть легкую вуаль в тон платью или же небольшую шляпку. Прическа и макияж также должны соответствовать

Ввиду уже имеющегося платья, привлекающего всеобщее внимание, прическа не должна быть пышной. Лучше всего гладко уложить волосы, слегка накрутив локоны спереди

Макияж не должен быть ярким – тени и помада естественных оттенков, сияющая кожи лица дополнят образ.

Помпезность и шик барокко

XVII век

На смену эпохе Возрождения пришёл стиль барокко. Он зародился в Риме, Венеции и Флоренции, позже мода на него распространилась по всей Европе. Ключевыми чертами барокко стали театральность, торжественность и богатство, проявления которых сперва требовали в архитектуре и живописи, а затем и во внешнем виде. 

Картина «Три Грации» Питера Пауля Рубенса / Wiki­me­dia Commons

Женщины носили максимально роскошные и дорогие наряды, вызывающие и пышные многослойные платья с объёмными рукавами

Отдельное внимание уделяли причёскам, которые были массивными и сложными. Чтобы сделать волосы пышнее, под них подкладывали подушечки из шерсти, пакли или стриженых волос. Также волосы завивали с помощью щипцов, укладывали помадой и украшали заколками

Как мужчины, так и женщины носили пышные парики

Также волосы завивали с помощью щипцов, укладывали помадой и украшали заколками. Как мужчины, так и женщины носили пышные парики.

Во времена барокко в моде были огромные парики. На картине изображена графиня де Бавьер-Гросберг — Александр Рослин / Wiki­me­dia Commons

В России и Европе XVII века ценились заметные формы. Идеал женщины того времени отражают полотна художника Питера Пауля Рубенса — большой бюст, округлые бёдра, подбородок с ямочками, розовые щёки. 

– подготовка к мероприятию

Как и к любому другому бракосочетанию, подготовку к рыцарской свадьбе следует начать с оформления приглашений. Сама идея подсказывает, что они должны быть выполнены в виде средневековых грамот либо пергаментов. Причем они должны писаться не от имени Благородного Рыцаря и Прекрасной Дамы (молодожены), а от имени Короля и Королевы (родители) обоих королевств которые решили породниться узами брака.

Не мешает также продумать герб каждого «королевства», а также герб будущей семьи. Можно также спланировать шуточный или не шуточный договор между «королевствами».

Что касается свадебного кортежа, здесь придется приложить немало фантазии. Конечно прекрасный рыцарь на «Роллс-ройсе» мечта практически каждой современной девушки, однако если играть по правилам, то придется придумать более оригинальный выход. Здесь логичнее всего организовать выездную церемонию бракосочетания хорошо подойдет просторная лужайка либо старинный замок. Жениху желательней всего быть на «верном коне», а для невесты карета, стилизованная под средневековье. Если у жениха найдется несколько крепких и надежных друзей можно для невесты организовать средневековые носилки (в те времена наиболее распространенный вид городского транспорта), на которых ее поднесут к месту бракосочетания.

Последнее и самое главное на бракосочетании — фанфары. Они должны возвещать все знаковые моменты бракосочетания (прибытие молодоженов, начало церемонии и т.д.)

Оформление зала для рыцарской свадьбы

Сейчас можно без труда отыскать стилизованный под средневековье ресторан. Однако даже в уже подготовленный интерьер необходимо внести нотки торжества. В зале можно развесить гербовые флаги двух королевств, а на центральном месте большой герб новой семьи. По периметру зала можно расставить канделябры со свечами, а также различными небольшими разноцветными флажками и живыми цветами.

Если же торжество происходит на природе периметр можно стилизовать под площадку для турнира. Дополнительно установив несколько деревянных мишеней. Где гости могут попрактиковаться в стрельбе из лука, либо фехтованию на учебных мечах.

Столы желательно застелить однотонной камчой либо льняными скатертями. А также использовать металлическую посуду и кубки.

О контексте, в котором формировался средневековый костюм

Начало Средних веков принято соотносить с падением Рима, которое произошло в 476 году. Начиная с этого времени, варварские племена (лангобарды, франки, готы, саксы, англы и пр.) заняли ряд некогда римских земель, а античная культура приходила в упадок. К слову сказать, эти варвары — будущие европейцы — не отвергали римского наследия, хоть и воспринимали его по-своему. Именно из синтеза античных, византийских и варварских традиций и выросло Раннее, а затем и Позднее Средневековье. Это явление в полной мере касается и костюма.

Характерная черта одежды варварских народов — его крой по фигуре. Заметим, что выкроек на тот момент еще не существовало, мы говорим лишь о внешнем виде одежды, отличном от античной драпировки, по мнению исследователей, пришедшем к ним от древнеперсидского костюма.

Есть и другие общие черты, к примеру, мужчины разных народностей, населявших Европу, носили нательные штаны — брэ, часто доходившие до середины икр. На поясе брэ подвязывали веревкой, к которой подвязывали и концы штанин. Иногда к брэ добавляли и верхние штаны, особенно, если это были крестьяне.

Повсеместно носили и рубашки-туники — длинные, с узкими рукавами и каймой по вырезу, манжетам и подолу. Они появились у европейцев под влиянием римского и византийского костюмов, так же, как и одеваемая на тунику далматика — торжественное длинное облачение из плотной ткани для привилегированных слоев общества. Поверх рубашки носили верхнее платье — узкое и опять-таки туникообразное. Верхней одеждой, как и в античное время, стал плащ. В зависимости от богатства владельца, он мог быть изготовлен из шерсти или меха. А обувью были кожаные башмаки.

[mybigimg2 src=»https://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2018/03/Set_of_Ecclesiastical_Vestments_Dalmatic_LACMA_M.85.96.8_1_of_2.jpg» subs=»Далматика»]

Использовались шерстяные, льняные или смесовые местные ткани, представляющие собой соединение первых и вторых. Крестьяне и рыбаки предпочитали, чтобы материя была неокрашенная и, соответственно, дешевая. Более состоятельные слои населения могли себе позволить яркие одежды и привозные дорогостоящие шелк и парчу, а также меха. Вообще, костюм знатного человека отличался от незнатного главным образом только этой яркостью одежд, качеством ткани и украшениями, само собой. Сам Карл Великий, император франков, для повседневной жизни выбирал простой костюм из брэ, туники и скромного манто, скрепляющегося спереди плаща. А в расшитые золотом одежды облачался лишь в исключительных случаях.

К слову, о франках. Интересно, что они старались не поддаваться влиянию чужой моды вплоть до X века, сохраняя традиционную верхнюю рубашку шенс, брэ и то самое манто.

Обувь франков имела свою особенность — это были мягкие башмаки или кожаные сапоги, больше похожие на чулки на ремнях и с открытыми пальцами. Большинство европейских народов одевались в IX веке схожим с франками образом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: