Ткани Берберри
Дом моды Burberry был основан в 1856 году в Бейзингстоуке, графство Гэмпшир. В то время Томас Берберри работал помощником портного. Как специалист в надежной уличной одежде, дизайнер быстро набрал богатую клиентуру, которая посвящала себя охоте и рыбалке. Компания начала развиваться, и в 1870 году Томас нанял уже более 80 человек.
Десять лет спустя Бёрбери изобрел габардин, после бесплодного поиска альтернативы резине, которая был единственным водонепроницаемым материалом, известным в то время. Успех материала в качестве более легкой ткани позволил линии Burberrys (буква «s» тогда еще значилась в названии) открыть новую студию. Бренд был ответственен за создание новой формы для офицеров британской армии. Томас изобрел Tielocken – водостойкое пальто из габардина, которое считается предком сегодняшнего пальто. В том же году британский лейбл получил новый логотип – конный рыцарь. В нем содержалось латинское слово Prorsum, означающее «вперед», которое позднее станет названием диффузионной линии бренда.
История Burberry переплетается со становлением марки Baracuta, более всего известной за создание куртки харрингтон со знаковой клетчатой подкладкой. В начале 20 века именно Baracuta поставляла плащи для Бёрбери. В это же время появилась клетка Burberry Nova Check, содержавшая бежевый оттенок с акцентами черного, белого и красного.
Одежда и обувь
Одежда Burberry – это давно не одни только тренчи, хотя они, безусловно, являются визитной карточкой торговой марки. Изначально тренчи выпускались только в бежевом цвете, однако сейчас палитра расширена и представлены другие модели – черные, пастельные, приглушенные. Также есть пара принтованных вариантов, среди которых, разумеется, и клетка.
@burberry
Тренчи имеют классической крой, который прекрасно вписывается в деловой, минималистичный и кэжуал образ.
@burberry
Кроме верхней одежды, в ассортименте много футболок – приталенных, полуприлегающих и оверсайз.
Для делового гардероба дизайнеры выпускают стильные рубашки – от классических белых и голубых, до клетчатых в духе Burberry.
@burberry
Образ бизнес-леди дополнят и стильные костюмы – брюки и пиджак. Для фанатов бренда есть модели в клетку, а для приверженцев строгой классики – однотонные комплекты.
@burberry
@burberry
@burberry
Много платьев – как делового, строгого кроя, так и более расслабленных. Подобрать платье можно под минималистичный образ, а также для сафари, а иногда даже и милитари направления.
@burberry
Из брюк внимания заслуживает классика – шерстяные брюки без принта в сером цвете. Это отличный вариант для зимнего делового гардероба.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Также есть спортивные модели, причем и тренировочные, и повседневные. Последние прекрасно впишутся в спорт-глэм или спорт-кэжуал.
Есть варианты и для милитари или сафари. Например – карго с лямками из плотного хлопка.
Ну и, конечно, что-то стильное, яркое и современное найдут в каталоге фанаты стиля преппи. Отлично впишется в образ футболка-поло, трикотажный кардиган или свитер из кашемира.
Выбор обуви такой же разнообразный – от резиновых сапог до утонченных лодочек. Как и в случае с одеждой, есть модели с характерным клетчатым принтом или монограммой «ТВ», а также более классические, сдержанные варианты.
@burberry
Большой выбор кроссовок для любителей спорт-стайл. Кожаные, замшевые, с принтом и без него, на толстой и тонкой подошве – вариантов несколько десятков.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@burberry
Заслуживает внимания и сезонная обувь. На лето представлены сандалии и шлепанцы, а на межсезонье – ботинки и сапоги.
Я еврей, и что ты мне сделаешь?!
Приход нацистов к власти в Германии и все более явные планы Гитлера по захвату Европы не могли не беспокоить датчан, в том числе и самого Фрейхена, который испытывал к НСДАП стойкую идеологическую неприязнь. Когда в 1939 году власти Дании подписали с Германией договор о ненападении, многие выдохнули спокойно, но только не он.
9 апреля 1940 года, в нарушение мирного договора, войска Вермахта начали Датско-Норвежскую операцию, и уже через час после ее начала король Дании отдал приказ сложить оружие. Страна перешла под немецкий контроль.
В первые годы «мягкой» оккупации Движение Сопротивления не пользовалось большой популярностью. Антифашисты занимались агитацией и антинацистской пропагандой, собирали разведданные для союзников и изредка проводили локальные диверсии на немецких военных объектах. Фрейхен с первых дней занял активную роль в движении и занимался укрывательством беженцев, разведкой и саботажем. Он был довольно влиятельной фигурой в стране и не считал нужным скрывать свои взгляды. Когда кто-то в его присутствии начинал вещать о величии Рейха и разумности его политики (например, в отношении сохранения чистоты арийской расы), Фрейхен не мог удержаться и говорил прямо в глаза собеседнику со всей высоты своего двухметрового роста: «Ну, я еврей, и что ты мне сделаешь!».
Летом 1943 года правительство Дании разогнали, и власть полностью перешла в руки оккупационной администрации. В страну ввели полицейские части и подразделения гестапо. Осенью был издан указ о введении смертной казни для всех участников сопротивления и сочувствующих им. Одним из первых кандидатов на эту роль оказался Петер Фрейхен — он был арестован и быстро приговорен к расстрелу. Но нацисты забыли, что этому парню удалось выбраться из ледяной пещеры при помощи зубила из собственных фекалий — он был им не по зубам. С помощью верных друзей ему удалось бежать из застенков гестапо — сначала в Швецию, а затем в Нью-Йорк.
Культовая клетка Burberry
В 20-х годах Burberry сделал очередной ход конём, создав культовую клетку, представляющей собой «шотландку» с бежевой основой и акцентами чёрного, красного и белого цветов. Изначально клетчатая ткань использовалась исключительно для пошива подкладки пальто, и только 40 лет спустя стала центральным элементом модных фасонов.
Хендбук Слоун Рейнджера
В 1967 году увидел свет шарф Burberry, появление которого стало счастливой случайностью. Менеджер парижского магазина Burberry хотел добавить немного цветов витрине с тренчами, вывернув часть из них наизнанку, демонстрируя заветный паттерн. Покупателям понравилась расцветка, и вскоре публика потребовала и других вещей в клетку. Магазин произвёл несколько сотен зонтов, которые тут же разлетелись с прилавков, а позже решил выпустить и кашемировые шарфы.
Приобретя мгновенную популярность у Британской элиты, клетка стала символом статуса. В конце 70-х и 80-х годах в Лондоне широкую популярность получил стиль «Слоун Рейнджер», ответ американскому «яппи». Данный стиль преобладал в среде модной аристократии Лондона, проживающей в Челси в районе Слоун-сквер. Данный стиль тяготел к традиционности, завязанной на классовости и статусности: мужчины в костюмах, женщины при жемчуге. Будучи консервативным и откровенно показным, стиль ярко контрастировал с образом «шампанского социалиста» прежних десятилетий, когда политические взгляды и мода молодёжи нередко подвергалась обвинениям в маргинализации. Данный стиль стал широко распространён и среди выпускников частных школ высшего класса, а его кульминацией стала публикация «Хендбука Слоун Рейнджера». Среди роскошных брендов-фаворитов в нём оказался и Burberry.
Кейт Мосс разрезает торт на рекламном буклете Burberry Весна/Лето 2000
Как только узнаваемые роскошные бренды стали синонимом финансового успеха, на поиски заветных логотипов – будь то оригинальные или поддельные – пустились и низшие классы. Рост популярности клетки Burberry у «чавов» стал частью так называемой «волны логотипов» 90-х годов. В этот период среди людей низкого достатка, а также иностранцев, выросла популярность культовых брендов вроде Gucci, Chanel и, конечно же, Burberry
И хотя последнему не очень-то льстило внимание рабочего класса и потенциальная потеря своей «высокой» репутации, они в какой-то мере его всё же признали. Знаменитая рекламная кампания с Кейт Мосс, запечатлевшая свадебную вечеринку, гости который были поголовно одеты в Burberry, навела шуму как в Британии, так и в Америке, ещё сильнее подняв популярность паттерна
Клетка, охраняемая ранее высокой ценой и престижностью, медленно, но верно становилась повсеместным явлением, настоящим культом на экспорт, сохраняя при этом свой статус как внутри бренда, так и вне его.
Популярные ароматы Burberry
Начиная с 1981 года, когда был выпущен первый парфюм модного дома, и до сих пор легко узнаваемые ароматы Burberry ценятся по всему миру за элегантность и утонченность, присущие английской классике. Мода на определенные ароматы приходит и уходит, но классические духи всегда остаются самыми востребованными и уместными для любых обстоятельств.
В 2011 году увидела свет коллекция женского парфюма Body от Burberry – одни из самых популярных ароматов в люксовой категории. Парфюм Body представлен в классическом базовом варианте в форматах туалетной и парфюмерной воды, а также в версиях Tendre и Intensе.
Более «молодой» и энергичный парфюм модного дома, который наделал немало шума – аромат Brit Burberry. Он заслужил огромную популярность недаром, ведь его использование сродни сеансу ароматерапии. Молодые поклонники заявляют, что аромат будоражит чувства и наполняет энергией, дарит уверенность в себе и пробуждает сопернический дух. Самый женственный аромат в этой линейке – Brit Shееr представляет собой очаровательную фруктово-цветочную композицию с незабываемым сочным запахом, в который влюбляешься раз и навсегда.
Славу аромата My Burberry не способен затмить никакой другой парфюм модного дома с самого 2014 года, когда он был выпущен. Внутри флакона – настоящее сердце Лондона, со свежестью дождя, бархатом зеленого мха, терпкостью лимонника и нежностью розы и пиона.
Каждый из упомянутых ароматов имел головокружительный успех, что произошло во многом благодаря сотрудничеству с именитыми парфюмерами, настоящими мастерами своего дела: Анн Флипо (Anne Flipo), Антуан Ли (Antoine Lie), Антуан Мейсондю (Antoine Maisondieu), Беатрис Пике (Beatrice Piquet), Доминик Ропион (Dominique Ropion), Домитиль Бертье (Domitille Bertier), Жан-Марк Шайлан (Jean-Marc Chaillan), Жан-Пьер Бетуарт (Jean-Pierre Bethouart), Марк Бакстон (Mark Buxton), Мишель Альмаирак (Michel Almairac), Мишель Жирар (Michel Girard), Натали Грациа-Сетто (Nathalie Gracia-Cetto), Натали Лорсон (Nathalie Lorson), Оливер Польж (Olivier Polge), Соня Констант (Sonia Constant), Филипп Роже (Philippe Roques), Франсис Курдьян (Francis Kurkdjian), Эмили Коперман (Emilie Coppermann) и другими.
BURBERRY
Одну из самых авторитетных компаний основал Томас Бёрберри, бывший помощник продавца тканей, в 1856 году, когда открыл свой собственный магазин по пошиву верхней одежды. В 1879 году Томас Бёрберри изобретает дышащую, водонепроницаемую, прочную ткань — габардин. На создание непромокаемой ткани Томаса вдохновила одежда фермеров, которую те носили и зимой и летом и непременно мокли под дождем. Непромокаемые и легкие тренчи из габардина начинают пользоваться огромным спросом среди рыболовов, охотников и путешественников.
В 1901 году компания Burberry становится официальном поставщиком верхней одежды для британской армии. В связи с этим возникает необходимость разработать фирменную маркировку, которая бы отличала офицерское обмундирование.Так была придумана эмблема с конным рыцарем в доспехах. В то же время Томас создает знаменитый принт, который имеет даже свое название Nova и использует его для подклада на солдатских плащах. На создание именно такой клетки его вдохновил традиционный британский плед, который всегда ассоциировался с теплом и уютом. Сейчас клетка Nova перестала быть подкладной и используется брендом на плащах, сумках и аксессуарах. А тренчи Burberry до сих являются неумирающей классикой не только в Англии, но и во всем мире.
Ассортимент
В мире высокой моды компания представлена под несколькими линиями, а именно:
- Burberry Prorsum. Первая линия женской, мужской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии.
- Burberry London. Линия женской, мужской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии.
- Thomas Burberry. Линия женской, мужской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии.
- Burberry Sport. Коллекция женской, мужской спортивной одежды, обуви и аксессуаров.
- Burberry Brit. Коллекция повседневной женской, мужской одежды, обуви с акцентом на удобство и практичность.
- Burberry Beauty. Линия косметики.
- Burberry Watches. Линия женских часов.
- Burberry Eyewear. Линия солнцезащитных очков для сильного и слабого пола.
Ассортимент продукции нацелен на целеустремленных, смелых, ведущих активный образ людей, которые готовы для открытий и не боятся взглянуть в лицо судьбе. Одежда идеально подходит для тех, кто отдает должное комфорту, но при этом не забывает об элегантности и красоте.
Особое признание завоевали плащи и шарфы «Барберри», которые предпочитают носить многие знаменитости, в частности, Орландо Блум, Зои Салдана, Наоми Уоттс, Гвинет Пелтроу, Бейонсе и др.
Также не скрывали своего восторга от плащей Burberry Уинстон Черчилль — самый известный британец в истории и Рональд Рейган — 40-й президент США, 33-й губернатор штата Калифорния.
Парфюмерия Burberry
На текущий момент в коллекции парфюмов насчитывается более 80 изысканных ароматов. Самый ранний из них появился в 1981 году, последний — в 2019-м. Над созданием благоухающих эссенций трудились такие метры парфюмерного искусства, как Мишель Альмерак, Марк Бакстон, Франсис Куркджан, Доминик Ропийон и мн. др.
Нынешние ароматы Burberry включают такие шедевры парфюмерии, как Burberry Body и Body Gold Limited Edition (2013), My Burberry Festive Eau de Parfum (2015), My Burberry Black (2016).
Лицом серии «Body» стала британская модель и актриса Кара Делевинь.
В 2004-м женский парфюм Burberry был признан «Лучшим женским ароматом года Burberry Brit» от Luxe Аwards. В 2005 успех повторила туалетная вода, удостоившись звания «Лучший мужской аромат года Burberry Brit» от Choice Awards.