Рубрика: новости, Стиль, Ноябрь 16, 2015 — 12:18, Tags chanel, dior, айрис ван эрпен, Александр МакКуин
Перформансом считается форма современного искусства, в которой само произведение составляют действия художника или группы людей в определенном месте и в определенное время. В таком случае, модные показы при наличии культурного или социального подтекста также могут считаться перформансами. Style Insider предлагает вам подборку 5 лучших модных перформансов.
Настоящим мастером организации театрализованного модного показа считается Александр МакКуин. Каждое его шоу было вдохновлено определенной темой, которая и задавала настроение всему действию. Среди демонстраций его коллекций можно выделить многие, но одной из самых ярких была VOSS, весна-лето 2001 года. Перед началом показа зрители сидели напротив огромного стеклянного куба. Таким образом, дизайнер заставил гостей некоторое время рассматривать самого себя и других, создав одну из лучших сатир на пороки модной индустрии и людей, работающих в ней. А финальная мизансцена показа стала аллюзией на работу фотографа Джоэла-Питера Уиткина — Sanitarium и его попытку продемонстрировать, что никто не идеален.
https://youtube.com/watch?v=UMTZD193AA8
Айрис Ван Эрпен, осень-зима 2015 года. В рамках Paris Fashion Week на показе Айрис Ван Эрпен гостям предлагалось взглянуть на вариацию одной из инсталляций скандально известного бельгийского художника Лоуренса Мальстафа, любящего упаковывать людей в огромные вакуумные пакеты. Центром показа стали модели, висящие в пластиковых вакуумных емкостях. Футуристическая тема часто используется известными дизайнерами, а в этом случае наряды, напечатанные на 3D принтере, полностью соответствовали заданной теме.
По-настоящему удивить показами своих новых коллекций на New York Fashion Week умеют Opening Ceremony. В сезоне весна-лето 2015 Кэрол Лим и Умберто Леон предложили своим гостям взглянуть не на стандартное дефиле, а на настоящую театральную постановку длиною в 45 минут. Главные роли в модном спектакле исполнили Эль Фэннинг, Дри Хемингуей, Карли Клосс и другие, а декорациями стали модели в нарядах из новой коллекции. Пьеса получила название 100% Lost Cotton, а ее сюжет крутится вокруг того, как дизайнеры собираются организовать fashion-шоу.
https://youtube.com/watch?v=UOasjCWXxBw
Четвертое место в нашем списке занимает показ Dior весна-лето 2016. Для показа коллекции модный дом выстроил целый павильон возле Лувра, стены и потолок которого были украшены 400 тысячами дельфиниумов. Благодаря этому, внутри павильона была создана особая атмосфера. В своем интервью, креативный директор Dior Раф Симонс рассказал, что в данной коллекции он хотел создать образ нежной и хрупкой девушки, а фиолетовые дельфиниумы вызывают в этом случае наибольшее количество ассоциаций.
Chanel также продолжает удивлять поклонников марки своими нестандартными модными шоу. Для демонстрации весенне-летней коллекции 2016 года помещение Grand Palais, где ежегодно проводятся дефиле модного дома, превратилось в терминал аэропорта. Гости встречались у стоек регистрации, после чего им предлагалось присесть на кресла, напоминающие сиденья в зале ожидания. Сами модели выходили из «зоны прилета», демонстрируя одежду из новой коллекции и объемные чемоданы.
https://youtube.com/watch?v=mOJTZ8zun4M
Автор статьи: Вика Ежевика
Неделя высокой моды в Париже: Chanel весна-лето 2016
Перед тем как погрузиться в мир вдохновения и художественной моды, стоит оценить антураж дефиле. В этот раз Карл Лагерфельд отказался от урбанистических и техногенных разработок и окунулся в очарование и чистоту здоровой экологии. Площадка для показа была проста и этим очаровательна: подиум начинался от высокого зашторенного вертикальными жалюзи деревянного строения, от которого модели двигались по настоящему зеленому газону. Атмосфера показа была насыщенна природным естеством и натуральностью.
Идею и общее настроение поддержали и сами наряды моделей, выполненные в приглушенных оттенках и нежных тонах. Как сказал сам Карл Лагерфельд о цветовой концепции кутюрной коллекции: его вдохновляла Коко Шанель, которая очень любила бежевые и нейтральные оттенки и великолепно сочетала их между собой.
Неделя высокой моды в Париже на фото зачаровывает. Дух захватывает не только сама идея коллекции, но и все тонкости ее реализации.
Шоу Gucci Fall/Winter 2018 RTW
Для показа данной коллекции Алессандро Микеле превратил штаб-квартиру Gucci в Милане в операционную. Стены имели больнично-зеленый цвет, по периметру были установлены противопожарные двери с нажимными перекладинами для эвакуационных выходов, светодиодные лампы и пластиковые стулья, как в зале ожидания, а в центре стояли операционные столы. Согласно инстаграму Модного дома, концепция отражала работу дизайнера — процесс резки, сращивания и реконструкции материалов и тканей, позволяющий создать новую личность и идентичность.
Шоу также запомнилось несколькими необычными аксессуарами. Модели шли по подиуму, держа в руках идеальную копию собственной головы, детенышей драконов, игуан и змей, которые являются символом Gucci. Имитация головы была похожа на отсылку к образу кефалофора — обезглавленного святого, которого часто изображали в Средневековье, а дракон, по словам бренда, был вдохновлен «Легендой о маленьком драконе в банке» — собственной игрой Микеле, который инсценировал поиск мифического существа в своем гараже в Оксфордшире.
Шоу Fendi Spring/Summer 2008
В октябре 2007 года, после более чем 12 месяцев тщательного планирования и переговоров с правительством КНДР, дизайнер Карл Лагерфельд представил коллекцию Fendi на Великой Китайской стене. Культовый памятник архитектуры стал самым длинным в истории моды подиумом длиною в 1500 миль (около 2500 км). Все это обошлось роскошному Модному дому в 10 миллионов долларов.
Шоу началось на закате. В течение получаса 88 моделей по очереди выходили из сторожевой башни на импровизированный подиум, который был освещен прожекторами, установленными на столбах с гигантским двойным логотипом F. На показе были представлены эксклюзивные наряды, разработанные специально для этого события, а также избранные образы из коллекции Fendi Spring/Summer 2008 RTW.
Лагерфельд всегда был одним из тех, кто сочетал в своих проектах элементы разных культур, и шоу на Великой Китайской стене стало лучшим тому подтверждением.
Дома Высокой Моды
Термин Высокая мода является законодательным и защищен французскими законами. Ещё в 1804 году, при правлении Наполеона Бонапарта, была создана Парижская торговая палата (Chambre de commerce et d’industrie de Paris), утвердившая в 1868 году Французскую федерацию моды ( Chambre Syndicale de la Haute Couture) — которая по сути является регулирующей комиссией и выносит ежегодный вердикт о том, какие Дома моды могут войти в категорию «Haute couture».
Модель Кайя Гербер в платье от «Givenchy» на парижской Неделе Высокой моды
Паралельно с созданием Французской федерации моды, дизайнер Чарльз Фредерик Уорт, организует ассоциацию европейских кутюрье (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), которые должны соответствовать определенным критериям, чтобы их Дом моды получили высокий статус в списках регулирующей комиссии.
В 1930 году, в рамках Французской федерации моды была создана первая школа начинающих дизайнеров одежды (L’Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture), которая готовит выпускников к удивительному путешествию в мир Высокой моды. В 1945 году устанавливаются основные критерии для Домов Высокой моды, без которых дизайнеры не могут получить престижный статус, а сами правила начинаю распространяется на кутюрье, которые работают также в таких городах, как Милан, Нью-Йорк и Лондон.
Один из старейших членов Французской федерации моды, дизайнер Филипп Вене в 1962 году
Основные критерии для получения статуса Дома Высокой моды:
- Дважды в год (январь и июль) представлять в мире моды не менее 50-ти дизайнов новой одежды.
- Дом моды должен иметь мастерскую в Париже, состоящую из минимум 50-ти сотрудников и 20 человек обслуживающего персонала.
- Иметь крупные заказы от частных и финансово обеспеченных клиентов
Ежегодно Французская федерация дизайнеров рассматривает десятки кандидатов претендующих на имя в мире Высокой моды и проводит строгий отбор по вышеназванным критериям. Несмотря на то, что Недели Высокой моды проводятся не только в Париже, но и в Лондоне, Нью-Йорке и Милане — Франция занимает лидирующие и законодательные позиции во всем многообразии мира модной одежды.
https://youtube.com/watch?v=jYOrGvVh7mk
Видео. Фильм Дома моды «Диор» в рамках Высокой Недели моды, 2021 год
Избранные имена Домов мира Высокой моды
Дизайнерские Дома мира Высокой моды, как правило носят имена своих основателей и делятся на три категории: постоянные члены Французской федерации моды, доверенные кутюрье, не имеющие мастерских в Париже, однако признанные Федерацией и приглашенные участники. Последние имеют временный статус и среди них можно выделить такие имена, как Ульяна Сергеенко (Россия), «Georges Hobeika» (Ливан), «Rahul Mishra» (Индия) и многие другие.
Именно эти три категории модных брендов фигурируют на четырех Неделях Высокой моды Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Милана, представляя ежегодные новые тренды, которые показывают на подиумах статусные супермодели.
Неделя Высокой моды. Париж: весна-лето 2020 года. Коллекция Ульяны Сергеенко
Также нужно отметить, что существует ряд именитых кутюрье, которые работают под другими брендами. Ярким примером такого синтеза, является немецкий дизайнер Карл Лагерфельд, который был главным модельером итальянского Дома моды «Fendi» и французского «Chanel».
Постоянные | Доверенные |
---|---|
«Givenchy» (Франция) | «Valentino» (Италия) |
«Jean Paul Gaultier» (Франция) | «Azzedine Alaïa» (Тунис) |
«Chanel» (Франция) | «Elie Saab» (Ливан) |
«Dior» (Франция) | «Versace» (Италия) |
«Alexandre Vauthier» (Франция) | «Fendi» (Италия) |
«Schiaparelli» (Франция) | «Armani» (Италия) |
«Franck Sorbier» (Франция) | «Viktor & Rolf» (Нидерланды) |
Модели в платьях «Dior» перед выходом на подиум. Париж: Haute couture 2019
Шоу Issey Miyake Spring/Summer 1999
С 1997 года Иссей Мияке сосредотачивает свое внимание на исследованиях в области дизайна и технологий. Вместе с Дай Фудзиварой, его коллегой и инженером-конструктором, он впервые применил метод производства A-POC (A Piece Of Cloth или «кусок ткани»)
Концепция заключается в том, что из цельного полотна ткани, размеченного по лекалам с помощью компьютерной программы, создается свободно-трансформирующийся предмет одежды. Клиент сам становится творцом своих вещей наравне с дизайнером.
Впервые технологию A-POC, которая позднее стала частью выставки Музея современного искусства (MoMA), Мияке представил в 1999 году в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. В финале своего весеннего шоу Issey Miyake модельер вывел на подиум 23 модели в одежде, изготовленной из одного рулона материала. Девушки выстроились в ряд в одинаковых коротких платьях ярко-красного цвета. Весенний показ и органические скульптурные творения Мияки оставили неизгладимый след в индустрии моды. Процесс, который он разработал, не только уменьшил потребность в ресурсах и рабочей силе, но также стал средством переработки нити.
Идеи показа Chanel: потенциальные тренды и стильные предложения
Неделя высокой моды в Париже всегда предлагает что-то «стоящее». Этот год порадовал исключительным подходом к женственности и весеннему очарованию. Оценить стоит:
- Цветовую гамму. Общий фон показа можно отметить как пастельный. Много бежевого, молочного, терракотового, экрю. Если насыщенные тона и встречаются, то как контраст основного цвета или эффектное дополнение базовой композиции. Яркие расцветки использованы для оформления декоративных моментов и выделения акцентов.
- Отделки. Украшения нарядов – отдельный тренд новой коллекции. В глаза бросается разнообразие использованных декоров. Это и паетки, и вышивка, и объемные оборки.
- Стиль. Общая концепция показа – спортивная. Традиционные для Шанель твидовые пиджаки превратились в эффектные бомберы, классические брюки и юбки трансформировались в сложносочиненные модели. В капсулах стало заметно больше свободы и объема, что характерно изделиям спортивной тематики.
- Обувь. Здесь Маэстро не стал отказываться от классики и лишь слегка изменил общую идею элегантных «лодочек». Каблук превратился в танкетку, а сами модели лишились задника и стали больше похожи на удобные «босоножки».
- Макияж. Акцент сделан на глаза, для чего стилисты использовали длинные стрелки по верхнему и нижнему веку. Получился похожий на кошачий хищный прищур взгляд, который никого не смог оставить равнодушным. Мейк-ап дополнили достаточно яркие румяна и нежный блеск для губ.
- Прическа. Волосы моделей уложены демонстративно аккуратно, но очень эффектно. Стилист показа Сэм МакНайт назвал прическу «круассан Chanel», так как объемные валики волос действительно напоминали настоящие французские круассаны.
Подводя итоги кутюрной коллекции Chanel на Неделе высокой моды в Париже, можно отметить, что в отличие от коллекции Шанель весна-лето 2015 она получилась женственной, очень нежной, позитивной и при этом динамичной. Многое хочется ввести в ранг модных трендов на постоянной основе, что, возможно, и будет реализовано в грядущий весенне-летний сезон.