Легенды «оскара»: 16 самых обсуждаемых и знаковых платьев в истории премии

Софи Лорен

Итальянская актриса и певица. Обладательница почётных премий всех основных кинофестивалей. Лауреат пяти премий «Золотой глобус» в специальной номинации «любимица мировой публики». Первая лауреатка премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке. Обладатель почётного «Оскара» с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу». Её фильмы в Голливуде: «Гордость и страсть», «Графине из Гонконга», «Любовь под вязами», «Черная орхидея», «Это началось в Неаполе», «Миллионеры», «Эль Сид», «Падение Римской империи», «Леди Л.», «Арабеска», «Приговор».

Доктор платья

Обязанности Эдит Хэд постепенно расширялись. Причиной отчасти стал алкоголизм Трэвиса Бэнтона. Он часто опаздывал, а затем и вовсе начал прогуливать работу. В отсутствие начальника Эдит выполняла его часть работы. Тогда же она создала своё первое знаковое творение — платье-саронг из атласного крепа, которое носила актриса Дороти Ламур в фильме «Принцесса джунглей» 1936 года.

Здесь история расходится: сотрудники Paramount говорили, что Эдит была верна Бэнтону и не раз прикрывала его прогулы. Но также ходили слухи, что она намеренно указывала руководству на алкоголизм дизайнера, чтобы занять его место. Так или иначе, Трэвис Бэнтон был досрочно освобождён от контракта в марте 1938 года. В Paramount так впечатлились тем, как Эдит руководила отделом в отсутствие Бэнтона, что назначили её главным художником по костюмам. Эдит стала первой женщиной в Голливуде на столь высоком посту.

Эдит Хэд прославилась уникальным стилем работы. В отличие от многих художников-мужчин, она консультировалась со звёздами, для которых создавала костюмы. Актриса Мэй Уэст была известна в Голливуде взбалмошным характером. Она потребовала, чтобы её наряд для фильма «Она обошлась с ним нечестно» был свободным, но в то же время подчёркивал женственность. Хэд создала прекрасное сияющее вечернее платье с удлинённым шлейфом. Оно не только угодило актрисе, но и принесло успех фильму.

Эдит стала любимицей звёздных актрис 40-х и 50-х годов, таких как Бетт Дэвис, Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Барбара Стэнвик. Из-за этого Paramount часто приходилось «одалживать» Эдит другим студиям по просьбе актрис, с которыми они работали.

После саронга Дороти Ламур следующим звёздным творением Эдит Хэд стало красное платье с норковой отделкой, которое она создала для Джинджер Роджерс и фильма «Леди в ночи» 1944 года. Это был один из самых дорогих нарядов киноиндустрии на тот момент. Особенно учитывая экономию, к которой призывали американцев во время Второй мировой войны. Платье было отделано тысячами разноцветных пайеток и стоило 35 тысяч долларов.

Постер фильма «Леди в ночи», где Джинджер Роджерс позирует в платье Эдит Хэд

Хэд видела, какое оказывает влияние на моду, и старалась расширить его за пределы Голливуда. Она писала статьи для журнала Photoplay, где рассказывала о своих правилах стиля, создавала выкройки для Vogue. Эдит выпустила две книги: «Доктор платья» и «Как одеваться для успеха» (обе были переизданы в 2008 и 2011 годах). В 1948 году она стала постоянным гостем вечера Art Linkletter’s House Part, где давала посетительницам практические советы о том, как одеваться. В конце 70-х Эдит Хэд даже попросили разработать женскую униформу для береговой охраны США. Эдит считала это назначение важным событием в своей карьере.

Сама Эдит Хэд всегда одевалась очень просто: костюм-двойка, очки в толстой черепаховой оправе и безукоризненно уложенная чёлка. За строгий внешний вид на студии её называли «доктор».

Диана фон Фюрстенберг

Ее карьера началась с того, что она была ассистенткой владельца крупной текстильной мануфактуры Ferretti. Стремясь к независимости и самостоятельности с юных лет, будучи целеустремленной, она начала создавать свои собственные платья. Именно создание знаменитого платья с запАхом (wrap dress) сделало Диану знаменитой. Поначалу платье вызывало недоумение тем, что было похоже на халат, не имело пуговиц и молнии. Но после примерки выяснялось, что это платье настоящий шедевр, так как сидело прекрасно на любой фигуре, стройнило, не мялось, легко надевалось, было уместным в любой ситуации.

Диана хотела помочь женщинам выглядеть более женственными и очаровательными. Она говорила: «Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах – всё какое-то бесформенное, бесполое, – я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье – женственное, сексуальное, кокетливое и вечное. С платьем на рынке меня ждет признание – я вбила себе в голову эту мысль, и, в общем-то, она оказалась пророческой…» Коллекции Дианы имели оглушительный успех, и она стала расширять ассортимент бренда DVF (Diane von Furstenberg). Появилась парфюмерия, аксессуары, мебель.

Givenchy — новые горизонты

В 1969 году Юбер де Живанши запустил свою линию мужской одежды прет-а-порте, получившую название Gentleman Givenchy. Позже он представил короткое платье.

По совету Кристобаля Баленсиаги, Живанши разработал свои лицензии в 1970-х годах, чтобы защитить коллекции высокой моды. В 1971 году он создал коллекцию вышитых пальто в честь Жоржа Брака и Жоана Миро. В этот период дом Живанши расширил свою деятельность, начав создавать обувь, украшения, галстуки, посуду, обивку мебели и кимоно.

В 1974 году в продажу поступил мужской аромат Givenchy Gentleman.

В 1976 году офисы и выставочные залы компании Givenchy Inc появились на Пятой авеню в Нью-Йорке.

С 1976 по 1983 гг. между компаниями Givenchy и Ford Motor Company сложилось плодотворное взаимовыгодное сотрудничество. Последние пригласили кутюрье заняться оформлением их автомобилей Continental Mark. В этот же период уполномоченные лица компании Hilton доверили Юберу де Живанши оформление интерьеров их отелей.

Юбер де Живанши был признан «Человеком года 1979» и «Самым элегантным мужчиной года» по версии журнала The Best.

В 1981 году парфюмерная линия Givenchy перешла во владение компании Veuve Clicquot.

В 1982 году Технологический институт моды Нью-Йорка организовал ретроспективу под председательством Одри Хепберн.

В 1983 году Юбер де Живанши был удостоен звания «кавалер ордена Почетного легиона», а в 1985 году министр культуры Жак Ланг вручил ему премию «Оскар», посвященную искусству элегантности, во время празднования в Парижской опере.

Еще одной женщиной, воплощавшей стиль Живанши, была Жаклин Кеннеди. Так, на похоронах мужа, президента США Джона Кеннеди, она была в платье от «Живанши».

В 1988 году он организовал ретроспективу своих работ в отеле Beverly Wilshire в Беверли-Хиллз, Калифорния. В этом же году модный филиал Givenchy был приобретен крупным модным холдингом LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), в состав которого сегодня входят такие известные бренды, как Louis Vuitton, Celine, Christian Dior и Christian Lacroix.

В 1991-м был представлен самый коммерчески успешный парфюм бренда — Givenchy Amarige. Разработкой аромата занимался один из самых талантливых парфюмеров современности — Доминик Ропион. Дизайн флакона создавался под чутким руководством Юбера де Живанши, который черпал вдохновение в изящной и грациозной Беттине Грациани. В том же году во дворце Galliera Palace состоялась ретроспектива, приуроченная к сорокалетию Модного дома.

Память

Личности знаменитого законодателя моды посвящена не одна книга: «Givenchy: 40 ans de creation» (1991), «Hubert de Givenchy: entre vies et legends» (2000), «Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour» (2017).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши

В марте 2016 года состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена «Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture». Автору удалось собрать множество интересных фактов о жизни и творчестве мэтра.

Продолжает жить Дом Givenchy, который после ухода де Живанши возглавляли именитые модельеры Джон Гальяно, Александр Маккуин, Рикардо Тиши. Полную историю знаменитого Дома можно узнать на официальном сайте.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Личная жизнь

Несмотря на то чудовищное количество времени, которое де Живанши и Хепбёрн проводили вместе, а также нежные объятия двух творческих персон перед фотокамерами, их отношения были по-дружески платоническими. Кутюрье шил наряды для двух свадеб Одри, а также одевал по торжественным случаям ее сыновей.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Личная жизнь мэтра моды не сложилась, он так и не женился и не завел детей. Желтая пресса, пытаясь выяснить причины его холостяцкой жизни, подозревала его в нетрадиционной ориентации, дизайнеру даже приписывали роман с Баленсиагой. Однако подтверждений тому никто так и не предоставил.

Маркетинг и реклама

Маркетолог

Маркетолог – человек, отвечающий за поиск целевой аудитории и привлечение большего числа клиентов для продажи товара. Маркетолог в индустрии моды ищет новые и совершенствует старые каналы рекламы для новых коллекций и бренда в целом.

Представителям этой профессии необходимо обладать стратегическим мышлением, уметь общаться с людьми и знать основы продвижения товаров на рынке. Маркетолог должен анализировать конкурентный рынок и находить новые возможности для сбыта и продвижения одежды.

Сет-дизайнер

Сет-дизайнер – человек, создающий творческую концепцию для коммерческих инсталляций: рекламных кампаний, витрин, выставок

Этот профессионал отвечает за подбор цветовой гаммы, стилистики, предметного наполнения кадра, в котором должна прослеживаться определенная идея, способная привлечь внимание аудитории

У этой профессии есть ответвление – prop-дизайнер. Этот работник в индустрии моды отвечает за правильную расстановку предметов в кадре. От него зависит, насколько лаконично и привлекательно будет выглядеть сториз на официальном канале модного бренда или превью для новой коллекции.

Валерия Сергеева

Пример сет-дизайнера – Валерия Сергеева. Карьеру она начинала, будучи ассистентом бьюти-директора журнала Cosmopolitan, но набравшись опыта работы в журнале моды и пройдя курсы предметных стилистов, стала участвовать в коммерческих съемках для брендов.

Валерия курирует и декорирует 11 проектов ресторанной сети Lucky Group, а также проводит курсы, где обучает всех желающих искусству декорирования пространства.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модель

Модель – человек, демонстрирующий одежду, обувь и аксессуары зрителям. Задача модели – донести до публики определенный образ, задуманный дизайнером. В мире моды востребованы как модели на подиуме, так и фотомодели. Первые демонстрируют одежду на модных показах, вторые позируют для рекламных фотографий.

К внешности моделей раньше предъявляли высокие требования, включая рост, вес и возраст. Но сейчас в мире моды бренды все чаще открыты к сотрудничеству с манекенщицами, не вписывающимися в устаревшие «идеальные» стандарты красоты.

Джеки О’Шонесси Jacky O’Shaughnessy

Куда важнее для модели умение изящно двигаться, хорошая осанка, грамотная речь для интервью, а также выдержка и терпение. Возрастных ограничений на работу моделью также нет, например, бывшая актриса Джеки О’Шонесси впервые попробовала себя в роли фотомодели после 60 лет.

В модельный бизнес ее привела случайная встреча: однажды в ресторане она разговорилась с женщиной, как выяснилось позже, директором модного бренда American Apparel. Та пригласила Джеки на рекламную съемку, и с тех пор бывшая актриса эпизодических ролей вошла в список самых востребованных моделей мира.

Фотограф-стилист

Фотограф-стилист – профессионал, создающий полную концепцию фотосессии, включая проработку образа модели, выбор декораций, настройку света и оборудования. Это настоящий художник, создающий эксклюзивные проекты под требования заказчика. Он умеет подчеркнуть природную красоту модели, подбирает костюмы и макияж, проводит съемку и ретуширует фотографии.

Представители этой профессии привлекаются для съемок новых коллекций брендов и участвуют в рекламных кампаниях. От них зависит насколько привлекательно будет выглядеть продукция для потенциального покупателя.

Фэшн-блогер

Фэшн-блогер – человек, создающий контент о моде и стиле в текстовом или видеоформате. Он делится со своими читателями или зрителями информацией о модных тенденциях, идеях сочетаний вещей и новостями из мира фэшн-индустрии.

Чтобы стать фэшн-блогером, нужно уметь анализировать разные источники информации и в легкой для понимания форме доносить идею до целевой аудитории. При этом важна грамотная речь, уверенное владение компьютером и смартфоном, умение создать запоминающийся стиль своего блога.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.

Разница между художником по костюмам и иллюстратором

Сегодня в сети можно увидеть красивые эскизы костюмов к старым и новым голливудским кинофильмам. У многих художников по костюмам по этому поводу развивается комплекс: «Я так красиво рисовать не умею». Эту фразу можно услышать даже от очень талантливых, успешных и уважаемых художников по костюмам.

Мы часто путаем две профессии: художника по костюмам и иллюстратора (скетчиста). Красивые картинки с узнаваемыми актерскими лицами (нарисованные или сделанные с помощью Photoshop) и в точных костюмах — это работа именно иллюстраторов, которая делается уже на постпродакшне для рекламы и пресс-релизов. В их задачу входит только красиво проиллюстрировать костюм. Роль художника по костюмам более сложная и многослойная, и включает в себя решение множества творческих и организационных задач.

Эскизы костюмов Кэтрин Мартин к фильму «Австралия» (2008) / Иллюстрации: Cathrine Martin

Кадр из фильма «Австралия» (2008) / Фото: 20th Century Fox

Дебора Надулман-Лендис, в прошлом художник по костюмам, тоже, кстати, всегда переживавшая по поводу своего неумения эффектно рисовать, в книге «Hollywood Sketchbook. A Century of Costume Illustration» провела целое расследование на тему того, кто из художников по костюмам в Голливуде сам рисовал красивые скетчи. Оказалось, что таких людей были единицы.

Скажем, глава костюмного отдела Paramount, восьмикратная «оскароносица» Эдит Хэд, рисовала из рук вон плохо и пользовалась услугами целой армии профессиональных художников-иллюстраторов. Хотя в книгах и в сети вы можете увидеть тысячи замечательных скетчей, подписанных ею самой, и массу фотографий Эдит в окружении эскизов костюмов, иной раз с карандашом или с кисточкой в руке. Все это — талантливая мистификация, постановочные рекламные фото, а эскизы, которые она подписывала не дрогнувшей рукой, делали наемные иллюстраторы.

Эдит Хэд и Грейс Келли (1950) / Фото: Interfoto

Как это происходит сегодня, рассмотрим на примере Айзис Массенден, художника по костюмам фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». В 2006 году на Comic-Con Айзис увидела рисунки иллюстратора Оксаны Недавней, и ей понравились в них «богатство цвета и фактур». Художник по костюмам предложила Оксане работу в качестве скетчиста.

Про этапы работы рассказывает Оксана: «Сначала мы рассматриваем другие найденные художником изображения, а потом обсуждаем концепт, ткани и детали. Айзис предоставляет мне грубый карандашный набросок, обычно с тоннами заметок, которые действительно полезны, когда я сажусь за чертежный стол. Мой следующий шаг — предварительный набросок карандашом, который, возможно, потребуется доработать после другого разговора с Айзис. Как только рисунок будет утвержден, я перехожу к акварели».  

«Дурная слава» (1946)

Именно этот фильм стал началом тридцатилетнего сотрудничества между Хэд и Хичкоком. Художника по костюмам специально пригласили на RKO по настоянию актрисы Ингрид Бергман, считавшей, что только она сможет справиться с этим фильмом.

Хичкок попросил сделать Бергман элегантной, но правдоподобной в образе шпионки. Эдит писала в своей книге «The Dress Doctor» (1959): «В „Дурной славе“ меня призвали к высокому стилю, но Ингрид… преображает вещи, которые она носит… Бергман идут более простые линии, и чем меньше орнамента, тем лучше. Упрощение — лучшее лекарство, чтобы сделать красивую женщину более красивой».

Кадр из фильма «Дурная слава» (1946) / Фото: ABC/Disney/Buena Vista

В фильме Ингрид Бергман носит одежду графичных черно-белых цветов и их контрастную комбинацию, с помощью которой авторы достигали различных эффектов: «На черно-белой пленке глаз сразу привлекает резкий контраст черного и белого, поскольку другие цвета становятся различными оттенками серого», — говорила Эдит Хэд.

Кадр из фильма «Дурная слава» (1946) / Фото: ABC/Disney/Buena Vista

Единственный раз, когда режиссер захотел выделить героиню, Ингрид одели в топ с блестками и рисунком под зебру. «В других драматических сценах она была одета в чистый белый или сплошной черный цвет. Верные философии Хичкока, эти цвета отражали ее настроение», — рассказывала Хэд.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: