Содержание
- 1 История
- 2 Строгие правила Высокой моды
- 3 Палата Chambre Syndicale de la Haute Couture
- 4 Цены
- 5 Неделя Haute Couture
Вещи «от кутюр» производятся на заказ, для конкретного клиента, с учетом индивидуальных мерок
Они, как правило, выполняются из высококачественных, дорогих тканей, с особым вниманием к деталям. Их шьют очень опытные швеи, процесс создания крайне трудоемкий, преимущественно ручной пошив
Термин Haute couture запатентован французами, им могут пользоваться только французские фирмы и Дома моды, которые полностью отвечают строгим стандартам. Тем не менее, термин используется и в широком смысле для описания любой одежды индивидуального пошива, независимо от того, где она создавалась: в Париже, Милане, Нью-Йорке или Токио.
Шоу Yves Saint Laurent на футбольном стадионе, 1998 год
12 июля 1998 года Ив Сен-Лоран устроил легендарный показ с участием 300 моделей, которые дефилировали на стадионе «Стад де Франс» во время финала Чемпионата мира по футболу. Под произведение «Болеро» композитора Мориса Равеля парни и девушки демонстрировали одежду, созданную дизайнером за 40 лет существования именного бренда Yves Saint Laurent.
https://youtube.com/watch?v=07oGrRR61tk
В проведении показа, который продолжался 15 минут, приняло участие 900 человек, включая 70 парикмахеров и визажистов, 130 костюмеров и 200 техников. Кроме того, было создано специальное покрытие с изображением голубого неба, сохраняющее газон в целостности. В конце мероприятия модели выстроились вокруг красной ленты таким образом, что с высоты читалась монограмма Модного дома, состоящая из трех французских букв YSL. Сам Сен-Лоран наблюдал за происходящим из вип-ложи в компании партнера по бизнесу и жизни Пьера Берже, а также актрисы Изабель Юппер.
Шоу не только вошло в историю моды как событие, за которым в прямом эфире наблюдало более полутора миллиарда зрителей, но также ознаменовало собой обряд посвящения во французскую моду. В то время дизайнеры боялись, что если они покажут свои работы по телевизору, то их могут украсть. Однако президент Федерации модельеров Франции Жак Муклие, выступавший за глобализацию французской моды, понимал, что такой подход давно устарел, и поддержал идею этого показа.
Сразу после презентации выступил Рики Мартин. Потом был перерыв, а затем — игра, которая завершилась победой Франции над Бразилией со счетом 3:0.
История
Показ Christian Dior Haute Couture Отцом моды Haute Couture считают кутюрье Чарльза Фредерика Ворта (1826-1895). Несмотря на британское происхождение, этот мастер прославил именно французскую моду. Именно начиная с него, труд портного стал произведением искусства, авторской вещью. Он одним из первых подготовил коллекцию одежды и продемонстрировал её на живых моделях. Клиенты выбирали понравившийся наряд и заказывали его из персонально подобранных тканей в мастерской Ворта. Последователями Ворта считаются такие Дома моды как Callot Soeurs, Patou, Poiret, Vionnet, Fortuny, Lanvin, Chanel, Mainbocher, Schiaparelli, Balenciaga, Dior. Некоторые из них существуют по сегодняшний день, работают под руководством современных дизайнеров.
В 1960-х годах
группа молодых дизайнеров открыли Дома моды под своими именами. Среди этого поколения мастеров самыми успешными стали Кристиан Диор, Баленсиага, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден, Тед Лапидус , Эмануэль Унгаро. В это же время японский дизайнер Ханае Мори успешна в создании собственной линии в Париже.
В конце 20 века
свои Дома создали Кристиан Лакруа, Жан-Поль Готье, Тьери Мюглер. Но в связи с высокими затратами на производство коллекций Дома Мюглер и Лакруа вскоре прекратили свое существование как Дома высокой моды.
Для всех этих Домов индивидуальный пошив больше не является основным источником доходов, часто затраты на производство коллекции высокой моды превосходят заработки, но Дома Haute Couture зарабатывают на бренде, их парфюмерия, косметика, готовое платье стоят дороже и более популярны, чем у других Домов.
Что разрушило высокую моду?
Эксперты называют, по крайней мере, две причины. Во-первых, излишняя коммерциализация моды и высокие прибыли, как ни странно. Например, считается, что именно это убило империю Пьера Кардена, когда он в 1980-х годах стал продавать лицензию на использование бренда Cardin, и вещи от Кардена можно было покупать чуть ли не на рынках. Вторая причина – восстание против французских стандартов моды, начавшееся ещё в 60-е годы. Движение космополитизма, хиппи, рокеров привело к интернационализации моды. Женщины уже не обязаны были ехать за модой только в Париж. Однако стараниями палаты Chambre Syndicale de la Haute Couture и французского правительства Франция пока оставляет за собой звание арбитра в современной моде.
В 20-м веке
количество дизайнерских Домов значительно сократилось. Если в 1946 году их было 106, то в 2000 году осталось всего 18. А к 2004 году осталось только 9 Домов высокой моды: Chanel, Versace, Valentino, Dior, Givenchy, Gaultier, Lacroix, Mori, Sirop, Scherrer, Torrente.
Шоу Viktor & Rolf Fall/Winter 1999 Couture
Коллекции Viktor & Rolf основаны скорее на идеях, чем на современных тенденциях. Каждый сезон бренд демонстрирует свои работы в Париже, устраивая перформанс или театральное зрелище. В своем осенне-зимнем шоу, получившем название «Russian Doll» («Матрешка»), Виктор Хорстинг и Рольф Снорен исследовали такие концепции, как жилье и социальный класс. Здесь не было традиционного дефиле с моделями, идущими по подиуму в определенном направлении. Вместо этого модельеры сами приняли участие в презентации, одевая модель Мэгги Райзер, стоявшую на вращающейся платформе, во все новые и новые наряды. Первым из десяти предметов было скромное мини-платье из мешковины. С добавлением следующего слоя — платья с цветочными принтами и кристаллами Swarovski — образ стал величественнее. Поверх него было наложено блестящее скульптурное пальто с квадратными плечами и короткими рукавами. Завершающим аккордом был гигантский твидовый плащ, украшенный розой на правой стороне.
«Матрешка заставляет нас продолжать открывать ее в надежде, что в глубине нее кроется нечто большее, чем просто миниатюрная кукла», — объясняли дизайнеры свое решение.
Экспериментальное шоу длилось около шестнадцати минут. Мэгги Райзер продолжала кружиться до тех пор, пока кутюрье складывали вокруг нее боа из цветов, превращая все в произведение искусства.
Шоу Fendi Spring/Summer 2008
В октябре 2007 года, после более чем 12 месяцев тщательного планирования и переговоров с правительством КНДР, дизайнер Карл Лагерфельд представил коллекцию Fendi на Великой Китайской стене. Культовый памятник архитектуры стал самым длинным в истории моды подиумом длиною в 1500 миль (около 2500 км). Все это обошлось роскошному Модному дому в 10 миллионов долларов.
Шоу началось на закате. В течение получаса 88 моделей по очереди выходили из сторожевой башни на импровизированный подиум, который был освещен прожекторами, установленными на столбах с гигантским двойным логотипом F. На показе были представлены эксклюзивные наряды, разработанные специально для этого события, а также избранные образы из коллекции Fendi Spring/Summer 2008 RTW.
Лагерфельд всегда был одним из тех, кто сочетал в своих проектах элементы разных культур, и шоу на Великой Китайской стене стало лучшим тому подтверждением.
Кутюр: что это значит
Объяснение того или иного понятия, как правило, начинают с выяснения его происхождения. Вполне ожидаемо, что термин «кутюр» имеет французские корни — Haute couture, ведь любое рассуждение о моде и всём, имеющем к ней отношение, редко обходится без упоминания об этой стране, подарившей миру стольких талантливых модельеров. Его буквальный перевод — «высокое шитьё». Сегодня синонимом этого понятия можно считать словосочетание «высокая мода». С дословным переводом разобрались, но что на деле подразумевает этот термин?
Предметы гардероба от-кутюр — это одежда, которую можно назвать «штучным товаром», т. е. созданная по эскизам талантливых модельеров, как правило, сшитая вручную (ну или в основном вручную).
Наверное, излишне упоминать, что «кутюрная одежда» редко бывает повседневной — даже знаменитости «щеголяют» в ней лишь на различных торжествах. Например, в одежде от-кутюр нередко «дефилируют» по ковровой дорожке популярные актёры, приглашённые на вручение «Оскара» или «Золотого глобуса».
Модные тренды
Коллекции от именитых домов получились яркими, оригинальными и стильными. Впрочем, неделя моды, как всегда, порадовала неординарностью и шиком.
Rodarte
Описать все показы в деталях сложно, да и не всем читателям это интересно. Поэтому мы проанализировали все коллекции, представленные на подиумах американской столицы, и выбрали для вас несколько основных трендов, которые будут актуальны в следующем году в сезоне весна-лето.
Неон
Не торопитесь списывать со счетов неон. И в будущем году он будет на пике популярности. Причем с пляжной и клубной одежды он перекочует в повседневные луки. Так что уже сейчас можно запасаться яркими брюками, платьями и плащами.
Неон в мужской моде
Расцветка tie&dye
Яркому и красочному принту в виде разводов, который был в моде в 60-х и 80-х годах прошлого столетия, нашлось место на нью-йоркских подиумах. Жизнерадостные узоры ассоциируются со спокойствием и релаксом, напоминая о серферских движениях.
tie&dye
Платки
Не забудьте прикупить модный и стильный платок. Такой аксессуар давно перестал быть прерогативой старых бабушек, и в изобилии был представлен на модных подиумах в Нью-Йорке. Так, в коллекции Марка Джейкобса платок был выполнен в ретро стиле и по цвету соответствовал основному наряду.
Платки от Марка Джейкобса
Майкл Корс отдал предпочтение ярким и красочным платкам, завязав их как банданы.
Майкл Корс — стильные банданы
Фисташковые мотивы
Оттенки зеленого сегодня как никогда на пике популярности. Но если на осень-зиму 2018-2019 специалисты рекомендуют использовать глубокий зеленый и хаки, то к весне придется купить что-то в фисташковой гамме.
Brandon Maxwell — фисташковое платье
Интересно: Мода сезона осень-зима 2018-2019: трендовые новинки
Главное преимущество цвета – его универсальность, ведь фисташка одинаково хорошо смотрится как в воздушных плиссированных платьях, представленных на подиумах Brandon Maxwell, так и сдержанных фактурных пальто, которые можно было увидеть в коллекции от Marc Jacobs.
Marc Jacobs — фисташковое пальто
Фольга
Металлические платья в изобилии присутствовали в коллекциях от модного дома Rodarte. Модели на подиумах были похожи на большие шоколадные конфеты в цветных шелестящих обертках.
Стильные и блестящие конфетные обертки
Надеемся, что наш обзор нью-йоркской недели Высокой Моды 2018 вам понравился и будет полезен при формировании гардероба на предстоящие сезоны. Следует отметить, что прошедшие показы – только начало череды модных мероприятий, своеобразная разминка для именитых дизайнеров. Далее американская столица передает эстафету Лондону, затем показы пройдут в Милане и Париже.
***
Сейчас Китай является мировым лидером в производстве товаров лёгкой промышленности, что позволяет китайским швеям обшивать весь мир в сегменте фаст-fashion. Однако массовое производство одежды не означает неизбежность возникновения индустрии моды.
Высокая мода остаётся монополией Европы с доминирующим положением Франции с её гигантскими олигополиями в лице LVMH и Kering, а также независимыми модными домами. Китайские бренды высокой моды остаются неизвестными за пределами КНР, что роднит их с российским модельером Юдашкиным, который создаёт высокую моду для избранных россиян, но не для мира.
Схожая ситуация и в сегменте массовой моды: китайские бренды не выдерживают конкуренции с гигантами индустрии, которые задают тенденции на рынке и открывают в Китае сотни магазинов в год. Это способствует закреплению Китая в статусе потребителя продукции индустрии моды и препятствует прекращению КНР в законодателя мод в массовом сегменте. Высокая глобальная мода пока и вовсе является недостижимой для китайских модельеров.
Однако рост доходов китайцев повысит их потребность в товарах от-кутюр, что вынудит европейские модные дома подстраиваться под спрос рынка Азии, а также даст шанс китайским модельерам и домам моды выйти в первый дивизион, начав диктовать миру свои представления о прекрасном. Впрочем, вероятен и иной вариант развития, когда китайские инвесторы купят гигантов европейской моды.
Но нет никаких гарантий, что китайские модельеры воспользуются данным шансом. А пока что Китай остаётся таким же потребителем продукции модной индустрии, как и Россия, за исключением того, что львиная доля одежды сегмента массовой моды производится в самом Китае.
Yeezy Season 3, 2016 год
Масштабный показ коллекции Канье Уэста состоялся в спортивном комплексе Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. Арена была полностью заполнена — за происходящим наблюдали более 20 000 человек. Еще десятки миллионов смотрели шоу онлайн. Вместе с новой коллекцией Yeezy Season 3 Уэст представил свой новый альбом под названием «The Life of Pablo». Поклонники исполнителя, которым удалось приобрести билеты, терпеливо ждали, когда откроются двери, выстраиваясь в огромные очереди за несколько часов до начала.
Когда гости вошли в зал, модели стояли под бежевой парашютной тканью, а саму арену заполнял дым. Как только большинство людей расселись, свои места в третьем ряду стадиона заняло семейство Кардашьян в исключительно белых нарядах. Помимо них, мероприятие посетили такие представители модной индустрии, как Анна Винтур, Карли Клосс, Оливье Рустен, Карин Ройтфельд и сестры Джиджи и Белла Хадид. Затем появился Канье. К нему присоединились Трэвис Скотт, 2 Chainz, Pusha T и Tyga. Уэст взял микрофон, чтобы представить альбом с краткой преамбулой.
В середине первой песни полотно было убрано. На платформе появились белые и цветные модели, стоявшие по отдельности — мужчины с одной стороны, женщины с другой. Такое построение отсылало к фотографии Пола Лоу 1995 года, сделанной во время геноцида в Руанде, которая также была напечатана на пригласительных. Рэпер велел им «оставаться в образе» и «выражать гордость» без шепота, улыбки, танцев или зрительного контакта, однако он проявил снисходительность, разрешив им при необходимости присесть или даже прилечь, учитывая тот факт, что они должны были стоять более 90 минут.
Во время следующего трека к моделям присоединилась Наоми Кэмпбелл. После завершения презентации альбома Уэст поблагодарил поклонников за то, что они пришли, и adidas за оплату мероприятия. Позже он продемонстрировал трейлер видеоигры «Only One» о путешествии своей покойной матери в раю. В финале шоу, больше похожее на концерт, все превратилось в огромную вечеринку.
Строгие правила Высокой моды
В изделиях высокой моды используется только ручная работа, Givenchy Haute Couture Чтобы Дом моды или дизайнер имел право причислить себя к высокой моде, он должен быть внесен в специальный реестр, который ведет палата Syndical Chamber for Haute Couture в Париже, курируемая Департаментом промышленности Франции. Получив это высокое звание, необходимо придерживаться в коллекциях одежды определенных стандартов. Например, при показе нужно использовать 15 и более девушек-моделей, коллекции должны выходить 2 раза в год, а каждое шоу должно включать не менее 35 разных нарядов (дневных или вечерних).
В синдикат входят 18 постоянных членов, в числе которых такие имена как Coco Chanel, Christian Dior и Pierre Cardin. Эти дома имеют более 1 миллиарда долларов дохода в год, используют в работе около 5000 человек, в том числе 2200 швей. Как правило, универсальных мастеров в высокой моде нет, наоборот на каждый жтап работы привлекается профессонал высокого класса: например, отдельно на пошив пуговиц, на верхнюю одежду, на перья, на легкие ткани. До Второй мировой войны в отрасли работало 35000 человек (сотрудники Домов моды).
Как одежда получает статус haute couture
Шикарные, роскошные — эти слова нередко упоминаются в отношении платьев от-кутюр. Только дорогие материалы и фурнитура, силуэты, созданные мастерами своего дела — всё это, безусловно, заслуживает таких восторженных эпитетов. Но высококачественное «сырьё» и эксклюзивность идеи — не единственные требования, предъявляемые к «кутюрной» одежде.
Правила, позволяющие отличать «высокомодные» наряды от всех других придуманы Синдикатом — тем самым, о котором было упомянуто выше. К числу основных относятся:
- дом моды, «претендующий» на создание нарядов от-кутюр, должен обязательно «творить» в Париже и демонстрировать не менее двух коллекций в год;
- «модный штат» должен включать как минимум два десятка человек;
- создание одежды должно осуществляться только по индивидуальным меркам и не менее чем на 70 % вручную.
Какие же дома моды находятся «под крылом» Синдиката? К ним относятся Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Jean-Paul Gaultier, Valentino, Christian Lacroix и некоторые другие «модные гиганты».
Для зарегистрированных пользователей
Термин «Haute Couture» («от-кутюр») в буквальном переводе с французского означает «высокое шитьё»; в наши дни под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как «высокая мода». Центром от-кутюр является Париж, где находится Палата (или Синдикат) высокой моды — Chambre Syndicate des cou-turies (до 1973 г, профсоюз кутюрье назывался «Federation du Haute Couture»). Она определяет статус модельеров (члены Палаты, члены-корреспонденты, а также приглашённые члены, которые могут быть со временем приняты в Палату), занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле), поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру. Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований. Во-первых, всё производство — центральное ателье, мастерские, магазины — должно находиться в Париже и, таким образом, подпадать пол юрисдикцию французского Департамента промышленности. Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год: в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера. (В 2001 г. правила приёма в Палату несколько упростились.)
В 2001 г. в Синдикат входили следующие Дома; Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori, Jean Louis Scherrer, jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant, Louis Feraud, Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent, Viktor & Rolf.
Дома, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, являются членами-корреспондентами Палаты. Сегодня это Versace и Valentino. За пределами основного показа существует так называемое расписание defile off. Количество Домов высокой моды меняется, но почти всегда держится около цифры 20.
Дом от-кутюр получает прибыль свыше миллиарда долларов ежегодно, и его штат составляет порядка 5 тыс. человек, в том числе 2 тыс. швей. Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию: кто-то из них работает с перьями, кто-то — с вышивками, кто-то — с пуговицами. До Второй мировой войны в индустрии от-кутюр было занято 35 тыс. человек.
Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в одном экземпляре. Каждая модель требует обычно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально подходящее к фигуре (проводят не менее трёх примерок). Поэтому цена платья от-кутюр весьма высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов.
Сегодня одежду от-кутюр заказывают в среднем 2 тыс. женщин, а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200. Часто дизайнеры дают модели от-кутюр напрокат звёздам кино или другим известным личностям — просто в целях рекламы. В золотые же годы высокой моды — после Второй мировой войны — примерно 15 тыс. женщин могли позволить себе носить платья, сшитые лучшими мастерами Парижа. А такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывали для своего гардероба целые коллекции.
Сегодня помимо одежды жизньДомов от-кутюр в основном поддерживается сложной индустрией производства парфюмерии, косметики, аксессуаров и даже запуском линий прет-а-порте.
Дома Высокой Моды
Термин Высокая мода является законодательным и защищен французскими законами. Ещё в 1804 году, при правлении Наполеона Бонапарта, была создана Парижская торговая палата (Chambre de commerce et d’industrie de Paris), утвердившая в 1868 году Французскую федерацию моды ( Chambre Syndicale de la Haute Couture) — которая по сути является регулирующей комиссией и выносит ежегодный вердикт о том, какие Дома моды могут войти в категорию «Haute couture».
Модель Кайя Гербер в платье от «Givenchy» на парижской Неделе Высокой моды
Паралельно с созданием Французской федерации моды, дизайнер Чарльз Фредерик Уорт, организует ассоциацию европейских кутюрье (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), которые должны соответствовать определенным критериям, чтобы их Дом моды получили высокий статус в списках регулирующей комиссии.
В 1930 году, в рамках Французской федерации моды была создана первая школа начинающих дизайнеров одежды (L’Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture), которая готовит выпускников к удивительному путешествию в мир Высокой моды. В 1945 году устанавливаются основные критерии для Домов Высокой моды, без которых дизайнеры не могут получить престижный статус, а сами правила начинаю распространяется на кутюрье, которые работают также в таких городах, как Милан, Нью-Йорк и Лондон.
Один из старейших членов Французской федерации моды, дизайнер Филипп Вене в 1962 году
Основные критерии для получения статуса Дома Высокой моды:
- Дважды в год (январь и июль) представлять в мире моды не менее 50-ти дизайнов новой одежды.
- Дом моды должен иметь мастерскую в Париже, состоящую из минимум 50-ти сотрудников и 20 человек обслуживающего персонала.
- Иметь крупные заказы от частных и финансово обеспеченных клиентов
Ежегодно Французская федерация дизайнеров рассматривает десятки кандидатов претендующих на имя в мире Высокой моды и проводит строгий отбор по вышеназванным критериям. Несмотря на то, что Недели Высокой моды проводятся не только в Париже, но и в Лондоне, Нью-Йорке и Милане — Франция занимает лидирующие и законодательные позиции во всем многообразии мира модной одежды.
https://youtube.com/watch?v=jYOrGvVh7mk
Видео. Фильм Дома моды «Диор» в рамках Высокой Недели моды, 2021 год
Избранные имена Домов мира Высокой моды
Дизайнерские Дома мира Высокой моды, как правило носят имена своих основателей и делятся на три категории: постоянные члены Французской федерации моды, доверенные кутюрье, не имеющие мастерских в Париже, однако признанные Федерацией и приглашенные участники. Последние имеют временный статус и среди них можно выделить такие имена, как Ульяна Сергеенко (Россия), «Georges Hobeika» (Ливан), «Rahul Mishra» (Индия) и многие другие.
Именно эти три категории модных брендов фигурируют на четырех Неделях Высокой моды Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Милана, представляя ежегодные новые тренды, которые показывают на подиумах статусные супермодели.
Неделя Высокой моды. Париж: весна-лето 2020 года. Коллекция Ульяны Сергеенко
Также нужно отметить, что существует ряд именитых кутюрье, которые работают под другими брендами. Ярким примером такого синтеза, является немецкий дизайнер Карл Лагерфельд, который был главным модельером итальянского Дома моды «Fendi» и французского «Chanel».
Постоянные | Доверенные |
---|---|
«Givenchy» (Франция) | «Valentino» (Италия) |
«Jean Paul Gaultier» (Франция) | «Azzedine Alaïa» (Тунис) |
«Chanel» (Франция) | «Elie Saab» (Ливан) |
«Dior» (Франция) | «Versace» (Италия) |
«Alexandre Vauthier» (Франция) | «Fendi» (Италия) |
«Schiaparelli» (Франция) | «Armani» (Италия) |
«Franck Sorbier» (Франция) | «Viktor & Rolf» (Нидерланды) |
Модели в платьях «Dior» перед выходом на подиум. Париж: Haute couture 2019
Шоу Maison Martin Margiela Fall/Winter 1998 RTW
Мартин Маржела одержим одеждой — тем, как она сделана, какую форму принимает и каким образом ее продают
При работе в Доме моды Maison Martin Margiela его внимание было сосредоточено на самих предметах, а не на женщинах, которые их демонстрируют. Именно по этой причине в 1998 году дизайнер провел два своих показа без участия живых моделей
Весеннюю коллекцию представили мужчины в лабораторных халатах, выносившие вещи вместе с вешалками. В следующем сезоне людей заменили деревянными куклами-марионетками в человеческий рост, которые были разработаны стилистом Джейн Хау. Манекены были подвешены на тонкие тросы таким образом, что можно было управлять движениями рук и ног, создавая ощущение настоящего дефиле. Мероприятие, проходившее поздно вечером в Большой арке Дефанс, также оказалось примечательным благодаря ярким образам, которые были завернуты прозрачной пленкой и украшены фирменными расширяющимися книзу рукавами с отворотом.
Отказавшись от традиционного шоу с моделями, Маржела подчеркнул, что самое ценное в показах — это, прежде всего, сама одежда. Модельер выступал против того, чем гордятся бренды сегодня, а именно топовыми моделями, которые, по их мнению, и должны принести им успех и обеспечить высокие продажи.
Шоу Issey Miyake Spring/Summer 1999
С 1997 года Иссей Мияке сосредотачивает свое внимание на исследованиях в области дизайна и технологий. Вместе с Дай Фудзиварой, его коллегой и инженером-конструктором, он впервые применил метод производства A-POC (A Piece Of Cloth или «кусок ткани»)
Концепция заключается в том, что из цельного полотна ткани, размеченного по лекалам с помощью компьютерной программы, создается свободно-трансформирующийся предмет одежды. Клиент сам становится творцом своих вещей наравне с дизайнером.
Впервые технологию A-POC, которая позднее стала частью выставки Музея современного искусства (MoMA), Мияке представил в 1999 году в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. В финале своего весеннего шоу Issey Miyake модельер вывел на подиум 23 модели в одежде, изготовленной из одного рулона материала. Девушки выстроились в ряд в одинаковых коротких платьях ярко-красного цвета. Весенний показ и органические скульптурные творения Мияки оставили неизгладимый след в индустрии моды. Процесс, который он разработал, не только уменьшил потребность в ресурсах и рабочей силе, но также стал средством переработки нити.
Шоу Alexander McQueen Spring/Summer 1999 RTW
Вспоминая культовые шоу, нельзя не упомянуть показ весенней коллекции Alexander McQueen, который проходил в заброшенном лондонском автовокзале. Это была большая коллекция, с множеством последовательных переходов элегантного покроя и гофрированного романтического кружева. В первом ряду не было знаменитостей. История гласит, что Александр Маккуин и его команда слишком усердно работали над своим шоу, чтобы сосредоточиться на каком-либо известном госте, который к тому же мог своим присутствием отвлечь публику от главного события.
Тринадцатое по счету шоу дизайнера с символичным названием «No. 13» держало зрителей в напряжении до самого конца. В центре помещения с деревянным покрытием были установлены две машины, взятые напрокат с итальянского завода по производству автомобилей. Модели обходили металлические приборы стороной, пока на импровизированном подиуме не появилась бывшая балерина и модель Шалом Харлоу, одетая в пышное белое платье-трапецию. Девушка встала между ними на специальный вращающийся круглый выступ, и тогда запрограммированные на определенные движения роботы включились, рисуя черные и неоново-желтые орнаменты поверх ее наряда.
«Сначала механические роботы двигались медленно, будто просыпались после длительного сна. И когда они пришли в сознание, они поняли, что рядом с ними было другое существо, и это была я. В какой-то момент любопытство сменилось агрессией, и они стали распылять краску, создавая футуристические узоры на этом простом платье. Когда роботы остановились, как бы отступив, я, пошатываясь, подошла к публике с полной самоотдачей», — рассказала Харлоу. Модель также сравнила представление с половым актом: «В некотором роде это стало похоже на агрессивный сексуальный опыт. Это акт насилия, хаоса и капитуляции. Мы не обсуждали с Александром конкретные детали этого момента его шоу. Мне нравится мысль, что он не хотел вмешиваться, позволяя мне испытать самый искренний, спонтанный опыт».
Маккуин позже сказал, что он был вдохновлен инсталляцией художника Ребекки Хорн 1991 года «Высокая Луна», в которой две подвешенные винтовки стреляли друг в друга кроваво-красной краской, и хотел показать, что индустрия моды превратилась в бездушного робота.
высокая мода …
Дизайнеры создают свои первоначальные модели , которые называются Toiles. Их подгоняют и переделывают до тех пор , пока дизайнер и его клиент не остаются довольны оба. Дальше подбираются эксклюзивные ткани для данного образца.
Подобранная для дефиле модель является только образцом, а для клиента одежда шьется соответственно его размерам. Совершенство достигается трудоемким процессом проектирования , кройки и шитья с учетом измерений фигуры клиента, положения тела и личности.
Модели одежды «от кутюр» стоят достаточно дорого . К примеру , стоимость простой блузки может варьировать от 10000 Евро до 40000Евро. В середине 2004 года платье от Шанель стоило 50000 Евро. Простому человеку трудно понять , как можно платить такие деньги за одежду. Но высокая цена является составной оригинальности, мастерства , уникальности дизайна и тканей самого высокого качества.
Благодаря таким ценам , немногие дома моды могут похвастаться большим количеством продаж. Это и неудивительно. Только 3000 женщин всего мира могут периодически покупать одежду высокой моды иногда ( 60% из них — американки) и только 300 могут себе это позволить на регулярно.
В связи с этим HAUTE COUTURE практически работает себе в убыток или покрывает до 10% своих расходов.
Тогда зачем это нужно ? Ответ прост . Дефиле привлекает огромное количество средств массовой информации и получает огромную рекламу для дизайнерских домов.
А зарабатывают Дома мод больше на косметике , ювелирных украшениях , готовой одежде.
Даже если человек может себе позволить купить бутылочку духов , модную сумочку, шляпку, ювелирные украшения ,то уже благодаря этому он чувствует свою причастность к высокой моде . В конечном итоге разработки идут на готовую одежду pret-a-porter . Это фирменная одежда , которая продается по меньшей цене и именно это дает большую прибыль Домам моды.
Очень убедительно о значении высокой моды рассказывает героиня фильма «Дьявол носит Прада» Миранда своей ассистентке. И нам с вами заодно.
Дома «От Кутюр» должны дважды в год принимать участие в Неделях высокой моды в Париже со своими коллекциями. Представлять надо 50 моделей. Традиционно Недели моды проходят в январе и июле в комплексе «Круазель де Лувр». Сезон начинается с показа новых коллекций известных модельеров.
Кроме «От Кутюр» в Неделях высокой моды участвуют другие дома, которые не отвечают критериям «От Кутюр». Поэтому они просто называются»Кутюр».
Приглашаются также члены — корреспонденты Французской Федерации Высокой Моды — это Дома класса «От Кутюр». Но эти звания они имеют в своей стране. К ним принадлежат Дома Валентино, Версаче , Юдашкин.
На показах присутствуют в качестве зрителей самые богатые и знаменитые люди , которые могут позволить купить себе такую одежду. Но … не все богатые люди могут стать клиентами Дома «От Кутюр». За этим строго следит синдикат. Там всесторонне изучают досье претендента, решая , достоин ли он носить почетное звание — клиента «От Кутюр».
Приглашаю вас на небольшой показ к Карлу Лагерфельду:
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА КОКО ШАНЕЛЬ.
- Чтобы быть неповторимой , нужно все время меняться. И для этого необязательно каждый день одевать что-то новое. Мадам Шанель любила «обыгрывать» вещи: комбинировать их по- разному. И главное — украшать всякими аксессуарами.
- «В моде , как и в архитектуре, главное — пропорции». Гармония формы + умело подобранные детали. Акцент должен быть только один.
- «Мода — это то , что выходит с моды». Аксессуары должны тоже отвечать ее требованиям. ( на заметку: один из классических аксессуаров — шарф).
- «Берегитесь оригинальности , ибо в женской моде именно оригинальность может привести к маскараду». Подбирайте себе вещи , которые идут именно вам.
- «Мода проходит , стиль остается». Именно ,аксессуары помогают создать свой неповторимый Стиль.
Надеюсь статья была для вас познавательной и интересной. Свои комментарии оставляйте внизу .
А также , проголосуйте за статью с помощью социальных кнопок.
Метки: стиль