Советы по уходу за советским золотом
Из-за находящихся в примеси золота лигатур, оно зачастую темнеет в ходе эксплуатации. Особенно активно это происходит при постоянном соприкосновении с кожей человека и кислородом. Для профилактики таких изменений необходимо научиться правильно за ними ухаживать.
- Размешиваем 250мл. мыльного раствора с пятью каплями нашатырного спирта;
- Опускаем в него изделие, оставляем на двадцать минут;
- Берем его и промываем водой комнатной температуры;
- Далее достаточно протереть украшение тряпочкой или не жесткой зубной щеткой до блеска.
Они могут содержать щелочи и кислоты, которые нарушают внешний вид драгметаллов.
Советские ювелирные изделия
Искусственные корунды и 19 век
Итак, это были не настоящие рубины и сапфиры, а синтетические камни — искусственные корунды. И технология их изготовления была изобретена не в СССР. Над такой технологией задумывались ещё до революции.
Так, в 1830 году был изобретен метод «спекания» мелких рубинов в один красивый камень. А в конце 19 века французский химик Огюст Вернейль создал технологию выращивания синтетических камней в специальной печи.
Это изобретение положило начало промышленному производству камней, которые по своим химическими и физическими свойствам, фактически, соответствовали натуральным. Поэтому не удивляйтесь, если даже дореволюционная фамильная драгоценность, доставшаяся от прабабушки, окажется кольцом с синтетическим камнем.
РИА Новости
Иконы стиля в СССР
Напоследок хочу вспомнить несколько икон стиля времен СССР. Это утонченные Алиса Фрейндлих и Барбара Брыльска, роковые Наталья Кустинская и Светлана Светличная, неповторимая Эдита Пьеха и обаятельная Наталья Селезнёва. Интересно, что все они выглядят практически одинакова — голубые или зеленые тени, тоненькие брови-ниточки, перламутровая или красных оттенков помада.
А все ли знают, что такие тонюсенькие брови часто получали не с помощью обычного пинцета (его тоже достать было тогда ой как не простой), а с помощью рейсфедера — приспособления из набора циркулей для профессиональных чертежников.
Без сомнения наши женщины самые красивые в мире. А почему? Да они просто закаленные! И всякого безобразия и непотребства могут сделать конфетку. Вернее, шикарный дневной или вечерний макияж!
Советы против наркотиков
С окончанием Гражданской войны зависимость от психоактивных веществ в России стала обыденностью не только в больших городах, но и на селе.
В 1926 году криминалист Михаил Гернет исследовал масштабы наркомании среди московских беспризорных. Из 102 опрошенных детей лишь двое заявили, что ничего не употребляют. Остальные курили, пили и употребляли иные вещества, как правило, «марафет», так на жаргоне прозвали кокаин. Причем две трети бездомных подростков употребляли его долгое время. Работали в городах и подпольные курильни опиума, которые держали китайцы.
Другие материалы серии
Работницы рынка коммерческого секса также нередко были наркопотребительницами. В 1924 году опросили 573 московских секс-работницы. 410 признались, что давно употребляют «бешеный порошок», две трети из них — свыше двух лет.
Секс-работницы-«марафетчицы» не только сами принимали наркотики, но и продавали клиентам, обещая «больше кайфа под этим делом». Через них кокаин стал быстро распространяться и среди пролетариата. Фоном для этого выступала проводившаяся большевиками антиалкогольная кампания. В 1918 году они продлили действие введенного царским правительством сухого закона, который отменили только пять лет спустя. Как результат, к 1924 году самым активным потребителем «белой феи» стала рабочая молодежь в возрасте 20-25 лет.
В сельской местности, где не было «богемного» кокаина, получил распространение опиум, который продавался в открытую в виде пасты. Крестьянки во время полевых работ, как за полтора века до того в Англии, давали его детям в качестве успокоительного и снотворного. «Детей-опиофагов в нашем уезде много», — писал в эти годы тамбовский сельский врач Константин Верещагин.
Советская техника нанесения румян
И немного о том, как же рекомендовалось наносить румяна
В первую очередь нужно было учитывать время года — летом разрешалось носить более яркий румянец, чем зимой; затем нужно было принять во внимание время суток — при электрическом освещении румяна могли быть ярче, чем при дневном (т.е. вечерний макияж); ну и конечно же, сама обстановка, для которой этот макияж делали, играла немаловажную роль: румяна для работы и для похода в театр — две разные вещи
Не допускалось наносить румяна так, чтобы был виден резкий переход между естественным тоном кожи и нанесенной краской
И, само собой, важно объективно оценивать форму лица и понимать те коррективы, которые может внести макияж. Так, например, женщинам с узким бледным лицом рекомендовалось наносить румяна абсолютно на все лицо, не ограничиваясь только щеками
При квадратном лице румяна рекомендовалось накладывать от ушей к середине подбородка, «срезая» линию нижней челюсти, чтобы лицо приобрело более плавный контур, напоминающий овал. А если лицо круглое и широкое, то румяна не накладывают дальше середины щеки, чтобы визуально сузить его
От слишком длинного или двойного подбородка отвлекают внимание, нанеся мазки румян высоко на скулы, чтобы взгляд поднимался выше проблемной зоны
********************************************************
О том, как обстояло в СССР дело с кремами для загара(плюс парочка рецептов их изготовления), можно почитать ТУТ.
Российская империя
Во время существования Российской империи действовала золотниковая система обозначения проб благородных металлов. В её основе лежала устаревшая мера веса − русский фунт, который равнялся 96 золотникам. Таким образом, золотник соответствовал 1/96 части русского фунта. Если переводить на нашу метрическую систему, один золотник равняется 4,26 грамма. Как удалось мне узнать на различных интернет-ресурсах, золотниковая проба была введена в 1711 году и просуществовала она вплоть до 1927 года. Какие же пробы ставились на серебряных изделиях в царской России? Их было достаточно много:
- 36 золотников;
- 48 золотников;
- 56 золотников;
- 72 золотника;
- 84 золотника;
- 88 золотников;
- 91 золотник;
- 92 золотника;
- 96 золотников.
В течение 18-19 веков наряду с пробой ставились также другие клейма: герб города, год изготовления изделия, начальные буквы имени и фамилии мастера − именник, клеймо мастера. С 1899 года на изделиях из серебра в клейме рядом с обозначением пробы появилось изображение женской головы в кокошнике, смотрящей влево. Тут же проставлялись инициалы управляющего пробирным округом.
При Николае II, в 1908 году вновь произошло изменение в клеймении изделий из драгоценных металлов. Обозначение пробы осталось старым. А вот женская голова начала смотреть уже вправо. Рядом с девушкой появилась буква греческого алфавита. Её функция − обозначение пробирного округа, каждому из которых присваивался определённый символ.
Пробы драгоценных металлов в СССР
Рассмотрим подробнее все советские пробы золота.
Системы | Применение | ||
---|---|---|---|
Метрическая | Золотниковая | Каратная | |
1000 | 96 | 24 | Чистейшеесеребро, золото, платина |
999,9 | — | — | Техметаллы, торговая платина и серебро |
980 | 94 | — | Самые драгоценные золотые вещи |
958 | 92 | 23 | Высококачественное золото в некоторых странах |
950 | — | — | Предметы из платины |
916 | 88 | 22 | Высокопробные серебряные предметы |
900 | — | — | Золотые и серебряные слитки, монеты |
975 | — | — | Серебряные предметы |
875 | 84 | 21 | Бытовые серебряные предметы |
800 | — | — | Золотые и серебряные бытовые предметы |
750 | 72 | 18 | Проба мирового значения для ценных золотых стандартов |
583 | 56 | 14 | Для дешевых золотых украшений. |
500 | 48 | 12 | Для недорогих золотых украшений и серебряных монет «царской чеканки». |
375 | 36 | — | Самые недорогие золотые предметы |
Золотые серьги СССР
Как определить пробу серебра в домашних условиях
Как отличить серебро от других металлов
Как уже было сказано выше, в определении подлинности вещи клеймо с тремя цифрами – ваш лучший друг.
Если клейма на изделии нет, придётся вооружиться знаниями по химии и отправиться в ближайший ювелирный магазин за специальным химическим набором. Реагентами из этого набора нужно капать на изделие и внимательно смотреть за тем, в какой цвет окрашивается жидкость. Результаты сравните с этой таблицей:
Цвет после реагента |
Металл |
Ярко–красный |
Серебро высшей пробы |
Темно–красный |
Серебро 925 пробы |
Коричневый |
Серебро 800 пробы |
Зеленый |
Низкопробное серебро |
Если же вы боитесь повредить изделие любым из вышеперечисленных способов, отнесите его к специалисту-ювелиру или в ювелирный магазин. Там вам точно помогут безопасно определить металл, из которого сделана ваша вещица, и пробу серебра. Желаем удачи!
Автор статьи: Александра Циклаури
Марки мельхиоровых сплавов
Чтобы знать, из каких металлов состоит сплав мельхиора, следует разобраться в его разновидностях. Мельхиоровая группа насчитывает около 65 видов металлических сплавов, каждый из них имеет свое обозначение. Классическая маркировка призвана информировать о составе и процентном соотношении компонентов материала.
Распространенные разновидности мельхиоровых сплавов:
- МН19. Медная основа дополнена никелем (Н) в соотношении 19% от общей массы;
- МНЖМц30-1-1. Легирующие компоненты – никель, железо и марганец – составляют соответственно 30% (Н), 1% (Ж) и 1% (Мц);
- МНЖМц10-1-1;
- МН25;
- МН16.
В зависимости от процентного соотношения никеля в составе различают следующие виды сплавов:
- константан – материал содержит никель в пределах 41%, востребован в качестве сырья для производства проволочных резисторов;
- нейзильбер – никель составляет от 15% от общей массы, в композицию также входит цинк. Из нейзильбера изготавливают государственные знаки отличия, монеты, украшения и детали для сферы точного приборостроения;
- монель – имеет в составе никель до 67%, материал востребован в сфере производства медицинского оборудования, химической и нефтяной промышленности, судостроении.
Проба 583 в современном мире: как ее оценивают ювелиры и ломбарды
Спустя несколько десятков лет 583 старая проба золота сошла с первых позиций популярности драгметаллов. Сегодня все реже возникают споры по сравнению 585 и 583 проб. Однако цена 585 пробы опережает стоимость своего конкурента на несколько сотен рублей за грамм.
Иностранные ювелиры негативно высказываются о 583 пробе. Однако их отрицательный настрой не является истинным. 583 проба золота в СССР при должном содержании не утрачивает красоты, потому что обладает:
- сиянием, которое не пропадает годами;
- громоздкостью и надежностью, что позволяет избежать повреждений;
- устойчивостью к коррозии.
Золотое обручальное кольцо 585 пробы
Тональный крем «Балет»
Тональный крем московской фабрики «Свобода» под названием «Балет» тоже был весьма популярен. Но почему-то выпускался он только в одном оттенке. На коже превращался в подобие резиновой маски, кожа совершенно не дышала. По консистенции крем напоминал оконную замазку или затирку для плитки. Но наши самые красивые и самые изобретательные женщины опять же находили применение и этому чуду (вернее, чудовищу) для того, чтобы скрывать недостатки кожи. Буквально на днях я видела в продаже тональный крем «Балет». Надеюсь, что с советских времен его качество значительно улучшилось. Еще «Свобода» выпускала тональную крем-пудру «Жэмэ». Но что-то я ее совершенно не помню и сказать о ней, соответственно, ничего не могу.
Синтетический финал
Получили широкое распространение и другие опиоиды, в том числе чрезвычайно мощные синтетические (дизайнерские) наркотики, ранее почти не встречавшиеся на территории России. Например, α-метилфентанил, известный как «белый китаец». Он в 350 раз сильнее героина, «словить передоз» с летальным исходом от него гораздо легче. Это тем опаснее, что «китайцем» по причине его невысокой цены часто «бодяжат» более дорогой героин.
Также распространение получило другое производное фентанила — 3-метилфентанил. По одной из версий, большое количество жертв среди заложников в ходе штурма захваченного чеченскими боевиками Театрального центра на Дубровке в 2002 году было вызвано применением спецназом этого опиоида, из-за чего у 130 погибших произошла остановка дыхания.
Собственно фентанил, будучи высокоэффективным анальгетиком, также очень опасен. От его передозировки скончались рок-певец Принс и рэпер Лил Пип. А в августе 2018 года в США этот опиоид впервые применили для казни осужденного. В Небраске при помощи инъекции фентанила привели в исполнение смертный приговор убийце, который 39 лет ожидал его в тюрьме строгого режима.
В начале 2000-х среди наркозависимых в России и других постсоветских республиках, например в Грузии, а также в странах Европы был популярен самодельный дезоморфин под названием «крокодил». Его вываривали из аптечных кодеиносодержащих препаратов. Несмотря на то, что наркотик менее активен, чем героин, из-за множества примесей он способен за считанные месяцы привести потребителя к полной физической деградации и смерти от заражения крови и некроза тканей.
На этом фоне в некоторых странах растет число сторонников заместительной терапии героином, который при всех его минусах не обладает настолько разрушительным действием на человеческий организм. В частности, в Германии в 2005 году начался так называемый героиновый проект (Heroinprojekt или Heroinstudie), участники которого — тяжело зависимые наркоманы — получают химически чистый героин под присмотром врача. Также медики изучают возможность использования героина в заместительной терапии вместо метадона.
Столетняя глобальная война с наркотиками — сначала с опиатами и кокаином, позднее с синтетическими стимуляторами и психоделиками — не смогла ликвидировать или хотя бы заметно снизить их потребление. Зато породила мощные криминальные структуры и стала еще одним источником коррупции. Однако на борьбу с наркотиками по всему миру тратятся гигантские суммы. Только пользу она приносит не наркозависимым и их родным, а правоохранительным органам, которые получают под это внушительное финансирование, мафии, поскольку позволяет поддерживать заоблачные цены на копеечные препараты, и коррумпированным чиновникам и силовикам, которые находятся у нее на содержании.
Маркировка на ложках
Современная промышленность не производит приборы из драгоценных металлов для массового потребления по причине их хрупкой структуры, а также высокой стоимости. Для улучшения качества и увеличения срока использования изделий применяются различные металлические сплавы, придающие внешнее сходство с золотом или серебром.
Качественная столовая посуда обозначается маркировкой, благодаря которой можно определить материал сплава, использованного для изготовления изделия. Отечественные производители, чеканя клеймо на ложке, используют в маркировке следующие обозначения:
- МЕЛЬХ (МН) – сплав из мельхиора;
- МНЦ – аналог мельхиора – нейзильбер;
- АЛ – алюминий;
- НЕРЖ – из нержавеющей стали.
Некоторые приборы сверху покрываются тонким слоем драгоценного металла. В таком случае наносится двойное клеймо, которое включает указание номера пробы. Маркировка серебряных ложек предполагает использование цифр 925.
Многие покупатели путают мельхиоровые приборы со сплавом нейзильбера, что объясняется высокой степенью внешней схожести материалов. Их отличие состоит в том, что при добавлении марганца получают мельхиоровое изделие, а нейзильбер – сплав, включающий цинк. Базовая основа обоих материалов одинакова – это медь с никелем. Изучив маркировку, покупатель сможет узнать состав сплава МНЦ на ложке, что это, и сколько стоят такие ложки.
Ремонтное клеймо
Квадрат, разделенный пополам.
1 вариант описания. Возле деревянной накладки стоит клеймо восстановления — прямоугольник, поделенный пополам. Такие клемма ставили с 1928г несколько лет, пока ремонтировали изношенные в боях империалистической и гражданской войн револьверы (УСМ, пружина, прицельные).
2 вариант описания. Маленькие ремонтные клейма — прямоугольник, разделенный пополам (читай «капитальный ремонт 1932г», когда начали переделывать прицельные части), которые ставили с 1932г на револьверы, выпущенные ранее, т.е. с таким клеймом револьвер выпущен до 1932г.
Ромбик означает кап ремонт, что в свою очередь означает полную или частичную пересортицу частей револьвера. При капремонте могли и барабан поменять, и перестволить, но это менее вероятно, чем просто замена изношенного УСМ. Знак ромб реже встречается, чем прямоугольник, разделенный пополам. Соответственно, обозначает нестандартный капремонт, либо специальную мастерскую. Думаю, этот знак обозначает какую-то «тонкую» работу над револьвером.
Какие серьги были в СССР?
Популярными были серьги СССР с английскими застежками, чаще всего это был крупный камень, ограненный по бокам узорами из драгоценных металлов. Встречались серьги такого типа и с небольшими камнями, например, бриллиантом или александритом, выполненным в виде цветка. Не менее популярными были серьги с французской застежкой. Такие изделия были меньшими по весу и более изящными, подобными были и серьги с застежкой пусет.
Более длинные серьги дополнялись камнем большого размера. Чаще всего это была бирюза или янтарь. Они нередко были частью комплекта с ожерельем. Комплектов на тот момент в продаже было много, встречались и кольца с серьгами, и кулоны. Очень популярной была модель сережек — на серебряной подвеске шарик из янтаря. С янтарем можно было встретить и сережку, выполненную из его небольших кусочков, как гроздья винограда.
Распространены были и такие, когда на подвеске из серебра висел камень в форме ромба внушительных размеров, с застежкой зажим. В качестве таких камней использовались синтетические корунды под александрит, искусственный аметист, стекло и хрусталь. Последний, по мнению экспертов, также искусственный.
Какие румяна делали в СССР
В 70-80-е гг. в косметичках советских женщин чаще всего встречались лишь сухие компактные, либо жирные румяна, расфасованные по маленьким баночкам или большого размера тубам, напоминающих гигантские губные помады. Иногда в качестве румян использовалась и сама помада (или ее остатки, которые доставали из тюбика спичкой).
Но к этому времени многие уже успели подзабыть, что раньше советская косметическая промышленность производила три вида румян: порошкообразные, как пудра; мазеобразные и… жидкие. Да-да, когда-то этот вид косметики существовал и в жидком виде, как бы странно это ни звучало.
Жидкие румяна представляли собой водный раствор красителей (как правило, это был эозин или родамин), с добавлением небольшого количества глицерина и спирта. Такие румяна делали всего двух видов: тон №1 — для блондинок и тон №2 — для шатенок и брюнеток: в те времена считалось, что если женщина блондинка — у нее должна быть светлая кожа, а если шатенка и брюнетка — то темная. И именно по этой причине румяна выпускались не под тон кожи, а под цвет волос, как бы мало логики в таком решении ни было.
Преимуществом жидких румян считалось то, что они очень легко наносятся, быстро сохнут и плохо смываются. Хотя на взгляд современной женщины последний пункт будет скорее недостатком — допустим, румяна были нанесены не очень удачно, хочется подкорректировать макияж, но смывается эта косметика с трудом, кожу нужно сильно тереть, использовать сильнодействующие средства для снятия макияжа — слишком хлопотно и неудобно…
Мазеобразные румяна
Собственно, особой разницы с губными помадами у этих румян не было — их точно так же делали из смеси церезина, парафина, парфюмерного масла/вазелина с добавлением красителей и лаков. Разве что фасовали румяна в круглые пластмассовые или металлические баночки, хотя в более позднее время — ближе к 80-м как уже упоминалось выше, встречались румяна и в тубах, как у губной помады.
Ассортимент мазеобразных румян был чуть шире, чем у жидких: тон №1 — для блондинок (т.е. женщин со светлой кожей); тон №2 — средний (очень расплывчатая формулировка, но предполагалось, что такой тон кожи бывает у шатенок); и тон №3 — темный (для брюнеток). Такие румяна наносили тонким слоем, слегка втирая их в кожу. Считалось, что они легко удалялись просто сухой ваткой, но по факту эту ватку нужно было смачивать чем-нибудь — лосьоном или жидким кремом.
Порошкообразные румяна
Прежде чем на прилавках магазинов появились сухие компактные румяна, они прошли предварительную стадию развития, родившись из сухой пудровой массы. Эти румяна делали по тому же принципу, что и пудры для лица (подробнее о ), только в смесь измельченных ингредиентов добавляли еще красители.
Такие румяна делали почему-то только одного-единственного тона. Ну а чуть позже, когда кому-то пришло в голову добавить в порошкообразный состав склеивающее вещество — патоку, раствор декстрина и некоторые другие, в продаже стали появляться и твердые компактные румяна. Есть такое подозрение, что просто на производстве однажды случайно опрокинули в пудру раствор чего-то клейкого, и получился новый продукт, который покупательницам понравился ))) Так появились компактные пудры и румяна (но это неточно :))
Кстати говоря, многие советские женщины до такой «хитрости» додумались сами: если порошковые пудры в продаже имелись всегда, то компактные встречались редко и были нарасхват, не говоря уж об импортных товарах. И вот, допустим, покупала женщина у спекулянта симпатичную импортную пудру, а потом, когда она заканчивалась, в коробочку насыпали обычную порошковую — ту, что всегда имелась в продаже, добавляли к ней воду, перемешивали хорошенько и оставляли засыхать, чтобы получилась самодельная компактная пудра.
Качество такой косметики было неважное, конечно, но зато можно было перед подружками хвастаться тем, что пользуешься заграничной косметикой известной на весь мир марки
Как почистить мельхиор
Большая и светлая столовая с огромным столом, белоснежная скатерть с ручной вышивкой, хрусталь, фарфоровые тарелки и непременно серебряные фамильные столовые приборы… Многие из нас, простых сибирских девушек, могут похвастаться таким приёмом гостей? И если скатерть, хрусталь и тарелки еще можно получить в наследство от бабушки, то с серебром, увы, — мельхиор наше всё!
Все алхимики с древних времен бьются над тем, как из доступных химических элементов изготовить золото (или сплав на него похожий, чтобы дурить окружающим голову), но всё никак не удается им этот фокус, не в пример — мельхиору! Мельхиор называют столовым серебром не случайно — он такой же красивый (при должном уходе) и имеет благородный глубокий серебряный блеск, но в мельхиоре нет ни грамма серебра! Давайте разбираться, что же это такое. Мельхиор это сплав меди (70-80%) и цинка (30-20%) с небольшим содержанием никеля, марганца и железа, название своё получил в честь своих изобретателей-французов Майо (Maillot) и Шорье (Chorier). По-русски эти фамилии звучат, как Майо и Шорье, но французское название Maillot-Chorier в немецком языке исказилось в Melchior, и затем распространилось в русском и прижилось. Из сплава изготавливают разнообразные столовые приборы, ювелирные изделия и предметы интерьера, чеканятся монеты и даже отливаются хирургические инструменты. По сравнению с серебром мельхиор обладает большей износоустойчивостью и механической прочностью, почти не подвержен коррозии (даже при строительстве подводных лодок используется!) и, в то же время, сплав пластичен и отлично поддается обработке — штамповке, резке, чеканке и в холодном, и в горячем виде, превосходно полируется и паяется — определенно, сплав-находка! Логично, что с открытием этого справа производство его распространилось практически во всех странах, т.к. теперь стало доступным «кушать с серебряной ложки». Историки говорят, что пик популярности мельхиора в России пришелся на царское время, когда такие приборы были в особенном почете у среднего класса. В высшем же свете мельхиор не признавали и называли его «серебром бедняков».
Думаю, у многих в шкафах лежат бережно хранимые мельхиоровые ложки и вилки — в специальных картонных коробках на бархатной или шелковой подложке. Такие приборы было принято доставать по особому случаю, на большие праздники и значимые события. А кто-то решал устроить себе праздник каждый день и использовал мельхиоровые вилки/ложки ежедневно. И в итоге каждая хозяйка (рано или поздно) сталкивалась с проблемой — как почистить мельхиор, который потемнел от времени? Условно говоря, мельхиор плохо вступает в реакцию в агрессивными средами, поэтому, чтобы потемнеть до черноты, ему надо или несколько лет пролежать без дела, или использовать его должны и в пир, и в мир. При контакте в некоторыми веществами сплав может образовывать темные окислы. Например, обычная чистая вода губительна для внешнего вида мельхиоровой ложки или вилки — высохшая естественным путем даже самая маленькая капелька оставит после себя на поверхности темное пятнышко (поэтому золотое правило, которое я запомнила еще с детства, — парадные мельхиоровые ложки надо вытирать после мытья сразу и насухо!). Потемнение могут вызвать и непромытые остатки пищи или жира, забившиеся в тонкий узор на поверхности.
На протяжении десятилетий хозяйки боролись с потемневшим мельхиором с помощью зубного порошка и щетки, иногда вместо порошка использовали соду, Но твердые частички царапают металл, и поверхность покрывается микро-дефектами, в которых задерживается вода и остатки пищи — получается замкнутый круг — чем больше мы ухаживаем за мельхиором с помощью зубного порошка или соды, тем быстрее приборы темнеют (( Мама моя, помню, держала в шкафчике страшную ценность — бутылочку с жидкостью для чистки мельхиора и серебра и пару раз в год устраивала генеральный уход за внешним видом нашего парадного набора столовых приборов. Еще я слышала варианты с протиранием мельхиора нашатырным спиртом (фу-фу-фу) или помещение потемневших приборов в картофельных отвар (т.е. при варке картошки надо всегда держать в голове — сливать или нет воду в канализацию).
Но есть реально волшебный способ, после которого даже самая страшная мельхиоровая ложка, провалявшаяся бог знает в какой грязи, за пару минут засверкает как новенькая! Сода, соль, капелька фейри для растворения жира и кусок самой обычной фольги!
Порошкообразные румяна
Прежде чем появились сухие компактные румяна, сначала были произведены румяна сухой пудровой массы. Они производились так же, как и пудры, только в них добавляли ещё и красители. Такие румяна делали почему-то только одного-единственного тона. Ну а чуть позже, когда кому-то пришло в голову добавить в порошкообразный состав склеивающее вещество — патоку, раствор декстрина и некоторые другие, в продаже стали появляться и твердые компактные румяна. Ходит легенда, что на производстве случайно добавили, что-то эдакое, поэтому появились такие румяна.
Модницы такого времени придумали один так называемый лайфхак. Компактные пудры, были довольно дефицитными и дорогим. Поэтому они покупали у перекупщика компактную пудру, после того как, она закончиться оставляли баночку, покупали рассыпчатую, наливали туда воду и давали пудре застыть, получалась компактная пудра.
Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делилась на четыре группы:
высшего качества — «Восток», «Бархатистая», «Балет»;
группы А (хорошего качества) — «Красная Москва», «Кремль», «Эллада», «Сказка»;
группы Б (средняя) — «Маска», «Камелия», «Шипр»;
группы В (массовая) — «Кармен», «Сирень», «Фиалка».
Есть ли ценность у этих украшений
Несмотря на всё вышеизложенное, нельзя сказать, что старые советские украшения с синтетическими камнями не имеют никакой ценности. Как минимум, обычно это золотые изделия, а золото всегда имеет хорошую цену. Кроме того, советские синтетические камни отличались отличным качеством. Ну и не забывайте, что в СССР предъявлялись очень высокие требования к прочности и надёжности украшений. Многие из них — «в строю» до сих пор. Камни очень надёжно закреплены, застежки не ломаются.
Так что, если у вас не горит и вам не нужно сдавать фамильное золото в ломбард, чтобы прожить, храните их. Кто знает, возможно позже эти изделия с синтетическими камнями станут раритетом и поднимутся в цене.
Лак для волос «Прелесть»
Нельзя не вспомнить и лак для волос «Прелесть». Стоит отметить, что со своей прямой обязанностью — надежной фиксацией прически — он справлялся на ура. Но как он это делал! Огромные начесы, популярные в то время, превращались в подобие строительной каски и могли продержаться несколько дней, если спать аккуратно. Также лак служил прекрасной ловушкой для мелких насекомых и пыли при сильном ветре — он был очень липким. Средства под маркой «Прелесть» можно найти в продаже и сейчас, однако качество лучше не стало.
Не могу не упомянуть об альтернативе лака для волос, которую использовали в салонах красоты. В каждом из них была так называемая сестра-хозяйка (прямо как в больнице). Одной из ее обязанностей было приготовление в больших чанах отвара льняного семени. Эта субстанция, похожая на кисель, применялась для закрепления прически. Волосы при этом выглядели живыми и блестящими, локоны были упругими и легко поддавались укладке.
Как отличить серебро от подделки
Вопреки распространённому заблуждению, цена далеко не всегда является показателем качества. Настоящее серебро стоит не так дорого, как многие думают. Так, простое колечко можно купить всего за 1000 рублей.
Серебряные кольца (перейти в каталог SUNLIGHT)
Для начала вам нужно узнать, как серебро выглядит и ведёт себя в чистом виде. Если ваше серебряное колечко вдруг сильно погнулось, не спешите считать его подделкой — в чистом виде это очень мягкий металл. Узнать, серебряное ли кольцо вам подарили, а также определить, серебряная ложка или нет досталась вам от бабушки, поможет поиск клейма.
Серебряные изделия, продающиеся на мировом рынке, обязательно имеют на себе клеймо с пробой – тремя цифрами. По международным стандартам, серебро должно быть промаркировано цифрами 925, 900 или 800. 925 проба указывает на то, что в изделии содержится 92,5% серебра, а пробы 900 и 800 говорят о том, что в монетку или столовое серебро добавили 90% или 80% драгоценного металла.
Если на вашем изделии нет клейма, не спешите расстраиваться – вполне возможно, что ваше украшение просто было создано не для продажи. Какими ещё способами можно распознать серебро в домашних условиях? Давайте разбираться.
Йод
Распознать серебро с помощью йода
Очень легко проверить серебро в домашних условиях с помощью йода
Главное здесь – соблюдать осторожность, поскольку слишком большое количество йода может испортить вещь
Итак, как отличить подделку от настоящего серебра при помощи йода? Окуните в йод ватную палочку, проведите ей по металлу и быстро смойте нанесённый состав. Если украшение действительно сделано из серебра, йод оставит на нём мутное серое пятно – чем оно темнее, тем выше проба. Не бойтесь испортить вещь — если смыть состав достаточно быстро, пятнышко вскоре исчезнет. Если перед вами подделка, после проверки на ней останется известковый налёт белого цвета.
Магнит
Поскольку настоящее серебро не магнитится, эта проверка займёт у вас меньше пяти секунд. Возьмите с холодильника любой сувенир и поднесите его к украшению. Если магнит притягивает его – перед вами подделка. Если же украшение остаётся на месте, можете быть уверенными – это настоящее серебро.
Уксус
Находясь дома, можно проверить серебро уксусом. Инструкция для такой проверки достаточно проста:
- Слегка поцарапайте изделие иголкой и капните на царапину уксусом;
- Если царапина покрывается пеной зеленоватого цвета – перед вами подделка;
- Если пены нет, а царапина покрыта субстанцией белого цвета – это настоящее серебро.
Ляписный карандаш
Проверка серебра ляписным карандашом – один из самых надёжных методов проверки «на дому». Купить его можно в любой аптеке. Для проверки наденьте перчатки и проведите карандашом по украшению. Если после этого появилась чёрная полоска – серебро поддельное.
Теплопроводность
У серебра отличная теплопроводность, поэтому нагревание украшения также может послужить проверкой подлинности.
Опустите вещь в тёплую воду или зажмите её между ладоней, чтобы нагреть. Через несколько минут попробуйте положить на неё кубик льда. Если лёд начнёт таять от тепла металла, значит, перед вами настоящее серебро.
Мел
Распознать серебро с помощью мела
Распознать серебро дома также поможет обыкновенный мел. Имея практически те же свойства, что и йод, мел может послужить отличным помощником в безопасной проверке серебра на подлинность. Протрите поверхность проверяемой вещи мелом – если на ней появилась чёрная отметина, значит, изделие настоящее.
Как отличить серебро от других металлов
В отличие от золота, чей желтоватый отблеск сложно с чем-то перепутать, серебро напоминает множество недрагоценных металлов
Поэтому важно знать, как визуально отличить белое золото от серебра, платины или олова, чтобы не приобрести по ошибке грошовую безделушку
Украшения из серебра имеют сероватый оттенок
Первое, на что нужно обратить внимание, если нужно отличить серебро от платины – это размер украшения. Платина слишком дорогой металл, чтобы делать из него массивные кольца или серьги
Ещё один признак – цвет. Украшения из серебра имеют сероватый оттенок, а платиновые изделия гораздо светлее и отливают белым.
Белое золото от серебра отличить также легко. Серебро, как уже было сказано выше, имеет серый оттенок, а белое золото больше уходит в жёлтый цвет. Кроме того, изделия из серебра будут блестеть значительно меньше, чем изделия из белого золота.
Олово отличается от серебра не слишком сильно, поэтому определить металл на глаз в данном случае будет непросто. Однако вы можете воспользоваться вышеупомянутым способом с йодом – если после нанесения раствора металл чернеет, то перед вами олово.
Как проверить серебро в домашних условиях на подлинность (видео)
Спрос на серебряные серьги сейчас
Антиквариат имеет особое значение, когда представляет художественную ценность. Про большинство ювелирных изделий, сделанных в СССР, такого, к сожалению, сказать нельзя. Практически любое из них выпускалось большим тиражом и было простым в исполнении. Сейчас такие изделия продаются больше не как антиквариат, а как лом золота.
Однако все это может измениться в ближайшем будущем. Причиной тому стали 90 годы. Большинство украшений в это время было утрачено. Часть людей сдавала их, чтобы получить какие-то деньги на жизнь. Другая — пыталась переплавить их в более современные на тот момент украшения.
Турецкое золото и спрос на отечественную ювелирную продукцию
30-40 лет назад советский ювелирный рынок захватили турецкие изделия 585 пробы. Не качественность купленных украшений вызвала огромное количество негативных отзывов населения. Это неудивительно, ведь турецкое золото изготавливалось с применением фольги. Украшения портились на глазах, деформировались, полностью разламывались от несильного механического воздействия.
Такая же беда настигла завезенные из Турции драгоценные камни.
Ювелирные украшения из турецкого золота
Чуть позже витрины магазинов вновь заполнились золотом российского производства. Для поддержания качества производимых изделий был утверждён ГОСТ 6835—2002 от 1 августа 2002 г.