Персти и кольца с александритом

Виды и формы клейма

На драгоценных украшениях проставляются не только номера проб золота. Все изделия обязательно подлежат клеймению. Нанесенный знак может иметь разную форму, что зависит от страны-производителя и принятой там системы обозначения.

В России чаще всего встречаются два типа печати:

  • изображение женского профиля, обращенного в правую сторону;
  • расположенные на пятиконечной звезде серп и молот.

Вне зависимости от формы и вида, клеймо должно содержать обязательную информацию: шифр службы, которая нанесла печать, маркировку содержания драгоценного металла в используемом сплаве и символ удостоверения пробирной службы. Стоимость изделий прямо пропорциональна процентному содержанию драгметалла.

Простому покупателю, не имеющему опыта работы с ювелирными изделиями, практически невозможно определить подлинность нанесенного клейма. Часто очень хорошие и качественные подделки с 585 или даже 750 пробой выдают за настоящее золото. На самом деле мошенники научились незаконно наносить пробы и обманывать потребителей. Чтобы проверить, соответствует ли значение клейма истинному содержанию драгметалла, потребуются визуальный осмотр с увеличительными приборами и дополнительные процедуры апробирования.

Поверхность золотого предмета предварительно зачищают, затем проводят им по поверхности специального камня. На нем должны остаться золотые полоски, на которые нужно нанести реагенты. Если проба высокая, то оставшиеся штрихи не исчезнут и даже не сменят цвет. Если же полоски полностью растворились, значит, изделие низкопробное или совершенно не содержит желтого металла. В домашних условиях определить качество изделий крайне сложно, и даже не всегда понятно, это золото или серебро. 325-я проба — самая низкая, которая допускается в ювелирном производстве, может внешне выглядеть как позолоченное серебряное изделие.

Предметы из золота 325 пользуются спросом и очень ценятся в Англии и некоторых других странах. В России этот металл считается низкопробным. Отдельно можно выделить украшения с обозначением 588. Они изготовлены из высококачественного сплава, включающего 11 частей желтого металла и 1 часть элитной платины. Стоимость таких товаров значительно выше. К элитным относятся и предметы с отметкой 983, их цена бывает предельно высокой из-за использования благородного червонного золота.

Искусственные корунды и 19 век

Итак, это были не настоящие рубины и сапфиры, а синтетические камни — искусственные корунды. И технология их изготовления была изобретена не в СССР. Над такой технологией задумывались ещё до революции. 

Так, в 1830 году был изобретен метод «спекания» мелких рубинов в один красивый камень. А в конце 19 века французский химик Огюст Вернейль создал технологию выращивания синтетических камней в специальной печи. 

Это изобретение положило начало промышленному производству камней, которые по своим химическими и физическими свойствам, фактически, соответствовали натуральным. Поэтому не удивляйтесь, если даже дореволюционная фамильная драгоценность, доставшаяся от прабабушки, окажется кольцом с синтетическим камнем. 

РИА Новости

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Изделия из золота

Самородное золото – главная форма нахождения золота в природе. Оно концентрируется в гидротермальных месторождениях образуя золотые руды, неравномерно распределяясь в трещиноватом жильном кварце и в сульфидах – пирите, арсенопирите, пирротине и др. В существенно сульфидных рудах самородное золото тонкодисперсное. При окислении руд на земной поверхности мелкое самородное золото частично растворяется и переотлагается; в ряде случаев оно обогащает верхние части рудных тел. Процессы их разрушения приводят к освобождению частиц самородного золота и их накоплению в россыпях; перемещаясь водными потоками вместе с другим кластическим материалом, частицы окатываются, округляются, деформируются, частично перекристаллизовываются; в результате электрохимической коррозии на них образуется тонкая оболочка высокопробного золота, что приводит к общему повышению пробы самородного золота в россыпях.

Особенности сплавов

Что же практически означает количество металла в сплаве? В первую очередь это сказывается на физических характеристиках материала. Например, золото 999 очень мягкое, выполнять из него серьги или кольца сложно. А вот знаменитая 585 вполне подходит, поскольку входящий в нее никель, цинк и медь придаютсплаву куда большую прочность и стойкость к износу.

Пробы СССР

Весовое соотношение сказывается на цвете. Причем здесь важны не только количественное, но икачественно соотношение. Так, добавка меди к сплаву с клеймом 585 придаст изделию красноватый оттенок, а добавка цинкапревратит сплав в белый. Серебро в большом количестве 23,4 на 585 придаст сплаву зеленоватый оттенок.

 Таблица проб золота в СССР указывает количественные данные, а вот о качественных следует узнавать особо.

Металл Проба
Золото 375, 500, 583, 585, 750, 916, 958, 999
Серебро 800, 830, 875, 925, 960, 999
Платина 585, 850, 900, 950
Палладий 500, 850

Какие сведения можно получить, глядя на данные таблицы?

  • 375 – означает наличие в сплаве 38% чистого металла. Изделие из него имеют желтый цвет, но довольно быстро тускнеют, так как на поверхности его проявляется сильфид железа.
  • 500 – цветовая гамма варьируется очень широко, так как на 50% золота приходится смесь серебра и меди и именно их соотношение и дает окраску.
  • 585 – со временем вытеснила 583. По цвету и физическим характеристикам они мало отличаются – 58,3% против 58,5%, но первая величина не соответствовала европейским стандартам и, в конце концов, перестала использоваться. Серьги из золота 583 пробы СССР, а также кольца, броши и другие ювелирные изделия – наиболее популярное «вложение» денег. Спав очень стоек, долговечен, не теряет ни цвета, ни блеска ни при каких условиях.

Лунный камень

«Один из самых невероятных рассказов относится к желтому алмазу – вещи, знаменитой в отечественных летописях Индии.

Стариннейшее из преданий гласит, что камень этот украшал чело четверорукого индийского бога Луны. Отчасти по своему особенному цвету, отчасти из-за легенды – будто камень этот подчиняется влиянию украшаемого им божества и блеск его увеличивается и уменьшается с полнолунием и с ущербом луны – он получил название, под которым и до сих пор известен в Индии, – Лунного камня. Я слышал, что подобное суеверие некогда имело место и в Древней Греции и в Риме, относясь, однако же, не к алмазу, посвященному божеству (как в Индии), а к полупрозрачному камню низшего разряда, подверженному влиянию луны и точно так же получившему от нее свое название, под которым он и доныне известен минералогам нашего времени».

Уилки Коллинз «Лунный камень»

Лунный камень (Адуляр) получил свое название благодаря невероятному сиянию, похожему на блеск лунного света. С древних времен этот минерал голубовато-серебристого цвета имеет высокую ценность; ему приписывают магические свойства.

А в детективном романе Уилки Коллинза «Лунный камень», несмотря на название, речь идёт о желтом алмазе.

Лунный камень (адуляр, беломорит). Фото: wikipedia.org

Самый знаменитый желтый бриллиант, Бриллиант Тиффани, найденный в ЮАР в 1877 году. Исходная масса — 287,42 карата (57,484 г). Хранится в фирменном магазине компании Tiffany в Нью-Йорке. Возможно, именно таким и был «Лунный камень» из романа Уилки Коллинза? Фото: wikipedia.org

Цепочки и ожерелья

Относительно советских золотых и серебряных цепочек ничего особенного сказать не могу. Если положить их рядом с современными, то несложно перепутать – плетение используется практически то же. Поэтому просто приведу несколько фото.

Ношение ожерелий в СССР обычными женщинами не практиковалось. Максимум, что могла себе позволить среднестатистическая советская гражданка – нитку жемчуга (в абсолютном большинстве случаев искусственного).

Альтернативой им служили бусы и колье из полудрагоценных камней, которые часто продавались в комплекте с серьгами и кольцом.

Классическая нитка искусственного жемчуга.

Очень популярный на Урале малахит.

Достаточно необычное янтарное колье.

Украшения из чешских гранатов в СССР могли позволить себе немногие.

А золото с бриллиантами и изумрудами – вообще единицы. Это колье, например, принадлежало Людмиле Зыкиной.

Ювелирная промышленность в СССР была именно промышленностью. Производство было массовым, украшения – однотипными, без особых изысков. Тем не менее, многие женщины носят их до сих пор.

А вы согласились бы сейчас надеть советские кольца, серьги, броши? Что можете сказать насчет дизайна?

Системы пробирования

Помимо удобной и наиболее точной метрической системы, золото может быть маркировано каратной пробой. Этот способ указания чистоты сплава характерен для Америки, Западной Европы и некоторых восточно-европейских стран. Карат равен 1/24 всей массы, то есть золото в 24 карата – это вещество без примесей, а, к примеру, 18 каратов означает содержание в сплаве 18 частей золота из 24. Часто встречающиеся пробы: 9, 10, 12, 14, 18, 22 и 23 карата, минимальная допустимая каратная проба – 8 каратов. Соотношение каратной и метрической проб таково:

  • 999 проба = 24 каратам;
  • 958 проба = 23 каратам;
  • 916 проба = 22 каратам;
  • 750 проба = 18 каратам;
  • 625 проба = 15 каратам;
  • 585 проба = 14 каратам;
  • 500 проба = 12 каратам;
  • 416 проба = 10 каратам;
  • 375 проба = 9 каратам;
  • 333 проба = 8 каратам.

На изготовленных за границей изделиях встречаются, к примеру, такие обозначения карата: 18K, 10Kt, 22СT, 12C. То есть рядом с цифрой пробы в клейме проставляется одно из возможных обозначений карата.

Как проставляется

По мере усложнения форм изделий и развития технологий ювелирного производства, к наиболее старому, механическому клеймению, добавились электроэрозионный и лазерный способы. Механический способ, остающийся самым массовым, заключается в нанесении оттиска вручную, ударом молотка по клеймящему инструменту или проделывании схожей манипуляции на станке. Клейма выходят четкими и долговечными, но существует некоторая вероятность деформации изделия. С конца шестидесятых годов ХХ века при клеймении полых и хрупких изделий применяется электроэрозионный способ, представляющий собой выжигание оттиска искрой. Такие клейма также хорошо видимы и прочны, но их нанесение требует тщательной подготовки поверхности металла.

Самый современный, универсальный и производительный способ клеймения – лазерный, осуществляющийся с помощью лазерной установки. Этот способ также требует хорошей подготовки поверхности изделия и исключает его последующую полировку. Качество клеймения высокое, возможна постановка оттиска на поверхность любого рельефа, однако имеется существенный недостаток – нестойкость в местах соприкосновения с кожей, снижающая при ежедневном пользовании изделием срок службы клейма до 5 лет.

Искусственные александриты времен Советского Союза

Существует точка зрения, согласно которой за всю историю существования СССР не было изготовлено и продано ни единого ювелирного изделия с натуральными александритами. В Советском Союзе успешно синтезировали синтетический корунд. Искусственные кристаллы, которые обладали высокими и качественными характеристиками, выращивали в небольшом количестве для «элиты» Союза.

Говорят, что природные натуральные александриты – миф Советского Союза. По словам ученого Александра Ферсмана, залежи корунда полностью иссякли еще в начале прошлого века. Однако, александриты в России добывали и добывают сегодня, хоть и в мизерных количествах. Однако во времена СССР настоящие камни действительно никогда не доходили до обывателей.

Первый синтетический корунд был получен в советской лаборатории в 1939 году. Это произошло в Институте кристаллографии. В 1947 году там же разработали метод, который позволил производить драгоценные камешки в промышленных масштабах. На этом пути ученым пришлось нелегко, и за достижения химикам А.В. Шубникову и С.К. Попову была присуждена Государственная премия.

Оттенок золота и проба — есть связь?

Есть ли зависимость пробы золота от оттенка изделия? Имеет ли золото 585 пробы красный оттенок? Все эти утверждения неверны, поскольку цвет золота в большей части зависит от примесей, добавленных в сплав. Только едва уловимый оттенок изделия может быть фактом наличия чистого золота в общей массе ювелирного продукта. Миф о зависимости оттенка украшения от процента содержания чистого золота получил широкое распространение благодаря Советскому Союзу. Тогда изделия из 750-й пробы золота были желтыми, 375-й — розовыми, 585-й — красными, что обусловлено традициями ювелирной отрасли в СССР.

Что показывает клеймо на золоте

Качество металла, из которого выполнены золотые изделия, продающиеся или изготовленные на территории РФ, должно соответствовать одной из принятых законом проб и удостоверяться клеймом. Если же вы хотите купить на территории России изделие, произведенное в другой стране, на нем может находиться уже не одно клеймо, а два. В зависимости от процентного содержания золота в сплаве, в РФ существуют такие пробы:

  1. 999 — это чистое золото, без добавления каких-либо сопутствующих металлов.
  2. 750 — 75,5% золота, смешанного с никелем, платиной и серебром. Этот сплав может иметь цвет от желтого до красноватого. Так как он легко поддается обработке, используется для производства украшений и более точных работ.
  3. 585 — сплав с 58,5% металлов. Это сочетание делает его идеальным для производства, так как он становится прочным, плотным.
  4. 500 — 50,5% золота, смешанного с серебром и медью.
  5. 375 — сплав, содержащий 38% примесей других металлов. Цвет колеблется от почти белого до красного. Этот сплав через какое-то время тускнеет.

От того какая проба стоит на изделии, зависит способ его применения. Золото 999 пробы используется при отливании слитков, 375 используется в стоматологии, остальные — для изготовления ювелирных изделий. Сплавы пробой выше 750 не подвержены потускнению при соприкосновении с воздухом. Для произведений искусства больше всего подойдет 958 проба, для чеканки — 900, а для ювелирных украшений активно используется 585.

Только работники пробирного надзора могут ставить клеймо, которое подтверждает пробу изделий, в том числе изготовленных и ввезенных из других стран. Государственные территориальные службы клеймят не только золото, но и остальные металлы, которые изготавливаются на ювелирных заводах или мастерских.

Таким образом, проба на золоте — это процентное обозначение его примесей в изделии. Выглядит она следующим образом: на пробе изображена девушка в кокошнике, которая смотрит вправо, далее шифр пробирного надзора и в конце проба изделия, соответственно стандарту.

Форма клейма показывает, что это за металл. Например, клеймо на изделиях из платины представляет собой вытянутый восьмиугольник. Золотые изделия имеют клеймо в форме 2-х лопаток. Эта новая форма используется с 1994 года и по сегодняшний день.

Российская империя

Во время существования Российской империи действовала золотниковая система обозначения проб благородных металлов. В её основе лежала устаревшая мера веса − русский фунт, который равнялся 96 золотникам. Таким образом, золотник соответствовал 1/96 части русского фунта. Если переводить на нашу метрическую систему, один золотник равняется 4,26 грамма. Как удалось мне узнать на различных интернет-ресурсах, золотниковая проба была введена в 1711 году и просуществовала она вплоть до 1927 года. Какие же пробы ставились на серебряных изделиях в царской России? Их было достаточно много:

  • 36 золотников; 
  • 48 золотников;
  • 56 золотников;
  • 72 золотника;
  • 84 золотника;
  • 88 золотников;
  • 91 золотник;
  • 92 золотника;
  • 96 золотников.

В течение 18-19 веков наряду с пробой ставились также другие клейма: герб города, год изготовления изделия, начальные буквы имени и фамилии мастера − именник, клеймо мастера. С 1899 года на изделиях из серебра в клейме рядом с обозначением пробы появилось изображение женской головы в кокошнике, смотрящей влево. Тут же проставлялись инициалы управляющего пробирным округом.

При Николае II, в 1908 году вновь произошло изменение в клеймении изделий из драгоценных металлов. Обозначение пробы осталось старым. А вот женская голова начала смотреть уже вправо. Рядом с девушкой появилась буква греческого алфавита. Её функция − обозначение пробирного округа, каждому из которых присваивался определённый символ.

Кольца

Наибольшей популярностью у советских женщин пользовались кольца с александритами. Этот полудрагоценный камень-«хамелеон» при смене освещения с естественного на искусственное менял цвет с зеленого на фиолетовый.

Чем сильнее был этот контраст, тем дороже стоило украшение. А стоимость этого кольца еще сильнее возрастала из-за довольно редкой оправы «чалма».

Второй по популярности вставкой был синтетический корунд, который обладательницы колец безапелляционно именовали рубином.

Чем выше был «поднят» камень над оправой, чем сильнее кольцо выступало над ладонью – тем лучше и престижнее.

Такие кольца получили прозвище «Шахиня». Смотрелись они очень «богато».

Еще ценилась ажурная оправа. Можно даже без вставки. Вообще, кольца без камней любили потому, что их можно было сочетать с любыми другими.

Если постараться, можно было найти и что-то поскромнее. Но это вариант скорее для юных девушек. А в СССР позволить себе купить дочери ювелирное украшение могли далеко не все.

В серебряных кольцах, как правило, использовались крупные вставки из полудрагоценных камней (отшлифованных или с огранкой). Это, например, аметист.

Что это такое?

К благородным металлам традиционно относят серебро, золото и платину. Золото 583 пробы СССР в ломбарде – и сейчас наиболее популярный заклад, так как гарантирует качество. В этой же категории пребывают и другие металлы с положительным окислительным потенциалом, наподобие осмия или палладия. Но, так как последние используются крайне редко, о них мало кто знает.

Расшифровка знака пробы

Существует 4 системы.

  • Метрическая – количество миллиграммов в 1 г или граммов в 1 кг сплава. Она принята в Германии, Франции и других странах, подписавших конвенцию по контролю и клеймению изделия из драгметаллов. Какие пробы золота были в СССР, сомнений не вызывает, так как и СССР, и РФ и все страны СНГ тоже поддерживают метрическую систему. Данные о допустимых весовых соотношениях сплавов, принятых в СССР в 1927 году, содержатся в таблице. На фото – золотые изделия 585.
  • Каратная – применяется в основном в США и Канаде. Каратная система используется только по отношению к золотым сплавам и указывает количество карат в уловных 24 каратах пробируемого сплава. То есть, сплав в 9 карат содержит 0,375 г в 1 г, а сплав в 24 карата содержат не менее чем 0,999 г, то есть, соответствует 999 метрической пробе. По соответствующим таблицам довольно легко перевести каратные измерения в метрические.
  • Золотниковая – чисто российская. Основана на старинной мере весов, согласно которой величина измеряется количеством золотников чистого металла по отношению к 96 золотникам – 1 фунту сплава. Согласно таким измерениям в сплаве в 36 золотников, масса чистого золота или платины достигает 0,375 г в 1 г сплава, а обозначение в 56 золотников соответствует 583.
  • Лотовая – использовалась в Германии и Британии для серебра. В этом случае условная весовая единица марка содержит 16 лотов, собственно, 6 лотов соответствует 375, 12 – 750, а 14 – 875.

Таблица цветов металлов

Золото!

Золото и серебро всегда были символами власти и богатства, роскоши и в то же время олицетворением алчности. «Золотой Петушок» А.С. Пушкина, Золотой ключик Буратино, «Золото» Дмитрия Мамина-Сибиряка, «Золотой осел» Апулея, «Серебряное копытце» Павла Бажова, «Золотой жук» Эдгара По, «Золотая цепь» Александра Грина, «Серебряные коньки» Мэри Додж и многие другие произведения разных авторов обращены к «золотым темам» и образам. За золотом гонялись герои «Острова сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона; в «Графе Монте-Кристо» Дюма сокровища аббата Фариа помогали восстановить справедливость (насколько удачно — большой вопрос); у Ал. Толстого с помощью фантастического гиперболоида алчные герои начинают добычу золота из ранее недосягаемых недр Земли… XXI век породил новые статус-символы: современные королевы инстаграма предпочитают хвастаться эксклюзивными кроссовками и купленными в первый день продаж новыми смартфонами. Но и бриллианты никуда не исчезли. Просто древнее золото не блестит.

Золотой самородок, найденный 1980 году в Австралии, весом 27,66 кг. получил имя «Рука веры», потому что он внешне похож на ладонь. Его можно увидеть на входе в одно из казино Лас-Вегаса.

Золотой самородок «Желанный незнакомец» весом 71 кг. нашли 1869 году в Австралии. «Желанный незнакомец» в буквальном смысле «валялся на дороге». Старатели наткнулись на глыбу, когда пытались вытащить свою застрявшую в грязи телегу

Что продавали в Союзе под видом натуральных кристаллов

Начиная с 30-х и до 70-х годов прошлого века на ювелирном рынке СССР продавалось большое количество изделий с минералами предположительно природного происхождения. Но на самом деле это был синтетический корунд, просто с александритовым эффектом.

Синтетическим камням времен СССР присущи следующие признаки:

  • светло-сиреневые кристаллы с хорошей прозрачностью и с минимальным изменением цвета;
  • темные бордовый, похожий на рубин александрит, он чаще всего встречался в период 80-х и 90-х годов прошлого века;
  • серо-оливковые элементы, это достаточно редкий вариант александрита – низкопробный синтетический камень.

Искусственный минерал, который имел большое значение в торговом обороте того периода, был очень похож цветовым реверсом на природный. Единственным отличием служило специфическое для александрита наличие желтоватых оттенков. При дневном свете синтетический ювелирный корунд имеет такой отлив. В вечернее время его цвет может и вовсе уйти в грязно-коричневую гамму.

Естественный александрит может преобразиться в желтый, но только под особыми светофильтрами. При этом кристалл всегда имеет зеленоватые блики разных оттенков.

В наше время синтетические корунды с александритовым эффектом встречаются в основном в ювелирных изделиях советского периода. Производство таких минералов уже прекращено.

Подвески королевы

«— Возьмите, — произнес он, вынимая из ларца большой голубой бант, сверкающий алмазами. — Вот они, эти бесценные подвески».

«На левом плече сверкали подвески, схваченные бантом того же цвета, что перья и юбка. Король затрепетал от радости, а кардинал – от гнева; однако они находились слишком далеко от королевы, чтобы сосчитать подвески: королева надела их, но сколько их было – десять или двенадцать?»

Александр Дюма «Три мушкетера»

Подвески королевы из «Трех мушкетеров» — одно из самых известных и загадочных книжных украшений. За чем помчался в Англию д’Артаньян, как в реальности выглядели алмазные подвески Анны Австрийской? «Большой голубой бант, усыпанный алмазами» и изобразили художники по костюмам в советской экранизации. Но переводчики выдвигают версию, что буквальное название сокровища можно перевести как «наконечники шнурка с бриллиантами». В XVII веке такие украшения были в моде. Мастера-ювелиры покрывали наконечники из золота или серебра эмалью и дополняли драгоценными камнями. На портрете Анны Австрийской кисти Рубенса скорее всего именно они (правда, не дюжина, а всего две) — знаменитые подвески королевы, из-за которых разгорелся сыр-бор.

Или такие, как на портрете французской принцессы, испанской королевы Изабеллы Валуа, где видны похожие украшения по всему платью — на юбке и на рукавах.

Реконструкция подвесок из Музея Александра Дюма в Порт-Марли выглядит так:

Но больше всего на роль «подвесок королевы», пожалуй, подходит драгоценность, подаренная Наполеоном III императрице Евгении в 1855 году — «Узел» для корсажа (Grand Nœud de ceinture) с 2634 бриллиантами в стиле XVIII века.

Индийская бижутерия — традиционная уникальность

Раньше украшения в Индии изготавливались мастерами из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней. Конечно, чем более высокое положение в обществе занимала женщина, тем более тонкой работой и дорогостоящими материалами отличались ее украшения и одежда .

Технический прогресс не стоит на месте и сегодня можно найти приятную вещицу из самых разных материалов:

  • драгоценные металлы и камни все еще вне конкуренции
  • полудрагоценные материалы стоят меньше, но выглядят достойно
  • пластик и стекло порой сложно отличить от настоящих камней
  • керамика, глина и синтетические материалы открывают простор для фантазии
  • мех, перья и дерево добавят этническую нотку в Ваш образ

Мистическое значение индийских украшений

Традиционный индийский комплект украшений состоит из 16 элементов, каждый из которых имеет свое сакральное значение. Но современные индийские женщины надевают все их одновременно только в день свадьбы.

  • Самый известный атрибут индийской женщины — бинди . Точка на лбу может быть нарисованной или изготовленной из ткани, пластика и драгоценных камней. Индийские бинди — это «третий глаз», символ тайного знания и связи с богами. В прошлом цвет бинди указывал на принадлежность к определенной касте и носили его только замужние женщины.
  • Тикка — индийское украшение в виде нити с подвеской. Она крепится при помощи крючка на темени и спускалось по центру головы на лоб.
  • Нат или натх — одно из самых экзотичных индийских украшений, символизирующее бесконечную верность супругу. Представляет собой кольцо в левой ноздре с цепочкой, теряющейся в прическе за ухом.
  • В индийской традиции шея считается хранилищем Вишудхи, которая отвечает за волю, мировоззрение и способность воздействовать словами. У мужчин ее проекция естественным образом защищена бородой, поэтому женщины носили на шее разнообразные ожерелья . И чем богаче и массивнее было украшение на шею , тем в большей безопасности была эта важная чакра.
  • Серьги в Древней Индии тоже не были просто украшением. Мочка считалась символом духовного развития и высокого социального статуса. Именно поэтому у статуй Будды такие большие мочки ушей. Индийские серьги традиционно яркие, богатые и объемные, подчеркивающие изящные ушки и тонкую шею девушки.
  • Бааджюбанд украшает женское плечо. Это может быть как скромная лента или нитка, так и произведение искусства от подмышки до локтя. Браслеты на плечо , по поверью, защищают от злых духов и символизирует истинную красоту женщины.
  • Самое шумное индийское украшение — браслеты на запястья . Их обязательно должно быть много: тонких, металлических и звонко вторящих каждому жесту хозяйки. По индийскому поверью, женщина не должна появляться на публике с голыми запястьями. Даже нищенка старалась заполучить хотя бы самый дешевый и невзрачный браслетик.
  • Браслеты для ног, называющиеся «паял» , снова обретают популярность. В прошлом их надевали невесты и храмовые танцовщицы. Часто такие украшения на ногу были с бубенчиками, стройным хором отзывавшимися на шаги девушки.
  • В истории всех народов рано или поздно появлялись кольца . Индийские украшения не стали исключением. До и после замужества индийская женщина могла носить кольца на пальцах рук и ног. В последнем случае была важна симметричность, то есть на втором, к примеру, пальце правой ноги должно быть такое же кольцо, как и на втором пальце левой.

Роскошь восточных украшений создана для вас

Украшения мистической Индии — это не просто способ завершить свой образ и подчеркнуть его сильные стороны. Это путь к раскрытию собственной женственности и природного очарования. Не зря в индийских обычаях принято украшать и почитать женщину вне зависимости от ее социального статуса и богатства семьи. Ведь она — источник жизни будущих поколений, преемница Адити.

Даже если Вы далеки от духовных и религиозных практик, индийские украшения способны надолго приковать взгляд своей блестящей роскошью и древним очарованием. Украшения в традиционном индийском стиле — отличный способ узнать новые стороны своей личности и внести свежие нотки в привычный образ.

Вишудха — пятая горловая чакра. Отвечает за творческое устремление души, речь, коммуникацию. Цвет голубой. Адити — богиня, высшее проявление материнства. Мать всех богов и воплощение световой энергии Вселенной.

Популярные пробы золота

В нашей стране имеется пять уровней качества золотых изделий.

375-я проба — сплав с содержанием 38 процентов металла (примеси — серебро и медь), имеющий разброс цвета от желтого до красноватого, со временем такая смесь тускнеет.

500-я — сплав с 50.5 процентами золота (примеси — серебро и медь).

585-я — смесь 58,5 процента золота с серебром, медью, палладием и никелем. Такое сочетание делает изделие твердым, прочным, стойким к влиянию воздуха, из-за чего оно часто используется в производстве.

750-я — сплав с 75.5-процентным содержанием драгметалла, смешанного с серебром, платиной, медью, никелем и палладием. Может иметь цвет от зеленого и желтого до розового и красноватого. Довольно прочный, но хорошо обрабатывается и полируется. Очень популярен для изготовления украшений, используется для высокоточных работ.

958-я — сплав с долей золота в 95.38 процента, который довольно редко применяется из-за мягкости и невыразительности цвета.

Сплавы выше 750-й пробы не поддаются потускнению при взаимодействии с воздухом, а 999-я проба не применяется из-за плохих показателей надежности. Для произведений искусства лучше всего подходит 958-я проба, 900-я используется для чеканки, ну а для ювелирных целей применяется 585-я проба.

Пробы драгоценных металлов в СССР

Рассмотрим подробнее все советские пробы золота.

Системы Применение
Метрическая Золотниковая Каратная  
1000 96 24 Чистейшеесеребро, золото, платина
999,9 Техметаллы, торговая платина и серебро
980 94 Самые драгоценные золотые вещи
958 92 23 Высококачественное золото в некоторых странах
950 Предметы из платины
916 88 22 Высокопробные серебряные предметы
900 Золотые и серебряные слитки, монеты
975 Серебряные предметы
875 84 21 Бытовые серебряные предметы
800 Золотые и серебряные бытовые предметы
750 72 18 Проба мирового значения для ценных золотых стандартов
583 56 14 Для дешевых золотых украшений.
500 48 12 Для недорогих золотых украшений и серебряных монет «царской чеканки».
375 36 Самые недорогие золотые предметы

Золотые серьги СССР

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: