Модные стили одежды: костюмы эпохи барокко, классицизма и ампира
История стилей в костюме известна еще и таким направлением, как барокко, которое развивалось в искусстве и одежде в XVII-XVIII веках. Наряды этого времени отличались своей чрезмерной роскошью, помпезностью и вычурностью. Предметы и женского, и мужского гардероба были утяжелены множеством декоративных элементов. В моде были пышные многослойные платья из дорогих натуральных тканей. Ярким элементом мужской одежды была широкополая шляпа, украшенная страусиными перьями и сапоги с отворотами.
На смену барокко пришел классицизм, этот стиль отличался от предыдущего строгостью линий, четкостью пропорций и простотой форм. Женским платьям присуща сильно раздутая по бокам юбка, обильно декорирована рюшами и воланами. В мужском гардеробе появляется камзол, с богатой вышивкой и воротником-жабо.
В XIX веке с приходом в искусство такого направления, как ампир, женщины освободились от неудобного корсета. Женщины стали носить легкие платья из невесомых тканей – муслина, батиста. Платье плотно облегало верхнюю часть женского тела, подчеркивая линию груди и талии.
Одежда средневековья в современности
Представители готической субкультуры переняли основные тенденции средневековых нарядов, хотя отличаются вычурностью и изысканностью форм. Одеяния женщин и мужчин-готов пронизаны идеей безысходности, смертной тоской.
Сочетание фасонов одежды Средневековья, приспособленные к современности:
- выделенная зона декольте;
- кружевные платья любые по длине и пышности;
- обтягивающие фигуру брюки;
- корсеты на блузку или голое тело, подчеркивающие изгибы обладательницы;
- укороченный пиджак в комплекте с юбкой-карандашом;
- обилие кружевных вставок, шнуровка или сетка;
- множество кожаных элементов одежды – куртки, юбки, платья;
- черные футболки и майки с атрибутикой в виде костей, пауков, птиц;
- объемные плащи с капюшонами;
- грубые ботинки или туфли на внушительной платформе.
Дизайнеры часто экспериментируют с одеждой Средневековья, адаптируя ее под современную готику. Модные дома предлагают носить свитера, напоминающие рыцарскую кольчугу, также популярны изображения базилик, соборов или ликов королей на пальто и костюмах. Средневековый стиль одежде создадут темные ткани в совокупности с кислотными оттенками, обилие воланов и кружев, броский макияж.
О культуре Средневековья свидетельствуют величественные старинные соборы, хроники историков, скульптуры и миниатюры. Становление современного костюма немыслимо без переломного периода истории, отторгающие чопорные устои в одежде перед европейской модой. Отказ от средневекового аскетизма в пользу более открытых нарядов стал этапом бунтарства, засвидетельствовал стремление человека к комфортной и удобной одежде.
Аксессуары под одежду в русском народном стиле
Славянки любили украшения вне зависимости от положения в обществе. Излюбленным аксессуаром считался кокошник на жестком основании, обтянутый драгоценной парчой, декорированный драгоценностями и жемчугом. Модельеры предлагают примерить современную версию кокошника, уместную на стилизованных вечеринках.
Летом русские барышни носили роскошные венки из луговых цветов. Сейчас рекомендуют вплетать в них ромашки или васильки, веточки с листьями, ягоды рябины или калины. После замужества вместо венка носили височные кольца, которые прикрепляли к головному убору или волосам. Простые крестьянки украшали себя проволочными украшениями, барыни предпочитали сложные бусинные кольца.
Славянский стиль предполагает обилие бижутерии. Советуют носить украшение из мелких бус вплотную к шее, пустив свободно свисать ожерелье из крупных камней. Браслеты называли наручами, носили до 8-ми штук одновременно. Женщины также украшали пальцы перстнями и кольцами, повязывали на талии вышитые пояса с народными мотивами.
Особенности
Основными элементами национального костюма являются длинная рубаха (кулмэк), распашной халат, шаровары (ыштан). Для девушек шились нижний нагрудник (кукрекче, тешелдрек) и татарский фартук, который скрывал открывающийся при движении или танце вырез на груди. Одежда должна была быть свободной, однако в женском образе всегда присутствовал акцент на талии.
Краткое описание особенностей традиционного наряда:
- широкая рубаха, которая не подпоясывается: для мужчин — по колено, для женщин — до щиколотки;
- штаны: для татарина они могли быть полосатыми, женский вариант всегда был однотонным;
- верхняя одежда, которая была выполнена из разных материалов, соответственно, называлась по-разному: камзол, казакин, бишмет, чабулы чикмен, чабулы тун; для воскресного и праздничного посещения мечети мужчинам шился чапан, а на верхней одежде татарки присутствовали декоративные строчки, мех, кожаные вставки, позумент, вышивка.
Несмотря на всю яркость и колоритность, татарский костюм не отличался разнообразием цветов. В основном использовали вишневый, белый, темно-бордовый, желтый, зеленый. Оттенок одежды определял возраст, благосостояние, семейное положение человека.
Наряд и головной убор, особенно праздничный вариант, украшали золотыми и разноцветными нитями, бусинами, монетами, бисером. Узоры на одежде носили мотивы животного или растительного мира, что показывало уважение народа к природе и всему живому.
Современная интерпретация
Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде
У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев. Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак
Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке.
Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием. Головной убор при этом остался неизменным. Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху. Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века. Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями.
Женский наряд
В ранний период Средневековья женщины носили одежду, скрывающую фигуру. Она состояла из двух слоев — нижнего («котт») и верхнего («сюкко»). Длина обоих слоев достигала щиколотки.
Под двумя туниками у женщин была спрятана полотняная рубаха.
У нижней туники были длинные узкие рукава, у верхней — короткие и широкие. Иногда верхняя туника вообще не имела рукавов. Вершиной всего этого многослойного творения был пояс.
Наряд имел выраженную трапецевидную форму. Туника сильно расширялась книзу почти от самой груди, поскольку платья были с высокой талией. Позднее на верхней тунике стали делать драпировку.
В прохладную погоду женщины надевали верхнюю одежду — длинный полукруглый плащ.
В XII веке появилась тенденция на узкие вещи. Женщины перешли к облегающим нарядам, подчеркивающим талию. Они сильно утягивали корсет, шнуровка которого располагалась сзади или сбоку. Нижняя туника расширялась книзу теперь не от груди, а от бедер. Рукава нижней туники стали еще длиннее, почти до самого пола, но по-прежнему оставались узкими.
Пояс потерял функционал и использовался исключительно с декоративной целью. Его стали завязывать значительно ниже, на бедрах.
Плащи стали подшивать мехом.
История стиля этно
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
До 20 века разные народы мира считали необходимостью носить одежду, которая будет отражать их социальный статус, принадлежность к определенному роду. Национальные костюмы позволяли определить положение человека в обществе, а в некоторых странах демонстрировали отношение к природе, миру, Богу.
Так, например, в Западной Азии приветствовались птицы, которые символизировали мироздание и природу, физический и духовный мир. Активно использовались цветочные узоры, опять же обозначавшиеся тесную связь человека и природы, а также почитание всего живого.
Индийский национальный костюм часто украшался пейсли – турецким огурцом, который в понимании жителей символизировал человеческую жизнь. Пользовались популярностью и другие орнаменты, но преимущественно растительные – например, цветок лотоса, как символ гармонии и мудрости.
Почти для всех национальных нарядов были характерны яркие цвета и обилие декора – как минимум принта на ткани, а иногда и бахромы, нашивок, бусин.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
К 20 веку национальные костюмы сохранились только в глубинках – отдаленных деревнях и поселениях, в то время как более центральные части стран стали одеваться на европейский лад. В 21 веке национальные костюмы еще продолжают быть частью обычной жизни ряда стран – в Индии, например, многие женщины продолжают носить сари – национальный костюм, однако большая часть населения отказалась от традиционных нарядов в пользу более практичных и доступных.
Но этническая одежда не пропала совсем – современные девушки, женщины и мужчины с удовольствием примеряют на себя элементы национальных одежд разных народов, умело сочетая их с современными предметами гардероба. Поддерживают веяние и дизайнеры – в 2018-2019 году бренд Etro презентовал целую коллекцию одежды в этническом стиле.
Костюм Золотой Орды, XIII век, «Монгольский период»
В состав Золотой Орды входило большое количество различных по своему происхождению, религиозным верованиям и культурному уровню народов. Все они имели свои традиции национальной одежды. Некоторые из них безвозвратно канули в прошлое. Проследить и охарактеризовать их не представляется возможным в этой короткой статье. Поэтому мы остановимся на общеимперских традициях в одежде.
Нам представляется возможным выделить два периода развития моды. Первый период, назовём его «монгольским», относится к XIII — середине XIV века. В это время среди населения прослеживается тенденция подражания в одежде завоевателям монголам. Это время дальневосточных направлений в моде. Время запашной одежды и шапок «бокко».
Основу и наиболее видимую часть костюма того периода составляет запашной халат. Считается, что у монголов он запахивался на левую сторону, а у тюркских народов на правую.
Как описывает китайский автор XIII века Сюй Тин, такой халат шился следующим образом: «Я, Сюй Тин, в своё время так же изучал верхнее платье чёрных татар. Оно сшито точно как по образцу древнего шень-и. Один только борт, как у верхнего платья даосского монаха в нашем государстве. Борт назван квадратным, потому что он с виду как четырёхугольник. Что касается воротничка, то китайцы на своих халатах делают такой же. Татарский правитель, а так же чжун-шу лин и другие люди, из высшего круга не носят таких халатов. На указанном платье по поясу сделано бесчисленное множество мелких складок»
Схожий по покрою халат обнаружен в погребении монгольского мальчика, из кургана на горе Окошки в Читинской области. Оттуда же происходит ещё один, более короткий халат и нательная рубашка простого, туникообразного покроя.
Оба халата завязывались на завязки. Второй, короткий халат отрезной по талии и по покрою схож с находками из погребения «Маячный бугор» под Астраханью. Эти находки, в сочетании с изобразительными источниками позволяют говорить о том, что в XIII веке носили верхний халат наружу, а нижний, если он был, под ним.
К концу XIII века мода меняется, и всё чаще начинают носить короткий кафтан поверх длинного.
Разумеется, нужно оговориться, что это явление не носит абсолютный характер. Того же мнения придерживается и М.В.Горелик. На него ссылаются исследователи при интерпретации принадлежности комплексов одежды из погребения могильника «Маячный бугор».
Кроме длины изделия верхнюю запашную одежду можно условно разделить на отрезную по талии и прямого покроя. Как правило, нижняя часть отрезной по талии одежды, расширялась к низу и была либо трапециевидной формы, либо закладывалась складками.
Базовый гардероб в этническом стиле
Современный базовый гардероб в стиле этно не обязательно должен быть отнесен к конкретному направлению или определенным традиционным костюмам. Кроме того, этнические наряды умело сочетают с современной одеждой – джинсами, брюками, разной обувью – от кроссовок до шпилек. То есть современный этнический стиль – это аутфиты с элементами традиционных костюмов, а не полное их повторение.
Чтобы собрать стильный гардероб, включи в него:
Платье. Фасоны самые разные – от намека на индийского сари до легкого, свободного платья с узорами. Этно предполагает платья длины миди или макси, но современные дизайнеры предлагают и укороченные модели.
@ulyanasergeenko
@etro
@etro
@larkmet
@vecherka_astana
Юбка в этническом стиле имеет женственный, легкий, слегка наивный крой – никаких карандашей и прочих строгих фасонов. Подойдёт трапеция или солнце. Узоры – на твой выбор — от жаккарда до турецких мотивов.
@etro
@ivanka.club
Блузы и топы подойдут из легкой струящейся ткани свободные и широкие. Часто встречаются объемные рукава. Подобрать можно как более спокойную блузу, так и яркую, богатую узорами.
@rinascimento_saratov
Для прохладной погоды незаменимым станет кардиган, тренч или пальто. Длинный, практически в пол или укороченный – едва прикрывающий ягодицы, выбирай сама. Главное, чтобы вещь передавала все особенности этно – традиционные принты, яркие цвета.
@etro
@etro
Современной альтернативой этнических кардиганов может стать стилизованная джинсовка с вставками.
@boholand_art
@boholand_art
Перечисленные выше вещи успешно сочетаются с современными джинсами, простыми базовыми майками, рубашками.
@etro
Обувь может быть любой, но обычно это сандалии или туфли на танкетке. Так как мы говорим о современном гардеробе с поправкой на этно – кстати будут и кроссовки, лучше базового цвета или в коричневых оттенках.
Аксессуары – объемные, яркие. С камнями, бахромой, кружевом, цепочками.
@etro
Сумки также стилизованные. Если подобрать стильную сумку – она может быть единственным этническим элементом в одежде и передавать всю красоту этого направления.
@etro
@etro
Игры, в которые играют взрослые
Наиболее активно и ярко проявляют себя толкиенисты во время живого коллективного действия — конвентов, игр, выездов — «полевок».
Первый всесоюзный сбор по мотивам произведения «Властелин колец» случился летом 1990 года под Красноярском.
В 90-х годах большой популярностью пользовались «ХИшки» — проводимые раз в год «Хоббитские игрища». Сейчас наиболее известными и посещаемыми являются следующие толкиенистские конвенты:
- «Зилаткон», организуемый в ноябре в столице Татарстана;
- «СибКон» — февральский сбор, проводящийся на территории Томска или Новосибирска (имеет четвертьвековую историю);
- питерский «БлинКом» — в декабре;
- мартовский московский «КомКон».
Это далеко не полный список. Количество игр регионального масштаба ежегодно доходит примерно до десяти.
Обычно осуществляется выезд на природу, в лес. Группа собирается многочисленная и колоритная — участники перевоплощаются и снаряжаются подобающим оружием, присутствуют разнообразные бытовые атрибуты. Обычные компоненты игр, которые проводят толкиенисты, — это бои, экономические отношения, быт, магия. Продолжительность может быть различной — от нескольких часов до нескольких дней.
Внутри сообществ не редки случаи возникновения и развития романтических отношений. В отличие от реалий Толкиена, где подобные связи между представителями разных народов осуждались, фанаты смотрят на этот вопрос без предубеждений. Союз гнома с эльфом никого не удивляет.
Обувь у мужчины
Примечательной особенностью обуви XIII и до середины XIV веков были длинные носки туфель из кожи или бархата без каблуков. Такая обувь получила название пулены, что в переводе с французского означает нос корабля. Моду на такие туфли ввел граф Анжуйский, желавший скрыть уродливую форму своей стопы.
Пустой носок забивали паклей, загибали кверху, а самые длинные носы подвязывали под коленями при помощи лент и цепочек. Щеголи дополнительно украшали такую обувь колокольчиком или погремушкой. По форме обувь не имела различия для правой и левой ноги. В то время пулены были символом флирта. На званых вечерах, кавалер, касаясь под столом носком обуви ножки дамы, сидящей напротив, мог довести ее до оргазма.
Длина носов пулен была строго регламентирована: принцам крови разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни, родовитым дворянам — в две ступни, рыцарям — в полторы ступни, горожанам — в одну ступню.
Простолюдины носили сапоги с очень короткими голенищами — ботт, с длиной носка обуви не больше половины ступни.
Мужская обувь
Белорусский национальный костюм, описание которого мы сегодня рассматриваем, был бы не таким самобытным без обуви. Археологические находки свидетельствуют о том, что сапожное ремесло на территории Беларуси начало развиваться в XI веке. Изначально наиболее распространенной обувью были лапти, которые плели из лыка, пеньки или лозовой коры. Для придания подошве прочности ее дополнительно подплетали теми же материалами или обшивали кожей. Простейшие лапти назывались щербаками. Они были легкими, неглубокими, не имели головок и запяток. На территории Полесья были распространены так называемые «зрячие лапти», у которых был открытый верх. Они надевались на онучи и крепились к ноге лыковыми, пеньковыми или ременными оборами.
Первой кожаной обувью были постолы. Они сшивались из куска сыромятной кожи и по форме напоминали лапти. Верхняя часть постолов стягивалась бечевкой, лыком или ремешком. В северо-западной части Беларуси изредка носили деревянную обувь. Зимой носили валенки, которые подшивались войлоком или кожей.
В двадцатом веке в обиход вошли парусиновые туфли и бурки. Богатые крестьяне могли себе позволить и кожаную обувь. Если человек выходил на улицу без головного убора и пояса, он мог стать посмешищем. А ходить по деревне босиком считалось вполне нормальным.
Цветовая гамма и декор
Цветовая гамма татарских костюмов имела небольшие различия по возрасту и гендерному признаку. Мужчины и мальчики старше 5 лет преимущественно носили черные, темно-синие или бордовые камзолы, штаны, рубахи. Девушкам и женщинам предлагали зеленую, голубую, красную, вишневую, желтую повседневную и нарядную одежду. В наряде за основу брали один темный цвет и дополняли его более светлыми оттенками из той же цветовой палитры.
Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры. Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы:
- степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны;
- луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши;
- сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов.
Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма.
История создания
Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).
Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).
Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.
На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.
Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.
XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.
Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.
Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.
У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».
В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.
Бренды одежды в стиле этно
Этно-стиль редко становится основным направлением одежды для мировых брендов – они просто иногда включают его элементы в свои коллекции, но есть 3 бренда, где в любое время можно подобрать оригинальный этнический наряд.
Американский дизайнер и основатель бренда Anna Sui вдохновляется нарядами народов мира. Ее коллекции отличаются яркостью, а каталог – изобилием нарядов в этническом стиле. Платья, туники, рубашки, головные уборы – то есть все, что нужно для стильного лука.
@annasui
@annasui
@annasui
У ETRO просто огромный выбор одежды с этническими мотивами – от купальников, брюк и рубашек до верхней одежды. Фирменный узор – огурцы пейсли, традиционный индийский принт.
@etro
@etro
@etro
Российский дизайнер Ульяна Сергиенко и ее бренд вдохновляются этническими мотивами и постоянно выпускают платья, костюмы, рубашки и аксессуары с намеком на этнос. У бренда без труда можно подобрать стильное, элегантное вечернее платье, всем своим видом демонстрирующее связь с национальными костюмами.
@ulyana_sergeenko_moscow
@ulyana_sergeenko_moscow
Периодически одежда встречается и у брендов с мировым именем – Chanel, Valentino, Prada.
@maisonvalentino
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В каких странах больше ценят деньги
Статистика показала, что больше всего денег хотят иметь молодые люди, которые ценят успех, власть и независимость. В большинстве своем, они были родом из стран, в которых хорошо относятся к умению работать в коллективе и спокойно относятся к неравенству в плане уровня финансового благополучия и других показателей жизни. А вот жители стран, в которых ценятся индивидуальность и критикуется неравенство, люди имеют более скромные желания.
Неограниченные желания обычно имеют молодые люди
Например, в ценящей коллективизм Индонезии спокойно относятся к неравенству — жители этой страны открыто стремятся к большему богатству. А вот в приветствующей индивидуальность и борящейся с неравенством Великобритании живут более скромные люди.
Характеристики этнического стиля
Выделить конкретные особенности этно стиля не просто, так как каждый национальный костюм имеет свои особенности. Тем не менее, чаще всего этническую одежду объединяют:
Национальные узоры. Главная отличительная особенность этнического стиля – характерные узоры на одежде. Это могут быть геометрические, растительные мотивы, птицы, животные, а также абстрактные, но узнаваемые рисунки. Конкретный набор узоров зависит от выбранного этнического направления – для индийского стиля характерны турецкие огурцы и лотосы, для японского – облака, стрела, хризантема, клетка из бамбуковых стеблей и так далее;
@tati_gez
Богатый декор и яркие цвета
Традиционная одежда изначально была призвана приковывать внимание, кричать о принадлежности человека, поэтому на цвета и декор не скупились. Сейчас этого правила продолжают придерживаться, но с возрастающей популярностью минимализма и спокойствия в образах, все чаще появляется этническая одежда более сдержанных оттенков и с минимальным количеством орнаментов;
@sultan_kazan
Простота кроя и общая комфортность одежды. Крой одежды в стиле этно простой, силуэты свободные, ничто не ограничивает движение. Даже если внешне наряд выглядит сложным, некомфортным – будь уверена, в нем будет удобно и танцевать, и работу по дому делать;
@dusalakashmir
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@beindiofficial
Натуральные материалы. Чаще всего для производства одежды в стиле этно используют хлопок – платья, рубашки и туники изготавливают преимущественно их этого материала. Также популярны шелк, шерсть, лен, кожа. Современный этнический гардероб может быть менее натуральным и включать синтетические материалы, но для прародителей этнического стиля это было неприемлемо.
@ivanka.club
@country_of_culture
Чаще всего современный этнический стиль является смешением разных народных костюмов в одном образе, однако среди модниц есть поклонники только одного, конкретного направления.
Как носить и правильно сочетать
Не стоит полностью придерживаться русского стиля, чтобы соответствовать народным традициям. Рекомендуют комбинировать броские элементы с современными юбками, куртками, брюками или лосинами. Придерживаются правила соединения народных пестрых мотивов с однотонными материалами.
Показателем этностиля станет цветастый сарафан в пол, декорированный по подолу и вырезу ажурными или лоскутными вставками.
Девушкам понравятся разноцветные многослойные юбки в пол, подходящие для летней прогулки. Юбки обшивают по подолу кружевами фабричного или ручного производства. Изделия чаще выпускают на кокетке, подчеркивающей талию. Также к цветным юбкам положены светлые футболки или рубашки, дополнением образа послужит соломенная шляпка и затемненные очки.
Рекомендуют украсить вышивкой повседневную одежду для придания ей народного шарма. Вышивают понравившийся мотив на кармашке рубашки или джинсов, платье или юбке.
Русские мотивы переживают второе рождение как на родине, так и за границей. Вещи с оригинальными мотивами из натуральных материалов обрели массу поклонников. Национальная культура демонстрирует роскошь и простоту костюмов, соединяя невидимой нитью прошлое и будущее.
Народный костюм
Нажмите для увеличения изображения:
В народном костюме отразились традиции, верования, обычаи и образ жизни крестьян. Народный костюм не только защищал от холода и плохой погоды, но и украшал, информировал окружающих о статусе одетого в него человека, оберегал от дурного глаза и колдовских чар. Наиболее разнообразной, конечно же, была женская одежда. Орловские крестьянки использовали множество видов и способов украшения одежды: вышивку, узорное ткачество, крашение, разнообразные вставки из кумача и набивного сатина; нашивки из цветных полос, атласных лент, блесток, кружев.
Примечательно, что русский женский костюм при значительных особенностях для разных местностей обладал общими чертами – малорасчлененным компактным объемом, мягким лаконичным контуром. Когда женщина шла, костюм ее сохранял плавность, текучесть линий. Этот характер движения был настолько органичен для русской женщины, что сохранился во многих плясках и хороводах: в озорной динамичной орловской «Матане» и в лирическом хороводе «Алые цветочки», популярном на Орловщине. Основной орловский крестьянский костюм, как и все костюмы южновеликорусского края, издревле состоял из рубахи, поневы, передника-завесы, сложного головного убора из нескольких элементов и шейных украшений – «ожерелка», бус либо гайтана. Излюбленным сочетанием цветов было красное с черным. Вариации украшения и покроя основных элементов одежды значительно разнились в восточных и западных уездах Орловской губернии и даже в отдельных деревнях.
Важное место в женском одеянии занимал головной убор. В западных и центральных районах Орловского края повсеместно встречающимся головным убором была кичка в соединении с «сорокой»
«Сорока» – это особым образом выкроенный и сшитый кусок ткани с вышитым очельем, который служил верхней частью головного убора. Поверх «сороки» надевался низанный из бисера «позатылень», называемый в некоторых местностях «бороной». Такие головные уборы «сороки» украшались гарусом, золотным шитьем, бисером, дутыми бусами, бахромой. Праздничные уборы крестьянок были настолько яркими и блестящими, что в Дмитровском уезде их называли «златоглавами». Кичка и позатыльник должны были полностью закрывать волосы замужней женщины, так как по древним поверьям человеческий волос обладал магической силой. Выйдя замуж, женщина становилась членом чужого рода, и, чтобы не принести несчастья родне мужа, она не имела права «опростоволоситься», то есть показаться на людях с «простой» – непокрытой головой. Такое дозволялось девушкам, оставлявшим открытой длинную косу – девичью красу. Вплоть до замужества часто единственной одеждой девочек и девушек на выданье была длинная холщовая рубаха («замашняя»), подвязанная узким пояском.
Мужская крестьянская одежда в Орловской губернии шилась, в основном, как и женская, из домотканых материалов: холста, пестряди, набойки, сукна и овчины.
Фэндом, как общественное явление
Упомянутый термин сформировался изначально в англоязычной культуре. Первично связывался с объединением людей, увлеченных научной фантастикой. Со временем границы понятия перестали быть столь четкими.
Первыми тематическими субкультурами человечество обязано фантастическим произведениям 80-90-х годов предыдущего столетия. Самые знаменитые и яркие сообщества фанатов даже имеют собственные названия. В настоящее время наибольшую численность приверженцев имеют фандомы по произведениям Толкиена (его представители — это толкиенисты), Джоан Роулинг (поттероманы, они же поттериане), Стивена Кинга (популярны миры «Хроник Нарнии», «Звездных войн», «Доктора Кто» (хувианы)), «Шерлока» (шерлокоманы), вселенной Marvel, телесериала «Сверхъестественное» (суперамипришибленные) и многие другие.
Не всех поклонников определенного произведения можно отнести к представителям фэндома. Основным отличием представителей субкультуры является взаимодействие с другими фанатами. В мире современных технологий оно все чаще происходит посредством Интернета, однако классические варианты и сейчас имеют место. Это клубы, фэнзины (непрофессиональные периодические издания) и, конечно, конвенты (регулярные съезды различного уровня и масштаба — от региональных до международных).
Изменения в романский период
В основе женского костюма все также оставались туники. Самое существенное изменение в одежде, произошедшее в романский период, заключалось в том, что одежду стали кроить, а не собирать из цельных кусков тканей.
В результате этого открытия удавалось подгонять наряд точно по фигуре. Появились вытачки и клинья, которые позволяли делать переход от узкого лифа к широкой юбке. Нижняя часть туники зачастую расширялась именно при помощи клиньев.
Верхняя туника в XII веке неожиданно стала короче — выше колен, но еще через столетие она вернулась к прежней длине. Она шилась из дорогих тканей, чаще парчи. Ее расшивали серебряными или золотыми нитями.
Появилась еще одна накидка с заниженной отрезной линией талии — блио, — которая надевалась через голову. Ее шили из шелка или шерсти.
Плащи, которые по-прежнему были верхней одеждой, лишились рукавов. Их часто обшивали мехом.
Одежда в романский период стала более яркой. В нарядах появились красный, розовый, зеленый, синий. Плащи очень часто были двусторонними, тыльная и внешняя сторона имели контрастные оттенки.
Обязательным для женщин стало ношение головных уборов. Это было предписанием церкви, поэтому ослушаться было нельзя. Макияж тоже был под запретом.
Прически романского стиля
К сожалению, прической романского периода чаще служил головной убор. Популярность на непокрытые волосы то исчезала вовсе, то появлялась. В одно время лишь юные девушки могли ходить с распущенными волосами, украшая голову венками и лентами. Мода, которая удивляет нас сегодня, к счастью не сохранилась: отсутствие бровей и ресниц, а также неестественно высокий лоб (достигался такой эффект путем сбривания «лишних» волос).
Что же почерпнули современницы из романского парикмахерского искусства, создавая стиль времен средневековья в своем образе? Брить лоб совсем не требуется, чтобы воссоздать образ красавицы тех времен. Альтернатива: начес над открытым лбом. А локоны и венок из цветов — самая распространенная свадебная прическа, к которой фата не требуется. Этой скромной прическе не суждено «состариться», настолько она к лицу юным и нежным девушкам.
Пусть ваш стиль будет особенным, главное, чтобы вам было комфортно и отражение в зеркале всегда радовало!