Выражение личности
Львиная доля всех предметов одежды создавались ради функциональной составляющей, и только после популяризации стали модными. Многие из них приобрели статус символа определенного стиля жизни, т.е. средством самовыражения. Например, ковбойские сапоги создавались как функциональная вещь для мужчин, работающих на американском Западе. Они отличались износостойкостью и индивидуальностью каждой модели, что было обусловлено необходимостью в долговечной и идеально сидящей обуви. Позднее сапоги попали в гардеробы людей, далеких от ранчо и коров, но разделяющих основные принципы «ковбойского» отношения к жизни. Сфера моды позволяет людям создать образ, выразить индивидуальность и вызвать интерес к собственной персоне. Кроме того, это способ выделиться из толпы и при этом найти единомышленников, почувствовать себя частью определенной группы, которые разделяют одинаковые взгляды на стиль в одежде.
Первый дом haute couture
Самый первый дом высокой моды открылся в Париже в 1858 году. Его основателем стал Charles Frederick Worth — французский кутюрье английского происхождения. Это он ввел в эту индустрию смену модных коллекций и первым стал устраивать модные шоу — дефиле. Таким образом, он подогревал интерес клиентов и создавал спрос на свои модные шедевры.
Благодаря этим инновациям в коммерциализации моды, уже к 1910 году в Париже насчитывалось более 300 тыс. модных домов. В послевоенные годы в 1920 году продажа модной одежды составлял около 15% от всего французского экспорта.
В Париже родились самые известные дома моды, такие как Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent. В течение многих десятилетий он оставался единственной столице моды.
Дальнейшее развитие моды
В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами — креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.
С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.
В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:
- Свободным и естественным линиям женского платья
- Прическам с обрамляющей лицо челкой
- Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
- Парикам
- Бархатным мушкам
- 18 столетие — стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
- 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава
Мода эпохи Возрождения
Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.
В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.
Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.
Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.
Пионером в мире дизайнерской одежды считают портного и продавца Чарльза Фредерика Уорта (англ. Charles Frederick Worth), который родился в Англии 13 октября 1825.
До того, как стать первым представителем Высокой моды и открыть дом моды в столице Франции, дизайн, моделирование и собственно пошив одежды Чарльз производил с помощью большого количества мелких неизвестных мастерских. Высокая мода в то время возникала только в королевских дворах Европы, а оттуда расходилась на широкие массы остального населения.
Уорт был первым дизайнером и модельером, который шил одежду не только под заказ для богачей, но и занимался разработкой личных творческих коллекций, копии моделей которых могли заказывать заинтересовавшиеся клиенты.
Разрабатывая ежегодно новую коллекцию, Чарльза Фредерика ввел скорость смены мод на более динамичную. Имея огромную популярность и успех, выполняя заказы для десятка богатейших европейских семей, Уорт имел возможность сам диктовать и менять моду в понравившееся ему русло и не поддаваться влиянию сторонних идей при разработке новых моделей. Чарльз был безоговорочным авторитетом моды того времени.
Видя успех англичанина, как грибы после дождя начали создаваться дома моды по всей Европе. Художники, работавшие в них, рисовали эскизы новых моделей исключительно для реальных клиентов, не выпуская модели, спрос на которые мог быть низок. Фактически из экономических соображений, появилась дизайнерская традиция рисовать эскизы одежды, прежде чем начать шить образцы. Так как не производилась модель исключительно в тех случаях, когда дизайн нравился клиенту.
В начале XX-го столетия вся высокая мода концентрировалась в Париже и, в меньшей степени, в Лондоне. Коммерсанты со всего мира, люди которые занимались бизнесом, продавая одежду, отправляли своих представителей на показы моды в Париж, где показанные эскизы и модели откровенно воровались и перешивались уже в своих мастерских. Конечно, «ворованные» модели адаптировались под покупательскую возможность, особенности погоды и местности конкретных городов.
В это время, конкуренции между высокой модой и массовой ежедневной одеждой ещё не было, и они имели возможность мирно сосуществовать даже в рамках одного дома моды, где шились оба типа одежд.
В то время появились и первые модные журналы, где публиковали фотографии и эскизы новомодных коллекций, чем снискали большую популярность у читателей и одновременно воспитали в них определенное чувство вкуса. Наиболее популярным журналом того времени была известнейшая газета «La Gazette du bon ton», основанная Люсьеном Вогелем в 1912 году.
Даже спустя сто лет от рождения Чарльза Уорта, платья модниц поразительно напоминали его первые дизайнерские решения. В то де время, более мобильная жизнь тогдашней женщины изменила вектор развития моды в сторону более практичной одежды, впрочем, это были совсем незначительные изменения и без посторонней помощи, женщина по-прежнему не могла одеться или раздеться.
Модельеров начала ХХ-го века можно смело называть отважными революционерами в мире моды. Наиболее известными представителями модельеров того времени были Габриэль Шанель, Поль Пуаре, Надежда Ламанова и другие.
Знаковые личности в модной истории
Отмечает история героя моды – Чарльза Фредерика Ворта, модельера Франции, англичанина по происхождению. Он основал организацию в Париже – Синдикат Высокой моды, которая объединила имеющиеся Дома моды. Это организация существует и по сей день.
Еще одна знаменитая в сфере моды личность – Поль Пуаре, модельер из Франции, которого считают реформатором, создавшим не только новые модели, но и изменившим образ жизни жителей европейских стран и Америки.
История героя моды дала толчок появлению целой плеяды талантливых кутюрье, которые оказали значительное влияние на модные тенденции. Кроме того, их имена до сих пор внушают уважение, и их дело нашло современное продолжение – это Коко Шанель, Жан Пату, Жанна Ланвен и др.
История моды – это не только появление одежды, это глубокий культурный пласт, который затрагивает все сферы жизни человека и позволяет выяснять различные подробности существования предков.
Swatch и Венецианская биеннале
Резиденты получают возможность жить и работать в историческом отеле в течение трех – шести месяцев, а после окончания программы представляют художественный проект.
Арт-резиденция Swatch в Swatch Art Peace Hotel в Шанхае. Фото: Swatch
Четвертый год подряд Swatch также является главным партнером форума Венецианская биеннале современного искусства, во время которого бренд представляет павильон с работами участников арт-резиденции, а также проекты известных художников. В 2015 году это была светящаяся инсталляция португальской художницы Джоанны Васконселос, а в этом году Swatch показала масштабную работу «Цветопад Джардини» британского абстракциониста Иэна Дэвенпорта. Кроме того, специально к выставке компания Swatch выпустила лимитированную модель часов, вдохновленную красочной инсталляцией живописца.
Инсталляция португальской художницы Джоаны Васконселос для Swatch на Венецианской биеннале 2015, Джардини. Фото: Swatch
Итог: Арт-программа Swatch включает сразу несколько инициатив. При этом партнерство с Венецианской биеннале дает бренду возможность показать их результаты – Swatch выставляет работы участников арт-резиденции, а также выпускает лимитированные коллекции часов в партнерстве с известными художниками.
Сотрудничество с креативным сообществом также вдохновляет бренд идти на риск и пробовать что-то новое. Один из самых ярких примеров – это партнерство Swatch со швейцарским художником Альфредом Хофкунстом в 1991 году, когда была выпущена лимитированная коллекция Veggie Set — две пары часов на тему завтрака — перец, огурец и яйца с беконом. Компании пришлось согласиться с задумкой художника и эти арт-модели продавались только на овощных рынках.
Чему можно поучиться:
- Выходить за рамки «спонсорства логотипов» и запускать инициативы, которые как способствуют выполнению бизнес-целей, так и вносят вклад в мир искусства.
- Создавать впечатления (например, при помощи выставок и других арт-мероприятий).
- Думать масштабно и работать со сферой культуры по разным направлениям.
- Действовать последовательно, год за годом развивая начатые инициативы.
Как начать развиваться в сфере креативных индустрий
Алена Кукушкина
«В России много возможностей получить достойное образование в креативных индустриях. В нашей природе — большое творческое начало и много любви к креативным процессам. Самыми яркими, на мой взгляд, являются институции НИУ ВШЭ, БВШД, Институт «Стрелка», Академия коммуникаций Wordshop, проекты Роскультцентра.
Есть и другие классные институции. Все зависит от индустриальной специализации, которую вы выбираете. Много насыщенных современных программ, дающих возможность получить первое высшее или дополнительное профессиональное образование. Мне очень нравится методический подход, который использует RCA (Royal College of Art) в Лондоне. Их базовые стейтменты: «Learning that lasts a lifetime», «Collaborations & partnerships», «Community Engagement».
Максим Лозовский
«Возможностей много, не могу порекомендовать конкретный вуз
Я бы сказал, что есть фундаментальные вещи, которые будущему специалисту важно получить в системе образования: знание и владение русским и иностранным языком, техника рисунка, языки программирования, основы музыкальной гармонии и многое другое. И по каждому направлению в России есть сильные школы
Для старта развития в креативных индустриях могу посоветовать следующее. Начать вести свой блог. Помогать с организацией мероприятий. Освоить новую компьютерную программу. Вариантов масса. Самое правильное — изучать себя, а не конкретную индустрию. И не стоять на месте».
Средние века
После падения Римской империи и усиления Византии в одежде стали проявляться восточные элементы. Одежда перестает быть свободной, начинается история тяжелых тканей, сложного, скрывающего тело и сковывающего телодвижения кроя.
Византия
Византийцы переняли одежду у римлян, изменили ее форму, сделали более грубой, угловатой. Эффект угловатости усиливали тяжелые парчовые ткани и многочисленный декор на предметах гардероба.
Когда укрепилось христианство, об античной легкости и свободе окончательно забыли. Одежда стала глухой и длинной, скрывающей срам, то есть голое тело.
Одежда германцев
Германские мужчины носили туники длиной до колен, закрепляемые на плечах кожаными ремешками, также куртки из шерсти или шкур с длинными рукавами. Германцы носили шерстяные или льняные штаны, удобные для работы и езды верхом.
Германцы называли штаны «бругс», отсюда пошло русское слово «брюки». Женщины носили шерстяные жакеты цельного кроя с рукавами, плотные складчатые юбки из шерсти, закрепляемые длинным поясом, а поверх — плащи.
Галлы
Древние жители Франции надевали узкие штаны бракка, короткую, облегающую тело куртку с узкими рукавами, поверх набрасывали сагум — плащ из шерсти, закрепляемый на правом плече. В позднее время галлы стали надевать под плащ тунику с рукавами. Воины носили кожаные панцири и шлемы с металлическими вставками.
Галльские жрецы — друиды — носили длинную рубаху из неокрашенного полотна. Поверх набрасывали плащ, а во время обрядов надевали на голову колпак или листья дуба.
Норманны
Норманнская одежда была простой и удобной, соответствующей суровому образу жизни северных племен. Рубашки викинги делали из шерсти и льна. Из шкур и меха изготавливали верхнюю одежду: плащи, штаны и куртки. Женщины надевали длинное платье, закрепленное несколькими застежками, в холодные месяцы утеплялись мехами и овчиной. Будучи суровым народом, норманны почти не пользовались украшениями.
Рыцарей в Средневековье
Рыцарские доспехи — сложный комплект, состоящий из нескольких элементов. Делали их обычно на заказ, над одним изделием трудилось несколько мастеров. Доспехи подгоняли по фигуре, чтобы в бою воин не столкнулся с дискомфортом.
В IX-XII веках использовались кольчуги — изделия из металлических колец, надеваемые поверх полотняной рубашки. Руки защищали кольчужными рукавами и рукавицами, а ноги — кольчужными штанами шоссами.
Легко вооруженная кавалерия нередко обходилась без доспехов, единственной защитой были кожаные куртки и акетоны — плотные стеганые кафтаны.
Позже, как результат развития оружия, появились сначала кольчуги, усиленные нагрудными пластинами и наплечными щитами айлетами, затем шлемы из металлических пластин с кольчужным капюшоном и, наконец, латные доспехи. В XIII и XIV веках латы — сплошные доспехи из металлических пластин — были самым распространенным обмундированием. Но все равно не вытеснили кольчугу, так как были тяжелыми и неудобными, весили до 30 кг.
Ренессанса XI-XIII веков
Одежда раннего Средневековья отличалась простотой, практичностью, однообразием. Ее изготавливали из грубых тканей. В XIII веке усовершенствовалось мастерство окрашивания, применявшееся преимущественно для верхней одежды.
И женщины, и мужчины носили котту — тунику с узкими рукавами. Женская была длинной, закрывающей ноги, мужская доходила до колена. Под коттой находилась рубашка камиза. А поверх котты иногда надевали накидку сюрко. Рукава пришивались или пристегивались.
У женских платьев котта рукава были настолько узкие, что их разрывали при надевании, затем зашивали.
Мужчины носили облегающие штаны брэ, у которых штанины могли быть разного цвета. Плащи делали из кожи или из кусков плотного полотна, выкраивали в форме полукруга.
Готический период XII-XV
В XII веке одежда четко разделилась на мужскую и женскую. В XIV веке выделилась характерная европейская мода, усовершенствовался крой. Платья делали приталенными, подогнанными по фигуре со значительным расширением нижней части, что стало возможным, благодаря применению 3-х швов: боковых и среднего на спине.
В XV веке европейские костюмы соответствовали господствовавшему в то время готическому стилю. Одежда была удлиненной, строгой, с заостренными и вертикально направленными элементами. Например, женщины надевали высокие головные уборы в виде конуса, а мужчины носили обувь с длинными и острыми носами.
Мужской костюм состоял из рубахи, узкой куртки без рукавов, облегающих штанов шоссов. Для подгона одежды под фигуру использовали шнурки и тесемки. Женские платья отличались высокой талией, глубоким и острым декольте, узкими рукавами и юбкой с драпировками, которая продолжалась шлейфом.
Как будет развиваться сфера креативных индустрий?
Максим Лозовский
«Креативные индустрии — драйверы экономического роста. Просто сравните темпы роста: мировая экономика растет на 2–3% в год, креативные индустрии в мире — на 15–20%. В России: экономика (без учета пандемийного времени) — растет на 1–2% в год, тогда как онлайн-сервисы — 40–50%, книжный рынок — 10–11%, игры — 20–30%.
Креативные индустрии будут расти быстрыми темпами. Крупные традиционные компании будут продолжать консолидировать рынки. Сохранятся риски деформации отраслей со стороны технологических гигантов. Если не принимать системных мер на уровне государства, пиратство будет сдерживать развитие креативных отраслей».
Алексей Никишин
«Культура и бизнес встречаются в одном месте. Как и любая индустрия, эта сфера начнет заходить на соседние территории. Например, сейчас не модно снимать только фотографию. Нужно, чтобы она встретилась с 3D, коллажами, видео. Чистых направлений сейчас уже нет. Можно предположить, что креативные индустрии будут перемешиваться с другими областями. А ваше преимущество как специалиста будет в том, что у вас появится УТП. Только вы сможете делать определенный продукт креативным и коммерческим».
Одежда в Средневековье
Далее история моды переносит нас в Средневековье. После величественных одеяний римских патрициев, наряды знати Раннего Средневековья выглядят очень просто, достаточно бедно и безлико. У этого факта есть свое объяснение — на первом месте здесь находится функциональность одеяний.
Поговорим об одежде простолюдинов. Главным предметом гардероба здесь является длинная рубаха. Причем носят их как мужчины, так и женщины. Пряжу для тканей делают из таких натуральных материалов:
Тут можно вспомнить сказку Андерсена, где сестра шьет для брата рубаху из этого растения. Ситуация кардинально меняется после начала Крестовых походов. XI-XII век ученые считают временем, когда появились первые намеки на моду.
Европейское сообщество сильно преображается с начала периода Крестовых походов. Именно в это время возникает женская мода. Появляется культ женского тела. Это отображается в стремлении подчеркнуть его красоту и грациозность. Появляются декольте, платья становятся приталенными. Длинные рукава подчеркивают грацию женских рук и плавность движений. Женский образ становится нежным, воздушным и сильно контрастирует с мужской брутальностью.
Чуть позже в женской моде появляется тенденция носить неудобные вещи в угоду «красоте». На несколько веков в тренд попадают такие странные вещи:
- Конусообразные головные уборы, которые у некоторых достигали метра в высоту.
- Туфли с сильно загнутыми носками, которые нужно было подвязывать.
- Невероятной длины шлейфы, которые носила исключительно знать.
Огромный скачок в развитии произошел в 14 веке во Франции. Именно здесь появились первые швейные производства и научились кроить и моделировать одежду. Появились такие понятия, как вытачки и складки.
Задать вопрос автору
Сабо — национальная обувь проживающих в Бельгии, Голландии и Франции людей (башмаки из дерева); летняя открытая обувь (шлепанцы) на утолщенной подошве.
Фото с сайта www.proboty.ru
Сабо — это вид открытой обуви (шлепанцы или босоножки) с низким задником или без него, с утолщенной деревянной подошвой-платформой. Изначально этот вид обуви представлял собой выдолбленные из цельного куска дерева башмаки. У множества народов такая обувь считается национальной, причем жители разных стран дали изделиям свои названия: во Франции их называют сабо (фр. sabot), в Литве — клумпес, в Голландии — кломпы (нидерл. klomp), в Англии — клоги (англ. clog), в Швеции — траско (швед. träsko).
Сабо изготавливались из различных видов древесины и использовались простым малоимущим населением, в том числе крестьянами, как удобная рабочая удобная обувь, которая помимо всего защищает ноги от механических повреждений и не промокает. Их носили как мужчины, так и женщины. Изначально они не имели ни каблука, ни задника. В XVI-XVII вв. сабо вошли в гардероб французских модниц.
На сегодняшний день сабо или клогами называют не только национальную обувь, но и схожие с ней модели на платформе или массивном каблуке, подошва и каблук изготавливаются из дерева, пробки или схожих по внешнему виду искусственных материалов. В качестве сырья для производства верха изделия используют кожу, замшу, трикотажные материалы, мех и пр. Изделия украшаются разнообразными пряжками, заклепками, цепочками, пуклями, молниями и прочей фурнитурой. Зачастую модели снабжаются стелькой из нескользящего материала. Сегодня сабо носят преимущественно женщины.
Фото с сайта www.utro2.ru
Клоги из резины и полимерных материалов преимущественно используют как обувь для сада или других подобных нужд, так как они легко моются и быстро высыхают.
Один из ярких разновидностей этого вида обуви — кроксы (crocs), изготавливаемые из крослайта, натурального материала на основе вспененной смолы. Они появились в США сравнительно недавно — всего 10 лет назад, но быстро завоевали популярность. Кроксы из крослайта значительно прочнее и легче резиновых, хорошо принимают форму стопы, что позволяет надевать их на босую ногу и не бояться натирания, мозолей. Кломпы, как называют их в Нидерландах — один из национальных символов наряду с сыром и тюльпанами, поэтому весьма популярны как сувенир.
Существует французский народный танец клоггинг, получивший свое название от обуви, в которой исполняется. Во время танца в деревянных башмаках-клогах танцоры выстукивают ритм, звучание существенно отличается от стука обуви для чечетки.
Интересный факт: сабо, которые сделал и носил Поль Гоген, несколько лет назад были куплены американцем за 340 тысяч долларов.
Посмотреть и купить сабо в каталоге компании VZV.su.
Дальнейшее развитие
В эпоху Ренессанс история моды получила новый виток – ведь стали появляться печатные издания, которые были посвящены одежде. Это были определенного рода справочники-руководства, подсказывающие, что одеть, как наложить косметику и что на сегодняшний день отвечает требованиям модных тенденций.
И хотя в литературе Италии, даже в философских трактатах, встречаются упоминания о нарядах, украшениях и прочих атрибутах красоты и роскоши, все же моды в современном понятии тогда еще не было. Ее интенсивное становление в развитых европейских государствах стало происходить в середине XVII века, тогда же национальный костюм стал отходить на другой план.
Современные модные тенденции возникли в этот период во Франции, чему поспособствовал рост экономической и политической мощи страны, ставшей, при правлении Людовика Великого могущественной державой.
Став политическим и культурным центром, Франция не могла не стать столицей моды. Причем это явление не было случайным или стихийным, а обязательным компонентом жизни столь развитой страны.
Таким образом, первыми создателями моды считают короля Людовика XIV и его министра – Жан-Батиста Кольбера, которые вели политику таким образом, что государство заботилось о территориальном расширении рамок страны, ее культурном и политическом уровне.
Тогда многие производства, устоявшиеся и только возникшие, стали государственными единицами, правительство контролировало их деятельность
Это привело к важной вехе в мире моды – производство одежды отделилось от ее реализации. Появилась законодательная база – указы, контролирующие приобретение предметов роскоши
Тогда центом моды был королевский двор.
В то время войны были частым явлением, и они влияли на индустрию в целом, все же у Франции получилось остаться законодательницей мод, а ее столице – Парижу, культурным центром.
В XVII-XIX веках фасоны и модели одежды претерпевали значительные изменения, то усложняясь, то становясь очень лаконичными. В середине же XIX века история моды пережила свой переломный момент. К важным событиям можно отнести проникновение элементов мужского гардероба в женский, были заложены основы зарождения спортивной одежды, а также отмечается общая тенденция к упрощению моделей.
https://youtube.com/watch?v=LhaEom2G_xY
Мода эпохи Возрождения
Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.
В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.
Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.
Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.
Определиться с нишей и получить образование
Не менее важный момент — это образование. Так как бизнес в сфере моды это чаще всего создание нового продукта, нужно обладать широкими знаниями в этой области. Мало быть только дизайнером или только бизнесменом, нужно понимать весь процесс: от идеи, выбора материалов до стилизации съемки.
Поэтому всем начинающим предпринимателям fashion-индустрии необходимо профильное образование, которое даст понимание трех главных блоков это сферы:
• Первый – экономическая и юридическая сторона, выбор ниши и определение стратегии для определения ценовой политики, стратегия продвижения в соответствии с целевой аудиторией.
• Второй блок — создание продукта, включая все до мелочей (вплоть до понимания про обработку тканей, различные швы, свойства тканей и тд). Владение техническими знаниями очень важны несмотря на наличие технолога, который следит за процессом.
• Третий блок — fashion-съемки и продажи: интернет, работа с байерами и мультибрендовыми площадками.