Японская одежда от средневековья до нового времени
С приходом к власти самурайского сословия (XII в.) покрой одежды претерпел разительные перемены. На смену вычурной моде аристократов пришел военный стиль: «каригину» и «хакама» — для самураев, формальный «сокутай» — для чиновников, «хакама» и «косодэ» (кимоно с короткими, более узкими рукавами) — для женщин.
Сначала японки носили «косодэ» как нижнее белье, надевая сверху длинное «утикакэ». Но в жаркие месяцы «утикакэ» приходилось сбрасывать с плеч, закрепляя рукавами на поясе, тем самым зрительно расширяя нижнюю часть туловища. Так «косодэ» становилось стандартным выходным нарядом для женщин любого сословия, хотя интерес к «утикакэ» каждый год возрождался в холодный зимний период. (Сочетание «косодэ» и «утикакэ» сохранилось до наших дней в свадебном наряде невесты.)
Со временем менялись формы накидок, вспыхивал и притухал декор, но одежда по-прежнему оставалась практичной, функциональной, вместо шелка в дело шли дешевые ткани и кожа.
Самураи постепенно стали отказываться от традиционной «каригину» и перешли на кимоно, на которое сверху надевали накидку-безрукавку «катагину» (или «камисимо»). У «камисимо», которую носили в комплекте со свободными штанами «хакама», выделялись жесткие крылышки-надплечья, придававшие мужественный облик даже субтильному мужчине.
В период Эдо у самураев популярной стала свободная, до бедра накидка «хаори» в сочетании с «хакама» длиной до щиколотки. На «хаори» наносились родовые гербы самураев — на спину, рукава и грудь. Этот набор практически без изменений сохранился до середины XIX века как типичная одежда обеспеченных людей.
С наступлением периода Эдо (1600–1868) в стране прекратились кровавые междоусобицы. Наступили мирные годы, принесшие с собой расцвет ремесел, искусства, культуры. Появились новые методы крашения тканей — «юдзэн» и «сибори», что позволило превращать шелковые и хлопчатобумажные отрезы для «косодэ» в настоящие произведения искусства.
К тому времени сколь-нибудь ощутимое влияние зарубежной моды — китайской или даже европейской — было аннулировано. Страна добровольно погрузилась в самоизоляцию, контакты с иностранцами были запрещены под страхом смертной казни. Тон в модных покроях и расцветках одежды стали задавать артисты театра Кабуки и обитательницы «веселых кварталов». Представители нарождающейся буржуазии копировали одежду своих любимцев, и улицы городов расцвели яркими красками нарядов и украшений.
Но так продолжалось недолго. Очевидно, это раздражало находившихся на верхней ступени сословной лестницы самураев, исповедовавших в соответствии с дзэнскими принципами простоту в быту и одежде. Сёгунское правительство вынуждено было ужесточить ранее существовавшие ограничения и предписания, строго определявшие, какую одежду, из какого материала, какой расцветки следовало носить представителям каждого сословия. Вынужденное подчиниться этим предписаниям купечество старалось хитростью обойти запреты.
Кимоно простолюдина оставалось одноцветным, в полоску, крапинку или горошек, но подкладку такого внешне малопривлекательного ситцевого кимоно делали из шелка. Проблеск дорогой ткани, на мгновение открывавшейся взору при ходьбе, говорил о высоком имущественном положении представителя (или представительницы) малопочтенного торгового сословия. Скромность платья компенсировали вычурные прическа и украшения.
Ту же цель преследовало изменение формы пояса у «косодэ». Раньше женщины перепоясывались тонкой полоской из той же ткани, что и кимоно. Теперь мягкий поясок уступил место широкому (до 30 см) парчовому поясу с богатой вышивкой, который к тому же стали завязывать на спине пышными декоративными узлами и бантами.
Японская традиционная одежда времен господства военной аристократии (сегуната)
Одежда простых людей
Простые люди в Японии носили распашные или запашные халаты, юбки — хакама или юбки футано носили мужчина, а женщины носили юбки косимаки. Нижняя одежда представляла собой халаты, которые назывались дзюбан. Верхней одеждой считалось кимоно, которое шилось из прямых кусков материи, а также имело воротничок и подворотничок. Чтобы пошить кимоно необходимо примерно 9 метров ткани. Сверху на кимоно можно было одеть накидку – хаори. Мужчины одевали ещё и юбку — хакама. Если присмотреться, то женская и мужская японская одежда имеет сходство.
Мужчина в Японии носил нижнюю набедренную повязку – фундоси, а также нижнюю рубашку – косоде. Потом одевалась юбка косимаки и дзюбан. Все нижнее бельё изготавливалось из хлопка. Верхней одеждой было косодэ (прототип кимоно), кимоно или хаори. Косодэ – это длинный халат с узким рукавом и воротником в виде стоечки. Кимоно же это запашной халат на поясе с широким рукавом.
История национального костюма Японии
В эпоху Дзёмон, которая длилась с 13000 до 300 года до нашей эры, у японцев была простая одежда из конопляных волокон. В первом тысячелетии до нашей эры в японской одежде появился корейско-маньчжурский костюм, а в V веке нашей эры японский костюм был похож на китайский ханьфу.
В средние века у аристократов, священников и самураев поверх кимоно были надеты специальные штаны-юбки хакама. Простые люди носили такую одежду только по праздникам или на торжественные события, например, свадьбу.
С 1392 хакаму можно было не носить, поверх кимоно стали завязывать специальный пояс – оби.
В 1603 году костюм приобрел тот вид, который сохранился до наших дней. В нем вытянули рукава, сделали шире пояс оби, который стал завязываться несколькими вариантами.
Виды кимоно
Кроме уже упомянутых видов традиционного наряда, есть еще и другие.
Детское повседневное кимоно называется хантен. К женским видам относят:
- Юкату – повседневную одежду, которая представляет собой легкий халат из хлопка. Ее носят в теплое время года и дома, чаще всего шьют их тканей пастельных цветов с цветочными мотивами.
- Иромудзи, которое также является повседневной одеждой, надеваемой для некоторых церемоний, занятий искусством или определенных ремесел.
- Комон – еще один вид повседневной одежды, которая отличается богатством украшений.
- Цукесаги – однотонная одежда «на выход».
- Куротомесоде – одежда черного цвета с дорогой отделкой, предназначающаяся для замужних женщин, которые посещают важные мероприятия.
Мужские кимоно не столь разнообразны:
- саму – повседневная одежда, которую одевают для физической работы, его делают из ткани черного или серого цвета;
- дзинбей является аналогом юкаты, кроме хлопковой куртки одеваются еще и шорты;
- тандзен – верхняя одежда, японский вариант пальто;
- хапп, являющийся универсальной курткой с узкими рукавами, которая шьется из хлопка.
Ошибочно называть кимоно одежду для занятий традиционными боевыми искусствами. На самом деле такая одежда в широком смысле называется доги, а варианты названия зависят от того или иного вида боевых искусств: каратэги – для каратэ, дзюдоги – для дзюдо и т. д.
История
Кимоно гейш
Женщины в кимоно на станции синкансэна
В современном японском языке существует три слова для обозначения японской традиционной одежды:
- кимоно (着物) — наряд
- вафуку (和服) — японская одежда
- гофуку (呉服) — «китайская» одежда
Самым старым из них является первый вариант. К началу вестернизации Японии в середине XIX века им обозначали любую одежду. Ещё в XVI веке португальские миссионеры-иезуиты сообщали в отчетах в Европу, что японцы называют одежду словом кимоно (kimono). Это название перекочевало в большинство иностранных языков, в том числе и в русский. Хотя в досовременной Японии «кимоно» было аналогом универсального понятия «одежда», в Европе и Америке оно стало ассоциироваться именно с японским нарядом.
В конце XIX века в Японии увеличилось количество тех, кто принялся носить одежду западного стиля. Отличие западного и японского костюма вынуждало японцев выделить последний из общего понятия «кимоно». Возник неологизм для обозначения традиционной одежды — «вафуку» До конца Второй мировой войны это слово стало основным для определения японского наряда. Однако в послевоенные времена, под воздействием американского «понимания» японской действительности, универсальный термин «кимоно» начали применять как один из синонимов «вафуку».
Соответственно, в современном японском языке «кимоно» получило два значения. В широком понимании — это общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.
Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейшие японцы носили простую конопляную одежду в конце эпохи Дзёмон. В начале 1 тысячелетия до н. э., под воздействием континентальной моды, в Японию попал костюм корейско-маньчжурского типа.
Самые ранние кимоно, появившиеся около пятого века нашей эры, были очень похожи на ханьфу — традиционную китайскую одежду. В восьмом веке китайская мода сделала накладной ворот частью современной женской одежды. В эру Хэйан (794—1192) кимоно стало очень стилизованным, хотя многие всё ещё носили шлейф мо поверх него. В эпоху Муромати (1392—1573), косодэ — кимоно, ранее считавшееся нижним бельём, стало носиться без штанов хакама поверх него, поэтому у косодэ появился пояс — оби. В период Эдо (1603—1867) рукава росли в длину, становясь особенно вытянутыми у незамужних женщин. Оби стал более широким, появились различные способы завязывания пояса. С этого времени форма кимоно оставалась почти неизменной.
Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мэйдзи второй половины XIX века. Европейская мода начала вытеснять японский традиционный костюм. Этот процесс был постепенным и поверхностным до 1945 года, касаясь лишь руководящих прослоек общества. Однако демократизация и «американизация» образа жизни простых японцев привела к тому, что японское кимоно было вытеснено из повседневной жизни.
Сегодня японский традиционный костюм используется в основном лишь во время праздников и официальных мероприятий.
Запа́х
Как женское, так и мужское кимоно надевают с запахом направо.
На похоронах тело одевают в кимоно с запахом налево, говорят «Мир после смерти противоположен нашему миру».
А теперь о различиях…
Так как в большей степени кимоно или юкаты носят представительницы женского пола, вместо “жители Японии” или “японцы” будем употреблять однозначное “японки”.
Материал и ценовая категория
Кимоно – признак занимаемого женщиной социального статуса и ее общего положения в обществе, а наиболее ясно подчеркнуть это может, по мнению японцев, исключительно шелк. Поэтому эти одеяния такие дорогие и могут быть по карману только тем, кто прилично зарабатывает.
А вот юката чаще изготавливается из хлопка. Она не является чем-то, что относится к статусу ее хозяина, она служит обычным предметом гардероба для любого слоя населения. К тому же зачастую юкаты выдают постояльцам гостиниц, санаториев и курортов.
Рисунок
Кимоно славится своей красотой и особо ценится японками за наличие оригинальных узоров и рисунков на ткани. Сочетание цветов, оттенков и стиля признается настоящим искусством, что способно богато украсить не только кусок материи, но и саму носительницу шелковых одежд.
В отношении юкаты все иначе: у нее тоже может быть рисунок, но в большинстве случаев он отсутствует. Его наличие или неимение зависит от предназначения определенной юкаты, но об этом позже.
Длина рукава
Кимоно отличается обязательным наличием длинного рукава, тогда как у юкаты он может быть и довольно коротким – это сделано для удобства ношения и передвижения пользователя.
Воротник
У кимоно, в соответствии с традиционным пошивом, должно быть как минимум два воротника. А у юкаты он один – опять же, с целью увеличения комфорта пребывания в этом типе одежды.
Предназначение
В кимоно, как правило, облачаются тогда, когда предстоит выйти “в свет”: на праздник или в целях проведения достойного принятия гостей и так далее. Юкаты же бывают двух типов:
- для сна или ношения после водных процедур (простые хлопковые ткани могут служить отличным аналогом домашнего халата);
- для праздников (в Японии летом очень жарко, а поэтому многие девушки и женщины предпочитают надевать юкаты на летние фестивали и прочие празднования, нежели душные и тяжелые кимоно).
Таким образом, теперь точно можно сказать, что кимоно и юката – это не одно и то же. Возможно, эта интересная информация пригодится вам в будущем и поможет избежать неловкого положения.
(Visited 176 times, 1 visits today)
Кимоно для мужчин
Мужское кимоно проще женского и состоит из 5 элементов. Основные цвета – черный, синий, коричневый и темно-зеленый, для официальных событий выбираются более яркие тона – пурпурный, ярко-зеленый, голубой. Ткани используются с матовой поверхностью.
Украшение крестами камон говорит о степени нарядности одеяния и о том, насколько костюм формален, определяется тремя видами:
- 1 крест на затылке;
- 3 креста – добавляются изображения сзади вверху рукава;
- 5 крестов – наносится еще 2 креста спереди, в области ключиц.
В современном мире мужчины одевают традиционный костюм на официальные мероприятия. Только борцы сумо публично ходят исключительно в национальном одеянии, так как сама борьба – это традиции народа, а борцы их олицетворяют.
Борцы сумо
Дополнительно мужчины одевают жакет кимоно хаори и специальную юбку-брюки хакама. Эти элементы придают значимость наряду. Подпоясываются мужчины поясом оби, размещая его ближе к бедрам, он отличается от женского варианта как шириной, так и видом узла.
Мужчина в хаори и хакама
Женское и мужское
На протяжении веков появлялось множество самых разных вариантов расцветок, тканей и форм традиционного японского костюма. Также существуют различные стили кимоно – от откровенно-легкомысленных до самых официозных. Степень формальности традиционной женской одежды в первую очередь определяется моделью, тканью и цветом. Рукава на кимоно для девушки намного длиннее, для японки постарше. К тому же молодёжная традиционная одежда намного сложнее в плане расшивки.
Японское кимоно (мужское) имеет только одну форму и шьётся исключительно из тканей приглушённых расцветок. А формальность одежды определяется цветом и типом аксессуаров, видом ткани, а также количеством (либо отсутствием) семейных гербов. Самой желательной тканью для японского костюма является шёлк. Он наиболее официозен. Второе место уверенно занимает хлопок. А на третьем полиэстер, кимоно из которого довольно редки.
Сейчас как мужской, так и женский традиционный костюм можно купить необходимого размера. Так как кимоно японское шьют из одного рулона ткани, то очень непросто найти одежду большого размера. Ну и довольно дорого обойдётся пошив большого костюма. Достоверно известно, что у всех сумоистов одежда сшита по заказу.
Современная уличная мода
Японский уличный стиль – популярное направление для современной Японии, который наследуют по всему миру молодые девушки и парни. Термин японского стиля сочетает в себе сразу несколько направлений. Все они похожи и связаны между собой, но обладают рядом различий. Непосвященный человек не сразу заметит разницу:
- Harajuku – стиль «харадзюку» считается одним из самых безумных, возник в одноименном районе Токио. На этой территории всегда бушевала жизнь. Направление включает сочетание национального стиля, современных элементов моды. Ему свойственно множество ярких аксессуаров, декоративных элементов;
- Лолита – самый распространенный стиль, который получил широкую популярность на Западе. В нем заключен некий культ инфантильности с акцентом на готику. Здесь встречаются корсеты, оборки, кружева, подъюбники, ленты. Направление “Лолита” призвано подчеркнуть кукольный, детский образ;
- Гангуро – стиль отличается обесцвечиванием волос, несвойственным темным загаром и контрастным макияжем глаз в черно-белых тонах. В этом стиле встречаются длинные наращенные ресницы, яркие аксессуары. Мини-юбки, высокие каблуки – все в комплексе делает японских девушек схожими с живыми куклами;
- Косплэй – ролевой наряд, который имитирует полюбившихся анимационных и компьютерных героев;
- Decora – декорирование образа многочисленными элементами. Девушки носят множество металлических украшений, кулонов, браслетов, колец, цепей. Тут же стиль дополняют звуковые атрибуты – колокольчики, бубенцы;
- Ко Гал – тинейджерки обожают носить школьную форму. Они также окрашивают волосы в светлые оттенки и наносят на тело автозагар;
- Kawaii – разновидность трогательного инфантильного стиля. Его приверженцы отдают предпочтение костюмам зверей или игрушек из мультфильмов. Превалирующими цветами являются сине-голубой, белый, розовый и беж;
- Visual Key – навеян молодежной субкультурой, которая фанатеет от жанра японского панка и глэм-рока. Девушки отдают предпочтение одежде несочетаемых оттенков, обуви на высоком каблуке или платформе, окрашиванию волос в яркие цвета.
Модная вариативность современных японских дизайнеров отличает их коллекции стандартным набором вещей с вкраплением национальных мотивов, элементов свободного кроя:
- верхние предметы одежды отличаются прямотой форм, свободным покроем, которые слегка облегают силуэт. В одежде тщательно скрывается женская фигура, ее особенности;
- изделия из тонких полупрозрачных материалов, которые дополняются огромными бантами;
- задействование пышных сборок, подворотов с целью имитации кимоно;
- наличие заостренных элементов, плавных переходов, ярких блестящих вставок, декорирование кистями.
Японские тинейджерки обожают завышенную талию, многослойные наряды, бесформенность. Причиной тому послужило мнение, что в безразмерных вещах маленькая японская женщина выглядит очень трогательно и особенно хрупко. Актуальными остаются современные вариации кимоно с силуэтами балахонов. В моде также спортивная одежда различного дизайна. Японские дизайнеры активно работают и в этом направлении.
Visual keiГангуроDecoraKawaiiКо ГалКосплэйЛолитаHarajuku
Аксессуары для юката
Японский пояс оби
Пояс не столько аксессуар, как необходимость. Без него не обойтись. В большинстве случаев, пояс продается вместе с юката, но их можно найти и по отдельности, если Вы хотите подойти к созданию образа более серьезно.
Пояс завязывают в красивый узел или бант за спиной. Это, наверное, самая сложная часть надевания юкаты. Пояс-оби может быть двух типов: готовый пояс, который не нужно завязывать, и обычный пояс-лента, который завязывать нужно. Готовые пояса (примеры, которых Вы можете видеть ниже) есть в свободной продаже, поэтому носить юката становиться еще проще.
Готовый пояс с простым традиционным узором в нескольких расцветках
Готовые пояса в ярких расцветках и узорах можете найти здесь
Виды
Принято разделять традиционные наряды на женские, мужские. Сейчас редко используются классические исторические комплекты, особенно предназначенные для женщин, поскольку они включали более 12 деталей. Такой сложный наряд невозможно надеть самому, и даже подобрать все части так, чтобы они гармонировали, крайне сложно. Полные комплекты изредка надевают гейши, невесты, хостесс. По неофициальным случаям носят упрощенные комплекты – одежду из 1-2 слоев. Иногда второй слой наряда имитируют ложным воротничком.
Мужские
Мужское кимоно – комплект из 5 элементов, сопровождающийся таби, гэта. В таком наряде рукава неглубоки и полностью пришиты к основной части изделия (иногда допускаются промежутки прострочки до 7 см). Для пошива изделия используется матовый материал приглушенной окраски. Цвета-фавориты – синий, черный, коричневый, зеленый.
Для неофициальных случаев мужчина может выбрать ткань с узором. Наиболее формальная разновидность – черный комплект с 5 семейными гербами (на спине, рукавах, груди). Менее официальный – комплект с 3 гербами.
Мужчины носят темные комплекты
Женское
По конструкции женский комплект заметно сложнее мужского. Планируя выбрать, надеть такой костюм, стоит пригласить опытного костюмера, способного подобрать сочетающиеся элементы, правильно надеть и научить обращаться с предметом. Кимоно – дорогой товар, поэтому люди, обучающие искусству его ношения, проходят специальную подготовку, получают лицензию. Они подбирают наряд, учитывая возраст, социальный статус будущей хозяйки, нюансы события, сезон. Каждый наряд – не просто одежда, но и бессловесное послание окружающим.
Разновидности женской одежды:
- Куротомесодэ – комплект для официального события, для замужней особы. Часто наряд выбирают матери на свадьбу дочерей. Комплект украшают семейные гербы на рукавах, груди, спине.
- Фурисодэ – комплект с рукавами, достигающими щиколоток. Предназначен для незамужних особ, часто используется на церемонии совершеннолетия. Его может надеть девушка, приглашенная на свадьбу близкого.
- Иротомесодэ – вид, предназначенный для замужней. Иротомесодэ подходит в качестве наряда для родственника брачующегося. Классическое оформление – однотонная ткань, узор ниже пояса, 3-5 семейных гербов.
- Утикаке – официальный наряд, предназначенный для невест и сценических работников. Комплект украшается парчой, не используется с оби, тянется до пола. На свадьбу надевают белый или красный наряд, при работе на сцене – любой окраски.
- Сусохики – кимоно танцовщиц, гейш. Это длинное платье – юбка тянется по полу, достигает в длину 2 метров. Поскольку выйти на улицу в таком наряде невозможно и приходится снимать юбку в помещении, носящая комплект девушка должна комбинировать сусохики с красивой нижней одеждой.
- Мофуку – одежда для похорон. Комплект изготавливается из черной ткани, предназначен для близких почившего.
- Хомонги шьется из узорчатой ткани, предназначен для официальных мероприятий. Хемонги могут носить все женщины (невзирая на социальный статус).
- Цукесагэ – скромный, сдержанный аналог хемонги с рисунком ниже пояса. Доступен всем женщинам.
- Иромудзи – однотонный наряд для незамужней особы. Сдержанный стиль сделал его фаворитом при выборе наряда для чайной церемонии. Иногда по окрашенному шелку ткут узоры, напоминающие жаккард.
- Комон – кимоно с мелким повторяющимся узором, предназначенное для повседневности. Доступен всем вне зависимости от социального статуса.
- Юката – летний неофициальный наряд изо льна, хлопка, конопли. Фаворит при выборе одежды для летнего фестиваля, посещения горячего источника.
Этикет регламентирует выбор одежды
Национальная одежда Японии
Кимоно
Кимоно является традиционной одеждой Японии и представляет собой длинный халат с широкими рукавами, который стягивается на талии поясом оби. На кимоно присутствуют многочисленные ремешки и шнуры. Отличие женского кимоно от мужского состоит в том, что халат японской женщины состоит из 12 частей, и надеть его самостоятельно практически невозможно. Кимоно же мужчины более простое, из пяти элементов и с коротким рукавом.
Кимоно заправляют слева направо, исключение составляют похороны – на них заправка идет в обратной последовательности. Настоящее японское кимоно имеет высокую цену – от десяти тысяч долларов в базовой комплектации, а со всеми аксессуарами около двадцати тысяч.
Оби
Оби – японский пояс, которым стягивали кимоно и кэйкоги. Мужской пояс десять сантиметров в ширину и длиной около трех метров, женский пояс намного больше и длиннее – более 30 сантиметров в ширину и четырех метров в длину. Оби, который носили гейши и вовсе огромен – метровой ширины. Оби обматывают несколько раз вокруг талии и затягивают на нижней части спины бантом. Спереди оби завязывают не только юдзё — японские проститутки, как ошибочно принято считать, но и замужние женщины.
Юката
Юката – легкое кимоно из хлопка или льна без подкладки, носится на улице летом, в домашней обстановке или после принятия водных процедур. Юката одевается как мужчинами, так и женщинами.
Кэйкоги
Кэйкоги – костюм, состоящий из рубахи и свободных штанов, надевается при занятиях японскими боевыми искусствами – айкидо, дзюдо и т.д. Часто его называют кимоно, что неправильно.
Таби и гэта
Таби – японские традиционные носки, в которых большой палец отделен от остальных и просунут в специальное отделение. Являются неотъемлемой частью национального японского костюма и надеваются под сандалии гэта и дзори.
Гэта – японские традиционные сандалии с высокой деревянной подошвой, закрепляются с помощью шнурков или ремешков, которые идут от пятки к носку и проходят в щель между большим и средним пальцами.
Таби и гэта
Хакама
Хакама — в древние времена в Японии так называли ткань, которой обвивали бедра, затем очень широкие складчатые штаны, которые имели право носить только самураи и монахи. Обычным людям носить этот вид одежды можно было лишь в очень значимые праздники.
Красное хакама с белым кимоно является женской религиозной одеждой синто.
Кроме того, штаны хакама красной окраски носили женщины аристократического происхождения вместе с дзюни-хитоэ – одеянием, которое включало в себя несколько шелковых кимоно, надетых друг на друга.
Большое распространение хакама получили в различных видах боевых искусств.
Японская одежда видео
В видео рассказывается, как надеть традиционное японское кимоно и завязать пояс оби.
https://youtube.com/watch?v=sPkPJ5V7CQw
Жанр статьи — Одежда Японии
WTAPS
Тетсу Нисияма, он же TET, в начале 90-х основал FPAR — бренд футболок, вдохновленный панком и анархическими движениями. В 1996 году он открыл WTAPS. Название означает «double tap» — двойной выстрел по одной цели. Военная тематика является основной для компании. В коллекциях присутствуют брюки карго, куртки M-51, панамы и сумки. Все это чаще всего сопровождается камуфляжной расцветкой.
WTAPS, как и другие японские фирмы одежды, созданные в 1990-е годы, сформировали уличную культуру в Токио. Сегодня существует немного брендов, которые с такой готовностью охватывают весь спектр военной одежды, опираясь на историю и сочетая ее с аутентичными методами изготовления вещей.
Перечислить все знаковые японские бренды одежды в одном рассказе невозможно. Упомянутые нами помогут частично уловить особое чувство моды и эстетики, которое передают дизайнеры. Эта страна является домом для многих интересных и интригующих стилей. У них есть все, от авангардного образа до роскошной минималистической моды. Неудивительно, что компании являются достойным соперником европейских модных домов.
Бренд 7. Mastermind JAPAN
Впервые основанный дизайнером Масааки Хонма в 1997 году, mastermind JAPAN (часто сокращается до mastermind или просто MMJ) – это тематическое исследование в timeless cool с японской точки зрения. По своей сути, mastermind характеризуется двумя сырьевыми ингредиентами:черный цвет и его культовый логотип Skull & Crossbones. Хотя так мало элементов может показаться ограниченным на бумаге, mastermind демонстрирует, как далеко вы можете нажать на конверт, и при этом создал один из самых знаковых японских брендов одежды когда-либо.
Основные вдохновения исходят от панк-и готической эстетики, но высокотехничные методы производства, такие как обнимающие формы силуэты, многослойные футболки и детализация кристаллов Swarovski-в сочетании с известными близкими к груди операциями бренда, из которых практически никогда не утекает информация-достигли кульминации в бренде, который создает вершину уличной одежды, прохладной по глазам-водянисто высоким ценам.
Карл Лагерфельд, известный креативный директор Chanel, однажды назвал mastermind JAPAN одним из своих любимых лейблов, а MMJ-одним из очень немногих брендов, которые сотрудничали с историческим французским производителем багажа Maison Goyard. Honma бесцеремонно закрыла двери бренда в 2013 году после 15 успешных лет, хотя бренд недавно вновь появился со скромными коллекциями и сотрудничеством с подобными Adidas Originals.
Бренд 4. ЧИСЛО (N)INE
В отличие от работы Такахаси под прикрытием, номер (N)INE Такахиро Мияситы был страстным исследованием американы и музыки — особенно рок-н-ролла. Название японского модного лейбла происходит от песни “Revolution 9”, восьмиминутной авангардной песни из культового Белого альбома The Beatles , и хотя стили бренда дико менялись от сезона к сезону, каждая часть была объединена основополагающей сущностью стиля rock & roll.
Как и многие из его современников, рисунки Мияшиты демонстрируют абсолютное мастерство фактуры, наслоения и силу одежды как выражения культуры. Глядя на коллекции, можно определить влияние бесчисленных культовых групп, от золотой эры Pink Floyd, Led Zeppelin и Deep Purple до более поздних лет пост-панка и гранжа, таких как Nirvana, Jesus & Mary Chain и Daniel Johnston.
Японский бренд вызвал большой шок, когда он объявил о своем закрытии в 2009 году, но, к счастью, поклонникам не пришлось долго ждать следующего проекта Miyashita…
Запущенный в 2010 году, TAKAHIROMIYASHITATheSoloist (часто сокращенный до солиста) является чистым продолжением предыдущей работы Мияшиты, хотя некоторые утверждают, что название предполагает еще более сильный акцент на собственных личных перспективах дизайнера. Отчетливый стиль дизайнера присутствует как всегда, хотя, возможно, с немного более утонченным, зрелым прикосновением, чем число (N)INE.
Коллекции черпали вдохновение из таких культурных феноменов, как Oasis, David Bowie и Country & Western, принося безупречный глаз Miyashita для эволюции и возвышения к каждому предмету.
Современный образ в традициях Страны Восходящего солнца
Европейская мода ворвалась и в размеренное течение жизни страны Восходящего солнца. Платье кимоно сменилось более удобными в носке одеждами стиля Casual. Теперь девушка в кимоно одевается только на значимых мероприятиях – свадьба, похороны, выпускной, чайные церемонии.
Часто дизайнеры используют элементы традиционного костюма и соединяют современные тенденции с классикой. Взяв за основу традиционный костюм, дизайнеры создают новые модели, соединяя техники, образы и элементы. Модели в восточном стиле всегда свободного кроя с прямыми формами, многослойностью и асимметрией.
Традиционная японская одежда вдохновляет дизайнеров на создание оригинальных коллекций
Платья удобны в носке, практичные, струящиеся. Блуза с запахом из легких тканей и свободного силуэта, также интересна многослойная блузка-туника. А шелковый халат кимоно стал домашней одеждой – легкой и необычной. Его используют в сочетании с широким поясом, внося изюминку в свой образ.
Родоначальником японского стиля стал Кензо. Современной моде он открыл платья кимоно, выполненные как длинные свитера. Его длинный шелковый пиджак идет в пару с укороченными брюками, а к ним в комплект прилагается прямая блуза.
Одежда Кензо — это действительно свежий взгляд на традиционные японские наряды
Футуристично смотрятся длинные пальто кимоно с широкими рукавами. Шелковый халат кимоно дополняется объемными лацканами как у пиджака и увеличенным вырезом горловины. Девочки-модели в таких нарядах проходят по подиумам, неся сексуальность и женственность. Даже маленькие черные платья дизайнеры создают в стиле платье кимоно.
Пальто-кимоно приобрело огромную популярность далеко за пределами Японии
Молодежь соединяет прошлое и настоящее, одевая длинный шелковый халат кимоно и босоножки на высоком каблуке, юбку из неопрена с эффектом 3D, пояс оби и сандалии гэта, кроссовки и классическое платье кимоно. Прямая яркая блузка с запахом одевается ими вместо пиджака и выглядит очень стильно.
А вот пальто кимоно становится трендом. Самой последней новинкой стало пальто кимоно стиля oversized — модели свободного покроя со спущенными плечами, открывающими миниатюрность девушек. Мужские пальто кимоно подобны тренчкотам и подходят к классическому костюму. Акцент идет на А-силуэт с широкими плечами.
Пальто в стиле oversized
В пальто кимоно, да и вообще во всей одежде присутствует многослойность, некая бесформенность. Но главное – это традиционный силуэт.
Современные образы с кимоно и влияние на мировую моду
С начала XX века японское кимоно, как и в целом культура жителей острова, предметы быта, стали активно влиять на европейскую моду и вкусы не только дизайнеров, но и простых людей.
В прошлом столетии стали появляться кимоно с новыми рисунками, которые расширяли представление о дизайне традиционного наряда. Японцы, понимая, что европейские женщины вряд ли будут облачаться в сложные конструкции и завязывать широкие пояса, стали шить модели с поясом из той же ткани и добавлять дополнительные вставки, делая пригодным кимоно для использования в качестве нижней юбки.
Кимоно – вещь универсальная, простая и внесезонная. В зависимости от выбора модели и ткани, подходит одинаково хорошо для прохладного времени и жарких дней.
Оно может выступать в самых разных ролях, создавая тот или иной образ и задавая комплектам разного назначения и стиля особое настроение. Например, это может быть изысканный вечерний наряд, пляжная или домашняя одежда. Кимоно может взять на себя роль топа или блузки, легкой накидки, жакета, пальто или невесомого блузона. А для лета это просто незаменимая вещь – не стесняющая движений и комфортная в жару.
Европейские модницы, которым пришелся по вкусу новый тренд, с удовольствием стали создавать новые образы на основе кроя кимоно: многослойные комплекты со стилизованным платьем различной длины, просторные накидки, блузки. Все это отлично сочетается с современной одеждой: джинсами и короткими шортами, юбками, платьями, футболками и стильной обувью – слипонами, кедами, босоножками, кроссовками.
С приходом в мир моды стиля «бохо» кимоно быстро обосновалось в гардеробах модных последовательниц этого направления.
Существующие разновидности
Народная одежда обладает рядом отличий с учетом пола, с также статуса, положения людей в обществе.
Японская одежда для женщин оформляется довольно хитро и соблазнительно. Народный наряд получается многослойным. Костюм японки обладает такой конструкцией, где, будто случайно, в определенных местах приоткрываются нижние вещи. Именно за счет этого образ получается более сексуальным.
В качестве нижней национальной одежды используются юбки под названием косимаки и футано. Кроме того, используется также рубашка нательного типа, которая называется хададзюбан. Данные детали традиционного костюма подбираются таким образом, чтобы по цвету гармонично сочетались с кимоно.
Ни один национальный костюм японки не может обойтись без пояска оби. Отличительной его особенностью считается огромная длина. Традиционный вариант достигает пяти метров. Благодаря столь большой длине девушки могут завязывать поистине восхитительные, неординарные банты. Оби мог обладать весьма разнообразными оттенками. Нередко его украшали орнаментами. Правда, они выполняли не только эстетическую роль. По этому рисунку можно было узнать социальный статус и семейное положение женщины.