История создания и описание коронационного портрета екатерины великой федора рокотова

Биография Рокотова

О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация, и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом

Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств

Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.

Последние годы

Так и не обзаведясь собственной семьёй, живописец взял на себя заботы о своих племянниках, поселив их в своём доме, дав образование и средства. Благодаря дяде они сделали военную карьеру. Жили у художника и ученики, при помощи которых Рокотову все годы удавалось довольно продуктивно работать. Сохранились свидетельства, что каждый портрет он писал с натуры не менее месяца, однако число картин с приписываемым художнику авторством исчисляется тысячами. Вероятно, значительную часть работы по многим портретам выполняли ученики.

Умер художник 24 декабря 1808 года. Сменилась эпоха, иные деятели будут влиять на историю России, писать их станут другие живописцы. Но именно Фёдор Рокотов сохранил для потомков образы тех, кто был у власти во времена Катерины II.

Владимир Боровиковский

Еще один известный российский портретист — Боровиковский. Его личность связана с появлением сентименталистского жанра. Он писал полноценные портреты и миниатюры маслом. Наиболее известные образы:

  • Павла Первого;
  • Куракина;
  • Жуковского;
  • Державина;
  • Безбородко с дочерьми.

Он создал специальную композицию для изображения женских образов. Все его натурщицы были написаны на природном фоне, при этом они держали в руках цветы или фрукты. Каждая девушка изображалась исключительно по пояс, она обязательно на что-то опиралась. Постепенно стиль Боровиковского стал типичным для всей его эпохи. Его современники перенимали у него опыт и знания. Благодаря этому портретиста стали называть историографом.

Ф. Рокотов. Портрет В.И. Майкова

Ф. Рокотов. Портрет поэта В. Майкова (1770-е годы). 47×60 см. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея (Москва)

По объективности и психологической точности этот портрет является одним из лучших творений художника. Что мы знаем о человеке, изображённом на портрете? Поэт, масон, был близок к либеральным московским кругам, дружил со знаменитым русским просветителем Н. И. Новиковым; вместе с тем, Майков был крупным чиновником: занимал посты товарища московского губернатора, прокурора военной коллегии. Либерализм и мистицизм свободно уживались в нём с реакционностью и административной деятельностью. Он почти не получил образования, но самоучкой добился некоторой образованности. Имел незаурядный поэтический талант, стал одним из выдающихся московских поэтов. Его творчество было разнообразным, но непоследовательным: высокопарные оды совмещались с грубоватыми «простонародными» баснями; «духовные стихотворения» – с полной солёного юмора «ирои-комической» поэмой «Елисей, или Раздраженный Вакх». Майкова современники считали человеком властным, своенравным и жестоким, но не лишённым таланта и ума. Именно эта сложность характера привлекала Рокотова, которому не чужд был психологический анализ. Художник изображает Майкова в спокойной естественной позе. Никакой торжественности и парадности в портрете не присутствует – Майкова не украшают ордена и ленты, которые в действительности у него были. Рокотова больше всего интересует лицо изображаемого им человека, через которое он передаёт его характер: голова слегка закинута назад, выражая высокомерную и надменную презрительность. Губы чуть улыбаются, но щёки не по возрасту обрюзгли, хотя Майкову в этот момент было всего 37 лет. Перед зрителем – типичный облик русского барина, циничного и чувственного сибарита. Но высокий, открытый лоб и пристальный, немного насмешливый взгляд, в котором очевидны острый ум и твердая воля, говорят о внутренней силе и значительности, присущей этому человеку. Люди высшего света боялись его самого и его острословия и цинизма, а его эпиграммы были настолько язвительными, что после них некоторые боялись выйти в свет. Майков на портрете Рокотова изображён таким, каким он был в реальной жизни, здесь нет ни сатиры, ни идеализации. Это реалистический портрет.

Описание картины

Погрудный портрет представляет собой облик девушки, который мягко высвечен на тёмном нейтральном фоне. Самое светлое пятно на картине – благородный лоб утончённой красавицы, открытый высокой пышной причёской, контуры которой сначала теряются во мраке, как вдруг лёгкой шелковистой косой показываются на плече. Спокойный, задумчивый взгляд тёмных загадочных глаз, выразительные брови вразлёт, лёгкий румянец на свежих щеках, полуулыбка на губах, мягкий овал лица – какой-то особый шарм, пленительное совершенство. Тень с одной стороны грациозной шеи отступает, открывая взору целомудренное декольте, которое художник также выделяет светом. Изысканные кружева, рукава из нежного полупрозрачного газа и атласа, сборки лифа в серых и золотистых оттенках позволяют додумать неотразимость элегантного платья.

Золотистое сфумато заставляет провести параллель между этим портретом и «Моной Лизой» Да Винчи. Оно подсвечивает и лицо, и платье – создаётся иллюзия, что всё искрится. Весь портрет будто подёрнут тончайшей шёлковой вуалью, цвет которой трудно уловить. Это пепельно-розово-золотистый лёгкий туман, мерцающая дымка загадки, влекущая вновь и вновь вглядываться в омут этих влажных живых глаз.

Идя по выставке

Итак, Рокотов, Москва, частные заказы дворянских семейств. Тот же XVIII век, но в «камерном» его варианте. Картинки маленькие, изображения чаще всего погрудные, дружно, как на параде, развёрнутые в четверть. Мундиры, кружева, пудреные головы и декольте в наличии, но скромнее; амбиции присутствуют, но поумереннее. Зато становятся видны лица. Вот в них-то и надо вглядываться.

Век и положение задали изображениям этих людей жёсткую форму. Так было прилично, такими они хотели остаться для своих потомков — не главы семейств, не жёны, не матери — представители дворянства, дамы и кавалеры «блестящего» века, люди-функции. Все эмоции попали на эти картины «контрабандой» и, по определению, присутствовать будут в полутонах. И всё же…

Где-то во взгляде мелькает любопытство, где-то усталость, печаль, где-то нервно закушены губы. На портрете Мусиной-Пушкиной крупно положены складки драпировки, взгляд направлен мимо художника, а под глазами круги. О чём задумалась эта светская львица?

Струйская загадочна и хороша по обыкновению, и даже румяна на щеках по моде того времени не портят её юности. (Ах, как дамам того века удавалось сохранить такую нежную кожу во времена, когда основным косметическим средством была сомнительной полезности пудра?)

За каждым портретом — история и характер. На них и смотрим.

Е. А. Мусина-Пушкина

Неизвестная в розовом

А. М. Дурасова

П. Н. Ланская

Описание картины

Погрудный портрет представляет собой облик девушки, который мягко высвечен на тёмном нейтральном фоне. Самое светлое пятно на картине – благородный лоб утончённой красавицы, открытый высокой пышной причёской, контуры которой сначала теряются во мраке, как вдруг лёгкой шелковистой косой показываются на плече. Спокойный, задумчивый взгляд тёмных загадочных глаз, выразительные брови вразлёт, лёгкий румянец на свежих щеках, полуулыбка на губах, мягкий овал лица – какой-то особый шарм, пленительное совершенство. Тень с одной стороны грациозной шеи отступает, открывая взору целомудренное декольте, которое художник также выделяет светом. Изысканные кружева, рукава из нежного полупрозрачного газа и атласа, сборки лифа в серых и золотистых оттенках позволяют додумать неотразимость элегантного платья.

Золотистое сфумато заставляет провести параллель между этим портретом и «Моной Лизой» Да Винчи. Оно подсвечивает и лицо, и платье – создаётся иллюзия, что всё искрится. Весь портрет будто подёрнут тончайшей шёлковой вуалью, цвет которой трудно уловить. Это пепельно-розово-золотистый лёгкий туман, мерцающая дымка загадки, влекущая вновь и вновь вглядываться в омут этих влажных живых глаз.

Слайд 41Г.Г Ряжский «Председательница»Перед нами женщина, видимо, председатель собрания. Однако на картине

нет ни президиума, ни собравшихся. Но достаточно взглянуть на женщину, на выражение ее лица, на открытый и смелый взгляд, и вы почувствуете незримое присутствие людей, поверите в то, что именно к ним она обращается сейчас с горячей взволнованной речью.
В ее уверенной позе, в жесте рук, в поднятой голове — во всем ощущается энергия и решительность, страстность и целеустремленность, достоинство и душевное благородство.
Образ председательницы отличается внутренней активностью и динамикой. Горячая красочная гамма обладает большой выразительностью, помогает передаче волевых, энергичных черт характера женщины.

Биография Рокотова

О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация, и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом

Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств

Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.

«Был занят и знаменит»

Коронационный портрет Екатерины II 1763 г.

С начала 1760-х молодой Рокотов – художник нарасхват, не успевающий выполнять заказы. Григорий и Иван Орловы, Иван Шувалов, придворные дамы и господа довольны примерами его работ и спешат позировать живописцу. По воспоминаниям Якоба Штелина, сотрудника Академии художеств, знаменитость молодого мастера заставляла заказчиков выстраиваться в очередь, а его занятость не позволяла справляться с заказами в одиночку – в работе над подготовкой холстов и фоном он прибегал к помощи студентов.

Портретируемые, согласно принятым тогда правилам, принимали официальные позы и придавали своим лицам сдержанное выражение. Художник тем не менее старался сделать их более живыми, отразить настроение заказчиков и особенности характера

Лицам уделялось главное внимание, наряды были второстепенной задачей, фон художника заботил менее всего

Живописец Крамской

Иван Николаевич Крамской известен как создатель исторических портретов. Первую свою работу он написал в Воронежской губернии, затем переселился в Харьковскую, позже приехал в Санкт-Петербург. Сначала он занимался ретушированием фотографий, а потом создавал образы людей на полотнах.

Его работы неординарны:

  • «Христос в пустыне»;
  • «Портрет леди»;
  • «Неизвестная»;
  • «Неутешное горе».

Крамской стремился передавать не просто внешность человека, а его переживания. В большинстве его картин натурщики выполняют какие-то действия, а не только позируют художнику. Некоторые из его полотен сегодня хранятся в Третьяковской галерее. Все работы Крамского передают его демократические взгляды. А также он долго изучал религию и даже создал определенный перелом в морально-философском мышлении. Его портрет «Христос в пустыне» показал все драматические переживания Божьего сына. Он затронул глубоко психологическую интерпретацию его жизни, рассказал об идее героического самопожертвования.

Позже Крамской стал художественным критиком. Об искусстве он судил проницательно, настойчиво исследовал каждую работу, пытался дать объективную оценку живописцам и повлиять на них.

Хорошим временем для развития русской портретной живописи стало восемнадцатое столетие. Жанр занял ведущие позиции, а художники переняли приемы и технику от своих европейских коллег. Но если полотна зарубежных мастеров можно сравнить с сухими официальными докладами, то портреты российских живописцев проникнуты чувствами и переживаниями, словно лирические стихотворения или романы.

Художники хотели не только запечатлеть внешние особенности натурщиков, но и отразить их внутренний мир. К примеру, Аргунов и Антропов сумели преодолеть условности и изображали своих моделей правдиво. А Боровиковский и Левицкий зашли гораздо дальше. Как и следующие после них художники, они научились улавливать настроение человека и придавать его личности одухотворенность. Каждый портретист стремился к идеалу, воспевал внутреннюю и внешнюю красоту натурщиков.

Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»

При взгляде на портрет охотно веришь, что это «Ангел, сошедший на землю». Рокотов оставил нам портрет красавицы, с немного грустным взором, она как бы «ушла в себя» и о чем-то думает. все в этом портрете гармонично – и черные, задумчивые глаза, линия бровей, спокойная улыбка. Один из лучших портретистов восемнадцатого века, Рокотов был загадочным человеком. Загадка уже его происхождение: рожденный в семье крепостных князя Репнин, по метрической записи он числится «свободнорожденным» У князя Репнина было несколько незаконнорожденных детей, но им он давал фамилию Пнин.

Рокотов довольно быстро получил известность как великолепный портретист, был вхож в круги интеллектуальной элиты того времени – дружил с Ломоносовым, с графом Шуваловым – президентом Академии наук. Ломоносов и представил художникаЕлизавете Петровне. Шувалов приказал принять Рокотова на обучение в Академию художеств в Петербурге.

Обратите внимание

Как великолепный портретист Рокотов написал множество портретов, как парадных, например портреты Елизаветы Петровны, портрет Екатерины II в парадном коронационном одеянии, портрет Петра III, так и «интимных». Портреты поэта Майкова В. И. и портрет Струйской А. П. относятся к числу «интимных».

На портрете изображена восемнадцатилетняя женщина, вторая жена пензенского помещика Н. Е. Струйского. Помещик обожал свою жену, написал и посвятил ей множество стихов, что, однако не мешало ему заниматься рукоприкладством. Впрочем он лично порол крепостных, которых потом лечила его жена «Ангел, сошедший на землю» – так говорили о ней. Всего в этой семье родилось восемнадцать детей.

При взгляде на портрет охотно веришь, что это «Ангел, сошедший на землю». Рокотов оставил нам портрет красавицы, с немного грустным взором, она как бы «ушла в себя» и о чем-то думает.

все в этом портрете гармонично – и черные, задумчивые глаза, линия бровей, спокойная улыбка. Тяжелая коса сбегает на плечо, шея и самый верх груди обнажены.

Платье из легкой ткани, драгоценные подвески и застежки довершают наряд.

Но этот портрет рисовал уже другой художник и на нем изображена совершенно другая, усталая женщина с потухшим взглядом и безжизненным лицом.

Через какие испытания пришлось пройти «Ангелу, сошедшему на землю», чтобы так измениться? К счастью, мы этого не узнаем.

Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»« Краткое содержание «После бала» Толстого

Описание картины

Погрудный портрет представляет собой облик девушки, который мягко высвечен на тёмном нейтральном фоне. Самое светлое пятно на картине – благородный лоб утончённой красавицы, открытый высокой пышной причёской, контуры которой сначала теряются во мраке, как вдруг лёгкой шелковистой косой показываются на плече. Спокойный, задумчивый взгляд тёмных загадочных глаз, выразительные брови вразлёт, лёгкий румянец на свежих щеках, полуулыбка на губах, мягкий овал лица – какой-то особый шарм, пленительное совершенство. Тень с одной стороны грациозной шеи отступает, открывая взору целомудренное декольте, которое художник также выделяет светом. Изысканные кружева, рукава из нежного полупрозрачного газа и атласа, сборки лифа в серых и золотистых оттенках позволяют додумать неотразимость элегантного платья.

Золотистое сфумато заставляет провести параллель между этим портретом и «Моной Лизой» Да Винчи. Оно подсвечивает и лицо, и платье – создаётся иллюзия, что всё искрится. Весь портрет будто подёрнут тончайшей шёлковой вуалью, цвет которой трудно уловить. Это пепельно-розово-золотистый лёгкий туман, мерцающая дымка загадки, влекущая вновь и вновь вглядываться в омут этих влажных живых глаз.

Валентин Серов

Серов был признан мастером портрета, он был известным человеком и графиком. Хотя его первыми работами были натюрморты и пейзаж, позже он стал изображать людей. Художник не просто писал полотна на заказ, он иллюстрировал книги известных авторов, создавал керамические изделия, давал частные уроки будущим живописцам.

Самые известные его портреты:

  • «Девочка с персиками»;
  • Левитана;
  • Репина;
  • Мамонтовой;
  • Симоновича.

Серов принимал участие в многочисленных выставках, создавал целые серии портретов, благодаря чему удостоился почетных наград. Этот художник не боялся изображать обнаженную натуру. Его знаменитый портрет танцовщицы Иды Рубинштейн поразил публику, ведь женщина на его полотне была полностью нагой. Картины Серова были известны не только в Российской империи, но и далеко за рубежом — во Франции, Италии, Швеции.

«Был занят и знаменит»

Коронационный портрет Екатерины II 1763 г.

С начала 1760-х молодой Рокотов – художник нарасхват, не успевающий выполнять заказы. Григорий и Иван Орловы, Иван Шувалов, придворные дамы и господа довольны примерами его работ и спешат позировать живописцу. По воспоминаниям Якоба Штелина, сотрудника Академии художеств, знаменитость молодого мастера заставляла заказчиков выстраиваться в очередь, а его занятость не позволяла справляться с заказами в одиночку – в работе над подготовкой холстов и фоном он прибегал к помощи студентов.

Портретируемые, согласно принятым тогда правилам, принимали официальные позы и придавали своим лицам сдержанное выражение. Художник тем не менее старался сделать их более живыми, отразить настроение заказчиков и особенности характера

Лицам уделялось главное внимание, наряды были второстепенной задачей, фон художника заботил менее всего

Популярные сочинения

  • Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро 5 класс Главный герой повести не по годам рассудителен и смел. Страх быстро прошёл у тринадцатилетнего подростка, на смену негативным эмоциям пришёл разум
  • Сочинение на тему Страх Каждый человек имеет страхи. Страхи есть и у детей, и у взрослых — независимо того, где они живут и какие у них взгляды на жизнь. Кто-то боится живущих в темноте монстров, кто-то живых змей, кто-то выговора начальника или лишения премии
  • Сочинение по творчеству Льва Толстого Известный русский классик Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в усадьбе Ясная Поляна. Когда будущему писателю было 1,5 года, у него умерла мать, и воспитанием ребенка занялся немец-гувернер Федор Иванович

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Девушка в платке Венецианова Алексей Гаврилович Венецианов — известный русский художник, который смог утвердить бытовой жанр как равноправную часть искусства. С 1819 года живописец отказался от продажи своих работ
  • Будущее России сочинение Будущее в России в её людях. В новом поколении молодых людей, подростков и детей. В поколении взрослых людей, воспитывающих сейчас эту молодёжь. В традициях, которые передают старики
  • Сочинение Что такое Одиночество Сегодня хочется поговорить про одиночество. Что из себя представляет это слово? Хорошее это состояние или плохое? К чему приводит одиночество? На эту интересную тему и хочется подумать дальше.

Биография Рокотова

О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация, и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом

Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств

Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.

Дмитрий Левицкий

Специалисты сферы искусства среди всех художников-портретистов выделяют Дмитрия Левицкого. Они говорят, что в его работах отразился весь век Екатерины. Кто бы ни был натурщиком этого живописца, он передавал не просто внешний вид человека, но и его психологические особенности. На портретах Левицкого можно рассмотреть открытость, грусть, душевное тепло, обиду, а также национальные особенности личности.

Множество портретов этого мастера занимают промежуточное место между парадными и камерными. Самые известные работы:

  • Нелидовой;
  • Львовой;
  • Дьяковой;
  • Новикова;
  • Митрофановых;
  • Храповицкого.

Кадет шляхетского корпуса и студент Академии художеств

Федор Рокотов. Портрет молодого человека в гвардейском мундире, вероятный автопортрет (фрагмент). ок. 1757. Государственная Третьяковская галерея, Москва


А. Зяблов. Копия картины Федора Рокотова. Кабинет Ивана Шувалова (фрагмент). 1757. Государственный исторический музей, Москва

Федор Рокотов. Портрет Ивана Шувалова (фрагмент). 1757. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Федор Рокотов родился в середине 1730-х в имении князей Репниных Воронцово, недалеко от Москвы. Сегодня у исследователей нет точной версии происхождения Рокотова. По одной из них художник — представитель псковского дворянского рода Рокотовых. Он состоял в Московском Английском клубе — обществе, членами которого могли быть только представители аристократии. По другой версии Рокотов был крестьянином Репниных или внебрачным сыном князя Петра Репнина. В 1950-х годах искусствоведы обнаружили челобитную Екатерине II c просьбой освободить от крепостной зависимости племянников, которую художник написал в 1776 году: «Высочайшим вашего императорского величества указом повелено было сие мое прошение в Московскую губернскую канцелярию принять и <…> по силе законов дать оным малолетным для свободного житья у меня на воспитании <…> учинить о том решение…»</…></…>

В 1755 году Рокотов уехал в Петербург, где поступил в Сухопутный шляхетский корпус. Кроме математики и военного дела, там преподавали гуманитарные науки, музыку и живопись.

К 1757 году относится первая известная картина живописца — «Портрет молодого человека в гвардейском мундире». На ней написано: «Писал Рокотов 1757 году Марта «15» дня». Художник Игорь Грабарь предположил, что это автопортрет Рокотова. Герой картины смотрит не прямо на зрителя, а в сторону. Повернута и его голова. В такой позе художники часто изображали себя на автопортретах из-за того, что им приходилось смотреть в зеркало во время рисования.

В том же году Федор Рокотов написал картину «Кабинет И. И. Шувалова». Это единственная работа художника, которая не относится к жанру портрета. По требованию Шувалова, фаворита Елизаветы I, основателя Академии художеств и Московского университета, Рокотов в точности воспроизвел полотна, которые висели в кабинете чиновника. Искусствовед Алексей Лебедев писал об этой работе художника: «Кабинет Шувалова» не просто intevrieur, не портрет шуваловской комнаты, а попытка заглянуть во внутренний мир самого Шувалова, попытка через изображение вещей, любимых человеком, показать, чем живет сам человек». Оригинал картины не сохранился до наших дней, но известна копия, которую написал ученик живописца в 1779 году.

В конце 1750-х Рокотов закончил Сухопутный шляхетский корпус и поступил на службу в кадетский корпус, где получил чин сержанта. А в 1760 году он стал студентом Академии художеств. Рокотов долгое время совмещал творчество и военную службу — из кадетского корпуса он ушел только в 1780-х годах. Тогда он дослужился до чина ротмистра, который давал право на дворянство.

Педагогами Рокотова в Академии художеств были гравер Луи Ле Лоррен и портретист Пьетро Ротари. Они писали в стиле рококо: использовали пастельные тона, моделей часто изображали в задумчивости. Эту манеру перенял Рокотов. Уже через два года живописца назначили адъюнктом — помощником профессора. Он преподавал другим воспитанникам Академии художеств.

Впечатление

И всматриваться, и восхищаться, и фантазировать, и писать стихи – при жизни вдохновляла сама Александра Петровна, спустя годы и столетия воодушевляет её портрет кисти Фёдора Рокотова. Так, он пробудил восторженные чувства в душе Николая Заболоцкого, советского поэта-философа, опубликовавшего стихотворение «Портрет» в 1948 году: «Её глаза – как два тумана, полуулыбка, полуплач…» Трогательная ода-поклонение как мастерству живописца, так и красоте модели.

Большинство же зрителей не способны на проникновенные стихи. Они просто любуются, как зачарованные, пожалуй, самым блестящим образом русской женщины, самим совершенством.

Загадка “Русской Джоконды”

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Достаточно сказать, что в подарок новобрачной жених преподнес не украшения, а храм Пресвятой Троицы в Рузаевке, так как знал, что для невесты гораздо большую ценность представляла духовная сторона жизни, а не драгоценности или наряды. Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей, из которых до совершеннолетия дожили только 8.

Такой необычный выбор всегда удивлял современников, так как даме того времени, да еще обладающей огромным состоянием, по их мнению не следовало держаться вдали от блеска двора. Рокотов (портрет А. П. Струйской считается одной из самых известных его работ) смог уловить неординарность этой молодой женщины и отразить ее во взгляде ее иссиня-черных глаз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: