Девочка с персиками

Три царевны подземного царства, 1879 год

В самом конце 70-х годов мастеру были заказаны три картины для размещения в парадных залах здания железной дороги в городе Донецк. Одна из них особенно подчеркивает приверженность Васнецова русской фольклорной тематике. На этом полотне в красочной форме изображены три замечательные красавицы, как будто сошедшие со страниц русских народных сказок. Это: Золотая царевна, а также ее Медная и Каменная спутницы.

Обратите внимание: Последняя из этих девушек олицетворяет каменный уголь и неразрывно связана с тематикой железных дорог. Да и оставшиеся две царевны по сути своей – это символы богатства родного края, славящегося золотыми и медными рудниками

Да и оставшиеся две царевны по сути своей – это символы богатства родного края, славящегося золотыми и медными рудниками.

Мой любимый художник

Несколько интересных сочинений

В разделе собраны сочинение о природе

Костылев является персонажем произведения Горького «На дне». Он работает в ночлежке, где, по сути, и происходит непосредственно действие пьесы. Он является мужем хитрой и лицемерной девушки Василисы

Прошлой зимой мне повезло побывать в горах. Сразу могу сказать, что впечатления мною получены непередаваемые. Теперь я очень люблю горы и хочу попасть на них непременно.

Есть в России тождественная дата, которая празднуется 9 декабря. В этот день памяти героев отечества, героев, которые ничего никогда не боялись, смело защищали родину и всегда были самыми смелыми жителями страны.

Сочинение Три богатыря Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов влюбился в дух русской культуры, став её искусным выразителем и проповедником. Вероятно, каждый из нас знает этого художника-живописца по его картине «Три богатыря», которая громко заявила о его таланте и подарила ему мировую известность. Без трепетного содрогания вспоминать о Викторе Михайловиче невозможно, так как именно его непосильным трудом, его достойным примером была дополнена повесть о русской культуре, переживающая то периоды угнетённого спада, то периоды созидательного преподнесения.

Произведение «Три богатыря» вместило троих богатырей из фольклора, на стыке которого и образовалось всё современное искусство. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Лёша Попович доблестно восседают на мощных лошадях, устремляя свой взор на дальние рубежи государства, с минуты на минуту ожидая боя с полчищем вражеских недоброжелателей, покусившихся на русскую землю. В их глазах играет какая-то бунтарская воля, патриотическая непоколебимость, в определённых моментах превозмогающая здравый рассудок.

Тяжелые доспехи закрывают их крепкие тела, защищая от стрел, мечей, копьев. Бой поистине предстоит сложный, и Родина в них нуждается, как никогда ранее. Младший богатырь, Алёша Попович вопросительно ухмыляется, приоткрывая свои чёрные глаза и навевая дикую тоску по дому, матери, любимой женщине. Ведь никогда не знаешь, какой бой станет последним и каковыми будут его итоги. Либо же лучи славы и публичной любви облучат героев, либо же неволя и каторга пленят их души навсегда. Примечателен факт, что хмурящаяся погода как бы предвещает начало грандиозной битвы, скапливая противоборствующие стороны на определённой местности. Ратные подвиги ждут не дождутся узнать имена своих носителей. Боями и достижениями перед отечеством закаляют они свой дух, видя в этом цель своего существования.

Графиня Юлия Самойлова

Карл Брюллов, «Всадница»

Картину «Всадница» Карлу Брюллову заказала графиня Юлия Самойлова. Она была одной из самых красивых и богатых женщин России. На картине изображены две девочки — Джованнина и Амацилия. Считается, что они являются родными сёстрами. На картине Джованнина изображена сидящей на коне, а Амацилия стоящей на балконе рядом с собакой.

Девочки являлись приемными дочерьми графине Самойловой. После смерти их отца — композитора Джованни Пачини, графиня взяла их на воспитание.

Самойлова обещала оставить девочкам большое наследство. Несмотря на крупное состояние, к старости она разорилась и умерла в бедности в Париже. Девочки даже пытались отсудить у неё деньги с помощью адвоката.

А. Пэн. Портрет княжны Татьяны Борисовны Куракиной. 1-я половина 18 века.

Э. Виже-Лебрен. Портрет Варвары Ивановны Нарышкиной,1800.

Владимир Боровиковский. Портрет Любови Кушелевой с сыновьями. 1804

Жан-Лоран Монье. Портрет Софьи Строгановой. 1808.

Петр Соколов. Портрет Софьи Бобринской. 1827.

И. Макаров. Портрет Ольги и Варвары Араповых. 2-я половина 19 века.

Ф. К. Винтерхальтер. Портрет Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной, после 1857.

Андрей Соколов. Портрет Любови Гауш. 1900-е.

Художники во все эпохи стремились увековечить своих самых ярких и прекрасных современниц: аристократок и крестьянок, утонченных актрис и усталых матерей. В каждой женщине своя загадка, у каждой — своя правда жизни, каждая неотразимо обаятельна. Портреты, написанные лучшими живописцами, донесли до нас неповторимые облики, глубокие сильные характеры, трагические и счастливые судьбы русских женщин. Воистину — красота спасёт мир!

Захотелось поделится с вами красотой русской женщины в национальном убранстве, воспетой замечательными художниками: Маковским К.Е. и нашим современником Владиславом Нагорновым.

Натурщица — поэтесса?

В некоторых источниках информация о натурщице для «Русской Венеры» — совсем другая, что позировала Елена Григорьевна Николаева (в замужестве Михайлова, 1903-1986), профессиональная натурщица (ещё и поэтесса), в 20-30-е годы работавшая в Академии Художеств. Другая известная работа, писавшаяся с неё — «Женщина с гитарой» Владимира Лебедева.

В.Лебедев. «Женщина с гитарой» (1930)

Как видно по картине, между «Женщиной с гитарой» и «Русской Венерой» практически ничего общего, не очень похоже, чтобы у них была одна натурщица… В сети есть несколько фотографий Николаевой. На снимке в молодости она больше похожа на героиню Лебедева, чем Кустодиева.

Елена Николаева (Михайлова)

А вот на фотографии, сделанной в зрелости, лицо Елены всё же имеет сходство с «Русской Венерой». Похоже, что информация о её участии в шедевре Кустодиева — небеспочвенна.

Елена Николаева (Михайлова)

Художница Галина Шулепина, общавшаяся с Михайловой, писала в своём дневнике (источник):

Учитывая, что это всё со слов уже немолодой Михайловой, которые, в свою очередь, воспроизвела Шулепина, то это вряд ли стопроцентная истина. К тому же сомнительно, чтобы художник, у которого на тот момент даже не было холста большого размера, давал деньги натурщице на поездку к югу…

Наиболее правдоподобна версия, описанная в книге А.Кудри «Кустодиев».

Наиболее вероятно, что позировала всё же Ирина. А вот черты лица, возможно, взяты от Елены… А кого имел в виду Кирилл, когда рассказывал о пышной девушке с хорошей фигурой для эскиза, Елену или нет — уже, наверное, и не узнать…Во всяком случае, похожа Венера больше всего именно на Ирину…

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

11 февраля 2022 9616

Проходили 2850 раз

Тест: Династия Романовых

HTML — код

25 марта 2021 60201

Проходили 16997 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

17 ноября 2021 20872

Проходили 6984 раза

STANDOFF 2

HTML — код

16 декабря 2020 49845

Проходили 6258 раз

Тест на времена английского языка

HTML — код

9 августа 2021 11600

Проходили 3519 раз

Тест: Мизантроп ли вы?

HTML — код

17 марта 2021 32033

Проходили 7583 раза

Тест: Древняя Русь

HTML — код

10 ноября 2021 3279

Проходили 373 раза

Тест: Алюминий (9 класс)

HTML — код

31 мая 2021 31454

Проходили 10031 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

5 ноября 2021 19528

Проходили 5346 раз

Тест: «Пищеварение»

HTML — код

28 января 2021 13644

Проходили 2609 раз

Тест: Природные зоны России (4 класс)

HTML — код

8 февраля 2022 37657

Проходили 13829 раз

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

22 ноября 2021 27706

Проходили 9117 раз

Тест на знание персонажей из игры Genshin Impact

HTML — код

26 июля 2021 25829

Проходили 7203 раза

Кто ты в Geometry Dash

HTML — код

24 марта 2021 17769

Проходили 6754 раза

Угадай футболиста по фото!

HTML — код

19 января 2022 3515

Проходили 1129 раз

Тест: Эндокринная система

HTML — код

8 апреля 2021 24704

Проходили 3655 раз

Тест: Баскетбол

HTML — код

Показать еще больше

«Ковер-самолет» (1880)

Все мы в детстве мечтали попасть в сказку, прокатиться на ковре-самолете, да отведать лакомый кусочек из скатерти-самобранки. Ведь в этом волшебном мире сбываются все заветные желания, чего не скажешь о суровой реальности, где часто всё так мрачно и непредсказуемо. Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». На красивом ковре-самолете над рекою летит Иван-богатырь, да не один, а с жар-птицей, подаренной ему Бабой Ягой. Он спокоен и уверен в себе, ждут его новые приключения, а ведь в сказке по-другому нельзя.

6

Снегурочка, 1899

В центре следующей картины изображена идущая по зимнему лесу Снегурочка

При внимательном ее рассмотрении сразу понимаешь, что, акцентируя зрительское внимание на облике Снегурки, художник рассказывает нам полную драматизма историю

Весь ее вид, включая разведенные в стороны руки, а также слегка неуверенную походку свидетельствует об истинной глубине человеческих переживаний. В ее глазах отражаются такие драматические чувства, как неуверенность в себе, страх перед неизвестностью и настоящая человеческая печаль.
Настроению сказочной девушки вторит и изображенная на полотне таинственная и несколько сумеречная картина зимнего леса. Похоже, что эти чувства были навеяны автору вполне реальным произведением – пьесой А.Н. Островского.

После этого, изображенная на картине героиня, уже перестает напоминать собой какой-то сказочный персонаж. Это — самая обыкновенная и немного напуганная девушка, которая не может решиться на окончательный и бесповоротный шаг.

Богатырская тема

Эта тема — важнейшая для Васнецова, он не оставлял её всю жизнь. Его и самого, обыгрывая приверженность к «богатырским» образам, называли «истинным богатырём национальной живописи». В своих «богатырских» работах Васнецов наиболее монументален и декоративен, и это многое говорит о пафосе, свойственном картинам этого ряда. Его манера изображения русских витязей была как-то сразу и счастливо найдена и мало менялась на протяжении жизни — это доказывает простое сравнение, например, ранней картины «Бой скифов со славянами», 1881 с поздней картиной «Богатырский скок», 1914. Быть может, в последней больше элементов лубка, но это объясняется временем её создания — в 1914 году Россия вступила в Первую мировую войну. По сути, все васнецовские «богатыри» — это все то же, по слову Н. Рериха, «искание Руси, не академической, не передвижнической, а настоящей, затерявшейся в далекой старине». Эти искания и определили непреходящую художественную ценность васнецовского творчества.

Витязь на распутье

В 1882 году Савва Мамонтов заказал Васнецову “Витязя на распутье”. Он видел его первоначальный вариант 1878 года.

Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1878. Серпуховский историко-художественный музей.

И попросил авторскую копию. Купил он работу за значительно большие деньги, чем “Алёнушку”.

Виктор Васнецов. Витязь на распутии. 1882. Русский музей, Москва. Фото из личного архива автора.

Это сюжет из былины “Илья Муромец и разбойники”. Здесь нет уже ничего от реализма. Сказочный герой. Романтический пейзаж, цель которого – выразить всю тяжесть выбора воина. А также показать, какие сложности ждут его по пути. Тут и череп менее удачливого воина, и низко летящий ворон, и тёмные облака.

После этой работы Васнецов уже не будет пытаться вернуться к бытовому жанру. Его путь был предопределён: выражать русский дух через сказочные образы. Однако он сделает ещё один поворот в сторону. Но об этом позже.

А пока Васнецов сильно увлёкся образами воинов. И уже в 1881 году он начал очередную картину с такими героями.

Аленушка

Картина «Аленушка» была написана в 1871 году. Художника вдохновила природа у реки Воря в Сергиево-Посадском районе и пруд деревни Ахтырка.

Васнецов рассказывал, что картина давно «жила в его голове», но четкого представления не было. Оно появилось, когда Виктор Михайлович встретил в селе обычную девушку. Она поразила его воображение. Чтобы воплотить свой замысел в реальность художнику потребовался один год.

Через некоторое время у большинства людей картина стала ассоциироваться со сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке.

Васнецов мастерски сумел передать чувства героини. Это печаль и грусть, даже окружающая природа спокойна и неподвижна. Все-таки здесь есть место надежде, ее символизирует группа ласточек, которые кружатся над головой Аленушки.

«Снегурочка» (1899)

Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря на внешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом и волшебством. Невольно вспоминаешь рождественские вечера и бабушкины сказки у камина. На полотне изображена Снегурочка, робко бредущая по ночному лесу

Она кажется испуганной и осторожной. Деревья и все, на что ни глянь, усеяны белоснежным снегом

Лес таинственный и молчаливый. Что ждет ее впереди она не знает, но недоброе предчувствие отображается на ее лице. Сказочный сюжет таит в себе вполне реалистичный подтекст — ощущение неизбежной беды. Но остается надеяться, что и эта сказка с добрым концом.

13

Описание 2

Васнецов Виктор Михайлович является знаменитым художником из России, он преимущественно создавал произведения соответствующие тематике русской истории, народных сказок и былин. Его произведения производят впечатление на людей на протяжении уже многих лет. Самой известной картиной автора является картина «Богатыри».

На картине изображены герои русских былин – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Эти герои являются олицетворением защитников земли русской, сильных могучих мужчин. На картине они изображены в процессе совершения конного дозора границ государства Русского. Лица богатырей спокойные, однако, глядя на картину понятно, что спокойствие это только видимость, герои без промедления готовы жизнь отдать за державу.

В центральной части полотна изображен Илья Муромец. Автор изобразил богатыря могучим, мужественным человеком, одетым в кольчугу и шлем, вооруженным щитом и копьем. Не всем известно, что Илья Муромец, не выдуманный персонаж, а реальный человек, который жил в далекие древние времена. Богатырь изображен с поднятой к глазам рукой, зорко высматривая недруга вдалеке степей.

По правую руку от Ильи автор расположил Добрыню Никитича. Этого богатыря художник изобразил нарядно одетым в шлем украшенный узором, сверкающие доспехи. На картине он изображен выхватывающим из ножен меч, как бы показываю свою готовность к бою в любую секунду.

По левую руку от Ильи Муромца младший богатырь из троицы Алеша Попович. У него в руках лук со стрелой, а на плече гусли, которые показывают, что герой любил радовать окружающих веселой музыкой и песнями.

Три богатыря на картине Васнецова стали воплощением богатырей из русских былин, читая которые каждый придумывал себе образ. Художник дополнил образы богатырей изображением природы на заднем плане, добавил движения богатырям и их коням с помощью изображения ветра. Герои, изображенные на картине имеют, особенности присущие характеру и образу жизни их прототипов, воплотить и оживить героев на полотне художник смог благодаря своему таланту.

Веник и интимное место

Реставрация породила мифы о картине. Дело в том, что при обследовании полотна применяли рентгеновские лучи, и с их помощью установили: оказывается, веник, которым Венера прикрывает интимное место (кстати, прикрывает не полностью) нарисован позже, чем вся картина.

В связи с этим в сети писали, что Кустодиев целый год думал, прикрывать героине полотна лобок, или нет. И что жена настояла на том, что прикрыть — надо. И художник смирился.

Но версия эта, скорее всего, миф. Во-первых, на «Красавице», другой знаменитой картине Кустодиева, написанной на десять лет раньше, никого это место не смущало (правда, растительность там не была прорисована). А во-вторых, если веник не планировался, то положение правой руки Венеры выглядело бы очень странно.

Но в книге Алексеевой, которую мы уже не раз вспоминали, есть несколько строчек, которые полностью проясняют историю дорисованного веника.

Вот и всё, самое логичное объяснение, и никакой конспирологии с цензурой от жены.

Картины Владислава Нагорнова и его русские красавицы

Красота русских девушек известна во всем мире. Художники воспевали ее во все времена. Полотна знаменитых живописцев навсегда сохранили для нас застывшие мгновения, создав памятник юности и очарованию. А еще такие портреты становятся настоящей энциклопедией русского народного костюма. В нашей подборке собраны работы старинных и современных мастеров живописи, на которых изображены настоящие русские красавицы.

Н.В.Неврев Василиса Мелентьевна и Иван Грозный 1880

Евгений Демаков. У окошка.

Виктор Алексеевич Бобров (1842 — 1918) Боярышня 1915

Левченков Александр Михайлович Боярышня

Стрелковский Алексей Иванович. У колодца. 1878.

Журавлёв Фирс Сергеевич

В. Нагорнов, Русская красавица

А. Корзухин, Боярышня, 1882

В. Васнецов, Боярышня (Портрет В.С. Мамонтовой)

РУССКАЯ КРАСАВИЦА — НЕТ ТЕБЯ МИЛЕЙ

Закончить хочется стихами Владимира Садовника:

Русская красавица, Как же хороша! Счастьем улыбается У тебя душа.

Русская красавица, Нет тебя милей! Ищут-зря стараются, По земле по всей.

Мысли твои ясные Миру не понять. Ты-жена прекрасная, И такая ж мать!

Ты-не вещь блестящая, Кукла-манекен, Душу настоящую Ближним даришь всем.

Сердце твоё чистое, В нём корысти нет, Очи же лучистые Источают свет!

Русская красавица, Будь всегда такой, Хоть врагу не нравится Стороны святой!

И красивыми стихами Николая Некрасова:Великий поэт Некрасов о русской женщине…

…Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. И голод, и холод выносит, Всегда терпелива, ровна…

Русская красавица

Святая Княгиня Ольга

Не в священники, а в художники

Многие родители хотят, чтобы дети пошли по их стопам, хотел этого и отец Виктора Михайловича Васнецова – сельский священник, в семье которого 15 мая 1848 года родился живописец. В то время многодетная семья жила недалеко от города Вятка в селе Лопьял. Мать будущего живописца рано покинула этот свет, сыновей воспитывал отец – Михаил Васильевич.

Детство Виктора прошло далеко от городской суеты, благодаря чему мальчик научился с ранних лет ценить красоту родного края. Отец рисовал пейзажи на прогулках с детьми по округе села, видимо, от него сыну и передалась тяга к живописи.

Виктор Михайлович Васнецов «Портрет М. В. Васнецова»‎ 1870 г.

Мальчика, когда он подрос, Михаил Васильевич отдал в духовную семинарию. Отец был образованным человеком, привить знания он пытался и своим детям. Помимо наук, он занимался с сыновьями резьбой по дереву, рисованием. Обособленный уклад жизни позволил мальчикам прикоснуться к старославянским обычаям, поверьям и сказкам.

Именно этот быт повлиял на художественное восприятие Виктора Михайловича. Семинария была не тем местом, в котором хотел учиться творческий мальчик, поэтому он отправился в Санкт-Петербург поступать в знаменитую Академию Художеств.

Сочинение Мой любимый художник (Васнецов, Левитан)

Васнецов

Если любого человека спросить о его любимой картине или художнике, можно услышать много имен прекрасных и талантливых живописцев и названий картин. Одним нравятся небольшие натюрморты или портреты, другим картины на исторические темы или морские пейзажи. Каждая картина прекрасна по-своему, и каждый художник имеет свою зрительскую аудиторию, больше всего интересующуюся именно его картинами.

Своим любимым художником я считаю Виктора Михайловича Васнецова, удивительно талантливого автора многих известных и самобытных полотен. Самыми известными и всенародно любимыми стали картины на тему былинных сказок и исторических событий, такие как, «Аленушка» или «Иван- Царевич на Сером Волке», «Витязь на распутье» или «Богатыри». В раннем периоде работы автор писал произведения на бытовые сюжеты, позже в его работе стали появляться религиозные темы и мотивы. В конце ХIX века им были выполнены работы по росписи в нескольких храмах, например Спаса на Крови в Санкт-Петербурге и Александра Невского в Софии.

Но мало кто знает, что Васнецов был не только художником-живописцем, но еще очень талантливым архитектором. Он был автором и создателем таких известных построек, как, Церковь Спаса Нерукотворного и некоторых помещений Третьяковской галереи и многих других.

Мне нравятся полотна этого живописца за их интересные сюжеты и реалистичные образы, яркие насыщенные цвета и точное описание всех героев. Глядя на эти полотна, чувствуется огромная любовь автора к простым людям и героям картин, к родной природе и Родине. В каждом произведении художника органично переплетаются темы древних былинных героев и современного мира. Как тщательно и продуманно, автор изображает элемент картины, одежду героев и их позы, лица людей и их эмоции, природу и животных.

Виктор Михайлович Васнецов, талантливый и всесторонне одаренный человек, внес огромный вклад в развитие отечественного изобразительного искусства во многих его направлениях. Но все равно, самая большая зрительская любовь и восхищение достаются его сказочным персонажам, так ярко и интересно запечатленным на его полотнах.

Исаак Ильич Левитан, на мой взгляд, лучший русский художник – пейзажист.

Его простые, понятные, не перегруженные лишней философией полотна, способные вдохновлять и удивлять повседневностью.

Есть у Левитана одно полотно, не вписывающееся в общее представление о нем, «Над вечным покоем» 1894 года. Эта картина отлична от остальных его работ не просто своим масштабом. Работа с претензией на философский взгляд, что в принципе не характерно для этого художника.

8 стр., 3612 слов

Чем мне нравится картина васнецова снегурочка. по картине «Снегурочка» В.М

… данный момент известная картина Васнецова «Снегурочка» выставлена в Третьяковской галерее. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» Цель: познакомит с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и …

Видимо поэтому «Над вечным покоем» является одной из наиболее известных широкой публике работ Исаака Ильича. Картина написана с натуры недалеко от Вышнего Волочка и изображает озеро Удомля в Тверской области.

Но несколько деталей, добавленных туда самим художником, это церковь и деревенское кладбище, и заставляют противопоставлять философию смерти и вечного покоя, бренности всего сущего с бурлящей жизнью природы, которая будет даже тогда, когда уже не будет ничего.

Первой успешной картиной этого художника стала «Осенний день. Сокольники», написанная в 1879 году. А брат Антона Павловича Чехова, Николай, учившийся с Исааком Левитаном в Московском училище живописи, самолично вписывал в эту работу фигуру женщины.

Исаак Ильич Левитан так и не был женат в своей жизни. Вообще слыл любимцем женщин и сам этим пользовался. Но сестре своего друга Чехова, Марии, предложение все-таки делал, на что получил отказ.

Учился Левитан у Алексея Кондратьевича Саврасова. Бывший и будущий великие мастера пейзажа имели очень много общего. В первую очередь это любовь к обыденной, реалистичной русской природе. И ни у одного из них не было девственных необитаемых пейзажей. Везде присутствовал человек, либо плоды его жизни и действий.

Но получить диплом от Саврасова Исааку Левитану не удалось, так как учитель сильно пил, и Левитан разыскивал его по всем ближайшим пивным. Но рецензию от пьяного Саврасова в училище не приняли, и Левитану пришлось заканчивать учебу у Поленова.

Большинство работ Исаака Ильича Левитана находятся в Третьяковской галерее. Там любители этого художника в полной мере могут получить заряд позитивных эмоций от созерцания работ великого художника.

Значение картины «Девочка с персиками»

Серов нередко сетовал на то, что во время написания портрета юной Веры он часами заставлял ее сидеть неподвижно, тем самым утратив некую струю свежести, которую он так настойчиво хотел вдохнуть в свою картину. Процесс написания полотна затянулся на несколько месяцев, в течение которых мастеру пришлось изрядно измучить дочь богатого мецената. Однако результат, как оказалось, превзошел все ожидания самого художника.

«Девочку с персиками» Серов написал, когда ему еще не исполнилось 22 года, а четверть века спустя, после смерти гениального художника, Грабарь издал монографический труд о нем, заявив, что и сам мастер до конца не осознавал огромной значимости своей работы не только для современников, но и для всех последующих поколений. По мнению Грабаря, данному этюду удалось стать одним из наиболее значимых произведений искусства, которое отметило целый пласт великой культуры России.

Уже спустя пару лет после трагической кончины художника сложно было найти настолько оригинальную модель, как девочка-подросток Вера Мамонтова, обладающая невыразимыми, чудесными и поистине русскими чертами лица. Одного взгляда на знаменитую картину Серова для людей, более менее разбирающихся в искусстве, будет вполне достаточно для того, чтобы определить наверняка, что действие, описанное на картине, происходит в имении богатого помещика. То, что творится за окном, скрыто от глаз наблюдателя, однако можно интуитивно догадаться, что за ним находятся аккуратные дорожки, посыпанные песком, красивые парковые аллеи и прочие элементы, присущие старинной русской усадьбе.

«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)

Эту историческую битву мы знаем еще со школьной скамьи благодаря «Повести временных лет» и Нестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий в своей летописи, слух о которых дошел и до нас. Любитель русской живописи и фольклора Виктор Васнецов не смог обойти эту тему, ведь защищая свою территорию и честь, богатыри не боялись ни мощного врага грозного войска половского, ни смерти, что не может не восхищать современного человека. Именно смерть является главным сюжетом картины. Автор возвышает ее в глазах зрителя тем самым говоря о том, что умереть, защищая свою Родину, детей и жен — это настоящая честь и гордость.

5

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: