Представления о прекрасном и уродливом в средние века

Проявления готики в женских прическах

Во время распространения готического стиля женские прически Средневековья отличались причудливостью форм и масштабностью. Альтернативой «рыцарских» кос стали два высоких пучка, сформированных из кос, украшенных камнями и покрытых сеткой. Сетки из тонкого золота придавала волосам различную форму: более острую или округлую. Пожилые женщины открывали шею и полностью скрывали волосы под головными уборами. Женские головные уборы, служащие своеобразным аксессуаром, тоже изменились под влиянием готики, однако все еще замещали прически.

Женщины начали надевать косынки, поверх которых носили что-то более теплое: шапки или платки. Получили распространение своеобразные косынки, подобные капюшону (омюз), с длинными концами, которые обычно завязывали на шее. В XII-XIV веке женщины стали носить цилиндрообразные шляпы с разрезом сзади.

Под влиянием готической архитектуры, имеющей тенденцию к стремлению вверх, возникли массивные колпаки – эннены. Они изготовлялись из проволочной основы и натянутой поверх плотной ткани. То, насколько высок был колпак, зависело от знатности хозяйки. Такого рода колпаки возмущали служащих католической церкви, поскольку походили на готические храмы. Однако их распространение не получалось пресечь: буквально на следующий день после повсеместного сжигания они появлялись на женщинах вновь.

Парик в 18-ом веке

Вряд ли в ранние эпохи европейской цивилизации можно найти другой элемент, который бы больше годился для демонстрации игрового импульса культуры, чем парик в том виде, как его носили в 17 и 18 веках. В 20-е годы 17 века от короткой стрижки переходят к моде на длинные волосы, а в самом начале второй половины появляется парик. Всякий, кто хочет слыть господином, будь то аристократ, судья, военный, священник или купец, начинает с тех пор носить как парадное украшение парик; даже адмиралы в роскошных латах увенчивают им свои головы. Уже в 60-е годы парик достигает наибольшей пышности. Его можно квалифицировать как бесподобное и смехотворное утрирование потребности в стиле и красоте.

Парик как явление культуры заслуживает более пристального внимания. Исходным пунктом столь длительной моды на парик остаётся, конечно, тот факт, что причёска из волос скоро начала требовать от природы больше, чем способна была дать значительная часть мужчин.

Парик появился в начале как суррогат для возмещения скудеющей красы локонов, то есть как подражание природе. Когда же ношение парика стало всеобщей модой, он быстро потерял всякую претензию на подражание естественной шевелюре и стал элементом стиля. В 17 веке, почти с самого начала моды, существовал стилизованный парик. Он уже служит не для подражания, но для того, чтобы выделять, облагораживать и возвышать. Тем самым парик есть наиболее барочный элемент барокко.

Примечательно в ношении парика не только то, что он, будучи неестественным, стесняющим и вредным для здоровья, господствует в течение полутора веков и, следовательно, не может быть сброшен со счетов как простой каприз моды, но также и то, что чем дальше, тем больше парик отдаляется от естественных волос, всё более стилизуясь. Эта стилизация происходит с помощью трёх средств: накладных локонов, пудры и лент. С рубежа 17—18 веков парик, как правило, носят только напудренным белой пудрой. И этот эффект портреты донесли до нас, без сомнения, весьма приукрашенным. С середины 18 века начинается отделка парика рядами жёстких, накрахмаленных локонов над ушами, высоко начёсанным хохлом и лентой, которой парик перевязывается сзади. Всякая видимость подражания природе исчезает, парик окончательно стал орнаментом.

Следует затронуть ещё один момент. Женщины носят парик только в случае крайней необходимости, но их причёска в общих чертах следует мужской моде, с использованием пудры и стилизацией, которая достигает максимума в конце 18 века.

Всё это означает тенденцию к непринуждённости и лёгкости манер, к намеренной беспечности, невинной естественности, которая на продолжении всего 18 века противостоит жеманству и чопорности. Было бы заманчиво и полезно проследить эту тенденцию в других областях культуры; тут вскрылся бы целый ряд связей с игрой, но это завело бы нас слишком далеко

Нам было важно установить тот факт, что все явления продолжительной моды на парик в целом трудно квалифицировать иначе, чем как одну из наглядных иллюстраций игрового фактора в культуре

Женские головные уборы

По католическим традициям женщины всегда носили головные уборы, чтобы прикрыть голову. Совсем юным девушкам разрешалось носить распущенные волосы, которые символизировали невинность. Зрелые женщины знатного происхождения заплетали волосы в «рыцарские» косы, вплетая широкие ленты, с помощью которых достигался эффект сильного удлинения. Толщина косы объяснялась плетением из нескольких прядей. Косу нередко дополняли лентами из шелка. Женщины часто пользовались тканевыми лентами для украшения прически, повязывали платки из легких тканей и вуали. «Романская» повязка состояла из плотной ткани, обрамляющей голову, и более легкой, ниспадающей на щеки и подбородок и моделирующей овал лица. Дамы высшего сословия надевали поверх такой прически повязки, венец или корону.

Для невест предназначались эффектные, торжественные венки из листьев и цветов, напоминающие корону. Цветы и листья скреплялись нитями из благородных металлов, украшались драгоценными камнями, блестками, бусами и перьями.

Готические платья средневековья. Готика: история и особенности

Готика является искусством средневековой Европы. Данное название было присвоено ей в эпоху Возрождения. Оно возникло от варварского племени готов. Причиной этого является то, что мыслители Ренессанса видели в отличительных чертах этого стиля непропорциональность, отсутствие классики и, как следствие, отнесли его к варварскому искусству.

В современном мире готикой принято называть европейское искусство 12-15 веков. Впервые данный стиль зародился во Франции, далее он нашел свое место в Италии, Англии и спустя короткое время распространился практически по всей Европе.

Собор Нотр Дам де Пари — пример готической архитектуры

Самым ярким проявлением готики считается архитектура. Основным примером является собор Нотр Дам де Пари, а также соборы в Шартре, Амьене, Реймсе. Они отличаются наличием стрельчатых арок, которые стали новшеством в период строительства данных произведений искусства. Готические соборы необычайно мрачные, величественные, они будто поглощают волю, демонстрируя власть католической религии и господство церкви над светским миром. Именно в данную эпоху возникают затейливые витражи, отличающиеся тонкостью выполнения.

Средневековью свойственно изображение устрашающих мифических персонажей, таких как горгульи, химеры. Многие соборы данного времени украшают скульптуры мрачных чудовищ, которые призваны отпугивать злых духов и охранять покой верующих.

Готический стиль женской одежды в средневековой Европе. Одежда отличается заостренными формами и длинными шлейфами.

Готический стиль в одежде Средневековья. Черный цвет становится все более популярным, а женские платья начинают туго зашнуровывать на талии.

В одежде принципиальной отличительной чертой является тотальное преимущество чёрного цвета. Также возможно и сочетание его с цветовой гаммой, способной подчеркнуть мрачность образа.

Венецианский костюм

К XVI веку Италия окончательно растеряла своё былое могущество, доставшееся ей со времён Римской Империи. Под влиянием Франции и Испании, она развалилась на несколько государств и , разумеется, это сказалось и на национальном костюме. Если в начале XV века итальянский костюм был законодателем мод, то к расцвету Возрождения это лидерство было потеряно и попало под влияние испанской моды. Однако Венеция, бывшая тогда одним из сильнейших и богатейших европейских государств, долгое время сохраняла свою итальянскую самобытность, в том числе и в сфере моды.

Венецианцы того времени носили облегающие камзолы ярких цветов: синий, пурпурный, красный, зеленый и даже розовый с воротником или с капюшоном. Рукава максимально пышные и буфчатые у плеч и тонкие снизу, с вышитыми кружевом манжетами. Пуговицы, желательно, позолоченные или медные, начищенные до солнечного сияния.

1 of 3

Характерным признаком венецианского костюма был золочёный пояс с обязательной сумкой и кинжалом. Головы венецианцев украшали, чаще всего, бархатные береты с пером. Или шляпы с поднятыми вверх полями.

Но, самым ярким признаком, по которому можно было определить венецианский мужской костюм – это одноногое или разное трико. Да. Мы не оговорились. По венецианскому обычаю одна нога оставалась или голая или штанины трико были разных цветов. Некоторые модники носили подобие гульфика в виде мешка, которые пристёгивался к бёдрам.

Театр

Италия − родина театра эпохи Возрождения. Увлечение античностью и произведениями греческих авторов повлияло на появление комедий и трагедий с приставкой ««учёная».

В это же время на улицах городов представления дают бродячие актёры с цирковыми трюками, комичными плясками, весёлыми песнями. В середине XVI века формируется театр масок. В основе дель Арте (commedia dell’arte) лежала импровизация на написанный короткий сюжет. Каждый персонаж пьесы − это заострённый шарж на конкретный тип социальной личности. Появление театра масок меняет дух спектаклей. Маска-образ показывает господ, слуг, купцов, банкиров.

Совмещение опыта народного театра с «учёной» драмой сформировало новый вид театрального искусства. Комедия «Мандрагора» считается лучшей показательной пьесой того времени (автор − Никколо Макиавелли). Новый вид театрального искусства быстро стал любимым зрелищем народа.

Социальные потрясения и политический хаос

Хотя в мире существуют различные типы политических структур и правительств, ни одна из них не застрахована от краха. Начало Средневековья началось с падением Римской империи. Это была одна из самых важных цивилизаций в истории.

Так было на протяжении столетий. Но в 476 году эта могущественная империя наконец пала перед захватчиками, такими как готы, вестготы и гунны.

Когда Римская империя распалась, это означало, что правительство и политическая структура, которые были неизменными в течение стольких лет, также распались. Появилось несколько новых королевств, которые попытались захватить власть.

После многих лет правления одного человека теперь появилось много разных тиранов и просто желающих, пытающихся захватить власть. В результате образовавшегося вакуума власти последовали конфликты, войны и насилие.

Крах политической стабильности Римской империи также привел к распаду многих других аспектов общества. Технологические достижения, искусство и литература, вот лишь некоторые из вещей, которые пришли в упадок.

Римские достижения, такие как дороги и акведуки, больше не поддерживались должным образом. Это не только привело к тому, что эти древние чудеса пришли в упадок. Они также становились причинами роста заболеваемости.

Помимо недостаточного содержания инфраструктуры, наблюдался также упадок в некоторых областях искусства и литературы. В бывшей империи почти не производилось ни скульптуры, ни картин.

Периоды эпохи

Установить точные даты нескольких веков Ренессанса невозможно. Различия в общественной и политической жизни повлияли на развитие искусства в регионах. Доктор искусствоведения, профессор Виктор Никитич Лазарев утверждал: наука об итальянском Возрождении настолько сильно продвинулась вперед, что ряд акцентов приходится уточнять («Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве»). Однако общие закономерности позволили определить 4 этапа итальянского Возрождения.

Проторенессанс

Культура Италии переживает небывалый подъём, который начинается в конце XIII века и захватывает XIV век. Подобного перехода от средневековья к новому времени не было в истории других европейских стран. Расцветает литература на родном языке. Появляются поэты нового стиля («сладостного»), на смену которым приходит Данте. Обезличенное ремесло цеховых живописцев вытесняют мастера, работающие индивидуально. В скульптуре закладываются основы для развития искусства Ренессанса.

В XIII веке в Пизе работает Никколо Пизано (Nikola Pisano). Мастер становится у истоков школы скульптуры, которая оказывает влияние на Италию до середины XIV века. Архитектура отстаёт в развитии, оставаясь в рамках средневековых традиций. Первые ростки появляются в пространственных решениях и нарядной декоративности зданий. Итальянскую культуру этого времени назвали эпохой Данте Алигьери (Dante Alighieri) и Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone).

Раннее Возрождение

Раннее Возрождение в Италии − это первая половина и середина XV века. В искусстве происходит резкий перелом. Очаг Ренессанса из Флоренции неравномерно распространяется по Италии. На севере страны ещё живы традиции готики. На юге работает Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), заявивший о себе постройками alfantica.

С середины третьего десятилетия реформатор флорентийской школы Мазаччо (Masaccio) осуществляет прорыв в живописи. Донателло закладывает основы индивидуального скульптурного портрета. В творчестве ваятеля «флорентийской школы» Нанни ди Банко (Nanni di Banco) появляются монументальные формы (фигуры четырёх святых в нише Орсанмикеле).

В этот период искусство обращается к научным знаниям. Художники и архитекторы заняты разработкой теории пропорций и линейной перспективы. Изучение анатомического строения тела человека используется для создания реалистических произведений.

Высокое Возрождение

На рубеже XV и XVI столетий Возрождение вступает в 30-летний период исключительного развития художественного творчества в Италии, особенно в Риме. Главным меценатом становится Папа Юлий II (Iulius PP. II). Богатая история древнего города возвращает мастеров к античности. Тема прославления героических подвигов и долга становится модной.

Взлёт искусства связан с именами Леонардо да Винчи, Джорджоне, Рафаэля, Тициана, Микеланджело. С 1503 года начинается «золотая эпоха» зодчества. Донато Браманте (Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante) закладывает основы архитектуры нового периода. Собор Святого Петра в Ватикане (Basilica di San Pietro) становится классическим примером достижений архитектуры Высокого Возрождения.

Позднее Возрождение

Сложный период позднего Возрождения начался с середины XVI века. Папа Павел III (Paulus PP III) главной задачей видит борьбу с инакомыслящими. Созванный Тридентский собор (13 декабря 1545 — 4 декабря 1563) начинает наступление на культуру Ренессанса. Церковь запрещает книги Петрарки, Данте, Боккаччо и других гуманистов. Папа осуществляет контроль над искусством. От художников требуют ортодоксальности и каноничности. Итальянские художники по-разному восприняли перемены. Крупные художники старшего поколения (Тициан, Микеланджело) сохраняют художественные традиции Возрождения.

Молодые художники (Веронезе, Бассано, Тинторетто) используют ренессансный опыт для создания нового течения «маньеризма». В конце XVI столетия начинает творческую деятельность основатель реализма в живописи, реформатор Микеланджело Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).

Вам пригодится: где посмотреть картины Караваджо в Риме

Северное Возрождение

Современные культурологи и искусствоведы выделяют пятый период гуманистического движения, вышедший за пределы Италии XV века. Северное Возрождение образовалось под мощным воздействием итальянского Ренессанса, но имеет свои особенности:

  1. Происходит в период угасания Возрождения;
  2. В культуре германоязычных стран отсутствует видимый интерес к античности.

Предпосылки тёмных времен

Посмотрим на эту историю с точки зрения изначально развитой цивилизации. Первая страна строилась и расширялась, осваивая новые земли. Развивались наука, образование и искусство. Наибольшие её достижения остались на том уровне, который был достигнут к моменту конфликта в правящих структурах. Причина конфликта и переворот власти расследовались в статье «Жертва Христа. Часть 1». Восставшая аристократия казнила правящего Андрея. Главный академик страны Учитель Алексей был изгнан, система академий разрушена, начались преследования ученых и образованных людей. Учитель Алексей с основным ядром научного коллектива отправился в Индию. Не все ученые смогли уйти вместе с ним, часть из них остались жить на родине, скрываясь в подземельях.

Через некоторое время страсти утихли, и жители столицы одумались. В жизнеописании Пифагора, одного из образов Учителя Человечества, говорится:

Конечно, в первую очередь, оказалась необходима врачебная помощь, нужно было вернуть врачей. Затем восстановили деятельность научных организаций – храмов Муз и даже содержание их сотрудников на общественные средства – «общественные жертвы».

Через три года после переворота Андрей организовал военный поход, чтобы вернуть себе власть и покарать виновных. Гнев его был столь велик, что он хотел уничтожить столицу – Царьград, но был вовремя остановлен матерью (статья «Князь Андрей Первозванный. Часть 1»).Андрей принимает решение перенести столицу страны на территорию Руси. Он забирает из Царьграда научную библиотеку, оборудование, инструменты, оружие, приглашает оставшихся ученых, архитекторов и строителей последовать за ним. В официальной истории (ОИ) их позже назвали византийскими, греческими и итальянскими мастерами и архитекторами. Так в научном и образовательном плане столица Византии оказалась полностью обделена.

На новом месте Андрей начал строительство городов с научными центрами – храмами Софии (мудрости) и промышленными производствами. Вместе с этим он осуществлял преобразование страны в государство, и стал её первым единовластным правителем – царем (императором). Эти изменения вызвали яростную волну протеста старой аристократии. Образовался заговор против Андрея, в результате которого он был убит.

Прически средневековья-презентация. Прически средневековья

Прически средневековья. Слайд 18 из презентации «Грим, визажистика и прическа в современной жизни»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Грим, визажистика и прическа в современной жизни.ppt» можно
в zip-архиве размером 1623 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Средневековье» — … Благородные рыцари. …Развитие научных знаний. …Необычные костюмы и причёски. Эпоха Средневековья. …Религия. Средневековье. … Замки, дворцы, храмы, городские здания. Средневековье – это…

«Средневековье история» — Герои средневековья. Юстиниан. Виселицы на центральных площадях городов и неунывающие школяры. Жанна д’Арк. Борьба христианства с язычеством и в то же время раскол самой православной церкви. Авиценна. Король Артур. Мистический карнавал, в котором под шутовскую дудочку Лик Смерти пляшет в обнимку с непобедимым Человеческим Духом.

«Искусство средневековья» — Ирландия. Архитектура имела культовый характер. Прямоугольные в плане. Нашествие варваров. Какие элементы римской архитектуры вы здесь видите? Ветхий завет – история еврейского народа от сотворения мира. Человек – символ св. Ювелирное исскуство германцев. Неф – внутреннее пространство храма, ограждённое стенами или аркадами.

«Культура Средневековья» — Искусство. Знакомство с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы. Какую функцию выполняли постройки? План работы. Инструктаж по технике безопасности. Было ли «мрачное средневековье» «светлым»? Что включает в себя понятие «культура». Что волновало средневековых поэтов и художников? Основной этап.

«Западноевропейское средневековье» — Назвать черты романского стиля. «Notre Dame» О. Э. Мандельштам. Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни. Архитектура западноевропейского Средневековья. Вопросы и задания: Какие из изображенных деталей относятся к романскому стилю, а какие — к готическому? Ранняя готика XII-XIII вв.

«Культура эпохи средневековья» — Музыка средневековья. Выбор места постройки: холм или возвышенное место, откос реки. Готический стиль. Из истории средневекового театра. Другой жанр — Литургическая драма: от рождения до распятия Христа. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связки стеблей. Особенности скульптуры средневековья.

Мода королев, королей и прочей элиты

Средневековый период охватывал широкий период времени, примерно с 1066 по 1485 год, и это было волнующее время в моде, особенно для королевских семей. Феодальная система в Европе была в полном разгаре, и законы о превосходстве не позволяли крестьянам и низшим классам носить более качественную одежду. Изысканная одежда для средневековых королей и королев была только из лучших тканей и ярких цветов.

Цвета

Красители для окрашивания одежды того времени были дорогими, и только элита могла их себе позволить. Короли и королевы имели тенденцию придерживаться более ярких королевских цветов красного и синего. Красный краситель делали из насекомого, найденного в Средиземноморье, зелёный из лишайника.

Ткань

Ткани для королевской семьи, такие как бархат и шелк, обычно импортировались, и только королевской семье разрешалось носить золото и фиолетовый шелк. Крестовые походы оказали огромное влияние на моду благодаря множеству экзотических тканей, привезенных в Европу, таких как атлас. Был популярен мех животных, особенно горностая и лисица.

Многослойность

Одежда для королевских особ и знатных женщин состояла из множества слоев. Их нижнее белье было сделано из бриджей, рукавов и сорочек и покрыто нижней юбкой из льна или шелка. Поверх юбки было длинное платье, которое текло за благородной женщиной, и это платье было покрыто роскошной туникой. Внутри замка носили специальные замковые ботинки, а второй комплект обуви из дерева и кожи надевали замковые ботинки для прогулок на свежем воздухе.

Украшения

Роялти украшали свою одежду вышитыми кружевами и драгоценными камнями, чтобы добавить роскоши в свой гардероб. Мех урезал как мантии платьев, так и манжеты для мужчин.

Поначалу королевские женщины носили шелковые покрывала , но в позднем средневековье шляпы стали предпочтительным стилем. По мере того как период продолжался, шляпы становились все более яркими, большими и постепенно заострялись.

Актуальность в наши дни

Современные укладки отличаются от моделей Средневековья. Сегодня локоны завивают, собирают в изысканные формы, придают динамику, объем. Головные уборы не прячут красоту волос, актуальные окрашивания подчеркивают блеск и сияние. Прически времен рыцарей и благородных дам остались в прошлом. В парикмахерском искусстве используют лишь отделенные элементы плетений. Сложно сочетать укладки романского и готического стиля с современными направлениями.

Кому подходят:

  • юным, стройным барышням модельной внешности;
  • выполняются прически на средние, длинные локоны, прямой, вьющейся структуры;
  • собранные волосы станут украшением вытянутых, треугольных, правильных овалов, не подходят круглолицым девушкам;
  • современные интерпретации сочетаются с романтичным стилем, а также бохо, гранж;
  • можно использовать при создании торжественных образов, для тематических вечеринок, современный рыцарских турниров, у которых сегодня немало поклонников.

Раннее Средневековье (V—XI века)

В V—VIII веках в Европе господствовал романский сталь. Прически дам того времени были просты — как правило, они представляли собой слегка завитые волосы, распущенные по спине и бокам. Для важных праздников (во время рыцарских турниров и пиров) волосы собирали на затылке в свободный пучок, а сверху накрывали платком. В ходу также были украшения из лент, венки из листьев и цветов и металлические обручи.

Наиболее популярными аксессуарами в тот период были платки и повязки. Они опускались, в том числе, и на подбородок, частично закрывая щеки. Сверху такая повязка удерживалась на голове при помощи металлического обруча или шелковой ленты. Богатые женщины могли позволить себе носить венцы с зубцами или корону.

Стрижки истории средневековья

В средние века женщины отличались своей суровостью. Как правило, свои волосы они прятали под накидками. Так что говорить о сложных прическах не приходилось. Только с 13 века женщины снова заговорили о красоте волос. В те времена даже мужчинам разрешалось вплетать в волосы красивые цветы, а вот дамы могли украсить прически дорогой диадемой или золотым венком.

В 16 веке в моду пришли блондинки, поэтому девушки активно приступили к осветлению волос, чтобы не отставать от модных тенденций того времени. Для декорирования укладки они использовали драгоценности или предназначенные накидки. Очень модными в то время были собранные прически. Причем челки тогда не носили, а подбирали у лба, чтобы сделать его выше.

Проявления готики в женских прическах

Во время распространения готического стиля женские прически Средневековья отличались причудливостью форм и масштабностью. Альтернативой «рыцарских» кос стали два высоких пучка, сформированных из кос, украшенных камнями и покрытых сеткой. Сетки из тонкого золота придавала волосам различную форму: более острую или округлую. Пожилые женщины открывали шею и полностью скрывали волосы под головными уборами. Женские головные уборы, служащие своеобразным аксессуаром, тоже изменились под влиянием готики, однако все еще замещали прически.

Женщины начали надевать косынки, поверх которых носили что-то более теплое: шапки или платки. Получили распространение своеобразные косынки, подобные капюшону (омюз), с длинными концами, которые обычно завязывали на шее. В XII-XIV веке женщины стали носить цилиндрообразные шляпы с разрезом сзади.

Под влиянием готической архитектуры, имеющей тенденцию к стремлению вверх, возникли массивные колпаки – эннены. Они изготовлялись из проволочной основы и натянутой поверх плотной ткани. То, насколько высок был колпак, зависело от знатности хозяйки. Такого рода колпаки возмущали служащих католической церкви, поскольку походили на готические храмы. Однако их распространение не получалось пресечь: буквально на следующий день после повсеместного сжигания они появлялись на женщинах вновь.

Человек в эпоху Возрождения

Цельность человеческой личности с тала подчёркиваться философами в эпоху Возрождения. Тело стало рассматриваться не просто как оболочка для души, т. е. то, что делает ее материальной, но и как самостоятельная субстанция. Тело интересовало философов не меньше, чем душа. Однако главная страсть философов Возрождения – это разум. О его силе писали все – от Эразма до Монтеня. Разум трактовался как бесценный дар природы, а не бога. Именно разум отличает человека от других живых существ, и именно он делает человека богоподобным. Мудрость есть высшее благо, поэтому ее распространение – главная задача философов. Свою цель они видели в пропаганде классической античной литературы. Только мудрость и знание делает человека счастливым, в этом – подлинное благородство.

Наиболее ярко античный черты проявили себя в искусстве. Вновь появился интерес к красоте человеческого тела, который начинает формироваться с опорой на античные идеалы, заключенные в пропорциональности. В искусстве Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана и других скульпторов и художников человек предстает как существо плотское, завораживающее своей красотой, скрытой животной силой, чувственной притягательностью. Однако внешняя красота являлась только отражением красоты духовного мира человека. Такой подход к изображению человека резко отличался от предшествующего периода философии Средневековья, в котором господствовало христианство в качестве основной философской системы.

Философов Возрождения стремились показать необходимость развития человека как духовно, так и телесно. Способствовать этому может изучение литературы, истории, риторики, философии, т.е. те дисциплины которые активно развивались в период античности. Именно в этот период зарождается гуманизм (от лат. слова человечный) как система мировоззрения, защищающая человека. В Италии, Голландии, Германии, Франции и Англии появляются философы, которые выступают против деспотизма церкви, двойной морали, жесткой регламентации жизни человека. В качестве социальной подоплеки лежала борьба третьего сословия за свои права против господствующей феодальной аристократии и духовенства. Гуманисты выступали против идеи посвятить свою жизнь искуплению первородного греха и своих грехов, они считали человека венцом создания и говорили о его праве на счастье и самосовершенствование через творчество. Их система мировоззрения выступает также как антропоцентризм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: