Прически в стиле «Великого Гэтсби»
Характеристика стиля
Главный герой романа Ф. Фицджеральда, Джей Гэтсби, богатый, успешный молодой человек, в доме которого проходят роскошные вечеринки. За загадочностью, блистательностью скрывается скромное происхождение, стремительное восхождение по социальной лестнице благодаря подпольной торговле.
Роман наполнен блеском богатства, бешеными ритмами танцев и ощущением одиночества. За яркой блестящей картинкой успешной жизни стоят несчастные судьбы целого поколения. Разочарование в американской мечте, навязывание потребительских ценностей проходит красной нитью в романе Великий Гэтсби.
Характерные черты стиля:
- вычурные наряды прямого кроя с глубоким декольте, для отделки используются бахрома, стразы, золотые нити, полупрозрачные ткани, обнаженные руки и плечи были основой женского образа;
- в макияже темной дымкой выделяются глаза, четкой линией очерчиваются губы, используются насыщенные глубокие оттенки, выделяющиеся на фоне бледной аристократичной кожи;
- головные уборы являются узнаваемой деталью стиля Гэтсби, повязки, аккуратные шляпки, чалмы, заколки щедро декорировались стразами, камнями, бисером, перьями по принципу — много блеска не бывает;
- цветовая гамма нарядов включает классические оттенки — белый, бежевый, черный, синий уравновешивают кичливость и блеск отделки;
- мужской гардероб состоит из костюма тройки, жилетки, смокинга, соломенная шляпа канотье и туфли оксфорды стали визитной карточкой бурлящих 20-х, пестрые элементы присутствуют только в аксессуарах — бабочках, галстуках.
История возникновения стиля рококо
Термин рококо в переводе с французского означает «раковина, завиток, рокайль». Это и не удивительно, так как самый популярный узорный мотив рококо именно завиток в форме ушной раковины. Термином rococo обозначают стиль в искусстве начала XVIII века. В этом стиле оформляли внутреннее убранство общественных и частных помещений, строили великолепные здания, писали картины и музыку, шили модные наряды, слагали пасторали и эротические оды. К монументальным архитектурным памятникам, возведенным в стиле рококо, относят Амалиенбург близ Мюнхена, Китайский дворец в Ораниенбауме.
Китайский дворец в Ораниенбауме.
Для рококо в интерьере характерными признаками являются:
- общая цветовая палитра, основанная на сочетании пастельных оттенков с белым цветом и позолотой;
- обилие лепных элементов на стенах, потолках, окнах и порталах;
- декоративное оформление каждого сантиметра поверхности, мебели, декора, текстиля узорами, рисунками, мозаикой, вышивкой, лепниной, позолотой;
- интерьеры рококо наполняют узнаваемой мебелью ручной работы, украшенной художественной резьбой, инкрустацией, позолотой, обитой шелковой узорной тканью;
- активное использование многослойного дорогого текстиля.
Стиль рококо в интерьере получил широкое распространение в странах Европы начала XVIII века – Германии, Испании, Франции, Баварии, Италии. В этом стиле строили загородные дома представители аристократии и знати. Летние резиденции правителей также было принято оформлять в стиле утрированного барокко – так обозначали в то время формировавшийся новый стиль rococo.
Знать желала принимать гостей в богато убранных парадных залах, которые постепенно превращались в уютные гостиные, становились более женственными, игривыми. На смену изысканному и кокетливому rococo уже в середине XVIII века приходит новый рациональный стиль – классицизм.
Интересным фактом является прием использования в интерьерах рококо китайских мотивов, живописи, предметов декора, в частности посуды. Это было модным в то время, но становится актуальным и сегодня. Повсеместное увлечение китайской едой, культурой, боевыми искусствами снова делает модными стилизованные интерьеры рококо с китайской подтемой. Современные интерьеры конечно отличаются от дворцовых залов, пышных базилик и томных будуаров. Но стиль рококо в них легко угадывается по характерной мебели на гнутых ножках, китайскому фарфору и пышным шторам с ламбрекенами.
Современная спальня в стиле рококо.
Прически в стиле «Великого Гэтсби»
Характеристика стиля
Главный герой романа Ф. Фицджеральда, Джей Гэтсби, богатый, успешный молодой человек, в доме которого проходят роскошные вечеринки. За загадочностью, блистательностью скрывается скромное происхождение, стремительное восхождение по социальной лестнице благодаря подпольной торговле.
Роман наполнен блеском богатства, бешеными ритмами танцев и ощущением одиночества. За яркой блестящей картинкой успешной жизни стоят несчастные судьбы целого поколения. Разочарование в американской мечте, навязывание потребительских ценностей проходит красной нитью в романе Великий Гэтсби.
Характерные черты стиля:
- вычурные наряды прямого кроя с глубоким декольте, для отделки используются бахрома, стразы, золотые нити, полупрозрачные ткани, обнаженные руки и плечи были основой женского образа;
- в макияже темной дымкой выделяются глаза, четкой линией очерчиваются губы, используются насыщенные глубокие оттенки, выделяющиеся на фоне бледной аристократичной кожи;
- головные уборы являются узнаваемой деталью стиля Гэтсби, повязки, аккуратные шляпки, чалмы, заколки щедро декорировались стразами, камнями, бисером, перьями по принципу — много блеска не бывает;
- цветовая гамма нарядов включает классические оттенки — белый, бежевый, черный, синий уравновешивают кичливость и блеск отделки;
- мужской гардероб состоит из костюма тройки, жилетки, смокинга, соломенная шляпа канотье и туфли оксфорды стали визитной карточкой бурлящих 20-х, пестрые элементы присутствуют только в аксессуарах — бабочках, галстуках.
Особенности
Для рококо характерная приглушённая нейтральная палитра, в которой присутствуют нежные перламутровые, персиковые, салатные, белоснежные и лазурные тона.
Также в интерьере присутствует огромное количество позолоты, аксессуаров и украшений, изысканная стильная мебель с лакированным покрытием, уникальная потолочная лепнина, зеркальные панели и картины, которые наполняют обстановку невероятным шармом и очарованием.
Этот период отличался лёгкостью нрава и распущенным поведением, что нашло своё отражение и во внутреннем убранстве помещений. При разработке дизайнерского проекта оформления квартиры в манере рококо вам следует пользоваться помощью профессиональных специалистов и экспертов.
Только талантливому мастеру под силу наполнить помещение изысканным предметами, не превратив жилое пространство в музей с экспонатами.
Причёски Древнего Египта
Характерные черты причесок
Египтяне использовали парики, а локоны сбривали из гигиенических соображений. Отличались накладные волосы особой геометрией, строгими, четкими линиями. По форме, размеру, тонкостям выполнения можно было судить о статусе владельца.
Мода на усы менялась из века в век, в основном египтяне предпочитали гладко выбритые лица. Одной из царских регалий была накладная борода, символизирующая могущественность, силу. Ее крепили к подбородку шнурком, имела разные формы, а кончик заплетался в колосок.
Первая похожа на современное каре, волосы разделялись центральным пробором, а концы ровно подстригались. Второй парик имел форму шара. С развитием культуры Египта появились новые модели. Популярность обрел парик с длинными завитыми прядями, украшенный кисточками, аромасмолами.
Характерные черты причесок:
- четкие геометрические линии, симметричность;
- волосы брили, мужчины и женщины использовали парики;
- популярной была завивка на средних, длинных локонах;
- использовались плетения, косички располагались плотно уложенными симметричными рядами;
- популярными оттенками были черный, темно-каштановый.
Как менялись прически в течение XVIII века
Эволюция парикмахерского искусства была настолько стремительна, что выделяют несколько этапов его развития в 18 веке.
- Начало столетия (1700–1713 гг.) ознаменовалось появлением и широким распространением среди дам из высшего общества помпезного фонтажа. Так называли накрахмаленный кружевной чепец. Он был разных видов и форм, что позволяло экспериментировать с различными прическами.
- В середине столетия (1713–1770 гг.) прическа с применением фонтажа сменилась завивкой. Локоны укладывали в венки, корзинки или просто делали в виде спирали или змеек, которые кокетливо опускались на оголенные плечи дам. Прически декорировали лентами и диадемами. Иногда барышни носили парики, в точности отображавшие модные укладки с причудливыми названиями «птичка», «бабочка», «неженка».
- В 70–80-х годы 18 века королева Мария-Антуанетта ввела в моду высокие громоздкие прически. Для придания пышности и объема использовали различные шиньоны, конские волосы, накладки и даже подушки. Чтобы массивная конструкция не падала и не теряла своей формы, внутрь вставляли прочные каркасы из проволоки. Такая прическа весила несколько килограммов и достигала 50 см в высоту. Парикмахеры 18 века трудились над подобным произведением искусства несколько часов для того, чтобы дама могла носить укладку неделю. Каждая деталь обильно смазывалась помадой на основе специального сала и густо припудривалась. Со временем от причесок начинал исходить неприятный запах, который приманивал насекомых и грызунов. Из-за этого дамам приходилось постоянно пользоваться духами. Были также популярны укладки с головными уборами. На шляпе мог размещаться корабль, замок или даже живой букет из цветов. Благодаря вмонтированной в прическу вазе цветы долгое время не вяли.
Рококо – стиль юности и праздника
В современном мире практически невозможно увидеть рококо в своем первозданном виде. Разве что на балах-маскарадах. Но многие детали все же используются и по сей день. Этот стиль нарядный и праздничный, и предназначен, прежде всего, для особенных моментов жизни, например, очень красиво в таком стиле смотрится платье невесты.
Рококо для невесты
При его расцвете и юные красотки, и дамы в возрасте одевались одинаково, и выглядели при этом одинаково молодо. Одним из самых популярных фасонов было платье «перевернутый бокал», с узким открытым верхом и пышным низом. Наряд, с тугим корсетом и широкой юбкой, подчеркнет и уменьшит талию, а также скроет полноватые бедра, или очень худые ноги.
Стиль Рококо в одежде девушки: фото свадебных нарядов
Использовать его стоит тогда, когда необходимо подчеркнуть женственность и сексуальность.
Кому не стоит выбирать данный стиль
Рококо – стиль игривый, ветреный, как и эпоха в которой он зародился. Именно поэтому, он не подходит для современного делового общества.
Обилие рюш, бантов, вышивки и драгоценностей будет выглядеть просто смешно на серьезной рабочей встрече, также следует помнить, что нежные воланы и открытое декольте больше подходят девочкам-подросткам, а пожилым леди стоит воздержатся от столь легкомысленного образа.
Плюсы и минусы
Современные модницы легко могут создать прическу в стиле рококо благодаря целому арсеналу стайлинговых средств. Сегодня вычурные укладки станут украшением торжества или вечернего мероприятия. Стоит знать об особенностях выполнения, преимуществах и недостатках исторических вариантов.
Плюсы:
- придает пышность, объем копне;
- подходит барышням разного типажа внешности;
- подчеркивает линию шеи;
- станет украшением круглых, продолговатых, треугольных овалов;
- используется для торжественных мероприятий, особых событий;
- пышные, сложные прически соответствуют трендам парикмахерского искусства.
Минусы:
- не подходит прическа зрелым женщинам, подчеркивает возрастные изменения;
- сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обращаться к мастеру;
- не используется в качестве каждодневной прически;
- сложно сочетать с современными стилистически направлениями;
- рекомендуется использовать барышням до 40 лет.
Основы построения композиции
Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).
Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.
Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами
Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками
Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами
Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.
Укладка в стиле Марии-Антуанетты
Это самая простая и одновременная величественная укладка того времени. Дело в том, что королева Мария-Антуанетта являлась законодательницей мод 18 века. У нее был личный парикмахер по имени Леонар Боляр, с которым она любила придумывать новые прически и наряды. Мария-Антуанетта не боялась экспериментировать со своей внешностью и вошла в мировую историю как самая яркая представительница эпохи рококо.
Обладательница длинных густых волос может попробовать сделать своими руками популярную прическу того времени, которая носит имя выдающейся королевы. Подробные схемы и фото легко найти в интернете. Для этого понадобятся проволочный каркас, вата, шпильки, лак. Для создания прически необходимо выполнить следующие действия.
- Тщательно расчесать волосы и установить на макушке каркас.
- Внутрь каркаса поместить вату или подушку.
- Поднять волосы наверх, накрыть ими основу и закрепить с помощью невидимок или резинки.
- Боковые и затылочные волосы завить в локоны и уложить каскадной волной.
- По желанию можно украсить прическу лентой, бусами, перьями.
Звездные примеры
Даже эпатажные знаменитости редко повторяют прически в духе барокко для выхода в свет. Например, яркая и неординарная Леди Гага ограничилась только платьем, созданным по традициям стиля роскоши и помпезности, а волосы уложила совсем скромно.
Ближе всего к барочной стилистике подобралась Лена Ленина. Писательница известна своими причудливыми, шокирующими укладками. Почти каждая из них может конкурировать с вычурными прическами эпохи барокко.
Увидеть характерные барочные укладки на отечественных и западных знаменитостях удастся разве что в костюмированном историческом кино. Например, о Д’Артаньяне и его друзьях-мушкетерах. В ленте 1978 года образ французской королевы Анны Австрийской воплотила Алиса Фрейндлих, а в сериале 2013 года монаршую особу сыграла Мария Миронова.
Эпоха барокко отражена и в фильме «Герцогиня», главную роль в котором сыграла Кира Найтли.
Роскошный, гротескный, театральный стиль не исчез бесследно — в одежде его воплощение можно видеть в «благородных» парче и бархате, в пышных рукавах платьев и в объемных юбках, в кружевах, бантах, оборках и т. д.
В прическах — это женственность, дополнительный объем, высоко уложенные локоны. Сумейте правильно интерпретировать и воплотить наследие барокко, чтобы получить изящный и нарядный образ для своего торжества.
Полезные советы, как сделать идеальную укладку в домашних условиях:
- нюансы по выбору пробора на голове, популярные разновидности;
- что такое холодная укладка волос, особенности и технологи выполнения;
- порядок укладки волос лаком;
- как правильно уложить волосы феном;
- как сделать собранные прически на разную длину волос;
- как сделать волосы объемными;
- как красиво вплести ленту в косу.
История
В течение всего XVIII века женские причёски эволюционировали стремительно. В 1700-е годы в странах Европы в ходу оказался так называемый фонтаж — оригинальная укладка с чепцом из кружев.
Появление фонтажа связано с именем фаворитки французского короля Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Еще в 1680 году во время охоты у неё растрепались волосы. Чтобы они не мешали ей двигаться в погоне за дичью, она обвязала их куском кружева. История умалчивает, была ли это подвязка с ноги или кружево с рукава. Так или иначе, получившаяся причёска пришлась по вкусу королю. С его подачи укладки с использованием кружева стали использовать практически все дамы.
Насчитывалось более ста вариантов фонтажа. Туго завитые в локоны волосы в несколько ярусов размещали надо лбом горизонтально. Часть завитых волос свободно ниспадала на плечи.
Сам чепец мог быть очень высоким, вплоть до 50 сантиметров в высоту. Его носили вертикально или набок.
С 1713 года в моду вошли скромные укладки с локонами. Однажды на приёме у французского короля Людовика XIV подданная Англии герцогиня Шрусбери появились без фонтажа, просто зачесав волосы назад. Это послужило поводом для смены приоритетов в укладке шевелюры. С тех пор дамы укладывали завитые волосы в корзинки и венки. Украшали их лентами, диадемами, цветами. Так в силу вступил стиль раннего рококо.
В России фонтаж делали вплоть до середины 20-х годов. Верны ему оставались преимущественно дамы в возрасте.
Мода на элегантные укладки с локонами была и во второй половине XVIII века, продержавшись вплоть до 70-х годов. Затем с подачи французской королевы Марии-Антуанетты, обладавшей густой шевелюрой, стали делать прически необъятных размеров. Сама Франция превратилась в законодательницу мод парикмахерского искусства для всей Европы.
Основы построения композиции
Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).
Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.
Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами
Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками
Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами
Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.
История возникновения стиля рококо
Термин рококо в переводе с французского означает «раковина, завиток, рокайль». Это и не удивительно, так как самый популярный узорный мотив рококо именно завиток в форме ушной раковины. Термином rococo обозначают стиль в искусстве начала XVIII века. В этом стиле оформляли внутреннее убранство общественных и частных помещений, строили великолепные здания, писали картины и музыку, шили модные наряды, слагали пасторали и эротические оды. К монументальным архитектурным памятникам, возведенным в стиле рококо, относят Амалиенбург близ Мюнхена, Китайский дворец в Ораниенбауме.
Китайский дворец в Ораниенбауме.
Для рококо в интерьере характерными признаками являются:
- общая цветовая палитра, основанная на сочетании пастельных оттенков с белым цветом и позолотой;
- обилие лепных элементов на стенах, потолках, окнах и порталах;
- декоративное оформление каждого сантиметра поверхности, мебели, декора, текстиля узорами, рисунками, мозаикой, вышивкой, лепниной, позолотой;
- интерьеры рококо наполняют узнаваемой мебелью ручной работы, украшенной художественной резьбой, инкрустацией, позолотой, обитой шелковой узорной тканью;
- активное использование многослойного дорогого текстиля.
Стиль рококо в интерьере получил широкое распространение в странах Европы начала XVIII века – Германии, Испании, Франции, Баварии, Италии. В этом стиле строили загородные дома представители аристократии и знати. Летние резиденции правителей также было принято оформлять в стиле утрированного барокко – так обозначали в то время формировавшийся новый стиль rococo.
Знать желала принимать гостей в богато убранных парадных залах, которые постепенно превращались в уютные гостиные, становились более женственными, игривыми. На смену изысканному и кокетливому rococo уже в середине XVIII века приходит новый рациональный стиль – классицизм.
Интересным фактом является прием использования в интерьерах рококо китайских мотивов, живописи, предметов декора, в частности посуды. Это было модным в то время, но становится актуальным и сегодня. Повсеместное увлечение китайской едой, культурой, боевыми искусствами снова делает модными стилизованные интерьеры рококо с китайской подтемой. Современные интерьеры конечно отличаются от дворцовых залов, пышных базилик и томных будуаров. Но стиль рококо в них легко угадывается по характерной мебели на гнутых ножках, китайскому фарфору и пышным шторам с ламбрекенами.
Современная спальня в стиле рококо.
Немного теории: термины и задачи
Моделирование прически – это кропотливый процесс оформления волос. Он производится на основе существующих моделей стрижек и их различных модификаций. Намного реже моделирование представляет собой воссоздание образа на фото или рисунке.
Моделирование прически позволяет разрешить несколько задач парикмахерского искусства. Рассмотрим основные из них:
- разработка новых причесок, стрижек и укладок;
- художественное моделирование прически и ее последующее оформление способствуют формированию эстетической составляющей целостного образа;
- стимулируется развитие модных трендов.
Не менее важным моментом, в повседневной работе мастера-парикмахера, является художественное оформление. Благодаря этому завершающему этапу, посетитель получает возможность комплексно оценить работу, проделанную специалистом.
Техническая часть всегда остается за мастером, а потому клиент может не всегда понимать суть тех или иных операций, проводимых с волосами. Главное – это результат, которым заканчивается любой процесс моделирования прически
Важно, чтобы он полностью устроил клиента
Каждый гость парикмахерской индивидуален, и если мастер не способен внести в свою работу, ту самую, неповторимую изюминку и последний штрих, клиент останется разочарован
Поэтому настоящий специалист всегда работает индивидуально и особое внимание уделяет художественному оформлению