Длина волос не имеет значения! винтажные кудри, каре и укладки: прически 20-х годов прошлого века, модные сегодня

Женская мода начала 20-го века

Но все же кое-какие новшества начали появляться в самом начале в 1900 года. Если раньше женщины носили А-образные по форме платья, то в первом десятилетии они сменились на более прилегающие к бедрам наряды. А неудобные корсеты с низкой талией сменились сначала мягкими корсетами с высокой талией, а потом и вовсе перестали использоваться. Также до 1906 года были популярны очень широкие сверху рукава, которые сужались к локтям и до запястья. Такие произошедшие изменения очень изменили вид женщин.

Очень долгая мода на «песочные часы», которые заключались в пышных бедрах, очень узкой талии и пышной груди, вида которого женщины и пытались достичь с помощью одежды, сменилась модой на более «прямоугольный» и упрощенный силуэт. Неудобная, а порою жертвенная красота, сменялась с каждым разом практичностью и удобством, поэтому прекрасная половина человечества встречала нововведения с абсолютной поддержкой и интересом. Ко второй половине десятилетия, после исчезновения корсета, талию подчеркивали лентами. Длинные платья до пола укоротились до лодыжек.

Модельеры значительно упростили силуэт одежды для женщин, сделав его более прямым. Платья шились уже с широкой талией или совсем неприталенными.

Была популярна спортивная одежда, которая представляла собой удобные платья для различных видов активной деятельности. Получили свою популярность также мотоциклетная вуаль, надевающаяся при вождении автомобиля, и шляпа-канотье для прогулок на велосипеде, для игры в теннис и многого другого.

Стиль 1920-х г.г. – ключевые моменты

Женская мода 1920 годов славится не только культовой тогда короткой стрижкой, длинными ожерельями, дамской шляпой колокол, своим особым жаргоном и танцами под «Чарльстон»! Это еще и взрыв креативности в удивительно инновационных стилях платьев, причесок, купальных костюмах, обуви – список можно продолжать бесконечно, и все это подняло планку на недосягаемую с тех пор высоту. Все последующие периоды только имитировали, воссоздавали и пересматривали стили в одежде, созданные дизайнерами и носимые авантюрными женщинами в 1920 годах.

Влияние «Ар Деко» и возникновение модернистского движения (сейчас называемого стиль «Ар Деко»), а также особое влияние модных иллюстраторов закрепило хрупкий скромный образ этого периода.

Что делает 1920 годы такими уникальными, так это то, что каждое отдельно взятое изобретение того времени по-прежнему остается с нами в каких-либо своих компонентах.

Платье-рубашка

Впервые появившись в 1916 году в качестве верхней одежды благодаря таким дизайнерам, как Жанна Ланвин, сестры Калло и Коко Шанель, к 1920 г. платье-рубашка или платье-халат заняло лидирующее положение среди повседневной и вечерней одежды. Платье шло от плеча и заканчивалось чуть ниже колена, талия спущена на бедра (возможно, подобная идея появилась в результате ношения широких поясов на более ранних платьях покроя рубашка, а также матросских блузах 1910-х г.г.- особенно пояса любила Шанель!).

Кроме того, она была сильно расположена к черному цвету с его способностью подчеркивать достоинства фигуры, а с появлением своего маленького черного платья в 1926 г. Шанель утвердила вескость черного цвета.

Но произошло не только смещение линии талии, но, что более важно, опасно сократилась длина подола! Эта неожиданная демонстрация женских ножек в 1920-х г.г. привела к тому, что возник огромный интерес к женским чулочно-носочным изделиям, в результате продажа чулок выросла до небес

Главным материалом по-прежнему оставался шелк, а традиционными цветами – бежевый, серый и белый, из которых последний был самым любимым.

Демонстрация ног и бум чулочно-носочных изделий 1920-х г.г.

К 1920-м г.г

стал превалировать образ, когда, казалось, что важно снять с женщины последнее, но при этом чтобы она была одета в соответствии со стандартами своего времени

В качестве повседневной одежды во время холодной погоды девушки носили пальто свободного покроя или жакет/кардиган, блузку и гофрированную юбку, конечно, не забывали они и о шляпе колокол. Летними вечерами традиционным было платье-рубашка, иногда без рукавов, с глубоким декольте, как у вечернего платья. Что касается вечернего наряда, стали открывать плечи и спину!

Днем голые руки прикрывались пальто свободного кроя, носимые с шарфом и, если женщина могла себе это позволить, с меховыми аксессуарами. Плечи пальто были широкими с огромными рукавными проймами, что делало образ еще более бесформенным. Чтобы показать стройный силуэт в вечерних платьях в 1920-х г.г. появились накидки, сделанные из габардина.

Art Gout Beaute -1925 г.—Вечернее пальто от Люсьен Лелонг

Правильным образом для молодой женщины к 1922 г. стала по-девичьи инфантильная женщина с короткой стрижкой. Теннисистка Сюзан Ленглен  в прямом платье без рукавов обыграла свою оппонентку, которая по-прежнему была верна юбкам, рубашкам и нижним юбкам – влияние спорта, в конце концов, проникло в гардероб каждой девушки.

К 1923 г. исчезли традиционная утренняя, дневная и вечерняя одежда, их заменили платья для шопинга, платья для путешествий и платья для танцев.

Маленькое черное платье от Шанель

Опубликованное в «Vogue» 1о ктября 1926 г. и сразу же за этим продублированное в «Ford Dress» редактором «Vogues», оно встало на одну ступень с автомобилем Ford по популярности. Его, подчеркивающий достоинства, силуэт подходил женщинам с любой фигурой. Это платье провозгласило создание парижского экономического стиля или «poverty de luxe» (нищенский люкс), как сама Шанель его называла — дорогая интерпретация простого дизайна из скромных материалов.

Однако вокруг этого платья не было никакого «Ого-го!», просто маленькая заметка с довольно-таки схематичной иллюстрацией, сделанной самой Шанель, из подробностей было следующее: «платье, которое будут носить во всем мире – модель 817 из черного крепдешина. Лиф платья немного нависает спереди и по бокам, сзади – плотно прилегающее болеро. Особую элегантность платью придают маленькие складки, пересекающиеся спереди.

Популярные элементы в моде 1920-х г.г.

а. Коротко подстриженные волосы.
б. Танцы под Чарльстон и расклешенные брюки
в. Курение
г. Чулки
д. Флэпперский жаргон
е. Повсеместные шляпки колокол
ж. Джазовая музыка
з. Маджонг вечеринки

Свобода! В одежде

В начале 20-х годов экономика Европы была на подъеме, у людей появились деньги. Многие стремились забыть ужасы Первой мировой. Старая элита, аристократия, была сметена, новая –основывалась на деньгах. Войти в нее было достаточно просто. Стоило только разбогатеть. Если раньше миллионер-простолюдин всё равно всегда стоял ниже нищего герцога, то теперь он мог купить этого герцога вместе со всем скарбом или только замок, выставив герцога за ворота. Люди получили свободу. Отныне они не были обязаны придерживаться существовавших веками правил. Словно школьники в начале каникул, они массово наслаждались своим новым, намного более свободным положением.

Больше всего перемены коснулись женщин. Постепенно, то в одной стране, то в другой, они получали избирательное право, право на обучение вместе со студентами-мужчинами (а не на отдельных женских курсах), на получение «мужских» профессий, занятие «мужскими» видами спорта. Значительно упростилась процедура развода, и разведенная женщина уже не считалась «падшей» и «опозоренной».

Для новой жизни женщинам потребовалась новая одежда: более удобная, не стесняющая движений, и более простая, позволяющая работать как в конторе, так и за станком. Женщины полностью отказались от корсетов, многослойности, излишнего декора в будничной одежде. Появились женские брючные костюмы, женская спортивная форма стала более облегающей, простой и короткой.

В моду впервые в истории вошли «женщины-мальчики», тоненькие, с плоскими фигурами, без груди и живота, со стройными ножками и короткими стрижками. Увлечение многих женщин спортом породило моду на загар. До этого он считался уделом находящегося долгое время на улице трудового народа.

Послевоенное общество было веселым и стремилось жить ярко. Недаром именно в это время в моду вошли новые быстрые танцы, достаточно смелые и сексуальные, основанные на быстрых движениях обнаженных до колена женских ног. Самые известные из них: чарльстон, танго, фокстрот. Балы ушли в прошлое. Танцевали отныне в ресторанах или специальных клубах. Прийти на такую вечеринку мог каждый (пожилые аристократки хватались от такого за сердце), если был прилично одет и мог заплатить за ужин.

Отныне модная женщина стремилась максимально похудеть и должна была активно и ловко двигаться, этого требовали не только танцы, но и появившаяся вместе с демонстрирующей естественную фигуру женщины одеждой новая, «виляющая» походка, весьма далекая от плавных и неспешных движений, которые еще в начале ХХ века считались обязательными для дамы.

Немного истории

Внешний вид прически 50-х годов начинал формироваться еще с 30 — 40-х годов прошлого века. Но страшная мировая война резко изменила направление развития женской моды. Кризис заставил женское население планеты много работать. Стрижки были практичные, сообразные стилю жизни.

Но закончилась война, девушки вернулись от станков домой. Пришло время заняться своим внешним видом, в том числе и волосами. Настоящий прорыв произошел в области женских причесок 50-х годов. На фото хорошо видны новые направления стиля. Модницы стремились к безупречности, продумывался каждый штрих, любая деталь. Жизнь диктовала свои условия, нужно было выглядеть модно и стильно с самого утра.

Большой вклад в историю женской прически внес Кристиан Диор, его новый стиль New Look. Несмотря на огромное количество критиков и недовольных домохозяек, необычный стиль завоевал мир моды. На его основе разрабатывались дорогие наряды, шикарная обувь и эффектные прически 50 — 60-х годов. Укладки стали сложными, хотя и не считались вечерними. Атмосфера праздника стала повседневной нормой. Шикарные аксессуары, макияж и манера поведения в обществе сводились к естественности, красоте и вниманию к мелочам.

Разновидности прически боб

Пока мир веселился, ничего не зная о предстоящей Великой депрессии и новой войне, шустрый Антуан экспериментировал с прической боб сначала во Франции, потом в Америке. Эта стрижка сделала его первым парикмахером, который прославился на весь мир. Коллеги Анутана не могли так тонко чувствовать время. Одни дамские мастера оскорблялись и отказывались делать боб, другие не отказывались, но не умели и просто обрезали длинные волосы обычными ножницами. Но всем им пришлось смириться с новой модой, овладеть технологиями стрижки и работой с новыми инструментами. Прическа боб изменила не только моду, но и экономику. В 1925 году в The Washington Post вышло исследование: оказывается, в 1920 году в США было около 5 тыс. парикмахерских салонов, а уже в 1924-м — более 21 тыс.: это пучки из длинных волос можно вертеть самой, а за стрижками надо ухаживать. Тем более что постоянно появлялись новые разновидности этой прически.

Классический вариант называли orchid bob («орхидея»): волосы гладко укладывали бриллиантином, выделяя два завитка по бокам. Charleston cut («чарльстон») — такая же прическа, но более мягкая, с волнами. Потом Антуан придумал более радикальный shingle («шингл»), покороче, до мочек ушей, с открытой линией выбритого затылка, волосы завиты в аккуратные локоны. Самым экстремальным бобом был Eton crop, («Итон»), подчеркнуто андрогинный, любимая стрижка интеллектуалок, — его носили с высокими воротничками и смокингами. Киноактриса Луиза Брукс получила прозвище «девушка в черном шлеме» за густо лакированную стрижку dutch boy («голландский юноша»).

Луиза Брукс, 1927. wikipedia.org

В одних разновидностях боба густая челка без пробора укладывалась вперед (coconut bob), в других волосы выглядели разлетевшимися на сильном ветре (windswept bob). Появилась мода на kiss curl («поцелуй», «завлекалочка») — завиток, опускавшийся на лоб, и на «пальчиковые волны» fingerwaves — s-образные волны делали бриллиантином, мокрыми пальцами и заколками. Джозефина Бейкер неимоверно круто выглядела с итонским бобом и kiss curl на лбу. В СССР прическу боб, клош и прямое платье с асимметричным подолом первой начала носить Лиля Юрьевна Брик — она всегда пристально следила за модой.

Джозефин Бейкер, 1927. General Photographic Agency/Getty Images

Некоторое время эти стрижки оставались привилегией аристократии: у мелких буржуа короткие волосы считались признаком аморальности. Но моде нет дела до предрассудков. Скоро стричь волосы в шлем стали и особы королевской крови, и Элеонора Рузвельт, и женщины из самых глухих уголков и самых патриархальных семей. Стрижка боб и темные волосы были на острие моды до биржевого краха 1929 года. В 1930-е гедонизм и молодая энергия сменятся утонченностью и предчувствием краха: женщины начнут отращивать волосы до плеч, укладывать холодными крупными волнами и вслед за Марлен Дитрих осветлять на несколько тонов. Начнется новая история, но боб уже никогда не уйдет с мировой сцены, он останется, пока останутся женщины, которые ценят независимость.

Фото обложки: Мэри Пикфорд, 1920. Keystone-France\Gamma-Rapho\Getty Images.

Соотношение сил и средств перед войной и после нее

Артиллерия

Таблица: Чсленность артиллерии у стран участниц Первой мировой войны
Страна Число орудий Из них тяжелые орудия
Россия 7088 240
Франция 4300 198
Австро-Венгрия 4088 1000
Германия 9388 3260

По данным из таблицы видно, что по тяжелым орудиям Германия и Австро-Венгрия многократно превосходили Россию и Францию. Поэтому и соотношение сил было в пользу первых двух стран. Более того, немцы, как обычно, перед войной создали отличную военную промышленность, которая ежедневно изготавливала 250 000 снарядов. Для сравнения, Британия производила 10 000 снарядов в месяц! Как говорится, ощутите разницу…

Еще один пример, показывающий значимость артиллерии, это бои на линии Дунаец Горлице (май 1915). За 4 часа армия Германии выпустила 700 000 снарядов. Для сравнения, за всю франко-прусскую войну (1870-71) Германия выпустила чуть более 800 000 снарядов. То есть за 4 часа немного меньше, чем за всю войну. Немцы четко понимали, что решающую роль в войне сыграет тяжелая артиллерия.

Тяжелая артиллерия времен первой мировой войны

Вооружение и военная техника

Таблица: Численность воюющей пехоты (миллионов человек)
Страна Стрелковое Артиллерия Танки

АНТАНТА

Россия 3328 11,7
Франция 2812,2 23,2 5,3
Великобритания 4093,4 26,4 2,8

ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ

Германия 8827 64 0,1
Австро-Венгрия 3540,5 15,9

Данная таблица четко показывает слабость Российской Империи в плане оснащения армии. По всем основным показателям Россия сильно уступает Германии, но также уступает и Франции с Великобританией. Во многом из-за этого война оказалась для нашей страны такой сложной.

Танки первой мировой войны

Численность людей (пехота)

Таблица: Численность воюющей пехоты (миллионов человек)
Страна В начале войны К концу войны Потери убитыми

АНТАНТА

Россия 5,338 7,0 2,3
Франция 3,781 4,43 1,4
Великобритания 1,0 3,9 0,7

ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ

Германия 3,822 7,6 2,0
Австро-Венгрия 2,3 4,43 1,4

Таблица показывает, что наименьший вклад, как в плане воюющих, так и в плане погибших, в войну внесла Великобритания. Это логично, поскольку англичане в крупных сражениях толком и не участвовали. Показателен другой пример из этой таблицы. Нам во всех учебниках рассказывают, что Австро-Венгрия из-за больших потерь не могла воевать самостоятельно, и ей всегда требовалась помощь Германии

Но обратите внимание на Австро-Венгрию и Францию в таблице. Цифры идентичные! Точно также как Германии приходилось воевать за Австро-Венгрию, так и России приходилось воевать за Францию (не случайно русская армия трижды за годы Первой мировой спасала своими действиями Париж от капитуляции)

Также таблица показывает, что фактически война шла между Россией и Германией. Обе страны потеряли убитыми 4,3 миллиона человек, а Великобритания, Франция и Австро-Венгрия вместе потеряли 3,5 миллиона человек. Цифры красноречивы. Но получилось так, что страны, которые больше всего воевали и приложили усилий в войне, оказались ни с чем. Сначала Россия подписала позорный для себя Брестский мир, потеряв множество земель. Потом и Германия подписала Версальский мир, по сути, утратив самостоятельность.

Формы солдат первой мировой

Каре на ножке

Модная стрижка для женщин в стиле ретро – 50. Укладка на короткие волосы не занимает много времени. Название «каре на ножке» стрижка получила из схожести причёски со шляпкой боровика. На затылочной области головы волосы коротко подстрижены.

За счёт объёмной «шапочки» на макушке, открытой шеи, дама могла похвастаться украшениями в ушах, бижутерией, открытым декольте. Подходит для любой формы головы, типа лица, строения волос. В пятидесятые годы женщины в возрасте часто состригали длинные локоны, преобразовывая внешний вид именно за счёт этой стрижки.

Для придания ретро — образа 50 – х годов волосы рекомендуется окрашивать в тёмные цвета. Структура причёски чётко определяет форму головы, черты лица, делая акцент на томный взгляд прелестницы, яркие губы, выразительные скулы.

Укладка подойдёт для красавиц с тонкими прядями.

Для придания визуального объёма укладке подойдёт двойное окрашивание: тёмная макушка, светлый низ. Красиво на каре будет смотреться мелированные прядки.

В «каре на ножке» может присутствовать чёлка любой конфигурации: удлинённая, косая, прямая, асимметричная. Подбирать стиль чёлки нужно под тип лица. Стрижка актуальна для дам с овальными формами лица, с узкими плечами.

Технология укладки «каре на ножке»

Укладка не занимает много времени. Каре может быть как с гладкими прядями, так и с завитыми локонами.

Вымыть волосы натуральным шампунем. На влажные волосы нанести фиксирующий мусс/пенку. На удлинённые локоны накрутить поролоновые/термобигуди. Завить локоны можно при помощи плойки. После снятия бигуди не рекомендуется расчёсывать пряди гребнем: кончиками пальцев аккуратно взбить локоны. Нанести аэрозольный фиксатор.

История и особенности моды 1920-х

В 1918 году закончилась первая мировая война, такая разрушительная и изматывающая, и люди после неё находились в такой счастливой эйфории, что просто не могло не отразиться на искусстве и моде. До этого времени одежда была слишком формальной, не дававшей никакого полёта фантазии и воображения.

После войны настало время одежды удобной и характерной, с помощью нарядов можно было реализовываться и показывать себя, как личность. Женщины впервые позволили себе носить короткие юбки и брюки, а в мужской моде 1920 годов появились стильные костюмы, смокинги, полуботинки, кашне и шляпы.

Лёгкая промышленность переживает переворот с появлением электрических швейных машинок. Одежда теперь может производиться массовым потоком, что потребовало создать универсальные модели. Именно тогда женские фигуры поделились на размеры, и платья стали шить в соответствии с ними, выбирая самые простые лекала.

Так как женщины начали носить короткие юбки, чулки, которые носили раньше и прятали под пышные длинные подолы, уже не годились. Состоятельные барышни могли себе позволить шёлковые чулки. Те, кому такая роскошь была не по карману, приобретали чулки из искусственных материалов.

Европу захватила мания весёлых танцев. Для посещения подобных мероприятий были придуманы короткие яркие платья в вечернем стиле, с «хвостами», украшенные бахромой, блёстками и бисером. Основным силуэтом платья тех лет была труба с большим декольте, без рукавов, максимум, с бретелями. Декольте сзади могло обнажать всю спину, а украшением служил бант, повязанный вокруг бёдер.

Что касается обуви, в моде 1920 годов произошла настоящая обувная революция. На пике популярности были туфли на устойчивом каблуке, с перепонкой. На фабриках массово выпускали подобные модели, которые пользовались невероятным спросом. Женщины наконец-то получили возможность подбирать обувь к своим нарядам.

Шик коротких стрижек 1920-х годов

В нынешнем 2021 трудно представить, чтобы стрижка столетней давности выглядела так актуально, как у девушки на фото с короткими волосами. Это стрижка Итон, которая в наши дни имеет более короткий и агрессивный вид.

Но и 100 лет назад это была самая экстремальная из новых причесок. Ее назвали в честь Итонских школьников, но для женщин ее делали немного длиннее, чем было модно у мужчин того времени.

В культуре школьных причесок Итона стригли волосы над ушами, а иногда даже сбривали сзади, но с некоторыми свободными завитками или волнами спереди и по бокам, чтобы сделать их более женственными (как сейчас).

Виды и особенности укладок

Консервативно настроенное общество плохо принимало тот факт, что короткие волосы становятся все популярнее. Однако женщины продолжали стричься, выбирая прическу «А-ля гарсон» (по-французски — «под мальчика») или «Бубикопф» (на немецком — «маленькая/детская голова»).

Короткие пряди оставляли прямыми или слегка подкручивали. Как раз в начале века была придумана первая химическая завивка.

Можно было крутить волосы и с помощью горячих щипцов. Например, их использовали для создания знаменитой прически «Марсельская волна», формируя из прядей элегантные локоны.

В 20-х годах прошлого века были популярны и другие стрижки, укладки, прически:

названные в честь модных танцев — «Танго», «Фокстрот», а еще «Полька» (все — укороченные);

«Долли Систер» — коротко стриженные волосы сочетались с густой челкой и косым пробором;

боб — прическа, которую начали повторять вслед за Ирен Касл;

каре с густой и длинной челкой;

«пучок Чарльстон» — длинные волосы укладывали в виде волны, а сзади собирали в гульку;

«корзинки» и тому подобные высокие прически для женщин, которые не желали стричься.

Популярными женскими головными уборами периода 20-х годов были аккуратные шляпки с полями или без. Модель клош (она же — «колокол») гармонично сочеталась со стриженными волосами. Эту шляпку украшали лентами, перышками либо искусственными цветами. Если девушка выбирала декор в виде стрелы, это говорило о том, что ее сердце занято. Символом замужества считался плотный узел, а яркий бант призывал познакомиться. Представительницы богемы и высшего общества декорировали прически бисерными или жемчужными украшениями, в том числе — сеточкой, спускающейся на лоб.

Мужчины тоже носили укороченные варианты стрижек. Волосы нередко укладывали на пробор и зачесывали назад, фиксируя гелем. Модной прической считался зачес на одну сторону.

Причёски для волос с применением накладных волос

В пятидесятых годах дамы всех возрастов активно использовали в причёсках накладные волосы — шиньоны. Для того чтобы сменить имидж причёски на короткие волосы применяется «шиньон-чёлка». Особенные крепежи позволяют в одно движение изменить классический вид укладки.

Искусственная коса — подходит для длинных локонов и волос средней длины. Применяется как декоративная отделка основной базы укладки. Может располагаться в любой зоне причёски. Подходит для ежедневных причёсок, торжественных случаев, выпускного вечера.

Накладной хвост – идеальное средство для дам, которые не могут отрастить натуральные локоны. Не рекомендуется использовать для ультракоротких волос.

Тюбетейка – при помощи специальных застёжек крепится в области макушки. Придаёт объём укладке по всей поверхности головы.

Разновидности

Прически на короткие волосы пользовались огромной популярностью среди женщин того времени. Дамы устали от длинных локонов, которые было сложно заплетать в прически. Кроме того, за ними было тяжело ухаживать и мыть их. Поэтому как только произошел «революционный бум» в Европе, практически все женщины решили распрощаться со своими длинными локонами. В те годы для них предлагался ряд стрижек, которые актуальны и по сей день.

К примеру, bubikopf или на русский манер – «бубикопф», с немецкого переводится как «маленькая голова ребенка». Самая первая короткая стрижка среди женщин, до своей популяризации применялась только для каких-либо последующих медицинских вмешательств или во время военных действий. Первая мировая война стала первым толчком для изменения женского образа: когда сестры милосердия помогали раненым солдатам на фронте, ни одной девушке не было дела до своих длинных волос. Они стали считаться непрактичными, поэтому волосы состригали «под мальчика» либо оставляли лишь небольшой полукруг.

Другая стрижка – пикси, переводится с английского как «фея» или «эльф». По-мальчишески бунтарская стрижка, представляющая собой небрежно торчащие в разные стороны короткие пряди волос. Эта прическа придает образу озорства и небрежности.

Гарсон – эта стрижка чем-то напоминает вышеупомянутую прическу пикси, но у нее есть главное и весомое отличие. Пикси стрижется отдельными прядями разной длины, а гарсон – все под одну линию. Само слово «гарсон» родом из Франции и переводится как «мальчик».

Мода на эту прическу пошла после выхода в свет книги французского писателя В. Маргеритта «Гарсон». Книга была о сильной, целеустремленной и местами безрассудной девушке, у которой была короткая стрижка. Женщинам того времени так сильно запала в душу эта героиня, что образ женщины-мальчика стал очень популярным.

Стрижка боб или боб-гарсон. Первоначально считалось, что стрижку боб придумал французский парикмахер Александр де Пари, который вдохновился образами Жанны д’ Арк. Но существует и мнение, что такая прическа стала популярной вовсе не из-за французского парикмахера, а из-за известной танцовщицы Айрин Касл приблизительно в 1915 году. Многие утверждают, что девушке было слишком неудобно танцевать с длинными волосами.

Конечно, в 20-х гг. XX века все же остались девушки, которые не рискнули распрощаться со своими прекрасными длинными волосами, поэтому, подстраиваясь под новые модные тенденции, они придумывали для себя новые и адаптировали популярные укладки. С длинными волосами было более тяжело работать и времени на укладку они требовали больше, но отказаться от устоев могли немногие. Поэтому одной из наиболее популярных причесок считалась «волна» на всю длину волос.

Так как в то время не было лака, то волосы сушили естественным путем – сперва мыли, затем закрепляли заколками в виде волн, а потом девушки ходили с заколотыми локонами до полного их высыхания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: