Народный костюм. одежда

Мебель

Для бидермайера важна практичность предметов обстановки, их декоративность отходит на второй план. Главными критериями становятся такие качества, как удобство, прочность и качество столярной работы. Для мебели в стиле бидермейер характерны следующие черты:

Равнодушие к роскоши. Вместо красного и черного дерева используется древесина клена и березы, вместо шикарной шелковой обивки, характерной для ампира, — цветастый ситец и практичный полосатый репс.


Неброский уютИсточник niagaranovice.blogspot.com

  • Отличительный признак мебели. Диваны, кресла и стулья снабжаются плавно изогнутыми спинками и подлокотниками. Столы, шкафы и секретеры снабжаются изогнутыми точеными ножками.
  • Самые популярные предметы обстановки — диваны, кресла и софы, делающие помещение особенно уютным.


Интерьер спальни не выглядит загруженнымИсточник journal.homemania.ru


Декор шкафовИсточник dekorolab.ru

Модные предметы — шкафы-витрины с остеклением одной или трех сторон; самое подходящее место для семейных реликвий и домашних коллекций.


Мебель для гостиной бидермейерИсточник host.access.ly

Функциональность. Столяры прониклись идеями английских мебельных мастеров, и на свет появились раздвижные столы-трансформеры разных конструкций. Многоликие секретеры и столы с ящиками и тайниками особенно полюбились в Российской Империи, что нашло отражение в литературе. Венцом конструкторских изысканий стали стулья для библиотеки, трансформируемые в лестницу-стремянку.


Складной стул-лестница для библиотекиИсточник ljrate.ru

Об особенностях стиля бидермейер в следующем видео:

Стиль бидермейер в современном интерьере

Во времена своего расцвета бидермейер в интерьере прекрасно уживался с национальными направлениями: французским романтизмом, российским «Николаевским» ампиром, британским викторианским стилем. Оказало на него влияние и всеобщее европейское увлечение восточным колоритом. Интерьеры бюргерских домов украшались предметами, привезенными из Китая и Японии, а у поклонников Востока появлялись курительные комнаты, оформленные на турецкий манер.


В современном интерьереИсточник freelancehack.ru

Знание подобных тонкостей помогает в оформлении современного интерьера

Оформляя комнату в стиле бидермейер, важно помнить, что:

  • Столов может быть несколько. Большой стол обычно занимает место в центре комнаты. Стильным штрихом станет кофейный, курительный или карточный столик, полезным — столик для рукоделия или чтения.
  • Мебели должно быть много. В дополнение к столу подбирают шкафы, комоды и этажерки. Узнаваемая деталь стиля — бюро или секретер.


Зонирование большой комнатыИсточник modernplace.ru

  • Мебель для отдыха. Кроме дивана комнату наполняют мягкие кресла с удобными спинками, пуфы, кресла-качалки. Хотите полного комфорта по-бидермейерски — поставьте рядом пару скамеечек для ног.
  • Камин — хорошая деталь для воссоздания уютного интерьера бидермейер.  Он может быть как дровяным, так и электрическим.
  • Для освещения подходят самые разнообразные светильники: многорожковые и классические люстры с декоративными лампочками-свечами, настольные лампы и настенные бра. Пригодятся и свечи.

Напольный биокамин Lux Fire «Консул 1»-600

30 800 ₽
Посмотреть

Напольный биокамин Lux Fire «Консул 2»-1200

60 170 ₽
Посмотреть

Напольный биокамин Lux Fire «Консул 2»-800

50 380 ₽
Посмотреть

Напольный биокамин Lux Fire «Джон Сильвер»

78 650 ₽
Посмотреть

Напольный биокамин Lux Fire «Коллина»

58 850 ₽
Посмотреть

Напольный биокамин Lux Fire «Робинзон»

50 820 ₽
Посмотреть

Напольный биокамин Lux Fire «Пятница V2»

66 550 ₽
Посмотреть

Напольный биокамин Lux Fire «Эллипс» 1200

209 000 ₽
Посмотреть

Напольный биокамин Lux Fire «Сенатор» — 800

52 950 ₽
Посмотреть

Напольный биокамин Lux Fire «Сенатор» — 1200

62 740 ₽
Посмотреть

Все предложения


Современная стилизация с каминомИсточник az-studia.ru

Заключение

Со времен расцвета бидермейера представления об уюте и целесообразности изменились. Современные интерьеры, оформленные по-бюргерски, выглядят гораздо проще, но сохраняют заложенный в идею комфорт и практичность. Нередко идеи бидермейера используются как часть эклектики — резной секретер или шкаф со стеклянной витриной способен стать украшением любой гостиной

Этот художественный стиль по-прежнему востребован; как никакой другой, он наполнен вниманием к мелочам и приближен к повседневным потребностям человека

Русская мебель Бидермейера

Бидермейер, зародившийся в Германии, Австрии и Англии, не обошел стороной и Россию. Бидермейер в России– это пушкинское время. С бидермейером связана и живопись П.А. Федотова. Распространение в европейских странах стиля Бидермейер вместо величественного ампира свидетельствовало о возросшей силе буржуазии и всего среднего класса, которые навязали свои вкусы всему обществу. В искусстве интерьера этот стиль поначалу был своеобразной попыткой приспособить ампир к масштабам весьма скромных помещений кабинетов, гостиных, спален небогатых городских частных домов и помещичьих усадеб.

Интерьеры в стиле бидермейер – живопись

К.А. Зеленцов. «В комнатах», акварель, 1820-е гг.

К.А. Зеленцов. «Гостиная в городском доме», 1820-е гг.

Ф.П. Толстой. «Семейный портрет», холст, масло, 1830-е гг.

Н.И. Тихобразов. «Интерьер в имении Лопухиных», акварель, 1844 г. Гос. Третьяковская галерея

Русский интерьер в стиле Бидермейер в полной мере отвечал желаниям хозяев иметь уютное, недорогое, но комфортабельное жилье. Комнаты в таком доме делаются просторными, светлыми, с хорошо выдержанными пропорциями, как правило, анфиладные и проходные. Потолки часто выполняются сводчатыми и окрашиваются в белый цвет, а оконные проёмы – глубокие. Белой краской окрашиваются также наличники дверных коробок, а иногда и двери, рамы окон, потолочные карнизы. Полы, как правило, настилаются паркетом простого рисунка, а иногда простой доской. В углу гостиной помещается, как правило, белая изразцовая печь. Стены оклеиваются обоями с растительным орнаментом или в полоску. Обивка мягкой мебели обязательно должна была гармонировать с цветом обоев. Начиная со времени Бидермейера, комнатные цветы являются неотъемлемым элементом русского жилого интерьера и находятся практически во всех помещениях. В гостиных и кабинетах развешиваются портреты родственников и близких друзей хозяев, гравюры с картин известных художников, пейзажи, часто выполненные в технике акварели, миниатюры, плакетки и т.д. Именно в это время кабинет хозяина дома становится его своеобразной визитной карточкой. Это место для уединения, работы, деловых встреч и встреч с близкими друзьями. Интерьеры других помещений не служат целям репрезентации и обозначения достатка, роли и места в обществе проживающей в доме семьи, а дают представление об уюте, комфорте и целесообразности той среды, в которой удобно жить, принимать гостей, читать книги, писать, заниматься рукоделием и т.д. В произведениях живописи и графики художников Бидермейера запечатлены эти уютные интерьеры, сцены семейной жизни, сентиментальные и семейные портреты на фоне обстановки своего дома, сельские пейзажи в романтическом духе и т.п.

Русская мебель Бидермейер – это уютные мягкие стулья, кресла, банкетки и диваны с немного изгибающимися ножками, спинками и локотниками, небольшие письменные столы и столы-бюро, застекленные секретеры, книжные шкафы, угловые шкафчики, горки для домашних коллекций, этажерки, жардиньерки, трюмо и консоли, обеденные и игровые столы, комоды, буфеты и т.д. Мебель, как правило, фанерована деревом светлых пород. Для декора используется резьба слабого рельефа или небольшие вставки инкрустации.

Одной из лучших в эту эпоху была мебель фирмы г. Гамбса, который был поставщиком императорского двора.

Стиль Бидермейер пришел в Россию на смену ампира в период правления Николая I (1825– 1855 гг.), развивался не столь ярко как в Германии и Австрии и продержался до середины 50-х гг. XIX в. – почти до конца николаевского правления, хотя в это время уже существовали параллельно иные стилевые предпочтения.

Этот поздний русский Бидермейер служил как бы фоном, на котором весьма импозантно выглядели романтические попытки создания интерьера и мебели в стиле высокой готики, помпеянском стиле и стиле рококо. Уже в 20–30 гг. XIX в. увлечение романтизмом сказывается и на мебели, которая делается в неоготическом стиле с массой элементов готического декора. В мебели Бидермейер можно отметить весьма изысканную столярную и фанерованную работу по красному дереву. Сравнение этой мебели с неоготической мебелью второй половины XIX в., тоже сделанной в России, но из ореха с наклеенным резным орнаментом, весьма формальным по рисунку и композиции, идет явно не на пользу последней.

Использованы материалы учеб. пособия: Грашин А.А. Краткий курс стилевой эволюции мебели – Москва: Архитектура-С, 2007

Мебель

Мебель в стиле бидермейер, непременно, обладает изогнутыми формами (изгибаются и спинки стульев, и локотники кресел, и ножки стола) и выполнена безукоризненно с точки зрения столярного мастерства (дерево при этом брали светлых пород: грушу, клен, вишню, берёзу, орех, ясень). Именно поэтому максимум, что делали с мебелью после того как она появлялась на свет – покрывали лаком, цветным или прозрачным. Обивка, конечно, допустима, но с условием: она должна крепится к мебели с помощью гвоздей с большими декоративными шляпками (белыми фарфоровыми, если точно). Что касается узора, то это может быть полоска или скромный цветочный орнамент.

В эпоху бидермейера в лучах славы купались такие многофункциональные предметы мебели, как раздвижные столы и столы с откидными столешницами, складные стулья, секретеры со множеством выдвижных ящичков, раскладывающиеся диваны. Трудно было представить обстановку и без шкафа-витрины (классика жанра – однодверные и двухдверные застекленные книжные шкафы, секретеры с выдвижными, украшенными живописью ящичками, в том числе потайными), угловых шкафчиков, комодов, этажерок, трюмо, рабочих столиков (читальные столы, курительные, рабочие, карточные).

Присмотревшись, можно обнаружить на мебели влияние ампира: резной декор в виде лебедей, грифонов, гирлянд, лавровых венков, розеток. Их обычно золотили или покрывали черным лаком. Именно в бидермейере широко применялась фанеровка светлыми породами дерева и вставки в виде дерева разных пород.

Особенности

В интерьере добротный романтизм по-немецки можно узнать по следующим чертам:

  • Общее впечатление. Помещение просторное, пропорции, характерные для ампира, отсутствуют. Классические формы упростились в угоду практичности; интерьер воспринимается светлым, романтичным и одновременно психологически комфортным.
  • Заимствования. От ампира бидермейер унаследовал принципы композиции интерьера, однако отказался от его театральности. Обстановка потеряла симметричность, но сохранила стремление к сбалансированности.
  • Наполнение. Помещение наполняется разнообразной мебелью и текстилем по принципу «чем больше, тем лучше», главное — исключить пустоты.


СпальняИсточник liversal.com

  • Мебель. Предметы мебели характеризуются простотой форм и минимальным декором (если сравнивать с предыдущими стилями); на первое место выходит практичность и удобство. Как правило, используются светлые сорта древесины.
  • Цветовая палитра. Она достаточно разнообразна, цвета, скорее, природные и теплые. Популярны оттенки коричневого, зеленого, различные вариации красного (от оранжевого до бардового). Фон — светлый с преобладанием бежевого и молочного.
  • Текстиль с сентиментальными мотивами. Тканей много, и они яркие и жизнерадостные, с изображениями цветочных орнаментов и птиц.


Шкаф-витрина с семейным фарфоромИсточник homedrawdenver.com

  • Оформление окон. Оно многослойное: под тяжелыми портьерами с бахромой прячутся легкие занавески из муслина или органзы.
  • Обилие декора. Бидермейер — это любовь к мелочам. Стены украшены многочисленными картинами и миниатюрами.  Пространство заполнено растениями, фарфоровой посудой, светильниками, шкатулками. Органично смотрятся пейзажные изображения (например, сцен охоты) на вазах. Орнаменты присутствуют на всех возможных поверхностях, включая ковры, обивку и обои.
  • В стиле бидермайер появляется понятие «чистой комнаты». Ее предназначение — служить витриной вкуса хозяев дома.


«Чистая» комнатаИсточник dekorolab.ru

История появления

Стиль бидермейер характерен для начала XIX века. Вариант пришел на смену более помпезному и пышному ампиру. Элегантную женственность дам эпохи ярко отразил Людвиг Эйхродт в поэме «Песни Бидермейера». Имя главного героя произведения, любящего вычурность, богатство и роскошь, стало в истории нарицательным для художественного стиля, господствующего также в искусстве и моде.

Кукольная, обильно украшенная драгоценностями внешность дам, характерная периоду царствования стиля бидермейер, полностью демонстрировала положение в обществе

Наряды с узкой талией, открытыми плечами, глубоким декольте привлекали внимание к соблазнительным женским прелестям. Пышные юбки и рукава вносили интригу, полоски кружева, оборки добавляли кокетства

Дамам эпохи не свойственен яркий макияж. Юным девушкам рекомендовалось ограничиваться естественной красотой. Женщины постарше выделяли губы, добавляли легкий румянец. Ценилась бледность кожи, натуральная яркая выраженность черт.

Характерной особенностью стиля выступало обилие украшений. Дамы использовали бусы, серьги, колье, подвески. Ценилась роскошь, которую женщины с радостью демонстрировали своей внешностью. Дамы не стремились украшаться, как новогодняя елка. Умеренность, чувство вкуса — важная способность настоящей леди.

Это интересно: Стиль брутализм в архитектуре

Отношения с другими странами

Внешняя политика Александра благоразумием не отличалась. Император поверил в необходимость союза против Наполеона и в результате в 1805 году был совершен поход против Франции, в союзе с Англией и Австрией, а в 1806-1807 гг. в союзе с Англией и Пруссией. Англичане при этом не воевали. Успехов эти походы не принесли, и в 1807 году был подписан Тильзитский мир. Наполеон не требовал никаких уступок со стороны России, он искал союза с Александром, но император Александр 1, преданный англичанам, не желал идти на сближение. В результате этот мир стал только перемирием. А в июне 1812 года началась Отечественная война между Россией и Францией. Благодаря гению Кутузова и тому, что весь русский народ поднялся против оккупантов, уже в 1812 году французы были разбиты и изгнаны из России. Исполняя союзный долг, император Александр 1 дал приказ преследовать войска Наполеона. Заграничный поход русской армии продолжался до 1814 года. Особых успехов для России этот поход не принес.

Император Александр 1 после войны потерял бдительность. Он абсолютно не контролировал иностранный организации, которые начали в большом объеме снабжать русских революционеров деньгами. Как итог в стране начался бум революционных движений, направленных на свержение императора. Все это вылилось в восстание декабристов 14 декабря 1825 года. Восстание в последующем было подавлено, но в стране был создан опасный прецедент, а большинство участников восстания скрылись от правосудия.

Финансовая реформа

В начале правления Александра I, ввиду дефицита бюджета, был произведён дополнительный выпуск ассигнаций (бумажных денег). Что привело к их значительному обесцениванию. Правительство попыталось стабилизировать финансовую ситуацию. В феврале 1810 года ассигнации были объявлены государственным долгом, объем их обращения собирались сократить.

Для проведения финансовой реформы привлекли М. Сперанского и нескольких светил в сфере экономики. Была сформирована комиссия по погашению государственного долга. Средства для денежной реформы находились за счет:

  • приватизации части государственного имущества;
  • выпускались государственные облигации займа с процентом в серебре;
  • сокращались траты в бюджете.

В июне 1810 года вышел Манифест, установивший единственную монетную единицу — серебряный рубль. Чтобы стабилизировать государственные финансы, произошло увеличение налогов и появление новых. 

Для денежного притока средств в казну и уменьшения конкуренции для отечественных товаров, были введены большие пошлины на ввоз французских предметов роскоши, импорт некоторых из них был запрещен. 

На начало 1810 года доходы государства составляли 105 млн. руб., а расходы — 230 млн. руб. К концу 1811 года, благодаря проведенным финансовым мероприятиям, дефицит бюджета снизился до 6 млн. руб., а доходы составили 300 млн. руб. 

Однако, военные затраты в 1812 году потребовали выпуска ассигнаций снова. 

К 1814-15 годам курс ассигнаций снизился до 15 копеек серебром за 1 рубль, инфляция достигла пика. С 1818 года ассигнации стали изымать из обращения, однако, это не остановило падение курса. Сложившаяся ситуация сделала невыгодным предоставление кредитов, создание акционерных предприятий, что привело к торможению развития торговых и кредитных отношений в России.

Стиль бидермейер в современном интерьере

Во времена своего расцвета бидермейер в интерьере прекрасно уживался с национальными направлениями: французским романтизмом, российским «Николаевским» ампиром, британским викторианским стилем. Оказало на него влияние и всеобщее европейское увлечение восточным колоритом. Интерьеры бюргерских домов украшались предметами, привезенными из Китая и Японии, а у поклонников Востока появлялись курительные комнаты, оформленные на турецкий манер.


В современном интерьереИсточник freelancehack.ru

Знание подобных тонкостей помогает в оформлении современного интерьера

Оформляя комнату в стиле бидермейер, важно помнить, что:

  • Столов может быть несколько. Большой стол обычно занимает место в центре комнаты. Стильным штрихом станет кофейный, курительный или карточный столик, полезным — столик для рукоделия или чтения.
  • Мебели должно быть много. В дополнение к столу подбирают шкафы, комоды и этажерки. Узнаваемая деталь стиля — бюро или секретер.


Зонирование большой комнатыИсточник modernplace.ru

  • Мебель для отдыха. Кроме дивана комнату наполняют мягкие кресла с удобными спинками, пуфы, кресла-качалки. Хотите полного комфорта по-бидермейерски — поставьте рядом пару скамеечек для ног.
  • Камин — хорошая деталь для воссоздания уютного интерьера бидермейер.  Он может быть как дровяным, так и электрическим.
  • Для освещения подходят самые разнообразные светильники: многорожковые и классические люстры с декоративными лампочками-свечами, настольные лампы и настенные бра. Пригодятся и свечи.


Современная стилизация с каминомИсточник az-studia.ru

Детали стиля

Кроме особой отделки и практичной мебели, отличительной чертой стиля бидермейер являются немногочисленные декоративные элементы. Чаще всего это незамысловатые акварели, статуэтки и сувениры. Характерно для данного стиля и большое количество фотографий, развешанных на стенах и выставленных в рамочках на комодах и полках.

Бархатные занавески на окнах, камин и множество комнатных цветов также составляют неотъемлемую часть интерьера в стиле бидермейер. Кстати, эпоха этого стиля подарила нам моду на жардиньерки (специальные подставки) для комнатных растений. И, тем не менее, бидермейер отвергает любые излишества в декорировании интерьера.

Стилевая мебель

Предметы обстановки отличаются добротностью. Выполнены из массива дерева светлых пород (черешни, клена, ясеня, березы, груши). Центральный элемент комнаты – большой стол. По стенам располагают шкафы для посуды или серванты, комоды, бюро. Дополняют обстановку этажерки, витрины, трюмо, угловые шкафчики.

Места отдыха – широкие диваны, низкие мягкие кресла с удобными подлокотниками, стулья с мягкой набивкой. Также используют создающие комфорт мелочи: скамеечки для ног, мягкие пуфы, кресла-качалки.

Основные признаки мебели в стиле бидермейер:

  • мягкие линии;
  • плавные изгибы спинки кресел и диванов;
  • гнутые ножки;
  • обивка выполнена из яркого ситца или репса с растительным или полосатым узором.

Кровати из гладкого дерева, без украшений; балдахины отходят в прошлое, их почти не используют.

Спальная комната в стиле бидермейер

Эпилог

Войны с Наполеоном сильно повлияли на императора: его набожность дошла до фанатизма. С Божьей помощью Наполеон был разгромлен. После этого светский бонвиван Александр решил все-таки искупить свои грехи перед женой. Они стали жить вместе и отправились отдохнуть, восстановить здоровье на юг России, почти в свадебное путешествие. Увы, в Таганроге 19 ноября (1 декабря) 1825 года его величество неожиданно скончался. Елизавета пережила его всего на полгода.

Со временем появилась легенда: император не умер, а ушел от мира и стал святым старцем Фёдором Кузьмичом; императрица тоже инсценировала собственную смерть и превратилась в затворницу Сыркова монастыря Веру Молчальницу. Есть ли в этом правда? Узнать истину просто: нужно провести генетическую экспертизу останков. А пока царят легенды…

Стиль – второе рококо (1840-60-е годы)

К середине XIX века во Франции вновь восстановилась монархия, свергнутая в конце XVIII века во время Великой французской революции. Вместе с восстановлением старых порядков возродился стиль рококо – одно из самых ярких направлений в истории моды французской аристократии накануне революции. Только теперь он получил название «второе рококо» или «выставочный стиль».

На возрождение этого стиля в женском костюме XIX века повлияли восхищение новой императрицы Франции Евгении эпохой французской королевы Марии-Антуанетты и увлечение светских дам нарядами одной из самых известных женщин XVIII века – маркизы де Помпадур.

В середине XIX века дамы вновь стараются скрыть под многослойной одеждой естественные очертания фигуры. Чтобы выйти в свет, им нужно было надеть нижнее белье: белую длинную рубаху, панталоны и чулки. Затянуться потуже в корсет из китового уса. Как и в период рококо XVIII века в моде снова тонкая талия.  

Подготовка завершалась кринолином – каркасом, который состоял из нижних юбок, число которых могло доходить до 6. Самая первая из них была сшита из конского волоса. Ее длина доходила до колена. Только после этого можно было облачаться в платье.

К середине столетия кринолин усовершенствовался. С 1859 года каркас состоял из эластичных стальных обручей. Наступает кринолиновый бум.

В 1850-60-х годах женщины просто утопают в неимоверно широких юбках. Подолы некоторых таких платьев в диаметре достигали 180 см. Такие платья носят не только знатные дамы, но и мало-мальски обеспеченные женщины. Была придумана универсальная модель женского платья со сменным лифом. В зависимости от времени суток менялся верх платья: вечером с юбкой носили верх с открытыми руками и плечами. Днем с той же юбкой – что-то закрытое.

Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II, Франц Винтерхальтер, 1857 г.

Дамские наряды становятся чрезмерно роскошными и особенно вычурными. На смену простым фасонам и легким тканям приходят драпировки из тяжелых тканей. Повседневные и бальные платья шьют из бархата, парчи, атласа, шерсти, штофа, шелка. Появляется новинка – ткань «газ кристалл», которую ткали из нитей двух цветов.

Поменялась и расцветка. Светлые оттенки почти исчезли. Дамские однотонные наряды шьют в основном из ткани темного цвета. Используют полосатую, клетчатую материю. С появлением красителей модными становятся насыщенный красный, лиловый, цвет фуксии.

Наряды все больше «обрастают» цветочками, кружевами, рюшами, бахромой, вышивкой, искусственными цветами.

Принцессы Александра и Дагмара Датские. Франц Винтерхальтер, 1866.

Появляется модная новинка – приталенный жилет казаки, в котором дамы выходили на прогулку или в гости.

Прически стали проще: гладкие, с прямым пробором, тяжелым узлом сзади и несколькими завитками волос. Их украшали гирляндами цветов, диадемами. Или зачесывали и убирали в шиньон.

Капоры и шляпы носили до 1860-х годов. Затем с изменением моды в одежде на смену им пришли маленькие шляпки.

Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, Франц Винтерхальтер, после 1857

Великое княжество Финляндское

Финские земли вошли в состав Российской империи только после того, как шведы потерпели поражение в русско-шведской войне 1809 года. До этого территории принадлежали Швеции. Так как в состав государства вошли не только новые земли, но вместе с ними и народности, пришлось разрабатывать новую национальную политику.

Финские земли нельзя назвать многонациональными, на них проживало всего две коренные народности — финны и шведы. К ним было решено применять сдержанную политику и дать этим народам максимальную самостоятельность. Это решение было принято Александром I. В число особенностей такой политики можно отнести:

  1. Все управление на данных землях (делопроизводство) велось на родном языке коренных народностей — шведском. При этом финский язык не был в обращении, так как Финляндия как таковая никогда не обладала собственным статусом. Шведы всегда держали верх, поэтому в обращение был принят их язык.
  2. Управление было возложено на сейм. Данный орган управления представлял собой совокупность представителей самых разных категорий населения. Никакие новые законы не вводились без согласования с сеймом, то же самое касается отмены старых законов.
  3. Главным лицом в княжестве являлся вице-губернатор. Кого назначить на это место — должен был решить Император.
  4. Для урегулирования разных вопросов административного характера был создан комитет главного управления Финляндии. Им руководил генерал-губернатор, а среди его членов были местные жители в количестве 12 человек. Они не все были дворянами, а только половина из них, вторая же половина представляла сословие простолюдинов. Несмотря на то, что российский император сам назначал генерал-губернатора, это делалось при согласовании с сеймом.
  5. Княжество имело право на полную независимость в плане становления образования и самоуправления.
  6. Финляндия, хотя фактически и входила в состав Российской империи, имела статус «государства в государстве». Россия не предпринимала никаких попыток подавить национальные движения или полностью подчинить себе коренные народности. Благодаря такой мягкой политике Финляндия чувствовала себя вполне комфортно в составе России и могла самостоятельно развиваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: