Правила оформления интерьера в стиле бидермейер и современные тенденции

Истоки

Бидермейер как стилевое направление сложился после 1815 года, был особенно популярен в 1820-40 годах и сохранился до конца столетия. Он стал ответом на окончание наполеоновских войн; его основополагающая особенность — полное отрицание предыдущих классических стилей с их любовью к античным формам Греции и Древнего Рима. Любопытно, что название стиля возникло гораздо позже; оно произошло от журнальных карикатур, высмеивающих приземленные вкусы выдуманного господина Бидермейера (в переводе с немецкого — «бравый (или простодушный) господин Майер»).

Романтический бидермейер пришел на смену пафосному ампиру и быстро распространился на территории Австро-Венгрии и в соседних странах. Бидермейер стал отражением провинциальных буржуазных вкусов. Его эстетика — это мир вещей, способных обеспечить домашний уют. Расцвет стиля в России пришелся на пушкинские времена; его влияние проявилось не только в интерьере, но и в одежде, прическах, живописи.


С отголосками ампираИсточник winenot.me

Платья в стиле бидермейер

Платье в стиле бидермейер чем-то напоминало воздушный шар – такое же круглое и объемное. И это вряд ли случайно – первые воздушные шары взлетели в небо как раз таки в XIX веке. И их пассажирами были не только мужчины, но и отважные дамы в своих неудобных нарядах.

Ф. Г. ВальдмюллерЖенский портрет

У платьев в стиле бидермейер всегда была широкая пышная юбка. В нее вшивали специальные валики, чтобы придать округлую формы. При этом каркасов под юбку не было. Также не было и множества нижних юбок.

Во времена стиля бидермейер женщины вполне обходились одной нижней юбкой и вшитыми валиками. Также юбка платьев данного стиля становится немного короче – она не прикрывает щиколотки ног. Непозволительная вольность по тем временам.

Й. К. Штилер «София Баварская» (1832)

Бальные платья стиля бидермейер обязательно были с декольте и открытыми плечами. С такими платьями носили дорогие, из кашмирской шерсти, шали, которые привозились в Европу из Индии. Классическое сочетание — белое платье и красная шаль. Кстати, что касается цветов платьев стиля бидермейер, то девушки чаще всего носили платья более светлых расцветок, а женщины – платья темных тонов.

Й. К. Штилер «Мария Фридерика Прусская» (1843)

Рукава бальных платьев были короткими и с ними носили длинные перчатки. На талии обязательно пояс – с бантом или же пряжкой. Цель пояса – сделать зрительный акцент на тонкой талии.

Й. К. Штилер «Анна Хиллмаэр» — дочь торговца мясом (1829)

У повседневных платьев декольте отсутствовало. Рукава таких платьев были длинными. С повседневными платьями носили короткие перчатки, а также зонтики от солнца – в моде аристократическая бледность. На плечи могли набрасывать кружевные косынки. Так называемые косынки-фишю. На голове – шляпа капор.

Й. К. Штилер «Лола Монтес» — танцовщица, а также возлюбленная короля Баварии Людвига I (1847)

Запоминающимися были и прически стиля бидермейер. Чаще всего ассиметричные, с петлями и бантами из волос. А также со взбитыми и завитыми локонами.

О рукавах

Отдельное внимание стоит уделить рукавам платьев стиля бидермейер. Рукава таких платьев всегда были широкими и объемными

Карл Шпицввег «Любовное письмо» (1845-46)

Очень часто рукав платья состоял из двух частей. У бальных платьев был внутренний рукав – короткий, плотный и подбитый пухом или ватой. Верхний рукав бальных платьев мог быть длинным и шился из полупрозрачных тканей или кружева.

Но чаще всего бальные платья были с короткими рукавами-буфами – объемный рукав-фонарик, заканчивающийся манжетой.

Карл Шпицвег «Воскресная прогулка» (1841)

Носили и платья с рукавом-жиго – очень широкий у плеча и постепенно сужающийся к манжете у локтя или запястья рукав. В России такой рукав в шутку называли «бараньей ногой».

У повседневных платьев чаще всего был простой односоставной рукав, в верхнюю часть которого для придания объема вшивался китовый ус.

Это интересно: Стивен Кинг краткая биография

Базовый гардероб в романтическом стиле

Одна из интересных особенностей романтизма в одежде – обилие в гардеробе платьев и юбок. Брюки встречаются намного реже и если используются – то только в сочетании с легкими блузами, туниками. Для базового гардероба характерны:

платья. Желательно иметь несколько моделей разной длины и кроя, например, легкое платье-трапеция, модель чуть выше колена А-силуэта и стильное платье макси. Есть однотонные изделия, с кружевами, цветочным принтом;

юбка. Пользуется популярностью юбка-солнце из шифона или атласа. Так как платья и юбки составляют основу романтического гардероба, присмотрись и к другим вариантам – плиссированным, в складку, ступенчатым;

блузы, туники. Оба предмета гардероба могут быть свободного кроя или приталенными. Ткань, разумеется легкая, цвет – спокойный. Хорошо подойдут модели с рюшами, кружевом, волнами;

брюки. Долгое время брюкам в любых проявлениях не было место в романтическом гардеробе, но благодаря разнообразию тканей, моделей, фасонов, сегодня можно подобрать гармоничные брюки в романтическом стиле. Подойдут брюки из легких тканей, а для более серьезного образа – джинсы с высокой посадкой;

пальто. Пальто в романтизме сразу выделяется на фоне остальных моделей. Отличается обильной отделкой – вышивки, волны, кружева.

Характерные черты причесок

Прическу в стиле бидермейер узнать просто. Дамы носили сооружения из кос и локонов. Сзади волосы убирали в пучок, который делали преимущественно из кос. Фактуру элементу также добавляли с помощью буклей. В центре пучка часто делали высокую петлю.

Шевелюру обязательно делили пробором по вертикали пополам. Постепенно в моду вошли проборы разных форматов. По бокам делали тугие локоны. Ворох завитков прикрывал уши. Длина локонов варьировала от скул до подбородка.

Прическа требовала большой длины, густоты собственной шевелюры. Тот, кто не мог похвастаться шикарными природными данными использовал накладные косы и пряди.

Прическу обязательно украшали. Использовали перья, ленты, цветы, кружевные платки. Почетное место в списке украшений занимали драгоценности. Использовали нити жемчуга, диадемы, подвески. Популярностью пользовалась фероньерка: дорогой обруч с драгоценными камнями, который носили в теменной области.

Любая укладка в стиле бидермейер лишена излишней высоты и пышности. Дамы позабыли про каркасы, невообразимые конструкции из волос, с трудом помещавшиеся в кареты. Сооружения на голове стали изящными. Прическа выгодно подчеркивала природные прелести. Образ стал более натуральным, манящим, свежим и романтичным.

По мере развития стиля тип укладки менялся. К концу расцвета эпохи бидермейер больше чувствовался уклон в сторону мещанства. Конструкции постепенно становились ниже и скромнее. Пучок с макушки плавно перемещался в сторону затылка. Локоны удлинялись, теряли пышность. Прическа утрачивала необходимость в украшении.

Современные вариации

Сделать современную прическу бидермейер не так сложно. Простую конструкцию сооружают из кудрявых волос. Допустимо использовать шевелюру с натуральными завитками или предварительно накрутить пряди. Массу волос собирают на макушке или ближе к затылку. Около лица выпускают несколько завитков. Свободные пряди впоследствии рекомендуется дополнительно завить в более тугие локоны. Пучок закрепляют шпильками. Органично смотрятся заколки с имитацией бусин жемчуга. Колорита добавит лента, которой перетягивают пучок. Вариант подойдет к современному коктейльному или вечернему платью.

Рекомендуем прочесть: небрежный пучок пошагово, стильные вариации укладки.

Для ответственного торжества можно сделать укладку посложнее. Сзади формируют пучок. Рекомендуется использовать парикмахерскую вкладку для придания объема. Пучок оборачивают косой. Не обязательно использовать элемент из собственной шевелюры. В продаже множество готовых прядей и косичек из натуральных и искусственных волос. Пучок можно сделать гладким, а плетению отдать лишь декоративную роль. Спереди оставляют пряди для формирования локонов. Волосы закручивают в тугие кудряшки. Не обязательно делать густое оформление. Достаточно 2–4 локонов характерного формата. Не надо забывать об украшении полученного сооружения.

По-настоящему выделиться поможет укладка с петлями. На макушке делают хвост. Из элемента формируют несколько высоких петелек. Допустимо сделать конструкцию с петлями разного размера. Полученные элементы надежно фиксируют. Основание оборачивают косой. Высокое сооружение станет «изюминкой» укладки. В височных зонах обязательно формируют характерные локоны. Результат рекомендуется украсить страусиным пером или имитацией из ткани

Вариант экстравагантен, может использоваться особами, любящими привлекать максимальное внимание окружающих

История стиля

«Прадедушкой» немецкого стиля стал бидермейер, у которого много и других имен: неоренессанс, древнегерманский, альтдойч. Эклектичный по своей природе, он был создан германскими и австрийскими оформителями, как замена ампиру, который в те времена (середина XIX века) доживал свои последние дни. Так как роскошь умирающего направления больше не вписывалась в небольшие пространства, которые активно заменяли особняки, пришлось идти на ряд ухищрений. Бидермейер сохранил некоторые черты ампира, но к ним добавились элементы стиля трубадур и готические детали.

В интерьерах использовалась массивная мебель, обилие лепнины и большое количество непрактичного декора. В тесных комнатах бидермейер смотрелся карикатурно, за что ему в народе даже дали обидное прозвище «клоповый ренессанс». Как говорится, долго так продолжаться не могло, поэтому к концу 30-х годов прошлого века возник новый немецкий стиль. Появился он не стихийно, а планомерно. Трудами архитектора Вальтера Гропиуса и учеников его школы «Баухаус» были придуманы концепции современного, лаконичного и практичного направления, которому была чужда эклектичность и изобилие бессмысленных украшений. Правда, немецкий стиль не лишен и своего изящества, так как Гропиус, прежде всего, был зодчим, в интерьеры добавили и архитектурную составляющую. Направление представляет собой квинтэссенцию модерна, минимализма и конструктивизма с толикой национальных черт. Для немецкого стиля характерны большие свободные пространства, сочетание темного пола со светлой отделкой стен, округлые линии, подиумы и функциональная мебель. Хотя направление повсеместно используют по всей Европе, в чистом виде за пределами родины оно встречается редко. Немецкий стиль считается вариантом «на любителя». Современная его вариация больше всего походит на промежуточную версию между чистой этникой и минимализмом, в который та не успела трансформироваться окончательно.

Мода

Бидермейер в стиле одежде воплотил движение нового времени – стремление к уместности, комфорту, удобству и функциональности. Силуэт женского платья в корни изменился: длина юбки укорочена, лиф становится приталенным, линия талии располагается значительно ниже (в сравнении с ампирными нарядами). В моду бидермейера входят корсеты. Для визуального подчеркивания талии используются расширенные большие рукава, которые называют «пагодообразными», «ветчинообразными» или «бараний окорок».

Для удлинения шеи носят платья с глубоким декольте, а головы прелестниц украшаются прическами бидермейер. Сложность их выполнения была весьма искусна – волосы укладывались крупными локонами на висках, создавая впечатление декоративной архитектуры.

В эпоху бидермейера использовались многочисленные женские головные уборы, которые разделялись на три основных типа:

  • Шляпы с широкими полями, дополненные перьями и живыми цветами.
  • Чепцы – пышно украшенные лентами, кружевом и рюшем (по переднему краю).
  • Капор – элементы чепца и шляпы в одной модели головного убора.

Однушка в минималистском стиле: проект Янины Филипповой и Виолетты Никитиной

На фото:

Эта гостиная — яркий пример минималистского стиля: простота и ясность композиции, лаконичность выразительных средств.

Сведения о квартире:

однокомнатная квартира площадью 49,4 кв. м в ЖК «Чемпион Парк».

Владельцы квартиры:

супружеская пара.

Пожелания клиентов:

найти место для полноценной гостиной и отдельного помещения для спальни.

План квартиры до и после перепланировки.

автор Филиппова Янина

Работа дизайнеров над квартирой началась с перепланировки, так как исходное планировочное решение было неудачным по ряду причин: кухня имела вытянутую форму, стандартные оконные проемы ограничивали прекрасный вид на парк, который открывался через панорамное остекление лоджии. Помимо этого надо было найти место для отдельной спальни. Чтобы реализовать пожелания заказчиков, дизайнеры предложили увеличить площадь кухни и разместить на этом пространстве еще и гостевую зону. Кухня была перенесена в глубину комнаты – это вполне соответствовало СНиПу, так как она расположилась в пределах «мокрых зон». Почетное место у окна заняли вместительный диван и телевизор.

автор Никитина Виолетта

Чтобы не загромождать пространство спальной, была предусмотрена гардеробная. Дизайн однокомнатной квартиры выдержан в минималистском стиле

Лаконичность и чистота дизайнерских приемов, работа с формой и геометрией, а также особое внимание к деталям – вот основные принципы построения данного интерьера. Монохромность цветового решения квартиры разбавляют элементы интерьера, выполненные из яркого по текстуре дерева. Единство цвета и материалов придает интерьеру ощущение целостности

Представленная фотогалерея дизайна однокомнатной квартиры – убедительное тому доказательство

Единство цвета и материалов придает интерьеру ощущение целостности. Представленная фотогалерея дизайна однокомнатной квартиры – убедительное тому доказательство.

Моделирование прихожей выполнено только с использованием необходимых предметов — встроенных шкафов и полки с зеркалом.

Для минимализма характерны нейтральные тона — чаще всего бело-серые и черные.Две разнофункциональные зоны в гостиной-кухне разделены нетипичной островной кухней, которая одновременно является и барной стойкой.

Две разнофункциональные зоны в гостиной-кухне разделены нетипичной островной кухней, которая одновременно является и барной стойкой.

Чтобы объединить зону отдыха, были использованы два однотипных дивана в серой обивке.

В небольших помещениях барная стойка с успехом может заменить обеденный стол.

Специально для кухонной утвари была выстроена вместительная система хранения.

Ярким акцентом в небольшой черно-белой спальне стала деревянная отделка над изголовьем кровати.

Оконный и дверной проемы на лоджию были демонтированы, на их месте появилась стеклянная раздвижная дверь во всю стену.

Лаконизм ванной комнаты подчеркивают использованные материалы — дерево и панели под мрамор.

Ванна, утопленная в деревянный короб, превратилась в настоящую купальню, стеклянная панель отгораживает душевой уголок в ванне.

История и интересные факты

Стиль бидермейер появился в Германии в начале XIX века и пользовался популярностью до середины столетия. Он был распространен среди представителей немецкой и австрийской буржуазии не только как интерьерное и ландшафтное решение. Бидермейер проявил себя в живописи, архитектуре и даже в нарядах.

Во времена расцвета этого стиля Европа пережила несколько переломных моментов. Позади была война с Наполеоном, прошла Первая мировая война, готовилась Вторая, близились демократические революции.

Обычные граждане тогда особенно хотели простого домашнего уюта и погружения в круг маленьких семейных радостей. Как раз в эту пору и появился стиль бидермейер, соединивший практичность буржуазного сознания, выдержанность пропорций имперского стиля ампир и поэтическую умиротворенность атмосферы, в которой так нуждался бюргер.

Название стиля имеет идеологические корни. Bieder значит простодушный, а Мeier – это распространенная немецкая фамилия. Слово было взято от псевдонима известного в Германии поэта Людвига Айхрода, писавшего в ироническом духе о школьном учителе-филистере.

Герой его эпиграмм – типичный представитель среднего класса. Людвиг подписывался как «Готлиб Бидермейер». Фамилия-псевдоним стала нарицательной, характеризуя обывателей с их «земными» интересами.

В России об этом направлении узнали в эпоху Пушкина. Бидермейер пришелся по вкусу дворянскому сословию и утвердился в господских домах, усадьбах и дачах. Что интересно, он не изжил себя до сих пор и прекрасно подойдет для современной квартиры. Даже в оформлении отелей люксового класса и дорогих ресторанов дизайнеры нередко используют этот стиль, потому что он создает домашнюю обстановку.

Освещение

В данном случае более важным является естественное освещение, нежели искусственное. Поэтому в квартирах устанавливаются большие панорамные окна. Рама может иметь разную форму: многоугольник с закругленными углами, овал, круг и т.д. Стоит избегать ровных линий, поэтому даже прямоугольные окна лучше оборудовать дополнительными деревянными балками, создавая новый узор.

Массивная люстра — обязательный атрибут любого помещения в стиле модерн

В кухне освещение должно быть фоновым и целевым. Первое устанавливается над обеденным столом, второе — в рабочей зоне. Часто в нижние кухонные шкафчики, расположенные над раковиной и столешницей прикрепляют светодиодную ленту.

Для гостиной стоит продумать активное освещение. Часто в центре потолка монтируют крупную люстру с лампами в виде свечей. Популярны также круглые плафоны, украшенные кристаллами, ковкой. Лучше остановить свой выбор на моделях с тремя и большим количеством плафонов.

Для дополнительного освещения можно использовать настенные светильники и бра

В спальне освещение должно быть рассеянным, спокойным. Помимо центральной люстры устанавливаются бра, которые играют роль дополнительного источника света. Также можно присмотреть красивые светильники для прикроватных тумбочек, которые будут выполнять также декоративную функцию.

Русская мебель Бидермейера

Бидермейер, зародившийся в Германии, Австрии и Англии, не обошел стороной и Россию. Бидермейер в России– это пушкинское время. С бидермейером связана и живопись П.А. Федотова. Распространение в европейских странах стиля Бидермейер вместо величественного ампира свидетельствовало о возросшей силе буржуазии и всего среднего класса, которые навязали свои вкусы всему обществу. В искусстве интерьера этот стиль поначалу был своеобразной попыткой приспособить ампир к масштабам весьма скромных помещений кабинетов, гостиных, спален небогатых городских частных домов и помещичьих усадеб.

Интерьеры в стиле бидермейер – живопись

К.А. Зеленцов. «В комнатах», акварель, 1820-е гг.

К.А. Зеленцов. «Гостиная в городском доме», 1820-е гг.

Ф.П. Толстой. «Семейный портрет», холст, масло, 1830-е гг.

Н.И. Тихобразов. «Интерьер в имении Лопухиных», акварель, 1844 г. Гос. Третьяковская галерея

Русский интерьер в стиле Бидермейер в полной мере отвечал желаниям хозяев иметь уютное, недорогое, но комфортабельное жилье. Комнаты в таком доме делаются просторными, светлыми, с хорошо выдержанными пропорциями, как правило, анфиладные и проходные. Потолки часто выполняются сводчатыми и окрашиваются в белый цвет, а оконные проёмы – глубокие. Белой краской окрашиваются также наличники дверных коробок, а иногда и двери, рамы окон, потолочные карнизы. Полы, как правило, настилаются паркетом простого рисунка, а иногда простой доской. В углу гостиной помещается, как правило, белая изразцовая печь. Стены оклеиваются обоями с растительным орнаментом или в полоску. Обивка мягкой мебели обязательно должна была гармонировать с цветом обоев. Начиная со времени Бидермейера, комнатные цветы являются неотъемлемым элементом русского жилого интерьера и находятся практически во всех помещениях. В гостиных и кабинетах развешиваются портреты родственников и близких друзей хозяев, гравюры с картин известных художников, пейзажи, часто выполненные в технике акварели, миниатюры, плакетки и т.д. Именно в это время кабинет хозяина дома становится его своеобразной визитной карточкой. Это место для уединения, работы, деловых встреч и встреч с близкими друзьями. Интерьеры других помещений не служат целям репрезентации и обозначения достатка, роли и места в обществе проживающей в доме семьи, а дают представление об уюте, комфорте и целесообразности той среды, в которой удобно жить, принимать гостей, читать книги, писать, заниматься рукоделием и т.д. В произведениях живописи и графики художников Бидермейера запечатлены эти уютные интерьеры, сцены семейной жизни, сентиментальные и семейные портреты на фоне обстановки своего дома, сельские пейзажи в романтическом духе и т.п.

Русская мебель Бидермейер – это уютные мягкие стулья, кресла, банкетки и диваны с немного изгибающимися ножками, спинками и локотниками, небольшие письменные столы и столы-бюро, застекленные секретеры, книжные шкафы, угловые шкафчики, горки для домашних коллекций, этажерки, жардиньерки, трюмо и консоли, обеденные и игровые столы, комоды, буфеты и т.д. Мебель, как правило, фанерована деревом светлых пород. Для декора используется резьба слабого рельефа или небольшие вставки инкрустации.

Одной из лучших в эту эпоху была мебель фирмы г. Гамбса, который был поставщиком императорского двора.

Стиль Бидермейер пришел в Россию на смену ампира в период правления Николая I (1825– 1855 гг.), развивался не столь ярко как в Германии и Австрии и продержался до середины 50-х гг. XIX в. – почти до конца николаевского правления, хотя в это время уже существовали параллельно иные стилевые предпочтения.

Этот поздний русский Бидермейер служил как бы фоном, на котором весьма импозантно выглядели романтические попытки создания интерьера и мебели в стиле высокой готики, помпеянском стиле и стиле рококо. Уже в 20–30 гг. XIX в. увлечение романтизмом сказывается и на мебели, которая делается в неоготическом стиле с массой элементов готического декора. В мебели Бидермейер можно отметить весьма изысканную столярную и фанерованную работу по красному дереву. Сравнение этой мебели с неоготической мебелью второй половины XIX в., тоже сделанной в России, но из ореха с наклеенным резным орнаментом, весьма формальным по рисунку и композиции, идет явно не на пользу последней.

Использованы материалы учеб. пособия: Грашин А.А. Краткий курс стилевой эволюции мебели – Москва: Архитектура-С, 2007

Общие рекомендации

Для самостоятельного создания прически рекомендуется заранее выбрать формат сооружения, изучить технологию выполнения конструкции.

Для работы требуется подготовить разнообразные инструменты:

  • стайлер;
  • фен и круглую щетку;
  • парикмахерскую губку или каркас;
  • накладные пряди;
  • крепеж (шпильки, заколки, резинки);
  • украшения.

Не обязательно пытаться повторить сложные конструкции, типичные для дам XIX века. Современным модницам допустимо ограничиться фактурным пучком на макушке, дополненным локонами по бокам.

Укладку не обязательно украшать с пышностью, принятой ранее. Допустимо ограничиться дешевой бижутерией. Можно даже оставить волосы без дополнительных украшений. Все зависит от предстоящего события, роли обладательницы укладки.

Женская мода второй половины XIX века – стиль позитивизм (1870-80-е годы)

В европейском искусстве стиль позитивизм в отличие от «великих стилей», таких как, барокко, классицизм, не распространился на все виды искусства. В основном его влияние во второй половине XIX века было заметно в декоративно-прикладном искусстве и женском костюме. В живописи же, например, это было время реализма и зарождающегося импрессионизма.

Стиль позитивизм сменил стиль второе рококо в женском костюме и вступил в права с 1870-х годов.

В середине 70-х годов XIX века наблюдается тенденция к упрощению костюма. В моде – стройные высокие фигуры, плотно облегающие фигуру платья.

Портрет Марии Фёдоровны, жены Александра III, Генрих фот Ангели, 1874 г.

«Революция» в мире моды началась с отказа от кринолинов, которые в период стиля второго рококо были настолько широкими, что женщины из-за пышности юбок даже не видели, куда наступают.

Сначала кринолины начинают вытеснять кринолетты – своеобразная накладка в области ягодиц в виде юбки на проволочном каркасе с турнюром. Они продержались недолго: с конца 1860-х до первой половины 1980-х.

Затем появились турнюры – небольшие каркасы из проволоки, либо ватные валики-подушки, которые закрепляли под платье ниже талии.

Все эти приспособления использовались с целью получить объем и пышность юбки в области ягодиц. Постепенно юбки спереди все больше сужаются, конструкция каркаса смещается назад. Начинается эпоха турнюра, который полностью вытеснил кринолин.

К 1870 годам платье «тюник» с турнюрами приобретает странную форму, напоминающую латинскую букву S: спереди юбки строгие прямые, узкие. Сзади – выпуклые. Модный силуэт этого времени – костюмы и платья с юбками, мягко облегающими фигуру и расклешенными книзу, становятся главной отличительной чертой и особенностью стиля позитивизм.

Портрет певицы Е. Л. Лавровской, И. Крамской, 1972 г.

Юбка платья прямая, с треном (тянущийся задний конец платья в виде широкого хвоста), непременно сильно драпировалась, закладывалась бантовыми складками и подбиралась назад. Ткань на юбках ниже трена также закладывалась складками и с изнанки скреплялась тесьмой.

Лиф платья «тюник» – облегающий, гладкий. Рукава – прямые, сужающиеся к запястью. В повседневных платьях практически нет открытых участков тела: все скрывается от подбородка до кистей рук.

Короткий рукав, декольте, открытые плечи допускаются только в вечерних платьях.

Королева Дагмар Мария Федоровна с сестрой

Поначалу такие платья шили из шерстяной ткани, бархата темных оттенков. Дополняли платье «тюник» перчатки из тонкой ткани, зонтики от солнца, длинные нитки бус, небольшие сумочки на длинном шнурке, различные шляпки небольшого размера.

Прически снова становятся высокими со сложной укладкой. Встречаются кудрявые короткие челки. Иногда используются накладные локоны. К началу нового столетия женские шляпки, украшенные перьями, цветами приобрели постепенно вид наколок.

В это время появляются различные виды домашней одежды – пеньюары, халаты с рукавами кимоно, капоты – верхняя одежда широкого покроя. Бальные платья в стиле позитивизм отличались от строгих повседневных нарядов с воротником-стойкой горизонтальным декольте и небольшим шлейфом.

Еще одну модель модного платья, которое иногда называли «вокализ» (звучное), шили из тафты. Декольте и рукава украшали оборками, низ юбки отделывали бахромой, которая при ходьбе издавала своеобразный шелест – «фру-фру». Это считалось очень модным.

В целом русская мода, конечно же, следовала европейским (французским) тенденциям. Тем не менее в середине XIX столетия под влиянием движения славянофилов, которые критиковали подражание западным новым веяниям, появился стиль «а-ля рюс». Женские платья были простыми, без каких-либо дополнительных деталей. Турнюр заменялся небольшой драпировкой или бантом.

Портрет дочери художника Софьи Крамской, 1882 г., художник Крамской Иван Николаевич

Отделка интерьера

Для отделки интерьера в стиле бидермейер подойдут самые классические отделочные материалы – традиционные бумажные обои, краска и штукатурка. Вы можете выбирать тот вариант, который более приемлем для вас и вашей ситуации, например, для спальни и гостиной подойдут бумажные обои, для кухни и ванной – краска, а для прихожей – штукатурка

Очень важное требование при отделке стен – они должны быть полностью однотонными. Никакие, даже самые минимальные узоры не допустимы. Простые гладкие стены – важное требование стилистики

Что же касается цвета стен, то он должен быть выдержан в теплой цветовой гамме

Простые гладкие стены – важное требование стилистики. Что же касается цвета стен, то он должен быть выдержан в теплой цветовой гамме

Потолок, так же как и стены, должен быть максимально простым и гладким. Тут так же не допустимы узоры и рисунки. Достаточно выкрасить потолок белой или любой другой светлой краской. Если вам хочется немного оживить интерьер, вы можете добавить на потолок неброский декор – маленький карниз или сдержанную лепнину. Также очень хорошо для отделки помещения подходит современный натяжной потолок. Он отвечает всем требования стиля: такой потолок очень гладкий, однотонный и может быть выполнен в любом светлом цвете.

Классический вариант для отделки пола – паркет. Впрочем, это довольно дорогой и не слишком износостойкий вариант, так что вы можете отдать предпочтение более современному материалу. Подойдет ламинат, и даже линолеум (очень дешевое напольное покрытие). Главное, чтобы эти материала имитировали натуральную древесину своим внешним видом.

Осталось определиться лишь с завершающими элементами отделки интерьера, а именно с оконными рамами и дверными проемами. Если вы строите свой дом, то старайтесь сделать окна максимально большими, чтобы они пропускали как можно больше естественного света в комнату. В качестве межкомнатных дверей лучше всего выбирать так называемые двустворчатые двери «болтушки».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: