Мужские костюмы эпохи модерн (belle epoque)

Фото белой глянцевой кухни: как подобрать текстиль, освещение и аксессуары

Идеальным решением для малогабаритных помещений будет светлая корпусная мебель, которая органично впишется в кухню, оформленную «под модерн». Каким бы метражом ни был ограничен дизайн интерьера, должно быть зонирование светом – общее и локальное освещение. Это значит, что для рабочей зоны и места приема пищи понадобятся отдельные светильники, желательно разнонаправленные.

Для кухни не отличающейся большими размерами идеально подойдет белый кухонный гарнитур в стиле модерн

Общее освещение реализовывается с помощью люстры для кухни в стиле модерн, которую размещают в центре комнаты. У обеденного стола, особенно если он расположен вдоль стены, обязательно должно быть одно или два бра. Интересно будет смотреться сочетание ламп с разным спектром (холодный голубоватый свет и теплый желтый). Это благотворно влияет на зрение.

Дополнить удачную меблировку рекомендуется с помощью органичного оформления оконного пространства. Правильно подобрать занавески или шторы в кухню не всегда удается даже квалифицированным дизайнерам. Для комнаты в стиле модерн не существует каких-то особых правил относительно выбора штор, но и полностью отказываться от текстиля тоже не стоит. Красиво оформленные окна предполагают наличие прозрачного тюля в обеденной зоне или практичной гардины, если окно находится в рабочей зоне.

Белая кухня в стиле модерн, как правило, разбавляется цветовыми акцентами

Оснащение модерновых кухонь бытовой техникой – в духе последних тенденций. Однако всевозможные приспособления и кухонная утварь должны находиться на своих местах – специальных полках. В модерне отдают предпочтение встроенной бытовой технике, которая образует органичное целое с мебелью.

Кухня в стиле модерн привлекает внимание своим необычным, модным интерьером, комфортом и простотой обслуживания. Помещения, оформленные подобным образом, не лишены эстетической красоты

https://youtube.com/watch?v=sr8qe_PRViE

Ранний модерн

Архитекторы только учились импровизировать и старались придерживаться заведенных канонов. То есть, одна школа архитекторов построила пару домой в новом стиле, дала стилю название, а остальные проследили закономерности и слепо повторяли все, что видели.

Вот он ранний модерн. Менялся только декор. Но это все не относится к Гауди, говорят, он вообще не делал чертежей, а лишь смотрел на естественный рост своих домой.

До популяризации этого стиля, такие постройки себе могли позволить единицы. И это отличает ранний либерти — все постройки либо дворцы, либо частные резиденции элиты.

Но это было развитием стиля, фантазии. Каждый дом строился по уникальному проекту, каждый мечтал выделиться и запомниться. Именно ранний модерн отличается разнообразием и новизной мысли.

Особенности

Поль Пуаре был первым, кто показал миру одежду в стиле модерн. Он сочетает в себе и экзотику, и японские мотивы, и исторические отголоски, и даже готику.

Основными характерными чертами модерна является:

  • цветочный орнамент;
  • облегающие фасоны;
  • нежная цветовая гамма;
  • преобладание декора.

Фасоны одежды подчеркивают каждую часть женского тела: приподнятые плечи и s-образный силуэт, асимметричные наряды. Все это дает женщине чувствовать себя королевой. Как упоминалось выше, в одежде огромное количество декора – это:

  • рюши;
  • атласные ленты;
  • золотая тесьма;
  • вышивка;
  • кружева;
  • камни (и даже драгоценные);
  • растительный принт;
  • металл;
  • бисер и другое.

Чуть позже основной идеей стиля стало соприкосновение с природой, то есть включение в одежду различных орнаментов и силуэтов. Модельеры хотели сделать из дам бабочек или стрекоз. Наряды были простыми, невесомыми и невероятно красивыми.

Стиль развивался и дальше, пока не разделился на две ветви:

  • консервативный стиль;
  • реформаторский.

За многие годы только в то время люди начали задумываться о том, что одежда должна быть еще и удобной. Как раз реформаторы и подумали о здоровье женщин. Если консервативный стиль предусматривал ношение корсетов, то реформаторский запрещал. Но зато открыл для женщин юбку-мини, расклешенные брюки и юбки и просторные платья. В конце концов, консервативный стиль сошел на нет, и все силы были кинуты на то, чтобы создать наибольший комфорт.

Во время развития этого стиля появляется еще одно странное направление – суфражистское. Оно основывалось на том, что девушки должны отказаться от элегантности и летящих платьев. Суфражистки предпочитают свободный крой во всем и больше похожи на мужчин в таком виде.

Актуальны яркие аксессуары. При правильном выборе, он только сделают образ более завершенным. Популярны шарфы, вуали, яркие платочки. Из бижутерии – металлические цепи, бусы.

Кружевной зонтик – это отдельная тема. Он придает образу загадочности.

Цвет и ткани

Ткани в те времена не только отличались качеством, но и ценой, она была не настолько высока, как в современном мире. Поэтому для пошива нарядов использовалось все самое лучшее.

Одежда в стиле модерн изготавливалась из:

Каждая ткань напитана богатством и роскошью. Большим спросом пользуются пастельные оттенки. Хотя популярны и такие цвета, как зеленый и розовый. Зачастую выбирают не однотонную ткань, а с цветочным принтом или ярким восточным узором.

Сегодня все эти цвета модельеры сочетают с черным цветом. Хотя также популярны цветочные яркие принты, которые отлично сочетаются с болотным, розовым, желтым цветами. Самым распространенным принтом является геометрический. В своих коллекциях это демонстрирует Пьер Карден. Он подчеркивает простоту в своих образах.

Oscar de la Renta в коллекции 2012 года показывает людям, насколько изящные могут быть платья с прямыми линиями и свободным кроем. Коллекция была создана в классических цветах: черным и белым. Но были и такие платья, которые отличались вкраплением разных цветов: красного и зеленого.

Плотные вещи шьются из жесткого материала, отличающийся своей прочностью – репс, тафта и в некоторых случаях бархат. Более легкие вещи – шифон, шелк, муслин.

Гардероб в стиле модерн

Стиль модерн в настоящее время поможет раскрасить образы тем, кто устал от однообразия в одежде или постоянном сочетании джинсов и блузок. И тем, кто просто хочет уйти от брутальных образов в мир женственных нарядов.

Верхняя одежда

Для образов в стиле модерн прекрасно подойдут длинное пальто с высокими плечами или приталенный жакет, а на более прохладную погоду лучше всего подойдет меховое манто и длинные кожаные перчатки.

Платья

Сложно представить модернистский образ без платья, которое подчеркивает талию и имеет развевающуюся легкую юбку. Если вы собрались на званый вечер, дополните выбранное платье украшениями из кружев, бисера или шляпки с большими полями.

Деловой образ

Для вашего офисного стиля прекрасно подойдут приталенный пиджак и брюки с высокой талией. Блузку лучше всего выбирать из шелка или кружева. Также не забывайте о том, что предпочтительнее выбирать застежки в виде пуговиц вместо молний.

Модерн в Бельгии и Франции

В этих странах стиль имел название «ар-нуво». Начиная с 1880-х годов, в искусстве назревали перемены, шокирующие своей новизной. Впервые это проявилось в Доме Тассель архитектора Виктора Орте в 1892 году.

Самой изысканной его работой считается отель «Сольвей», возводившийся с 1894 г. по 1900 год. Комнаты в нем отделены съемными стенами из стекла, ну а главная роль отведена лестнице, как и во всех прочих проектах архитектора.

Французским ведущим архитектором стиля был Гектор Гимар, получивший образование в Школе декоративного искусства и в Школе изящных искусств. Во время поездки в Брюссель он был вдохновлен работами Орты. Вернувшись на родину, он тут же в корне поменял проект уже строящегося здания, известного как Кастель Беранже. В результате появился фантастический лестничный пролет с металлическим каркасом из железа, плитки и стеклянных элементов. В украшении фасада были использованы: кирпич, песчаник, щебень и глазурованная керамическая плитка.

К его проектам относятся павильоны метрополитена, Дом Куалльо и множество других вилл и особняков.

Начало моды.

Данной статьей мы начнем цикл обзоров различных стилевых направлений. Первым тематическим направлением, которое нам хотелось бы описать это стиль начала XX века. Это было давно, одежду этого времени теперь можно встретить лишь в кино и театре. Само понятие стиля и моды сформировалось как раз в начале прошлого столетия. Тогда, в начале XX века все было красиво, пышно и очень дорого. Не каждая женщина могла себе позволить носить модное платье. Все шилось долго, под заказ, с большим количеством примерок, времена были совсем другие. На рубеже 1910 года с началом второй мировой войны происходят кардинальные изменения в моде и одежда с корсетом, которая считалась на протяжении 19 в. каноном стиля постепенно уходит навсегда в сценические костюмы. Не будем забегать вперед, и опишем все по порядку, начиная с 1900 г.

Выставка 1900 года: начало новой архитектуры

Отель-Тассель

Первым признанным архитектурным объектом в стиле модерн, считается отель — Тассель, построенный по проекту Виктора Орта в Бельгии, Брюссель. Отсчет окончательного формирования, а затем победоносного шествия стиля Модерн по Европе, традиционно ведется с парижской выставки 1900 года. Павильоны выставки, легко воздвигнутые на берегах Сены благодаря новейшим технологиям Чикагской школы, демонстрировали абсолютно новую архитектуру. Полное отсутствие ровных линий. Арки, плавные очертания, богатый декор, восточные мотивы ярко украшают павильон Венеции, Русский павильон, другие строения. Интереснейшим арт-объектом от России, демонстрировавшим новые возможности металлургического производства, была знаменитая Пальма Мерцалова. Комиссаром России на выставке был сам Менделеев.

На фоне царившего Модерна, Эйфелева башня, впервые продемонстрированная на этой самой выставке, вызвала бурное негодование публики. Она выступала диссонансом к изысканной стилистике остальных павильонов, поскольку явно опережала время. Настолько яркий прорыв вперед не мог быть принят широкими слоями общества, воспринимался как уродливый демарш промышленности и крах цивилизации. Комфортный, чувственный Модерн — напротив, быстро очаровал и понравился всем.

Обувь и аксессуары стиля одежды модерн и ар-нуво.

Туфли почти повсеместно были остроносыми, каблук был небольшой барочный, немного скошенный. Полусапожки, как правило, были на шнурках, такого же фасона, как и туфли. Самыми распространенными аксессуарами в то время были зонтик, веер, чулки и перчатки, последние закрывали руку выше локтя. Из украшений самым главным и модным трендом был жемчуг, который носили на шее в разных вариациях, как в одну нить, так и в многоярусном исполнении. Серьги так же были из жемчуга, в виде капелек и бусинок.

Отдельным очень важным предметом женского костюма выступала шляпа, стоимость ее зачастую составляла половину от всего остального наряда. Шляпы отличались обилием декора, были большими и массивными, украшались перьями птиц, а иногда даже использовали их чучела.

Макс Клингер

Немецкий живописец, график, скульптор Макс Клингер родился в Лейпциге в 1857 г. Учился в лейпцигской Школе искусств у известного мастера Ф. Брауэра. В 1874-1875 гг. он продолжил обучение в Карлсруэ в Академии художеств у К. Гуссова, а в 1876 г. начал посещать берлинскую Академию. Жил и работал в Лейпциге в Берлине. В 1879 г. посетил Карлсбад, Мюнхен, Брюссель, где занимался в мастерской Э. Х. Ваутерса.

С 1881 г. художник жил в Берлине, а с 1883 г. — в окрестностях немецкой столицы на вилле «Альберс». В 1867 г. Клингер вместе с А. Бёклином посетил Париж, а в 1886-1889 гг. — Италию. В 1892 г. он стал одним из основателей «Общества берлинских художников», а позднее вошел в мюнхенский «Сецессион». С 1897 г. Клингер — профессор графики лейпцигской Академии художеств.

Ранние работы художника отмечены влиянием академической живописи. В эти годы (конец 1870-х) он пишет картины на античные и исторические сюжеты («Падение у стены», 1878; «Смерть Цезаря», 1879).

В 1880-е гг. Клингер начал создавать произведения с символическим содержанием. С этого времени в его живописи преобладают аллегорические или фантастические образы («Морской бог в волне прибоя», 1884-1885). Его картины напоминают полотна Г. фон Маре, А. Бёклина, А. Фейербаха. О близости с искусством Фейербаха говорит, например, такая картина Клингера, как «Миссия», вытолненная в 1880 г. Художник натуралистично и несколько театрально изобразил на своем полотне сидящую у моря обнаженную женщину, рядом с которой стоят ворон и цапля.

В форме удлиненного панно (что очень характерно для живописи символистов) выполнены пейзажи Клингера «Вечер» (1882), «Горное ущелье» (1884), «Летний пейзаж» (1884-1885).

Живописца всегда интересовала тема скоротечности земной жизни и неотвратимости смерти. Подобные мотивы нередко увлекали не только современных ему художников, но и мастеров прошлых эпох. В духе искусства Возрождения написаны картины «Надгробный плач» (1890), «Распятие» (1890). Легенда о золотом веке — времени, когда все люди были счастливы и жили в гармонии с природой, — нашла свое отражение в таких работах Клингера, как «Голубой час» (1890), «Источник» (1891-1892), триптих «Воспоминание о Париже» (1908). Эти полотна показывают зрителю фигуры прекрасных юношей и девушек, олицетворяющих давно ушедшие времена. Нижнюю часть триптиха «Воспоминание о Париже» художник украсил скульптурным орнаментом, выразив таким образом свойственную эстетике символизма идею объединения раз-личный видов искусств.

Большой интерес представляет еще один триптих Клингера — «Христос на Олимпе» (1897). Художник помешает героев христианской истории в античную эпоху, ставя во главу угла Божественное начало. Это произведение свидетельствует об изменении живописных приемов автора: теперь главную роль в создании картины играет контур и цветовые пятна, с помощью которых Клингер моделирует объемы.

Искания в области новых художественных средств отразились и в скульптурных работах Клингера, в которых мастер сочетает разные породы мрамора с золотом, слоновой костью; покрывает скульптуры краской («Саломея», 1893; «Бетховен», 1902).

М. Клингер. Суд Париса. 1887 г.

Значительное место в творчестве Клингера занимают графические работы: афиши для выставок «Сецессиона» и прекрасные гравюры (серия «Перчатка», 1881).

Умер художник в 1920 г. Его творчество сыграло большую роль в развитии искусства модерна.

Как уже говорилось выше, модерн быт тесно связан с символизмом. Многие художники, работавшие в стиле модерн, на разных этапах своего творчества увлекались идеями символизма.

Женская одежда начала 20-го века

Мода 1900-х мало отличается от предыдущей эпохи. Значительное влияние 19-го века продолжалось почти десятилетие. От женщин требовалось придерживаться определенного дресс-кода, и надевать соответствующую одежду. В обязательном порядке девушки носили нижнюю рубашку из натуральной ткани, узкий корсет и длинное платье.

История моды и стиля того времени выделяет фасон в виде песочных часов. Платья и пальто характеризует подчёркивание талии с помощью корсетов и поясов. Но основной задачей дизайнеров считалось акцентирование внимания на дорогостоящих тканях и пышной отделке.

Вечерние вещи создавались из шифона, шелка, кружева, сатина. Зимний гардероб – из бархата, натуральной шерсти и меха. Для повседневной одежды использовали хлопок и лен темных или бледных расцветок.

Стиль модерн остаётся так же популярным, особенно это видно в модных платьях. Главной чертой является S-образный силуэт, который создавали на основе удлиненного корсета. Но такой фасон был крайне неудобным, поэтому девушки стремились отказаться от подобного наряда.

Это способствовало появлению мягких корсетов, а вскоре и полный отказ от данного элемента гардероба. Поль Пуаре стал первым дизайнером, разработавшим одежду, которая не требует корсета. Предложенные им модели отличались завышенной талией и акцентированием линии плеч.

Именно это новшество оказало наибольшее влияние на моду 1900-х и последующих годов. Искусственный силуэт, который ранее создавался корсетом, уступил место естественным женским формам. Новые платья исполнялись из легких, струящихся тканей, подчеркивающих изгибы тела.

Из стилевых направлений набирали популярность восточные костюмы. Эстетика далеких стран вдохновляла большинство дизайнеров и художников. Стиль нашел отражение в гардеробе модниц в виде пестрых аксессуаров, персидской вышивки, тюрбанов, широких брюк и зауженных юбок. Одежда также имела большое количество отделки и броские детали.

Литература

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. Альбом М.Советский художник., 1990. 360 стр. ISBN 5-269-00028-8
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. „Вопросы искусствознания“ 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления.Мастера. СПб.: Стройиздат, 1992
  • Дьяченко А. Немецкая графика конца XIX — начала XX века» , М. 1989 г
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала XX вв. М., 1989
  • Колотило М. Н. Женский костюм эпохи модерна в России. СПб. 1999.
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988
  • Лисовский В. Г. Стиль модерн в архитектуре. М.: Белый город, 2016.
  • Лисовский В. Г. Северный модерн: Национально-романтическое направление в архитектуре стран Балтийского моря на рубеже XIX-XX веков. СПб.: Коло, 2016
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина М. В.: Архитекторы московского модерна.,1998
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Розенталь Р., Ратцка Х. История прикладного искусства Нового времени. М.: Искусство, 1971
  • Сарабьянов Д. В. Стиль модерн.Истоки. История. Проблемы. В 2-х частях. М.: Искусство, 1989
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Стернин Г. Ю. О Модерне // Музей. 1989. № 10
  •  Тубли М. П. . Эпоха модерна — пример синергетического культурного пространства. «Terra Aestheticae». Теоретический журнал Российского эстетического общества.№1(1), 2018. СПб.: Этезис, 2018. С. 145-169.
  •  Тубли М. П. . Так все же — «Стиль» или «Эпоха»? Архитектурный альманах. Выпуск 3, 2018. СПбГАСУ. СПб.: Издательско-полиграфический комплекс «НП-Принт, 2018. С. 19-27.
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. Радуга, 2008 ISBN 978-5-05-006996-2, 1-85627-832-8
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

Список источников

  • worlds-interior.ru
  • wiki2.org

Малоизвестные современные художники России. Скульпторы.

Пусть здесь не картины, а украшения, но они настолько прельстивы и любовны, что я не мог удержаться. В конце концов скульптор — это тоже художник. Да, художник может быть живописцем, графиком, иллюстратором или скульптором (ваш капитан очевидность). Тут представлены две девушки, чьи украшения не посрамили бы самого Рене Лалика.

Малоизвестные художники. Гримуар черной курочки.

В мастерской «Grimoire La poule noire», что в переводе «Гримуар черной курочки» (ваш капитан очевидность), хозяйничает Лера Прокопец. Лера — скульптор миниатюрист и просто шикарная дама. Она работает преимущественно с полимерной глиной и камнями. Лера создает потрясающие украшения в стиле, который я бы назвал готическое «арт-нуво». Такая, слегка ведьмовщинка, темная, но изящная красота. Ну еще бы, ведь это «гримуар черной курочки».

Живопись модерна

На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм, который стремился переходить от традиционных форм XIX века к новейшим европейским течениям, носившим порою условную принадлежность к той или иной стране.

Для живописи модерна характерно стремление к созданию самостоятельной художественной системы. Одним из основоположников этих идей стала «Понт-авенская школа» с Полем Гогеном. В отличие от других стилей, картины и панно модерна рассматривались как элементы интерьера, придавая ему новую эмоциональную окраску. Поэтому декоративность стала одним из главных качеств живописи модерна.

Костюм конца 19 – начала 20 века

В конце 19 века в прикладном искусстве сформировался новый стиль — «модерн», для которого характерны текучие, плавные линии, асимметрия, неуловимые переходы тонов, приглушенные зеленоватые и розоватые оттенки. Типичной чертой этого стиля были «морские» орнаменты: изображения лилий, водорослей, русалок.Формы одежды в период «модерна» стали менее четкими, покрой — мешкообразным. В целом, одежда значительно упростилась, что связано с распространившейся модой на занятия спортом.

Мужской костюм

Мужская одежда в период «модерна» окончательно унифицировалась. Крой упростился, цвета костюма стали более однообразными.Мужчины носили белые рубашки со стоячим воротничком с отворотами и туго накрахмаленными манжетами.Самым популярным стал сюртучный костюм-тройка: сюртук, жилет и брюки. Чаще всего их шили из темных тканей — черной,серой, синей, реже коричневой.

В эти годы перестают носить цветные фраки, визитки и смокинги: все эти выходные костюмы теперь только черные. Визиточные брюки остаются полосатыми, но расцветка у них неяркая. Вышли из моды клетчатые брюки.

Распространился пиджачный костюм-тройка. Пиджаки в этот период удлиненные и приталенные, а брюки носят на подтяжках.В составе пиджачного костюма жилет был из той же ткани, что и пиджак, а с сюртуками и визитками носили жилеты, изготовленные из другого материала.Костюм щеголя дополнялся тростью, моноклем и платочком в верхнем кармане сюртука.Первая мировая война внесла в мужскую моду заметные перемены. Появились новые «военизированные» элементы гражданского костюма (френч, тужурка) из ткани цвета хаки, различных оттенков серого и коричневого. С пиджаками и фраками стали носить бриджи и галифе.

Женский костюм

В конце XIX в. повседневная женская одежда стала более простой и удобной. Так проявилось зародившееся в тот период движение за эмансипацию женщин. В моду вошли юбки с блузками, пальто, купальные и спортивные костюмы. Впервые появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета темных тонов.Однако бальные наряды по-прежнему пышные. Теперь их украшает масса оборок из белых или черных кружев. Пикантной деталью стал особый тугой корсет, который придавал женской фигуре S-образную форму. Однако это было не просто неудобно, но и вредно для здоровья. Поэтому в противовес корсетам довольно скоро появилось свободное платье «реформ», в основе которого был покрой японского кимоно. И в начале 20 века корсет полностью вышел из употребления.Юбка приобрела колоколообразную форму благодаря покрою клеш. В юбках бального платья сохранился шлейф, который ложился веером вокруг туфель.Рукавов в бальных платьях либо по-прежнему не было, либо имелись пышные короткие рукава-“фонарики”. Парадные платья глубоко декольтировались, а в повседневных платьях и блузах был закрытый лиф, нередко со вставкой и стоячим воротником.Женскую одежду в основном шили из шелковых тканей (крепдешина, шифона, тафты), а также репса и бархата. Отделывали платья богатой вышивкой, кружевами, блестками.Модные аксессуары — перчатки, лорнет, боа, веера из перьев, маленькая сумочка на длинном шнуре, а летом — кружевной зонтик.

Обувь

Мужская обувь претерпевает изменения под влиянием военной моды. Высокие сапоги, ботинки и краги — накладные голенища с застежками носят с бриджами и галифе.Женщины носили обувь на каблуке: туфли, шнурованные сапожки, высокие боты.

Прически и головные уборы

В начале XX века излюбленным мужским головным убором оставался котелок, носили также цилиндры. Но в середине 10-х годов на смену цилиндрам и котелкам пришли мягкие фетровые шляпы и канотье.Женские прически в эпоху «модерна» были высокими. Часть волос укладывали в шиньон на темени, а часть — в валики надо лбом.

В моде были большие шляпы с полями и вуалью, украшенные лентами и перьями, цветами и даже чучелами птиц. Летом женщины носили соломенные шляпы, похожие на мужское канотье.

Украшения

Ювелирные украшения в эпоху модерна стали очень изысканными. Они не только дополняли костюм, но и служили своеобразными символами, формировавшими определенный образ женщины. Таков знаменитый золотой браслет в форме змейки, принадлежавший Саре Бернар. Популярны в этот период также длинные бусы, цепочки, заколки для волос.

Источник – “История в костюмах. От фараона до денди”. Автор – Анна Блейз, художник – Дарья Чалтыкьян

Как выглядит современная одежда в стиле модерн

Вполне очевидно, что от сегодняшнего засилья джинсов с заниженной талией, низкой мотней или потертостями девушки слегка подустали. От брутальных мужских форм все чаще хочется вернуться в мир изящных женственных изделий.

Верхняя одежда
в модном стиле – это прилегающий жакет или длинное пальто с высокими плечами. Другая характерная деталь – стоячий воротник или широкая пелерина. Очень красиво и богато смотрится меховое манто, дополненное муфтой и тонкими высокими перчатками.

Модернистские платья
выделяются подчеркнутой линией талии и развевающейся юбкой. В них женский силуэт напоминает песочные часы. Вечерний наряд будет иметь богатый и роскошный вид, если сшить его из бархата или атласа с растительным орнаментом. Дополнительные украшения из бисера, бантиков, кружевных лент значительно усилят эффект.

Для деловой обстановки
прекрасно подходит костюм с приталенным пиджаком и брюками с высокой талией и наглаженными стрелками. Очень женственно выглядит также комплект из кружевной или шелковой блузки и юбки клеш из мягкой струящейся ткани. Модерн не допускает использования молний, гораздо предпочтительнее застежки в виде пуговиц, крючков, шнуровки.

В обуви
не должно быть никаких громоздких или футуристических деталей. Туфли и сапожки в стиле модерн имеют характерные особенности ¬– узкую ступню, заостренный мысок и фигурную форму каблука. Кожаные или замшевые изделия декорируют пряжками, пуговицами или шнурками.

Модерн и арт-деко

Особенности модерна

Внимательные читатели моего блога, наверное, заметили, что Модерн имеет определенные схожие черты со стилем арт-деко, о котором так же есть статья на сайте «Дизайн в жизни». И они будут правы.

Англоязычное название стиля Модерн звучит, как Арт-нуво, тогда как свое распространенное и известное нам название он получил уже в советское время. Тот факт, что у данного стиля нет единого названия говорит о том, что он не стал самостоятельным направлением в искусстве.

Главной чертой Модерна или Арт-нуво считается его стремление к выражению национального колорита, поэтому он такой разный. Однако прослеживается более устойчивое влияние культур таких стран, как Японии и отчасти Древнего Египта.

Особенности арт-деко

Для Арт-деко – это так же Древний Египет, древнегреческие мотивы, искусство Дальнего Востока и даже африканские мотивы, которым все же больше присущи угловатые формы, а не плавные, как в Модерне.

Главная черта обоих этих стилей – отражение роскоши и праздника, но в особой манере.

  • Арт-нуво или Модерн – это эротика, плавность.
  • Арт-деко – брутализм, прямота.

В какой-то степени я сравнила бы их с женскими и мужскими началами. Как вам такое олицетворение?

Если вы хотите больше понять отличия и сходства данных стилей, то обязательно прочтите статью «Стиль Арт-деко в разных сферах дизайна».

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных материалов и советов, как сделать дом уютным и стильным

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: