Украшения в стиле ар деко: ювелирный конструктивизм

Черты ювелирного стиля ар деко (арт деко)

Музой ювелиров периода конструктивизма стала технократия. Это и определило черты украшений ар-деко — геометрические формы, прямые углы и линии, окружности и «поля» открытого, «типографического» цвета.

 

Задача стиля Art Deco — создать миф роскошной жизни в годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами.

Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона разбудило интерес к Египту.

Фирма Картье открыла линию украшений в египетском стиле. Подвески из пластин нефрита в рубинах и алмазах, скарабей из дымчатого кварца с крыльями из голубого фаянса.

Дягилевские сезоны в Париже, постимпрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм — всё это формировало вкусы людей эпохи ар деко. Как и зрелище новейшей техники.

В стиле, отличном от всего и всех, создавал свои работы Жан Фуке (Jean Fouquet), сын Жоржа Фуке (знаменитого художника-ювелира прежней эпохи — ар нуво). В собраниях Парижа и Нью-Йорка хранятся работы Жана Фуке — брошь из слоновой кости и браслет — ни на что не похожие украшения. Это мотивы авангардистов начала века, кубизм в чистом виде.

Интересны и «небоскрёбы» — серьги из платины — другого парижского ювелира, Раймона Тамплие (Raymond Templier). В этих серьгах проявлены идеи конструктивизма. Тамплие украшал геометрические элементы своих «драгоценных конструкций» яркой эмалью или японским лаком.

     

Ювелиры Жан Фуке и Раймон Тамплие — истинные «гости из будущего».

Ювелирный Дом Картье – ар деко как основа

Изделия Дома Картье 1920-1930-х годов — это ярчайшие примеры становления нового ювелирного стиля.

Поначалу Картье предпочитал простые композиции и ясные формы,- круг или сегмент, наиболее «женственные», по мнению мастера.

Позднее он «освоил» остальные фигуры. Украшения с простым и четким силуэтом из оникса, горного хрусталя, нефрита, перламутра он украшал бриллиантами и другими драгоценными камнями — в тонкой цветовой гамме.

              

Но скоро мастера Дома Картье разработали «белый ар деко», где белая платина и бриллианты сочетались с чёрным ониксом и чёрной эмалью. Эта игра черных и белых пятен создала своеобразный мотив «шкура пантеры».

   

Этот мотив использовали и при оформлении наручных часов. «Белый ар деко», пожалуй, не только обогатил фирму, но и помог становлению нового стиля в целом. В это время на «цветном фронте» выполняли броши-«вазы с фруктами» или «корзины с цветами», из рубинов, изумрудов и сапфиров . Мотив корзины с цветами был весьма характерен для украшений в стиле ар деко.

Выставка декоративных искусств и современной промышленности в 1925 году в Париже стала триумфом Дома Картье. Произведения Фуке, Сандоза, Тамплие, Бушерона, Картье, Деспре, Ван Клифа, Мобуссена и других французских ювелиров показали рождение эстетики новой эпохи. Золотую медаль получил  парижский ювелир Жорж Мобуссен, уже весьма известный в высшем обществе.

Ювелирные технологии эпохи ар деко

В 1935 году Альфред Ван Клиф и Жюльен Арпельс изобрели невидимую закрепку (от английского invisible set) драгоценных камней. В бриллиантах, сапфирах или рубинах вытачивались канавки,  камни вставлялись вплотную друг к другу и полностью покрывали металл. Это позволило мастерам фирмы «Ван Клиф и Арпельс» — а после и прочим — создать истинные шедевры в стиле ар деко.

Уже в 1930-е годы стиль украшений ар деко вышел в массы, в странах Европы и Америки создавали доступные для  широкого круга покупателей вещи. Это бриллиантовые броши-клипе и сотуары (франц. «porter en sautoire», — «носить на спине, носить через плечо»), а особенно — браслеты, в которых некрупные бриллианты подчеркивали четкие линии плоских орнаментальных узоров. Подобные украшения встречаются в любом крупном антикварном магазине.

Примеры украшений эпохи ар деко:

                 

Стиль ар деко господствовал в мире искусства от конца Первой мировой войны и до начала Второй. Однако его приёмы и образный строй универсальны настолько, что и сегодня выглядят современно и ярко.

Украшения в стиле барокко, рококо, классицизма и ампира :: Украшения в викторианском стиле :: Украшения в стиле ар нуво или арт нуво :: Украшения в авангардных стилях — кубизм, конструктивизм, абстракционизм, футуризм и хайтек :: Украшения в стиле стимпанк :: Ювелирная классика :: Геометрия в украшениях :: Украшения в стиле примитивизм :: Винтажная бижутерия

Стиль как часть… стиля

Драгоценности и бижутерия в стиле ар-деко куда менее вычурны и капризны в сочетаниях с одеждой, чем украшения в стиле барокко. Если вы ищете аксессуары яркие, интересные, но элегантные (например, для новогодней вечеринки), остановите выбор на браслете, кольце или серьгах в стиле ар-деко.

Но и повседневная одежда: белые футболки, однотонные трикотажные платья и кардиганы, – гармонично сочетается с геометричными серьгами-люстрами, многоярусной цепочкой, брошью в виде жука или крупным кольцом. Главное – не перегружать дневной образ и выбрать одно-единственное «джазовое» ювелирное дополнение к нему.

Становление и черты стиля модерн (Ар нуво)

Поначалу модерн «питался» готикой (преобладание вертикальных композиций, частый мотив лилии как знака отстранённой утончённости; образ тонкорукой меланхоличной девы, часто с закрытыми глазами).

Также на ар нуво повлияли крито-микенская и этрусская античные культуры, мелкая пластика Древнего Египта. Орнаментальный ряд заимствовал элементы из кельтских вещей (да, кельтские «плетёнки» это не только татуировки) и рукописных книжных узоров.

Но. Отринув копирование, модерн проводил синтез, глубоко осмысляя прежний опыт прекрасного. Сравните кельтский орнамент-уголок и некоторые броши ювелира Вильгельма Лукаса фон Кранаха. Это явно не чужие друг другу образы.

Проникновение японского «природного» стиля в европейский модерн

Как раз тогда Страна восходящего солнца дотянулась, наконец, до Европы (поклон японским художникам Хокусаю, Хирошиге, и не им одним), и это неожиданным образом повлияло на новый художественный стиль Европы. Внутри художника-японца словно спрятан некий фильтр. Реальность, пройдя сквозь узкое сито японских глаз, предстаёт изысканным танцем —

воды и цветов,

скал и птиц,

Это теперь Фудзияма, хризантема, карп и журавль для европейца — общее художественное место. Японское. Но было время, когда роза Европы впервые уступила место хризантеме, — на груди художника (помечтаем: в петлице фрака!). Волны, струи дождя, листва и стебли бамбука, цвет сакуры, изгибы водорослей и стаи рыбок — всё это тоже вошло в систему орнаментов модерна.

Варианты украшений

К самым распространённым видам украшений ар-нуво относятся следующие:

  • гребни для волос;
  • броши;
  • пояса с пряжками;
  • массивные колье (их называли «собачьими ошейниками»);
  • обручи, усыпанные самоцветами, и др.

Несмотря на то, что такое направление в ювелирном искусстве просуществовало недолго, подобные аксессуары можно встретить и сегодня. Разумеется, они не подойдут для повседневной носки из-за своих размеров, вычурных узоров и изобилия красок. Но для дополнения винтажного образа вы можете смело использовать броши, гребни и ожерелья в сочетании с длинными платьями и пышными причёсками.

Ар Деко.

Этот стиль отражал усиление в обществе 1920-1930-х годов оптимистически настроенных после Первой мировой войны. Вдохновленные идеями искусства начала XX века, которые воплотились в живопись кубистов и абстракционистов и в ярких костюмах и декорациях балетных спектаклей «Русских сезонов» Сергея Дягилева, дизайнеры ювелирных изделий разработали стиль, который сочетал в себе простоту геометрических конструкций, с одной стороны, и яркую игру и роскошь ограненных цветных камней- с другой. Ключевыми понятиями в изобразительном искусстве того времени были «геометрия», «линейность», «стилизация». Ювелирные изделия стиля «ар деко» выглядят смело, ярко и волнующе. Делались они очень тонко.

Ар нуво

Период: 1890-1910-е

Характерные черты:

  • асимметрия, свободные линии, волнообразные формы
  • растения, насекомые, птицы, животные, мифологические существа
  • женский силуэт
  • камни: опал, лунный камень, жемчуг; отход от традиционных дорогих драгоценных камней
  • материалы: стекло, алюминий, латунь, кость, серебро, золото,
  • возвращение и переосмысление использования эмали
  • работа с формой металла

У ар нуво много имён: модерн, югендстиль, либерти, сецессион, тиффани. Этот французский термин означает “новое искусство” и открывает другой подход к ювелирным украшениям.

Стиль стал реакцией на стремительную индустриализацию и ограничения викторианского стиля

Он обратил внимание на украшения ручной работы. Этому способствовало движение “Arts and Crafts” — “Искусства и ремесла”

Его участники популяризировали идею превосходства ручного труда над промышленным производством.

Идеи стиля ар нуво черпались из японской эстетики. Ювелиры обратились к природе, что тоже противопоставлялось промышленности. Звери, мифические существа, насекомые, птицы, растения переплетались в украшениях модерна.

Вопреки традиции, ювелиры делали ставку не на драгоценные камни, а на композицию. Они экспериментировали с эмалью, стеклом, полудрагоценными и поделочными камнями. Ценность определялась искусной ручной работой, а не ценой исходных материалов.

Ещё одной отличительной чертой украшений ар нуво стало изображение женщины. Оно было эротизировано и романтично. Женщины в украшениях носили струящиеся одежды, изображая сказочных существ. Такая репрезентация шла в противовес сильным и уверенным женщинам, которые боролись за право голоса. Поэтому не удивительно, что украшения в стиле ар нуво стали популярны среди обеспеченных светских и богемных женщин, а также представительниц полусвета.

Публика поначалу избегала этого стиля — экстравагантного и пугающего смелостью. Частные мастера и ювелирные дома высоко ценили свою работу и украшения стоили дорого.

Стремление удовлетворить потребителей среднего класса привело к имитациям, удешевлению и перенасыщению рынка. То, что начиналось как смелая революция в дизайне и потреблении в итоге превратилось в продукт массового производства.

С началом Первой мировой войны увлечение ар нуво постепенно уходит. Декоративность, яркость и некая сказочность стали неактуальны во время серьезного кризиса. В послевоенные годы к нему уже не возвращались — в архитектуре, искусстве и моде преобладала симметрия.

Характерные украшения:

Любые украшения ар нуво воплощали характерные черты стиля.

В этот период популярны длинные колье, подвески и ожерелья и подробным декором: стеклянными бусинами, рисунком эмалью, изображением животных или женщин.

Самый яркий представитель модерна — французский дизайнер Рене Лалик. Считается, что его изделия воплотили саму суть ар нуво и оказали влияние на ювелиров Европы. Вкладом Лалика была разработка новых приглушенных цветов, которые могли менять тон при естественном освещении в течение дня.

Использование “барочного” жемчуга — жемчуга неправильной формы.

Нюансы создания ретро-укладок

Если вас привлекает образ гламурной дамы, ознакомьтесь с рекомендациями по созданию популярных ретро-образов. Большинство укладок достаточно просто сделать без помощи стилиста.

Приспособления и инструменты

Понадобятся:

  • специальные зажимы для волос;
  • тройная плойка (желательно);
  • фен;
  • расчёска;
  • крупные бигуди;
  • плойка, утюжок.

Подготовка шевелюры

Соблюдайте правила:

  • обязательно вымойте голову, высушите естественным путём или при помощи фена;
  • тщательно прочешите шевелюру;
  • нанесите укладочные составы с термозащитой;
  • дождитесь высыхания пенки или мусса;
  • теперь можно создавать гламурный образ.

Подходящий цвет волос

Ретро-укладки отлично смотрятся на светлых и тёмных прядях. Добавьте ярких красок, подберите изысканный тон. Блёклые, скучные оттенки для стиля гламура и роскоши не подходят.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Интересные и модные прически с бантами: варианты укладок для маленьких модниц и старших девушек

Идеальный вариант – окрасить шевелюру профессиональными составами со светоотражающими частицами. Волосы будут переливаться, играть, дополнять оригинальный образ. Придать роскошный, бриллиантовый блеск шевелюре помогут жидкие кристаллы для волос.

Популярен:

  • ослепительный блонд;
  • глубокий чёрный;
  • огненно-рыжий;
  • насыщенный каштановый;
  • тёмный шоколад.

Правила составления женского лука

odezhda-v-stile—10odezhda-v-stile—11

К современной одежде в стиле великий гэтсби для женщин относятся коктейльные платья нежных тонов до колена с вырезом на спине и заниженной линией талии или без нее. Их отличительная особенность – отсутствие рукавов. Но некоторые женские наряды могут иметь укороченный рукав. Приветствуется отделка в виде бахромы, бисерной вышивки, перьев, атласных или шелковых лент, кружевных и меховых вставок.

odezhda-v-stile—12odezhda-v-stile—13

Одежда в стиле гэтсби изготовлена из легких и струящихся видов текстиля: шелка, бархата, атласа, шифона, кружевной ткани. В какой-то момент истории к ним примкнул трикотаж. Материалы имеют спокойные тона. На таком нейтральном фоне выгоднее смотрятся элементы декора, используемые для отделки платьев.

Типичные для арт-деко цвета:

  • розовый;
  • золотистый;
  • персиковый;
  • телесный;
  • серебристый;
  • молочный;
  • экстравагантный черный.

Полезное

Одежда в стиле гэтсби должна смотреться богато и вычурно, поэтому не бойтесь переборщить с элементами декора. Идеальны те наряды, которые можно рассматривать часами, находя на них все новые стилистические решения. Допустимо использовать для отделки платьев бисер, драгоценные или декоративные камни, блестящие пайетки, воротники из редкого меха, крупные броши и даже стразы Сваровски.

odezhda-v-stile—17odezhda-v-stile—18

Крой платьев в стиле гэтсби простой или усложненный наличием пышной юбки либо плиссированного подола. Популярные фасоны:

  • прямоугольный – скрывает выпирающий животик и недостатки фигуры;
  • с боа или горжетками – зрительно увеличивает объем груди;
  • с многоярусной бахромой – уменьшает объем бедер.

Обувь в стиле гэтсби комфортна и практична. Это могут быть миниатюрные туфли с устойчивым каблуком, босоножки или оксфорды. Чтобы сделать оксфорды более женственными, замените шнурки на шелковые ленты.

Огромную роль в создании неповторимого гэтсби-образа играют аксессуары. К такому наряду обязательно прилагается дамская сумочка. Типичный вариант – клатч. Но в современной интерпретации допустимо заменить его на маленькую сумочку-конверт. Осенью или весной можно накинуть на плечи яркую, разукрашенную элементами декора накидку. Дополнить образ роковой дамы помогут длинные перчатки.

odezhda-v-stile—21odezhda-v-stile—22

Популярные украшения «сумасшедших 20-х» – бусы из жемчуга, цепочки из нанизанных бусинок и подвески, которые можно опускать не только спереди, но и сзади – вдоль спины.

odezhda-v-stile—24odezhda-v-stile—25

В качестве головного убора можно использовать шляпу-колокол, цветочный платок или повязку. Раньше спросом пользовались перья различной длины, которые продевались в ободки с вуалями или цветами либо прикалывались к волосам декорированными заколками.

Чтобы придать образу шарм в духе «безудержных 20-х», нанесите правильный макияж. Осветлите кожу с помощью пудры, выделите скулы, наложите на щеки неяркий румянец и обязательно обозначьте губы, используя помадой ярко-алых тонов. Непременно подкрасьте брови, ресницы и нарисуйте кокетливые стрелки – этот элемент макияжа сделает образ более сексуальным.

Женские образы в стиле гэтсби на фото:

odezhda-v-stile—26odezhda-v-stile—27odezhda-v-stile—28odezhda-v-stile—29

Из истории украшений: стиль арт-деко

Как известно, своим рождением стиль арт-деко обязан нескольким источникам, среди которых стиль арт-нуво (Art Nouwau), кубизм, немецкий Баухаус и как, это ни парадоксально, археологические находки начала века, вызвавшие повальное увлечение культурой Древнего Египта с его лаконичным совершенством форм и линий. Свою роль сыграли и Русские балетные сезоны С.Дягилева, восхищавшие Европу не только новаторским подходом к балетному искусству, но и весьма оригинальными, яркими, очень экспрессивными костюмами и декорациями.

Говоря о стиле арт-деко, следует отметить, что он господствовал в эпоху между двумя мировыми войнами, и стал отражением радикально изменившегося мира. Век скоростей, научно-технического прогресса, раскрепощения после викторианской эпохи… Меняется ритм жизни, меняется образ женщины. Это уже не наивная и романтичная девушка, это женщина-вамп (воплощением представлений об идеале стала Марлен Дитрих). Простая, практичная, и в то же время дорогая одежда, увлечение карьерой, спортом и джазом – все это требовало нового подхода и к стилю ювелирных украшений.

Итак, как выглядят украшения в стиле арт-деко? Никаких элементов флористики и плавных линий – простые геометрические формы, четкие линии и смелые цветовые решения. Создавая украшения в стиле арт-деко, ведущие ювелиры сочетали в одном изделии на первый взгляд совершенно не сочетаемые материалы. Бриллианты и эмаль или оникс, драгоценные и поделочные камни, слоновая кость, перламутр и коралл прекрасно уживались в одном изделии.

Стиль арт-деко многие называют индустриальным, благодаря характерным для него гладким блестящим белым металлам: платина, серебро, белое золото или даже просто сплавы разных металлов. Американская ювелирная стала известной именно своим культовым стилем Арт-деко, а в Европе «Cartier», «Mauboussin», «Van Cleef & Arpels» выпускали всемирно известные изделия в этом стиле.

Использование цветной эмали или лака создавало поразительный цветовой эффект. Вообще сочетание сразу нескольких насыщенных цветов в украшениях арт-деко является характерным отличием этого стиля, вдохновленным именно Русскими балетными сезонами в Париже. Очень популярным было, казавшееся на первый взгляд беспорядочным, сочетание бриллиантов, рубинов, аметистов, изумрудов и сапфиров, получившее название «фруктового салата».

Археологические находки в Египте, в частности открытие гробницы Тутанхамона в 1923 г. вызвало повышенный интерес к культуре Египта и появление египетских мотивов в оформлении украшений и ярких сочетаний бирюзы, лазурита, халцедона и сердолика.

Индийские мотивы выражены в украшениях арт-деко использованием слоновой кости, рога, панциря черепахи, нефрита и поделочных камней.

Простота и лаконичность фасонов одежды способствовала тому, что в моду вошли очень длинные многоярусные ожерелья, особенно из жемчуга, крупные кулоны геометрической формы из холодного белого металла с цветной эмалью или камнями, длинные серьги. Браслеты стали крупнее и зачастую отличались выраженными восточными мотивами. Броши и булавки украшали не только платья и жакеты, но и верхнюю одежду, и шляпы. Появились дамские портсигары, оформленные в стиле арт-деко, поскольку дамы уже могли позволить себе курение в общественных местах. Вообще, благодаря моделям Коко Шанель и Эльзы Скиапарелли, украшения стали не только элементом вечернего туалета, но и прекрасным дополнением к повседневному костюму или платью.

Украшения в стиле арт-деко могли быть либо крайне дорогими с использованием драгоценных металлов и камней, либо откровенными имитациями, либо даже содержать и те, и другие элементы.

Изделия ведущих дизайнеров Boucheron, Cartier, Fouquet, Gerard Sandoz, и Van Cleef & Arpels, созданные в стиле арт-деко, с драгоценными камнями в платине, с дорогой эмалью в цветах Ballet Russes были представлены на выставке в Париже в 1925 г., где на площади около 500 квадратных метров свои изделия демонстрировали более 400 ювелиров.

После этого, благодаря возможности использования методов хромирования или лакировки металлов, применения бакелита и искусственных камней, было начато массовое производство стильных и уже доступных каждой женщине украшений. В это же время в Чехословакии начался выпуск модных украшений с использованием хрусталя, гранатов и чешского стекла высочайшего качества, которые экспортировались в разные страны до 1939 г.

Стиль арт-деко и в наши дни продолжает вдохновлять ведущих дизайнеров ювелирных изделий.

Ювелирный Дом Картье, взявший ар деко за основу

В 1920 – 1930-х годах Дом Картье выпускал изделия, в которых четко видно становление нового стиля. Прежде всего Картье начал использовать простые формы и композиции в виде кругов и сегментов, которые считал наиболее «женственными». Далее им были освоены и иные фигуры. Свои украшения из горного хрусталя, перламутра, нефрита, оникса с четкими простыми силуэтами украшались бриллиантами и другими драгоценными камнями с тщательным подбором цветовой гаммы.

Но затем мастера, работавшие в Доме Картье, освоили «белый ар деко», соединив бриллианты и белую платину с черной эмалью и черным ониксом. Так родился из черных и белых пятен особый мотив «шкура пантеры», который был использован и при создании наручных часов. Благодаря «белому ар деко» обогатилась не только фирма – произошло становление всего нового стиля.

На цветном фоне в то время исполняли броши в виде корзин с цветами или ваз с фруктами, собранные из сапфиров, рубинов, изумрудов. Для украшений в стиле ар деко был очень характерен мотив корзины, наполненной цветами.

В 1925 году в Париже прошла выставка современной промышленности и декоративных искусств, ставшая подлинным триумфом Дома Картье. Французские ювелиры Сандоз, Фуке, Ван Клиф, Деспре, Мобуссен и другие показали, как рождается эстетика новейшей эпохи. Парижский ювелир Жорж Мобуссен, уже весьма известный высшему обществу, получил золотую медаль.

Рококо.

Со временем пышные, тяжеловесные формы и симметричные композиции стиля «барокко» сменились на игривую легкость причудливых асимметричных форм нового стиля – «рококо». Название «рококо» произошло от мотива «рокайль» — главного элемента орнамента этого стиля, строящегося на основе завитка раковины. Начиная с 1720-х годов орнаментика рококо становится все более экстравагантной, экзотической и ассиметричной, демонстрируя свободные сочетания завитков, растительных узоров, фигурок турков и индийцев, обезьянок. Основными признаками стиля являлись изогнутые ассиметричные формы, различные сочетания завитков. Главными мотивами были элементы китайского искусства, причудливые фигуры сатиров, сфинксов, цветы и листья, темами декоров – аллегории и мифология.

История возникновения

Ар-нуво появился во Франции, переводится как «новое искусство». Он передвинул на задний план романтизм и неостиль, так как они устарели и наскучили публике. Изначально в модерне присутствовали черты готики. Это направление передавалось через вертикальные узоры, изображение меланхоличной девы и др. Также в ар-нуво добавляли и кельтские орнаменты (узоры, узлы, трилистник).

Несмотря на свою популярность, данная стилистика не задержалась надолго, и уже буквально в начале XX века пошла на спад. Плавные и изящные линии постепенно сменились геометрией. Постепенно на смену этому направлению пришёл стиль ар-деко.

Характерные черты

У любого направления в искусстве есть свои неповторимые черты, которые выделяются среди других. Если говорить о модерне, то ему присущи следующие особенности:

  • широкая цветовая гамма, разнообразие оттенков;
  • ассиметричные орнаменты, изогнутые узоры;
  • применение ювелирной эмали в работах мастеров;
  • изображения разных цветов (лилии, ландыши, маки и др.);
  • изображения насекомых (бабочки, стрекозы, пчёлы);
  • присутствие мотивов с женскими обнажёнными фигурами, головами;
  • использование элементов природы (перламутр, рог и др.).

Все эти характерные черты были внесены в стилистику известными мастерами. К ним относятся Рене Лалик, Чарльз Роберт Эшби, Альфонс Мариа Муха и другие. Эти выдающиеся ювелиры ввели мотивы женских фигур в модерн, что ранее казалось абсолютно чуждым. Рене Лалик использовал в своих работах разнообразные материалы: слоновую кость, перламутр, стекло. Также он добавлял к ним эмаль и драгоценные камни. Лалик придумал технологию литья стекла под давлением. Талант ювелира позволил ему открыть собственную мастерскую, в которой можно было увидеть настоящие шедевры.

Стиль как часть… стиля

Драгоценности и бижутерия в стиле ар-деко куда менее вычурны и капризны в сочетаниях с одеждой, чем украшения в стиле барокко. Если вы ищете аксессуары яркие, интересные, но элегантные (например, для новогодней вечеринки), остановите выбор на браслете, кольце или серьгах в стиле ар-деко.

Но и повседневная одежда: белые футболки, однотонные трикотажные платья и кардиганы, – гармонично сочетается с геометричными серьгами-люстрами, многоярусной цепочкой, брошью в виде жука или крупным кольцом. Главное – не перегружать дневной образ и выбрать одно-единственное «джазовое» ювелирное дополнение к нему.

Украшения в стиле ар-деко на красных дорожках

Оглядываясь на отшумевшие торжественные события 2021 года, отметим, что драгоценности в стиле ар-деко – частый выбор для выхода в свет. Так, достойны похвалы бриллиантовые серьги De Grisogono в форме веера – Эшли Грин надела их 3 сентября на премьеру драмы «И проиграли бой» в рамках Венецианского кинофестиваля. На открытии того же фестиваля и премьере романтической комедии «Ла-ла-ленд» 31 августа модель Бьянка Балти появилась в необычном черном платье-тренче, дополнив его ожерельем-воротником Chopard с бриллиантами и изумрудной подвеской.


Эшли Грин в De Grisogono, Венеция 2021


Бьянка Балти в Chopard, Венеция 2016

Для другого кинофестиваля – Каннского – украшения в стиле ар-деко стали ведущим трендом. На премьере драмы «Последнее лицо» 20 мая колье в виде змеи от Cartier приглянулось Шарлиз Терон, а Алессандра Амбросио приручила драгоценную рептилию от Bulgari. Благотворительный вечер amfAR gala, прошедший 19 мая в рамках фестиваля, явил роскошные бриллиантовые ар-деко-гарнитуры Рози Хантингтон-Уайтли (Chanel), Алессандры Амбросио (Boucheron), Карли Клосс (Chopard), Беллы Хадид (De Grisogono) и Лиу Вен (Boucheron).


Алессандра Амбросио в Bulgari, Канны 2021


Карли Клосс в Chopard, Канны 2021


Рози Хантингтон-Уайтли в Chanel, Канны 2016

В завершение заглянем на главную красную дорожку года – церемонию вручения премии «Оскар», которая состоялась 28 февраля. Ее лучшими драгоценностями в стиле ар-деко можно назвать платиновое ожерелье с кулоном Шарлиз Терон от Harry Winston, бриллиантовые серьги-колоски Кейт Бланшетт от Tiffany & Co., браслет-змею Forevemark Оливии Манн и колье Bulgari с цветочными мотивами в дизайне, выбранное Наоми Уоттс.


Кейт Бланшетт в Tiffany & Co, «Оскар» 2021


Шарлиз Терон в Harry Winston, «Оскар» 2021


Наоми Уоттс в Bulgari, «Оскар» 2016

Обратимся к истории

Ардеко стоял наряду с Неоклассицизмом и Модернизмом и возник в начале 20-30х годов во Франции и Германии, в период между Мировыми войнами. Это был тот период, когда многое менялось как в жизни Европы, так и Америки. После окончания Первой мировой войны люди постепенно восстанавливали свою жизнь, стараясь забыть о прошлом и заново научиться жить сегодняшним днем. В Америке основной акцент делался на развитие кинематографа и популяризацию джаза. Молодые девушки стали ориентироваться на образы кинодив, одеваясь в эффектные платья. А мужчин на создание стильных образов вдохновляли гангстеры.

Бурно развивалась промышленность, машиностроение и другие отрасли технологического прогресса. Мир перестраивался на новый уровень. Людям нужны были перемены. Понимание красоты тоже менялось и стремилось к высокому стилю, который стоял на грани искусства. Дизайнеры, художники, модельеры, — все искали новые формы, создавая новый мир. Вдохновением могли служить как детали автомобильной промышленности, так и искусство Древнего Египта и Месопотамии, интерес к которым возрос после находок древних городов в лесах Мексики и открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона.  Например, мебельщики делали стулья в виде египетского трона с использованием сугубо египетских материалов – пальмового дерева и пергамента, «серьги Клеопатры» вошли в моду в Париже, а фризы кинотеатров украшали цветом охры и золота. Ар-деко соединял все, что нравилось его авторам – восточную экзотику, исторические темы, новую технику, дорогие материалы и современное искусство, особенно кубизм.В формообразующей основе лежали не чистые линии, а стилизованные формы и объемы, кубистический рисунок или футуристические обтекаемые формы. Ар деко, как стиль, стремился передать дух «красивой жизни», дух эстетики машинного века. А четкие и выраженные контуры и фигуры считались верхом совершенства.

Антикварные изделия ар-деко на мировом художественном рынке

Понадобилось несколько десятков лет, чтобы на мировом антикварном рынке вспомнили и по достоинству оценили эффектные и рафинированные изделия Ар Деко. На возвращение интереса к «стилю звезд» повлияла Парижская выставка 1966 года, а затем и знаменитая продажа на аукционе коллекции изделий в стиле Ар Деко Жака Дусе, эти события сделали произведения «обтекаемого модерна» одними из самых дорогих и эксклюзивных. Теперь покупка
в стиле Ар Деко — настоящее события для коллекционеров. Ведь изделий «джазового модерна» сохранилось не так много. Раритетность изделий Ар Деко объясняется просто, после военных катаклизмов их в Европе сохранилось немного, несколько больше в Америке. Поэтому купить антиквариат
в стиле Ар Деко и при этом быть уверенным, что это не подделка, довольно сложно.

Стены

Самым узнаваемым мотивом Ар Деко был узор клавиш фортепиано или полоски зебры. А стилизованный орнамент в Ар Деко имеет активный геометрический рисунок, где  часто присутствует контраст. Поэтому его не должно быть слишком много. Когда его много, он может потерять свою неповторимую уникальность. Не желательно использовать активный узор на всех стенах (исключением может быть нейтральный рисунок, основанный на полутонах)

Выделите только основные  поверхности, которым необходимо внимание

Если вы увидели обои с геометрическим рисунком, напоминающий фонтан, перо павлина, небоскреб, стилизованный цветок или растения, смело берите их для своего интерьера. А если они еще будут иметь металлизированную поверхность или элементы бархата, люрекса или шелк, то это будет настоящее попадание в цель, просто богемский шик.

В наше время появились новые интерьерные веяния, которые идеально впишутся в каноны стиля. Например, объемные 3Д панели, напоминающие архитектурные барельефы того времени.

Зонирование в интерьере часто происходит путем светопропускаемых перегородок, как мобильных, так и стационарных. Они могут являться как самостоятельным акцентом в интерьере, так и дополнять узор обоев. Стеклянные шторы-бусины часто используют в качестве перегородки, например в спальне между зонами кровати и рабочей зоной, либо в гостиной между коридором или кухней. Безусловно, такой элемент добавит интерьеру изысканности и оригинальности.

Помимо перегородок, добавить роскоши интерьеру помогут и зеркала. Желательно, если это будет панно из зеркальных модулей, выложенных в единую композицию. Наиболее простой и частый примем – это композиция из зеркал, выложенных в форме ромба.

Но есть и эксклюзивные рисунки, сделанные под заказ. Так же, безусловным украшением интерьера может являться самостоятельное зеркало, обрамленное в раму геометрической формы, выполненную из металла или других ценных материалов.

К элементам стен так же можно отнести шторы. Про них не стоит забывать. Они играют немаловажную роль. На тканях желательно не экономить. Это может быть любой плотный материал с эффектом блеска, такие как велюр, атлас, шелк или бархат. О никаком хлопке или рогожке и речи быть не может. Убранство окна, как и всего интерьера в целом, не должно быть слишком вычурным. Достаточно тюли и портьеры с подхватом из кисти. Если нет желания использовать подхват, можно украсить шторы стеклянными нитями из бусин, которые как дождь будут создавать эффект мерцания.

Часто,  в качестве отделки, в Ар Деко применяются материалы, не привычные или не свойственные настенным материалам. Например, дерево (деревянные панели), натуральный камень (оникс или мрамор). Оникс имеет способность пропускать свет, и имеет свой неповторимый рисунок, а мрамор просто сам по себе выглядит очень богато. 

Не забываем и про декоративную штукатурку, возможности которой безграничны. Здесь можно играть фактурами, цветом и орнаментом на свой вкус. Главное – это присутствие перламутра и блеска. Никаких грубых шершавых рваных поверхностей штукатурки (типа «короед») быть не должно. Все только мерцающее и переливающееся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твой модный костюм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: